рено лагуна 1 не работает вентилятор салона

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Принцип работы вентиляторов охлаждения Renault Safrane и Laguna

При подаче сигнала с блока управления климатом [319] или при срабатывании датчика температуры [248] на нижний порог (1s) включается реле [C] и включает оба вентилятора [188] последовательно(малая скорость) через один предохранитель [597] F55 40А. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет вращаться на сниженной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то ни один мотор работать не будет.

При срабатывании датчика температуры [248] на верхний порог (2s) или датчика давления фреона* [411] срабатывают реле [A] и [B], включая ОБА вентилятора [188] напрямую (полная скорость) — каждый через свой предохранитель. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет работать на полной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то работать будет только один исправный.

* Включение вентиляторов (при давлении примерно 19 бар). При повышении давления включается вентиляторы (или вентилятор) на полную мощность. Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления.

Муфта компрессора [171] запитана через вторую цепь датчика давления [411] (оно же трехфункциональное реле давления) и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях:

  • Отключение по низкому давлению (примерно 2 бар). Когда значение высокого давления в контуре становится слишком малым (ниже заданного порога), реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора. Пример: при недостаточном количестве хладагента в контуре, при котором возникает опасность заклинивания компрессора, из-за недостатка смазки и хладагента).
  • Отключение по высокому давлению (примерно 27 бар). Когда значение давления в контуре слишком высоко (выше заданного порога) и возникает опасность разрыва контура, реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора.

Если установлен ОДИН вентилятор охлаждения, то пониженная скорость достигается с помощью мощного резистора (аналог второго вентилятора при последовательном включении), а в остальном — логика работы сохраняется.

Выделения цветом выполнены для наглядности, с цветами штатной проводки могут не совпадать!

© 2010 Сергей Попов

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности

Что делать, если не работает печка Renault Laguna 1

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов; ;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.

Работа печки в Renault Laguna

Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.

Регулятор

Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Салонный фильтр

Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.

Термостат

Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.

Моторчик печки

Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза; Открутить заглушку
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны; Отсоединить патрубки
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать; Извлечь радиатор
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Автомобиль Renault Laguna 1 го поколения выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 году с кузовами седан, хэтчбек, универсал. Варианты двигателей: бензиновые и дизельные. Мы покажем расположение блоков предохранителей рено лагуна 1 поколения, опишем их схемы и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault laguna 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Предохранители находится рядом с аккумулятором, с левой стороны.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом лагуна 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Перевернута, относительно фотографии.

Описание

Элементы реле располагаются отдельно.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Реле под капотом лагуна 1

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Renault Laguna 1 блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

На обратной тороне крышки будет нанесено актуальное описание схемы и запасные предохранители.

Руководство Renault Laguna I - страница 451


Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР САЛОНА

УКАЗАНИЯ

Проверьте эту жалобу владельца только после того, как проверите с
помощью прибора XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

“указатели поворотов” на 20 А,

“отопление” на 40 А.

Исправны ли предохранители?

Замените перегоревшие предохранители.

Отсоедините разъем реле блока

электровентилятора, подайте +12

вольт на зажим 87 и замкните на

массу контакт A4 или A2 10-

контактного разъема блока

Работает ли вентилятор салона?

электропроводки между следующими

контактами 10-контактного разъема блока

контактом 87 реле

При включенном кондиционере и

зажигании проверьте наличие

напряжения +12 вольт между

контактами 86 и 85реле блока

электропроводки между следующими

контактами реле блока

и 30 30-контактного разъема панели

и блоком предохранителей в


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу электровентилятора салона на всех частотах
вращения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

При включенном зажигании и

отсоединенном реле блока

электровентилятора замкните контакты 87

и 30 реле блока электровентилятора.

Работает ли вентилятор салона?

Замените реле блока

При включенном зажигании проверьте

наличие напряжения +12 вольт на

контакте 30 реле блока

Устраните обрывы электропроводки

между контактом 30 реле блока

электровентилятора и блоком

предохранителей в салоне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

См. по карточке № 30 диагностику по

барграфу 6 правому.


СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика - Алгоритмы поиска неисправностей

ПОСЛЕ

РЕМОНТА

Проверьте работу отопителя, установив переключатель на
максимальный уровень комфорта для водителя и пассажира.

ОТСУТСТВИЕ ОТОПЛЕНИЯ

УКАЗАНИЯ

Проверяйте эту жалобу владельца только после того, как убедитесь
с помощью XR25, что не высвечивается ни один барграф
неисправности и высвечиваются нужные барграфы состояния.

Что делать, если не работает печка Renault Laguna 1

Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять.

Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности: Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну; Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу.

Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены не работает вентилятор рено лагуна 1 к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе; Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется; При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели; Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки; Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего не работает вентилятор рено лагуна 1 сложного. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться.

Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была не работает вентилятор рено лагуна 1 в блоке управления. Салонный фильтр Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре.

Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега.

Если же условия эксплуатация у не работает вентилятор рено лагуна 1 далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом: Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Термостат Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик.

На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают не работает вентилятор рено лагуна 1 элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции: На этом работа считается завершённой.

Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя. Блок резисторов Он работает совместно с мотором печки.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Располагается резисторный блок за вещевым ящиком бардачком. Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов: При повышении давления включается вентиляторы или вентилятор на полную мощность.

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления. Муфта компрессора [] запитана через вторую не работает вентилятор рено лагуна 1 датчика давления [] оно же трехфункциональное реле давления и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях: Отключение по низкому давлению примерно 2 бар. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора ДВВрасположенный на радиаторе.

Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены. Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу как правило, белого цвета с черной полоской. Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что не работает вентилятор рено лагуна 1 обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении. Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см.

Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Рено лагуна 1 — блок предохранителей

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом.

Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, не работает вентилятор рено лагуна 1 проверить один провод — провод датчика радиатора.

Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Рено лагуна 1 не работает вентилятор салона

Сегодня утром завел машину, включил как всегда на максимум обдув переднего стекла и вылез счищать с машины снег и иней. Когда сел в машину через несколько минут, то понял, что обдув салона не работает.. Попробовал в разных режимах (fast, slow, отрубил климат и оставил только воздух), но ничего не помогло.. После уже думал, что надо вызывать машину, для того, чтобы меня довезли до сервиса, так как самому нереально было ехать с заиндевевшими изнутри стеклами, но тут вдруг заработал обдув..
Я даже не знаю, что это может быть.. Кто-то сталкивался с этим?


по просьбе форумчанина gruzdev_f вносим дополнения:
артикул коллектора для ремонта моторчика печки Tesla Technics TT73097

Сегодня утром завел машину, включил как всегда на максимум обдув переднего стекла и вылез счищать с машины снег и иней. Когда сел в машину через несколько минут, то понял, что обдув салона не работает.. Попробовал в разных режимах (fast, slow, отрубил климат и оставил только воздух), но ничего не помогло.. После уже думал, что надо вызывать машину, для того, чтобы меня довезли до сервиса, так как самому нереально было ехать с заиндевевшими изнутри стеклами, но тут вдруг заработал обдув..
Я даже не знаю, что это может быть.. Кто-то сталкивался с этим?

А нафига обдув?! Я никогда сутра его не включаю, т.к. он хреначит на полную, а движка то холодная. Получается будет дольше греться, а стекло все одно не оттает от холодного воздуха.

З.Ы. Проветривай салон перед выходом и будет меньше обмерзать.

А нафига обдув?! Я никогда сутра его не включаю, т.к. он хреначит на полную, а движка то холодная. Получается будет дольше греться, а стекло все одно не оттает от холодного воздуха.

З.Ы. Проветривай салон перед выходом и будет меньше обмерзать.
Там электро нагреватель стоит, если климат-контроль. Салон нагревается очень быстро даже на непрогретом двигателе.

любой электро -тэн начинает работать практически мгновенно . У нас же чуть теплый воздух начинает появлятся через 3-4 минуты . При условии , что машина стоит в гараже , и не промерзает насквозь . Это что-же за тэн такой ? Просто во Флю удачно довели малый круг , вот за это респект Рено . Если кто докажет обратное , то я выше написал:drinks:

P.S. Кому -нибудь из нас ОД говорил про ТЭНЫ ? А ведь это был бы большой плюс в рекламе Флю . В мануале написано конкретно ? Нет . Так что , к сожалению .

любой электро -тэн начинает работать практически мгновенно.
Работать то он начинает, только нагревается полностью не сразу. Оно и понятно - если у него отрицательная температура, да и воздух через него продувается такой же, то нагреваться он будет какое-то время полюбому.

При условии , что машина стоит в гараже , и не промерзает насквозь . Это что-же за тэн такой ?
У меня стоит на улице перед домом и промерзает насквозь часа уже за 4.

Просто во Флю удачно довели малый круг , вот за это респект Рено . Если кто докажет обратное , то я выше написал:drinks:

Чтобы нагрелся малый круг хотя бы до 60 градусов - двигатель должен работать на -20С примерно минут 10 (это по самым оптимистичным прогнозам).

парни , опять готов зарубиться на ящик пива , что нет ни каких электро-ТЭНОВ у нас . Для каких-то стран может в теории , но только не у нас .

Ладно. От меня тоже ящик пива, если ТЭНы, есть.

на лагунах 3 нет ТЭНов , а у нас откуда же им взяться .

вот если мы выиграем , кто нам поставит .

С этим будете спорить?

на лагунах 3 нет ТЭНов , а у нас откуда же им взяться .

вот если мы выиграем , кто нам поставит .

Ради наличия ТЭНов, согласен сам себе поставить.

что-то здесь не так . Я забыл , после лета , как вентилятор работает . Всегда климат включен.

я о том , что зимой ни разу не включался вентилятор . Видимо датчики откалиброваны немного по-разному

Хотя нет , когда был в сервисе , в теплом помещении специально включал климат , чтоб кондей включился , вот тогда и вентилятор заработал имено при включении кондея . Полезно периодически погонять его , чтоб не рассохлись соединения и не было утечки хладогента . Даже не то что полезно , а обязательно зимой несколько раз надо чтоб кондей поработал !

Или ты на звук ориентируешься?

точно так . За лето привык , кондей то включается , то вырубается , где-то обсуждали это . Думал сперва что что-то не в порядке , но у всех так оказалось . На Мегане просто кондей был , так его включил и все , он работает вместе с вентилятором пока не выключишь . На Флю по другому , мозги за день раз 50 его включат - выключат , вот по звуку и определяю:)

Да Бог с ним , с вентилятором, у тебя крутится , у меня нет:drinks:

Я скажу от кого, наверное от тех же чертей, что утверждают, что наша машина полноприводная.

K.I.D, ты слегка неправ, в мануалах есть упоминания о силовых реле для этих обогревателях, в монтажном блоке есть места под предохранители, а сами релюхи стоят за пластиком около правой ноги водителя. Эту тему про электрические нагреватели уже в том году разжёвывали, так ни к чму и не пришли.

elec10, брось ссылочку если не трудно.

Один-в-один, даже теми же бы словами описал как НОИПУ! Звонил в сервис, сказали поставьте машину в теплый гараж на пару часов. Загнал днем, вечером пришел, действительно, заработало всё. Покатался, на ночь у дома как обычно оставил. Утром сегодня снова завел, а обдува как и не бывало. Все то же самое как и накануне!
Еще добавлю, что при этом очень быстро греется двигатель, буквально минут за 5-7 уже прогревается, когда в обычном режиме минут 20 нужно ехать, чтобы он более менее прогрелся. На улице устойчиво -10. Снова в гараж что ли??
Авто флюенс 1,6 с климатом которая и шторками, не помню название комплектахи.

К ОД езжайте. Пусть не умничают по поводу тёплого гаража, а оставят машинку на улице на ночь, а с утра попробуют включить обдув. Ещё желательно, чтобы Вы сами при этом присутствовали, а то эти умники скажут , что всё в порядке.

Спасибо, только этот вариант и остается, другой вопрос, что немного осложняет мне жизнь данный факт тем, что авто приобретался и эксплуатируется в 110км от ближайшего ОД, соответственно все вытекающие затраты. И плюс, а я двигатель не перегрею, пока буду ехать? Или сначала в гараж - рабочее состояние авто, потом поездка к ОД, а если неисправность не выявится? В общем есть определенные риски данного мероприятия. несколькими постами выше говорилось, что можно попробовать какой-то разъем проверить (подключения вентилятора вроде бы), но так и не дали точных координат его местоположения под капотом. Поможете?

Для начала давайте определимся: у Вас периодически не включается вентилятор печки который дует тёплым воздухом в салон или же вентилятор охлаждения двигателя (тот который стоит за радиатором в моторном отсеке?
Причина быстрого прогрева двигателя вполне объяснима: нет отбора тепла от радиатора печки (обдув-то не работает) вот мотор быстрее и греется. Летом с перегревом проблем не было?
Вот по разъёму помочь ничем не могу у меня климат-контроль, это несколько разные системы по сравнению с Вашей.

Комплектация - Экспресьен.
Навскидку: может быть проблема с контактами предохранителя вентилятора печки или с реле его включения. А может и разъем самого вентилятора.

Да вот человек и спрашивает какой разъём нужно "подшаманить" чтобы всё работало. Только странно как-то получается: после тепла работает, на холоде нет; опять "южный" вариант запчастей поставили (релюшку например, как в случае с модулем отключения АКБ)?

Да вот человек и спрашивает какой разъём нужно "подшаманить" чтобы всё работало.

elec10, машина у меня другая, а схемы дома и те на М-3 европейку. Так что могу подсказать только направление.

Интересное предположение и очень правдоподобное. А были прецеденты?

С модулем отключения АКБ были, на форуме есть цела тема про это. Вроде бы как производитель устранил. А вот с вентилятором салона пока нет. Но всё бывает.

Прошлой зимой в мороз была такая проблема. На климате обдув на полную, а толку нет. После того как загнал в гараж и отогрел машину, все заработало. ОД машину проверили, но проблему не нашли. Этот косяк повторялся два раза. В результате я выяснил, что обдув пропадает, если в мороз включать MAX на стекло. После того как перестал пользоваться этой кнопкой, все стало нормально, и даже в сильный мороз этой проблемы не было.

Своеобразная "защита" от повреждения холодного стекла горячим воздухом? Сомнительно, но возможно что-то придумали производители, хотя до этого люди спокойно включали данный режим при любых условиях. Может просто совпадение?

Своеобразная "защита" от повреждения холодного стекла горячим воздухом? Сомнительно, но возможно что-то придумали производители, хотя до этого люди спокойно включали данный режим при любых условиях. Может просто совпадение?

Врятли. Так как заметил, что если, утром садясь в машину, включаю MAX то вечером обдув уже не работал. После того как данная ерунда повторялась несколько раз я сделал для себя вывод.

У меня тоже глючил КК, лечится несильным ударом руки по панели. Пока не додумался, были точно такие же симптомы: холодно - не работает, тепло - работает, или выключил - постоял - завел - заработало. Ясно, что какой-то микроскопический неконтакт, при изменении температуры что-то деформируется и отходит. К ОД? Думаю, бесполезно. Проще стукнуть по нему раз в месяц и забыть.

Если стукнуть по ОД, да посильнее - я согласен. Только не раз в месяц желательно. D

На моей машине переодически пропадают щелчки поворотника,лечится по таму же рецепту.
Вот честно говоря, когда читаю подобное, начинаю всё больше и больше понимать Феликса. Но, что то подсказывает, что и на крутых брендах такое имеет место быть. И здесь вступает в силу закон лотереи - повезёт или нет. Мне пока везёт. Но Серый меня удивил, успокоил (теперь знаю противоядие) и расмешил одновременно.:good:

Если стукнуть по ОД, да посильнее - я согласен. Только не раз в месяц желательно.
elec10, а вот это вообще супер. drinks:

Такая же фигня сегодня была. Завел с брелка сигнализации, пришел к машине, а климат молчит. Только слышно было некое кряхтение при включении-выключении.
Еле доехал до дома (все окна затянуло) =(
Потом, через пару часов, попробовал снова завести. Тишина.
Почистил снег между под лобовым стеклом и. кряхтя, печка задула.

Так и не пришли к какому-то выводу, из-за чего так происходит?
Я бы помучил своего дилера, но до него ехать 600км =( Может кто задаст своему дилеру вопрос такой?

Сегодня с утра снова не запустился обдув. Почистил там, где чистил вчера. Не помогло.

Вчера вечером, после работы, пришел к машине и обнаружил неработающий климат (не дул совсем). Заводил машину с брелка. Хаотичные телодвижения в виде отключения/включения и изменений настроек климата, ни к чему не привели. Пришлось доехать домой с запотевшими стеклами и полуоткрытым боковым стеклом.
Вчера же (спустя несколько часов) после очистки снега под лобовым стеклом, обдув заработал. Заводил с кнопки "Старт-Стоп". Поехал на тренировку. После тренировки (еще пара часов) завел с брелка. Обдув работает.
Сегодня утром всего-лишь -13 (погода нас очень сильно балует), завел с брелка сигнализации. Подошел к машине. Обдув не работает.


Проблема тут обсуждается (хотя встречается довольно редко), но к общему мнению по поводу причины возникновения такого явления, так и не пришли. Говорите, что 100% помогает подержать машину несколько часов в тепле.
Но, дорогие мои, в -37 такой проблемы не было.

Svas, а видео не смотрел, ага? =)


23set, спасибо! Но мне ехать до моих криворуких дилеров 600 км.


Машина постояла 3 часа в теплом гараже и. все заработало.
WTF?! :nea:

Но, в минус 37 и влаги в воздухе почти нет!

Да, но до -37 было же и -3, и -10, и -20, и + .
Всякая температура была, а проблема возникла вот только сейчас.

Самое плохое, что непонятно в какую сторону смотреть. Из-за чего обдув отключается и из-за чего снова начинает работать, когда отогревается машина.

Да, но до -37 было же и -3, и -10, и -20, и + .
Всякая температура была, а проблема возникла вот только сейчас.

Самое плохое, что непонятно в какую сторону смотреть. Из-за чего обдув отключается и из-за чего снова начинает работать, когда отогревается машина.

Время работы авто в эти сроки, прогрев или 5 мин поездка. Похоже на плохой контакт.

в Питере есть и много.

в -37 точно ее мало, даже в Питере.

Svas, а видео не смотрел, ага? =)
Машина постояла 3 часа в теплом гараже и. все заработало.
WTF?! :nea:
Не смотрел, сейчас только увидел.))) Эпизод с ударом по панели очень понравился, Оскара за эту сцену, не меньше. Рыдали всей семьёй.)))))))))))
Может нужно пожесче с ней, удары с акцентом!))) Хотя вариант "гараж" пока самый действенный.
Расскажи, после гаража было повторение на следующий день?

Видео направь по электронке ОД!

stik24, а звук хлопающей заслонки исчез.
Да, звук исчез, как-будто никогда и не было.

Время работы авто в эти сроки, прогрев или 5 мин поездка. Похоже на плохой контакт.
Обычно прогреваю авто не менее 5-10 минут, после чего начинаю медленно и плавненько ехать.
Но оба раза обдув не работал на стоящую машину, разогретую (машина греется значительно быстрее). И заработал тоже на стоящую.

Не смотрел, сейчас только увидел.))) Эпизод с ударом по панели очень понравился, Оскара за эту сцену, не меньше. Рыдали всей семьёй.)))))))))))
Может нужно пожесче с ней, удары с акцентом!))) Хотя вариант "гараж" пока самый действенный.
Расскажи, после гаража было повторение на следующий день?

Видео направь по электронке ОД!
Рад, что получилось позитивно =)
После гаража история больше не повторялась =) Странно все это.

Видео обязательно покажу ОД, пусть поломают голову.

День добрый!
Могу пояснить про не включение вентилятора.
На машине стоит круиз-контроль, и эта проблема появляется только в комплектации с таковым. Позавчера ни с того ни с сего перестал работать вентилятор печки, предохранитель - целый.
Пришлось записаться к дилеру, только недавно от него.
Результат: Замерзли дренажные трубки, которые отводят воду из под дворников (с лобового стекла), в результате чего вода стала поступать в салон и попала на "Термостат", так они его называют. На самом деле это электронный приборчик, который регулирует скорость вращения вентилятора отопителя и измеряет скорость его вращения, подавая сигнал на климат. Т.Е. сигнала с него не шло и движок вентилятора не вращался.
Как я понял они просушили этот приборчик, он стоит около самого вентилятора в салоне с левой стороны, высоко под торпедой и все поехало.
Но чтоб такого не было рекомендовали вытащить "технологические заглушки" из под крыла, под задней частью переднего подкрылка, чтоб вода имела возможность кудато уходить.Что сами же и сделали за 1500 р, мне этим заниматься негде - гаража нет.

Читайте также: