рено сценик 1 не работает вентилятор отопителя

Обновлено: 16.05.2024

Рено сценик 1 не работает вентилятор отопителя

Перестал работать вентилятор отопления, на 1-2-3 скоростях. А так как 4 скорость работает, то вывод, перегорел термопредохранитель (192 градуса, 10 Ампер), продаётся в магазине радио деталей по 40 рублей.
Блок резисторов находится со стороны пассажира под верхней накладкой приборной панели.
1. Снять накладки динамиков приборной панели. Поддеть ближний край тонкой отвёрткой и, приподняв, потянуть на себя.
2. Открутить по саморезу, около динамика, с каждой стороны (торекс Т20).
3. Не помешает отвернуть 3 самореза (торекс Т20) на дальней накладке, той что у самого лобового стекла, саморезы под пластиковыми заглушками.
4. Освободить БЛИЖНИЙ край верхней накладки приборной панели от защёлок, потянув его вверх.
5. Вытянуть накладку "на себя". Осторожно! Она цепляется за кожух подрулевых переключателей.
6. Открутить (головка на 13) правую гайку крепления торпеды. Это поможет при снятии воздуховода.
7. Попотеть, снимая воздуховод. Сначала левую сторону, затем правую.
8. Отсоединить разъёмы , маленький на защёлке, большой сам вылезит, если до конца вытянуть красную фигню сбоку (фиксатор).
9. Головкой на 6 открутить саморез и, приподняв левый край, извлечь блок резисторов.
10. Выкусить термопредохранитель и впаять новый.
ОСТОРОЖНО
. ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ БОИТСЯ ПЕРЕГРЕВА.
11. Включаем, проверяем.

На всё про всё ушло минут 30-40.

спасибо механнику всё расписал хорошо как снять как достать.На всё про всё ушло пол часа,поставил жучёк и вентилятор заработал на всех скоростях.))))))))))))))
p.s. Ну и греется же эта штука. как утюг прям.неудевительно что всё горит.

У меня изначально не работало первых 3 скорости. Всё указывало на термопредохранитель. Потом я ничего не делал, перестала и 4 скорость работать. Я всё разобрал. Оказалось что двигатель заржавел и не крутился. Походу заржавели контактные дорожки ротора. Я всё почистил, смазал, и он стал бодро работать. Но только на 4 скорости. Когда включаю первые 3 скорости напряжение на мотор не поступает.

Нашёл тут в интернете и причину всего этого гемороя: Предохранитель может перегореть если вентилятор будет плохо его обдувать. Тоесть если он заедает или плохо крутится. Окисление и ржавление двигателя происходит потому что при дожде вода попадает в воздухозаборник так как он низко расположен и вода скапливается в поддоне моторчика. Чтобы этого избегать надо часто чистить сливное отверстие находящееся под пластмассовой крышкой под дворником с правой стороны. Отверстие в крыле закрыто резиновой мембраной в котором скапливается грязь и не сливается. Вода накапливается и переливает в воздухозаборник вентилятора скапливаясь в его пластиковом поддоне.

Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 1

Система обогрева салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электричества устройство управления с датчиками. Печь выполняет важную функцию обогрева салона зимой, и чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо посмотреть на его состояние и правильно выполнить диагностику и ремонт.

Каковы неисправности системы?

Более частые поломки Renault Меган Это:

  • вентилятор не порезан;
  • горячий воздух не попадает в салон (плохо нагревается);
  • посторонние шумы возникают во время работы;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 1

Виды поломок и способы их устранения

  1. Вентилятор не работает. Первое, что нужно сделать, это проверить целостность контактов и проводки, а также предохранителей и датчиков. Если наш клиент оставил соединения в порядке, а предохранители не перегорели, это означает, что причиной их отсутствия является поломка двигателя.
  2. Горячий воздух не попадает в салон. Есть несколько вещей, которые вам могут не нравиться или не сильно нагреваться. Прежде всего, проверьте воздушную заслонку, воздуховоды и замените фильтр салона. Если эти меры не помогли, вы не доберетесь до радиатора охлаждающая жидкость (впуск охлаждающей жидкости) или радиатор забит.
  3. Нагреватель свистит. Если при включении духовки она воет и гремит, значит, вам нужно починить вентилятор. Предпочтительно, чтобы подшипники носились здесь; Другими словами, моторные щетки были изношены.
  4. Другие недостатки. Одна из самых распространенных поломок заключается в том, что вентилятор работает только на одной скорости, не нагревая остальные. Здесь вы должны найти сопротивление горения (датчики) вентилятора с помощью мультиметра. Дистанционный датчик, который не дает сбоя, следует заменить на новый. Если вы не хотите паять его, вы можете заменить весь блок сопротивления датчиками на сто процентов. Духовка может не нагреваться из-за поломки выключателя в кабине. В случае отказа, воздушные заслонки, которые блокируют поток воздуха.

Печной вентилятор в Renault Megane 1 работал только на 4-й скорости

наш клиент остается дома.

Расположение блока управления двигателем печки Renault Меган 1999 1.4 / 16V

Резиденция Блок управления двигателем Megan 1999 1.4 / 16V, K4J 750, с Кондюком.

Ремонт системы сам

Вероятно, что ремонтные работы проводятся без посторонней помощи, как на бензине, так и на дизельной модели. Узнав причину неисправности духового шкафа, необходимо устранить ее.

Удалить вентилятор Рено Меган Все 3 поколения не легки. Разобрать вентилятор с мотором без резания выполните следующие действия:

  1. Снимите пластиковую накладку рядом с педалями (справа). Это следует делать с осторожностью, чтобы не сломать хрупкие пластиковые защелки. Поверните датчик стоп-сигнала против часовой стрелки и снимите его.
  2. Отсоедините разъем педали акселератора и снимите тормозную ось, сняв стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. С помощью ключа 13 открутите гайки педали и снимите.
  3. В образовавшейся нише найдите подходящую деталь (нужно использовать фонарик). Мы удаляем вентилятор в сборе, отсоединив разъем.
  4. Чтобы почувствовать, как вытащить вентилятор, нужно нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Трудно снять деталь с обычного места, так как это мешает тормозному штоку. Можно аккуратно достать его между пробирками от замерзания. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не разрушить рабочее колесо отопителя. Проверьте деталь на наличие засоров и механических повреждений, которые могут не порезать ее.

Замена радиатора необходима, если при прохождении его курса, другими словами, засорение. Чтобы почувствовать ремонт радиатора, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините провода от аккумулятора, начиная с развития негатива. Затем сожмите шланги, чтобы охлаждающая жидкость не протекала, и откройте крышку люка, которая ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте крышку на боковой панели устройства. Теперь отсоедините датчик и блок управления фар и установите переключатель режимов в маленькое отверстие демпфера.
  3. Отсоедините воздуховоды и потяните шланг вниз, затем снимите переднюю часть воздуховода, который распределяет воздушный поток, и снимите жгуты сбоку. Согните коврик и снимите нижнюю часть кожуха.
  4. Затем открутите четыре болта панели приборов и откройте их. Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости на землю, поместите под нее подходящую емкость.
  5. Теперь переместите радиатор, открутите хомуты, снимите шланги радиатора и вытащите деталь.
  6. Нагреватель перевернут. Для всего этого не забудьте поставить новые прокладки, для подключения нашего клиента есть провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включен и нормально нагревается. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после проверки системы, срабатывания датчиков и обнаружения антифриза.

Предотвращение отказов

Чтобы почувствовать, что система абсолютно теплая, встроенная и работает должным образом, вам часто нужно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Противный антифриз может испортить радиатор и трубы. Некоторые автомобилисты перед началом сезона промывают систему водой или специальной жидкостью. Это для предотвращения засоров в расческе. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы легко сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые сильные морозы!

Рено сценик не работает вентилятор печки + видео

Рено сценик не работает вентилятор печки

Рено Сценик можно опознать с пришествием холодов и морозов, когда необходимо стремительно прогреть машину и уехать по делам. Рено сценик 2 двигателе вентилятор не работает. Вентилятор работает только.

Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и подогрева, как и в хоть какой другой. Тут же все еще проще на самом деле, чем кажется. Жмем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтоб разобраться в дилемме, нужно изучить то место, где размещен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же необходимо открывать звукоизолюцию и крышку.

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат необходимо изъять для предстоящей работы с ним. Для тестирования нужно подсоединить проводку к нему.

  • Дальше – включаем печку и смотрим за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область необходимо освободить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после чего свою работу, но наблюдается сторонний шум при высочайшей скорости, нужно смазать механизмы. Также заметьте, что на деньке может находиться влага, которая плохо оказывает влияние на сами щетки. По способности их необходимо поменять. Влага попадает только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный

блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха лишь на последней скорости, а 1-ые три «молчат», система плохо работает и не воспринимает сигнал блока управления вентилятором. Нужно проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его необходимо поменять. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • плохим пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата либо его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

При неверной работе термостата, есть возможность затекания антифриза в поддон. Рено сценик 2.0 16v 04г. Хотел подать напряжение напрямую на вентилятор но, не имея схемы. Некие считают, что печка ломается только из-за собственного регулятора. Но его довольно почистить, не покупая новый. Он для вас обойдется в полторы тыщи рублей. Если вентилятор работает на наибольших скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Оглядеть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белоснежные защелки сверху. Время от времени при включенных габаритах может не врубаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

работает печка, кондиционер, не дует воздух, резистор сопротивления, Рено

Renault megane scenic 2 не работает обдув салона моторчик печки резистор печки

Renault Megane 2 . Не работает вентилятор отопителя

Сценик, Меган, Renault

Renault Scenic, Меган. Если у Вас

не дует воздух при включении обдува, то поначалу проверьте предохранитель . ЭТО ИНТЕРЕСНО: Хендай акцент ремонт двигателя

Ремонт Резистора Печки Рено Гранд Сценик 2

не работает блок управления климатом либо

вентилятор печки Scenic

2 ? При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Добрый вечер всем. Появился глюк постоянно работает вентилятор охложления. Утром прихожу завожу холодную машину и сразу включается и не умолкает. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Не работает салонный вентилятор печки. Включаем зажигание, запускаем печку. Вентилятор обогревателя(печки) не работает и. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию. При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. не работает печка renault scenic i не греет рено сценик renault scenic dci резистор оборотов. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Где расположен резистор(сопротивление)отопителя на Renault Scenic 2006г.

Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. Не работает обогрев зеркала рено меган фото рено 2 от обогрев зеркал заднего. Не работает вентилятор skoda octavia a5 При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ремонт рулевой рейки мазда 6 ghКстати, если вы заметили, что воздуховоды на

Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Рено Меган 2 печка не работает 4 положение ремонт видео

Рено сценик не работает вентилятор печки

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского местасправа от педалей. Поскольку место не освещается, понадобится фонарик. Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гуларокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены. Рекомендуем: Что меняется с ремнем ГРМ на Рено Меган Первым делом аккуратно снимаем накладку. Ключевая защелка находится в центре панели. Просто оттяните. Снимаем разъем с педали газа, надавив с плоской стороны справа по ходу и вынимаем.

ВИДЕО: Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Возможно, придется поддеть отверткой. Затем тормоз — отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу. Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов.

Дальше придется немного повозиться. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами, поддев для этого снизу защелку по направлению от центра узла.

Открывайте разъем на манер крышки багажника. После чего выводите его с оси влево по ходу. Самая интересная часть — достать узел, этому мешает тормозной шток. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Разболтовка дисков рено логан

Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

Если действовать по регламенту Рено, то проблемы нет, но объем работ удваивается. Однако, выход можно найти в любой ситуации — необходимо протиснуть между трубками отопителя и тормозным штоком. Проходит только в одном положении моторчика. Сборка в обратном порядке. Снятие вентилятора печки Renault Megane 2. Топ 5 инструкций по ремонту Renault Megane II. Показать. Какой вентилятор печки поставить на Renault Megane 2? Оригинальный номерсредняя цена около руб. Temal M — руб.

Все о проблемах печки Меган 1

pechka1

Megane

Существует несколько причин, по которым на Рено Меган 1 не работает печка. Это может быть образование воздушной пробки в системе охлаждения ДВС, засорение или разгерметизация отопителя, поломка моторчика и так далее. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить замену радиатора и мотора печки Renault Megane 1, а также отремонтировать реостат.

Выгоняем воздушную пробку быстро

LCAAAgIuo-A-960

Пробка расширительного бочка Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)

Если не работает печка Рено Меган/Сценик 1, то в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии воздушной пробки в охлаждающем контуре мотора. При этом печка будет выдувать холодный воздух, но после периодического сдавливания выходного патрубка из ДВС, начинает поступать горячий воздух.

Для самостоятельного удаления воздушной пробки из системы охлаждения ДВС Renault Megane 1 потребуется:

  1. Через горловину расширительного бачка Меган 1 вливается максимально возможное количество антифриза. Затем закручивается крышка бачка.
  2. Прогреть силовой агрегат Renault Megane 1, и педалью акселератора поднимать обороты ДВС до отсечки на холостом ходу в течение десяти минут.
  3. Открывается крышка расширительного бака. При этом наблюдается снижение уровня антифриз, что свидетельствует о выгонке воздуха из контура охлаждения Меган 1.
  4. Доливается антифриз до нормального уровня, а затем операция проводится повторно. Её необходимо повторять до момента окончания снижения уровня антифриза.

В дальнейшем рекомендуется контролировать уровень антифриза на протяжении нескольких дней.

Замена радиатора печки Меган 1

Еще одной причиной, почему на Рено Меган/Сценик 1 не работает печка, является забитый или повреждённый радиатор отопителя. Его замена выполняется в следующем порядке:

  1. Первоначально демонтируется распорная балка и перегородка моторного отсека Меган 1.

фото2

  1. Снимаются стеклоочистители и решетки из пластика в нише лобового стекла над ливневым каналом.
  2. Извлекается аккумуляторная батарея Renault Megane 1.
  3. Рядом с отопителем отщелкивается пластиковая защёлка кожуха, на котором находятся реле и разъемы вентилятора Меган 1. Затем кожух отодвигается.
  4. В полученном пространстве выкручивается первый фиксирующий болт теплообменника печки Renault Megane 1. Он же удерживает кожух испарителя кондиционера, с которого дополнительно откручивается крепеж дефлектора для дренажа воды.

фото3

  1. Приподнимается кожух испарителя кондиционера Рено Меган 1, где будет расположен второй фиксирующий болт отопителя печки. Но добраться к нему сразу не получится.

фото4

  1. Демонтируется расширительный бачок и корпус дросселя.

фото5

фото6

  1. С помощью небольшой трещотки выкручивается второй крепёжный болт.

фото7

  1. Стягиваются шланги с теплообменника Меган 1 и затыкаются тряпками.

фото90

Дальнейшие операции выполняются в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения.

Разборка торпедо и снятие радиатора

Для излечения старого радиатора печки Рено Меган/Сценик 1 в салоне необходимо провести следующие операции:

  1. Извлекаются решетки динамиков, и выкручиваются саморезы крепления козырька центральной консоли. Затем козырек убирается, и откручиваются крепежи торпеды.

фото10

фото11

  1. Демонтируется пластиковый кожух вокруг ручного тормоза и селектора КПП Renault Megane 1.

фото12

  1. В центральной нижней части торпеды извлекается мягкий кожух. После чего выкручиваются два болта, один по центру, а другой с левой стороны.

фото13

  1. Выводятся из зацепления тросики управления положением заслонок Меган 1.

фото14

  1. Демонтируется кожух вокруг «стрекозы», а затем выкручиваются фиксирующие саморезы торпеды в количестве двух штук.

фото15

  1. Извлекается пепельница и блок управления отопителем Меган 1 с рамкой, который крепится шестью саморезами. В освободившемся пространстве выкручивается ещё четыре самореза, которые фиксируют отопитель к металлической рамке.

фото16

  1. Откручивается педаль акселератора, и снимается тросик.

фото17

  1. Центральная консоль Renault Megane/Scenic 1 аккуратно протягивается в сторону замка зажигания.

фото20

  1. Постепенно проворачивается корпус отопителя таким образом, чтобы вывести из отверстия в перегородке патрубки теплообменника. Операция нудная и кропотливая, так как радиатор постоянно упирается в рулевую колонку.

фото21

После извлечения теплообменника можно приступать к замене радиатора печки Рено Меган/Сценик 1. Сборка ведётся в обратном порядке. Наибольшей проблемой станет закрутка второго крепежного болта теплообменника.

фото22

Там имеется прорезь под пластиковый штифт и отверстие под болт. Для установки болта понадобится потихоньку шевелить все устройство посредством патрубков радиатора.

Реальный опыт (более легкий вариант)

Представим полезные практические советы по замене радиатора печки Renault Megane/Scinic 1:

  1. При извлечении крепежных элементов складывайте их в отдельную коробку. Желательно промаркировать крепежи, чтобы в дальнейшем не гадать куда их вкручивать. Также можно фотографировать все этапы работ.
  2. Для комфортного извлечения теплообменника Меган 1 потребуется сразу демонтировать верхнюю часть центральной консоли. При этом нижняя часть откручивается таким образом, чтобы имелась возможность приподнять ее на 10-15 сантиметров.
  3. Извлекайте радиатор Megane I в сборе со всеми элементами и коробом. Это позволит вытащить устройство в сторону пассажира, избежав проблем с рулевой рейкой.
  4. Перед извлечением короба необходимо вытащить теплоизоляционный материал по периметру.
  5. На трубках теплообменника Рено Меган 1 установлена прокладка, которая мешает выходу радиатора из технологических отверстий. С внутренней стороны прокладка из металла, а с наружной из резины. Используя нож и пассатижи, удалите прокладку. Предварительно убедитесь, что она идёт в комплекте запасного устройства.

Реостат печки Megane 1

При выходе из строя реостата печки Рено Меган/Сценик 1 наблюдается отказ в работе различных скоростей устройства. Рассмотрим, где находится реостат и как его снять. Процесс демонтажа реостата печки:

  1. Первоначально извлекается АКБ Рено Меган 1.
  1. Под приводом стеклоочистителя со стороны плюсовой клеммы АКБ и расположен реостат отопителя Megane 1.

фото24

  1. С корпуса устройства отщелкивается панель из пластика, на которой расположены разъемы питания/

фото25

  1. Затем отверткой с крестовым жалом выкручиваются два винта крепления, и реостат Renault Megane 1 извлекается. С верхним проблем не будет, а вот нижний придется крутить на ощупь/

Для самостоятельного ремонта реостата отопителя Renault Megane 1 потребуется:

  • биполярные транзисторы типа кт825г – 2 шт.;
  • гайки с винтами 4х20 – 4 шт.;
  • сверла по металлу диаметром 3.5 и 4 мм;
  • дрель, пассатижи, отвёртка с крестовым жалом;
  • паяльник мощностью двадцать ватт;
  • флюс, припой, паста КПТ-8.

Порядок выполнения ремонта:

  1. Демонтируются старые транзисторы посредством высверливания заклёпок.

фото28

  1. С радиатора удаляются остатки термопасты проспиртованной салфеткой.

фото29

  1. Шлифуется контактная поверхность транзисторов, чтобы обеспечить хороший контакт с охлаждающим радиатором.

фото30

  1. Транзисторы крепятся к реостату печки Renault Megane 1 винтами с гайками. При этом ножки винтов дополнительно паяются.

фото31

  1. По мере необходимости восстанавливается лаковое покрытие дорожек на плате. Затем выполняется монтаж в обратной последовательности.

фото32

фото33

Моторчик печки

Если плохо греет печка Renault Megane/Scenic 1, то причина может обусловлена неисправностью моторчика. Проблема сопровождается отсутствием протока воздуха и посторонним шумом со стороны мотора печки.

Процесс замены моторчика печки Рено Меган 1 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируются стеклоочистители и пластиковая панель между лобовым стеклом и капотом. Для снятия основного элемента панели, выкручивается три самореза. Меньшая часть зафиксирована двумя саморезами.

фото35

  1. В образовавшейся нише откручивается болт ключом на десять в угловой части между стеклом и левым крылом Меган 1. А затем гайку под стеклом.

фото36

фото37

  1. Выкручивается второй болт фиксации корпуса моторчика отопителя.

фото38

фото39

  1. Открутив пять болтов ключом на десять, извлекается фильтр ДВС Megane 1.
  2. Выкручивается три крепежных элемента под шестигранник, и отсоединяется система кондиционирования. Затем демонтируется пластиковая перегородка между корпусом моторчика печки и моторным отсеком.
  3. Извлекается кожух мотора печки Рено Меган 1 поколения.

фото40

    Головкой на шесть откручиваются болты крепления моторчика отопителя, и выполняется замена. На смену можно использовать запасную часть фирмы Valeo. фото41
    Болт крепления моторчика фото42
    Болт крепления моторчика

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1

Обычно небольшие препятствия для систем вентиляции в Renault Scenic можно приравнять к наступлению холода и мороза, когда вам нужно быстро прогреть автомобиль и приступить к работе. Вы часто можете сразу думать о поломках, поскольку «срочность» не всегда позволяет вам наблюдать за двигателем и воздушным потоком. Для этой марки автомобиля характерны ошибки в области электроники и отопления, как минимум в некоторых других. Там проще, чем кажется сейчас.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но нагрева нет. Чтобы понять дилемму, вам необходимо изучить расположение вентилятора. В сценике он под перчаткой. Также необходимо открыть шумоизоляцию и накрыть там.

Как Снять Вентилятор Печки Рено Сценик 1

Отвинтите все винты, которые находятся на крышке, с помощью отвертки. Сам блок должен быть удален для дальнейшей работы с ним. Вам нужно подключить проводку к нему для тестирования.

  • Далее. включите плиту и посмотрите на лопату.
  • Откручиваем 2 болта на крышке блока.
  • Сами кисти и область должны быть беспыльными.

Если вентилятор отопителя после чего он продолжил свою работу, но есть сторонний шум с максимальной скоростью, механизмы нужно смазать. Также имейте в виду, что в день может быть влажность, которая плохо влияет на сами кисти. Их способность меняться. Влага входит только через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и ремонтный реостат

Если ваш Renault Scenic выпускает воздух только с последней скоростью, а первые три молчат, система не работает должным образом и не получает сигнал вентилятора. Проверьте проводку и контакты разъема. Само устройство имеет предохранитель. если его оставить, его необходимо заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Неисправности печи также могут быть вызваны:

  • плохой прогрев двигателя;
  • наличие ледяного варенья за счет автоматического нагрева;
  • выход из строя термостата или его корпуса;
  • клапан сгорания фазового регулятора.

Если термостат неисправен, антифриз может просочиться в поддон. Некоторые верят в это печь прорывается только через собственный регулятор. Но достаточно его почистить, не покупая новый. Это будет стоить вам полторы тысячи рублей.

Если вентилятор работает на самых высоких скоростях, это также указывает на неисправность резистора. Вам придется осмотреться, удалив его с помощью блока. Отсоедините проводку, как описано выше, осторожно откройте белые жалюзи сверху. Время от времени при включенном размере подсветка может не срезаться. это неисправная проводка.

Renault этап 1

двигатель печь.

Ремонт вентиляторов Renault Scenic, Ремонт реостатов

Первые 3 позиции не сработали вентилятор, вращается только на максимальной скорости.

После снятия двигатель может выйти из строя из-за плохой проводки. Пластик может соприкасаться, но его легко чистить.

Все должно быть собрано в обратном порядке. Важно! Не путайте кабели друг с другом. Красный определяет температуру левого обдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • Двигатель имеет два транзистора, которые необходимо заменить. (Самостоятельная замена не должна выполняться, если электрик не знает места для вас).
  • Нужен резистор взлетать с блоком управления. На нем есть схема. нужно сделать ремонт.
  • Устройство имеет резисторные пружины. Если они в целости и сохранности, это означает, что предохранитель перегорел или не работает.
  • Снимите железную решетку рядом с резистором.
  • Паяльный предохранитель с щипцами.

После пайки установите все клеммы и детали на место, привинтите крышку резистора болтами. Включите зажигание, включите печь. На первой скорости все уже должно работать. Пусть резистор «рассеется» и переключит скорость дальше в порядке возрастания.

Выбирая услугу, резистор выйдет за 35 долларов вместо 30 центов.

Ремонт двигателя

Как добраться до печи и сделать ремонт, уже было сказано. Есть еще один вариант замены мотора. Процесс ремонта не занимает много времени, хотя процедура занимает много времени. Это не проблема, так как любой владелец автомобиля Renault Scenic может открутить гайки и снять крышки.

  • Вентилятор отопителя скрыт далеко под приборной панелью, поэтому мы начнем с него.
  • Отключите всю электронику и датчики батареи перед включением резистора.
  • Снять панель управления фар.
  • Снимите кнопку стояночного тормоза.
  • Центральная панель полностью снята.
  • Снимите чехлы, руль, выключатели (на ваше усмотрение).
  • Положите бардачок в сторону.
  • Датчики света и сигнализации отключаются последними.
  • Снимите подушку безопасности с сиденья пассажира.
  • Желательно снять декоративную накладку на полках.
  • Медленно и осторожно снимите панель приборов, чтобы не повредить кабель в левой стойке. Протягиваем переднюю панель через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и других схем. Только теперь вы можете удалить вентилятор. Если он не работает должным образом, почистите его на удобном столе или поверхности и, если возможно, замените щетки.

Вымойте каждую деталь, почистите щеткой, коллектор после ремонта. Смазка подшипников не будет лишней. В то же время убедитесь, что пружины плотно прилегают. Если на крыльях пыль распределяется неравномерно, вероятно, существует область деформации, но не в результате ремонта. Есть также несколько особенностей разборки и сборки приборной панели, когда вентилятор заблокирован.

  • Если в вашем автомобиле есть устройства и проводка для дополнительных гаджетов, и сигнализация срабатывает самостоятельно, внимательно осмотрите нелокальную проводку и устройства. Renault Scenic предполагает перемещение устройств, а длина проводов позволяет говорить об этом для постороннего устройства.
  • Вы должны подключить аккумулятор в самом конце, когда все на месте.
  • Восстановите подушку очень осторожно к пассажирскому сидению. Если это работает, вы должны изменить весь приборная доска за десятки тысяч рублей.
  • Подушка крепится с тремя разъемами на земле и двумя контактами. Сначала открывается разъем, а затем отсоедините его от подушки.
  • После сборки проверьте, как работает каждое отключенное устройство.

Кстати, если вы заметили, что воздуховод находится в Рено Сценик снаружи грязно, и они чисты только внутри, пыль с воздухом может попасть в систему и машину не только через вентиляционный канал. Плановая проверка Renault (не полная техническая проверка) должна проводиться не реже одного раза в три месяца, чтобы убедиться, что все работает в автомобиле. Помните, что бдительность и ответственность водителя за здоровье системы автомобиля говорят о безопасности пешеходов и других водителей.

Читайте также: