ремонт вентилятора кондиционера bmw e39

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

Проблема проявилась в один из жарких дней во время простоя в заторе с включенным кондиционером. Стрелка температуры охлаждающей жидкости медленно поползла вверх, после чего БК указал на необходимость проверки уровня тосола. После открытия капота обнаружилась течь из под расширительного бачка.

В поисках течи попутно под замену попали электровентилятор, который перестал включаться, и муфта. Для начала было решены заменить муфту

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

После замены муфты было решено разобрать в машине «морду» в поисках причины.

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

После принудительного повторного включения мотора он подал некие признаки жизни. Разрезав на изгибе изоляцию обнаружилось следующее

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

После этого изгиб был вырезан и запаян заново, однако моторчик продолжал включаться через раз и с натягом. Было решено разобрать его полностью.

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

Со статора и магнитов была убрана вся ржавчина, после чего все было продуто и обезжирено. Щетки оказались в хорошем состоянии.

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

Пробный запуск показал что мотор стал крутиться без труда как новый.

Ремонт вентилятора кондиционера BMW e39

Все припаялось обратно и собралось в обратном порядке. Моторчик работает без проблем на всех трех скоростях. При включении кондиционера вентилятор сразу же начинает вращаться.

Вентилятор кондиционера: причина поломки и возможность ремонта

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

вентилятор кондиционера

В жаркую душную погоду перестает работать кондиционер. Что может быть хуже? При подробном осмотре выясняется – вентилятор кондиционера. Ломается зачастую, потому что изначально заводские детали не рассчитаны на большие нагрузки – летом: плюс 50, зимой: минус 40 градусов. При усовершенствовании БМВ, конструкторы и разработчики постоянно учитывают эту проблему, но она всё же присутствует. Если автомобиль новый, не проехавший 10 000, тогда, данная поломка – бракованные детали, но на более старой модели это «дежурная» поломка. Если считать в годах, то при постоянной эксплуатации БМВ, должно пройти 4 года, прежде чем возникнет поломка вентилятора кондиционера.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Итак, сняв бампер с автомобиля, следует проверить электро питание. Делается подача 12 Вт к моторчику: синий, коричневый проводки подсоединяются плата-двигатель; третий провод идет как минус на реле. В случае «заработал!», следует искать другие причины поломки. Но, если нет, тогда:

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

  1. Состав из геля, который находится на плате, не дает полностью обследовать деталь и увидеть повреждения. Он покрывает плату плотным слоем. Специальный магнит невозможно подобрать. Однако есть выход, после зачистки магнита и ремонта, использовать клей «Поксипол», который является электропроводящим средством.
  2. Корпус мотора очищается от ржавчины и грязи. Разборка моторчика происходит только после снятия задней крышки. Сделать это можно болгаркой. После завершения ремонтных работ и сборке моторчика, надо применить контактную сварку для закрытия задней крышки.
  3. Если вентилятор заклинил, сгорают 2 резистора: I и II скоростей. III скорость без резистора. Следует намотать проволоку из нихрома – несколько оборотов. После чего её следует заизолировать и вставить на место резисторов.
  4. Важно. Следует обязательно тщательно помыть радиатор у кондиционера, а также рамку. Грязь и пыль не дает возможности полноценно работать.

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

Как восстановить работу вентилятора кондиционера БМВ Е39 и других моделей?


Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Причина поломки может заключаться:

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Выбор и покупка детали

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

Инструкция по замене

Как производится замена вентилятора на автомобиле БМВ Х5 Е53:

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Снимите противотуманные фары.
Демонтируйте бампер с автомобиля.
Отсоедините воздуховоды, после чего снимите передний кожух.
Теперь остается только демонтировать вентилятор и заменить его.

Видео «Заправка кондиционера автомобиля БМВ Е39»


  • Как расшифровать коды ошибок на BMW?

  • Делаем сами рестайлинг и ремонт фар на БМВ Х5 Е53 и другие модели «Бумера»

Когда Включается Дополнительный Вентилятор На BMW Е39

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение реле главного двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном реле

C. Реле вентилятора N2

F. Переключатель вентилятора

Не разрешается соединять тестовые зажимы друг с другом или касаться любой металлической части автомобиля.

Транспортные средства с кондиционером имеют два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Процедура испытаний для этого вентилятора и реле точно такая же для вентилятора N1.

Рабочее колесо вентилятора N2 (для автомобилей с кондиционером) закрыто валиком, без гайки.

Дополнительный кондиционер вентилятор. Часть 2. Бортовой журнал BMW X5 2004 N

Вчера я начал искать рестайлинговый автомобиль BMW E39, который я знал и который был незнаком, как заводить вентилятор на своей машине, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, полез на форум, когда он его бросил, они ответили договорились в понедельник. Но мои руки чешутся от еды, я никого не трогаю, задумываюсь над тем, как проверить вентилятор, и вот передо мной зеленый рестайлинг E39, поэтому я увидел его со скоростью 40 км в час, 5 км, я посмотрел и остановился, я подошел к машине, и есть женщина лет 50, я объясняю ей, и я понимаю, что она не понимает, что мне нужно от нее, в конце я говорю, что я хороший человек, и мне нужно загляните под ее капюшон, но тетя молодого человека не смущается и говорит, что вы не знаете, почему загорается моя соседка, поднимаете капот, я лежу в ближнем свете, мне дают лампочку, и я отдаю ее сгоревшей в руках со словами просто заменил лампочку и показал, как это сделать. И я ищу своими глазами необходимую функцию вентилятора, мне здесь не повезло, она просто висит между бампером и рамой вентилятора. Они получают его, выключают, беру мой вентилятор, женщина включает кондиционер, вентилятор работает, он вращается, пожалуйста, включите квартиру на полную мощность, вентиляция ускорилась. Ура, все радостно и всего 2,5 руб. Ладно, поблагодари свою тетю и поспеши домой разобрать веер.

Когда вспомогательный вентилятор включен, BMW E39 включен

Открутите винт против часовой стрелки на 15.

Просто все ржаво, но в рабочем состоянии оно добавлено, как на нашем х5 фото двигателя е39

Фотографии нашего двигателя x5 сохранились намного лучше, фотография показывает, что сидения такие же, как на e39, которые уже переделаны, и ничего лишнего не приходит.

Ржавый мотор вообще олова е39

Все было окислено, но двигатель работал. При вскрытии медь и наконечник были прикреплены так, что оставались во второй половине с обмоткой; во вторник я пойду к телевизору, чтобы попросить их паять.

Два контакта, которые мы восстановим

У Е39 мозговые моторы они идентичны нашим х5.

Для сравнения мозг х5 все таки.

Фото стороны е39, кому какое дело

Теперь я остановлюсь на второй части двигателя, она окислилась и заржавела, но обмотка, магниты, втулки и подшипники находятся в хорошем состоянии. В центре Магнитогорска есть трещина. Было решено разобрать всю деталь на запчасти, я не делал снимок, скажу сразу, магнит разбился на три части, все просто заклеено, обработано клином и для всех, кому интересно выбить картину сзади найдите длинный болт размером с отверстие и постучите молотком по всему ротору, подшипник и втулка все еще находятся в хорошем состоянии, за исключением магнита, все работает нормально, я разберу свое состояние и посмотрим какое у меня состояние на моторе х5, надеюсь что скоро все будет хорошо.

Удачи всем, чтобы продолжить. Если есть советы и мнения, буду выслушивать и слушать, стараюсь отвечать на вопросы.

Проверка дополнительного вентилятора кондиционера. Бортовой журнал BMW 5 серии Old School Forever 1995 г.

Чтобы охладить радиатор кондиционера и помочь основному радиатору (это может быть настоящая летняя жара в пробках, даже когда кондиционер работает), перед автомобилем предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Здесь необходимо проверить работоспособность. Немного о том, как устроен этот дополнительный вентилятор. Как он писал выше, он имеет две скорости. Возможность управления им на двух скоростях реализуется с помощью дополнительного шунта (сопротивления), а именно:. 1-я скорость. Цепь проходит через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Вт). Этот резистор расположен на корпусе вентилятора. Первая скорость в основном предназначена для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться каждый раз при включении кондиционера (не только кнопки на панели, но и когда компрессор фактически включен). Вентилятор 1-й передачи также включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 91 ° C, независимо от того, работает кондиционер или нет;. 2-я скорость. Вентилятор подключен напрямую, без сопротивления. Вентилятор 2-й скорости включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 99 ° C.

Каждый режим вентилятора имеет свое собственное реле (K21. 1-я скорость, K22. Вторая скорость). Ниже приведена схема реле (может варьироваться в зависимости от года и объема). Лично мои реле в дополнительной коробке.

Расположение реле в дополнительной коробке возле левого стекла

Реле регулируется датчиком температуры, который расположен на главном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехжильный датчик замыкает заземление в цепи либо на 1-ю скорость (выше 91 ° C), либо на 2-ю (более 99 ° C). Схема имеет 2 предохранителя F29 (7,5 А) и F25 (30 А). Вы можете проверить дополнительный вентилятор, включив кондиционер. Если вентилятор работает, вы можете расслабиться. Если кондиционер у вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работу вентилятора, так как это может уберечь двигатель от перегрева. Методология проверки очень четко описана на этом форуме.

Мой вентилятор вращался свободно, но отказывался работать на первой скорости, все работало на второй скорости. Поэтому я пришел к выводу, что сопротивление сгорело (реле щелкнуло, когда контакты датчика температуры были замкнуты). Я нашел этот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32 / E34) 3134503020

Установил, теперь все работает нормально. Для замены этого резистора необходимо сбросить передний бампер.

Во время каникул ничего не делал на машинке, просто ездил и получал удовольствие))). Ну, ошибка состояла в износе тормозной колодки, которая была успешно устранена путем замены всех колодок в круге новыми датчиками: ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЬ ОК)

Ну просто фотографии, снятые с городской суеты)))

Видео: Когда Включается Дополнительный Вентилятор На BMW Е39

Предохранители и реле BMW 5 E39

Расположение предохранителей зависит от оборудования и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохранителя указано в перчатке под крышкой предохранителя и на задней панели багажника с правой стороны.

Блок предохранителей в салоне.

Дополнительные предохранители в колодке.

Дополнительные предохранители расположены в багажном отделении с правой стороны.

Предохранители, расположенные в багажном отделении, пронумерованы от 46 до 67.

1. Защита реле 1 от перегрузок и перенапряжений

2. Реле топливного насоса

3. Реле размораживания заднего стекла

4. Защита реле 2 от перегрузок и перенапряжений

5. Реле привода блокировки топливного бака.

Блок реле расположен под приборной панелью за бардачком

Расположение предохранителей и реле в блоке.

1 Реле 2 вентилятора воздушного конденсатора (^ 03/98)
2 Реле насоса омывателя фар
3
4 Реле стартера
пять Реле сиденья / реле рулевой колонки
6 Реле двигателя вентилятора отопителя
F75 (50A) Двигатель вентилятора конденсатора / кондиционера, двигатель вентилятора охлаждения
F76 (40A) Блок управления двигателем вентилятора / кондиционера

Расположение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Особенности ремонта вентиляторов кондиционера на BMW X5 E 53

Естественно, многие автовладельцы предпочитают проводить любые ремонтные работы своими руками, не прибегая к каким-либо станциям технического обслуживания или ремонтным мастерским. Но сегодня мы хотим поговорить об автомобиле BMW X5 E53, самовосстановление которого производитель не рекомендует. Несмотря на это, большинство отечественных автолюбителей вообще не прекращают подобные рекомендации.

С другой стороны, если вы все еще хотите восстановить неисправный вентилятор кондиционера на своем BMW X5 E53, то вам следует начать с проверки постоянной мощности и вообще этого источника питания. Если этого не происходит, то вы сделаете простую замену. Обратите внимание, что эта часть не может быть полностью или частично восстановлена.

Ремонт вентилятора кондиционера BMW X5 E53 может потребоваться в ситуации, когда он просто не включается. С большой осторожностью купите такой вентилятор с разборки. В первую очередь это связано с тем, что товар может просто не подойти вам, а его цены чрезвычайно высоки.

Чтобы проверить работу вентилятора кондиционера на вашей машине, вы можете замкнуть контакты на клемме и проверить двигатель самой детали. Если двигатель работает, следует понимать, что проблема связана с внутренними компонентами вентилятора. Ведь он оснащен множеством разных резисторов и конденсаторов.

Есть также ситуации, когда магнит вентилятора выходит из строя. Это действительно не может быть заменено. В этой ситуации вам нужно только купить новый вентилятор.

Следует также отметить, что, по мнению многих экспертов, вентиляторы кондиционеров, которые устанавливаются на BMW X5 E53, как новые, так и бывшие в употреблении, сгорают абсолютно одинаково. И причина в том, что такие генераторы не подходят для нагрузок и климатических условий во многих регионах России. Во время заморозков и высоких температур поклонники восхищаются летом. Однако это происходит в большинстве случаев на транспортных средствах, которые эксплуатируются более трех-четырех лет. Но если вентилятор кондиционера сломается на совершенно новом автомобиле. Будьте уверены, что деталь неисправна.

Фотокаталог запчастей BMW X5 E53:

Ремонт вентиляторов кондиционера BMW X5 E53: популярные проблемы

Автомобиль. Это объект для комфорта и свободного передвижения в космосе, благодаря которому миллионы людей во всем мире могут чувствовать себя свободнее, открываясь на большие расстояния. Несмотря на это, в дополнение к наличию двигателя, зубчатых колес и барабана для вождения очень важным разделом для любого водителя является наличие удобной кабины.

В современном автомобиле, независимо от погоды, вы можете почувствовать полное соответствие температуры с пожеланиями. Эту потребность обеспечивает вентилятор кондиционера, благодаря которому автомобиль выдувается свежим воздухом или нагревается с помощью специальных устройств. Поломка такого важного устройства в машине, конечно же, сразу же приводит к большому дискомфорту.

Только представьте: холодная погода, на улице выпал снег, и вам придется снова вытащить машину из большой снежной бухты. А потом вы садитесь на место водителя и чувствуете холодный поток ветра, летящий прямо в ваше лицо. Неприятные ощущения. То же самое можно сказать и о жарком лете, когда все поверхности автомобиля становятся источником ожогов. Следовательно, поломка кондиционера должна быть немедленно устранена известными способами. Какие проблемы с поломкой существуют?

  • Поломка двигателя
  • Сбой функциональной системы устройства
  • Отказ энергосистемы
  • Отказ вентилятора внутри системы
  • Отказ ферритового магнита

Прежде всего необходимо осмотреть систему электропитания, чтобы отремонтировать вентилятор кондиционера BMW X5 E53. Необходимо приложить к устройству постоянное напряжение, а также проверить контрольные батареи. Если проблем нет, то, скорее всего, сгорел кондиционер. В этом случае его придется заменить. Вентилятор в кондиционере или всей проточной системе также может выйти из строя. В зависимости от неисправности, одна из частей устройства может быть заменена. К этим деталям следует относиться с особым почтением, поскольку они несут ответственность за ваш будущий комфорт. Следует понимать, что в некоторых моделях BMW X5 эта проблема может возникнуть, что в свое время было очень актуально. Лучше всего заменить запчасть на специалиста.

Независимо от серьезности неисправности, квалифицированные работники лучше определят причины такой неисправности и помогут предотвратить другие проблемы внутри машины. Кроме того, используя качественных специалистов, вы можете получить самые подробные ответы на ваши вопросы. В некоторых случаях некоторые части устройства загораются. Некоторые могут быть найдены, некоторые очень трудно получить. Иногда нужно идти на восстановление.

Этот процесс включает в себя прямой контакт мастера с устройством, но в этом случае, по опыту многих автовладельцев, компоненты автомобиля и кондиционера живут дольше, чем должны. С другой стороны, заводские детали могут выходить из строя раньше, и поэтому не очень популярны. Поскольку проблемы возникают, BMW пытается решить эту проблему, но некоторые ранее выпущенные автомобили все еще находятся в беде из-за отсутствия надлежащих настроек для такого контроля температуры в автомобиле.

Также необходимо проверить двигатель кондиционера: для этого возьмите моторное устройство и подайте напряжение на две клеммы клеммы. Если устройство работает, проблема связана с функциональной системой устройства. Сами моторы редко сгорают. Другое дело, когда устройство запоминает. Ремонт вентилятора кондиционера BMW X5 E53. Очень сложная процедура. Жесткий магнит также может сломаться в устройстве. Здесь проблема несколько иная. Эта часть не может быть заменена или изменена. В этом случае вам придется связаться с поставщиками и купить новую модель кондиционера. Проконсультируйтесь с экспертами и мастерами, чтобы выбрать правильный двигатель или полную систему кондиционирования, другие компоненты для вашего автомобиля.

Вот и все. Этот набор проблем является самым популярным, и предложенные выше решения должны помочь решить вашу проблему и максимально защитить автомобиль от дальнейшего повреждения.!

Фотокаталог запчастей BMW X5 E53:

Дополнительный вентилятор кондиционера, часть 1. Бортжурнал BMW X5 2004 N

Недавно я обнаружил ошибку на дополнительном вентиляторе кондиционера, читал форумы о х5 болях нашей машины, о том, как бороться: 1 вариант, новый оригинал от 25 тыс., Нерегулируемый тепловой от 15 тыс., Бутон от 14 тыс., 2 варианта от е39 Оригинальный кузов тоже 25 тысяч, нашел неоригинальный термальный двигатель 8,5 тысячи один на один, нужно всего лишь обрезать чип и припаять нашу микросхему, осталось только прикрутить мотор тремя винтами на четыре. После звонка на все шоу в Калининградской области выяснилось, что все наши хакеры были запечены, и они знают, что моторы взаимозаменяемы, поэтому цены такие высокие, но немного удачи я не пропустил нормальному человеку, который меня продал вентилятор от е39 за 2,5 рубля.

Подходит для всех трехконтактных моделей e39

Дата изготовления 2003

Возникает вопрос, у меня нет друзей, нет E39 рестайлинга, как проверить вентилятор, но если чип средний, если он не работает, я не могу его поменять. У кого есть опыт, подскажите

Прайс-лист: 2 500 ₽ Пробег: 327500 км

Дополнительный вентилятор кондиционера, часть 1. Бортовой журнал BMW X5 2004 года на DRIVE2

Недавно я обнаружил ошибку на дополнительном вентиляторе кондиционера, читал форумы о х5 болях нашей машины, о том, как бороться: 1 вариант, новый оригинал от 25 тыс., Нерегулируемый тепловой от 15 тыс., Бутон от 14 тыс., 2 варианта от е39 Оригинальный кузов тоже 25 тысяч, нашел неоригинальный термальный двигатель 8,5 тысячи один на один, нужно всего лишь обрезать чип и припаять нашу микросхему, осталось только прикрутить мотор тремя винтами на четыре. После звонка на все шоу в Калининградской области выяснилось, что все наши хакеры были запечены, и они знают, что моторы взаимозаменяемы, поэтому цены такие высокие, но немного удачи я не пропустил нормальному человеку, который меня продал вентилятор от е39 за 2,5 рубля.

Подходит для всех трехконтактных моделей e39

Дата изготовления 2003

Есть вопросы, у меня нет друзей, нет рестайлинга E39, как проверить вентилятор, но если чип средний, если он не работает, я не могу его поменять. У кого есть опыт, подскажите

Как проверить вентилятор кондиционера на BMW е39

О выборе моторчика вентилирующего устройства на BMW Х5 Е53 или на другое авто мы говорить не будем — и так понятно, что деталь подбирается в соответствии с моделью автомобиля.

Что касается самой покупке, то в данном случае у вас есть два варианта:

В каких случаях нужна замена вентилятора?

Основной причиной, по которой чаще всего ломается вентилятор, является вышедший из строя электродвигатель. Если устройство не работает из-за отсутствия питания, то такую проблему можно решить в гаражных условиях, для этого нужно определить поврежденный участок цепи мультиметром и заменить его. Если при активации кондера вы слышите, что вентилятор стал гудеть, это говорит о том, что он скоро выйдет из строя, но если после нажатия кнопки ничего не происходит, скорей всего, сломался моторчик.

Необходимо учитывать, что зачастую причина кроется не в самом электродвигателе, а в его управляющем блоке. Чтобы определить поломку, необходимо закоротить на клемме два контакта. Если в результате замыкания электродвигатель завелся, то его придется менять вместе с блоком управления (автор видео — Вячеслав Empro).

Не так часто, но все же случается такая проблема, когда вентилирующее устройство просто заклинило. Такая проблема является следствием отсоединившегося магнита (одного или нескольких), которые в результате отклеивания падают на лопасти устройства, таким образом, выводя его из строя.

Если вы решили произвести ремонт вентилятора кондиционера, когда он заклинил, то учтите, что вам нужно будет:

  • снять устройство, чтобы его отремонтировать, потребуется зачистить место, где был установлен магнит;
  • приклеить новый магнит;
  • используя болгарку, отрезать фиксаторы на корпусе электродвигателя;
  • при обратной сборке воспользоваться сварочным аппаратом;
  • заменить два резистора, которые в любом случае выходят из строя, когда вентилятор заклинивает.

Как видите, процедура достаточно сложная, поэтому проще будет просто заменить устройство.

Фотогалерея «Самостоятельно меняем вентилятор»

Как восстановить работу вентилятора кондиционера BMW Е39 и других моделей?

Для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды, производители автомобилей используют различные современные технологии. Одним из показателей комфорта при управлении транспортным средством считается наличие системы кондиционирования. Но кондер, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем может сломаться. По каким причинам выходит из строя вентилятор кондиционера BMW Е39 и как его заменить — узнайте в этой статье.

Неисправности вентилятора: их признаки и причины

Выход из строя вентилятора системы кондиционирования может быть обусловлен двумя причинами — износом устройства, что вполне нормально, либо его браком. Как правило, ресурс эксплуатации вентилятора составляет около 3-4 лет, но если он сломался раньше, то скорей всего, устройство бракованное.

  • в поломке выходного каскада устройства;
  • в неработоспособности реле;
  • в выходе из строя электромотора;
  • в отсутствии питания, что может быть связано с повреждением цепи;
  • в повреждении выхода управляющего напряжения.

Электродвигатель включения вентилятора

Основные причины, по которым система кондиционирования может выйти из строя:

  • Отсутствие герметичности. Как правило, в данном случае причина кроется в образовании коррозии либо износа резиновых уплотнителей. Со временем прокладки затвердевают, также они могут потерять герметичность из-за неаккуратного демонтажа и установки. Могут протекать и патрубки системы, которые со временем перетираются.
  • Сломался компрессор кондиционера BMW Е60. Одной из самых распространенных неисправностей в этом плане считается механическое заклинивание узла, но такая проблема происходит довольно редко. Компрессорный узел может заклинить в результате несвоевременного ремонта кондера, в частности, если агрегат долго время работает в негерметичном состоянии. Это приводит к попаданию грязи и пыли в систему, а рабочая жидкость может затекать в нижнюю часть компрессорного устройства. Если вы столкнулись с такой проблемой, то потребуется не только ремонт, но и заправка кондиционера.
  • Попадание мусора и пыли в систему, что приводит к непроходимости.
  • Неисправности электрического типа. Опять же, такие проблемы зачастую происходят в результате попадания в систему влаги и пыли. Если на контакт попала влага, то со временем он может окислиться и даже сгнить.
  • Выход из строя воздушных заслонок, а также засорение салонного фильтра. Разумеется, к системе кондиционирования эти элементы имеются посредственное отношение, но бывает такое, что кондер работает эффективно, а воздух в салоне не охлаждается. Если водитель не может управлять воздушным потоком, то скорей всего, причина кроется в заслонках, а если сам поток воздуха достаточно слабый, то вероятнее всего, забился фильтрующий элемент (автор видео — Авторемонт IVANOFF).

5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.

При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.

Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку. 4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.

Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Для исключения повреждения резьбы и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

проверить, вентилятор, кондиционер

Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе. 3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.

Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.

Рвет крыльчатку вентилятора BMW

Название проблемы: Крыльчатка вентилятора

BMW e39 сломалась крыльчатка

Рвет крыльчатку вентилятора уже две поменял, можете что нибудь подсказать?

Следующий вопрос нам прислал Юсуп. Спасибо Юсуп за вопрос.

При дополнительной переписке я задал вопрос:

Так же хочу уточнить: крыльчатку вентилятора который на термомуфте? Если нажать на педаль газа на холостом ходу и поднять обороты двигателя до 3000 — 4000 слышен шум вентилятора? И как сильно его слышно если слышно?

При высоких оборотах его достаточно хорошо слышно, это начало происходить после того как я поменял термомуфту, есть мнение что проблема именно в ней. Что нибудь можете посоветовать?

Давайте логически рассуждать. Наши исходные данные — две поломанные крыльчатки. Если крыльчатку вентилятора рвет на части, значит крыльчатка испытывает чрезмерные нагрузки, на которые она не рассчитана.

Для того что бы легче было разобраться в проблеме, опишу общий принцип работы термомуфты:

Состоит термомуфта из вентилятора и самой муфты. Внутри муфты две пластины с клапанами и все это залито специальным гелем который меняет свое состояние из более жидкого, при низких температурах. В более вязкое при высоких температурах.

Примечание: термомуфта устроена таким образом, что при ее нагреве гель становиться более вязким и обороты вентилятора стараются сравняться с оборотами коленвала на котором собственно закреплена термомуфта.

Термомуфта при правильной работе должна подключаться только на низких оборотах (до 3000 об\мин).

Рабочую термомуфту при обычных режимах работы двигателя вообще не слышно.

Так как Вы указали, на то что при холостых оборотах ее достаточно хорошо слышно, пойдем таким путем:

Заводим холодный автомобиль, ждем 1 минут и подымаем обороты двигателя до 3 — 4 тыс. Если термомуфту слышно на холодном двигателе вариант тут один — ее заклинило. Требуется замена термомуфты.

Если термомуфту слышно только на прогретом двигателе, нужно узнать точную температуру двигателя при которой подключается термомуфта.

Если термомуфту становиться слышно на прогретом двигателе при активной езде, использовании кондиционера, или простоях в пробках. Требуется проверить эффективность системы охлаждения двигателя. Как это сделать? Очень просто …. Нужно осмотреть все радиаторы на предмет загрязнений. Иногда это не возможно хорошо сделать не сняв бампер. Если радиаторы загрязнены, их следует очистить. Можно помыть их керхером, только надо с большого расстояния, а то можно помять все соты радиатора и он будет уже негодным.

После того как почистили радиаторы, требуется проверить термостат и заменить его в случае если старый не работает.

На этом пока, что все. Давай те разберемся с этими пунктиками. Отписывайтесь в комментах.

Качество статьи (1 голосов, средняя: 3,00 из 5) Загрузка.

Метки: BMW E39 Двигатель, BMW E39 проблема

Как снять гидромуфту на BMW е39

Электровентилятор вместо термомуфты BMW е39 540.—

здравствуйте. запись об установке электровентилятора вместо вискомуфты. только пожалуйста, ху…ми мерится не с кем не буду и не хочу. если кто-то имеет желание поспорить о целесообразности установки или наоборот электровентилятора есть много записей и тем в группах. я не гонщик и поставил не из-за прибавки мощности( я не заметил никакой прибавки). поставил чисто из-за предсказуемости конструкции, я электрик-диагност и больше люблю те конструкции которые могу проверить( знаю как виску проверить, но она зачастую непредсказуема).по системе управления и силовой оснастке есть все в видео.установил термостат 80 градусов. никакие врезки в патрубки не делал, запитался от родного датчика на радиаторе. поставил крышку термостата из алюминия, патрубки радиатора и сам радиатор менял недавно. я к установке электровентилятора пришел не сразу, а после установки 2 абсолютно новых вискомуфт, которые работали достаточно странно( оба были бехр и оба с одной партии и со срезанными значками BMW). смотрел температуру через инпу и проверял при какой температуре срабатывали. одна при 74 уже срабатывала, а вторая при 97. по показаниям inpa, потом купил от м30 с пружинкой посередине(бу) так она вообще заклинила.ДАААА, наверное покупал бракованный, но я и людям их ставлю, часто с ними проблемы. нах…й спрашивается такие эксперименты. электровент срабатывает четко при одной и той же температуре. сторонников того, что на заводе не дураки. полностью согласен, но ведь они ушли от вискомуфты в 2004 году полностью. почему? умнее стали?! если сторонники конструкции двиглов, то на м54 е39 стоит виско, а на е60 электро(места не было?!). всем спасибо. задавайте вопросы. отвечу с удовольствием в меру своих знаний в этой сфере. сам противник КОЛХОЗа, но в данном случае колхоз на компонентах BMW. вентилятор, кстати, от е46. становится идеально. внизу небольшой пропил под фиксатор, а сверху на стяжках.

всем добра и здоровья. PS: мотор не мыл, потому что перед тем как снять видео шел дождь 2 дня.

Проверка дополнительного вентилятора кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Для охлаждения радиатора кондиционера и в помощь основному радиатору (может быть актуально летней жарой в пробках, да еще при работающем кондиционере) в передней части автомобиля предусмотрен дополнительный двухскоростной электрический вентилятор. Вот его необходимо проверить на работоспособность.Немного о там как устроен этот дополнительный вентилятор. Как писал выше, он двухскоростной. Возможность работы его в двух скоростях реализовано с помощью дополнительного шунта (сопротивления), т.е:— 1-я скорость – цепь идет через сопротивление (резистор 0,5 Ом, рассеиваемая мощность 85 Ватт). Резистор этот находится на корпусе самого вентилятора Первая скорость предназначена в основном для охлаждения радиатора кондиционера и должна включаться при каждом включении кондиционера (не просто кнопочки на панели, а когда действительно включается компрессор). Вентилятор на 1-ю скорость включается так же при достижении температуры охлаждающей жидкости 91 °С вне зависимости работает или нет кондиционер;— 2-я скорость – подключается вентилятор напрямую, без сопротивления. Вентилятор на 2-ю скорость включается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя доходит до 99 °С.

За каждый режим работы вентилятора отвечает свое реле (К21 – 1-я скорость, К22 – вторая скорость). Ниже приведу схему расположения реле (могут различаться в зависимости от года и объема). Лично у меня реле находятся в дополнительной коробке.

Схема расположения реле в дополнительной коробке возле левого стакана

Управляется реле датчиком температуры, который находится на основном радиаторе охлаждения (справа вверху по ходу движения). В зависимости от температуры этот трехконтактный датчик замыкает массу в цепи либо на 1-ю скорость (более 91°С ), либо на 2-ю (более 99 °С). В цепи находятся 2 предохранителя F29 (7.5А) и F25 (30А).Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер. Если вентилятор заработал, то можно на этом успокоиться. Если кондиционер у Вас не работает, то в любом случае необходимо проверить работоспособность вентилятора, т.к. он может спасти двигатель от перегрева. Методика проверки очень доходчиво описана на данном форуме

У меня вентилятор свободно вращался, но отказывался работать на 1-ой скорости, на 2-ой скорости все работало. Следовательно, пришел к выводу, что перегорело сопротивление (реле щелкало, при замыкании контактов датчика температуры).Нашел вот такой вот резистор: Блок управления кондиционером Bosch (BMW E32/E34) 3134503020

Установил, теперь все работает как нужно. Чтобы заменить этот резистор нужно сбросить передний бампер.

Во время отпуска особенно ничем не занимался по машинке, просто катался и наслаждался))). Ну и вылезла ошибка износа тормозных колодок, которая была успешно устранена заменой всех колодок по кругу новые датчики: CHECK CONTROL OK)

Ну и просто фото, сделанные далеко от городского шума и суеты)))

Дополнительный вентилятор кондиционера. — бортжурнал BMW X5 2004 года на

Вчера начал поиски у знакомых мне и незнакомых людей автомобиля BMW е39 рестайлинг, что б запустить на их машине вентилятор, закон подлости обзвонил всех друзей и знакомых, залез на форум кадавто закинул, что б отозвались нашлись договорился на понедельник. Но руки чешутся еду никого не трогаю все мысли как проверить вентилятор и тут зеленый рестайлинг е39 впереди я за ним, так я за ним со скоростью 40 км в час 5 км пилил, смотрю остановился я к машине подхожу, а там женщина лет 50-ти я ей объясняю и понимаю, что она нихрена не понимает, что мне от нее надо в итоге я говорю что я добрый человек и мне нужно посмотреть к ней под капот, но тетушка молодца не растерялась и говорит вы не знаете почему у меня не горит ближний свет, подымаем капот лежу к ближнему свету дотаю лампочку, а она перегоревшая отдаю в руки ей со словами просто замените лампочку и показал как это сделать. А сам глазами ищу где находится нужная мне фишка вентилятора, вот удача она не закреплена, просто висит между бампером и рамкой вентилятора. Достаются её, отсоединяю, беру свой вентилятор подсоединяю, женщина включает мне кондиционер вентилятор заработал, крутится, прошу поставить кондей на всю мощь, вент ускорился. Ура все хорошо радость переполняет и всего 2,5 рубля. Ладно благодарю тетушку и мчусь домой разбироть вентилятор.

Головкой на 15 против часовой стрелки откручиваем пропелер.

Просто жесть какое все ржавое, но в рабочем состояние, крепится как на нашем х5 фото мотора е39

Фото нашего х5 мотора сохранилось значительно лучше, по фото видно что посадочные места такие же как и на е39 уже переделывать и придумывать лишнего ничего ненадо

Все окислилось и внутри, но моторчик исправный. При вскрытии медные да кончика так прикипели что остались на второй половинке вместе с обмоткой, во вторник поеду к телевизионщикам просить, чтоб спаяли.

Два контакта которые будем восстанавливать

Мозги моторчика е39 они идентичны нашим х5.

Теперь заострю внимание со второй частью моторчика он окислился и заржавел весь, но обмотка, магниты, втулка и подшипник в хорошем состояние. Магнитки по центру имеет трещину принято решение разобрать всю эту деталь на запчасти, фото не делал, сразу скажу магнитик в итоге разлетелся на три кусочка, все внутри просто прикипело, обработал все вэдэхой и для всех кому интересно выбивать с обратной стороны данного рисунка, ищити длинный болт размером с отверстие и бьете молотком выходит весь ротор, подшипник и втулка еще в хорошем состояние кроме магнита все исправно, разбиру свой посмотрю какое состояние у меня на моторе х5 надеюсь, что скоро все будет хорошо.

Всем удачи продолжение следует. Если есть советы и мысли, выслушую и прислушаюсь, на вопросы постораюсь ответить.

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Реле кондиционера вентилятора BMW е39

Предохранители и реле BMW 5 E39

Расположение предохранителей зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Правильное расположение предохраните­лей указывается в вещевом ящике под на­кладкой предохранителей и с обратной сто­роны правой боковой облицовки багажного отсека.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.

Дополнительные предохранители в багажнике.

Дополнительные предохранители находят­ся в багажном отсеке за правой боковой облицовкой

Предохранители, расположенные в багажном отсеке, имеют нумерацию от 46 до 67.

Почему не работает вентилятор кондиционера бмв е39


как многие из вас знают, отказ вспомогательного вентилятора является одним из многих слабых мест на большинстве биммеров. просто чтобы напомнить, что это электрический вентилятор, установленный перед конденсатором кондиционера (который расположен перед радиатором), который иногда заставляет наши автомобили звучать как самолет во время ускорения. вентилятор aux всегда включен (низкая скорость) всякий раз, когда включен компрессор кондиционера, чтобы охладить хладагент, протекающий через конденсатор (использование кондиционера без правильно функционирующего вентилятора aux может привести к отказу компрессора).


когда очень жарко, вентилятор может перейти в средний или редко высокий режим, который действительно звучит как самолет, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение для системы охлаждения.

дополнительная информация: разъем для вентилятора состоит из четырех проводов:
коричневая земля
синий-12v сразу к вентилятору, высокий режим
красный-12v через одиночный резистор к вентилятору, режим med
черный-12 через оба резистора (последовательно) к вентилятору, низкий режим

вы можете заметить первые проблемы с вентилятором, если он не включается при включенном компрессоре кондиционера.

чаще всего это либо плохой резисторный пакет. Либо вентилятор. стоит отметить. Что неисправный резистор часто может привести к взрыву предохранителей. причина этого заключается в том. Что при неисправных резисторах вентилятор не работает на низкой скорости. А в тех случаях. Когда он работает на высокой. Слишком много тока тянется.

чтобы проверить. Является ли это многофункциональным резистором (при условии. Что все предохранители в порядке). Вы можете просто перепрыгнуть контакты на временном переключателе или подключить 12 В постоянного тока непосредственно к разъему вентилятора (коричневый-заземление. Синий-положительный 12 в). если вентилятор работает в высоком режиме. Проблема заключается в пакете резисторов ($50-60).
если вентилятор не работает вообще. Второй метод (прямой 12В) скажет вам. Является ли двигатель вентилятора виновником.

большинство интернет-продавцов хотят почти 60 долларов за пакеты резисторов,а один только двигатель вентилятора стоит 200 долларов.

Прити крутая, учитывая. Что весь вентилятор в сборе стоит 300 долларов, хотя. Учитывая размер двигателя и его мощность. Неудивительно. Что он стоит так дорого.
ниже приведена фотография двигателя вентилятора от одного из моих любимых онлайн-продавцов. Взимающего за него около 190 долларов

тем не менее. Я смог обнаружить огромную сделку для того же самого двигателя в Autozone. тот же вентилятор (SIEMENS PM9047) они продают всего за 82 доллара.
под ним мотор вентилятора я заказал из Автозоны


как вы можете видеть. Это тот же самый вентилятор и фактическая запасная часть для наших автомобилей.


он заканчивается зубцами. Которые скользят в разъем. И даже имеет часть синего провода. Оголенного в том месте. Где к нему подключаются пакеты резисторов

несколько фотографий моего старого вентилятора и новой замены

замена пакета резисторов вентилятора или всего узла вентилятора требует. Чтобы сначала был снят бампер вместе с обоими фарами и капотом (почкой). извините за дерьмовый рисунок (условия низкой освещенности) кстати. Если кто-то задается вопросом. Где находится насос вторичного воздуха (нижний левый угол рисунка). Он был заменен насосом нового типа и переоборудован под капот.

Читайте также: