рено дастер замена резистора печки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Резистор печки рено дастер замена

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Далее, для наглядности, операции показаны при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя. Устанавливается дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Рено дастер замена резистора печки

Демонтаж блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер

Демонтаж блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля Рено Дастер
Демонтируем блок для замены ламп подсветки или для замены самого блока. Демонтируем обшивку консоли панели приборов и накладку консоли панели приборов (см. «Демонтаж выключателей, регуляторов, прикуривателя и блока сигнализаторов автомобиля Renault Duster»). Демонтируем головное устройство системы звуковоспроизведения (см. «Демонтаж головного механизма системы звуковоспроизведения»).
Ключом Torx Т-20 отвинчиваем 2 самореза крепления блока управления.
Проталкиваем блок в проем панели приборов, выводя 2 штифта блока из отверстий панели приборов и смещаем фиксаторы блока с выступов панели приборов.
Вытаскиваем блок из панели приборов.
Для замены лампы подсветки блока развернув против часовой стрелки, вытаскиваем лампу.
Монтируем новую лампу в обратной очерёдности. Также заменяем другую лампу подсветки блока.

Отжав пальцем стопор рычага и, подцепив тягу отверткой отделяем наконечник тяги от рычага регулятора температуры.
Отверткой поддеваем оболочку тяги и вытаскиваем оболочку тяги из крепления на блоке.
Отверткой нажимаем на стопор наконечника тяги, 2-й стопор прижимаем пальцем и вытаскиваем оболочку тяги из крепления на блоке, единовременно выводя наконечник тяги из рычага привода заслонки рециркуляции.
Нажимаем на стопор колодки кабелей и отделяем колодку от штекера блока управления.
Отжав пальцем стопор рычага, отделяем наконечник тяги от рычага привода распределительных заслонок.
Вытаскиваем оболочку тяги из крепления на блоке и демонтируем блок управления.
Монтируем блок управления в обратной очерёдности.

Демонтаж вентилятора отопителя автомобиля Renault Duster

Демонтаж вентилятора отопителя автомобиля Renault Duster
Вентилятор отопителя демонтируем для замены при выходе его из строя.
Демонтируем панель приборов (см. «Демонтаж панели приборов автомобиля Рено Дастер»).
Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей, отделяем колодку от штекера электродвигателя вентилятора.

Надавив на пластмассовый стопор (показан на фото стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до ограничения и вытаскиваем вентилятор из основания отопителя.
Монтируем вентилятор отопителя в обратной очерёдности.

Демонтаж добавочного резистора вентилятора отопителя автомобиля Рено Дастер

Демонтаж добавочного резистора вентилятора отопителя автомобиля Рено Дастер
Демонтируем резистор для замены при выходе его из строя.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности процедуры показываем при демонтированной панели приборов.
Сдавив 2 фиксатора колодки кабелей (представлены стрелками), отделяем колодку от добавочного резистора.

Ключом Torx Т-20 отвинчиваем само- рез крепления резистора.
Сместив резистор вверх, вытаскиваем его из основания отопителя.
Монтируем добавочный резистор вентилятора отопителя в обратной очерёдности.

Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Renault Logan. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Новый термопредохранитель.
Новый и старый термопредохранители.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Вырезаем старый термопредохранитель.
Зачищаем контакты напильником.
Пропаиваем контакты оловом.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Сопротивление старого предохранителя бесконечно велико.
Новый предохранитель практически не имеет сопротивления.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Обжимаем контакты плоскогубцами.
Пропаиваем контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Замена датчика и новый резистор: Владельцы Renault Duster рассказали, как доработать кондиционер

Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».


В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.


Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.

Если в Рено Дастер не работает печка: инструкция

фото переда дастера


Если в вашем Рено Дастер печка не работает в зимний период или внезапно перестала включаться, этому может быть несколько причин. Не стоит думать, что печка не принимает участия в работе автомобиля в летнее время: она также работает, но подает холодный воздух, что обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, проветривание салона. Внутри устройства находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя; кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы рассказали, как подготовить Renault Duster к зиме, а в этой статье расскажем, какие причины выхода из строя печки могут быть и как решить эту проблему самостоятельно.

Признаки неисправности печки

Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Не работает вентилятор печки

Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:

  • Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.фото блока
    фото открытого блока
  • В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
  • Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
  • Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
  • Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
  • Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.

Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

фото переключателя

Способы устранения неисправности отопителя

При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.

Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.

Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.

Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.

Как снять вентилятор для замены?

Если двигатель отопителя никто не снимал, листва вычищена, а он все равно не работает, вам придется разбирать часть приборной панели, чтобы добраться до детали и получить возможность ее заменить. В автосервис обращаться необязательно: это несложная процедура, которая займет не много времени.

схема вентилятора

Для того чтобы добраться до печки и произвести замену неисправной детали, нужно проделать следующее:

  • С правой стороны торпеды и по ее центру находятся болты, прикрытые пластиковыми накладками: их можно поддеть отверткой, после чего болты можно будет легко выкрутить.
  • Для того чтобы было больше места для маневрирования, можно разобрать и частично сдвинуть центральный тоннель. Двигатель печки находится за заслонками, которые расположены за магнитолой.
  • После этого нужно отсоединить торпеду. Она держится на клипсах, поэтому ничего сложного в процедуре нет, но действовать нужно осторожно, чтобы не сломать крепления. Торпеду нужно просто потянуть на себя. За ней находится достаточно свободного пространства, что позволит снять и вытащить вентилятор, который расположен в нижней части панели за бардачком.
  • Если лопасти вентилятора сильно загрязнены, их можно очистить механическим путем. Просто хорошенько протрите их от пыли; можно использовать влажную тряпку.
  • Удалите из тоннелей мусор, если он в них есть.
  • Внимательно изучите внешне прибор. Если он имеет трещины, какие-то иные дефекты, замените его, чтобы не разбирать автомобиль повторно.

С извлечением вентилятора могут быть связаны некоторые трудности. Во-первых, вам вряд ли удастся его увидеть, придется искать деталь на ощупь и работать только одной рукой, потому что вторая попросту не пролезет в небольшое отверстие. Во-вторых, места для того, чтобы поместиться перед панелью и комфортно вытаскивать прибор, нет. Если у вас есть время, можно снять пассажирское кресло, тогда вы сможете расположиться удобнее, и достать вентилятор будет проще. Если вы небольшого роста и имеете неплотное телосложение, то места хватит, если отодвинуть кресло назад до упора. Если кресло снимать вы не хотите, то можно стоять на улице и попытаться дотянуться до вентилятора, нащупать его придется вслепую, как и отсоединять.

  • Держится устройство на F-образном фиксаторе, который потребуется отжать.
  • После того как фиксатор будет снят, вентилятор нужно будет повернуть по часовой стрелке (в правую сторону) на ¼ оборота, и его можно будет вытащить.
  • Сборку с новым вентилятором потребуется производить в обратной последовательности, стоит заметить, что достаточно сложно закрыть F-образный фиксатор обратно.
  • После того как вы вытащите вентилятор, нужно отключить от него все провода. Верхний нужно снять, нижний уйдет с прибором.
  • Прибор вытаскивается по полозьям, иначе он упрется в нишу под бардачком, и придется помучиться, чтобы его вынуть.
  • Полностью вытащить деталь можно только между бардачком и полом.
  • Облегчить себе задачу можно, выкрутив два болта, держащие парприз.
  • Болты прячутся под пластиковыми накладками.
  • Ориентируйтесь ближе к левой части конструкции, для облегчения задачи разверните внутри вентилятор на 180 градусов, иначе он не выйдет.

Более подробно процесс снятия вентилятора предлагаем посмотреть на видео:

Заключение

Диагностировать проблему несложно, намного труднее вытащить сам вентилятор для его замены и поставить обратно из-за того, что места для маневрирования мало, и действовать приходится вслепую. Если вы не готовы к таким процедурам, лучше не разбирайте авто и отгоните его на сервис.

Работа отопителя и вентилятора в Рено Дастер

Печка

Вентилятор в печке нужен для правильной циркуляции холодного или горячего воздуха в любом автомобиле. В Renault Duster система вентиляции потока воздуха служит для регулярного поступления холодного или горячего воздуха в зависимости от времени года. Механизм вентилятора чем- то похож на небольшой моторчик, который устанавливается возле самого обогревательного элемента. В большинстве случаев, когда не работает вентилятор и сама система отопления печки в Renault Duster это доставляет огромный дискомфорт водителю и пассажиру, особенно когда в зимнее время дует холодный воздух.

Причины неработающей печки

Распространённый момент, когда водитель понимает, что у него не работает система вентилирования или проблема в самом отопителе, это когда появилась вибрация в руле или в передней панели. Такая вибрация появляется в момент зажигания или на 3-4 скорости, при этом на 1-2 передаче такого нет. Один из выше описанных симптомов может быть скопившаяся пыль на лопастях вентилятора, такой случай не является гарантийным, и делать чистку придётся своими силами или за деньги в сервисе. Снять или сделать замену вентилятора можно без демонтажа передней панели, эта процедура в сервисе займёт не более 1 часа. Ещё одна причина появления вибрации или свиста в печке Рено Дастера может быть попадание в само устройство отопления или вентилятор разных посторонних предметов – листвы в осенний период или камней после езды по грунтовым дорогам, также возможно элементарное сильное загрязнение печки. Устранить такую проблему можно не снимая печку и «торпеду».

Сама система обдува может как и не работать вовсе или не работать только на 1-2 скорости, но с 3-4 скорости работать в нормальном режиме. В такой ситуации следует грешить на регулятор интенсивности печки или на добавочный резистор.

Основные признаки неисправности системы вентилирования печки

• Дребезжание или вибрация в области «торпеды»
• Отопитель свистит на 1 скорости
• Не слышно как работает отопление салона при работающем двигателе

Как снять вентилятор отопителя для чистки или замены

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру

Торпеда Дастер

Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный

Центральный тоннель в дастере

Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.

Отщёлкивание торпеды

Снятие обшивки стойки

Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора

Вентилятор печки в пыли

Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Вентилятор печки Рено Дастер. Боремся с вибрацией и шумом

Мы привыкли судить о качестве сборки автомобиля по мелочам, и это правильно. Скрипящая петля, тарахтящая пластмассовая панель или вибрирующая печка уж точно не добавляют плюсов к рейтингу производителя. Впрочем, владельцам Рено Дастер грех жаловаться: шум и вибрация моторчика или вентилятора печки — явление не частое и быстро устранимое.

  • 1 Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины
  • 2 Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать
  • 3 Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо
  • 4 Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер
    • 4.1 Демонтаж вентилятора печки Дастер в сборе

    Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

    Симптомы этой болезни, характерной для всех Рено Дастер просты: печка гудит, скрипит, визжит и вибрирует либо на одной скорости, либо на нескольких сразу. Причины, конечно, кроются в засорении воздуховода и самого вентилятора печки. Поскольку конструкторы упрятали печку так далеко, что без демонтажа передней панели к ней не добраться, считается, что работа это адски сложная и долгая.

    Мусор в воздуховоде появляется из-за того, что конструкторы не совсем корректно, по нашему мнению, спроектировали архитектуру системы обдува. Салонный фильтр установлен уже после печки, а кроме того, на приемном воздуховоде нет и намека на защитную сетку или хотя бы решетки на жабо. Поэтому в печку попадает все, что только возможно — от листьев и пыли, до сучков и влаги.

    Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

    Давайте подумаем. Для того чтобы снять печку или хотя бы вентилятор, теоретически нужно снимать переднюю панель. А это день-два работы. Естественно, что на СТО за все за это просят не менее $80-100 на 2019 год. Действительно, снять переднюю панель на Рено Дастер довольно утомительное занятие. Впрочем, опыт владельцев Дастеров разных лет выпуска говорит о том, что вполне реально привести в порядок вентилятор печки без снятия передней панели (торпедо, как ее называют гаражные мастера).

    вентилятор печки дастер

    Пока доступны четыре пути, чтобы решить проблемы вибрирующей печки своими руками:

    1. Обратиться на СТО, где проведут профилактику вентилятора печки, взяв за это 100 долларов.
    2. Самостоятельно почистить и проверить вентилятор печки, сняв переднюю панель.
    3. Своими руками прочистить воздуховод и поменять салонный фильтр.
    4. Удалить шум, вибрации и треск, не снимая торпедо.

    Очевидно, что мы пойдем наименее затратными путями и не станем относить деньги за работу без гарантии результата. Кроме того, есть возможность отремонтировать и снять вентилятор печки без снятия панели полностью. Для начала попробуем прочистить воздуховоды.

    Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

    Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

    Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.

    вентилятор печки дастер

    Сборку проводим в обратной последовательности, так же пользуясь помощью напарника при установке вентилятора под переднюю панель.

    Не работает печка Рено Дастер: диагностика и ремонт

    Дастер

    Передвижение в автомобиле должно быть максимально комфортным, особенно в зимний период, чтобы водитель был полностью сосредоточен на дороге. Но иногда некоторые компоненты выходят из строя и большой проблемой становится отсутствие тепла автомобиле при минусовой температуре. Если радиатор печки исправен, то на него постоянно подается горячий антифриз. Температура в салоне регулируется положением заслонок, которые направляют воздух через радиатор или напрямую с улицы. Но при эксплуатации на бездорожье или при отсутствии контроля за автомобилем могут засорятся воздуховоды. Так же могут выйти из строя электрические компоненты системы.

    Основные признаки неисправности радиатора.

    Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто. Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние. Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

    • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
    • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
    • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

    Поиск неисправности.

    Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

    • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые. предохранители
    • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями. сбоку предохранители
    • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
    • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
    • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

    печка

    Если все компоненты после проверки по-отдельности показали свою работоспособность – значит проблема в проводке. Если часто перегорают предохранители – значит где-то есть участок с оголенным проводом и получается короткое замыкание. Если предохранители исправны, но печка работает только если протянуть новые провода «по воздуху», значит где-то обрыв, в этом случае лучше сразу заменить необходимый участок.

    Удаление мусора из системы

    Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

    Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

    Замена вентилятора.

    устройство

    Если проблема в моторчике отопителя, то потребуется его замена. В этом случае необходимо будет разобрать часть панели, чтобы получить доступ к печке.

    Процедура займет немного времени и потребует выполнения следующих действий:

    • С правой стороны и по центру торпеды находятся болты. Нужно снять при помощи плоской отвертки защитные колпачки и выкрутить их
    • Чтобы было удобнее производить разбор лучше открутить и сдвинуть центральный тоннель
    • Отсоединяется торпеда. Кроме болтов она удерживается клипсами, поэтому необходимо ее с усилием потянуть на себя. Вентилятор будет расположен в нижней части, за бардачком.
    • Из тоннелей удаляется оставшийся мусор.
    • Снимаются клеммы вентилятора, прибор можно достать для диагностики.

    Во время работы может возникнуть несколько трудностей. Во-первых, придется действовать наощупь и выполнять все действия одной рукой. Поэтому можно заранее снять пассажирское кресло, чтобы было более

    Устройство держится на F-образном фиксаторе. Его нужно отжать и повернуть вентилятор по часовой стрелке на четверть оборота. Вытаскивается по специальным полозьям.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Модернизация печки.

    приборка

    Обладатели французского внедорожника обычно жалуются, что в зимний период мерзнут ноги водителя. Эта проблема свойственна не только Дастеру, но и другим моделям автомобиля. Для устранения данного недостатка можно дополнительно установить деталь для изменения потока воздуха. Дефлектор печки «теплые ноги» для Рено Дастер устанавливается довольно просто, при необходимости может быть заменена на деталь от Лады Ларгус.

    снизу вид

    Устанавливается в нижнюю часть приборной панели, со стороны водителя.

    доработка

    Если во время установки деталь неплотно садится, то можно ее слегка подрезать.

    вторая доработка

    Вот что получиться в результате доработки.

    После установки конструкция имеет следующий вид

    дефлектр

    Рено Дастер: вентилятор печки

    Рено Дастер: вентилятор печки

    В Рено Дастер вентилятор печки служит для обеспечения циркуляции воздуха в машине. В автомобиле Рено Дастер вентилятор печки обеспечивает поступление холодного или горячего воздуха в салон, в зависимости от сезона. По конструкции вентилятор печки Рено Дастер представляет собой небольшой моторчик, установленный около обогревателя. Нередко с неисправностью вентиляторя печки Рено Дастер связаны определенные трудности в эксплуатации автомобиля, в таких ситуациях устройство подлежит ремонту или замене.

    Причины выхода из строя в Рено Дастер вентилятора печки:

    • Перегоревший предохранитель
    • Плохой контакт в области монтажного блока
    • Залипание реле зажигания
    • Отказ переключателя интенсивности печки
    • Неисправность щеток вентилятора
    • Поломка моторчика печки

    Рено Дастер: не работает вентилятор печки

    Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.

    Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.

    Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.

    Рено Дастер – признаки неисправности вентилятора печки:

    • Вибрация в области панели управления
    • Свист в печке автомобиля на первой скорости
    • При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы

    Рено Дастер: замена вентилятора печки

    • С правой стороны устройства и из центральной части консоли открутить саморезы
    • Открутить и сдвинуть центральный тоннель
    • Сдернуть правую сторону торпеды с защелок и немного ее отодвинуть
    • Извлечь из Рено Дастер вентилятор печки, повернув его по часовой стрелке до упора
    • Установить новый вентилятор и собрать панель

    Читайте также: