шкода октавия а7 какой антифриз доливать

Обновлено: 16.05.2024

Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Автомобили чешской компании Skoda уже много лет представлены на мировом рынке и за время своего существования сумели завоевать признание огромного количества людей. Одной из самых надежных и практичных считается модель Шкода Октавия А7. Для правильной работы силового агрегата обязательно нужно проводить периодическую замену антифриза, предотвращающего перегрев деталей.

Выбор материалов и периодичность проведения замены

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Замену антифриза на Шкода Октавия А7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая попросту не сможет слиться до конца. Процедура замены смеси справедлива для всех модификаций с бензиновыми моторами и дизелями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Замена антифриза в Шкода Октавия А7 и этапы этого

Для правильного обслуживания автомобиля необходимо непосредственно перед добавлением нового антифриза на Октавию А7 слить из системы старую смесь. Причем сливать нужно не только из радиатора, но также с основного блока.

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части находится патрубок большой толщины.
  3. В область патрубка устанавливается емкость для слива антифриза.
  4. На некоторых моделях предусмотрен сливной кран, который нужно повернуть в левую сторону до характерного щелчка. При отсутствии крана достаточно просто отсоединить хомут и вытащить установленный патрубок.
  5. Чтобы ускорить слив жидкости, можно открутить пробку расширительного бака.
  6. После слива антифриза из радиатора, необходимо повторить процедуру для блока двигателя. Процедура включает в себя откручивание двух болтов термостата с последующим сливом остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Шкода Октавия, однако конкретное расположение используемых элементов может меняться в зависимости от установленного на автомобиле силового агрегата.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В данном случае необходимо просто поместить продувку в бачок, а свободные элементы прикрыть материалом по типу полиэтилена или резины.

Промывка охлаждающей системы

Промывка охлаждающей системы при замене антифриза в Шкода Октавия А7

Даже при использовании компрессора в системе автомобиля все равно остается значительная часть антифриза. И если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для промывки используется дистиллированная вода.

  1. Закрывается кран слива, а патрубок устанавливается на свое место.
  2. Прикручивается термостат.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Запускается двигатель, который должен проработать до момента запуска вентилятора. Таким образом, вода пройдет весь круг и промоет систему.
  5. Мотор заглушается, а вода сливается по описанной выше технологии.
  6. Процедуру нужно повторять до того момента, пока на выходе не появится практически чистая вода.

Желательно между повторениями процесса давать мотору некоторое время на остывание, поскольку соединение холодной воды с горячими деталями силового агрегата может привести к деформациям.

Заливка антифриза

Залив антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

Промывка оставляет в системе авто некоторое количество жидкости. Поэтому лучше всего применять не заранее подготовленную смесь, а концентрированный антифриз.

  1. Проверяется правильное расположение всех узлов системы.
  2. Устанавливается кожух двигателя.
  3. Антифриз заливается через расширительный бак до максимальной отметки.
  4. Автомобиль заводится и разогревается до обычных эксплуатационных температурных показателей.
  5. При необходимости, можно долить смесь.

Антифриз на Шкода А7 представляет собой важнейшую техническую жидкость, без которой трудно представить стабильную работу двигателя и всего автомобиля в целом. Процедуру вполне можно осуществить самостоятельно при помощи стандартных инструментов.

Какой Антифриз В Шкода Октавия А7

Большинство владельцев Шкода октавия Tour A5 и A7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда воздухоохладитель не отключается. Двигатель начального уровня 1.2. это экологичная технология, для России это плохая октава для двигателя 2.0 TDI. Система охлаждения двигателя 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеет соответствующую цепь, включающую термостат, а также его корпус, вентилятор и датчик реле.

Какой Антифриз В Шкода Октавия А7

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour A5 и A7, BFQ и TSI. Мы также коснемся выбора воды для охлаждения, а также ответим на вопрос, сколько нужно.

Каков принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Шкода октавия A5 Tour имеет дизайн, аналогичный другим автомобилям, и представляет собой замкнутый контур с расширителем.

Двигатели Skoda Octavia 1.6 BFQ оснащены водяным насосом, который подает охлаждающую жидкость через радиаторную систему и блок цилиндров. Чтобы держать температуру под контролем, привод вентилятора расположен на корпусе термостата, сам термостат играет эту роль.

В охлажденном состоянии термостат замыкает небольшой контур, чтобы двигатель как можно быстрее прогрелся до рабочей температуры. Skoda Octavia Car Forum Хочу поменять масло, которое мне нравится. Замена моторного масла для двигателя Skoda Octavia. Когда двигатель нагрет, термостат открывает клапан, который, в свою очередь, пропускает жидкость через большой радиатор через большой круг. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается выше 87 градусов, вентилятор на датчике включается. Эта система работает постоянно, без перебоев, поэтому не требует внимания человека.

При использовании эта схема выходит из строя, что неизбежно приводит к перегреву двигателя. Подробный обзор тест-драйва Skoda Octavia A7. Чтобы контролировать работу этого блока, вы должны постоянно контролировать температуру двигателя на приборной панели.

Решение проблем

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые моменты вентилятора, а также на высокую температуру двигателя BFQ. Мы думаем, что все знают, какой должна быть температура.

Если вентилятор Skoda Octavia работает непрерывно, вероятно, датчик температуры тела вышел из строя. В других случаях, когда вентилятор работает непрерывно, может возникнуть реле, которое замкнуло контакты и не может открыть их из-за окисления ножек. Чем и сколько заправлять Skoda Octavia | поломка машины. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а вентилятор все еще не запускается, возможно, перегорел предохранитель.

Проверьте давление в трубах охлаждения, чтобы шланги могли это почувствовать. Если форсунки можно нажимать без особых усилий, то система полностью работоспособна. Замените масло и проверьте его уровень в автоматической коробке передач Skoda Octavia A5. В случаях, когда форсунка находится под высоким давлением, и вы едва можете ее сжать, система может работать со сбоями и иметь воздушную пробку.

Шкода октавия а7! Куда уходит антифриз? Решение проблем и многое другое!)

Club Group Links Ссылка на часть 3 обзора.

A7: G13 Кулинария антифриз до 45

Два заводчика были сняты и куплены антифриз Пополнение G13

В Интернете большое количество видеороликов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения автомобиля Skoda. Octavia Тур с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, как влияет ваш автомобиль, выполните тщательную диагностику.

Не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом двигателе, в противном случае большое количество охлаждающей жидкости взорвется, и вы получите серьезные ожоги.

Заменить датчик и термостат

Если реле вентилятора не работает на Skoda Octavia TSI, его можно легко заменить, но заменить датчик и термостат не так просто. Вы можете посмотреть видео онлайн, как заменить реле и где оно находится.

  1. Двигатель должен быть сначала охлажден, а автомобиль должен стоять в заглушенном состоянии в течение нескольких часов.
  2. Поскольку работа включает разгерметизацию контуров, необходимо слить жидкость в отдельный контейнер.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Снимите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите контактную поверхность прокладки корпуса и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и при необходимости затяните болты.
  7. Установите трубы и шланги, затем затяните хомуты.
  8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель подачи воздуха.

Замена может считаться завершенной.

Теперь поговорим о замене вентилятора радиатора на датчик.

  1. Машина должна быть крутой.
  2. Для этой работы вам нужно использовать смотровое отверстие или подъемник.
  3. Снять нижний шланг радиатора и слить антифриз в отдельном контейнере.
  4. Используя 27-миллиметровый ключ, открутите датчик, расположенный на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и ввинтите новую деталь на конце радиатора.

Какой герметик я должен использовать? Любая высокая температура.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, затем залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель, проветрите цепи и убедитесь, что вентилятор включается.

Замена датчика может считаться завершенной.

Выбор охлаждающей жидкости

Существует много типов антифризов, которые очень похожи по составу. 1.4 или 140 л.с. 1.6 octavia 1.4tsi диск сцепления как заменить масло в шкоде octavia; Рекомендуем купить антифриз для Шкода Октавия Тур TSI обычно красный. Вы сами решаете, какие из них заполнят вас. Объем, необходимый для двигателей Skoda Octavia BFQ, определяется типом конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Своевременно меняйте антифриз каждые два года.

Вывод

Как мы смогли выяснить, проведем самодиагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia MPI возможен и даже необходим, потому что вы экономите много денег. Фильтр. Элемент, который поглощает запахи и вредные вещества Skoda Octavia A7 restyling 2017. Внимательно следите за работой реле и других электрических цепей. Это фото и видео руководство поможет вам выполнить процедуру замены перегоревшей лампочки на Skoda Octavia A5. Выберите качественный антифриз для своего автомобиля и своевременно обслуживайте его, так как в Интернете есть видеоролики.

Антифриз для шкода октавия а7

Skoda Octavia 1,6 АТ Оптимальный Style › Logbook › Доливаем Антифриз G13

Привет, вам братья по оружию!

На обоих машинах и на Октавии и на Тигуане, столкнулся с ситуацией нехватки антифриза в бачке-расширителе. Уровень ниже нормы.

Когда был у ОД спросил как так? Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. ОД говорит не волновайся, антифриз испаряется. Залей говорит дистиллированную воду и будет все тип-топ.
Я малость удивился: заливая просто воду меняешь концентрацию антифриза. Ну а потом не 19 веке живем же, чтобы воду лить.

Залез на Драйвтуру, почитал умных людей, почитал инстракшн к машине. Заказал на Автодоке концентрат антифриза G13. Код — G013 A8J M1

Цена за 1,5 литра — 622 рубля. В Автомире купил дистиллированную воду за 50 руб.

Мешаем 1 к 1. Получил вот такую волжанку.

Price tag: 672 ₽ Mileage: 4000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 42

испаряется не антифриз а вода в нем, доливать только воду, ка и в акб

Ну да, вот вы сначала ленитесь изучить матчасть, а затем даете советы.
Запомните! Антифриз по цвету выбирать нельзя! Цвет- это краситель и он будет таким, каким его пожелает видеть производитель!
При выборе антифриза надо смотреть только на наличие официального допуска автопроизводителя. В октавию лей coolstream g13-это антифриз первой заливки на заводе( важный критерий, потому что завод не хочет чинить вам машину и льет качественную ож), допуск, естественно, есть, а присадки соответствуют жестким европейским стандартам. Присадки-это вообще самое важное в антифризе.
Еще 4 года назад залил в свою октавию кустрим и абсолютно доволен

Ого. Даже и не подзревал о стольких аспектах. Спасибо за столько развернутый ответ) Почитал о кулстриме и решил взять его, не зря же его хвалят автовладельцы и блоггеры

Ну да, вот вы сначала ленитесь изучить матчасть, а затем даете советы.
Запомните! Антифриз по цвету выбирать нельзя! Цвет- это краситель и он будет таким, каким его пожелает видеть производитель!
При выборе антифриза надо смотреть только на наличие официального допуска автопроизводителя. В октавию лей coolstream g13-это антифриз первой заливки на заводе( важный критерий, потому что завод не хочет чинить вам машину и льет качественную ож), допуск, естественно, есть, а присадки соответствуют жестким европейским стандартам. Присадки-это вообще самое важное в антифризе.
Еще 4 года назад залил в свою октавию кустрим и абсолютно доволен

Вот я тоже купил Coolstream G13, на упаковке даже крупными буквами написано, что именно его заливают на заводе во все шкоды, фольцы и ауди. Долил в машину, прочитал упаковку внимательнее, а там написано, что он на основе этиленгликоля. В это время весь интернет кричит, что G13 может быть только на основе пропиленгликоля и смешивать его с этиленгликолем не рекомендуется. Официалы эту информацию подтвердили и сказали, что ни про какой Кулстрим не знают, покупайте официальный G13 от VAG. Вот я и думаю, мне теперь что, всю систему промывать от этого кулстрима? Или ничего страшного?

Skoda Octavia 1.8TMTgreyGO_REVO › Бортжурнал › Антифриз G13 min Octavia А7

Как заменить антифриз на Шкоде Октавия?


Замена антифриза на Шкоде Октавия требует определенных технических знаний и навыков. Для опытных автовладельцев такая процедура достаточна проста, однако новичкам рекомендуется обратиться за помощью квалифицированных специалистов.

Когда стоит менять антифриз в Шкоде Октавиа?

Вне зависимости от модели автомобиля, заводской антифриз для машин марки Шкода по регламенту меняют через 6 лет или после 90 тыс. км пробега. Данные показатели снижаются в зависимости от условий эксплуатации, поэтому рекомендуется регулярно проводить профилактический осмотр и выявлять необходимость замены охлаждающей жидкости.

Для многих автовладельцев актуальным становится вопрос об отличиях технического обслуживания в зависимости от сборки и модели автомобиля. Эксперты подчеркивают, что замена антифриза на Шкоде Рапид производится по аналогичному порядку, что и замена антифриза для Шкоды Йети или любой другой модели.

Данная процедура не отличается существенно и для Шкоды Октавиа. Основным различием выступает местоположение определенных узлов, а также количество и тип креплений. Однако данные факторы не оказывают существенного влияния на процесс, поэтому замена антифриза на Skoda Superb также производится по общему порядку действий.

Этапы работы с ОЖ

С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:

При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.

Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.

С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.

Необходимые материалы и инструменты

Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:

В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.

Слив и промывка системы

Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:

  • автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
  • аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
  • на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
  • с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
  • ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
  • дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.

Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.

Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.

Заливка новой ОЖ

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.

Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.


Замена антифриза в автомобилях Шкода Октавия А7

По рекомендациям производителей и специалистов желательно менять антифриз в Шкода Октавия каждые 90 тысяч километров пробега или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана ТО авто.

Нередко заменить охлаждающую жидкость на Октавии А7 может потребоваться раньше срока. Это касается специфического ремонта, предусматривающего слив антифриза. Также не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенции используемой смеси. Малейшие отклонения от нормы могут стать поводом для замены.

Лучше всего применять оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. По сути это один состав, используемый в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает трудно найти оригинальный продукт. Чтобы продолжить использование автомобиля необходимо подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для машин Октавия А7 антифриз должен иметь обозначение минимум G12++. Но лучше всего приобрести состав G13, обладающий внушительным ресурсом.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного мотора. В частности, для моделей с двигателем 1.4 л в системе должно быть 6.7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л потребуется 7.7 л смеси для охлаждения компонентов.

Проблемы и достоинства различных антифризов для Шкода Октавия А7 описаны в этом видеоролике:

Принцип работы термостата
на Шкода Октавия А7


Когда двигатель начинает работу, охлаждающая жидкость движется по малому кругу до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно. В этот момент жидкость помогает мотору разогреться до нужной температуры. При достижении нужной температуры клапана открываются и антифриз движется по большому кругу, полностью охлаждается и возвращается к двигателю. При этом клапана закрываются, и жидкость нагревается от мотора, отводя лишнее тепло. Далее цикл повторяется. Такой принцип работы у обычной системы охлаждения.

Турбированные Шкоды оснащены двухконтурной системой охлаждения, которые имеют два термостата:

  • первый поддерживает температуру в головке блока цилиндров на уровне 85 – 87 градусов;
  • второй держит температуру 105 градусов в блоке цилиндров.

В первом контуре температура ниже и объем жидкости больше. В блоке цилиндров циркулирует 1/3 часть всего антифриза. Для каждого контура имеется свой насос.

Периодичность замены, какой антифриз заливать


Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A71.46.7G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.67.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A51.46.7G12
1.67.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A41.66.3G11
1.8
1.9
2.0

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.


  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.


Антифриз Skoda Octavia A5

Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G

  • Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ ( красного цвета) стандарта TL-VW 774G
  • Для автомобилей выпуска начиная с 06.11 для доливки требуется антифриз G13 ( ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J

Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!

В системе: 8.4 литра.

Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Охлаждающая жидкость G12++


Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1

В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.

SWAG 30 93 7400

HEPU P999-G12PLUS

Антифриз G13


Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!

SWAG 30 93 8200

HEPU P999-13

VAICO V60-0164

Как разбавлять anti-freeze?


Если разбавлять один к одному, т.е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.

Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.

Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!

Полная замена

Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.

И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.


Рейтинг статьи:

Skoda Octavia 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2017


Skoda Octavia, 2013


Skoda Octavia, 2013

Комментарии 28

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ок, спасибо, просто непонятно откуда воздух.Помпа создает давление, посредством движения антифриза, а воздух здесь появляется если есть подсос, , ., , или как?

Ты химический анализ газа который выходит из бачка проводил? С чего ты решил что это воздух, это может быть взвесь разных испарений той же ОЖ. Избыточное давление, которое ты слышишь когда открываешь бачок, может создаваться за счёт частичного испарения ОЖ под действием высоких температур и давления.

Про что и речь, что избыточное давление ни что иное как испарение ОЖ, а испаряется вода, или ты хочешь сказать что антифриз чистый может испаряться?

Нагнетается давление, если нет воздуха и испарений жидкости, значит вакуум, неохота в физику процесса сильно вникать, но то что в системе давление генерируется — факт. А когда откручиваешь крышку — происходит разгерметизация и давление стравливается.

))) один вопрос остался, откуда воздух))

Что же ты заладил, с химанализом, больше мне делать нечего, буду пары либо газы ловить! Факт есть что это испарение, в герметичной системе воздуха нет. Если ты когда-то ездил на старой совковой машине, то наверное помнишь, что после того когда налил воды в радиатор, через краник в патрубке системы ОЖ надо избавится от лишнего воздуха.

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Ты когда кран дома с водой отрываешь, при исправной опресованной системе, что из крана идёт? Правильно -вода) и заметь там тоже давление! Про то что ещё присутствует тепловой коэфициент расширения говорить не буду, надеюсь ты это понимаешь)

потому воздух — это смесь газов, а давление и вакум это не воздух. Если в системе нагнетается давление когда открываешь крышку — ты стравливаешь это давление.

Может ты ещё мне скажешь, что перекачки газа или нефти по подземному трубопроводу, при огромном давлении 60-100 Атм, из точки А в точку Б на выходе мы тоже будем иметь ВОЗДУХ))))!

Ты сам отвечаешь на свои вопросы, я тебе твержу, что этот воздух есть ни что иное, как ПРОДУКТ ИСПАРЕНИЯ-ГАЗ ИЛИ ПАР. а ты мне чешешь про давление!

5ый класс кстати дело хороший. Не путай давление которое создаётся помпой и давление которое образовывается в результате испарения!

1) Воздух спускать смысла нет, так как это давление специально нагнетается системной, ОЖ под давлением циркулирует.
2) То что уходит — давно известная проблема 1.8 Тси, обычно меняется корпус термостата + термостат. Но мне например, недавно меняли это + радиатор + помпу + патрубки.
3) Лучше один раз не доливай пока не загорится ошибка (она в журнале останется, легче с ОД разговаривать), потом сразу долей и ехай к ОД. Обязательно настаивай на диагностики системы охлаждения со специализированным прибором который создаёт высокое давление в системе.

Ничего там никуда не нагнетается. Жидкость имеет свойство расширяться/сжаматься при изменении ее температура, вот и шипит бачок если крышку крутить.
А еще в крышке должен быть клапан, который стравливает избыточное давление.

Замена антифриза шкода а7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.


Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1);





Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.


Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.


Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать


Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
Skoda Octavia A7 1.4 6.7 G 013 A8J M1 /
G A13 A8J M1
G12++
G13
1.6 7.7
1.8
2.0
Skoda Octavia A5 1.4 6.7 G12
1.6 7.7
1.8
1.9
2.0
Skoda Octavia A4 1.6 6.3 G11
1.8
1.9
2.0

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Своевременная замена антифриза позволяет избежать перегрева мотора и продлить срок службы подшипников помпы, а соответственно, обеспечить нормальную работу привода ГРМ.





Периодичность

Качество жидкости, залитой в систему охлаждения Шкоды Октавии, должно проверяться не реже одного раза в 30 тыс. км или каждые 2 года. Многие мастера рекомендуют контролировать ее плотность и температуру замерзания в 2 раза чаще, т.е. на каждом плановом техосмотре. Если параметры «охлаждайки» ухудшились, допускается долив свежего концентрата до приведения характеристик и уровня в норму.

Запчасти

Для А4, Тур и А5 (до рестайлинга) на конвейере использовалась оригинальная жидкость G12, а позже — G12 Plus. Их необходимо менять каждые 90 тыс. км (при малых пробегах — раз в 6 лет).

В период с 2009 до середины 2011 года завод использовал антифриз G12 Plus Plus, а затем начал внедряться новый продукт — G13, которые обновляют только в случае ремонта системы (т.е. необходимости в профилактической смене нет).

Охлаждающие жидкости сторонних производителей обычно имеют фиксированный срок службы (эта информация должна быть указана на упаковке).

Порядок работ

Поскольку замена охлаждающей жидкости на А5 и А7 обычно сопутствует ремонту системы, рекомендуем выполнять эти работы в условиях СТО.

Если же Вы решили самостоятельно заменить антифриз своей Шкоды Октавии, будьте готовы к различным проблемам:

  • отсутствию сливного штуцера на некоторых ДВС (в лучшем случае имеется сливной болт в нижней части радиатора),
  • возможности слить менее половины объема старого антифриза (для полного опустошения придется снимать термостат, отсоединять шланги турбины, патрубки радиатора и т. д.),
  • образованию воздушных пробок (гарантированно избавиться от них на А7 можно только вакуумированием),
  • перегреву двигателя при «завоздушенной» системе охлаждения,
  • периодическим «глюкам» датчика температуры.

Ваш автомобиль не «закипит» в пробке или при интенсивном разгоне и не доставит прочих проблем, если его обслуживанием займутся мастера нашей сети автосервисов.

Приветствую Вас, мои подписчики! Как я писал в моём посте про ТО 3, мастер приговорил антифриз на моей машине к замене:

Вот я и решил перед началом жаркого летнего сезона поменять охлаждающую жидкость. Столкнулся при заказе с выбором между G 013 A8J M1 и G A13 A8J M1, о чем писал и просил помощи в своём посте. Так вот после консультаций и посещений разных форумов было сделано заключение, что это одно и то же, просто ВАГ скорее всего так разводит бренды, последнее идет по Эльзе на Ауди или на Октавии с более мощными движками. Так что заказывать можно любую, я заказал G013A8JM1 4 штуки, хотя надо было 3. Узнал позже, что общий объём у нас 7,7 л, да и при замене слить полностью всё невозможно:

Антифризы для Skoda Octavia

Владею машиной год. Антифриз менял 10 мес. назад (G12 «NESTE» очень классный я считаю-финский). Машина прогревается в -10 на улице за 10 мин. до 90 градусов при движении за 5-7мин. Печка греет изумительно.Остывает двигатель медленно.

Так вот - стрелка у меня стоит на 90 градусов, как «вкопанная». Раза два за год повышалась до 95гр. включался вентилятор и то в Украине в 40-градусную жару, когда работала на холостых.

Ездил в Крым, ни разу двигатель не перегревался, даже на затяжных подъёмах.

Антифриз Hepu G12++, G13 не брать.

Я мобилом, как-то недоволен остался, горит сильно. Прям очень не понравился.

Трансмиссионка у мотюля хорошая, антифриз приличный.

За 12 лет работы с продукцией (охлаждающие жидкости, тормозная жидкость) этого производителя нареканий на качество не было.

    Теплоотдача:

Не реклама советую концентрат ROWE g12! Цена норм, зато теперь вообще не закипает, доволен как слон.

Кастрол g13 залит сейчас. На этом экономить не стоит, как и на масле. Рассчитан на более долгий срок службы, защищает двигатель от коррозии, не даёт осадка на станках, который мешает теплообмену, не забивает чачей каналы.

Можно смело лить и доливать два антифриза: SINTEC UNLIMITED G12++ и CoolStream G13. Я подливаю второй. Стоимость намного меньше, чем оригинал.

Отличный антифриз. Я после покупки вспомнил Синтек)

Напишите свой отзыв о антифризах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

У ступицы MEYLE только 15 голосов! Рекомендуете?

У брызговиков БРТ появился первый отзыв!

У капота GORDON появился первый отзыв!

У лобовых стёкол CARGLASS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У видеорегистраторов VIZANT только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У рычагов Monroe только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автомобильной антенны PROLOGY только 20 голосов! Рекомендуете?

OEM Skoda

У коврика OEM Skoda только 10 голосов! Рекомендуете?

Автомобильный клей

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 10 производителей!

Audi

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A4 участвует уже 20 производителей!

Toyota

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 25 производителей!

Брызговики

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

На моторные масла TOTACHI написанно уже 50 отзывов.

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

На ДПДЗ РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС написанно уже 25 отзывов.

На радиаторы печки LUZAR написанно уже 75 отзывов.

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

9 августа 2021, 23:54

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 22:49

Блокираторы

9 августа 2021, 21:19

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

Жидкое стекло

9 августа 2021, 12:40

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

9 августа 2021, 09:36

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как натянуть ремень генератора

  • 31
  • 187k

Гнет ли клапана?

  • 210
  • 43
  • 357k

Неисправности помпы

  • 155
  • 2
  • 300k

Как устранить свист ремня генератора

  • 273
  • 1
  • 279k

Какой ремень ГРМ лучше

  • 618
  • 30
  • 344k

Как проверить генератор

  • 260
  • 2
  • 280k

ТОП производителей антифризов для Skoda Octavia

Данную запчасть для автомобилей Skoda Octavia делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Германия, Россия, Япония, Франция, Финляндия .

В августе 2021 года в рейтинге антифризов для Skoda Octavia на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 33 голоса.

Какие антифризы выбрать для Skoda Octavia?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FEBI. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались антифризы SINTEC - 9%.

Замыкает тройку фирма FELIX с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. FEBI получили 3 место, оценка PR - 86. Учитываются данные из 40 отзывов и 122 голоса.
  2. SINTEC заняли 2 место, с оценкой PR - 88. На основе из 40 отзывов и 651 голос.
  3. FELIX - 6 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 204 отзыва и 636 голосов.

Другие запчасти для Skoda Octavia

Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Skoda Octavia, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Octavia среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Читайте также: