схема печки камри 40

Обновлено: 22.04.2024

Частые причины поломок печки на Camry 40

  • низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
  • механическое повреждение корпуса, магистралей подачи – обратки;
  • засорение радиатора печного отопителя из-за чего он плохо греет;
  • образование воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля.

Печка

Вышеперечисленные признаки наиболее распространены и характерны для модели Тойота Камри, независимо от года выпуска и модификации.

Характерные признаки неисправности отопителя:

  • из дефлекторов слабо поступает поток воздуха;
  • температура не соответствует установленному режиму на центральной консоли автомобиля. Веет холодным потоком;
  • визжит подшипник отопителя;
  • кран – регулятор холодный, в то время как патрубки и антифриз соответствующего нагрева;
  • печной отопитель не дует при его активации;
  • вентилятор «печки» работает на разных скоростных оборотах, при фактически стабильной подачи силы тока;
  • блок обогрева не работает.

Штатное месторасположение

Отопитель салона по умолчанию установлен по центру торпеды, фактически спрятан под неё. Главная особенность оборудования в конструкции, имеющей широкие разветвления воздушных каналов, следующих к дефлекторам. Это можно рассматривать, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Для мотористов СТО это создаёт сложности и препятствия свободного доступа к «подторпедным» механизмам.

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа поломки, всегда проводится комплексная диагностика в условиях СТО. Особо актуален вопрос для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок гарантии истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график посещения СТО, так как техническое средство не должно длительное время эксплуатироваться без проведения технического осмотра.

Расположение

Для принятия решения о способе ремонта, мастеру нужно провести первичную диагностику. Основное внимание уделить проверки целостности магистрали «подачи – обратки» антифриза, отсутствия механических повреждений. Дополнительно проверить (прозвонить) электрическую проводку, блок предохранителей.

Виды ремонтных работ отопителя

Ремонт

В зависимости от степени поломки, мастер проводит полную замену новым оборудованием или частичный ремонт. Главный критерий разграничения – степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в таком виде, в каком она есть на момент разборки. Немаловажный момент – стоимость работ, очевидно, что полная замена обойдётся дороже, нежели частичная замена изношенных деталей. Перед началом профилактики следует купить ремонтный комплект из резиновых уплотнителей на патрубки радиатора.

  • слив антифриза, сброс аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • демонтаж всех составных частей передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • снятие пластмассового корпуса рулевой колонки;
  • отвинчивание металлической распорки – штанги, извлечение со штатного места;
  • освобождение блока отопителя от навесного и подводного оборудования;
  • устройство извлекается со штатного места расположения.

Подробно об алгоритме демонтажа можно ознакомиться, просмотрев видео

Как снять вентилятор:

Мастер устанавливает блок в сборе на поверхность верстака для продолжения ремонта и полного разбора, снятия обшивки, радиатора, мотора, патрубков, вентилятора. Параллельно проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

После замены изношенных, повреждённых деталей, мастер проводит сборку в обратном порядке. По завершению заливается антифриз, лучше новый, тестируется печной отопитель на работоспособность.

При соблюдении всех рекомендаций и правил использования технического средства, ресурс составляет не менее 60 000 км.

Тойота Камри 40 кузов предохранители и реле

Toyota Camry 40 шестое поколение модельного ряда Камри и выпускалось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. Данный автомобиль поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Daihatsu Altis. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Камри 40 кузове со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 40

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Блоки в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  4. Распределительный блок №3
  5. Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
  6. Распределительный блок (CAN)
  7. Распределительный блок №4
  8. Усилитель кондиционера
  9. Блок сертификации
  10. Блок контроля давления в шинах
  11. Центральный блок подушек безопасности
  12. Аудио усилитель
  13. Блок блокировки селектора коробки передач
  14. Усилитель сигнала ключа
  15. Блок блокировки руля

Блок предохранителей

Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 40

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

  • R1 Противотуманный свет
  • R2 Габаритный свет
  • R3 Вспомогательное реле
  • R4 Стеклоподъемники
  • R5 Зажигание (IG1)

Блоки под капотом

Схема расположения

Блоки под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления двигателем (2AZ-FE)
  2. Главный блок предохранителей и реле
  3. Блок управления коробкой передач
  4. Блок управления вентилятором
  5. Skid Control
  6. Блок управления двигателем (2GR-FE)

Главный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Пример блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, вне блока могут устанавливаться дополнительные реле вентиляторов охлаждения.

Toyota Camry "КАМРЮША" › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя тойота камри без снятия панели

Всем привет! Моя Камрюша ведет себя хорошо, внимания не требует и исправно возит меня и мою семью.Добавлять в бортжурнал пока нечего.Хочу поделиться информацией о замене радиатора отопителя на Камри моего Отца.На драйве да и вообще в интернете информации мало . В общем ситуация следующая-на машине Отца стал плохо работать отопитель, справа дует холодным, слева чуть теплым.Диагностика климата выдала 00, все сервоприводы и заслонки работают как положенно.Тепература двс в норме воздуха в системе нет.Промывать радиатор не стал так как хватает ненадолго.Решено-меняем радиатор.

Toyota Camry 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Camry, 2010


Toyota Camry, 2006


Toyota Camry, 2008


Toyota Camry, 2009

Комментарии 23

А что мешало снять радиатор и помыть серной или ортофосфорной кислотой? Новый без промывки блока снова забьётся говнищем очень быстро. Сегодня сыну на жигулях мыли радиатор, столько говна внутри, капец. Посмотрел ролик про Камри(у меня одна из машин такая), вечером поехал купить поесть, выпить и проверил печку. Точно правая сторона вообще не греет(я почти всегда сам езжу, и на правую сторону внимания не обращал). А я то думал, почему так холодно в машине при температуре -1 на улице. Буду снимать на днях радиатор и мыть. Хорошо, что есть на чем ездить. Так вот, интересно, почему Вы приняли решение менять на китайский вместо того, чтобы помыть оригинал? И ещё вопрос: А если не разбирать воздухофильтр под капотом, неужели нельзя слить остатки антифриза непосредственно из радиатора в салоне, подставив подходящую посуду?

Добрый день! Промывка радиатора это лотерея-50/50 многие знакомые промывали хватает не надолго. На жигулях блок цилиндров чугун+возможно езда на воде=коррозия. Корпус воздухана снимается не для слива антифриза а для сьема шлангов с алюминиевых трубок

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как вы сняли эти трубки (обведены)? Щас радиатор САТ с трубками идет… Возможно его с ними поставить, не снимая панели?

Добрый день! С трубками не снимая панели, радиатор не поставить.трубки резать и стыковать, удачи !

как чувствует себя счас радиатор?

Добрый день! Радиатор чувствует себя прекрасно, было несколько поездок на дальние растояния, ни чего не бежит и не капает

Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха Тойота Камри 1992-

6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
Давление пробки радиатора двигатель 5S-FE 0,72 – 1,00 бар двигатель 3VZ-FE V6: – на радиаторе 0,90 – 1,20 бар – на выходе 0,80 – 1,10 бар двигатель 1MZ-FEV6 0,80 – 1,10 бар Моменты затягив.

43787 original foto 3 1xx

6.2 Общая информация
Элементы системы охлаждения двигателя 1 – патрубок поступления охлаждающей жидкости; 2 – термостат; 3 – водяной насос; 4 – клапан IAC; 5 – выход охлаждающей жидкости из двигателя; 6 – масляный радиатор Расположение патрубка подачи в двигатель охлаждающей жидкости на двигател.

6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно.

6.4 Шланги системы охлаждения
Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите хомуты крепления шлангов и сдвиньте хомуты по шлангу. Потянув шланг, снимите его со шт.

6.5. Проверка и замена термостата
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

6.8. Радиатор
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

45139 original foto 3 26xx

6.9 Расширительный бачок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На большинстве моделей расширительный бачок просто снимается извлечением его из кронштейна. 2. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в контейнер и осмотрите состоя.

6.10. Водяной насос
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

45784 original foto 3 39xx

6.12 Вентилятор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Вентилятор расположен с правой стороны под панелью приборов. 3. Снимите вещевой ящик, крышку вещевого ящика и нижнюю отделку панели под вещевым ящиком. 4. Отсоедините от двигателя вентилятора отопител.

46050 original foto 3 43xx

6.13 Резистор вентилятора отопителя
Расположение резистора вентилятора отопителя Резистор расположен справа от педали акселератора и закреплен на задней части блока управления кондиционированием воздуха. Схема проверки резистора вентилятора отопителя .

46399 original foto 3 45xx

6.14 Радиатор отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора проверьте, что у вас имеются коды подключения. На моделях с 1993 года система воздушной подушки безопасности отключа.

6.15. Панель управления отопителем
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

46761 original foto 3 54xx

6.16 Система кондиционирования воздуха
Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха 1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха Система кондиционирования.

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.

Toyota Camry

К сожалению, многие автовладельцы ввиду своей близорукости поступают именно так, и в итоге вынуждены тратить немалую часть семейного бюджета чтобы «привести в чувство» своего четырёхколёсного друга. В немалой степени эти слова справедливы в отношении климатической системы, важность которой начинаешь осознавать, только когда за окном минус 20-30 градусов.

Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.

Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
  • проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Ремонт радиатора

Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки;
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
  • антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме;
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена;
  • имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.

Признаки неисправности отопителя

Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается);
  • переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной;
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
  • в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
  • появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Разобранный отопитель

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.

Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.

Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.

Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:

Наименование узла Каталожный номер Примерная стоимость, руб.
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) 87107-33120 4000 и выше
STTYL53950 аналог От 2000
Моторчик сервопривода 33136 От 2500
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ40 41746 От 5800
Печка в сборе 22241 От 6000
Блок климат-контроля Camry 40 22242 От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций 4113542 От 2700

Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.

Радиатор

Снятие радиатора печки Camry SV40

Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора;
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

Не работает печка на Тойоте Камри

Тойота Камри вполне заслуженно считается комфортабельным автомобилем — удобство использования в нём сочетается с высокой функциональностью. Да и к суровому российскому климату автотранспорт максимально подготовлен: мощная климатическая установка не позволит лишний раз вспотеть летом и замёрзнуть зимой.

Но при этом одним проблемным местом является печка в Тойоте Камри: ввиду различных неисправностей она не может эффективно отапливать салон автомобиля. Причём часто причиной проблем становятся сами автовладельцы, игнорирующие правила эксплуатации авто.

Панель управления климатической системой на Камри

Панель управления климатической системой на Камри

Типовые неисправности печки

К наиболее распространённым видам проблем, из-за которых на Тойоте Камри не работает печка, относится:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. В результате этого воздух скапливается в радиаторе отопителя, что препятствует его нагреву. Решить проблему можно заменой антифриза при помощи специального аппарата.
  2. Забивание сот радиатора. Несвоевременная замена салонного фильтра, или эксплуатация без него приводит к тому, что соты печки забиваются пылью, листвой и прочим мусором. Из-за этого вентилятор не может обеспечить эффективный продув, что отрицательно влияет на теплоотдачу. Прочистить радиатор можно практически в любом автосервисе.
  3. Заливание радиатора. Несвоевременная замена антифриза приводит к появлению отложений на стенках всех узлов. А если когда-либо использовался герметик для устранения течи антифриза, то он гарантированно осядет в системе отопления, частично перекрыв каналы.
  4. Выход из строя привода воздушных заслонок. Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики, либо проведя самодиагностику климат-контроля Тойоты Камри.

Следует помнить, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров позволит продлить срок службы всех систем и узлов авто. И тогда автовладелец сможет довольно долго наслаждаться комфортом и удобством автомобиля Тойота Камри.

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Формирование ржавчины и грязных отложений происходит не только в моторе. Подобные процессы и явления могут происходить в системе охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля важно уделять внимание регулярной промывке радиатора, поскольку этот жизненно важный элемент влияет на общее состояние машины. Радиатор охлаждения двигателя выполняет защитную функцию – ограждает мотор от факторов перегрева, который вызывается бесперебойной работой агрегата, поэтому двигатель работает в рамках определенных норм. К счастью, промывка радиатора – несложная работа, с которой справляются многие автолюбители и, конечно, профессионалы.

Тойота Камри 2010 красная

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru



Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5

При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
TOYOTA LEXUS164003152024600
Аналоги
SATTY0003GSV404800
TERMAL2846812X5000
NISSENS64681211700

Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Снятие радиатора печки Camry SV40

Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора;
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Как снять радиатор

В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению. В левой, расположена печка.

Радиатор печки Toyota Camry

Снимая, будьте предельно внимательны к различным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте снова, в противном случае поменять.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.



Замена радиатора печки Тойота Камри 1

Схема установки нового радиатора

Новый радиатор необходимо устанавливать в обратном порядке относительна схемы разборки и извлечения старого. При этом строго запрещается повторно использовать охлаждающую жидкость, так как со временем осадок может забить тонкие трубки радиатора, что в дальнейшем может привести к перегреву всей системы.

Края раструбов рекомендуется обработать герметиком и дать ему застыть. Это убережет систему от протеканий и в дальнейшем сбережет Вам много времени и нервов, ведь при обнаружении подтекания Вам придется повторять все процедуры снова.

К исправности охладительной системы стоит относиться с не меньшей серьезностью, чем к остальным узлам и агрегатам автомобиля Тойота Камри 40. Ведь неисправность может повлечь за собой общий перегрев двигателя, а вслед за этим и более серьезные последствия.

Качественное и своевременное техническое обслуживание позволит использовать автомобиль долгие годы без необходимости серьезного ремонта, а вследствие этого, и без больших финансовых вложений.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Признаки неисправности отопителя

Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается);
  • переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной;
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
  • в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
  • появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Печка на тойота камри 40: как снять и заменить


Автомобиль подобен организму человека, которому также свойственно ломаться, выходить со строя, нуждаться в правильной и своевременной диагностике. Несоблюдение рекомендаций приводит к нестабильности в работе. Наступает тот момент, когда необходимо чинить тот или иной агрегат. Сделать это можно двумя способами: посетить сервисный центр или самостоятельно устранить, ссылаясь на рекомендательные статьи.

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
  • проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Ремонт радиатора

Процесс замены радиатора отопителя

Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки;
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
  • антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме;
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена;
  • имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.

Штатное месторасположение

Отопитель салона по умолчанию установлен по центру торпеды, фактически спрятан под неё. Главная особенность оборудования в конструкции, имеющей широкие разветвления воздушных каналов, следующих к дефлекторам. Это можно рассматривать, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Для мотористов СТО это создаёт сложности и препятствия свободного доступа к «подторпедным» механизмам.

Конструкция печки в сборе типична и характерна, как для автомобильной марки Тойота: пластмассовый корпус, где находится алюминиевый радиатор, заслонка, патрубки, схема — контактных плат для подводки электрического питания.Схема

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

  • вентилятор отопителя для модели Камри 40 с предустановленными двигателями (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
  • моторчик привода (Servo sub-assy) – 33136, стоимость 2500 руб.;
  • насос системы охлаждения печки для версии Тойота Камри СВ40 hybrid – 41746, цена 5800 руб.;
  • печной отопитель в сборе — 22241, от 6200 руб., и выше;
  • блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;
  • модификация мотора для правостороннего руля – 4113542, от 2700 руб.

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.

Печка на тойота камри 40: как снять и заменить

Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз

Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться

Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.

Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.

Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.

Алгоритм проведения разборки

  • находим ровное, просторное место для ремонта;
  • глушим силовой агрегат, выжимаем ручной тормоз Камри 40, 30 пятого поколения;
  • снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
  • одеваем на обе руки перчатки для чистоты процесса;
  • со стороны капота отворачиваем два патрубка, идущие в салон автомобиля к отопителю;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем все пластмассовые вставки на центральной консоли Тойота Камри 30. Сниматься они должны легко;
  • отсоединяем провода от блока управления спидометра, климат-контролем, аудио-магнитолой, снимаем указанное оборудование с мест их постоянной дислокации;
  • в передней части аккуратно извлекаем полимерные вставки с боковой обшивки салона, снимаем уплотнители с передних частей, где расположены дверные проёмы;
  • отвёрткой с фигурным наконечником отворачиваем шурупы для снятия кожуха с рулевой колонки, багажного отделения;
  • достаём саму консоль в сборке;
  • снимаем поперечную защитную рейку с центральной консоли.

Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.

Реле печки на Toyota Corolla

Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.

Радиатор печки Тойота Королла

В этой ситуации нужно:

  • Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  • На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  • Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  • Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  • Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  • Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.

Переключатель режимов печки

Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки

  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 2.0 VVTI 150 л.с. id23011
    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — 1AZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 2.4 VVTi Hybrid 143 л.с. id20835
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 143 л.с., тип — бензиновый, модель — 2AZ-FXE. Привод: передний. Год выпуска: 2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 2.4 VVT-i 152 л.с. id16362
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 152 л.с., тип — бензиновый, модель — 2AZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 2.4 VVTi 163 л.с. id111873
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 163 л.с., тип — бензиновый, модель — 2AZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 3.0 V6 186 л.с. id16363
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 186 л.с., тип — бензиновый, модель — 1MZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 3.0 192 л.с. id29586
    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — 1MZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2006
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 3.3 VVTi 224 л.с. id20837
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 224 л.с., тип — бензиновый, модель — 3MZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
  • Toyota Camry V MCV3,ACV3,XV3 Седан 3.5 VVTi XLE 268 л.с. id20838
    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 268 л.с., тип — бензиновый, модель — 2GR-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2006

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Как снять нагнетатель

Когда первый этап окончен, нашему взору представлен салон без пластиковой обшивки. В центральной части, которого расположен блок отопителя, в большом пластиковом кожухе.

  • изымаем блок, путём снятия его с пазов креплений. Предварительно отвинтив хомуты и замостив их отверстия ветошью во избежание протекания антифриза. Будьте готовы к тому, что около 30, 50 грамм вещества может пролиться на пол. Подстелите тряпку. Мотор печки отключаем от центрального электропитания;
  • достаём сам модуль и кладём его на ровную, просторную поверхность;
  • отвинчиваем болты крепления по периметру, блок разделяется на две части: моторчик, воздушные коллекторы, радиатор печки;
  • выбираем нужный нам модуль и приступаем к починке.

Как снять радиатор

В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению. В левой, расположена печка.

Снимая, будьте предельно внимательны к различным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте снова, в противном случае поменять.

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа поломки, всегда проводится комплексная диагностика в условиях СТО. Особо актуален вопрос для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок гарантии истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график посещения СТО, так как техническое средство не должно длительное время эксплуатироваться без проведения технического осмотра.

Для принятия решения о способе ремонта, мастеру нужно провести первичную диагностику. Основное внимание уделить проверки целостности магистрали «подачи – обратки» антифриза, отсутствия механических повреждений. Дополнительно проверить (прозвонить) электрическую проводку, блок предохранителей.Расположение

Виды ремонтных работ отопителя

В зависимости от степени поломки, мастер проводит полную замену новым оборудованием или частичный ремонт. Главный критерий разграничения – степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в таком виде, в каком она есть на момент разборки. Немаловажный момент – стоимость работ, очевидно, что полная замена обойдётся дороже, нежели частичная замена изношенных деталей. Перед началом профилактики следует купить ремонтный комплект из резиновых уплотнителей на патрубки радиатора.Ремонт

  • слив антифриза, сброс аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • демонтаж всех составных частей передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • снятие пластмассового корпуса рулевой колонки;
  • отвинчивание металлической распорки – штанги, извлечение со штатного места;
  • освобождение блока отопителя от навесного и подводного оборудования;
  • устройство извлекается со штатного места расположения.

Подробно об алгоритме демонтажа можно ознакомиться, просмотрев видео

Как снять вентилятор:

Мастер устанавливает блок в сборе на поверхность верстака для продолжения ремонта и полного разбора, снятия обшивки, радиатора, мотора, патрубков, вентилятора. Параллельно проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

Вентилятор
В обязательном порядке промывается, очищается, продувается, радиатор. Используется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывки полости сот. Процедура проводится только в том случае, если отсутствуют повреждения корпуса, во всех остальных — полная замена новым. Некоторые мастерские практикуют пайку радиаторов, но длительность срока эксплуатации после такого ремонта невелика. Стоимость работ равно покупке нового радиатора. Выбор очевиден.

После замены изношенных, повреждённых деталей, мастер проводит сборку в обратном порядке. По завершению заливается антифриз, лучше новый, тестируется печной отопитель на работоспособность.

При соблюдении всех рекомендаций и правил использования технического средства, ресурс составляет не менее 60 000 км.

Читайте также: