схема кондиционера опель мокка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Кроссовер Опель Мокка (Vauxhall Mokka) выпускался с 2013 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Mokka 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Отсоедините крышку, поднимите ее вверх и снимите.

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне (LHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

В автомобилях с левым рулевым колесом блок внутренних предохранителей расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.

Чтобы получить доступ, удалите хранилище. Чтобы снять хранилище, откройте и потяните его.

Расположение предохранителей в салоне (RHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

На автомобилях с правым рулем он находится за крышкой в ​​перчаточном ящике со стороны пассажира.

Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, затем откройте крышку, сложите ее и потяните.

Грузовой отсек

Расположение предохранителей в багажнике: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Он расположен в левой части заднего отсека.

Чтобы получить доступ, снимите крышку.

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Схема предохранителей Opel Mokka

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.
В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. При необходимости их замены обратитесь на станцию техобслуживания.
Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.
Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Примечание
Некоторые описания блока предохранителей могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.
Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке
Схема предохранителей Opel Mokka

Блок предохранителей находится в моторном отсеке.
Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Вентиляционный люк крыши
2 Наружные зеркала
3 –
4 –
5 Электронный модуль управления тормозной системой
6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей
7 –
8 Блок управления коробкой передач
9 Блок управления кузовным оборудованием
10 Регулировка угла наклона фар
11 Очиститель заднего стекла
12 Обогрев заднего стекла
13 Привод фары (левой)
14 Обогрев наружных зеркал
15 –
16 Обогрев сидений
17 Блок управления коробкой передач
18 Блок управления двигателем
19 Топливный насос
20 –
21 Охлаждающий обдув
22 –
23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем
24 Насос омывателя
25 Привод фары (правой)
26 Блок управления двигателем
27 –
28 Блок управления двигателем
29 Блок управления двигателем
30 Выхлопная система
31 Левый дальний свет
32 Правый дальний свет
33 Блок управления двигателем
34 Звуковой сигнал
35 Система климат-контроля, кондиционер
36 Передняя противотуманная фара

Предохранители типа J
№ / Электрическая цепь
1 Электронный модуль управления тормозной системой
2 Передний стеклоочиститель
3 Блок управления двигателем
4 Блок управления двигателем
5 –
6 Топливный подогреватель
7 –
8 Охлаждающий обдув
9 Охлаждающий обдув
10 Модуль управления двигателем, калильная свеча
11 Стартер

Блок предохранителей в приборной панели

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.
Чтобы добраться до предохранителей, снимите отсек для хранения.
Для снятия отсека для хранения откройте его и потяните на себя.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Блок управления кузовным оборудованием
2 Блок управления кузовным оборудованием
3 Блок управления кузовным оборудованием
4 Блок управления кузовным оборудованием
5 Блок управления кузовным оборудованием
6 Блок управления кузовным оборудованием
7 Блок управления кузовным оборудованием
8 Блок управления кузовным оборудованием
9 Дверные замки
10 Модуль защитной диагностики
11 Дверные замки
12 Климат-контроль
13 Задняя дверь
14 Система облегчения парковки
15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
16 Система адаптивного головного освещения
17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
18 Датчик дождя
19 Резерв
20 Рулевое колесо
21 Блок управления коробкой передач
22 Прикуриватель
23 Резерв
24 Резерв
25 Резерв
26 Модуль защитной диагностики
27 Комбинация приборов
28 Система адаптивного головного освещения
29 Резерв
30 Резерв
31 Комбинация приборов
32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания
33 Дисплей, информационно-развлекательная система
34 OnStar UHP/DAB

Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь
01 Резерв
02 Резерв
03 Электростеклоподъемники передние
04 Электростеклоподъемники задние
05 Режим транспортировки
06 Резерв
07 Резерв
08 Резерв

Блок предохранителей в багажном отделении

Находится в левой части заднего отсека.
Чтобы добраться до предохранителей, снимите крышку.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Поясничная опора сиденья водителя
2 Поясничная опора сиденья пассажира
3 Усилитель
4 Разъем жгута проводов прицепа
5 Система постоянного полного привода
6 Индикация
7 Резерв
8 Прицеп
9 Резерв
10 Резерв
11 Прицеп
12 навигационная система.
13 Рулевое колесо с обогревом
14 Разъем жгута проводов прицепа
15 Рулевое колесо
16 Датчик воды в топливе
17 Внутреннее зеркало
18 Резерв

Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь
01 Электрическая регулировка сиденья водителя
02 Электрическая регулировка сиденья пассажира
03 Прицеп
04 Преобразователь напряжения
05 Аккумуляторная батарея
06 Омыватель фар
07 Резерв
08 Резерв
09 Резерв

Предохранители Opel Mokka

Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. При необходимости их замены обратитесь на станцию техобслуживания.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.

Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.

Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Некоторые описания блока предохранителей могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.


Приспособление для снятия предохранителей

Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель. Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители Opel Mokka

Блок предохранителей находится в моторном отсеке.

Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Вентиляционный люк крыши

2 Наружные зеркала

5 Электронный модуль управления тормозной системой

6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей

8 Блок управления коробкой передач

9 Блок управления кузовным оборудованием

10 Регулировка угла наклона фар

11 Очиститель заднего стекла

12 Обогрев заднего стекла

13 Привод фары (левой)

14 Обогрев наружных зеркал

16 Обогрев сидений

17 Блок управления коробкой передач

18 Блок управления двигателем

19 Топливный насос

21 Охлаждающий обдув

23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем

24 Насос омывателя

25 Привод фары (правой)

26 Блок управления двигателем

28 Блок управления двигателем

29 Блок управления двигателем

30 Выхлопная система

31 Левый дальний свет

32 Правый дальний свет

33 Блок управления двигателем

34 Звуковой сигнал

35 Система климат-контроля, кондиционер

36 Передняя противотуманная фара Предохранители типа J
№ / Электрическая цепь

1 Электронный модуль управления тормозной системой

2 Передний стеклоочиститель

3 Блок управления двигателем

4 Блок управления двигателем

6 Топливный подогреватель

8 Охлаждающий обдув

9 Охлаждающий обдув

10 Модуль управления двигателем, калильная свеча

Блок предохранителей в приборной панели

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите отсек для хранения.

Для снятия отсека для хранения откройте его и потяните на себя.

Предохранители Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Блок управления кузовным оборудованием

2 Блок управления кузовным оборудованием

3 Блок управления кузовным оборудованием

4 Блок управления кузовным оборудованием

5 Блок управления кузовным оборудованием

6 Блок управления кузовным оборудованием

7 Блок управления кузовным оборудованием

8 Блок управления кузовным оборудованием

9 Дверные замки

10 Модуль защитной диагностики

11 Дверные замки

13 Задняя дверь

14 Система облегчения парковки

15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало

16 Система адаптивного головного освещения

17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя

18 Датчик дождя

20 Рулевое колесо

21 Блок управления коробкой передач

26 Модуль защитной диагностики

27 Комбинация приборов

28 Система адаптивного головного освещения

31 Комбинация приборов

32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания

33 Дисплей, информационно-развлекательная система

34 OnStar UHP/DAB Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

03 Электростеклоподъемники передние

04 Электростеклоподъемники задние

05 Режим транспортировки

08 Резерв Блок предохранителей в багажном отделении

Находится в левой части заднего отсека.

Чтобы добраться до предохранителей, снимите крышку. Предохранители Opel Mokka
Минипредохранители
№ / Электрическая цепь

1 Поясничная опора сиденья водителя

2 Поясничная опора сиденья пассажира

4 Разъем жгута проводов прицепа

5 Система постоянного полного привода

12 навигационная система.

13 Рулевое колесо с обогревом

14 Разъем жгута проводов прицепа

15 Рулевое колесо

16 Датчик воды в топливе

17 Внутреннее зеркало

18 Резерв Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь

01 Электрическая регулировка сиденья водителя

02 Электрическая регулировка сиденья пассажира

04 Преобразователь напряжения

05 Аккумуляторная батарея

06 Омыватель фар

08 Резерв
09 Резерв

Видео к статье

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. Обзор часть 2. Блок предохранителей и реле. В панели приборов. Предохранители и реле КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

Диагностика кондиционера Opel Mokka

Кондиционер в автомобиле Opel Mokka не только создает оптимальный климат в салоне, качественно и быстро охлаждая воздух, но и очищает его от влаги и неприятных запахов. Таким образом, система кондиционирования – необходимая современная опция, которая обеспечивает комфорт даже в дальней поездке.

Система кондиционирования для долгой стабильной работы требует своевременного профилактического обслуживания и качественной диагностики при появлении малейших признаков неисправности. Такая диагностика позволит оперативно выявить и устранить неполадки до того, как потребуется серьезный ремонт системы.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

На СТО «Автобан» высококвалифицированные специалисты проведут качественную и быструю диагностику системы кондиционирования автомобиля Opel Mokka и устранят неполадки.

Говоря о системе кондиционирования можно выявить несколько основных неполадок и признаков, которые могут сообщить владельцу автомобиля о необходимости диагностики в СТО.

Чаще всего системе требуется дозаправка газа фреона, о необходимости которой говорят снижение эффективности работы кондиционера, недостаточная прохлада в салоне автомобиля Opel Mokka и другие неполадки в работе системы.

Ни в коем случае нельзя заправлять кондиционер самостоятельно, так как работа с этим газом может быть опасна для вашего здоровья. Это связано с тем, что контакт кожи с хладагентом опасен, при испарении газ охлаждается до -30 С, а вдыхание его паров может привести к отравлению, затруднению и остановке дыхания.

Существуют и другие признаки возможных неполадок в системе кондиционирования, которые говорят о необходимости провести диагностику.

  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера в автомобиле

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Диагностика кондиционера автомобиля Opel Mokka в автосервисе "Автобан"

На нашем СТО работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и диагностики кондиционеров. Кроме того, при работе используется только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Opel Mokka с 2012 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Opel Mokka с 2012 года. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Opel Mokka в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Монолит

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 220,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Mokka

Что вы найдете в книге по ремонту Opel Mokka?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Opel Mokka.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Opel Mokka.

Описание книги

Профессиональная иллюстрированная книга по ремонту Opel Mokka, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Опель Мокка с 2012 года выпуска. Модели оснащены бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 л. (LUJ / LUV), 1,6 л. (LDE), 1,8 л. (A18XER), а также дизельными двигателями объемом 1,7 л. (A17DTS).

Предлагаемое техническое пособие является очередным качественным изданием, выпущенным в рамках Золотой серии популярного и известного автоиздательства Монолит. В книге представлены только проверенные высококлассными специалистами материалы о конструкции машины, особенностях ее эксплуатации, правилах и периодах проведения технического обслуживания, а также о специфике проведения работ по диагностике, регулировке и ремонту систем, узлов и механизмов Opel Mokka.

Отличительная особенность предлагаемого мануала, собственно как и всех книг Золотой серии, от прочих автоинструкции заключается в представленной в них уникальной системе определения неисправностей, разработанной специалистами издательства. С помощью этой системы поиск причины неполадки и выбора наиболее оптимального способа ее устранения займет минимально необходимое количество времени. А грамотные инструкции по ремонту помогут провести все необходимые операции.

Составителями настоящего пособия изучена работа двигателя Опель Мокка, системы питания, системы управления двигателем, системы охлаждения, системы выпуска отработавших газов, рулевого управления, тормозной системы, механической коробки передач, автоматической трансмиссии, ходовой части, приводных валов, электрооборудования. Кроме того, внимание уделено системе отопления и кондиционирования, кузовным работам, пассивной безопасности. Для большего удобства пользователей в конце книги помещен толковый словарь.

Данное руководство ставит перед собой первостепенную задачу – быть верным и надежным помощником автовладельцу. Полезность книги ее будущий пользователь сможет оценить при проведении запланированных гаражных работ, но наиболее актуальным наличие такого издания окажется в случае непредвиденной поломки авто в дороге, когда поблизости не окажется никого, способного оказать по-настоящему профессиональную помощь.

Отдельными разделами книги авторы выдели следующую информацию: Эксплуатация автомобиля в зимний период; Инструкция по эксплуатации Опель Мокка и техническому обслуживанию автомобиля; Схемы электрооборудования машины.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Opel Mokka, тех, кто планирует в ближайшее время сесть за руль этой машины, а также работникам и механикам многочисленных СТО, автосервисов и автомастерских.

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

Почему не работает кондиционер в автомобиле марки Опель и что делать

В летнее время года работа кондиционера в автомобиле нужна как никогда, поэтому важно обращать внимание на его исправность и своевременно проводить профилактику. Но иногда автовладельцы сталкиваются с полным выходом системы из строя, и в такой ситуации вам на помощь придут мастера нашего сервиса.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.


Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Opel Мокка

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, A в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

Где расположен блок предохранителей

ФотографияФотография блока под капотом Opel Mokka

Схема

Схема блока предохранителей Opel Mokka под капотом

Описание

1 Люк в крыше
2 Выключатель наружного зеркала заднего вида
3 Соленоид вентиляционного отверстия
4 Резерв
5 Электронный блок управления тормозом клапана
6 2013-2015: не используется
2016: Интеллектуальный датчик батареи
7 Резерв
8 Аккумулятор модуля управления коробкой передач
9 2013-2015: BCM Регулируемый контроль напряжения
2016: не используется
10 Модуль управления топливной системой R / C / Регулировка угла наклона фар
11 Задний стеклоочиститель
12 Обогрев заднего стекла
13 Резерв
14 Наружный обогрев зеркал заднего вида
15 Батарея блока управления топливной системой
16 Модуль сиденья с подогревом / Модуль памяти
17 Модуль управления коробкой передач R / C
18 Модуль управления двигателем R / C
19 Топливный насос
20 Резерв
21 Реле вентилятора (блок вспомогательных предохранителей)
22 Резерв
23 Катушка зажигания / Инжектор
24 Насос омывателя
25 Резерв
26 Электромагнитный клапан продувки адсорбера / соленоид водяного клапана / датчики кислорода до и после / электромагнитный соленоид турбокомпрессора (1,4 л) / турбореактивный соленоид (1,4 л)
27 2013-2015: не используется
2016: вспомогательный насос отопителя
28 2013-2015: не используется
2016: Модуль управления двигателем, силовая коробка зажигания 1
29 Модуль управления двигателем Трансмиссия зажигания 2
30 Датчик массы воздушного потока
31 Левый дальний свет
32 Правый дальний свет
33 Аккумулятор модуля управления двигателем
34 Сигнал
35 Муфта компрессора кондиционера
36 Передние противотуманные фары
Предохранители J-Case
1 Электронный блок управления тормозом насоса
2 Передний протрите
3 Двигатель вентилятора
4 IEC RC
5 Не используется
6 Не используется
7 2013-2015: не используется
2016: соленоид стартера (автоматическая коробка передач), не используется (механическая коробка передач)
8 Вентилятор охлаждения низкий / средний
9 Высокий Вентилятор
10 EVP
11 2013-2015: стартовый соленоид
2016: соленоид стартера шестерни (автоматическая коробка передач), соленоид стартера (механическая коробка передач)

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне Opel Mokka / Buick Encore

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

Предохранители в салоне Opel Мокка

Фото пример

Предохранители в салоне фотография Opel Мокка

Схема

Схема блока в салоне Opel Mokka

Обозначение

F1 Блок управления кузовом 1
F2 Блок управления кузовом 2
F3 Блок управления кузовом 3
F4 Блок управления кузовом 4
F5 Блок управления кузовом 5
F6 Блок управления кузовом 6
F7 Блок управления кузовом 7
F8 Блок управления кузовом 8
F9 Замок зажигания
F10 Модуль защитной диагностики
F11 Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12 Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13 Задние двери
F14 Система облегчения парковки
F15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16 Модуль адаптивного переднего освещения
F17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18 Датчик дождя
F19 Блок управления кузовным оборудованием
F20 Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21 Блок управления коробкой передач
F22 Прикуриватель / розетки
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27 Комбинация приборов
F28 Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29 Резерв
F30 Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31 Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32 Радио /Телефон / Aux Jack
F33 Дисплей, информационно развлекательная система
F34 OnStar / UHP / DAB
M01 PTC
S/B01 Резерв
S/B02 Резерв
S/B03 Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04 Электродвигатель заднего стекла
S/B05 Реле логистического режима
S/B06 Резерв
S/B07 Резерв
S/B08 Резерв
CB1 Резерв
Реле
RLY01 Реле дополнительных приборов
RLY02 Двери
RLY03 Запасной
RLY04 Запасной
RLY05 Логистический режим

ЗA прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Блок в багажнике

Он находится в левой части багажного отсека за защитной крышкой.

Расположение блок в багажнике

Фотография блока в багажнике

Схема

Схема блока в багажном отделении

Назначение

1 Поясничная опора сиденья водителя
2 Поясничная опора сиденья пассажира
3 Усилитель
4 Разъем жгута проводов прицепа
5 Система постоянного полного привода
6 Индикация
7 Резерв
8 Прицеп
9 Резерв
10 Резерв
11 Прицеп
12 Навигационная система
13 Рулевое колесо с обогревом
14 Разъем жгута проводов прицепа
15 Рулевое колесо
16 Датчик воды в топливе
17 Внутреннее зеркало
18 Резерв
S/B01 Электрическая регулировка сиденья водителя / модуль памяти
S/B02 Электрическая регулировка сиденья пассажира
S/B03 Модуль прицепа
S/B04 Инвертор / Преобразователь напряжения
S/B05 Аккумулятор
S/B06 Омыватель фар
S/B07 Резерв
S/B08 Резерв
S/B09 Резерв
RLY01 Реле зажигания
RLY02 Реле запуска

Видео про предохранители Opel Mokka / Buick Encore

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. ЛЮБЛЮ И НЕНАВИЖУ / Оживление Opel Mokka Предохранители и реле Опель Зафира Б со схемами и обозначением

Читайте также: