схема печки опель омега б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Opel Omega 2.5V6 › Бортжурнал › Сага о ремонте системы охлаждения и отопления авто

Наконец-то созрел, потратить время и написать, как я ремонтировал систему охлаждения и отопления своего авто.

С первой проблемой системы охлаждения я столкнулся, как гнал Омегу после покупки домой. На скорости до 160 км./ч. и после расстояния 700 км. Ничего не предвещало беды. Но как только я стал в пробке в Харькове, тут начались первые приколы. О перегреве двигателя я начал понимать по запаху выгораемого масла. Видимо догорали пятна, которыми были покрыты клапанные крышки и коллектор. С тех пор начал замечать, что при маленькой скорости не хватает обдува, и двигатель не успевает охлаждаться отсюда и жидкость на постой кипит. Болезнь была на лицо, вот только с причиной было не ясно.

Я когда то уже писал о том, как я чистил систему охлаждения и сколько сил и времени на эту чистку потратил. Как я не старался, так и по сей день не удалось полностью отмыть систему охлаждения и избавиться от мусора в системе. Все казалось, что если вымою, почистятся каналы двигатель станет лучше охлаждаться. Как же я заблуждался…

Со временем я допер, почему вентилятор крутится на постой. Бывший владелец уверял меня, что это особенность Опелей с двиглом 2.5, что вентилятор должен крутиться постоянно. В общем «натрусил» он мне тогда.

Потом допер, почему у меня в салоне печка греет еле-еле.

Пошарив разные сайты и блоги по ремонту системы охлаждения, наткнулся на фотки голых передков Омег, узнал, что у меня половину деталей в системе отсутствует.

Я до сих пор удивляюсь как я вообще мог пригнать домой авто за тысячу километров с забитыми шлангами и бачком, с засраной системой охлаждения без соответствующих функциональных деталей. Да еще и мотаться на скорости под 150 км., а потом еще и удивляться почему она кипит.

Собрав достаточно литературного материала, советов и пособий, заморочился скупкой деталей системы охлаждения и отопления Омеги.

— Шланги расширительного бачка;
— Шланги системы отопления;
— Трубки системы отопления;
— Вакуумные трубки;
— Клапан управления заслонки;
— Клапан печки;
— Дополнительная помпа;
— Шланги дополнительной помпы;
— Крепление дополнительной помпы + штекер проводки;
— Новый радиатор печки;
— Передние вентиляторы;
— Канистра антифриза.

Загрузился поиском причины не работоспособности печки. Мне то, почему то казалось, что она просто плохо работает, слабо дует или медленно греться. Но когда прочитал литературу и посмотрел отчеты по ремонту и сравнил с тем, что было у меня… Я просто прозрел. В системе отопления авто отсутствовал клапан печки, трубки и шланги отопителя. Выхода на отопления в задней части двигателя были просто заглушены!

И понеслось… Нарыл схемы подсоединения шланг и трубок. Нашел фотки двигателей разных Омег, чтобы определить, как и что должно стоять.

Системы обогрева и вентиляции Опель Омега

4.0 Системы обогрева и вентиляции
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора с поперечным потоком, охлаждающего вентилятора с ременным приводом, водяного насоса, получающего привод от газораспределительного ремня или от дополнительного ремня, термостата и пластикового расширительного бачка. Температурно-управляемый электри.

4.1 Технические характеристики
Тип системы Все модели Система охлаждения находится под давлением и включает в себя радиатор с поперечным потоком, водяной насос с ременным приводом, перепускной термостат и расширительный бачок. Основной управляемый вентилятор с одним или с двумя дополнительными вентиляторами. .

20041 original 2 2

4.2 Радиатор
Снятие ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Выкрутите шурупы и снимите верхнюю крышку радиатора. 3. Снимите аккумулятор. 4. Снимите предварительную камеру многопоточной системы забора воздуха. .

20304 original 3 12

4.3 Охлаждающий(е) вентилятор(ы)
ОСНОВНОЙ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ВЕНТИЛЯТОР (ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от мотора вентилятора. 3. Выкрутите два винта, крепящие вентилятор к задней части радиатора. 4. Отсо.

20437 original 4 9a

4.4 Термостат
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините шланг от крышки кожуха термостата. 3. Вывинтите болты и снимите крышку. Учтите, что термостат вс.

20723 original 5 9

4.5 Насос охлаждающей жидкости
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ МОДЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шкив натяжителя газораспределительного ремня. 3. Отсоедините провод датчика коленчатого вала от крыш.

4.6 Расширительный бачок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите крышку заливной горловины бачка. 3. Отсоедините от бачка шланг радиатора. 4. Отсоедините зажимы бачка. .

4.7 Датчик температурного индикатора
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На всех моделях датчик расположен в задней части блока цилиндров между головками цилиндров. Для того, чтобы открыть доступ к датчику, снимите верхнюю часть впускного коллектора. 2. Снимите к.

21436 original 9 8

4.9 Радиатор обогревателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите панель приборов. 4. Снимите распорку рулевой .

21581 original 10 8

4.10 Мотор нагнетательного вентилятора и последовательный резистор
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите вещевой ящик. 3. Отсоедините держатель жгута проводов и вентиляционные .

4.11 Система кондиционирования воздуха
Меры предосторожности При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования обратитесь к специалистам. В системе кондиционирования под большим давлением циркулирует хладагент, поэтому опасно отсоединять части системы без специальных знаний. Самостоятельный ремонт автозапчастей.

4.12 Элементы системы кондиционирования воздуха
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите аккумулятор. 3. Снимите верхнюю крышку радиатора двигателя. 4. Отсоедините провод от насоса. 5. Отсоедините зажимы и снимите насос. Установка Установка.

22097 original 13 4

4.13 Элементы электронной системы контроля климата
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите пепельницу из панели приборов. 3. Снимите радио и его крепление. 4. Выкрутите винты из нижней части панели приборов. 5. Через отве.

Что управляет клапаном печки на омеге B ?

Всем доброго времени суток.
Прошу откликнуться специалистов или людей уже разбиравшихся в этой проблеме. Имееем омегу Б, автомат, кондей, X25XE.
На печку пускает (или наоборот перепускает) антифриз вакуумный клапан. Клапан управляется вакуумной трубкой (при подаче разряжения - клапан перекрывает печку).
Поскольку были ранее проблемы с печкой, то несколько разных сервисов лазили и меняли по своему усмотрению положения вакуумных трубок. (последние вообще не заморачиваясь ,чтобы решить самими же созданную проблему (перепутали трубки), просто вставили переходник, в тихую заглушенный зажигалкой, таким образом отрубив управление частью заслонок). Пришлось в итоге лезть самому и по элементарной логике разбираться. Работу заслонок я восстановил, - НО - остался вопрос по клапану печки. Он управляется также, как и заслонка рециркуляции - т.е. на разрежение вакуумника постоянно подается на электромагнитный клапан, а тот при поступлении управляющего электрического сигнала, соответственно подает (или не подает) это разряжение на управляемый элемент (клапан печки или заслонка соответственно). Однако, если с клапаном рециркуляции все ясно, управляющий сигнал подается (или не подается) кнопкой рециркуляции, то с клапаном печки вопрос - что подает или не подает на него сигнал ? Специальной кнопки нет, значит какой-то датчик ? Какой ? Разбирать всю торпеду, чтобы понять куда идет управляющий провод нет желания, а в электросхеме я к сожалению запутался (из-за смеси терминов). Хочется понять - что же управляет печкой, чтобы проверить этот девайс на правильность работы. Например, если бы я подключил все как надо неделю назад (когда туда лазил), печка оказалась бы отключена. Может так и надо при подобной температуре воздуха (под 30), однако не зная, что управляет печкой, я рискую оказаться без нее, когда она уже понядобится. Прошу ответить знающих людей.
Спасибо.

П.С.
Заодно, если кто в курсе, может просветите и по следующему вопросу - распределение воздуха (ноги, голова, стекло) управляется только двумя заслонками - ноги и стекло. Для головы отдельной заслонки нет и туда идет остаток воздуха. В таком случае - чем должна отличаться подача воздуха в режиме регулятора - ноги от режима ноги-голова, если положение заслонок при этом одинаковое - стекло- закрыто, ноги-открыто. У меня ничем не отличается, а у Вас ? И для чего тогда эти два положения разделены ?

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

опять про печку

Какой воздух? Недолжно быть воздуха в печке. В чем проблема-то? О чем речь?
OFFLINE RANCID-RANCID

Какой воздух? Недолжно быть воздуха в печке. В чем проблема-то? О чем речь?

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур
Guest_kisa312_*
  • Гости

Мне кажется что он имел в виду схему как проходит воздух от воздухозаборников в моторчику, попадает на радиатор и выходит в воздуховоды. Где и как расположены заслонки горячего/холодного водуха и распределения по салону стекло/центр /низ расположены. Я этого не знаю, посему не овечал, а кто понял в чем дело может и напишет тут чего

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

Да именно это я и имел в виду

Guest_kisa312_*
  • Гости

Интересно, с какой целью это интересует? Что, слабо дует?

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур
Так может дело не в поступлении воздуха через воздуховоды, а просто что-то с самой печкой, может забилась, может воздушная пробка в системе. Посмотри поиск, много таких тем было. Обязательно найдешь для себя полезную информацию.
OFFLINE RANCID-RANCID

Изменено: RANCID-RANCID, 24 Январь 2009 - 09:36

OFFLINE Vladimir Lyagera
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Omega A Caravan, 1992, C20NE, МКПП
  • Имя: Владимир

всем
У меня с печкой такая засада:
Воздушный поток в положении "тепло" существенно меньше, чем в положении "холодно".
Т.е. в положении "холодно" даже на 2-3 скорости вентилятора из воздуховодов дует достаточно сильно, а в "тепло" - даже на максимальной дует чуть-чуть. Кто-то с таким сталкивался?

Элементы систем обогрева и вентиляции

Система обогрева и вентиляции контролируется при помощи группы клапанов, которые направляют воздух через нужные воздушные каналы.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ КОНТРОЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

КОНТРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

БЛОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию (не забывайте заменять старые уплотнительные кольца трубок).

Cм. подраздел 4.9.

Cм. подраздел 4.10.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ТРОСИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ – СТОРОНА ПАССАЖИРА

Процедура аналогична процедуре снятия тросика со стороны водителя (см. выше), с той разницей, что для получения доступа к тросику необходимо снять воздушный канал, расположенный в отделении для ног переднего пассажира.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЯ

Блок антиобледенителя расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен коричневый шланг.

ВАКУУМНЫЙ БЛОК КЛАПАНА ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ ОБОГРЕВА НОГ

Блок расположен с правой стороны от распределителя воздуха и к нему подсоединен зеленый шланг.

Видео про "Элементы систем обогрева и вентиляции" для Opel Omega

Замена фильтра салона автомобиля своими руками. Opel Astra G - wymiana nagrzewnicy

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Ремонт Опель Омега: Системы обогрева и вентиляции Opel Omega. Описание, схемы, фото

Оказалось не так уж и просто дотянуться до некоторых элементов системы охлаждения и отопления. Схема отопления опель омега б чуть ли не половину подкапотного пространства вытянуть. Новый клапан печки Дополнительная помпа и крепление Так как у меня авто го года, вторая дополнительная помпа для двигателя Х25ХЕ не предусмотрена. Только с го ее начали устанавливать на двигателя от 2. Но коль уж решился все собирать как надо, то еще одна помпа не помешает. Добравшись к элементам отопления увидел пустые не подключенные алюминиевые трубки с оборванными вакуумными трубками.

В задней части двигателя патрубки для подсоединения шлангов и клапана отопления были заглушены кусками резиновых шланг Прикупив весь набор не достающих частей, начал все собирать по схеме.

схема отопления опель омега б

Подключил шланги Поставил новый клапан печки Установил дополнительную помпу под расширительным бачком. На всю проделанную работу пришлось потратить целый день.

В веду сложности расположения агрегатов и того что данные работы я делал в первые. Схема отопления опель омега б установлены: Дальше пошел процесс установки не достающих частей по подкапотному пространству.

Установил и подключил передние вентиляторы. Благо хоть в проводке остались под них штекера, не пришлось ничего мудрить. Поставил воздухозаборник для воздушного фильтра, с ним же установил новый воздушный фильтр.

Теперь двигатель будет нормально тянуть воздух. В дополнении ко всему, повесил шумоизоляцию капота.

система обогрева салона

Передок после установки вентиляторов На второй день принялся за работу по извлечению радиатора печки. Благодаря интернету и качественным отчетам наших форумчан. Ознакомился с хирургическим методом извлечения радиатора печки Омеги. Отдельное спасибо отчету LehaOva по инструкции которого я действовал.

Сняв одну из них которая входит в зацепление со-штоком клапана понял, что второй шестерне не хватает полного хода и она упирается в резиновую прокладку на перегородке между салоном и моторным щитом.

Все собрал Залил антифриз. Пофарсил на машине по схема отопления опель омега б.

схема отопления опель омега б

Опель омега Б Температура держится на месте. Теперь не тревожит вопрос о перегреве двигателя, все таки в системе появился новый объем жидкости да и скорость ее перегона по системе немного увеличилась.

Вакумные трубки печки опель омега в

И на всякий случай уже стоят два передних вентилятора. В холодное время уж точно не замерзну в кожаном салоне Удивился работе двигателя после установки вакуумных трубок.

Видимо они играют важную роль. Да и сама работа двигателя стала более ровной.

Пришлось не мало повозиться с ними пока понял как, что и куда подключать. Два дня были потрачены не зря.

Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных схема отопления опель омега б, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов см. С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор.

Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости схема отопления опель омега б контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

5.8 Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

Читайте также: