схема кондиционера сузуки лиана

Обновлено: 14.05.2024

Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Бортжурнал › Диагностика кондиционера, дозаправка. Suzuki Liana.

В прошлом году холодил плоховато, в этом перестал…
Не тороплюсь ехать в сервис решил поразбираться…
Используется тип системы с термо регулирующим вентилем (ТРВ).
Также имеется смотровой глазок (диагностическое окошко) и тройной выключатель.

В системе другого типа была бы расширительная трубка и аккумулятор хладагента.

Есть такая методика:
Завести двигатель ХХ, максимальное охлаждение, включить вентилятор салона на максимум, открыть все двери.
Включить . Далее смотрим в окошко:
1. Если в процессе работы наблюдаются пузыри — недостаток фреона либо недостаточное охлаждение в конденсере.

2. Проверка перепада температур на патрубках компрессора, если перепада нет — отсутствие или минимально фреона.
3. Если после выключения кондиционера в фреон сначала вспенивается, а потом становится прозрачным — его количество в норме.
4. Если не вспенивается при выключении, а остается прозрачным — избыток.

Посмотрел посмотрел ничего не увидел…
Выходной патрубок компрессора нагревается до 60-70 гр. (рука не держит)
Вентилятор работает, после прохождения радиатора фреон охлаждается до температуры окружающего воздуха.
Если отключить вентилятор (кондиционера), то через пару минут из радиатора уже идет горячий фреон, т.е. движение хладагента есть.
Трубка выходящая из испарителя (в моторный отсек) не холодная… (хотя должна быть холодная
Не холодит… Потеков масла (заметных) не замечено, будем искать…

Программа SZ Viewer никакой информации не дала… кроме состояния органов управления.

Проверяем "показания" "тройного" выключателя по давлению (датчик тройного давления):
(стр. 238), (RH413RH416_99500_54G10_01E.pdf, стр. 7B-33)

[А] контакты 3(GRN/BLK) — 2(GRN/WHT)
[В] контакты 1(BLU/ORN) — 4(BLK)
Получается контроль трех порогов давления в зоне высокого давления (после компрессора) : 200-230, 1100-1500, 2600-3200 кПа.

Следует отметить, что при неработающем кондиционере давление в зонах высокого давления и низкого давления выравнивается, а при работе компрессора — в зоне высокого давления повышается, а в зоне низкого давления понижается ! Это надо учитывать при понимании поведения "тройного" выключателя.

Команда на включение кондиционера (G77-1) идет из блока управления кондиционером, через контакты [А] в ЭБУ, ЭБУ дает команду на реле включения компрессора и вентилятора.
Контакты [А] предотвращают запуск кондиционера при слишком низком в высоком давлении.

Для чего используются контакты [В] (их контролирует ЭБУ) пока не понятно…
(Предположительно для управления вентиляторами в движении)
Также, для включения кондиционера вентилятор печки должен быть включен на скорость 3 и более (G77-2).
Бл. упр кондиционера получает информацию о температуре ОЖ (G77-24) в виде шим в диапазоне температур -26 … +112 гр., иначе +5В.

Для проверки давления есть график:

Что же начнем проверять при неработающем двигателе…
Температура воздуха

+16 гр., в тени…
Контакты [А] и [В] замкнуты (сопротивление

3-6 Ома), по датчику получается,
давление в неработающем кондиционере (а в этом случае давление везде одинаковое и примерно среднее) в пределах (судя по датчику)
от 200…230 кПа до 1100…1500 кПа (2…2.3 атм — 11…15 атм).
Такая же ситуация и на холостых оборотах (замкнуты обе группы [А] и [В]

При отключенном разъеме "тройного" датчика (датчик тройного давления) компрессор не запустился,
ошибок (чеков) также нет. Программа ZS Viever также ошибок не зафиксировала.
При включении зажигания на контактах 1 и 3 появляется напряжение

12в.
Что бы запустить кондиционер при отключенном разъеме, необходимо перемкнуть контакты [А] 3(GRN/BLK) — 2(GRN/WHT)

При помощи яркого фонаря все таки удалось увидеть смотровом глазке… редкие брызги-капли ! Надо заправлять… Повторюсь не помутнение, а именно редкие пролетающие капли!

Как будет вести себя "тройной" выключатель по давлению после дозаправки, посмотрим позже…
Также планирую более точно промерить температуру всех составных частей кондиционера при штатной работе…

Из мануала, по расходникам:
Количество (на сухую) хладагента 500+-30 мл HFC-134a (R-134a)
Количество (на сухую) масла 100-150 мл PAG-46 ? (это надо уточнять)
При докачке хладагента, добавлять 20 мл масла.
Количество добавляемого масла, при замене:
Испаритель: 25 см3 (25 куб.)
Конденсатор: 15 см3 (15 куб.)
Осушителя: 20 см3 (20 мл)
Шланги: 10 см3 (10 куб. см), каждый
Трубы: 10 см3 (10 куб. см), каждый

Предполагаемые ситуации при неисправностях (касаемо заправки…) :
— Периодическое отключение-включение компрессора (сразу на холодном двигателе), избыток фреона, при включении компрессора давление повышается (2600-3200 кПа) и срабатывает тройной выключатель [А], компрессор останавливается. Давление выравнивается, падает, компрессор включается…
— Компрессор не включается — давление ниже 200-230 кПа, надо добавить, что бы хоть как то запустился…

Получаем давление до запуска 340/340 кПа:

Температурная шкала для каждого типа антифриза соответствует давлению, которое будет в баллоне (кондиционере) с этим антифризом, при условии что там имеется жидкая фаза.
Сразу после пуска двигателя (в контуре низкого давления — разряжение), -20/570 кПа:

Жидкого фреона нет даже после компрессора и конденсера…
Давление после прогрева кондиционера (кондиционер поработал 5 -10 мин), 10/625 кПа:

Заглушил мотор … …, после перерыва 15-30 минут … … измерил давление в неработающем кондиционере, оказалось 470 кПа, поднялось с 340 кПа до 470 кПа (кондиционер подогрелся от двигателя во время перерыва).
После 5 минут с открытым капотом давление упало до 460 кПа.
Так влияет температура окружающей среды… это я к тому, что точные измерения и исследования затруднительны.

Предварительная проверка давления в баллоне показала 670 кПа (26 — 27 гр).
Проверил возможность добавить фреон при неработающем кондиционере.
Удалось поднять с 460 кПа до 560 кПа. Следовательно, есть возможность подать масло (предварительно закапав его в красный шланг), т.е. возможность такая есть…
Заводим… Давление в контуре низкого давления +15 кПа.
.
Заправка проходила на солнце в 30 гр. жару.
.
.
Заправил самостоятельно, все работает! Ушло примерно 150 — 300 гр. фреона.
Результат такой (погода — на солнце, 29-30 гр.):
В установившемся режиме (кондиционер работает) давление в магистралях составило:
200 кПа (низ.давл.) и 1500 кПа (выс.давл.)
(В процессе заправки давление доходило до 290 / 2100 кПа… после этого заправку прекратил…, далее, температура двигателя и т.д. выросла, в паре с вентилятором кондиционера начал работать вентилятор ОЖ на 2-ой скорости и давление снизилось до 200 / 1500 кПа)

В диагностическом окошке наблюдается постоянное помутнение при работе компрессора.

13…14 гр.
Теперь будем контролировать количество фреона по глазку.

Подметил. Проехал 200 км. Кондеем особо не пользовался. Сейчас так (102760 км):
— включаешь кондей, бежишь смотреть в глазок, он мутнеет, а через

10 сек просветляется;
— при выключении не удается зафиксировать помутнение… .

3500 км. (106300 км):
— глазок постоянно мутный (белая муть);
— при выключении кондиционера видно как кипит хладон (как вода, с пузырьками)

6500 км. (109036 км):
— муть пропала, появились заметные брызги;
— стал плохо холодить;
— давление 30 — 40 кПа.
Окружающая температура 23-24 гр.
Начал дозаправку… при давлении 200 начала появляться белая пена (кипящий хладон).
при давлении 230 перна пропала глазок осветлился (жидкая фаза хладона)
При достижении давления 240 кПа, дальше давление не растет, просто доливается хладон.
Еще доливал 3-6 минут. Заправка прекращена. Залито примерно 200 — 300 гр хладона.

==========================
О работе при низких температурах:
Тройной выключатель имеет нижний предел работы 200-230 кПа (

2 атм)
Это давление соответствует температуре кипения фреона 134а в пределах от +1°C до +3°C.

Получается, в мороз работать не будет.
Жидкий фреон и излишки масла находится в радиаторе…не прогреется.
Зеленый сигнал на кнопке включения — контроль нажатия кнопки, а не работы кондиционера

==== провел калибровку синего манометра ======
при высоте водяного столба 206 см, стрелка отклонилась на два мелких деления, 0,2 атм.
Возможно использовать манометр для оценки противодавления выхлопной …

.
.
Крутилки — блок упр. конд. 39510-59j11
блок упр. климат. 3951059J52 или 3951059J51

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Ручное управление отоплением и кондиционером


Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же кнопки включается – выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выключения индикатор гаснет.

Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха 2

Поворотом кнопки включается вентилятор и устанавливается скорость его работы, нажатием же выбирается один из следующих режимов забора воздуха.

Свежий воздух

При включении этого режима загорается индикатор (а) и начинается забор наружного воздуха.

Рециркуляция воздуха

При включении этого режима загорается индикатор (b), доступ наружного воздуха перекрывается и в салоне начинает циркулировать внутренний воздух. Режим удобен при движении в пыльном или загазованном воздухе (например, в тоннелях), а также при желании быстро понизить температуру воздуха в салоне.

Один режим сменяется другим после каждого нажатия кнопки селектора.

Селектор функций 3


Рис. 1.102. Селектор функций

Этот регулятор служит для выбора одной из следующих функций.

Вентиляция (с)

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный – из центральных и боковых. Но если регулятор температуры 1 повернут до конца в положение «холодно» или «горячо», температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.

Обогрев (е)

Подогретый воздух выходит из нижних сопел и боковых сопел, а также не-много из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Обогрев и устранение запотевания (f)

Подогретый воздух выходит из нижних сопел, сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, а также из боковых сопел.

Устранение запотевания (д)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, и из боковых сопел.

Примечание. Когда селектором 3 выбирается одна из последних двух функций (1 или д), автоматически включается кондиционер и режим забора свежего воздуха. Но при морозной погоде кондиционер не включается.

Система отопления и кондиционирования воздуха


Система отопления и кондиционирования воздуха

Отопление Эксплуатация системы Ручное управление отоплением и кондиционером Эксплуатация системы Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль) Работа ситемы в режиме кондиционирования Рис. 1.91 . Схема воздушных потоков системы отопления и кондицион.


Отопление

Рис. 1.93 . Органы управления отоплением Регулятор температуры (1) Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха (2) Поворотом кнопки включается вентилятор и устанавливается скорость его работы, нажатием же выбира.

Эксплуатация системы

Естественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) -и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за.


Ручное управление отоплением и кондиционером

Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.101 . Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же кнопки включается – выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажа.

Эксплуатация системы

Естественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за .


Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль)

Рис. 1.103 . Органы управления кондиционера Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.104 . Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом рукоятки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же рукоятки включается-выключается кон.


Работа ситемы в режиме кондиционирования

Можно переключить систему на автоматический режим работы – т. н. климат-контроль. Для этого поступайте следующим образом. Поверните регулятор температуры 1 в желаемое положение. Поверните регулятор скорости вентилятора 2 в положение «AUTO». Поверните селектор забора воздуха 3 в положение «AUT.

Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль)


Нажатием этой же рукоятки включается-выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выключения индикатор гаснет.

Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха 2


Рис. 1.105. Регулятор скорости вентилятора

Поворотом рукоятки включается вентилятор и устанавливается скорость его работы.

Когда регулятор повернут в положение «AUTO», скорость работы вентилятора будет меняться в соответствии с процессом выдерживания заданной температуры.

Нажатием рукоятки выбирается один из следующих режимов забора воздуха.

Свежий воздух

При включении этого режима загорается индикатор (а) и начинается забор наружного воздуха?

Рециркуляция воздуха

При включении этого режима загорается индикатор (b), доступ наружного воздуха перекрывается и в салоне начинает циркулировать внутренний воздух, режим удобен при движении в пыльном или загазованном воздухе (например, в тоннелях), а также при желании быстро понизить температуру воздуха в салоне.

Один режим сменяется другим после каждого нажатия кнопки селектора.

Примечание. Если погасли оба индикатора – (а) и (b), режим забора воздуха выбирается автоматически.

Селектор функций 3


Рис. 1.106. Селектор функций

Автоматическая работа (AUTO, поз. h).

Подогретый воздух выходит из различных сопел в соответствии с программой автоматического управления.

Вентиляция (с)

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный – из центральных и боковых. Но если регулятор температуры 1 повернут до конца в положение «холодно» или «горячо», температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.

Обогрев (е)

Подогретый воздух выходит из нижних сопел и боковых сопел, а также немного из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Обогрев и устранение запотевания (f)

Подогретый воздух выходит из нижних сопел, сопел, предотвращающих-Запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, а также из боковых сопел.

Устранение запотевания (д)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, и из боковых сопел.

Примечание. Когда селектором 3 выбирается одна из последних двух функций (f или g), автоматически включается кондиционер и режим забора свежего воздуха. Но при морозной погоде кондиционер не включается.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.


Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.


Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.


Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.


Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.


Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.


В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.


Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.


История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Замена Ремня Кондиционера Сузуки Лиана

Пора менять ремни безопасности, а мы их понимаем два))) 1й 4RK835 компрессор подключения кондиционера с гидравлическим насосом и второй, более аутентичный, 4PK1010 подключение генератора к насосу системы охлаждения (насосу). 4R. 4-нить, длина 835 мм и 1010 мм соответственно))), похоже. Я решил купить офисные ремешки Бандо.

И вот как я это сделал:

предварительно купленные ремни

открой капот и посмотри картинку))). Ух, такой маленький щелчок для манёвров)))

на этой стороне немного свободнее. есть доступ, чтобы ослабить / натянуть ремень генератора / насоса, что является хорошей новостью.

Для начала я подключил переднее правое колесо и снял его. Далее, после визуального осмотра места происшествия, я решил ослабить натяжной ролик ремня гур / кондо снизу, и для этого мне пришлось заглушить двигатель под отстойником. Опорный кронштейн двигателя необходимо будет снять позже, чтобы опустить двигатель, чтобы получить доступ к нашему недоступному натяжному ролику.

снял пластиковый корпус. Позже мне пришлось полностью удалить его.

Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0л.

Suzuki SX4 2007 года с 222000км. Замена двигателя 2.0L J20A ремень, натяжитель и ролик. Отсортировано здесь:

2003 Замена ремня Liana Suzuki 1.6, предварительный просмотр.

Это предварительная замена, чтобы показать все детали и многое другое лиана не авто-активатор, как на других моделях вы должны.

подключаем двигатель и снимаем кронштейн крепления двигателя

сняли кронштейн, чтобы он не опирался на корпус при опускании двигателя. Все просто и не было никаких сложностей.

Затем опустите домкрат двигателя до тех пор, пока можно будет вставить 10 шестигранников в натяжной ролик.

ослабьте крепежные болты натяжного ролика и осторожно переместите его, чтобы снять ремень.

Затем снимите приводной ремень генератора / насоса. Не было проблем с регулировочными болтами пластины, я свободно достал их с помощью гаечного ключа с 12 кольцами. Но генератор не хотел уступать))) я решил его ослабить крепежный болт Корпус генератора под шестигранником, к сожалению, не запомнил номер, но если бы зрительная память не изменилась, я бы решил, что осталось 8. Чтобы добраться до этого болта, мне пришлось полностью снять пластиковую крышку, примерно о котором я писал выше, 4 фото.

Сам болт был очень плотно вытянут, поэтому пришлось увеличить ручку.

И, наконец, оба ремня снимаются:

пришло время заменить

Носите новые ремни. Сначала мы ставим ленточный генератор / насос.

новые ремни на месте

отрегулируйте натяжение и потяните регулировочный болт. Затем снимите нижний болт (шестигранник) корпуса генератора. Я затянул не сильно, все так)))

Затем установите ремешок гуру / кондо. Отрегулируйте натяжение с помощью натяжного ролика, зажав его шестигранным ключом, затяните болты до 12 роликов.

Поднимайте двигатель до тех пор, пока болт кронштейна не зафиксирует опору двигателя и затяните ее.

все без проблем

Откладывая все это обратная последовательность. Поставить колесо на место и снять все с домкратов)))

Дороги всех уровней!

И следующее ОГРОМНОЕ СПАСИБО за грамотную помощь, а особенно за "профессиональный" продольное раскачивание двигателя во время процедуры вставки болта опоры в ее технологическое отверстие)))

Схема кондиционера сузуки лиана

  • Позвонить - СЕРВИС
  • Позвонить - ЗАПЧАСТИ
  • Позвонить - КУЗОВНОЙ
  • Позвонить - АВТОКЛУБ
  • WhatsApp -
  • Viber -
  • Telegram -
  • Skype -
Ссылки сообщества
Пользователи
К странице.

Автоматическая система обогрева и воздушного кондиционирования (Климат-контроль).

1. Описание контроллеров.

а) Селектор температуры/выключатель воздушного кондиционирования. Применяется для регулирования температуры посредством поворота ручки селектора. Также этот контроллер предназначен для того, чтобы включать и выключать воздушное кондиционирование посредством нажатия на выключатель. Чтобы включить систему воздушного кондиционирования, нажмите на выключатель, после чего индикатор лампы А/С загорится. Соответственно, если вы захотите выключить систему воздушного кондиционирования, также нажмите на выключатель, и лампа А/С перестанет гореть.

Если лампа А/С начинает мигать, это означает, что в системе обогрева и/или воздушного кондиционирования возникли проблемы. В данном случае немедленно обратитесь для проверки к своему дилеру.

б) селектор скорости обдува/селектор забора воздуха.Селектор применяется, чтобы включать вентилятор и выбирать скорость обдува. Если селектор стоит в положение "AUTO", то скорость обдува может быть варьироваться в отличие от системы климат-контроля, которая сохраняет выбранную вами температуру. Также селектор предназначен для того, чтобы выбирать режимы, описанные ниже:

- Свежий воздух. Когда выбран данный режим, загорится соответствующая лампа индикатора, а в салон будет поступать воздух снаружи;

- Рециркулирующий воздух. Когда выбирается данный режим, загорается соответствующая лампа индикатора, воздух снаружи перестаёт поступать в салон, а внутри машины начинает рециркулировать находящийся там воздух. Данный режим рационально применять, когда вы едите через загрязнённую среду, например, через тонель, либо хотите быстро охладить машину внутри.

"Свежий воздух" и "Рециоркулирующий воздух" включаются поочерёдно, когда селектор забора воздуха включен.

в) Селектор воздушного обдува. Режим "AUTO": воздух определённой температуры автоматически поступает из различных выходов в машине. Остальные режимы, такие, как "Вентиляция", "Двойной уровень", "Обогрев", "Обогрев и разморозка" и "Разморозка" совпадают с ручной системой обогрева и воздушного кондиционирования

2. Инструкции по системе управления.

Автоматические операции.

Вы можете дать системе климат контроля работать автоматически. Чтобы перевести систему в полностью автоматический режим работы, сделайте операции, описанные ниже:
- Установите желаему температуру посредством температурного селектора;
- Поверните селектор скорости обдува в положение "AUTO";
- поверните селектор воздушного обдува в позицию "AUTO".

После данной операции селектор скорости обдува/селектор заборавоздуха и селектор воздушного обдува будут автоматически работать, чтобы сохранить выбранную вами температуру.

Выключатель воздушного кондиционирования переключается вручную по вашему желанию. Если вы выключите данный переключатель, то система климат контроля не сможет сделать температуру внутри салона ниже, чем температура снаружи.

Чтобы выключить систему климат контроля, нужно селектор скорости обдува повернуть в положение "OFF".

1. Чтобы найти ту температуру, котоая вам нужна, начните с установки 75F(25С) градусов.

2. Если вы повернёте селектор температуры в самое высокое или самое низкое положение, то система климат контроля будет работать с максимальным обогревом или максимальным охлаждением, а скорость обдува будет приближаться к наивысшей;

3. Чтобы избежать обдува холодным воздухом в холодную погоду или наоборот - обдува тёплым воздухом в жаркую погоду, система препятствует включению вентилятора до тех пор, пока поступает горячий или холодный воздух;

4. Если вы оставили машину на солнце с закрытыми окнами, машина быстрее охладиться, если вы немного приоткроете окна.

5. Если вы даже выбрали автоматическое управление, вы должны немного регулировать в ручном режиме селектор скорости обдува/селектор забора воздуха и селектор воздушного обдува. В таком случае, сохранятся те режимы, которые вы настроили вручную, а другие функции будут оставаться в автоматическом режиме.

6. Чтобы вернуть селектор забора воздуха в автоматическое управление, когда и селектор скорости обдува, и селектор воздушного обдува находятся в положении "AUTO", поверните один из этих селекторов в положение, отличное от "AUTO", а затем поверните его снова в положение "AUTO".

Будьте аккуратны - не закрывайте встроенный температурный сенсор между рулём и панелью климат контроля, или солнечный сенсор, расположенный в верхней водительской части приборной панели. Эти сенсоры применяются автоматической системой для регулировки температуры.

Ручное управление.

Системой климат контроля можно управлять и вручную. Установите селекторы в нужные вам позиции.

Если вы нуждаетесь в максимальной разморозке:

- установите селектор воздушного обдува в положение "Разморозка" (система воздушного кондиционирования придёт в действие и режим "Свежий воздух" будет выбран автоматически).

- селектор скорости обдува установите в положение HIGH.

- температурный селектор передвиньте в крайнее положение режима HOT.

- передвиньте боковые выходы так, чтобы воздух обдувал боковые стёкла.

3. Технический уход.

Если вы долго не включателе систему воздушного кондиционирования, например, всю зиму, то результат, когда вы её наконец включите, может вам не понравится. Чтобы ваша система оставалась такой же работоспособной и ещё долго вам прослужила, её надо периодически включать. Включайте систему воздушного кондиционирования хотя бы раз в месяц на одну минуту при работе двигателя на холостом ходу. Это даёт возможность работать маслу и охлаждающей жидкости, что помогает защитить все необходимые компоненты.

Ваш воздушный кондиционер оснащён воздушным фильтром. Периодически меняйте и чистите его так, как это описано в разделе "Правила технического ухода". Вы можете поручить эту работу вашему дилеру, но для этого придётся снимать бардачок.

В вашей машине используется охладительная жидкость HFC-134a,общепринятое название которой - “R-134a”. Её заменили на R-12 в 1993 года для автоматического применения. Можно использовать и другие охладительные жидкости, включая R-12, но желательно в вашей машине применять именно R-134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если вы будете использовать неподходящую охладительную жидкость, то можете нанести вред вашей системе кондиционирования. Используйте только R-134a. А потому не смешивайте её с другими жидкостями и не заменяйте.