шкода фабия как включить кондиционер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Шкода фабия как включить кондиционер

Вопросы по работе кондиционера Fabia II

Overon » Вс май 03, 2009 23:16

Люди, подскажите пожалуйста, нормально ли, что при включенном кондиционере обороты XX поднимаются до 1000? Положение регулятора температуры в максимальное охлаждение.

Cavyman » Вт май 05, 2009 20:09

ENik » Вс май 09, 2010 10:57

annyusin » Пт июл 09, 2010 7:36

Изображение

Max » Вс ноя 28, 2010 18:33

Пашка » Вт май 03, 2011 14:20

Abyrko2 » Пн июн 06, 2011 15:15

trvm » Чт окт 06, 2011 18:04

HeadCrab » Ср янв 18, 2012 15:13

В общем всем доброго времени суток. Собираюсь вот в скором времени брать фабию, много листал форум, но все никак немогу понять кое что.
Так вот такой вопрос, в фабии 1.2 (да в общем то и в 1.4) в версии Ambition, без комплектов опций, есть кондиционер или нет? я так понимаю што нету? далее с опциями, в опциях есть Автоматический кондиционер. Что значит автоматический? это просто обычный кондей, в которм ручку повернул на холод и дует холод. повернул тепло, дует тепло. Ни каких заданий температур нет (это я так понимаю уже в климат контроле задание температуры есть?) или чем сий зверь отличается от просто кондиционера? И вот ситуация с запотеванием стекол как обстоит? вроде как если есть кондей то стекла не должны потеть или как ? Например осенью (или зимой) ежель включить режим рециркуляции воздуха в салоне, окна будут потеть? или кондей сушит? Например дело зимой, включен обогрев стекол, и рециркуляция в салоне. Окна будут потеть? поидее когда идет обогрев, кондиционер не работает и не сушит воздух? или как? или вот в дождь например когда влажно, окна закрыты и включен обогрев?

Заранее звиняюсь что както все сумбурно получилось. но что то нигде не могу найти внятного ответа на данные вопросы

Zoya » Ср янв 18, 2012 16:07

Ivan » Ср янв 18, 2012 16:16

61Stas » Ср янв 18, 2012 16:19

HeadCrab » Ср янв 18, 2012 16:24

61Stas » Ср янв 18, 2012 16:44

Gbr11 » Ср янв 18, 2012 16:45

Насчет апгрейда Climatic -> Climatronic - это очень и очень непросто. Там просто заменой панельки с кнопками не обойдешься. Может, Кулибины и сделают, но не задешево.

По моему скромному мнению, если есть возможность поставить Климатроник - надо ставить, будет много радости. Нет возможности - Климатик вполне обеспечит комфорт. Вроде недовольных Климатиком нет.

Замена датчика температуры G263 на испарителе кондиционера Skoda Fabia

Столкнувшись с проблемой отказа кондиционера, побывал на разных конфах и выяснил, что у Фабии сей глюк достаточно типичное явление. Кондиционер или полностью отключается или иногда, в основном утром, когда прохладно включится, а при следующем запуске уже все - открывай окошки. Диагностика показала код ошибки 00818, это датчик температуры на испарителе (G263) по Етке позиция 35A, № 6Q0907543A temperature sensor evaporator G263 новый номер 6Q0907543D,

400руб. был заказан, получен, но самое сладкое было впереди - заменить его. На невеселые мысли наводил опыт участников конференций (нужно снимать приборную панель). Перспектива разбирать пол-машины радости не добавила. Слегка полегчало после того как узнал, что в Димке его заменяют за 1.5 часа. Появилась надежда, что за 1.5 часа панель тута-обратно тяжело перекинуть, да и цена за работу подкрепляла эту надежду.

Не буду описывать поиски детально, снимал щиток приборов, бардачек (надо отметить у Фабии это все снимается достаточно просто), в итоге снял панель под рулевой колонкой (вот здесь есть пара изюминок, не очень замарочистых, но есть).


Уже практически отчаялся найти, как буквально на удачу сунул руку - просто пошарить и вот он первый луч надежды, два тоненьких проводка и разьем. Шансов, что это он было не много, оговорюсь рассматривать из положения - спиной на сидении, головой на педалях, левая рука застряла где то в недрах торпеды занятие то еще. Но удача была гдето рядом, достал его на треть (длина

15см полностью достать непросто), понял что угадал.


Достать достал, а новым датчиком попасть в отверстие которого не видиш было трудно. Ну, клемма защелкнута, завожусь и вот оно счастье, работает. Итог - если знаешь где находится сей датчик - замена около 15-20 минут - разборка минимальна.


Выражаю благодарность:
карасито
KNUUT
С.мех

Дополнения от Mike:

Выражаю признательность автору статьи, но есть некоторые неточности которые осложняют снятие-установку датчика.

1) на снимке виден диффузор от печки его необходимо снять, тем более его держит один винт. Откручиваем и стаскиваем влево.

2) Лично у меня центральный замок штатный. А вот блок его как раз закрывает доступ к датчику. Сам датчик расположен аккуратно над ним. Отсоеденяем две колодки клемм - вытаскиваем назад по направлению машины. Далее остается снять крепёж блока. Это пластмассовая деталька напоминающяя карман. Смотрим на нее внимательно, находим на ней треугольник, оттягиваем на себя (слегка) и двигаем карманчик вверх. Когда вытащил понял что конструкция устроена на клиньях. Освободив карман, играем в тетрис пока не найдем удобное место для него. Потому как вытащить полностью не получилось. Открыв доступ к датчику поменял за 5 минут как и описывал автор.

Честно говоря лежать головой в педали, занятие не для слабых. Но больше раздражает отсутствие света и некоторая неосведомленность. Так что, мой совет для замены нужно обязательно маленький фонарь который можно закрепить в пружинах рулевой колонки. Вытащить коврики из под водительского сиденья, снять свою обувь и вперёд. Да самое главное, теперь эта операция у меня займет 30 минут. На Вашем пути будут попадатся ряд других датчиков, смотрите на тот который купили, или который показан у автора.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Не работает кондиционер! fabia

В начале лета включаю кондиционер, а он начал шипеть и сильно вонять, позже вылезла ошибка климата 318 и после сброса, она снова появлялась(. Съездил к кондиционерщику, замерил компрессию, а там ничего нет, весь фреон слился говорит, думаем ну как же быть, залили азот, чтобы проверить откуда сечет. Оказалось в салоне шипит, ну мастер говорит всему виной испаритель кондиционера, нужно разбирать, снимать его и менять либо поехать к сварщику аргонщику и варить! Дал номерок сервиса, я поехал, узнал цену 8000 рублей, я аж дар речи потерял. думаю нееет! Я буду делать сам! Хочу чтобы кондиционер работал!

Первым делом снять минусовую клемму аккумулятора! Вторым слить антифриз снизу два резиновых патрубка, и открутить 2 металлических патрубка испарителя кондиционера.

2. Снимаем обрамление магнитолы, откручиваем магнитолу 4 шт.

3. Дальше откручивается борода магнитолы посередине, там снизу 2 болтика, и внутри по краям 4 шт.

4. Снимаем блок управления кондиционером, по бокам крышки с кнопками и без.

5. Дальше идет центральный воздуховод, сверху с краю поддеваем отверткой немного вытягиваю к себе и снизу так же и правый край вылез, затем левый, кнопку аварийки снимаем разъем.

6. Открываем боковые крышки торпеды, там находятся по два болта, Г образной поворотной отверткой.

7. Снизу под бардачком есть крышка, заглушка ее снимаем и откручиваем один болт.

8. В бардачке есть заглушка там тоже один болт, снимаем верхний бардачок 2 самореза и за ним есть еще болт.

9. Слева под крышкой предохранителей есть три болта.

10. Снимаем кожух руля и накладку приборной панели, приборную панель держат три самореза там два разъема и так же снимаем сам руль, с подрулевыми переключателями.

11. Справа на торпеде, крышка пассажирской подушки, там один болт.

12. Все! Тянет всю торпеду на себя и аккуратно отключаем все кнопки!

13. Торпеду выносим на улицу во двор.

14. Чтобы вынуть корпус печки, нужно снять разъем питания вентилятора, верхние воздуховоды, который на лобовое и в салон, там аккуратней, разъем датчика температуры.

15. Справа есть два болта и слева 2 болта и тянем ее на себя, потом вправо и аккуратно вытаскиваем, у кого не получается вытащить, даже приходилось откручивать усилитель, трубу усиленную, я уже пару раз ее все это дело разбирал и мне удавалось ее вытащить и вставить обратно!

16. Как вытащили, нужно располовинить, там есть 5 саморезов по корпусу и стяжки, еще я откручивал сам вентилятор печки, открывается и меняется испаритель, либо вытаскиваете и едете к аргонщику, который варит это дело за полчаса, цена за одну трубку 500 руб. Я когда снимать свою там были сколы глубокие и одна дырка, откуда улетучился фреон =(

17. Собираем, все ставим на место, патрубки все 4 шт. Заливаем антифриз, заводим двигатель, прогреваем до 90 градусов и еще можно на резиновые патрубки нажимать, открыть крышку расширительного бачка, ждем пока выйдет много воздуха, еще можно закрыть печку и включить печку на горячий и оставить там минут на 10, потом открываем крышку и видим как из обратки идет жидкость с воздухом в бачок, и таким вот способом мне удалось выгнать весь воздух и подлить жидкость. Потом едете к кондиционерщику который заливает в систему масло с фреоном.

отключение автоматического включения кондиционера.

  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан
  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп
  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан

Dizi пишет: Да нет, это не фича, это стандарт.
Раскажи как ты именно делал, по пунктам, в каком положении крутила, в каком положении воздуховод, был ли включен сам АС. в момент ужержания.
Спасибо

  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп
  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан
  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп
  • Iari
  • -->
  • Не в сети
  • Модератор
  • Volkswagen Polo sedan (MT Highline)

Dizi пишет: судя по всеу, у нас это опять незя, опять обрезали наэкономили, и все реализовано на реле от ваза. тип. Думаю кан не вкурсе о кодере в машине и о заслонке тоже. потому как при включении задней, рецик не включается тоже.

На любой ВАГ машине с механическим кондеем - BCM не в курсе о его присутствии.
Там где климат - тоже не думаю что в курсе именно о заслонке.

Погугловал - и нашел такой же мануал для КИА Рио

  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан

Dizi пишет: А повторная проверка сработало?
крутилку со стекла в ноги и опять на стекло?

  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп

Dizi пишет: судя по всеу, у нас это опять незя, опять обрезали наэкономили, и все реализовано на реле от ваза. тип. Думаю кан не вкурсе о кодере в машине и о заслонке тоже. потому как при включении задней, рецик не включается тоже.

На любой ВАГ машине с механическим кондеем - BCM не в курсе о его присутствии.
Там где климат - тоже не думаю что в курсе именно о заслонке.

Погугловал - и нашел такой же мануал для КИА Рио

еще как вкурсе. )
Хотя мож наченая с климатроника и климатика, у нас же даже не климатик.
о заслонке вкурсе с времен г4.

  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп

Dizi пишет: А повторная проверка сработало?
крутилку со стекла в ноги и опять на стекло?

А он вообще теперь включается )))?

  • frem
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • Опытный
  • шкода фабия, поло седан
  • Dizi
  • -->
  • Не в сети
  • Авто Эксперт
  • Авто Эксперт
  • ВАГ групп

Управление внешним освещением Skoda Fabia II 2007 - 2014

1. Снимите крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны передней панели.

2. Установите переключатель света Шкода Фабиа 2 в положение O.

Переключатель освещения автомобиля Skoda Fabia II

3. Включите дневной режим освещения выключателем.

Блок предохранителей: выключатель дневного режима освещения Skoda Fabia II

Деактивация дневного режима освещения

1. Снимите крышку блока предохранителей, расположенного с левой стороны передней панели.

2. Выключите дневной режим освещения выключателем.

3. Поверните переключатель освещения в положение габаритных огней (I) или ближнего света (ІІ).

Включение противотуманных фар

1. Сначала установите переключатель освещения в положение (I) или (ІІ).

2. Установите переключатель освещения в положение А.

Передняя панель: переключатель освещения на Skoda Fabia II

Включение заднего противотуманного фонаря

Передняя панель: переключатель освещения Skoda Fabia II

1. Сначала установите переключатель освещения в положение (І) или (ІІ).

2. Установите переключатель освещения в положение В.

Примечание:

Если автомобиль не оснащён противотуманными фарами, противотуманный задний фонарь Шкода Фабиа 2 включается поворотом переключателя в положение (І) или (ІІ) с установкой непосредственно в положение В. Такой переключатель имеет только одно положение, а не два.

Если автомобиль оборудован тягово-сцепным устройством в заводской комплектации или дооборудован тягово-сцепным устройством из ассортимента оригинальных принадлежностей SKODA, то при включении заднего противотуманного фонаря во время движения с прицепом включается только задний противотуманный фонарь прицепа.

Корректор фар Шкода Фабиа 2

Передняя панель: регулятор корректора фар Skoda Fabia II

1. Поверните регулятор в положение требуемого угла наклона ламп.

Положения примерно соответствуют следующим вариантам загрузки:

  • Передние сиденья автомобиля заняты, багажник пуст (–);
  • Все сиденья автомобиля заняты, багажник пуст (1);
  • Все сиденья автомобиля заняты, багажник загружен (2);
  • Сиденье водителя занято, багажник загружен (3).

Предупреждение:

Рекомендуется корректировать положение фар при включённом ближнем свете. ​

Всегда устанавливайте корректор фар в такое положение, чтобы:

– свет фар не ослеплял других участников движения, в особенности водителей встречных автомобилей;

– дальность освещения обеспечивала безопасное движение.

Выключатель аварийной световой сигнализации

Передняя панель: выключатель аварийной световой сигнализации Skoda Fabia II

1. Для включения или выключения аварийной световой сигнализации нажмите на клавишу с нарисованным красным треугольником.

Примечания:

При включении аварийной световой сигнализации начинают мигать все указатели поворота Шкода Фабиа 2. Также начинает мигать контрольная лампа включения аварийной световой сигнализации и контрольная лампа выключателя.

Аварийная световая сигнализация может быть включена и при выключенном зажигании. При срабатывании подушки безопасности во время аварии аварийная световая сигнализация включается автоматически.

Аварийную световую сигнализацию следует включать, если:

– достигнут конец пробки;

– при поломке или другой экстренной ситуации.

Рычаг указателей поворотов и дальнего света фар

Рычаг (подрулевой переключатель) указателей поворота и дальнего света фар Skoda Fabia II

Переключатель указателей поворота и дальнего света служит также для включения и выключения стояночного освещения и светового сигнала.

1. Правый и левый указатель поворота: нажмите переключатель вверх или вниз.

2. Для трёхкратного мигания указателя поворота (так называемого комфортного включения указателя поворота), кратковременно переместите рычаг вверх или вниз до точки сопротивления и отпустите.

3. Сигнализация при перестроении в другой ряд для непродолжительной работы указателей поворота: переместите рычаг вверх или вниз до точки сопротивления и удерживайте его в этом положении.

Примечания:

Указатели поворота работают только при включённом зажигании. При этом также мигает соответствующая контрольная лампа в комбинации приборов.

После завершения поворота указатели поворота автоматически выключаются.

Если одна из ламп указателей поворота на автомобиле перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой.

Дальний свет Шкода Фабиа 2

1. Включите ближний свет (ІІ).

2. Нажмите переключатель вперёд по стрелке А.

3. Чтобы выключить дальний свет, верните переключатель в исходное положение по стрелке В.

Световой сигнал («мигание дальним»)

1. Потяните рычаг к рулевому колесу (в подпружиненное положение) в направлении стрелки В. При этом включается дальний свет и в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Fabia 1.2 с кондиционером

Т.к. тема является архивной.

во всех трёх роликах передёргивание фактов. выпячивают те аргументы, которые весомо против прогрева, но упрямо замалчивают об аспектах, влияющих на исправность движка.

тепловых зазоров никто не отменял и законов физики тоже. и зазоры эти есть не только в ЦПГ, но и во всех подшипниках скольжения (читай - на каждой шейке всех валов). и пока эти узлы не прогреты на минимальных оборотах, давать нагрузку двигуну - брать у него (двигуна) кредит, который потом надо будет отдавать ремонтами.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Мне тоже интересно, ответьте кто-нибудь поразвернутей. Денег хватает на новую едва-едва, мощность особо не нужна, но кондишн точно необходим, жара уже задрала.

Знакомые говорят разное, кому-то для кондиционера нужны минима сотня лошадей, другие вообще предлагают не париться и открыть окна. В общем, я в сомнениях.

Т.к. тема является архивной.

Впрочем Моё мнение в этом плане не очень объективное.
У Меня другие моторы, совсем из другой плоскости.
Один 2.3 170сил, второй собирается 2.2 на 280сил и 400нм момента.
Ну и кваттра конечно же, без вариантов. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ребят, мы с Лесёной ездили, у неё при обычных городских условиях расход меньше чем на 1.4TSI!
Не на много но это факт!
На турбированных двигателях нужно уметь ездить, и к нему нужно привыкнуть. Он может есть от очень мало до дофига!

Как владелец 1.4tsi заявляю - Фабия 1.2 ЕДЕТ! При не полной загрузке и для города, то достаточно! Если есть возможность подкопить/занять деньги и планируется частые вылазки на дальние прогулки, то конечно же 1.4TSI

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

имеем:
1.2 HTP 5-ступ. МКПП / 70 HP 5,5 l/100km
1.4 5-ступ. МКПП / 86 HP 5,9 l/100km

1.2 придется крутить постоянно, особенно при трогании иначе затыкаться будет, разгон в потоке никакой, с кондеем и людьми, за городом вообще об обгонах забыть, в общем как не крути а надо брать 1,4л двиган, к тому комплектация Ambition более правильная человеческая, чем пустая Active на 1,2

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не слушай никого - поедет! ВАГ не делает машин, пусть даже с маломощным движком, которые встают на дороге аки упрямые ослы при включении кондиционера, а также магнитолы, фар и авторегистратора.
Специфика твоего выбора - это чуть более интенсивно педалировать при разгоне, ну и в целом приноровиться к характеру движка. Последствия выбора - бОльшая вибронагруженность, меньшая ремонтопригодность, не слишком малый для такой малютки расход топлива. Будешь новую авто брать и обслуживать ее нормально - про ремонт движка не узнаешь никогда.

пс Опыт Лисены показательный: VW едет нормально даже с маломощным движком при включенных потребителях

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я машину брал, чтобы ездить комфортно и безопасно, а не для того, чтобы со светофоров с пацанчегами на древних переднеприводных ВАЗах гоняться. В противном случае взял бы Приору, обязательно бы задок опустил и стекла затонировал - вот это была бы пестня со сказкой! :)

А уж если по теме вопроса автора - нормально у него все будет и с таким движком

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

и не надо мне говорить про то, что у меня коробка неисправна, или я передачи переключать не умею, слав богу, за полгода научился.

выключаю кондей - совершенно другая картина - пока расцепляю коробку с двигателем - обороты почти не падают, без каких либо подгазовок, на моменте расцепления максимум с 3000 движок опуститься до 2000, если плавно но быстро выжимать, то без каких либо рывков на 2300 и продолжающих снижаться уже можно воткнуть 2ю передачу и без нервов, что заглохнешь щас, если резко сцепишь коробку с движком, отпускать сцепление и нежно нажимать на газ с плавным разгоном без рывков и дерганий.
а с кондеем и на 1.4 86 лошадях на машину из 86 остается, ну в лучшем случае, 56 лошадей, на 1186 кг веса этого мало. а кондею пофиг, дергается у тебя машина или нет.

Из той же логики - почему на 1.6 MPI 105 лошадях при включенном кондее никто не ощущает никакого дискомфорта и ни у кого никаких рывков нет? да потому что запас мощности есть, что на 1.2 TSI, что на 1.4 TSI, что на 1.6 MPI.

И на тех же 3000 на первой передаче может не весь табун, но почти весь уже развивается, и двигатель - гораздо эластичнее, чем 1.4 , и не дай бог, 1.2 - он обороты вообще почти не теряет (то есть ясень пень, электроника его всё равно уведет в холостые, но конкретно включенный кондей 105 лошадей ощущают гоооораздо меньше, чем 86ть).
вот и вся премудрость, совершенно не думаю, что рассказал что то новое. просто кто не ездил на 1.4 86 л.с. - тот будет говорить, что и 1.2 это круто. да, раскручивается он быстро, но с одной оговоркой - газовать нужно почти постоянно, и постоянно при включенном кондее, чтобы обороты ниже 3000 вообще не падали - тогда и 1.2 поедет. расход только будет больше, чем 1.4

Как работает Climatronic на VW, Seat, Skoda

Система Climatronic на автомобилях VW, Skoda, Seat представляет собой полноценную климатическую установку с электронным управлением смешивания холодного и теплого воздуха для поддержания установленной водителем температуры. Давайте рассмотрим основные отличия Климатроник от простейших систем, в которых регулировка температуры осуществляется водителем вручную. В случае симптомов поломки понимание устройства и принципа работы узлов поможет определить, почему не работает Climatronic.

Отличительные особенности
  • Наличие ряда датчиков, сервоприводов и блока управления климатической установкой.
  • Заслонка рециркуляции воздуха и главная воздушная заслонка управляется собственными электродвигателями.
  • Развитая функция самодиагностика. В случае обнаружения аномалий в работе датчиков, обрыва цепи или короткого замыкания, система способна выводить на дисплей коды неисправности. Функция значительно упрощает диагностику и поиск неисправного элемента.
Основные элементы системы Climatronic



Датчиковая аппаратура
  • датчик температуры панели приборов G56, вмонтированный в блок управления. Чтобы уменьшить инерционность показаний, датчик температуры оборудован небольшим вентилятором, забирающим воздух с пространства у панели приборов;


  • датчик температуры пространства для ног G192, установленный вблизи нижних воздуховодов. Используется для регулировки скорости вращения вентилятора при подаче воздуха в зону ног;
  • датчик температуры окружающего воздуха G17. В случае неисправности в качестве замещающего сигнала берутся показания с измерителя G89;
  • датчик температуры в воздуховоде приточного воздуха G89.


В основе всех указанных датчиков лежит термочувствительный резистор с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Блок управления постоянно измеряет силу тока, проходящего через датчик. Чем выше температура, тем ниже сопротивление резистора и тем выше сила тока в цепи.

Для постоянного поддержания установленной температуры система также учитывает степень нагрева салона солнечными лучами. Для этого используется фотодатчик интенсивности солнечной радиации G107. Построен измеритель на основе светочувствительного полупроводникового элемента – фотодиода. Чем выше интенсивность солнечной радиации, тем меньше сопротивление элемента и тем выше ток, который через него проходит. Благодаря оптическому элементу, количество солнечной радиации, улавливаемой фотодиодом, зависит от угла, под которым солнечные лучи воздействуют на датчик. Проникающий в салон солнечный свет под прямым углом через лобовое стекло больше нагревает салон и пассажиров, нежели лучи, направленные перпендикулярно и отражающиеся от крыши автомобиля. Все это учитывается в работе охладителя салона.


Дополнительные вводные данные

Блок управления Climatronic получает данные с приборной панели о стационарном времени автомобиля (время с момента последнего отключения зажигания). За время стоянки автомобиля датчики воздуха окружающей среды под солнечными лучами нагреваются. Поэтому при последующем движении либо езде с небольшой скоростью фактическая температура воздуха за бортом будет ниже той, о которой свидетельствуют измерители температуры. Чтобы неправильные вводные данные не привели к переохлаждению салона, система будет использовать не фактические данные, а записанные перед остановкой двигателя.

Для управления заслонкой, регулирующей объем подаваемого в салон воздуха, используется датчик скорости. Для включения муфты кондиционера системе также необходим сигнал с датчика оборотов двигателя и датчика давления хладагента. Устройство и принцип работы измерителя давления такое же, как и на авто, оборудованных лишь кондиционером. Сигнал используется для контроля скорости вращения вентилятора радиатора, а также в качестве предохранителя. Блок управления не подаст сигнал для включения компрессора, если давление в контуре будет слишком низким (меньше 2 бар), а также выключит муфту, если давление превысит 32 бар.

Сервоприводы заслонок
  • сервопривод заслонки, регулирующей давление набегающего воздуха. В соответствии с ростом скорости заслонка закрывается, уменьшая объем подаваемого воздуха, что позволяет точнее поддерживать температуру на заданном уровне. Этот же электродвигатель управляет заслонкой режима рециркуляции (при включении перекрывают забор воздуха с улицы);
  • моторчик заслонки отопителя. В открытом состоянии заслонка направляет поток воздуха через радиатор отопителя;
  • электродвигатель заслонки пространства для ног/размораживателя;
  • серопривод центральной заслонки.
Приточный вентилятор

Вентилятор представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока. Напряжение на выводах мотора регулирует блок управления климат-контролем.

Шкода фабия как включить кондиционер

Шкода Октавия

Main Menu

Кондиционер Skoda Octavia – особенности устройства


Рис. 1938. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха:

1 - комбинированный датчик давления; 2 - участок трубопровода высокого давления; 3 - ресивер-осушитель; 4 - сервисный клапан линии высокого давления; 5 - конденсор (радиатор кондиционера); б - вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 - компрессор кондиционера; 8 - участок трубопровода низкого давления; 9 - сервисный клапан линии низкого давления; 10 - вентилятор отопителя; 11 - испаритель; 12 - терморегулирующий клапан.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведущий диск.


В некоторых вариантах исполнения компрессора на корпусе может быть установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении усыновленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними ними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции поэтому проходя через конденсор, потек хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух.
При включении кондиционера Шкода Октавия блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установив новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, сипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.


Рис. 1944. Компрессор кондиционера Шкода Октавия:
1 - шкив привода; 2 - проушина крепления компрессора; 3 - клапан сброса аварийного давления; 4 - фланец крепления трубопровода линии низкого давления; 5 - фланец крепления трубопровода линии высокого давления; 6 - клапан управления компрессором; 7 - блок лепестковых клапанов; 8 - верхняя крышка корпуса; 9 - корпус насосной части; 10 - передняя крышка корпуса; 11 - ведущий диск.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.


В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на левом бачке конденсора.
Неразборный корпус ресивера изготовлен из алюминиевого сплава.
Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера фланцевым соединением. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный фазами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер, сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в разгерметизированном состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. Ресивер-осушитель неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе. Приобретая новый ресивер-осушитель, убедитесь в том, что отверстия корпуса плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер-осушитель, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.


Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. 1951) из синтетических материалов


В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. При разъединении участков трубопроводов во время.


Рис. 1951. Конструкция шланга гибкой вставки:
1 - наружная защитная оболочка; 2 - тканевый корд силового каркаса; 3 - пластмассовый герметизирующий слои 4 - внутренний маслостойкий слой.

ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого А.


. и низкого Б давления.


Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.


Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.
По сигналам датчика электронный блоку управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации систем или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель управления системой отопления и кондиционирования авто Шкода Октавия установлена на консоли панели присос


Датчик температуры воздуха в салоне установлен в плафоне внутреннего освещения. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.


Хладагент. На верхней поверхности рамки радиатора наклеена информационная табличка с указанием типа и объема применяемого в системе хладагента. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134а) Полный объем заправки составляет (525±25) г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов.
В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

ПРИМЕЧАНИЯ
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера Шкода Октавия периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.


Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод т.н. ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.


Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.


Во время осмотра системы краситель начинает светиться (флюоресцировать) под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника.


. и места утечки хладагента становятся видны.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.



- прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;


- двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;


- высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Читайте также: