рено сценик включить печку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Порой владельцам компактвэна второго поколения Renault Scenic от французского автопроизводителя приходится сталкиваться с проблемами в работе отопительной системы. Печка перестаёт обогревать, вовсе не включается или на выходе выдаёт холодный воздух.

Renault Scenic

Всё это крайне неприятные симптомы. Особенно в ситуациях, когда неполадка обнаруживается в разгар зимы, и печка становится предметом первой необходимости.

Существует довольно обширный перечень причин, из-за которых второй Scenic от Renault может не обогревать салон. Но у каждой проблемы есть своё решение. Выбор за автовладельцем, выполнять все ремонтно-восстановительные работы и искать причины неполадок самому, либо же обращаться за помощью к специалистам.

Причины неисправностей

Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.

В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.

Корпус отопителя

Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет

Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:

  • Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
  • Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
  • В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
  • Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
  • Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
  • Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.

Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя

Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:

  • Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
  • Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
  • Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
  • Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.

Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.

  • поменять воздушный салонный фильтр;
  • заменить резистор (дополнительное сопротивление);
  • сменить термостат;
  • заменить предохранитель печки.

Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.

Корпус отопителя

Салонный фильтр

Хотя на Renault Scenic 2 есть салонный фильтр, располагается он не совсем в салоне. Искать его следует под лобовым стеклом, то есть в подкапотном пространстве.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • откройте капот и зафиксируйте его для надёжности и вашей же безопасности;
  • над мотором есть пластиковая защитная крышка, которая удерживается на резиновых втулках;
  • для снятия защиты её следует просто потянуть вверх;
  • между мотором и краем кузова Scenic, под лобовым стеклом, протяните руку вниз и найдите 2 рычага;
  • эти рычаги следует повернуть в левую сторону примерно на 15 градусов;
  • теперь снимите крышку, которая закрывает доступ к салонному фильтру;
  • подденьте сам фильтр и извлеките его со своего посадочного места;
  • зачастите зону посадки фильтра;
  • аккуратно удалите весь накопившийся мусор, поскольку он может попасть в систему вентиляции, кондиционирования и отопления;
  • возьмите фильтр и установите его на место.

Сборка выполняется точно так же, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Несмотря на рекомендации, прописанные в регламенте, на практике в наших условиях эксплуатации салонный фильтр на Scenic 2 поколения лучше менять через 5-10 тысяч километров. Большинство автовладельцев проводят эту процедуру через 7-8 тысяч километров пробега, если не находятся в постоянных пробках и не эксплуатируют регулярно машину по пыльным дорогам.

Термостат

Отдельно останавливаться на замене предохранителя нет необходимости, поскольку располагается плавкий элемент в блоке предохранителей. Для удобства на обратной стороне защитной крышки присутствуют все обозначения, где какой предохранитель располагается.

Куда более серьёзно выглядит процедура замены термостата. Как уже говорилось ранее, он может не пускать антифриз через радиатор печки, из-за чего в салоне будет холодно, хотя параллельно сам двигатель Renault Scenic 2 начнёт перегреваться. Такая поломка опасна не только для отопителя, но и для всего мотора и связанного с ним узлами.

Ремонт вентилятора

Чтобы заменить термостат, нужно действовать по следующей инструкции:

  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откиньте её в сторону;
  • сбросьте давление, открутив крышку расширительного бачка;
  • слейте из системы весь антифриз (отличный повод заменить ОЖ);
  • чтобы было удобнее, снимите воздушный фильтр, уберите крепления, сдвиньте проводку и шланги;
  • далее снимите шланги системы охлаждения с термостата;
  • освободите крышку проблемного устройства;
  • открутите крепления, удерживающие термостат;
  • снимите прокладку кожуха;
  • достаньте сам термостат и старое уплотнительное кольцо.

Новый термостат лучше брать в комплекте с прокладкой, поскольку старые уплотнители уже вряд ли пригодны к дальнейшему использованию.

Собирая узел в обратной последовательности, учтите несколько важных правил:

  • обязательно при сборке меняйте уплотнительное кольцо;
  • убедитесь, что термостат установлен пружиной внутрь;
  • прокладку на кожухе следует заменить;
  • новую порцию ОЖ заливайте небольшими порциями, чтобы исключить возникновение воздушной пробки.

Теперь опробуйте новый термостат в деле и проверьте, всё ли теперь работает и изменилось ли поведение вашей отопительной системы. Если да, вы качественно выполнили работу.

Электромотор печки и радиатор

Отдельно стоит рассмотреть эти 2 узла. Порой ремонт печки предусматривает необходимость снимать электровентилятор отопителя или радиатор.

Это самые нежелательные поломки для владельцев французского компактвэна второго поколения. В отличие от предшественника, если на дизельном Renault Scenic 2 не греет печка по причине изношенного радиатора, здесь менять его намного сложнее.

Множество инструкций предусматривает снятие торпедо и половины салона, чтобы добраться до отопительного радиатора. Но есть иной вариант, предусматривающий разборку боковой панели в районе педального узла по правую ногу водителя. Там придётся снять панель, открутить все крепления металлической консоли, снять педальный узел и вытащить печку на себя.

Мотор печки

В случае с заменой радиатора или электровентилятора не все готовы самостоятельно браться за подобные задачи. Реализовать их действительно сложно.

Можно примерно описать, как на Renault Megan Scenic второго поколения осуществляется демонтаж электровентилятора. Разработчики спрятали его далеко за приборной панелью, а потому доступ к устройству довольно сложный. Процедура включает в себя следующие обязательные шаги:

  • отключить минус на аккумуляторной батарее;
  • снять панель регулировки фар;
  • демонтировать кнопку ручного тормоза;
  • убрать центральную консоль;
  • снять кожу, руль и подрулевые переключатели;
  • убрать вещевой ящик (бардачок);
  • снять датчик света и сигнализации;
  • демонтировать подушку безопасности со стороны переднего пассажира;
  • избавиться от декоративных накладок на стойках;
  • снять приборную панель;
  • вытащить через руль переднюю часть панели приборов.

Только после всех этих манипуляций вам откроется вид на корпус электровентилятора. Его потребуется раскрутить и извлечь искомый электромотор. В зависимости от состояния устройства, его можно смазать, заменить щётки и провести частичный ремонт. Если же электродвигатель печки полностью вышел из строя, тогда единственным вариантом будет замена узла.

Почему-то второй Renault Scenic оказался уже не таким простым в самостоятельном ремонте и обслуживании. Инженеры заметно усложнили доступ к элементам системы отопления, потому некоторые вопросы приходится решать через сервисные центры, оплачивая услуги специалистов.

Некоторые мероприятия реально выполнить своими силами. Но когда речь заходит о замене радиатора или электровентилятора печки, стоит подумать, нужно ли пытаться разобрать узел самому, либо же будет правильнее обратиться за профессиональной помощью.

Никто не говорит, что это нереально. Многие снимают радиатор отопителя и вентилятор без особых проблем. Просто такая задача требует времени, терпения и выдержки. Обязательно запоминайте расположение всех проводов, не забывайте делать метки на узлах, в обратной сборке которых вы не уверены.

1.25. Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер


Направление потока воздуха
Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.
Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор
Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).
максимальная подача воздуха
полностью закрытое положение
Направление потока воздуха
Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.
Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯЦИЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВОЗДУХА И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Панель управления отопителем и вентиляцией

А — Регулятор температуры воздуха
В — Регулятор распределения воздуха
С — Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха)
D — Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха
Е — Регулятор поступления воздуха в салон
F — Кнопка включения кондиционера воздуха
G — Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.
Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.
Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.
Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.
При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от “0” до “6”.
Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.
Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.
Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения “0” повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Система кондиционирования воздуха работает, если рукоятка регулятора Е находится в положении “0”. Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
- снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
- уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к “запотеванию” стекол).
Примечание: Система кондиционирования воздуха может использоваться в любых условиях, но не при низкой температуре окружающего воздуха.

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.
Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Кнопка F нажата (контрольная лампа G горит)

Система кондиционирования воздуха включена.
В салон автомобиля постоянно поступает свежий наружный воздух.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт печки Рено Сценик 2

Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.

Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.

деталь печки

Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.

  • Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
  • Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
  • Сами щетки и область нужно избавить от пыли.

Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.

Электронный блок управления и починка реостата

Если ваш Рено Сценик подает выдув воздуха только на последней скорости, а первые три «молчат», система плохо функционирует и не принимает сигнал блока управления вентилятором. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель – при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны:

  • неполноценным пусковым нагревом движка;
  • наличием ледяной пробки из-за автотепла;
  • выходом из строя термостата или его корпуса;
  • сгоранием клапана фазорегулятора.

деталь печки в салоне

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке.

При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается.

Собрать все нужно в обратной последовательности. Важно! Нельзя путать тросики между собой. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

  • В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. (Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас – неизведанное пространство).
  • Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема – нужно делать ремонт.
  • В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
  • Железную решетку снимаем возле резистор.
  • Впаиваем предохранители при помощи щипцов.

запчасти печки

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. Дайте резистору «разойтись» и переключите скорость далее по возрастанию.

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов.

Починка мотора

Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

  • Вентилятор отопителя спрятан далеко под приборной панелью, поэтому начинать будем с нее.
  • Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором.
  • Панель регулировки фар тоже снять.
  • Убираем кнопку ручника.
  • Центральную панель снимаем полностью.
  • На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели (на усмотрение).
  • Бардачек тоже убираем в сторону.
  • Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь.
  • Подушку безопасности с пассажирского места снимаем.
  • Желательно убрать декоративные накладки на стойках.
  • Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке. Переднюю часть панели вытаскиваем через руль.

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно.

Промыть нужно каждую деталь, щетки, коллектор после ремонта. Не лишним станет смазка подшипника. При этом проверьте, плотно ли прилегают пружины. Если пыль неравномерно садится на крылья, вероятнее всего, есть область деформации, но не из-за ремонта. Также есть несколько особенностей разборки и сборки приборной панели при починке вентилятора.

  • Если в машине имеются устройства и проводка для дополнительных гаджетов, а сигнализация стоит с автозапуском, внимательно осматривайте «неродные» проводки и приспособления. На Рено Сценик предусмотрено движение приборов, и длина проводов позволяет это сделать, чего не скажешь об инородном устройстве.
  • Подключать АКБ нужно в самом конце, когда все будет на своих местах.
  • Очень аккуратно восстановите подушку на пассажирское место. Если она случайно сработает, придется менять всю приборную панель за несколько десятков тысяч рублей.
  • Установка подушки производится при помощи трех разъемов – на массе и двух контактах. В первую очередь открывается разъем, и только потом отключить его от подушки.
  • После сборки проверяйте, как работает каждый прибор, который был отсоединен.

Кстати, если вы заметили, что воздуховоды на Рено Сценик снаружи грязные, а чистые они только внутри, воздух с пылью может попадать внутрь системы и машины не только через короб вентиляции. Плановый осмотр Рено (не полную техническую проверку) нужно проходить хотя бы раз в три месяца, чтобы убедиться, все ли работает в машине. Помните, что бдительность водителя и ответственность за исправность системы автомобиля говорит о безопасности пешеходов и других водителей.

Не работает печка на Рено Сценик 2

Не работает печка на Рено Сценик 2

Очень плохо, когда даже в летнее время происходит отказ в работе системы обогрева салона. Во время дождя происходит запотевание остекления машины, чем сильно затрудняется её движение. В таком случае на выручку приходит принудительный обдув стёкол, а что делать, если он не работает?

Откуда начинать поиск неисправности

При возникновении подобной ситуации, в первую очередь необходимо отыскать источник проблемы. Он может находиться как в механической, так и в электрической части системы обогрева салона. Если отказала «механика», то в таком случае будет работать вентилятор печки на всех скоростях, а подачи тёплого воздуха не будет. Если вентилятор не хочет работать на всех режимах или одном из них, следует искать неисправность в электрической схеме устройства.

Проблемы в «механике» могут возникнуть из-за низкого уровня антифриза в системе охлаждения, забитых сот радиатора печки, неисправного крана в системе отопления салона. Недостаточный уровень антифриза чаще всего возникает при утечках антифриза из системы охлаждения. При использовании некачественного антифриза или применении порошковых герметика для устранения протечек, может произойти закупорка сот радиаторов.

Устранить закупорку сот радиатора бывает весьма проблематично, в некоторых случаях только его замена устраняет такую проблему. С протечками дело обстоит значительно проще, так как в большинстве случаев бывает достаточно подтянуть хомуты на шлангах, проблема исчезает. Значительно больше усилий потребуется приложить для поиска неисправностей в электрических цепях системы отопления.

На что следует обратить внимание

В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. Он установлен в блоке, имеет индекс С и рассчитан на ток силой 40 Ампер. Если он исправен, а на его входе и выходе имеется напряжение бортовой сети, следует проверить электродвигатель вентилятора и наличие питания на его разъёме. Тут возникнут определённые трудности, так как придётся произвести демонтаж электродвигателя, а это на этом автомобиле выполнить довольно сложно.

Исправность электродвигателя проверяют измерением сопротивления его обмоток, для этого потребуется автомобильный тестер. В том случае, когда отсутствует одна или несколько скоростей моторчика, необходимо проверить блок добавочных резисторов. При обрыве одного из них, будет отсутствовать одна из скоростей электродвигателя. Также следует отметить частый отказ в работе через окисленные контакты в разъёмах этой системы, из-за попадания в них влаги.

Renault Grand Scenic Privilege 1.5DCI K9K636 › Бортжурнал › Активация ТЭНов печки в салоне. К зиме готов! Если ТЭНы есть — а не работают.

Всем привет!
Проездив 3 зимы на машине, заметил, что обогрев салона Гранд Сценик идет довольно медленно. Теплый воздух из воздуховодов начинает идти только через 2-3 километра. Что неудивительно — дизельный мотор греется слабо.
Почитав информацию в сети и на Д2, нашел упоминание о воздушных ТЭНах в печке. Решил их проверить у себя.
Необходимо снять крышку обшивки у педали газа — она на защелках. И видим такую картину —

Если стоит нет — значит нужно поставить 1КВт (конкретно мой ТЭН).
2. Проверили статус по работе климата, кто дает разрешение или кто дает запрещение ТЭНам на заведеном двигателе, включенном климате выше +22 градусов в холодную пору года.
Смотрим, что кондиционер просит включить ТЭН:

3. Затем переходим в блок ЦЭКБС и проверяем сначала в Пирене, что реле РОС1 и РОС2 не активны.

Затем открываем ЦЭКБС в ДДТ, листаем до раздела климата и РТС, и смотрим статусы — сколько реле запрошены и сколько доступны в конфигурации и сколько работают:

Если запрошены ТЭНы, а не активированы — то меняем конфигурацию.

В моей конфигурации стояло 0, я поменял на 1.
Для применения изменений:
1. Остановить двигатель!
2. Включить зажигание.
3. Открыть заново блок ЦЭКБС в DDT (что б не было отвалившегося адаптера).
4. Выбрать пункт меню, т.е. пролистать его вниз (он в самом низу) —

5. Переводим DDT в режим эксперта (теперь он будет работать с командами записи).
6. Меняем данные с 0 на 1 и нажимаем SEND — напротив этой строки (ни выше и не какой попало) —

— Если все так же, то нажимаем YES.
ВСЕ! Проверили, что значение поменялось. выключаем зажигание и заводим машину как обычно.
И наслаждаемся теплом от работающих ТЭНов!
Долгожданные зеленые индикаторы в Torque ожили!

UPD. Теплый воздух из печки сейчас начинает идти через пару минут, в авто стало теплее и уютнее, не надо ждать, пока прогреется ОЖ. Индикатор температуры на панели ещё пустой — а из воздуховодов уже веет теплом.
Через 3 минуты лобовое стекло оттаивает.
По эффективности похоже на электрообогрев стекла.

Renault Grand Scenic 2012, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Renault Grand Scenic, 2011


Renault Grand Scenic, 2007


Renault Grand Scenic, 2008


Renault Grand Scenic, 2007

Комментарии 224

Подскажите, а в чем разница при выборе типа ТЭНа ТИП 1 и ТИП 2,
оба по 1кВт но один низкое напряжение, второй высокое, именно так их обозвал клип, возможно трудности перевода.

В ЦЭКБС есть тесты — там ищите тест реле 1 и 2.

подскажите пожалуйста, у самого Сценик 2, где все работает отлично, сейчас решаем проблему тепла в кенгу 2 у брата, все выглядит аналогично, релюхи клацают: сначала включается рос 1, потом рос 2, и через 5 секунд оба выключаются, за окном -5, холодное авто, пробовали проехаться, никаких изменений, крутили регулятор температуры и тд и тп, помогает только выключить регулятор на 0, а потом опять включить в любое другое положение, но история повторяется — включается рос 1, рос 2 и сразу оба выключаются. Не подскажете куда копать?

А Тэны есть в печке?

Да, релюхи клацают 4 раза, фары тухнут, мотор передергивает. По Пирену видно что включаетмя рос 1, через 5 сек выключается рос 1 и включается рос 2, а ещё через 5 сек выключается рос 2. То есть 4 щелчка — два на включение и два на выключение. Кстати судя по многочисленным форумам у многих такое, но не у многих под рукой пирен, и люди просто не понимают что 4 щелчка это два включения и два выключения и говорят что тены плохо греют, а они просто сразу выключаются…

А так всегда было, что Тэны не работали? Хотите их активировать?

Так было всегда и более того, это уже вторая кангу 2 и на первой все было точно так же, но на той не заморачивались и установили автономку. А когда я купил себе Сценик, то оказалось что тены могут неплохо справляться с обогревом. Дело у том, что они уже включены, я нашёл на форуме как люди себе их ставят и активируют, я прошёлся пиреном по параметрам и они уже задействованы. Рос1 и рос2 включаются, иначе бы не включались. Но непонятно почему они сразу выключаются.

Причин может быть множество, почему Тэны не активированы. Я не смогу точно подсказать

Все-равно спасибо за желание помочь)

oleksandr-ko

Да, релюхи клацают 4 раза, фары тухнут, мотор передергивает. По Пирену видно что включаетмя рос 1, через 5 сек выключается рос 1 и включается рос 2, а ещё через 5 сек выключается рос 2. То есть 4 щелчка — два на включение и два на выключение. Кстати судя по многочисленным форумам у многих такое, но не у многих под рукой пирен, и люди просто не понимают что 4 щелчка это два включения и два выключения и говорят что тены плохо греют, а они просто сразу выключаются…

Вчера у себя на Сценике 3 стал изучать тему про ТЭНы, а то не нравится сколько тепла выдает печка, особенно в -35. Взял на работе у парней ELM, установил по быстрому программы на телефон. Поставил Пирен и EcuTweaker. Пока разобрался, что и как, уже и время прошло. К вечеру только между поездками, понял примерно что и как нажимать. Значение в ECU у меня стояло 1, т.е. означает что ТЭНы активированы. Но они не включаются…Снял крышка возле педали газа, ТЭН есть на 1 кВт, уже радостнее стало!)) Запустил тест, реле 1 сработало, свет моргнул, реле 2 тоже сработало. В промежутках между поездками ставил значение 2, где-то читал, что якобы это режимы работы, и они варьируются от 0 до 3. И когда стояло значение 2 мне показалось что в машине было теплее, я даже убавил печку, но я при этом уже был полдня на колесах, и подумалось, что машина уже просто вся прогретая. Вечером уже дома поковырялся, но особо ни чего не дало. ТЭНы не включались…Сегодня утром решил, на холодной машине все проверить еще раз. Температура -19. Значение стоит на 1. Машину завел, ТЭН включился-1, выключился, включился 2 — выключился, включился снова ТЭН2. Один заработал. Но ни чего не изменилось, один работает, второй нет (но хотя бы один работает!)) Если есть два ТЭН значит они должны работать оба…поменял значение на 2, ситуация такая же, один работает, второй нет…изменил значение на 3, оба ТЭНа заработали! Пока не понял, т.к. поездка была короткая, но сегодня понаблюдаю за работой ТЭН через Пирен.

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

печка под панелью установка

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Вентилятор не включается

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

двигатель отопителя

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

вентилятор

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

чистим здесь

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

снимаем лопости

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

разбираем мотор печки

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

подшипник на валу печки

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

установлен внутри корпуса печки

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

  • Что такое свечи зажигания?
  • Как проверить уровень масла в автомате?
  • Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Добавить комментарий Отменить ответ

БМВ Е39 — не работает печка — причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый «ежик», который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется — возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата — может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант — полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание — вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки — на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео — замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик — распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 — моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом — 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или «уставшей» обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео — проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Где расположены клапана печки БМВ Е39

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана — теплый, после клапана — холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя — необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла — постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки — с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео — ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)

МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Панель управления отопителем/вентиляцией

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование.
3. Отверните блок управления и извлеките его из приборной панели.
4. Отключите разъемы электропроводки, затем отделите скобы кожухов тросиков от блока и отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что тросики управления имеют цветные метки. Если необходимо, отсоедините блок управления от приборной панели.
5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что тросики прикреплены надежно каждый на прежнее место. Тросик регулировки температуры воздуха имеет красную метку, а тросик распределителя воздуха - голубую. Проверьте функционирование панели управления перед установкой прикуривателя.

Тросики управления отопителем

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ к крепежным деталям тросиков на правой стороне кожуха воздухораспределителя может быть получен и из-под приборной панели, и через проем под блок управления. Отверните болт и снимите крышку, расположенную под приборной панелью справа (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя, чтобы не перепутать тросики при установке.

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

3. Отцепите крепежные скобы, затем отделите тросики от кожуха воздухораспределителя и рычагов и извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. При установке, выведите тросики в рабочее положение, ориентируясь по цветным меткам (красная у тросика регулировки температуры и голубая у тросика распределителя воздуха).
5. Прицепите тросики к рычагам кожуха воздухораспределителя и прикрепите кожухи тросиков. Используя метки, сделанные до снятия, прикрепите оба тросика крепежными скобами. Установите блок управления и проверьте функционирование тросиков.

Мотор нагнетателя отопителя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи.
2. Сместите участок уплотнителя правой двери и снимите пластмассовую внутреннюю отделку порога.
3. Выпустите жгут проводов мотора нагнетателя, расположенный под панелью на уровне вещевых ящиков, двигаясь от середины автомобиля к двери.
4. Снимите поролоновый вкладыш из-под нагнетателя, затем отключите разъем электропроводки.
5. Отверните три болта и извлеките сборку мотора нагнетателя.
6. Поверните блок на 90° против часовой стрелки и снимите его.
7. Производите установку в обратном порядке.

Блок управления работой мотора нагнетателя отопителя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Блок управления находится за панелью на левой стороне.
2. Отсоедините кабель массы от батареи.
3. Отключите проводку, затем отверните нижний крепежный болт блока управления.
4. Ослабьте болт верхнего крепления, наклоните блок назад и снимите его.
5. Производите установку в обратном порядке.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника отопителя как можно ближе к переборке двигательного отсека.
2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов.

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к иллюстрации).

4. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека.
5. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия, расположенного у ветрового стекла (справа).
6. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) Renault Megane

7. Работая в двигательном отсеке, отверните гайку верхнего кронштейна на переборке и два болта у основания блока (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Отверните болты двух несущих жидкость трубок, расположенные на боковой стенке кожуха, и отделите сборку трубок от теплообменника отопителя и кожуха. Закупорьте концы трубок и патрубки теплообменника отопителя, чтобы не разлить охлаждающую жидкость в салоне. Обложите кожух ветошью в качестве предосторожности и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью, чтобы предотвратить образование пятен.
9. Убедитесь, что отвели от кожуха провода и тросики и отделили от него все прикрепленные компоненты.
10. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля. Старайтесь не пролить при этом охлаждающую жидкость.
11. Производите установку в обратном порядке. При креплении трубок к теплообменнику отопителя используйте новые уплотнения. В заключение, доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника отопителя как можно ближе к переборке двигательного отсека.
3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя.
4. Слейте из теплообменника как можно больше жидкости, нагнетая воздух через ее верхний патрубок. Будьте готовы к выходу жидкости из нижнего патрубка и, если возможно, отведите струю от двигателя.
5. Отверните болт и снимите крышку, расположенную ниже приборной панели слева.
6. Отверните болт крепления несущих жидкость трубок, расположенный на боковой стенке кожуха, и три болта, крепящие теплообменник отопителя к кожуху воздухораспределителя.
7. Отделите трубки от теплообменника, стараясь не пролить охлаждающую жидкость в салоне. Обложите кожух ветошью в качестве предосторожности и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью, чтобы предотвратить образование пятен.
8. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины.
9. Производите установку в обратном порядке. Используйте новые уплотнения трубок.

МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбитель может произвести только снятие/установку панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления работой мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны описанным выше (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)).
2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции воздуха должно быть поручено СТО Renault, так как эти действия подразумевают разъединение несущих хладагент трубок.

Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха, пока она не разряжена.

Видео про "Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)" для Renault Megane

Рено Меган 3 полезные функции Renault Megane 3 4-х комплектное сцепление Valeo Какие функции есть в Логан 2\Сандеро 2,но скрыты от нас заводом.

Читайте также: