рено меган 2 температура включения вентилятора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев

  • Перейти на страницу:

Вентилятор-Температура Двигателя-Перегрев

Друзья, с уходом зимы проявилась проблема: символ 8 кл. 75 л.с. кондиционер. При езде в пробках указатель температуры двигателя начинает упорно лезть вверх до максимального значения. Как только вырываюсь на открытые участки падает в середину шкалы. В один прекрасный момент недоглядел: как итог антифриз запарил нижнею часть лобового стекла, и немного: 50-60 грамм обнаружилось под ковриком пассажира. Но что удивительное после инцидента, уровень антифриза не уменьшился, держится на прежнем уровне. На выходных открыв капот начал разбиратся. Завел двигатель, через 15 минут стрелка добралась до середины шкалы. Жду, через 10 минут на предпоследнем делении. Вентилятор охлаждения радиатора молчит. Включаю кондиционер, что вижу вентилятор заработал. Через 3 минуты стрелка упала на середину шкалы. Грешу на датчик температуры охлаж. жидкости. Поэтому возникают следующие вопросы:

1.) где искать предохранитель реле вентилятора системы охлаждения

и реле малой скорости вентилятора системы охлаждения?

2.) где находится этот чертов датчик?

3.) номер датчика для заказа?

4.) может ли сказатся отсутствие сигналов с этого датчика на корректность работы зажигания?

Буду рад за все высказанные мнения.

в целях профилактики хочу зачистить все массовые провода. Может слабый ток?

rest2008 писал(а):
Поэтому возникают следующие вопросы:

2.) где находится этот чертов датчик?

С левой стороны вкручен в блок.

Поищи в форуме, кто-то подробно описывал как энтот датчик починить.

Там все дело было в плохом контакте.

rest2008 писал(а):
Поэтому возникают следующие вопросы:

2.) где находится этот чертов датчик?

С левой стороны вкручен в блок.

Поищи в форуме, кто-то подробно описывал как энтот датчик починить.

Там все дело было в плохом контакте.

с левой стороны, это если стоять лицом к капоту? И как это представляет собой?

Я обнаружел только 2 шнура проводов. Если стоять лицом к капоту, радиатор посередине: слева жгут, разьем на 2 контакта(штекер) и еще справа одной гайкой прикручен разьем на 2 контакта, если его разобрать, то представляет собой коробку в ней спираль с резистором, методом проб определил, что это датчик кондиционера (машина 2003 г.в.), так как при его отключении не работал вентялятор радиатора при включении кондиционера.


с левой стороны, это если стоять лицом к капоту?

методом проб определил, что это датчик кондиционера (машина 2003 г.в.), так как при его отключении не работал вентялятор радиатора при включении кондиционера.

1. Сторона определяется ПО ХОДУ движения авто.

Если так не понятно, то ищи датчик на плоскости двигателя где расположен задний сальник колена - там где стыкуется коробка.

2. Датчик кондера не причем. Благодаря его сигналу, ЭБУ включает принудительно карлсона при включении кондиционирования.

нашел его , будем на днях его мучить. Этот датчик отвечает за показания стрелки на панели?

Есть ли датчик включения вентилятора?

мои вопросы остаются в силе.

Итог: подергал, вытер пыль, смочил датчик как мог и О чудо проппппелер начал вентилировать радиатор при отключенном кондиционере. Чуток на деление выще середины, сразу включается.

Проблема решена, всем кто помог СПАСИБО.

P.S. на выходных займусь более плотно, зачищу, смажу.

Блин, а я отдал 800 р за электродиагностику и 200 р за "ремонт" массы вентилятора. :((((. Машина на гарантии.

Была такая же проблема - в пробке заметил, что температура ОЖ впервые полезла за "устоявшиеся" максимальные пределы. Обратился к официалам, результат чуть выше. Машина на гарантии, никак не смог переубедить их, что "их" камень не залетал снизу двигателя и не перебивал "минус" вентилятора. Это ж с какой скоростью должен был вылететь камень даже из под колеса, чтобы перебить в полсантиметра кабель минуса вентилятора (на нем "сидит" датчик скорости и датчик температуры). Те, эти датчики массы "не получали".

Кому интересно: отсутствие сигнала с этого датчика ведет к проблемам зажигания холодного двигателя. Так как ком машина не может нормально

сформировать смесь. Этот фактор надо учитывать.

rest2008 писал(а): Поэтому возникают следующие вопросы:

3.) номер датчика для заказа?

Датчик температуры 7700 101 968.

За корректность не отвечаю.

rest2008 писал(а): Этот датчик отвечает за показания стрелки на панели?

Есть ли датчик включения вентилятора?

Датчик представляет собой терморезистор.

Имеет два параллельных выхода (3 контакта).

Один используется контроллером, при помощи второго формируются показания на щитке.

Контроллер выдает сигнал на включение карлсона.

При увеличении тем-ры сопротивление в датчике уменьшается и наоборот. Именно в этом и проблема: если контакт плохой, то контроллер воспринимает это как низкую т-ру.

Небольшая подборка статистики, может кому-то будет полезной:

У меня такая фигня: При вкл. электр. потребителей (если в пробке стоишь) стрелка лезет в красную зону, особенно обогрев заднего стекла поднимает ее на целое деление. Так вот, оказалось масса плохая от аккумулятора к кузову (от минусовой клеммы вниз провод отходит). А нашли так - стою, вкл. потребители. стрелка полезла вверх. накидываем провод поверх от минуса аккум. на кузов - стрелка датчика раз и на серезинку опускается, убираем, поднимается.

Автомобиль: Symbol 1.4 AU 2003

Парни у меня подобная проблема уже 2 день: стрелка хаотично меняет свое положение, только не падает на ноль, а прыгает плавно между 2 и 4 делением. В чем же была причина Nambo903?

Эпопея с глюками стрелки температуры на панели приборов сразу же закончилась после замены датчика. Поставил неоригинал фирмы Hella. Кстати в сервисе сказали, что этот датчик служит как для стрелки температуры так и для инжектора. Полагаю что шутить в этом случае с ним не стоит.

В выходные был в ренамакс с проблемой перегрева двигателя в пробках, если кондей работает то и вентилятор работает, стоит его выключить температура ползет вверх т.е. не включается вентилятор без кондиционера(ну и соответственно не работал при выключении двигателя) - проблема решилась починкой разъема реостата .

а какие были симптомы ?

эээ . а это и были симптомы . температура двигателя растет(стрелка в идеале должна быть посередине), стоит включить кондиционер - вентилятор начинает работать, температура становится нормальной; кондиционер выключаешь - вентилятор перестает работать.

это я к тому что если вентилятор при включенном кондиционере работает не стоит расслабляться надо все равно посматривать на стрелку.

Пробег 111тыс. Начал греться в пробках. По совету Volody включаю кондей, всё приходит в норму. После остановки двигателя перестал жужжать вентилятор. Почитал здесь и понял, что видимо дело в реостате.

Тема перегрева раскрыта.

Вчера посетил с этой проблемой нашего партнёра СТО-5. Достаточно оперативно проблема была решена. Замена датчика эл.вентилятора.

Вот уже 3 месяца борюсь с аналогичной проблемой, в нужный момент не включается вентилятор в независимости от погоды: и когда жара под 40, и когда прохалдно и сыро. Съездил 1 раз на диагностику, но как назло в тот момент все заработало. Почистил контакты резистора вентилятора, пропаял, но проблема так и не исчезла. Скоро ТО 90, думаю поменять термостат, но подозреваю, что дело не в нем, вроде принцип его работы - это открывать путь курсирования жидкости на большой круг, так это у меня работает, видно как вода булькает в бачке. Интересно как все получилось у Aleksius'а, после замены термостата есть улучшения? Что еще удивляет, так это почему не срабатывает лапочка о том что скоро закиплю в меню неисправностей, что между тахометром и спидометром, температура уже на предпоследней риске, а она не загорается.

Я решил свою проблему. Все оказалось проще чем я думал. Был плохой контакт в датчике температуры двигателя (походу движения воткнут сбоку двигателя). А обнаружил его просто, поймал момент когда температура поползла вверх, остановился, открыл капот, вентилятор не работал, подергал проводок идущий к датчику и, о чудо, вентилятор включился. Почистить контакт не удалось, не подобраться, просто изогнул провод в другую сторону и с тех пор уже месяц езжу и ни каких проблем. Единственно, после того как закипел, уходит антифриз, 2 раза был на диагностике, менял пробку, но ничего не помогает. Грешу на помпу, хотя недавно ее менял.

Починил себе сегодня. Не включалась 2-я скорость. Оказалось - плохой контакт массы на двигатель (внизу справа, где сцепление).

Как поменять антифриз и датчик температуры Меган 2

Антифриз для Рено

Megane 2

Как у любого транспортного средства, двигатели автомобилей Рено нуждаются в охлаждении. Для этих целей используется антифриз Рено Меган 2. Циркулируя по системе он нагревается. В головке блока находится датчик температуры Megane, который при перегреве охлаждающей жидкости запускает вентилятор. Таким образом происходит процесс охлаждения двигателя, но со временем антифриз теряет свои свойства и требует замены.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

unnamed

(Ссылка на источник фото)

Проверить общее состояние антифриза в системе Рено Меган 2 можно тремя доступными способами: при помощи мультиметра, лакмусовой полоски, а также по запаху и скопившимся осадкам.

Для проверки жидкости с помощью прибора требуется выставить измерительную шкалу постоянного напряжения в пределах от 50 до 300 мВ. Далее включаем мультиметр и опускаем один из щупов в антифриз радиатора, другим касаемся любого участка авто с голым металлом. В процессе можно получить следующие результаты:

  • Если устройство показывает меньше 150 мВ, то жидкость вполне пригодна для дальнейшего использования.
  • Значение до 300 мВ указывает на утерю защитных и антикоррозийных свойств, поэтому антифриз нужно менять.
  • Диапазон свыше 300 мВ говорит о критическом состоянии антифриза, поэтому нужна срочная замена.

Это наиболее подходящий способ проверки в домашних условиях. Чем меньше значение показаний прибора, тем чище охлаждающее вещество Меган 2.

Состояние ОЖ можно проверить лакмусовой бумажкой. Опустив полоску в жидкость, дожидаемся реакции. Полученный цвет сравниваем с пронумерованными образцами цветов на упаковке. Оптимальным значением рН-фактора для антифриза в моделях Megane 2 является цветовой диапазон 7-9. Крайние цвета (красные или синие) 0, 12 говорят о необходимости срочной замены.

aIAAAgJDbuA-960

(Ссылка на источник фото)

Третий способ заключается в следующем:

Проверить антифриз можно на ощупь, растерев его каплю пальцами. Если вещество напоминает мыльный раствор, это означает его пригодность для последующего использования. Если охлаждающая жидкость Меган 2 напоминает мутную воду, то она уже не пригодна.

scale_1200

(Ссылка на источник фото)

Если разогреть некачественный или потерявший свои свойства антифриз, можно почувствовать отчетливый запах нашатырного спирта. Если при подогреве формируется осадок — антифриз в критическом состоянии.

Данный способ подходит как для проверки отработанного, так и нового антифриза для Megane 2.

Какой антифриз лить в Меган 2

Согласно регламенту, охлаждающая жидкость используемая в Рено Меган 2 теряет свои качества после пробега в 90 тыс. км или 4 лет эксплуатации. По истечению времени ее нужно менять, так как дальнейшее использование может стать причиной разных поломок.

Для замены ОЖ в моделях Megane 2 изготовитель рекомендует использование оригинального Renault Glaceol RX Type D. Неплохим аналогом считается Coolstream NRC Type D. Также многие владельцы автомобилей Рено советуют обратить внимание на ОЖ фирмы Hepu. При выборе антифриза стоит учитывать свойства и допуски, которые соответствуют требованиям производителя.

eda30fas-1920

Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D (Ссылка на источник фото)

Объем ОЖ в разных моторах

Объем антифриза в охлаждающей системе Рено Меган 2 зависит от объема двигателя:

  • Система автомобилей с бензиновыми двигателями емкостью 1.2 л использует 5.8 л жидкости Renault Glaceol RX Type D.
  • Для двигателей 1.4 норма ОЖ (Coolstream NRC Type D) составляет 6.2 л.
  • Для бензиновых двигателей 1.6 л используют Total Glacelf Auto Supra в объеме 6.5 л.
  • В дизели объемом 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 литра заливают от 7.2 до 7.9 литров Total Glacelf Auto Supra.

Артикул датчика температуры

Система охлаждения Меган 2 обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Датчик температуры антифриза контролирует температуру охлаждающей жидкости в системе и представляет собой небольшое устройство, которое при ее нагревании отправляет сигнал ЭБУ на включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится и тогда произойдет перегрев системы. Оригинал датчика имеет артикул 8200561449.

f1b71664fcdf5876e534cc494a352a51

Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости (Ссылка на источник фото)

Также его можно заменить аналогом:

  • Zommer Z_7700101968;
  • Quartz QZ0561449;
  • Startvolt LS09098;
  • Manover MR8200561449;
  • Bautler BTL6000WTS;
  • Kroner K204004;
  • Francecar FCR210392;
  • Era 330138.

Помимо запуска вентилятора, контроллер Megane 2 отвечает за другие не менее важные функции, поэтому его исправность очень важна.

Замена антифриза Рено Меган 2

Производитель Рено Меган 2 рекомендует менять ОЖ каждые 6 лет или после прохождения 90 тыс. км.

Для замены потребуется сливной сосуд емкостью не меньше 10 литров, чистая ткань и плоскогубцы. Процедура выполняется на холодном двигателе. В процессе важно не допустить попадания реактива на открытые участки тела, так как она имеет токсические свойства. Далее действуем по инструкции:

  • Автомобиль устанавливаем на ровную поверхность, после чего открываем пробку на расширительном баке Megane 2.
  • Далее убираем кожух картера брызговик мотора.
  • Сдвигаем фиксирующий хомут по шлангу расширительного бачка, сжимая при этом разогнутые ушки с помощью плоскогубцев.
  • Затем снимаем с патрубка радиатора шланг и помещаем его конец в подготовленную емкость.
  • Сливаем старый антифриз Меган 2.
  • Когда жидкость полностью вытечет надеваем конец шланги обратно на патрубок.
  • Заливаем новый антифриз в расширительный бак Renault Megane 2 до соответствующей отметки на корпусе.
  • Закручиваем бачок и запускаем двигатель, чтобы разогреть антифриз до рабочего состояния. Когда запустится вентилятор, заглушите мотор и проверьте уровень ОЖ. Если он упал, долейте еще.

Если температура охлаждающей жидкости Рено Меган 2 дошла до предела а, вентилятор не заработал, стоит проверить его исправность. Для этого включаем отопитель и проверяем какой воздух проходит через него. Если теплый, то причина в самом вентиляторе, холодный — в системе пробка. Чтобы ее выгнать, нужно дать двигателю Megane 2 остыть, затем открыть пробку заливного бака и снова запустить его на 3-5 мин. Воздух должен выйти.

Замена датчика температуры Megane 2

Чтобы заменить датчик температуры Рено Меган 2, необходимо извлечь его из резьбового отверстия водораспределителя, который расположен в задней части блока цилиндров. Для этого потребуется шлицевая отвертка, тестер и термометр:

  • Откидываем минусовую клемму АКБ и сливаем часть антифриза, как указано в предыдущем разделе (если заливной бак не полный, этого можно не делать).
  • Ослабляем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем его от контроллера Рено Меган.
  • Поддеваем отверткой крепежную скобу датчика и снимаем ее, выворачиваем сам датчик.

фото4

  • Также вынимаем из отверстия уплотнение.

Для проверки работоспособности температурного датчика системы охлаждения Megane 2 необходимо опустить его в горячую воду. Затем по мере ее остывания измеряйте сопротивления между первым и третьим контактом, используя термометр для контроля температуры воды. Если сопротивление не соответствует норме его меняют.

фото7

Кликните, чтобы увеличить

Новый датчик температуры ОЖ Рено Меган устанавливают аналогичным образом в обратной последовательности. После полной замены, необходимо залить антифриз до метки MAX.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.


Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  • Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  • После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  • Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  • Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  • Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  • После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  • Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  • После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Читайте также: