схема кондиционера мазда мпв

Обновлено: 14.05.2024

Мазда МПВ предохранители и реле

Минивэн Mazda MPV второго поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг 2 раза. Т.к. поставлялась по всему миру можно встретить леворульные и праворульные Мазда МПВ. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда МПВ со схемами блоков, их фотографиями и местами расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда МПВ

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от года выпуска, региона поставки возможно различное назначение элементов в блоках. Сверяйте описание со своими схемами.

Блок в салоне

Он находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Руль с лева Руль с права

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне мазда мпв

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда мпв

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 26.

Блоки под капотом

Блок под капотом

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

В моторном отсеке, в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора, находится основной блок и блок с реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом мазда мпв

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Основной блок

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

R1Реле кондиционера
R2Реле топливного насоса
R3Главное реле
R4Реле обогрева заднего стекла
R5Реле фар
R6Реле звукового сигнала
R7Реле габаритных огней

Блок с реле

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. реле вентилятора конденсатора
  2. реле охлаждающего вентилятора
  3. резерв
  4. реле передних противотуманных фар

p, blockquote 23,0,0,0,0 --> p, blockquote 24,0,0,0,1 -->

Ремонт заднего контура кондиционера Мазда мпв Mazda mpv.

Ремонт заднего контура кондиционера Мазда мпв Mazda mpv.

Слабое или вовсе отсутствие охлаждения воздуха в салоне, мигание кнопки при включении кондиционера в автомобиле марки Mazda mpv Мазда мпв, есть первые признаки того что система разгерметизирована.

Практически каждый владелец автомобиля Мазда модели мпв знает что это связано с утечкой фреона из сгнивших от коррозии алюминиевых трубок ведущих к испарителю находящемуся сзади.

  • Первый вариант, если вам важен штатный вид, сделать ремонт либо замену сгнивших магистралей идущих по раме на такие же. Вариант хорош, но только на 2 -3 года, именно через это время их придётся заново менять т.к. они снова сгниют.

Замена трубок заднего контура кондиционера Mazda mpv на шланги.

Замена трубок заднего контура кондиционера Mazda mpv на шланги

  • Второй метод заключается в замене алюминиевых трубок от заднего кондиционера, на комплект изготовленных по образцу старой магистрали шлангов goodyear высокого и низкого давления.

Шланги выдерживают высокое давление, изготовлены специально для ремонта - замены патрубков автокондиционеров. К тому же, шланги не подвергаются коррозийным процессам от солей реагентов и не гниют.

Заглушка, отключение заднего контура кондиционера на Мазда мпв.

  • Третий способ вместо ремонта поставить заглушки на трубки ведущие к заднему контуру испарителя. Отключение - заглушки обычно ставят под капотом либо на двойники под днищем авто.

Не совсем подходящий метод, т.к., если вы решили заглушить задний контур , знайте что работать будет только испаритель спереди, а этого не достаточно для охлаждения всего салона.

Все варианты по восстановлению полноценной работы климатических установок на автомобилях mazda mpv проверены на практике, но цены разные зависят от выбранного вами варианта ремонта.

  • После ремонта, мастера нашего сервиса проверят общую работу автокондиционера проведя диагностику на герметичность, и если всё в норме выполнят заправку хладагентом до полного объёма по таблице норм с добавлением масла в компрессор.

На все выполненные услуги по ремонту предоставляем гарантию до 1-го года . Дополнительную информацию можно получить позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Схема кондиционера мазда мпв


схемы электрооборудования

Соединительные разъемы
Цепи монтажного блока
Точки заземления
Расположение разъемов
Распределение электропитания
Система запуска и зарядки
Система управления двигателем и система зарядки
Система управления АКПП
Система подачи топлива
Система охлаждения
Комбинация приборов
Очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол
Фары, противотуманные фары
Задние и передние габариты, подсветка номерного знака
Указатели поворотов и аварийная сигнализация
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы, звуковой сигнал
Привод компрессора
Отопитель и кондиционер с ручным и автоматическим управлением
Система блокировки переключения
Прикуриватель, обогреватель заднего стекла
Подсветка, освещение салона и багажного отделения
Блок системы дистанционного управления
Центральный замок, аудиосистема
Навигационная система
Стеклоподъемники, система доводки дверей
Электропривод люка и зеркал
Антиблокировочная система тормозов
Система поддержания скорости
Система SRS
Разъем для подключения дополнительного оборудования
Диагностический разъем

Электросхемы Mazda MPV с 2002-2006 года выпуска

электросхема

Монтажные блоки и соединительные разъемы
Система запуска, зарядки
Система управления двигателем
Система управления автоматической коробкой передач
Система подачи топлива
Электропривод вентиляторов
Комбинация приборов
Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового и заднего стекол
Фары (ксеноновые), противотуманные фары
Габариты, подсветка номерного знака
Корректор фар
Указатели поворотов и аварийная сигнализация
Фонари заднего хода
Стоп-сигналы
Кондиционер и отопитель с ручным и автоматическим управлением
Задний отопитель и кондиционер
Управление электромагнитной муфтой
Система блокировки переключения
Обогрев заднего стекла, прикуриватель
Подсветка
Внутреннее и наружное освещение
Центральный замок и дистанционное управления
Аудиосистема, навигационная система, система RSES
Электропривод стеклоподъемников
Система электропривода сдвижной двери
Доводка дверей
Люк
SRS, ABS, противобуксовочная система
Электропривод сидений
Система поддержания скорости
Источники питания

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Предохранители и реле Mazda MPV (LW), 1999 - 2002

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам предохранителей актуальна для автомобилей Мазда МПВ 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска с двигателями FS (2,0 л) и GY (2,5 n).

В салоне


Монтажный блок расположен на левой стойке под приборной панелью, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей в салонном блоке
Расшифровка Ток, А
1 Стеклоочистители и омыватели 20
2 Электропривод стекол передних и задних дверей 30
3 Люк 15
4 Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери 10
5 Предохранитель для различных цепей (SEAT) 15
6 Обогреватель наружных зеркал заднего вида (некоторые модели) 10
7 Кондиционер 10
8 Предохранитель для различных цепей (DRL) 10
9 -
10 Предохранитель для различных цепей (H/CLEAN) 20
11 -
12 Аварийная сигнализация 10
13 Освещение салона, подсветка багажного отделения 10
14 Розетка для подключения дополнительного оборудования (AUX POWER) 15
15 Предохранитель для различных цепей (CLOSER LH.) 15
16 Магнитола, предохранитель для различных цепей 10
17 Центральный замок 30
18 -
19 Система управления двигателем 10
20 Комбинация приборов 10
21 Стоп-сигналы 15
22 Предохранитель для различных цепей (CLOSER RH) 15
23 Система предотвращения защемления стекол (ACC. DELAY) 30
24 -
25 Цепь стартера (ST.SING) 10
26 Прикуриватель Мазда МПВ 15
27 Резерв 10
28 15

В моторном отсеке


Блок находится в левой части моторного отсека, около АКБ.

Общий вид.

Все о частых поломках Мазда MPV: Подробный разбор

Минивэн компании Mazda Motor Corporation появился в 1989 году и выпускался в Японии до 2016 года. Первое поколение автомобиля Mazda MPV было выпущено на платформе Мазда LV с 2.6 л и 3 л бензиновым двигателем, полным и задним приводом. Второе поколение, которое выпускали на рынках Европы, Америки и Азии заменило заднеприводные автомобили на переднеприводные, а также дополнило ряд автомобилем с дизельным двигателем. Второе поколение автомобилей выходило на рынок до 2006 года. В 2007 году вышло новое поколение модели, но выпускали её только для азиатских стран. Это поколение было разработано на платформе Мазда LY и дополнилось новым турбированным двигателем.

Многие водители отмечают, что Мазда МПВ — надёжный, просторный и комфортный семейный автомобиль. Но часто жалуются на его двигатель, большой расход топлива и ресурсов. В нашей статье можно узнать про частые неисправности Мазда МПВ.

Мазда МПВ

Неисправности двигателя Мазда МПВ

Двигатель — сердце автомобиля. Именно двигатель приводит автомобиль в движение, поэтому за его состоянием нужно внимательно следить. Чем больше автомобиль, тем больший двигатель на него ставится. Так, на модели Мазда МПВ ставятся двигатели с объёмом от 2.0 л до 3.0 л, а мощностью от 120 л.с. до 197 л.с, на бензине и на дизеле. Так почему ломается двигатель и как это определить?

Признаки поломки двигателя:

  1. посторонние звуки при работе мотора;
  2. вибрация;
  3. увеличенное потребление топлива;
  4. неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода;
  5. падение уровня охлаждающей жидкости;
  6. масляные подтёки.

Если двигатель не запускается, значит, сломался топливный насос или регулятор давления топлива, или система зажигания. В этих случаях нужно заменить эти механизмы. Если нет давления в топливной рампе, нужно промыть и продуть топливный бак.

Автомобиль может глохнуть, если в топливной рампе недостаточное давление или неисправна система зажигания. Нужен специальный ремонт в СТО.

Машина перегревается, если неисправен термостат или электровентилятор, или клапан пробки. Также это может происходить, если использовать неподходящий бензин или если охлаждающей жидкости недостаточно.

Масло может расходоваться больше, если засорена система вентиляции, поломались поршневые кольца. Также оно может подтекать через уплотнения двигателя. В последнем случае стоить заменить прокладки и сальники.

Водители Мазда МВП по их отзывам чаще всего сталкиваются с тем, что автомобиль глохнет, есть проблемы со впускным коллектором и приводом заслонок, тяжело завести автомобиль, маленький объём двигателя, часто нужно менять свечи, большой расход топлива.

Мазда МПВ

Неисправности КПП

КПП — важный элемент трансмиссии автомобиля. Благодаря коробке передач автомобиль изменяет свое положение и скорость. Коробки передач бывают ступенчатые и комбинированные. К ступенчатым относится механическая и роботизированная коробки передач, а к комбинированным — автоматическая. Механическая коробка проще в ремонте и дешевле, а автоматическая имеет сложную конструкцию, дороже, но приятнее в использовании и надёжнее.

На автомобилях Mazda MPV установлены в большинстве случаев автоматические коробки передач, но в некоторых моделях встречается механика. А также в зависимости от модели — задний, полный или передний привод.

Признаки поломки КПП:

  1. утечка масла из коробки передач;
  2. тяжело или невозможно включить передачи;
  3. самостоятельное выключение передач;
  4. посторонний шум во время работы.

Причины поломки КПП:

  1. низкий уровень масла в коробке передач;
  2. износились муфты, шестерни, подшипники валов, сальники.

Шум в нейтральном положении говорит об износе подшипника ведущего вала или низком уровне масла. Шум при включении передач говорит об износе блокирующего устройства, износе муфт и других проблемах.

Если масло подтекает, это значит, что износились сальники или ослабли соединения. Если передачи сами выключаются, то могут износиться штоки, подшипники, муфты, заесть трос привода и другие проблемы.

Неисправности КПП Мазда МПВ

Неисправности подвески

Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля. Она обеспечивает упругую связь между колёсами и кузовом автомобиля, воспринимая действующую силу и гася колебания.

Признаки поломки подвески:

  1. неравномерный износ шин;
  2. стуки при работе подвески. Если вовремя не обратить внимание на шум при работе подвески, то это повлечёт за собой скорый износ других элементов и вызовет аварийную ситуацию;
  3. потеря устойчивости из-за плохого контакта колёс и дороги;
  4. раскачка кузова;
  5. клевки кузова, когда на подвеске неисправные амортизаторы;
  6. увеличенный тормозной путь;
  7. сокращение дорожного просвета, когда износились пружины подвески;
  8. пробои из-за износа амортизаторов подвески.

Итак, чаще всего в подвеске ломаются:

  1. амортизаторы. Нужно избегать жёстких ударов при езде по неровным поверхностям и вовремя их очищать;
  2. пружины. Нужно следить за нагрузкой на автомобиль, как перемещается подвеска, вовремя очищать и обновлять защиту от коррозии, а также избегать жёстких ударов;
  3. сайлент-блоки. Нужно следить за общим состоянием подвески и всех её деталей, нагрузкой на автомобиль, угол перемещения подвески, меньше контактировать с агрессивной внешней средой;
  4. стабилизаторы поперечной устойчивости. Нужно избегать резких поворотов, стоянки автомобиля на большом уклоне, использования некачественных материалов.
  5. шарниры. Нужно следить за чистотой, качеством дорожного покрытия.

Неисправности подвески Мазда МПВ

Неисправности электрооборудования

Задача электрооборудования — получение и передача энергии системам и устройствам автомобиля. Она состоит из источников тока и потребителей тока. В систему электрооборудования автомобиля входят: аккумулятор, генератор, стартер, замок зажигания, электропроводка, освещение.

В основном, неисправности происходят в источниках тока: аккумуляторной батарее и генераторе. Так, может отсутствовать заряд аккумуляторных батарей, коленчатый вал не проворачиваться стартером, не гореть лампа, повышаться шум при работе генератора, нарушаться автоматическое закрывание открытых дверей, не звучать звуковой сигнал и другие проблемы.

Основные причины неисправности аккумуляторной батареи:

  1. трещины в корпусе батареи;
  2. повреждение пластин;
  3. короткое замыкание между электродами;
  4. окисление клемм.

Эти неисправности могут происходить при нарушении правил эксплуатации, длительном использовании и в случае брака. Можно неправильно использовать аккумулятор, если работать с неисправным генератором, со слабым креплением аккумулятора, часто запускать двигатель. В среднем, срок эксплуатации батареи — 4 года. По его истечению батарею нужно заменить.

Основные причины неисправности генератора:

  1. повреждение проводов, шкива, подшипника, выпрямителя;
  2. износ токосъёмных щёток, подшипника, шкива;
  3. замыкание витков статорной обмотки.

Такие неисправности случаются при нарушении правил эксплуатации, низком качестве деталей, при работе в агрессивной внешней среде и по окончании срока использования.

Неисправности электрооборудовани Мазда МПВ

Неисправности климатической установки

Автомобильный кондиционер — сложный узел, состоящий из множества деталей. Он также, как и любые другие системы, подвержен поломкам в случае износа или выхода из строя его компонентов.

Поломка кондиционера доставляет немало хлопот. Так во время работы кондиционера можно заметить, что он работает неравномерно, производит маленькое количество холода, есть посторонний шум при включённой печке или неприятный запах.

  1. утечка хладагента. Хладагент может течь по причине естественного износа, несвоевременном техническом обслуживании автомобиля. Понять, что произошла утечка можно по подтёкам масла, замерзании радиатора и отсутствии холода от включённого кондиционера. В таких случаях нужно долить хладагент;
  2. поломка в электронной схеме кондиционера. Если кондиционер не работает, то это могут быть как проблемы с сетью, так и его износ. В таких случаях нужно заменить плату;
  3. загрязнение фильтров, дроссельной трубки, контура высокого давления. Если кондиционер не охлаждает, течёт внутренний блок и замерзает радиатор, это говорит о несвоевременном обслуживании и сильной загрязнённости фильтров. Нужно провести чистку кондиционера;
  4. поломка компрессора. При нарушении правил использования кондиционера или при неправильном монтаже кондиционер может не охлаждать или работать без характерного шума. Нужно отремонтировать и заменить компрессор;
  5. другие поломки.

Профилактика поломок

Для нормального использования автомобиля и избежания частых поломок нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Также следует руководствоваться этими правилами использования автомобиля:

  1. не стоит эксплуатировать автомобиль с минимальным уровнем топлива;
  2. не стоит использовать стеклоподъёмники во время сильных морозов, так как они могут примёрзнуть и произойдёт перегрузка электромоторов. Тогда же можно повредить амортизационные стойки;
  3. не стоит въезжать в глубокие лужи, так как можно повредить колёсные диски;
  4. не стоить использовать непроверенное и неподходящее моторное масло;
  5. стоит установить дополнительную защитную сетку от насекомых на воздухозаборники, чтобы не засорялись радиаторы, и не перегревался мотор.

  • 0 комментариев

Способы решения проблемы плохого обогрева салона Mazda MPV

Семейный автомобиль должен быть просторным – с этим утверждением никто спорить не собирается. Минивэн Mazda MPV в этом плане полностью соответствует мировым стандартом, но с точки зрения российского потребителя немаловажное значение имеет работа климатической системы. А точнее, насколько хорошо справляется с обогревом увеличенного объёма салона штатный обогреватель. Здесь имеется очень существенный момент, который никак нельзя упускать при покупке этого автомобиля, неважно, нового или с пробегом. Дело в том, что имеется два варианта его комплектации – летний и зимний. Тем, кто проживает в северных регионах страны, лучше остановить свой выбор на зимнем варианте, который комплектуется двумя АКБ и таким же количеством печек.

По идее, этого достаточно для того, чтобы без проблем ездить в самые суровые морозы, и это действительно так. По крайней мере, обладатели новых автомобилей на проблему холода в салоне не жалуются, чего не скажешь об автомобилях с пробегом. Здесь ситуация стандартная: забитые фильтры, радиаторы, течи патрубков и другие подобные мелочи неизбежно ухудшают эффективность функционирования системы вентиляции/охлаждения, что сказывается и на работе обогревателя. Рассмотрим основные причины, почему в Mazda MPV может плохо греть печка – их не так уж много, но когда дело доходит до поиска причин данной неисправности, даже бывалые автомобилисты могут испытывать большие затруднения. Например, если повреждена проводка электровентилятора, найти то место, где коротит или имеется обрыв, не так просто. Точно так же тяжело обнаружить течь магистрали, или отыскать причину недостаточной мощности воздушного потока из определённого дефлектора. Тем не менее, около половины проблем имеют глобальный характер и относительно легко диагностируется.

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, приводящих к кардинальному ухудшению работы обогревателя, особенно если клапан заклинило в закрытом или близком к закрытому положении. В этом случае ОЖ будет циркулировать по малому контуру, не доходя до печного радиатора. Лечится заменой, причём в Mazda MPV эта процедура выполняется следующим образом:

  • демонтируем насос рулевого гидроусилителя, отводим его в сторону вместе с патрубками;
  • чтобы обеспечить нормальный доступ к патрубкам термостата, демонтируем также компрессор автокондиционера (и опять же, не снимая трубок). Лучше обмотать его целлулоидным пакетом, поскольку при демонтаже трубок термостата ОЖ может попасть на компрессор;
  • аккуратно снимаем два шланга, антифриз собираем в подходящую ёмкость;
  • откручиваем сам термостат, удерживаемый на корпусе тремя болтами;
  • устанавливаем новое устройство, выполняем все монтажные операции в обратном порядке;
  • завершаем операцию доливкой или заменой охлаждающей жидкости.

Термостат Mazda MPV

Забит радиатор отопителя

Ухудшение теплоотдачи печного радиатора, проявляющееся снижением температуры воздуха, идущего из дефлекторов, на самом деле можно назвать естественным процессом, поскольку зависит в основном от возраста автомобиля – чем он больше, тем толще слой накипи и осадков на внутренних стенках трубок и в межрёберном пространстве. Разумеется, использование некачественной охлаждающей жидкости, а тем более воды, может существенно ускорить процесс загрязнения, в результате чего тосол просто не сможет нагреть поток воздуха должным образом – значительная часть тепловой энергии будет поглощаться загрязнителями. Существует два способа решения проблемы: промывка и замена радиатора на новый. Ко второму прибегают в тех случаях, когда радиатор забит настолько, что уже не поддаётся очищению, или если его стенки прохудились из-за коррозии, что проявляется течью ОЖ. Если же радиатор не старый, менять его не имеет смысла. Но для промывки демонтировать придётся, причём опытные автовладельцы советуют не заниматься разборкой торпеды – это слишком сложно, а пойти по другому пути – просто отпилить патрубки радиаторе, а после промывки поставить шланги большей длины.

После того, как трубки отрезаны (они алюминиевые, поэтому проблем возникнуть не должно), необходимо демонтировать нижнюю половину воздуховода, для чего отсоединить четыре защёлки, потом то же самое проделать с нижней левой частью, находящейся около радиатора кондиционера (открутить три винта). Осталось снять верхнюю половину воздуховода, крепящуюся двумя клипсами. В принципе, печной радиатор можно уже снимать, но будет мешать вентилятор. Откручиваем его нижнюю часть, крепящуюся к корпусу двумя гайками и четырьмя винтами. Для промывки следует обзавестись специальной жидкостью для прочистки канализационных труб («Крот»). Сначала промываем обычной водой, затем залить в радиатор нашу жидкость и дать постоять несколько минут. Желательно повторять процедуру, пока количество грязи не станет минимальным, после чего можно промыть радиатор раствором лимонной кислоты и затем водой.

Некоторые умельцы проводят чистку без снятия радиатора, но при этом эффективность операции заметно снижается. Ремонт радиатора печки Mazda MPV (при наличии течей) в принципе осуществим – например, с помощью герметика, но нежелателен, поскольку излишки герметика потом сами станут источником загрязнения. В принципе, замена радиатора на новый, если использовать вышеописанный метод, также не представляет собой трудноразрешимую задачу. Единственный момент, который нужно учитывать при подключении патрубков – одних хомутов недостаточно, нужно еще использовать герметик. В этом случае течи ОЭ не будет.

Завоздушенность магистрали

В принципе можно смело утверждать, что при исправной системе охлаждения Mazda MPV воздушные пробки в ней не возникают – помпа без проблем справляется с тем воздухом, который попал в магистраль при замене ОЖ. Но если имеются течи тосола, а также при ухудшении пропускной способности трубопроводов воздух подсасывается постоянно и в больших масштабах, что и приводит к завоздушенности, препятствующей нормальному течению жидкости. А значит, радиатор отопителя будет нагреваться намного хуже, что отрицательным образом отразится и на температуре в салоне. Решений проблемы существует несколько. Чаще всего рекомендуют ставить автомобиль на пригорок передком вверх, чем круче уклон – тем лучше, и дают мотору поработать некоторое время. Поскольку при достаточно большом угле воздух из нижних частей магистрали системы охлаждения перемещается в верхнюю, то в конечном итоге попадает в расширительный бачок, откуда благополучно выходит наружу.

Впрочем, некоторые автовладельцы используют другой, не менее эффективный приём – откручивают пробку расширительного бачка, дают силовому агрегату прогреться до номинальной температуры, когда термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, а затем начинают сжимать патрубки радиатора. Если при этом через некоторое время расширительный бачок опустел – это значит, что воздушная пробка вышла наружу, а место воздуха занял антифриз. Остаётся только долить необходимое количество жидкости и закрыть пробку РБ. Наконец, самый быстрый способ избавления от завоздушенности магистрали заключается в отсоединении верхней части шланга, идущего от печного радиатора при работающем и прогретом двигателе – как только весь воздух выйдет, шланг прикручивают на штатное место и доливают необходимое количество охлаждающей жидкости.

Завоздушенность магистрали

Течь охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня тосола – ещё одна проблема, из-за которой печка Mazda MPV не греет так, как положено. А поскольку в этом минивэне две печки (если это зимний вариант), то обнаружить место течи бывает совсем не просто. Самый простой способ локализации проблемной области – исследование пространства под автомобилем – работает далеко не всегда. Дело в том, что течь обычно проявляется только во время движения автомобиля, когда давление в магистрали максимальное (напомним, оно зависит от скорости вращения коленвала, поскольку помпа запитывается именно от него). Поэтому работа мотора на холостом ходу далеко не всегда сопровождается протечкой тосола. Основные источники течи ОЖ:

  • трещины на крышке или самом расширительном бачке, которые могут оказаться малозаметными и выглядеть как царапины;
  • ослабление хомутов в результате тряски автомобиля при движении;
  • механические повреждения (трещины и пробои) на шлангах магистрали;
  • течи радиатора (печного или основного);
  • течи через прохудившиеся прокладки термостата.

О наличии течей может свидетельствовать запах тосола в салоне машины, а также наличие выхлопа белого цвета. Иногда, если ОЖ подтекает где-то в моторном отсеке, об этом будет свидетельствовать пар, идущий из подкапотного пространства. Отметим, что снижение уровня тосола в зимнее время необязательно говорит о наличии течи – при отрицательных температурах ОЖ уменьшается в объёме согласно законам физики. В случае с Mazda MPV такое снижение может быть существенным, ведь объём тосола в этом автомобиле увеличен из-за наличия второй печки, расположенной сзади. Если вы исключили этот фактор (например, после доливки уровень тосола вновь уменьшается), следует внимательно осмотреть расширительный бачок на предмет наличия трещин, причём осмотр нужно производить на работающем и прогретом силовом агрегате.

Течь охлаждающей жидкости

Затем следует осмотреть патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он влажный – значит, ослаблен верхний хомут, и его нужно подтянуть или заменить на новый. Впрочем, течь может происходить и из-под прокладки термостата, поэтому осмотру подвергается и она. Течь печного радиатора диагностируется по наличию конденсата в районе диагностического разъёма, по запотевшим стёклам или по мокрому коврику в районе переднего пассажирского сидения. Течь из патрубков определяется их тщательным осмотром, и это самая трудная часть диагностической процедуры. Наконец, тосол может уходить из-за повреждения прокладки БЦ, о чём будет свидетельствовать изменение цвета выхлопа с прозрачного на белый, а также появление белесого налёта на щупе проверки уровня ММ.

Неисправный вентилятор печки

Если из дефлекторов дует горячий воздух, но еле-еле – скорее всего, проблема в неисправном вентиляторе, именно он обеспечивает формирование воздушного потока, направляемого в воздуховоды машины. В таких случаях нельзя утверждать, что печка Mazda MPV не работает, но водителю от этого не легче – температура в салоне будет некомфортной. Причин поломки вентилятора может быть множество – от перегоревшего предохранителя до проблем с пусковым реле или управляющей платой, от неисправного датчика ОЖ до посыпавшегося подшипника вентилятора. Строго говоря, определить, что виновником неработоспособности печки является именно вентилятор, легко – об этом будет свидетельствовать отсутствие реакции на переключение режимов работы вентилятора. А вот найти реальную причину, особенно если она связана с электрической частью, будет нелегко. И если вы не сильно разбираетесь в электрической части, лучше отдать автомобиль профессионалам.

Неисправный вентилятор печки

Болезнью Mazda MPV можно назвать часто выходящий из строя блок управления вентилятором, в результате чего он либо не работает вообще, либо не выключается, что, разумеется, тоже очень плохо. Замена блока выполняется достаточно просто. Иногда виновником поломки является реле регулятора печных вентиляторов, замена которого обычно полностью решает проблему.

Mazda MPV 2.3 Aero Remix › Logbook › Кондиционер. Окончание.

Итак наступила жара, решено было на этой неделе восстановить кондей наконец.

Не нашел я никакой толковой инфы в итоге пришлось проходить весь путь самурая самому.

День первый.
Снял трубки идущие над колесом и поехал подбирать нужные фитинги и шланги. Ничего не удалось подобрать. Решено было поехать домой погуглить еще. Погуглил всю ночь, оказалось все фитинги одинаковые и не подходят. Решено срезать мои и приваривать елочку под обжим шланга.
Для демонтажа понадобится:
Ключи рожковые (17, 19, 24, 27)
Отвертка плоская
Головка на 10 с трещеткой

Также по 2 метра шланга GoodYear Galaxy™ 4826 тех же размеров 8 и 16

Ну и гильзы под обжим две 16 и две 8

Едем туда где варят аргон, я поехал к друзьям знакомым www.madexhaust.ru/

Там мне отрезали мои фитинги с трубок, распилили пополам елочки и сварили вместе.

вообщем все это можно сделать за один день зная то, что знаю я =) Так что если у вас руки из нужного места, используйте как методичку. Точную длинну шланга чуть позже напишу, оставил записи в гараже. Так что можно будет просто все купить, сварить, обжать и приехать поставить.

Общая цена вопроса
Шланги, фитинги, гильзы — 2000р
Сварка — 500р
Обжим — 600р
Заправка — 1500р
Итого 4600р вместо 15000р =)

Длинна толстого шлана — 185мм
Длинна тонкого шланга — 180мм

Mazda MPV 2005, engine Gasoline 2.3 liter., 163 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 33

В мазда клубе меня всячески отговаривал опечаленный собственным опытом слесарь. Говорил что он через это все проходил неудачно. Сейчас будет глушить задний контур своей сиенны.
Я столкнулся с проблемой прокладки кабеля: он твердый и неэластичный. В арке пришлось сверлить 2 отверстия.
По честному, я бы сейчас всем советовал купить пару родных шлангов или скопировать из алюминиевой трубы и трубогиба. Выйдет дешевле. Нашим машинам по 15 лет и вряд ли вы будите их использовать дольше жизни шланга

Не испытал никаких проблем с прокладкой. 4 года полет нормальный был

Прошел по вашему пути:от и до. Посчастливилось купить по разумным ценам комплектующие. Шланги делал где-тот 2100 и оказалось что это очень длинные шланги.
Шланги мне обошлись в 1050р
Елочки 400р
Обварить отдал 1000 мог тут отдать меньше.
Обжать 1200( по 300 р конец в той же компании, что делал автор).
Заправлял мне сосед. 500р.
4 дня полет нормальный, хотя на вакуумировании прибор показывал пробойну

единственное место где может быть утечка — место сварки, необходимо очень качественно обваривать

ёлочки из какого материала? аллюминий?

Просто я не могу около запаски контур отвернуть прикипел намертво.

Почему ? Цена вопроса !

Здорово ! А интересно выйдет ли поменять задний контур целиком ?

Выйдет, только смысла нет

я работаю на производстве РВД, а почему не смогли обжать? что сказали? я думал купить все фитинги и муфты и у себя обжать.

там алю фитинг и обжимка специфическая не как на рвд,
многоточечная получается какаято.

тоже надо делать. интересная информация

Два года мучаюсь с этими трубками! Скорей всего буду заказывать новые, на ремонт ушла куча денег уже давно бы всё работало если б не попытки установить шланги.Главное что трубки высокого давления(тонкие) в сочленении прикипают так что разъеденить их не повредив резьбы невозможно!Удивлён что автору это удалось! При установке и вакуумировании шлангов фитинги очень хорошо держат, но максимум через месяц начинают пропускать газ:( Так уже три раза! Всё время в разных конторах делали шланги! Вчера снова посмотрел помимо фитингов ещё одна течь на этой трубке! Достало! Но глушить не хочу!

штатные фитинги использовать надо ) Полет отличный, я счастлив )

Сегодня буду глушить трубку высокого давления:(Завидую что всё у вас вышло! Желаю обходиться без неисправностей!Машина отличная за 7 лет только АКПП перебрал и то на коленке(микрофильтр зимой несдюжил) больше никаких проблем не было!

прошло 4 месяца — все отлично

Всё пришло мне.Сегодня залез и посмотрел что куда.отсюда несколько вопросов: где из салона откручивать? (на первом фото не понятно где это находится.) у меня американка и нет климатконтроля.там внизу ковёр сдёргивать или как? запаску нужно снимать? как крепил шланги к днищу? и ещё.навскидку промерял рулеткой, вроде по 2 м не хватает.но доверюсь данным размерам

2м там вообще с запасом )
к днищу хомутами к трубкам печки

Много я читал на форумах про эти злополучные трубки в арке заднего правого колеса и радовался, так как меня эта проблема пока не настигла, но вот, в прошлые выходные заметил, что воздух из обдувок становится все теплее. Начал искать утечку, и конечно, в первую очередь заглянул в эту арку. И понял, попал! Буду делать проверенным форумчанами- МПВ-маздоводами, а именно так же как вы, единственное, что на всякий случай заказал еще к вашему набору фитинги с резьбой, может подойдут, тогда обойдусь без аргоновой сварки. Спасибо, как начну, отпишусь.

Предохранители и блоки реле для Mazda MPV (1999-2006) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda MPV (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006).

Mazda MPV (1999-2006)

Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
Схема блока предохранителей в салоне

Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.

Расположение блока предохранителей в салоне

  1. Выключите зажигание и другие переключатели.
  2. Откройте крышку панели предохранителей.
  3. Вытяните предохранитель прямо с помощью съемника предохранителя, расположенного на панели предохранителей.
  4. Осмотрите его и замените, если он взорван.
  5. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен.

Схема блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.

Читайте также: