схема кондиционера рено меган 3

Обновлено: 28.04.2024

Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер Рено Меган

 Отопитель, вентиляция и воздушный кондиционер Renault Megane

Направление потока воздуха
Влево-вправо: переместите в соответствующую сторону рычажок 2.
Вверх-вниз: поверните регулятор дефлектора в вертикальной плоскости вверх или вниз.

Правый боковой вентиляционный дефлектор
Регулировка дефлектора

Регулируется вращением колесика 4 (с преодолением сопротивления).
максимальная подача воздуха
полностью закрытое положение
Направление потока воздуха
Влево-вправо: Переместите в соответствующую сторону рычажок 3.
Вверх-вниз: Нажмите на левую или правую сторону дефлектора.

ОТОПИТЕЛЬ, ВЕНТИЛЯЦИЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВОЗДУХА И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

Панель управления отопителем и вентиляцией

А — Регулятор температуры воздуха
В — Регулятор распределения воздуха
С — Кнопка включения режима временной изоляции салона (режим рециркуляции воздуха)
D — Контрольная лампа включения режима рециркуляции воздуха
Е — Регулятор поступления воздуха в салон
F — Кнопка включения кондиционера воздуха
G — Контрольная лампа включения кондиционера воздуха

Регулирование температуры воздуха

Производится рукояткой А.
Правое крайнее положение рукоятки: максимально возможная температура воздуха.
Левое крайнее положение рукоятки: минимально возможная температура воздуха.

Регулирование распределения воздуха по салону

Производится рукояткой В.

Положение

Воздух поступает в салон только через центральные и боковые дефлекторы, расположенные на панели управления. Это положение регулятора не используется, если все дефлекторы закрыты.

Положение

Воздух распределяется между вентиляционными дефлекторами панели управления и передними и задними нижними вентиляционными соплами, через которые воздух поступает в зоны расположения ног передних и задних пассажиров.

Положение

Воздух поступает в салон через все дефлекторы, сопла и щели обдува передних боковых стекол и ветрового стекла.

Положение

Рекомендуется закрыть дефлекторы в панели управления для более эффективного обдува стекол.
Весь воздух поступает в салон через сопла обдува передних боковых стекол и щелевые сопла обдува ветрового стекла.
При данном положении рукоятки регулятора удаление конденсата со стекол происходит более эффективно, если одновременно включен кондиционер.

Регулирование количества воздуха, поступающего в салон

Производится рукояткой Е, которая может находиться в одном из положений от “0” до “6”.
Для вентиляции пассажирского салона используется нагнетание воздуха с помощью вентилятора. Режим работы вентилятора определяет количество поступающего в салон воздуха. Скорость движения автомобиля слабо сказывается на интенсивности вентиляции.
Использование принудительной вентиляции салона с помощью вентилятора позволяет обеспечить высокую стабильность температуры воздуха в салоне.
Режим работы вентилятора и количество поступающего в салон воздуха зависят от положения регулятора Е: чем дальше от положения “0” повернута рукоятка регулятора, тем больше подача воздуха в салон автомобиля.

Режим рециркуляции

Кнопка F служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Система кондиционирования воздуха работает, если рукоятка регулятора Е находится в положении “0”. Система кондиционирования воздуха обеспечивает:
- снижение температуры воздуха в салоне, что особенно полезно в жаркую погоду при движении по городу или при стоянке автомобиля на открытом месте под прямыми лучами солнца;
- уменьшение влажности поступающего в салон воздуха (это снижает склонность к “запотеванию” стекол).
Примечание: Система кондиционирования воздуха может использоваться в любых условиях, но не при низкой температуре окружающего воздуха.

Кнопка F выключена (контрольная лампа G не горит)

Система кондиционирования воздуха не работает.
Системы вентиляции и отопления могут функционировать аналогично рассмотренному выше случаю, когда система кондиционирования воздуха на автомобиле отсутствует.

Кнопка F нажата (контрольная лампа G горит)

Система кондиционирования воздуха включена.
В салон автомобиля постоянно поступает свежий наружный воздух.

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.

Климат-контроль Logan

Renault не позиционирует себя как производитель машин высокого класса и премиум сегмента. Это в основном средние по цене и бюджетные модели, такие как Laguna, Logan, Sandero, Sandero Stepway, Fluence и пр.

Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.

Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.

Возможные неисправности

Если в вашем распоряжении оказался автомобиль Renault Laguna 1 поколения, Renault Fluence или Stepway 1 или 2 генерации, тогда не исключается наличие в комплектации такой системы как климат контроль. В более простых комплектациях доступен исключительно обычный кондиционер, функционирующий отдельно от печки.

Несмотря на объективные преимущества климат-контроля, периодически эта система может выдавать ошибки и сталкивать автовладельца с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных и диагностических мероприятий. Одно дело, когда нужно разобраться с датчиками климат контроля на Renault Safrane 2 или Laguna 1 поколения, и совсем другое, если речь заходит о более сложных и дорогостоящих компонентах узла.

Наиболее характерные неисправности, связанные с системами климат-контроля на автомобилях французского автоконцерна Renault, проявляются в виде:

  • утечки хладагента;
  • перегрева и аварийного сброса;
  • неисправного компрессора;
  • проблем с терморегулирующим вентилем;
  • поломки системы управления;
  • выхода из строя радиатора отопления;
  • забитого салонного фильтра;
  • неисправного конденсатора и испарителя;
  • проблем с ресивером-осушителем;
  • поломок электровентиляторов и пр.

Это вовсе не говорит о том, что климат-контроль на машинах Renault очень плохой, а его работа постоянно сопровождается поломками. Такое возможно при несоблюдении правил эксплуатации, невыполнении довольно простых правил профилактики, а также при некачественно выполненном предыдущем ремонте.

Вообще в Renault климат-контроль обладает неплохими показателями качества и надёжности. Основная масса неисправностей связана с ошибками самого автовладельца. Если вы обнаружили те или иные поломки, либо признаки неполадок, важно вовремя принять соответствующие меры по их устранению.

В зависимости от конкретного автомобиля, модели и автовладельца, случаются разные неприятности, касающиеся вентиляции, охлаждения или отопления в машине, которые объединены в единый климат-контроль. У одних не работает обогрев, у других имеются проблемы с охлаждением салона. Отталкиваясь от признаков и источника неисправностей, владельцам автомобилей Renault с установленной системой контроля климата потребуется принять соответствующие меры.

Утечка хладагента

Не имеет принципиального значения, какая машина в вашем распоряжении, Renault Laguna 1 поколения или последняя модификация Fluence. Среди автомобилей Renault, как и многих других марок, самой распространённой неисправностью системы климат-контроля считается утечка фреона.

Причин возникновения подобной поломки достаточно много:

  • нарушение герметичности;
  • повреждение трубок;
  • деформация патрубков;
  • дефекты конденсаторы;
  • нарушение целостности фильтра-осушителя и пр.

Не стоит забывать о естественных потерях. Даже если система будет полностью герметичной и абсолютно исправной, хладагент выйдет примерно за 5-7 лет, если не проводить периодические дозаправки. Потому не удивляйтесь, если спустя 4-6 лет активного использования охлаждения вы вдруг обнаружили, что уровень фреона упал до критических отметок, и климат-контроль не может поддерживать заданную температуру.

Если снижение уровня наблюдается значительно раньше озвученных сроков, тогда рекомендуется провести диагностику и определить источники утечки.

Фактор механических повреждений системы имеет огромное значение. В автомобилях Renault Laguna 1 поколения, Fluence или Stepway климат-контроль не имеет идеального и полностью защищённого расположения. То есть ряд компонентов находятся практически открытыми, а единственной преградой выступает капот. Да и то не всегда. Потому летящая грязь, мусор, влага, ямы и кочки провоцируют вибрации, удары, образование сколов и прочих неприятностей. Постепенно это ведёт к разрушению отдельных узлов и компонентов климат-контроля.

Климат-контроль Master

Определить факт наличия утечки не сложно. Обычно это делается путём визуального осмотра возможных мест утеки. Если визуально определить проблемный участок и повреждённый элемент не удаётся, только проводится вакуум-тест. Порой достаточно заехать в гараж и прислушаться. Утечку порой хорошо слышно, и отыскать источник не составляет большого труда.

В гаражных условиях проблему также обнаруживают путём заправки специальным хладагентом с добавлением краски или ультрафиолетовой лампой. С их помощью сразу становится понятно, откуда выходит охладитель.

Но владельцы автомобилей Renault Laguna 1, Sandero Stepway, Safrane и прочих моделей отмечают, что порой утечку обнаружить не удаётся. Это обусловлено крайне медленным протеканием процесса. Такое происходит при рабочей температурной разнице и может занимать несколько недель, пока хладагент опустится до заметно низкого уровня. В результате автомобилистам приходится намного чаще заправляться. Отыскать источник утечки обычными методами не получается. Порой приходится снимать и менять элементы климат-контроля последовательно, фактически действуя методом исключения.

Испаритель

Относится к системе кондиционирования и охлаждения поступающего в салон автомобилей Renault воздуха. При этом при падении эффективности работы устройства в салоне зачастую появляются следы влаги и даже лужи из воды.

Также выход из строя испарителя сопровождается появлением неприятного запаха. Если вы наблюдаете подобные признаки, то наверняка дело в этом элементе.

Причины обычно заключаются в образовании коррозии из-за загрязнения и закупоривания сливных трубок для удаления лишней влаги. Устройство нуждается в ремонте или замене.

Перегрев и сброс

Laguna 1 поколения, Laguna 2 генерации, новый Sandero Stepway обладают внушительным количеством предохранительных устройств, датчиков и клапанов в системе контроля климата.

Ярким примером можно назвать датчики давления, которые отключают компрессор, если увеличивается предельная температура в процессе работы устройства. Также при не останавливающемся росте давления не исключается срабатывание аварийного клапана сброса давления в компрессоре или фильтре. В итоге автомобиль сам избавляется от фреона.

Это правильная и продуманная защитная система, поскольку используемые в составе климат-контроля трубопроводы рассчитаны на работу при определённых температурах и параметрах давления. Если их не снизить и не сбросить, это грозит куда большими последствиями, чем просто необходимость заправки фреона.

Давление в контуре повышается до опасных значений в основном из-за перегрева. Реже виновником выступает компрессор.

Если в системе нет газа (фреона), это указывает не только на механические повреждения, но также и на возможные проблемы в работе узла, что привело к перегреву и увеличению рабочего давления до опасных показателей.

Климат-контроль Laguna

Компрессор

Проблемы с компрессором, входящим в состав системы контроля климата на автомобилях Renault, обнаружить не так сложно. Наиболее явными признаками поломки считается увеличение шума при работе узла, а также появление следов масляных потёков на поверхности самого компрессора.

Подобные неисправности появляются в ситуациях, когда происходит разгерметизация и утечка фреона. Это обусловлено чаще всего появлением трещин на корпусе, износом прокладок и поломками магистрали. Нельзя исключать износ или поломки приводного ремня, сальников вала или банальное загрязнение в системе.

При иных обстоятельствах также возможно нарушение целостности электрической цепи. В зависимости от выявленных неисправностей и причин поломки компрессора, приходится принимать соответствующие меры.

Конденсатор

Задачей конденсатора на любом автомобиле с кондиционером или климат-контролем, к числу которых относятся Renault Laguna 1, Laguna 2, Sandero, Fluence и прочий модельный ряд французского автоконцерна, является охлаждение фреона, то есть хладагента. Он уже охлаждает воздух, который затем идёт внутрь салона.

При сильном загрязнении конденсатора нарушается работоспособность узла. Это ощущается в виде нехватки холода. Параллельно климат-контроль может самостоятельно и произвольно отключаться.

Наиболее правильным решением в сложившейся ситуации является обязательная чистка конденсатора. Если этого не сделать, тогда возможен перегрев и дальнейшее повышение давление до аварийных значений.

Ресивер-осушитель

Он же фильтр осушитель. Отвечает за удаление посторонней влаги из системы, а также очищает фреон от продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации компрессора.

Ресивер может выйти из строя, если предварительно автовладелец или автосервис, куда он обращался, неправильно заправили кондиционер или некорректно выполнили ремонтные работы. В результате осушитель сильно загрязнился.

Подобная неисправность проявляется в виде обмерзания шлангов, а также самопроизвольного отключения климат-контроля в процессе его эксплуатации на автомобилях Renault.

Терморегулирующий вентиль

Важный компонент системы охлаждения салона в составе климат-контроля, о котором почему-то автовладельцы часто забывают. Хотя на практике ТРВ или терморегулирующий вентиль относится к наиболее тонким узлам системы. Задача заключается в создании перепада давления и провоцировании эффекта испарения хладагента. Здесь также свою роль выполняет дросселирующая вставка.

Из-за небольших отверстий и малой пропускной способности, мусор может с лёгкостью забить отверстия и привести к нарушениям в работе вентиля.

Если в ТРВ увеличивается сопротивление по причине закупоривания проходов, климат-контроль может полностью отказать при включении охлаждения салона, либо же обеспечить крайне малые показатели производительности. Фактически зачастую компрессору не удаётся прокачать фреон. Это провоцирует резкий скачок давления с последующим образованием утечки и всеми вытекающими неполадками.

Климат-контроль Laguna 2

Система управления

Порой случается так, что все компоненты климат-контроля на автомобилях Renault находятся в отличном или хотя бы исправном состоянии. Но оборудование никак не реагирует на команды, которые подаёт водитель через панель управления.

И тут не исключается вариант развития событий, при котором отказ климат-контроля в режиме охлаждения или обогрева салона, а порой и простого обдува, связан с поломками системы управления. То есть возникли неисправности в электрической или электронной составляющей блока с кнопками и разными крутилками.

Тут требуется проверить механическую исправность всех контроллеров на панели, после чего убедиться в отсутствии обрывов и окислений проводов. Более сложными считаются неполадки в электронике. Здесь без помощи специалистов и компьютерной диагностики не обойтись.

Электровентилятор

Если отопление и охлаждение в автомобилях Renault функционирует, но при этом в салон поступает тепло или холод под очень низким напором, либо вовсе не выходит из дефлекторов, первым подозреваемым становится электровентилятор.

Электромоторчик с лопастями служит для нагнетания разогретого или охлаждённого воздуха, который проходит через радиатор печки или испаритель.

Вероятность механической поломки лопастей на Renault незначительная, но всё же присутствует. То есть иногда моторчик может крутить вентилятор, но воздух всё равно едва нагнетается.

Намного чаще происходит полный отказ электромоторчика, вызванного износом щёток или подшипника. В зависимости от конкретной модели Renault, расположение электровентилятора может быть разным. Но единственным выходом из сложившейся ситуации становится демонтаж моторчика с его последующей заменой. Лишь в некоторых случаях старый электромоторчик удаётся восстановить путём частичного ремонта.

Печной радиатор

Если в салоне Renault становится холодно, тогда климат-контроль переводится в режим обогрева. При этом воздух, взятый из внешней среды, минует испаритель и проходит через радиатор печки.

В случае с неисправным радиатором отопителя чаще всего он течёт или забивается. В определённых ситуациях забитый радиатор удаётся прочистить путём промывки даже без снятия элемента. Но если корпус повреждён и образовалась течь, не рекомендуется использовать герметики и ремонтные комплекты для восстановления.

Подобные неисправности нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через радиатор, в результате чего из воздуховодов поступает холодный или едва разогретый воздух.

Основная проблема автомобилей Renault в большинстве моделей заключается в том, что радиатор печки, входящий в состав климатического оборудования, сложно демонтировать. Порой приходится разбирать половину салона, чтобы добраться до отопителя. Но иногда иного выхода из ситуации у владельца Renault просто нет.

Меры профилактики

Хотя автомобили компании Renault сами по себе недорогие, а их обслуживание не требует больших финансовых затрат, неограниченного бюджета у владельцев точно нет. Ведь такие машины покупаются преимущественно исходя из соображения экономии и желания не тратить на автомобиль большие деньги.

Потому практически каждый владелец авто марки Renault, вне зависимости от конкретной модели, заинтересован в обеспечении длительной и стабильной работы климат-контроля при его наличии в комплектации.

Есть несколько мер и рекомендаций, соблюдение которых на Renault позволит предотвратить появление неисправностей, либо же максимально отдалить срок их возникновения.

  1. Не забывайте своевременно менять салонный фильтр. Он провоцирует проблемы в виде слабого обдува при работе климата на отопление и охлаждение. Также из-за него возникают неприятные запахи в салоне. При загрязнениях и повышении влажности фильтр может становится источником бактерий и микроорганизмов, которые проникают в дыхательные пути. Плюс изношенный фильтр повышает нагрузку на весь узел климат-контроля. Менять фильтрующий элемент следует не по регламенту, а по состоянию. При этом бывалые владельцы автомобилей Renault советуют делать это не реже 1 раза в год и не позже чем через 5-10 тысяч километров пробега.
  2. Когда на улице холодно, то есть в охлаждении салона нет необходимости, всё равно переводите климат-контроль в режим охлаждения. Достаточно 1-2 включений на 5-10 минут. Это позволит поддерживать в оптимальном состоянии ряд узлов, смазывать уплотнители вала компрессора, прокладки и кольца. Длительный простой без работы провоцирует возникновение проблем именно тогда, когда водителю Renault потребуется охладить салон.
  3. Запуская зимой охлаждение салона, делайте это обязательно после того, как салон прогрелся. Это позволит обеспечить корректную работу всех датчиков.
  4. Выполняя мойку автомобиля, не поленитесь продуть и промыть конденсатор. Делать это нужно предельно аккуратно, поскольку есть риск деформировать рёбра ячеек.
  5. Периодически чистите испаритель. Это зачастую не сложно делать в процессе замены фильтра салона. Существуют специальные очистители в виде аэрозольных баллончиков. Работают эффективно, применяются предельно просто.
  6. Используйте только качественные антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителя и установленного на Renault радиатора печки и системы охлаждения двигателя. Это позволит избежать закупоривания каналов, а также образования утечек ОЖ. Также вовремя меняйте антифриз, следите за его текущим состоянием.
  7. Поскольку на Renault приходится периодически дозаправлять фреон, делать это лучше на специализированных СТО. Тут требуется хорошее профессиональное оборудование и определённые навыки. Делая это в гаражных условиях или кустарным методом через сомнительные сервисы, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями неправильной заправки. Плюс не последнюю роль играет качество самого хладагента.

Учитывая всё рассмотренное ранее, климат-контроль на автомобилях Renault является хорошим решением для создания оптимальных условий внутри машины. Но порой возникают некоторые неисправности.

Если соблюдать правила эксплуатации, ухаживать за системой контроля климатом, вовремя менять расходники и проводить профилактические мероприятия, всех этих проблем удастся избежать. И тогда климат на вашем Renault будет работать долго и стабильно.

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено меган 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Руководства по ремонту

MEGANE III, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха на автомобиль Renault Megane III.

ОСАДКА
Система отопления: Перечень и расположение элементов
Фильтр системы вентиляции салона: Снятие и установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздуховод: Снятие и установка
Трос привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Воздухораспределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопления: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Реле нагревательных элементов отопления салона: Снятие и установка
Нагревательные элементы отопления салона: Снятие и установка
Блок управления электровентилятором салона: Снятие и установка
Панель управления Снятие и установка
Передний боковой распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Средний передний распределительный воздуховод: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Передний воздуховод подачи воздуха к ногам: Снятие и установка аккумуляторной батареи
Электродвигателя привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне: Снятие и установка
Датчик наружной температуры: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Перечень и расположение элементов системы
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Функциональная схема
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Холодильный контур Проверка
Холодильный контур Слив и заправка
Конденсор Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель Очистка
Трубопровод от конденсора к редуктору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий редуктор с промежуточным трубопроводом на выходе редуктора: Снятие и установка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик температуры испарителя: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий компрессор с конденсором: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий промежуточный трубопровод с компрессором Снятие и установка

Система кондиционирования Renault Megane 3 с 2008 года

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА СТОЯЩЕМ АВТОМОБИЛЕ (СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ)
В зависимости от модификации автомобили оснащены системой автоматического включения ближнего света фар (при неработающем двигателе) для освещения пространства перед автомобилем.

Данная функция осуществляется только при выключенном зажигании, при нейтральном положении переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света выключенных габаритных огнях и в течение 30-секундных промежутков времени (не более двух минут).

Включение функции осуществляется рычагом переключателя указателей поворота, наружного освещения и противотуманного света:

– переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение;

– включите кратковременно дальний свет фар, переместив рычаг переключателя;

– ближний свет фар включается на 30 с. При каждом выключении сигнализации дальним светом фар продолжительность включения ближнего света увеличивается на 30 с (в общей сложности не более чем две минуты). Эта функция отключается при включении габаритных огней или зажигания.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Включение или выключении этой функции осуществляется переключателем наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света, если ЦЭБКС правильно конфигурирован.

При остановленном двигателе или на стоящем автомобиле с работающим двигателем, нажмите и удерживайте в нажатом положении выключатель «Auto» на торце рычага переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света.

Регулировка света фар головного света с галогенной лампой

Регулируем с помощью этого способа только с галогенными лампами, с газоразрядными лампами нужно регулировать с помощью оптического стенда.

Проверяем давление воздуха в шинах.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии трех метров. На сиденье водителя должен быть помощник или груз массой 75 кг.

Размечаем экран на стене, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Расстояние «А» между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

Измеряем на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстояние «h» на экране.


Устанавливаем регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

Включаем ближний свет.

Регулируем направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару прикрываем.


Открываем капот и, вращая регулировочные винты, регулируем положение светового пятна для каждой фары по горизонтали, а потом по вертикали.

Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.


Для доступа к регулировочному винту в горизонтальной плоскости используйте угловой шестигранный ключ на 6 мм, вводя его через люк в колесной арке

Замена и регулировка фар Megane 1, 2 и 3 и схема крепления

Система внешнего освещения автомобилей Рено Меган постепенно совершенствовалась с каждым новым выпуском этой модели. Если на Меган 1 производитель устанавливал лампы одного типа, то на последующих, рестайлинговых моделях второго и третьего поколения, уже им на замену пришел ксенон или улучшенный галоген. Соответственно незначительно менялась сама конфигурация и система подключения элементов наружного освещения к бортовой сети.


Как отрегулировать фары своими руками? | Renault Megane Club | Рено Меган Kлуб | VK


Где находится регулировка света фар рено меган

Демонтаж передних приборов освещения Перед непосредственным извлечением фары, первоочередное, что нужно сделать — это провести демонтаж переднего бампера с автомобиля.


База знаний Renault. Megane 3/Fluence. электрика. Регулировка ближнего света на Флюенс. Регулировка фар ближнего света…


Спереди экран отогнут кверху, чтобы прямые лучи, испускаемые нитью ближнего света, также не были ослепляющими. Наконец, в американской системе нить ближнего света немного смещена еще и влево от направления движения автомобиля , поэтому световое пятно фары на дороге отклонено к правой обочине.


Соответственно незначительно менялась сама конфигурация и система подключения элементов наружного освещения к бортовой сети.

Обратите внимание на то, что лучи, падающие на внутреннюю зону рефлектора, отражаются от нее к дороге.


Лучи, попадающие на внешнюю часть, отклоняются вверх. Некоторая же часть лучей направляется параллельным пучком вперед.


Чтобы уменьшить часть светового потока, отклоняющуюся вверх, используют рефлектор меньшей глубины, но при этом падает световая отдача. Для ее компенсации служит нить дальнего света большей мощности.

Демонтаж передних приборов освещения

  1. Перед непосредственным извлечением фары, первоочередное, что нужно сделать – это провести демонтаж переднего бампера с автомобиля. Открываем капот и, используя плоскую отвертку, аккуратно поддеваем крепления, с помощью которых бампер присоединен к кузову Рено, и извлекаем их.
  2. По бокам бампер крепиться к крыльям автомобиля с помощью саморезов, которые необходимо выкрутить, используя ключ на 7. Будьте предельно аккуратны – не обломайте ушки креплений, так как в противном случае их придется заменить.
  3. Теперь аккуратно отсоединяем верхнюю часть бампера от кузова автомобиля. Последнее, что нам нужно сделать для извлечения бампера – вытащить заклепки со стороны днища автомобиля, которые поддерживают бампер снизу, не забыв при этом отсоединить противотуманки.
  4. Настал черед самого прибора освещения. Откручиваем три болта (один сбоку и два сверху), используя головку на 10 с трещеткой, с помощью которых фара крепиться к корпусу автомобиля. В нижней части находится еще крепления – два болта, которые выкручиваются той же головкой на 10, но с использованием удлинителя.
  5. Теперь, когда фара снята со всех креплений, подаем ее на себя плавным движением, дабы не разорвать провода питания электрического корректора. С помощью отвертки отсоединяем разъем питания, работа завершена. Теперь можно проводить как замену самой фары, так и ее освещающих элементов. Установка проводится в обратном порядке.

Корректировка направления пучка наружного освещения автомобиля

Регулировка направления света передних ламп автомобиля имеет очень большое значение при управлении Рено в темное время суток. Одной из основных проблем при вождении ночью является ослепление водителей, движущихся в встречном направлении. Причинами этого могут быть – перегруз автомобиля, неправильная регулировка фар или их физические повреждения.

При поломке элемента освещения необходима его замена. В случае если вы перевозите тяжелые грузы, из-за чего нагрузка на заднюю балку увеличивается, то автоматически смещается центр тяжести вашего Рено, поэтому, при включении ближнего света, верхний предел рассеивания поднимается, что приводит к ослеплению водителей встречных машин. Чтобы избежать подобного – в салоне автомобиля существует переключатель корректора, с помощью которого уменьшаем угол наклона.


Самый простой способ проведения регулировки направления пучка ближнего света Рено, который вы сможете провести самостоятельно у себя в гараже, не проводя никакой дополнительной разборки автомобиля, заключается в следующем:

  • расположить автомобиль на горизонтальной площадке;
  • в багажнике и салоне вашего автомобиля не должно быть никаких грузов;
  • подъехать на расстояние в 5м от переднего края бампера к двери вашего гаража или забору;
  • включить ближний свет фар, предварительно выставить переключатель корректора в положение «0»;
  • с помощью регулятора, который расположен на задней части блока фары, выставляем правильное положение ваших приборов.

Не забывайте, что более точную корректировку смогут провести на СТО с помощью специального прибора.

Довольно часто у владельцев Рено Меган возникают вопросы по поводу перестановки передних осветительных приборов с Меган 2 фаза 1 на Меган 2 фаза 2, рассмотрим этот вопрос более детально. Стоит отметить, что автомобиль, который выпускался в период времени с 2003 до 2006 года, был маркирован, как «Phase1», а на смену ему пришел Меган 2 «Phase2», который выходил с конвейера с 2006 по 2009 год.


Основными отличиями в системе внешнего освещения между фазой 1 и 2 являются:

Меняем лампы

Если вам впервые понадобилось заменить лампочку на Меган 2, то прежде чем приступить к этой операции, придется столкнуться с выбором осветительного элемента. Так как в продаже представлен большой их ассортимент, сделать выбор не так просто.
Лампочка ближнего света на Рено Меган 2 соответствует стандарту H7 – это однонитевая лампа с двухконтактным цоколем.

В настоящее время в продаже существует несколько типов таких ламп:

  • Галогенные – штатные лампы.
  • Ксеноновые (газоразрядные).
  • Светодиодные.

На фото – галогенная лампочка с цоколем H7

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
Яркость, Лм200033001550
Долговечность, количество часовДо 50 000До 3000До 1500
Цвет светового потока, К4300-70004300-85003300
Мощность, Вт403555-130
Цена в у.е.От 104030-170

Исходя из данных таблицы, можно прийти к выводу, что «ксенон» и «светодиоды», например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110 во всем кроме стоимости превосходят «галогенки».

Однако, последние обладают некоторыми важными достоинствами, которые могут перевесить чашу выбора:

  • Световой пучок обладает неплохой проникающей способностью, в результате чего гораздо лучше «пробивает» снег, дождь и туман, чем свет «ксенона» и «светодиодов». Владельцы последних часто жалуются на форумах, что в непогоду качество освещения резко снижается.
  • Простота установки – в отличие от новинок, «галогенки» не требуют установки блоков розжига и перепрограммирования электроники. Поэтому замену можно выполнить самостоятельно.

Как мы видим, каждый тип ламп обладает плюсами и минусами, поэтому нельзя сказать, что одни лучше других. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света на Рено Меган 2 в его случае будет оптимальным вариантом.

Крышка люка в колесной арке


Крышка люка в колесной арке

Порядок замены

Замена лампочки ближнего света на Рено Меган 2 в левой и правой фаре выполняются по-разному.

Вначале рассмотрим, как установить ее с левой стороны:

  • Прежде всего нужно завести двигатель и вывернуть руль до упора в левую сторону.
  • Затем надо снять своими руками лючок, расположенный в колесной арке.
  • Далее нужно просунуть руку в отверстие, нащупать круглую заглушку и демонтировать ее, слегка повернув в сторону. Заглушку следует вытащить через люк, выполняя операцию аккуратно, чтобы не уронить ее.

Лапочка с разъемом


Лапочка с разъемом

  • После этого нужно нащупать лампочку с разъемом. Чтобы вытащить ее, надо потянуть на себя колодку расшатывая вверх/вниз.
  • Вынув лампу с контактами, ее можно вытащить из люка на длину проводов, чтобы отсоединить от разъема машины и подсоединить новую лампочку. Разъем ближнего света на Меган 2 не имеет фиксаторов, поэтому его нужно просто потянуть, удерживая при этом цоколь.
  • Затем лампочку с колодкой нужно на ощупь вставить в блок-фару и после этого установить заглушку.

Замена лампы ближнего света на Меган 2 в правой блок-фаре выполняется следующим образом:

  • Нужно открыть капот и вытащить горловину бачка.
  • Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку и выполнить все описанные выше действия из подкапотного пространства.

Читать далее: Замена топливного фильтра на Ford Mondeo дизель и бензин фото и видео

Вот, собственно, и вся инструкция по установке новых галогенных лампочек ближнего освещения.

Монтажный блок под номером 13


Монтажный блок под номером 13

Ремонт Рено Меган 2 : Регулировка фары головного света с галогенной лампой Renault Megane 2


Отмеряем до асфальта расстояние.

У меня получилось 74 см Риски на фаре Далее идём на стену. Отмеряем 2 расстояния.

Регулировка фары головного света с галогенной лампой Рено Меган 2

Соответственно, свет что идёт левее, будет проходить по розовой черте. Место для регулировки по вертикали.


По горизонтали через лючок в подкрылке… Ну вы поняли Как-то так Вот так получилось. Светом доволен Жаль не сфоткал результат до… Светило криво вверх Идею почерпнул вот тут всё чётко!


Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой Н 75 кгс на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана щит фанеры размером около 2х1 м и.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


Начертите на экране см. Схема регулировки света фар вертикальные линии: Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля.

Renault Megane › Logbook › Подскажите? Регулировка света по вертикали и горизонтали…

всем привет… как писал я раньше, моему Лебедю разбили челюстнолицевую часть… Поменяли полностью фары, но мастер отказался от регулировки, мол это тонкий процесс, и это ему не по зубам… Нашел на сайте у человека с Барнаула отличную статью… Нашел у нас в городе такую площадку — ТЦ “БОШЕ”, и стены там белые, и мелом рисуется очень хорошо… Но при регулировке шестигранником правую фару — выкрутить пришлось до конца, чтобы поднять начало “галочки” до нижней линии (у меня расстояние от земли 73см, видимо резина сильно изношена).
Ну вобщем то ладно… по высоте кажись разобрался… а вот по горизонтали…

17. Система кондиционирования

Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле 1 – компрессор; 2 – сцепление компрессора; 3 – конденсор; 4 – ресивер; 5 – вентилятор конденсора; 6 – блок отопителя; 7 – переключатель двойного давления; 8 – труба №1; 9 – труба №2; 10 – труба низког.

17.1 Технические данные

17.2 Проверка реле компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле компрессора кондиционера и проверьте его работоспособность. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам 1 (85) и 4 (86) реле компрессора кондиционера. .

17.3 Проверка включателя кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите включатель кондиционера и проверьте проводимость между контактами разъема при включении и выключении включателя. 2. Если проводимость между контактами разъема не соответствует требуемой, замените включатель. .

17.4 Проверка термоконтакта кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель и оставьте работать на частоте вращения холостого хода. 3. Включите включатель кондиционера и установите на несколько минут переключатель вентилятора на самую вы.

17.5 Вентилятор/ испаритель

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Отсоедините входную и выходную трубки от испарителя. Предупреждение Немедленно .

17.6 Проверка двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от двигателя вентилятора. 2. Проверьте, что вал двигателя вращается при подаче напряжения 12 В на контакты разъема двигателя вентилятора. 3. В противном случае, замените .

17.7 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от блока резисторов. Проверьте проводимость между контактами разъема. 2. В противном случае, замените блок резисторов. 3. Измерьте сопротивление между контактами разъема. .

17.8 Компрессор кондиционера

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Снимите нижний кожух компрессора кондиционера. 3. Снимите компрессор кондиционера, как показано на рисунке. Немедленно закройте в.

17.9 Проверка переключателя вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте проводимость между контактами разъема переключателя вентилятора (C263). 2. В противном случае, замените переключатель вентилятора. .

17.10 Ремень привода компрессора кондиционера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите ремень привода следующим образом: – ослабьте болт A; – ослабьте гайки C; – ослабьте гайки B; – ослабьте .

17.11 Конденсор

Конденсатор 1 – конденсатор; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – более холодная трубка №2; 4 – приемник/ сушилка; 5 – более холодная трубка №1; 6 – всасывающая труба; 7 – ланг низкого давления; 8 – ланг высокого давления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

17.12 Вентилятор конденсора

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от вентилятора конденсатора. 2. Выверните болты и снимите вентилятор конденсатора. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от вентиля.

17.13 Проверка реле вентилятора конденсора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле вентилятора конденсатора и проверьте его работоспособность. 2. Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам 1 (85) и 4 (86) реле вентилятора конденсатора. .

17.14 Блок отопителя

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите панель приборов. 3. Освободите зажим и отсоедините трос управления. 4. Отсоедините шланг.

17.15 Блок управления отоплением и вентиляцией

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите верхнюю декоративную накладку панели приборов. 3. Выверните четыре винта. 4. Вытяните блок управле.

Читайте также: