шевроле эпика чистка кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Замена фильтра салона Chevrolet Epica

Этот среднеразмерный южнокорейский седан, выпускавшийся на протяжении 2006-2012 годов, пришёл на смену модели Daewoo Magnus, она же Chevrolet Evanda. Из маркетинговых соображений на рынках Китая, Канады и стран Среднего Востока некоторое время под именем Chevrolet Epica продавалась именно Evanda, но затем новинка полностью вытеснила предшественника. Внешне эти модели имеют схожесть, тем не менее Epica является совершенно новой машиной, построенной на базе специально разработанной платформы.

Chevrolet Epica

Оснащение автомобиля даже в базовой комплектации весьма солидное, включающее некоторые весьма полезные для отечественного климата фишки (например, подогрев форсунок дворников).

Разумеется, присутствует здесь и салонный фильтр, который начали устанавливать с первого поколения. Его роль в условиях всё ухудшающейся экологической обстановки на дорогах трудно переоценить: плотный городской трафик – это неисчерпаемый источник выхлопных газов, которые даже при закрытых окнах неизбежно попадают внутрь салона через передние воздухозаборники, расположенные на капоте возле лобового стекла.

Сдержать этот натиск без салонного фильтра нельзя. И хотя многие водители утверждают, что им совершенно безразлично, каким воздухом дышать, последствия попадания в лёгкие вредных веществ в любом случае будут печальными, независимо от того, как быстро они начнут проявляться.

Салонный фильтр Chevrolet Epica как раз и предназначен для задержки всех загрязнителей, присутствующих в атмосферном воздухе, от мельчайшей пыли до патогенных микроорганизмов, от пыльцы растений до посторонних запахов. Но фильтровальные возможности зависят от типа используемого СФ, и далеко не все автовладельцы в курсе того, на что способна та или иная их модификация.

Типы салонных фильтров

Самые доступные фильтровальные элементы представляют собой заключённую в пластиковую рамку синтетическую основу, сложенную в виде гармошки, которая по своей структуре практически не отличается от обычного воздухофильтра.

Такой фильтр в состоянии обеспечить очистку воздуха от пыли и других частиц размером 5-10 микрон. Как правило, это однослойные или состоящие из двух слоёв изделия, которые ко всему прочему могут быть пропитаны антибактериальным составом, улучшающим протекторные свойства СФ.

Угольный фильтр

Угольные фильтры отличаются от обычных противопылевых наличием ещё одного слоя с активированным углём – известным и распространённым адсорбентом (именно он используется в противогазах). Здесь фильтрация осуществляется уже на молекулярном уровне. Соответственно, и размер задерживаемых частиц существенно меньше – в их число попадают и высокомолекулярные газы, и летучие вещества, ответственные за переноску запахов.

Таким образом, угольный фильтр салона обеспечивает на порядок лучшую защиту, но ценой за это является примерно вдвое большая стоимость и на 15-40% меньший ресурс. Впрочем, оба этих фактора имеют тенденцию к изменению в лучшую сторону, что способствует массовому переходу на использование более качественных фильтровальных элементов.

Какому типу отдать предпочтение – решать вам. Отметим только, что в условиях поездок по запруженным городским улицам и вблизи районов с неблагоприятной экологией более предпочтительным будет использование СФ со слоем активированного угля, но в этом случае замену салонного фильтра Chevrolet Epica нужно будет проводить намного чаще. При выборе фильтра вовсе не обязательно отдавать предпочтение оригинальным изделиям – они самые дорогие. Достаточно знать размеры этого расходника, чтобы подобрать экземпляр со схожими характеристиками по вдове меньшей цене.

Сроки замены салонного фильтра

Согласно руководству пользователя, фильтровальный элемент на Chevrolet Epica следует менять каждые 20 тысяч километров.

Грязный фильтр

Сразу скажем, хотя эти цифры взяты не с потолка, они рассчитаны на немного другие условия эксплуатации. С учётом качества российских дорог сроки выполнения соответствующих работ следует сократить примерно вдвое. Но любой опытный водитель знает, что ориентироваться следует не на пробег, а на наличие конкретных симптомов, указывающих на плачевное состояние салонного фильтра. Вот эти признаки:

  • частое и беспричинное (с точки зрения водителя) запотевание стёкол; зимой и кондиционера/вентилятора – летом;
  • появление в салоне стойких неприятных запахов, усиливающихся при включении обдува.

Достаточно проявления хотя бы двух указанных симптомов, чтобы поставить точный диагноз: критическое засорение салонного фильтра.

Процедура замены салонного фильтра на Chevrolet Epica

У большинства современных авто это устройство для очистки воздуха располагается в районе печки, поскольку именно здесь происходит нагнетание наружного воздуха. На Chevrolet Epica салонный фильтр также находится возле штатного отопителя, но доступ к нему осуществляется не из салона, а из моторного отсека. В этом есть свои плюсы и минусы. Основной недостаток – что работать придётся на улице. Зимой это не сильно приятно. С другой стороны, под капотом работать намного просторнее, по крайней мере, не нужно работать в позе лотоса или другого экзотического растения, распластавшись на полу перед передними сидениями.

Что касается сложности, то здесь требуемый уровень подготовки минимален. От вас потребуется умение владеть отвёрткой с крестообразным и плоским наконечниками.

Расположение салонного фильтра

Как осуществляется замена салонного фильтра на Chevrolet Epica:

  • поскольку фильтровальный элемент расположен между ветровым стеклом и моторным отсеком, первым делом открываем крышку капота;
  • перед самим стекло имеется ниша, на краю которой имеется уплотнительная резина, одетая на пластиковую накладку. Её необходимо снять, но не обязательно полностью – достаточно до середины со стороны пассажирского сиденья;
  • под резинкой скрываются клипсы, удерживающие пластиковую декоративную накладку. Откручиваем их крестообразной отвёрткой (их всего три, расположены они примерно на одинаковом расстоянии друг от друга). Если у саморезов сбита резьба, то есть винты прокручиваются, их нужно поддеть любым подходящим предметом (той же отвёрткой, но с плоским наконечником);
  • после снятия накладки мы получаем доступ к салонному фильтру, вернее, к его торцу. Осталось отогнуть боковые защёлки и вытащить фильтровальный элемент;
  • обычно в коробе фильтра скапливается немало мусора, поэтому его нужно тщательно и аккуратно пропылесосить;
  • устанавливаем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильной стороной (особенно это актуально для угольных СФ, которые при неправильном монтаже будут иметь намного меньшую пропускную способность);
  • выполняем все остальные сборочные операции в обратном порядке.

Даже новички справляются с этой работой за 10-15 минут, а если уже имеются такие навыки, это время можно сократить вдвое.

Шевроле эпика чистка кондиционера

Речь идет о чистке испарителя пенным очистителем через дренажное отверстие.

Проделав все как описано в FAQ`e понял что по большому счету проделано все очень не грамотно.
Почему?
Сегодня обнаружил большое количество влаги под пассажирским ковром, с запахом той самой пены. Значит протекло .

ОШИБКА №1
Затем начинаем пропихивать шланг-удлинитель внутрь. У меня получилось засунуть так, что снаружи осталась часть как раз под баллон с пеной.

РЕЗУЛЬТАТ №1
а) На фото ЭД`а отчетливо видно что резиновая пипка слива конденсата находится всего сантиметров в 10-15 от испарителя. Трубка пенного очистителя 90 см. И как написано "пропихивать пока не упрется" получается что трубка может не в испаритель упереться а пойти по воздуховодам в салон. Соответственно пена будет выдавлена где нибудь в воздуховоде. Видимо Так и получилось.
б) Если пена будет обволакивать радиатор то какое-то количество попадет на салонный фильтр и оставит след. Сегодня вынул фильтр. Он чист И это не есть ГУД. Значит пена не попала по назначению, а все же где то вышла НЕ рядом с испарителем.
СОВЕТ №1
а) Не вводите трубку глубже 10см. Заранее поставьте риску. Таким образом пена будет выдавливаться непосредственно у испарителя. Пена не будет попадать в воздуховоды и меньше вероятность что будет течь в салон.
б) Не стоит выдавливать весь баллон сразу. Пусть это дольше, но лучше обработать дважды а) Выдавили немного, подождали, слили грязь и снова обработка. Баллон опустошается в течении 40-60 секунд. 20-25 секунд, подождали, продули немного и уже опорожнили баллон до конца.

ОШИБКА №2
Освежитель кондиционера распылите в ноги переднего пассажира. Там находится воздухозаборник режима "рециркуляция"
РЕЗУЛЬТАТ №2
а) И снова смотрим на фото, и видим что воздухозаборник находится гораздо выше, за бардачком. Следовательно нужно распылять непосредственно В него, а не где то рядом.
б) На пути к испарителю стоит воздушный фильтр. Значит распыляя в воздухозаборник очиститель мы лишь намочим этот самый фильтр. А бактерии распространяются на самом испарителе, который стоит ЗА фильтром.
СОВЕТ №2
а) Снимаем бардачок и находим воздухозаборник. Включаем режим рециркуляции.
б) Открываем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр, закручиваем крышку. Получается система БЕЗ фильтра. Включаем вентилятор и распыляем очиститель прямо в салонный воздухозаборник печки. После даем поработать минут 10 закрытой машине. И вставляем назад воздушный фильтр.

Проветриваем.

Обращаю внимание что задача стоит не в том чтобы красивее написать "Как надо чистить кондей" А в том чтобы "Правильно очистить кондей"
Т.к. Если факт того что описанный в FAQ`e способ НЕ эффективен. Это еще пол беды, то вот наличие жидкости в салоне, это уже повод насторожиться.

Но учитывая что у меня необходимость чистить кондея возникла из-за ужасного запаха, а с приближением дня появления на свет моего сына, опасность бактерий в салоне авто стала действительно ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ

Я буду всю чистку проделывать снова, т.к. понял что то что было написано и проделано было НЕ ЭФФЕКТИВНЫМ

Если неисправен компрессор кондиционера Шевроле Эпика: устройство и ремонт составных компонентов в условиях автосервиса

Если неисправен компрессор кондиционера Шевроле Эпика: устройство и ремонт составных компонентов в условиях автосервиса

В условиях жаркого климата передвижение на автомобиле становится проблематичным и некомфортным занятием. Потеря работоспособности установки обеспечения микроклимата является серьезной проблемой. Неполадки и сбои возникают по причине игнорирования рекомендаций по уходу и своевременных сервисных осмотров. Температурный режим салона машины должен соответствовать оптимальным значениям. От этого зависит самочувствие и скорость реакции водителя и возможных пассажиров. Следует уделять достаточно внимания техническому состоянию всех компонентов климатического комплекса.

Строение кондиционерного оборудования: компрессор кондиционера Шевроле Эпика и другие составляющие элементы

Разберем подробнее систему кондиционирования в автомобилях Шевроле Эпика (Chevrolet Epica). Её составляющие элементы и для чего они нужны:

  • Электронный блок управления с системой датчиков для мониторинга и контроля рабочих параметров системы: электронное устройство может заблокировать технологический процесс климатического агрегата по низкому либо критическому показателю давления и высоким температурным показателям охлаждающего контура;

  • Компрессорный механизм, он же компрессор кондиционера Шевроле Эпика, и приводная электромагнитная муфта: данный узел выполняет обеспечение функционирования кондиционера. Он производит нагнетание и поддержание оптимальных параметров давления хладагента для осуществления рабочего цикла. Материалом изготовления корпусных деталей выступает алюминиевый сплав, обладающий необходимыми характеристиками. Муфтовое соединение смонтировано на приводном шкиве компрессора и представляет собой соленоид, имеющий магнитный алгоритм действия. Для подвода электрического питания на корпусе присутствуют технологические разъемы. Внутри насосной установки помещен вал с рабочими органами, выполняющими сжатие охлаждающего вещества. Это происходит благодаря центробежному принципу действия нагнетательного элемента;
  • Конденсор: является теплообменной комплектующей частью, имеющей спиральную конструкцию с ребристой сеткой. Этот узел ответственен за снижение температурных показателей рабочей жидкости;
  • Расширительный клапанный компонент: проводит регулировочные функции показателей давления фреоно-масляной смеси. Может ограничить выполнение параметров технологического процесса кондиционерной установки. Клапанная деталь может иметь механический либо магнитный способ действия;
  • Испарительный узел: представляет собой радиаторный механизм, изготовленный из алюминиевых либо медных материалов. Здесь проходит преобразование рабочей жидкости в газ, путем протекания испарительного процесса;
  • Комплекс вентиляторов: осуществляет принудительное охлаждение сжатого хладагента и комплектующих компонентов контура. Функционирование обеспечивается путем потребления вращающего момента вала силовой установки. В процессе перемещения транспортного средства происходит дополнительный естественный обдув составных элементов климатической установки;
  • Система трубопроводов, соединительные штуцеры, бак хранения охлаждающего вещества.

Рабочий процесс кондиционерного оборудования на Шевроле Эпика

Работа механизмов обеспечивается путем использования мощности моторного агрегата. Момент вала мотора при помощи ременной передачи поступает к шкиву компрессорной установки. При работающем моторе он вращается постоянно.


В случае инициализации запуска кондиционера электроника посылает питательное напряжение к магнитной муфте. В результате появления магнитных свойств, происходит зацепление с прижимным дисковым элементом шкива и дальнейшая передача приводного момента на вал компрессорного механизма.

Здесь происходит вращение вала с рабочими деталями, это приводит к забору охлаждающего материала и его последующего сжатия. Такой процесс сопровождается возрастанием температуры фреона. Далее газообразный хладагент проходит к конденсору, охлаждается и переходит в жидкостное агрегатное состояние. Отсюда вещество проходит к расширительному клапану, стабилизирующего параметры давления холодильного материала. После этого охлажденная смесь перемещается к испарителю. Сквозь него принудительно подается воздушный поток вентилятором, это приводит к понижению его температурных параметров. Затем проводится нагнетание воздушных масс заданной температуры в салон автомобиля Шевроле Эпика, предварительно очищенных при помощи фильтрующих элементов.

Признаки некорректного функционирования механизмов микроклимата в автомобилях Шевроле

Необходимо четко понимать, какие именно факторы указывают на необходимость срочного обращения в службу сервиса:

  • Частые монотонные щелчки в области размещения компрессора;
  • Гул, стуки и другие звуковые эффекты не присущие номинальному рабочему процессу;
  • Отсутствие охлаждения салона при работающем климатическом агрегате;
  • При попытке включения кондиционера не происходит запуска компрессорной части;
  • Присутствие течей разного характера;
  • Наличие неприятного запаха в салоне в процессе работы климатической установки;
  • Самовольное выключение холодильного комплекса;
  • Неэффективное охлаждение, отсутствие заданного температурного режима.

Вероятные неисправности в работе кондиционера Шевроле Эпика

По опыту специалистов технических станций чаще всего система кондиционирования ломается по следующим причинам:


  1. Проблемы в работе магнитного муфтового соединения, отказ запуска, разрушение либо увеличенный осевой и радиальный люфт подшипника муфты, в результате износа;
  2. Недостаточный уровень хладагента в контуре;
  3. Потеря работоспособного состояния компрессорным агрегатом по вине накапливания и пагубного воздействия продуктов износа системы кондиционирования;
  4. Наличие блокировок либо ошибок в электронном устройстве контроля;
  5. Сбои в работе клапанов и датчиков;
  6. Нарушена герметичность контура;
  7. Развитие бактерий в элементах фильтрации воздуха, порождающих посторонние запахи в салоне транспортного средства.

Планово-профилактические процедуры, которые мы рекомендуем проводить с целью отсрочить ремонт компрессора кондиционера на Эпике:

  • Соблюдение рекомендаций производителя либо сервисных организаций по правильной эксплуатации систем и агрегатов;
  • Исключить самостоятельные и неквалифицированные вмешательства, преследующие ремонтные цели;
  • Регулярное посещение технических заведений для своевременного обнаружения и исправления дефектов и проведения сервисных обслуживаний.

Шевроле Эпика: ремонт компрессора кондиционера

При обращении к специалистам сервисного предприятия, проводятся комплексные диагностические процедуры оборудования микроклимата с последующим анализом и методами решения выявленных поломок. После диагностики выясняется, нужно ли проводить на Шевроле Эпика ремонт компрессора кондиционера.
Проводится обязательный демонтаж компрессорной детали, ее очистка от загрязнений. Выполняются разборка узла на агрегатные единицы с их осмотром и оценкой возможного износа.

При возникновении разного рода отказов либо сбоев следует посетить профильных профессионалов сервисного предприятия, имеющего высокий показатель доверия среди автолюбителей. Это поможет избежать преждевременного выхода из строя комплектующих частей и затрат на покупку новых деталей.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

отсеке находится рядом с резервуаром
охлаждающей жидкости.

• Вспомогательный блок предохранителей

в моторном отсеке (только дизель)
находится рядом с передней панелью.

Не все описания блоков

в данном руководстве, применимы

к блокам предохранителей Вашего

транспортного средства. Данная

информация верна на момент печати

руководства. Осмотрев блок

средства, см. этикетку, расположенную

на блоке предохранителей.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ Внутренний блок пред.

6–34 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Внутренний блок предохранителей

Фонарь заднего хода

F17 Блок управления двигателем

Блок предохранителей под капотом

F10 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)

F18 Отопление, вентиляция, воздушное кондиционирование

Наружное зеркало заднего вида

F12 Модуль управления освещением

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ A/D CONVERTER

F21 Нагревательный коврик*

Рулевой усилитель с переменным реактивным действием

F15 Комбинация 2

F23 Комбинация 1

F24 Параллельное соединение

Сервисные работы и уход за автомобилем 6–35, Блок предохранителей в моторном отсеке

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–35

Блок предохранителей в моторном отсеке

Реле компрессора кондиционера

F12 электрический стеклоподъемник со

реле звукового сигнала

реле передних противотуманных

F13 катушка зажигания

F24 Сигнализатор неисправности АБС*

F35 охлаждающий вентилятор – низкая

реле низкой скорости вентилятора

правая лампа ближнего света

реле ближнего света

левая лампа ближнего света

F15 плавкий предохранитель приборной панели

F37 стартер/зажигание 2 питание

главное реле - двигатель

F16 электрическое зеркало*

F38 зажигание 1

R10 реле стартера

F17 реле звукового сигнала

F28 электрический стеклоподъемник со

R11 реле габаритного освещения

F29 Отопление, вентиляция, вентилятор

реле управления охлаждающим

R12 реле дальнего света

охлаждающий вентилятор - высокая

R13 электрический стеклоподъемник

F20 габаритный свет - лев.

F31 охлаждающий вентилятор – высокая

реле топливного насоса

F10 сиденье с электроприводом*

F21 габаритный свет – лев.

F32 питание BCM (блок управления кузовом)

F11 модуль управления освещением

F22 дальний свет

реле передних противотуманных фар*

ПИНЦЕТ ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

1) Дизель: 40 А, Бензин: 30 A

2) Дизель: 40 А, Бензин: 20 A

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ Вспомогательный блок.

6–36 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке (только дизель)*

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–37

Прежде, чем пытаться заменить лампы
накаливания, убедитесь, что переключатель
стоит в положении “OFF”.

После вождения в сильный дождь или

после мойки некоторые из внешних

ламп могут оказаться запотевшими.
Причиной этого явления является

разница температур между лампой

внутри и снаружи.
Это явление схоже с конденсированием

влаги на окнах внутри вашего

автомобиля во время дождя и не

указывает на какие-либо проблемы с

автомобилем.
Если вода протечет внутрь лампы,

обратитесь на станцию технического

обслуживания для проверки

Галогенные лампы содержат газ под

давлением. При обращении с

галогенными лампами и их демонтаже

необходимы специальные меры

предосторожности.
• При работе с лампами надевайте

• Не допускайте трения поверхности

лампы и появления царапин.

• Не допускайте попадания жидкости

на горящую лампу без патрона.

• Включать лампу следует только

после ее установки.

• Неисправные лампы подлежат

• При замене галогенной лампы НЕ

ПРИКАСАЙТЕСЬ к стеклянным

деталям лампы незащищенными

• Хранить вне досягаемости детей.
• Утилизируйте лампы с особой

Снимите крышку решетки радиатора.

Отвинтите три болта и весь блок фары.

Снимите с лампы пластмассовый
колпачок путем вращения против
часовой стрелки.

Отсоедините от фары соединитель
жгута проводов.

Отсоедините штепсельный разъем
провода от лампы.

Отсоедините пружину, на которой
держится лампа.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

6–38 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

10. Установите на новую лампу пружину.
11. Подсоедините штепсельный разъем

провода и установите крышку фары.

СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ
Замена лампы
1.

Снимите крышку решетки радиатора.

Отвинтите три болта и весь блок фары.

Снимите с лампы пластмассовый
колпачок путем вращения против
часовой стрелки.

• При необходимости очистки

галогенных ламп используйте ткань

без ворса, пропитанную спиртом или

средствами. Не прикасайтесь

к лампе незащищенными руками.

Отпечатки пальцев могут значительно

сократить срок службы галогенных

Извлеките патрон лампы,
расположенный рядом с лампой фары
дальнего света.

Выньте лампу, потянув ее из патрона
прямо на себя.

Установите крышку фары (в обратном
порядке).

КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ПЕРЕДНИХ
УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА
Замена лампы
1.

Снимите крышку решетки радиатора.

Удалите три болта и весь блок фары.

Вращайте патрон лампы указателя
поворота против часовой стрелки.

Выньте передний патрон лампы
сигнала поворота из фары.

Удалите лампу из патрона. Для этого
слегка надавливайте на нее и вращайте
против часовой стрелки.

Установите патрон в фару, вращая его
по часовой стрелке.

Установите блок переднего указателя
поворота и крепко затяните винт.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–39

ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ
ФОНАРИ
Рекомендуется менять лампы передних/
задних противотуманных фар только у
авторизованного дилера Chevrolet.

ЛАМПЫ БОКОВЫХ ПОВТОРИТЕЛЕЙ
Замена лампы
Рекомендуется менять лампы боковых
повторителей только у авторизованного
дилера Chevrolet.

Эта процедура требует специальной

подготовки и оборудования.
• Замените масло на станции

технического обслуживания, если Вы

не уверены в том, что можете

безопасно провести данную

В противном случае возможно

получение травм или повреждение

деталей автомобиля. Рекомендуем

авторизованным дилером Chevrolet.

Эта процедура требует специальной

подготовки и оборудования.
• Замените масло на станции

технического обслуживания, если Вы

не уверены в том, что можете

безопасно провести данную

В противном случае возможно

получение травм или повреждение

деталей автомобиля. Рекомендуем

авторизованным дилером Chevrolet.

ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ, ФОНАРЬ
ТОРМОЗА, ЗАДНИЕ УКАЗАТЕЛИ
ПОВОРОТА
Замена лампы
1.

Откройте крышку багажника.

Отвинтите два винта с помощью
крестовой отвертки и снимите фонари.

Отверните патрон лампы, вращая его
против часовой стрелки.

Выньте лампу из патрона, нажав на нее
и повернув против часовой стрелки.

Установите патрон в блок фары.
Вращайте патрон лампы по часовой
стрелке.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

6–40 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Поставьте на место фонари и закройте
крышку багажника.

ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА
Рекомендуется менять лампы фонарей
заднего хода только у авторизованного
дилера Chevrolet.

Эта процедура требует специальной

подготовки и оборудования.
• Замените масло на станции

технического обслуживания, если Вы

не уверены в том, что можете

безопасно провести данную

В противном случае возможно

получение травм или повреждение

деталей автомобиля. Рекомендуем

авторизованным дилером Chevrolet.

ВЕРХНИЙ СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ
Замена лампы
1.

Снимите блок лампы с помощью
плоской отвертки.

Выньте патрон лампы.

Выньте лампу, потянув ее из патрона
прямо на себя.

в алфавитном указателе.

Установите блок лампы (в обратном
порядке).

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–41

ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО
ЗНАКА
Замена лампы
1.

Отвинтите два винта и снимите крышку
фонаря.

Для удаления патрона из фонаря
вращайте его по часовой стрелке.

Вытащите лампу из патрона.

Установите патрон в фонарь, вращая
его по часовой стрелке.

Установите крышку фонаря и винты.

ВЕРХНИЙ ПЛАФОН/ФОНАРЬ
МЕСТНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Замена лампы
1.

Для снятия плафона с лампы в салоне
автомобиля используйте шлицевую
отвертку.

Установите плафон на место.

ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ
Замена лампы
1.

Для снятия плафона с держателя
используйте шлицевую отвертку.

Установите плафон на место.

УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА
При чистке кузова или салона автомобиля
следуйте рекомендациям изготовителя по
использованию чистящих средств и других
химических средств.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ При чистке кузова ил.

6–42 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

При чистке кузова или салона автомобиля
не используйте следующие опасные
растворители:
• Ацетон.
• Разбавители лака.
• Восстановители эмали.
• Жидкости для снятия лака.
При чистке наружных деталей и салона
автомобиля не используйте следующие
чистящие средства (за исключением
указанного ниже случая удаления пятен):
• Хозяйственное мыло.
• Отбеливающие средства.
• Восстанавливающие средства.
При чистке никогда не используйте
следующие средства:
• Четырёххлористый углерод.
• Бензин.

Некоторые чистящие средства могут

быть ядовитыми, едкими или

огнеопасными.
• Неправильное использование этих

средств может быть опасно.

Возможно получение травм

и повреждение деталей автомобиля.

• Бензол.
• Керосин и другие нефтепродукты.

При использовании чистящих или других
химических средств в салоне автомобиле
откройте двери для улучшения вентиляции.

Для предотвращения возможного
загрязнения светлой обивки салона следите,
чтобы материалы с нестойкой окраской не
соприкасались с обивкой сидений.
Некоторые материалы с нестойким
красителем:
• Различная одежда.
• Цветная хлопчатобумажная ткань.

• Избегайте вдыхания паров чистящих

и других химических средств.

Такие пары могут быть опасны для

здоровья, особенно в небольших

помещениях с недостаточной

Не допускайте соприкосновения

материалов с нестойкой окраской с

внутренней обивкой салона, если эти

материалы не являются абсолютно

• Вельвет.
• Кожа.
• Замша.
• Газеты.
• Цветная бумага.

УХОД И ЧИСТКА САЛОНА

При чистке кузовных деталей и салона
автомобиля крайне важно применять только
рекомендованные способы и чистящие
средства.
Регулярно удаляйте пыль и грязь,
собирающуюся в салоне, с помощью
пылесоса или мягкой щетинной щетки.

Компрессор кондиционера Шевроле Эпика

chevrolet-epica_01
Системы кондиционирования воздуха уже далеко не роскошь, а важная необходимость в условиях современного мира. В высоком ритме жизни, когда приходится преодолевать большие расстояния, или стоять в долгих городских пробках, очень важно хорошее самочувствие.

Автомобильный кондиционер Chevrolet Epica создает комфорт, позволяя даже в жаркое время года наслаждаться приятной атмосферой внутри салона автомобиля. Для хорошего самочувствия это играет довольно большую роль. Теперь достаточно отрегулировать нужную температуру на приборной панели, чтобы обеспечить желаемый микроклимат.

Как работает

Функционал автомобильного кондиционера построен примерно по такому же принципу, как и знакомые, нам бытовые холодильники. А из-за особенностей условий эксплуатации и конечного результата работы, он немного по-другому сконфигурирован.

chevrolet-epica_03

Существует множество вариантов их исполнения. Но, при этом, их принципиальная схема примерно одинакова. Разобраться в работе такого агрегата можно попытаться самостоятельно. Это, как правило, целая система, состоящая из нескольких основных технических элементов, а так же датчиков, отвечающих за его правильную работу.

Безусловно, главным узлом в нем является компрессор. Его работа заключается в перегоне охлаждающей жидкости через всю систему. Если он выходит из строя, то кондиционер полностью перестает выполнять свою основную функцию и становится бесполезен. Тогда приходится обращаться в автосервис, выяснять причины и проводить ремонт.

Компрессор кондиционера Шевроле Эпика – довольно надежный элемент всей конструкции, он редко требует к себе особенного внимания. Но техника есть техника. Иногда по независящим от нас обстоятельствам происходит поломка.

Первые признаки поломки

chevrolet-epica_kompressor-konditsionera

Неисправность неисправности рознь и мы, иногда, затягиваем с обращением в автосервис, не желая тратить драгоценного времени и денег. Это очень неправильный подход, когда одна поломка может привести к более серьезной неисправности и большим затратам. Нужно обращаться за помощью при первых признаках того, что в этом есть необходимость.

Когда кондиционер начинает работать нестабильно или недостаточно холодит, тогда появляется посторонний запах, он начинает издавать нетипичный неприятный звук или не включается совсем – все это говорит о том, что необходимо срочное сервисное обслуживание и ремонт.

Хороший автосервис снабжен специализированным оборудованием для проведения полной диагностики и обеспечения необходимого ремонта любой сложности. Самостоятельно можно выявить первые признаки поломки, но заниматься ремонтом самостоятельно не советуем, во избежание ошибок при его проведении.

Почему происходит поломка

Если требуется на Шевроле Эпика ремонт компрессора кондиционера, то причин может быть несколько. Внимательность к своему транспортному средству и регулярное обслуживание в специализированном автосервисе, помогают продлить срок его службы.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, довольно экстремальные. Чаще всего поломка происходит из-за вибрации, что приводит к преждевременному износу механизма, загрязнению системы или нарушению правил эксплуатации.

Это довольно распространенная причина поломки. Не стоит экономить на диагностике, чтобы впоследствии не переплатить за новый ремонт. Компрессор стоит недешево, поэтому лучше своевременно обслуживаться в сервисных центрах, во избежание затратных ремонтов.

Диагностика и сервис

Для диагностики понадобится специализированное оборудование. Правильное выявление причины и квалифицированный ремонт лучшее лекарство от серьезной поломки. Эта процедура занимает некоторое время, но зато не придется разбирать на запчасти половину автомобиля, для выявления истинной причины.

chevrolet-epica_02

Диагностика включает в себя визуальный осмотр, с целью выявления вероятных утечек, механических повреждений деталей и изучению каждого технического узла в отдельности. Необходимо иметь не только теоретические знания в этой области, но и некоторый опыт, приобретенный мастером за долгое время работы с автомобилями.

Не стоит забывать о сервисе, даже если кажется, что все работает, как положено. Нужно самому понимать, что самая надежная техника имеет тенденцию ломаться, как бы аккуратно Вы не управляли своим автомобилем.

Ремонт компрессора

Ремонт компрессора кондиционера эпика вполне возможен, если обратиться за помощью в автосервис вовремя. Для этого понадобится его демонтировать, предварительно сливается из системы весь хладагент, отсоединиятся электрические разъемы и прочие детали механизма.

Шум, явно исходящий от работы компрессора и появление масляных пятен ясно говорят о его неисправности. Это не приговор для агрегата, утечки можно устранить, заменить изношенные прокладки и отремонтировать саму магистраль.

Полное обслуживание, когда вся система будет очищена от грязи, налажена работа основных узлов и электрической части помогают, так же, восстановить работу компрессора автомобиля.

Несколько слов от владельцев Шевроле

Можно оттягивать поездку в сервис и игнорировать посторонний шум, исходящий от компрессора кондиционера. Но проблема, таким образом, не решится, а негативных последствий может быть большое множество.

А, если начинать ремонт, то надо обращаться в автосервис. Там произведут все работы профессионально, предоставляя гарантию на свою работу.

Диагностика климат-контроля Шевроле Эпика

Если у вас современная машина, то у вас, скорее всего, установлен климат-контроль. Но чем же он отличается от привычного нам кондиционера? Многие знают эти отличия, но для некоторых автолюбителей понятие "климат-контроль" ни о чем не говорит. Климат-контроль позволяет автоматически регулировать климат в салоне транспортного средства.

Диагностика климат-контроля Шевроле Эпика

Вам нужно на индикаторе выставить определенную температуру, а электронная система берет на себя управление управление вентилятором обдува и кондиционером. В результате вам не нужно постоянно самому регулировать температуру, остается только наслаждаться поездкой. В случае с кондиционером то вам придется самому настраивать комфортный микроклимат путем регулировки дефлекторами потоков воздуха.

Диагностика климат-контроля Шевроле Эпика

Лично я уже давно успел изучить эту систему на своем автомобиле Шевроле Эпика. Надо сказать, что при покупке машины я не поскупился на дополнительные опции. Мне просто хотелось почувствовать кардинальную разницу между старыми отечественными Жигулями, которая у меня раньше была, и новой корейской иномаркой.

Однажды мне показалось, что климат-контроль работает не так хорошо, как прежде. Явных признаков нет, но все же я решил свои опасения проверить путем диагностики. Буду ее делать своими силами. Весь процесс диагностики будет происходить при включенном зажигании, в противном случае у вас ничего не получится. Включил зажигание, потом на панели приборов устанавливаем регулятор на отметке в 26 градусов.

Диагностика климат-контроля Шевроле Эпика

После этого нажимаем на клавишу AUTO, удерживаем ее и в это же самое время три раза нажимаем на кнопку OFF. В этот момент должна запуститься автоматическая диагностика. Получается, что машина сама может сделать диагностику климат-контроля на наличие ошибок, вам даже ничего делать особо не нужно, просто на несколько кнопок нажать и все. По завершению процесса на дисплее высветится код ошибки, если он, конечно, есть.

В моем случае код ошибки был 04, то есть неисправен электропривод заслонки отопителя. А ведь я чувствовал, что что-то не так и диагностика подтвердила мои опасения. Ну что же ,придется заезжать в автосервис и ремонтировать. По крайней мере я знаю теперь, что у меня сломано.

Читайте также: