шкода октавия а7 не работает печка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Когда не греет печка на Шкоде Октавия

Салон Шкода Октавия

Причин для поломки отопителя салона Шкода Октавия может быть множество. Симптомы того, что печка работает неправильно или плохо греет, проявляются также по-разному: от белого налета на внутренней поверхности стекол и запаха гари из воздуховода, скрипов и шума при работе печки до полного выхода ее из строя. Отопительная и вентиляционная система салона составляет множество деталей, а если выйдет из строя какая-то из них, это приведет к непредсказуемым поломкам.

Как получить доступ к отопителю?

Ремонт большинства неисправностей отопителя невозможно производить, не получив к нему доступа. Делается это достаточно быстро и без особых проблем. Потребуется для этого только TORX-20. Вся процедура производится в салоне. Если точнее, то в районе бардачка. Прежде всего, нужно убедиться, что зажигание выключено, а отопитель не греет.

Для начала потребуется снять боковую пластиковую крышку торпеды Шкода со стороны пассажирского сидения. Под ней будет один саморез, на котором держится корпус бардачка. Его нужно открутить, после чего крышку можно ставить на место.

Под крышкой бардачка, в верхней части корпуса, будут три самореза, которые так же необходимо выкурить. В нижней части бардачка будет еще два шурупа. После их откручивания все перчаточное отделение можно снять, потянув на себя.

Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности (если она установлена) и подсветки. Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет. Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать.

Руль и приборная панель Шкода Октавия

Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима. То же придется проделать и с клеммами питания.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Отопитель не подает горячий воздух, только холодный

Под капотом

Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Посторонние звуки в работе отопителя

Чаще всего присутствует свист, когда отопитель работает на первой и последней скорости. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок.

Причины неисправности

Двигатель

Возникают подобные проблемы, когда мотор засоряется или изнашиваются детали. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона. По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет.

Способы устранения

Прежде всего, потребуется снять мотор и хорошо его почистить. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений. При сборке необходимо смазать все, что возможно. В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое.

Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

В задней части втулки с подшипником имеет смысл устроить небольшой «колхоз». Дело в том, что эта часть не защищена от попадания грязи и пыли, что часто приводит к повышению изнашивания подшипника и образованию посторонних шумов. Защиту можно организовать из простой закручивающейся пробки от ПЭТ-бутылки, набитой смазкой. На роль заполнителя подойдет Литол или Шрус-4.

Skoda Octavia Octavia 1,4TSI CHPA 6MT › Бортжурнал › Ремонт заслонки климат-контроля на Шкода Октавии А7 (или дует горячим/холодным)

Привет!
Вот и меня настигла беда с этим моторчиком 5Q0907511K (стоимость на данный момент около 5000р.)
Возможно Вы слышали эту проблему как дует постоянно холодным или горячим воздухом с пассажирской стороны.
У меня же заклинило на горячем воздухе и может быть даже не сейчас, а зимой (повезло), просто сейчас хочется прохладного воздуха, а пассажир прям готовится на пару)))
Адаптация климата не помогает ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться).
Проверил Васей :

Шестеренка на пол не выкатывалась. "значит навернулась ось потенциометра" — подумал я и полез разбирать, благо на улице уже стало тепло.
Перед разборкой можно поискать ту Шестеренку которая обычно выпадывает. Для этого лезем под бардачок и откручиваем 2 пластиковых самореза от мягкой защиты.

и отогнуть "что-то типа тонкого поролона" вниз. У меня шестеренка там и пряталась и сразу выпала

Дальше нужно действовать как при замене воздушного фильтра — можно посмотреть тут.
Дальше видим следующую картину

Открутили и достаем на себя

Гофра просто оттягивается полукруговыми вращениями.

Далее нужно снять воздуховод

Для этого нужно сначала правой рукой движением на себя высвободить из паза, потом левой рукой освободить его из соединения с основной магистралью. Дальше левую часть нужно протянуть вниз, при этом правая уйдет наверх и потихоньку ее вытащить. При сборке нужно будет просовывать в обратной последовательности — т.е. начать с просовыванием тонкой части. ( сложно написано, но при разборке поймете — там рама панели не дает вытащить ее просто вниз).
Видим

Держится этот моторчик на двух маленьких саморезах по диагонали. Для этого понадобится либо торекс, либо на 5,5 головка.

Перед тем как отсоединять я провел адаптацию ( нужно зажать на кнопку "A/c" и "кнопка обдува на лицо" пока они не начнут перемигиваться) чтобы посмотреть крутит мотор или нет. Оказалось что он живой.
Дальше отсоединяем синюю фишку ( там сложностей нет, нужно прижать лапку и на себя)

Чтобы разобрать его, нужно отогнуть 6 защелок тонкой отверткой по кругу ( аккуратно чтобы не сломать пластик)

Сняв ее, наклеил доп бортики на супер клей. Бортики сделал из предохранителя. Повыше, пошире.

Дальше все собираем в обратной последовательности.

Перед тем как моторчик поставить в машину, я его подключил и провел адаптацию снова, чтобы убедиться в работоспособности. Все работает УРА!
Дальше меня ждало тройная сборка/разборка. Заслонка которая регулирует холодные/горячие потоки воздуха, должна точно попасть в "рог" шестеренки, вот так:

а потом только прикручивать моторчик и провести снова адаптацию.
Ну и все готово. Собираем все с обратной последовательности. Через 800км ТО, поэтому за одним поменял воздушный фильтр

Хороших дорог и настроения!

П.С.
Если вы вдруг собираетесь провести данную процедуру, то почитайте информацию для начала, а не как я))
Ведь потому что я снял сначала моторчик верхней заслонки (которая перекрывает обдув на лицо).

Хотелось бы поблагодарить людей, постами которых я воспользовался :
— спасибо
— спасибо
— спасибо
— спасибо

П.П.С
У кого проблемы были с лючком бензобака?

Не закрывается на сигналке лючок. И что еще заметил — кнопка открывания багажника стала работать по другому. Она открывает только багажник, а при закрытии не закрывает его. Раньше закрывала. Если кто подскажет или репостнет запись — буду благодарен. Спасибо.

П.П.П.С
У тех у кого нет климат-контроля, а стоит просто кондиционер — у Вас нет этого моторчика с этой стороны. Он находится со стороны водителя (тоже по центру). можно посмотреть вот тут.

5П.С 06.07.20
Мои бортики отклеились снова, сделал скобу — работает уже два месяца.

Шкода октавия а7 предохранители и реле

Третье поколение, Skoda Octavia a7 выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. После этого автомобиль прошел рестайлинг и с обновленным экстерьером производился в 2018, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Как и в предыдущих поколениях модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в автомобиле шкода октавия а7, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов. Отдельно выделим предохранители прикуривателя и омывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

octavia a7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество может отличатся от представленного и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за перчаточным ящиком. Для доступа слегка согните боковые стенки и потяните на себя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку с предохранителями

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Не получается снять крышку? Ознакомьтесь с видео примером.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне шкоды октавия а7

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

блок в салоне шкоды октавия а7

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне а7

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание. Вариант 1.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F55А диагностика интерфейса информационной шины
F65А датчик устройства наблюдения за внутренним пространством а/м-, датчик наклона а/м
F710А реле обогрева заднего стекла, блок управления отопителя, блок управления кондиционера-, блок управления системы климат-контроль, блок управления датчиков преселектора, реле обогрева переднего стекла, радиоприемник независимого отопителя
F810А штекерное соединение, 16-контактное на гнезде для диагностической установки, датчик влажности воздуха датчик распознавания влажности воздуха, дождя и света , выключатель света фар
F915А блок управления полного привода
F1010А блок управления мультимедийной системы
F1125А блок управления обогревом задних сидений
F1220А блок управления информационной электроникой
F1325А блок управления переключателя переднего левого ремня безопасности
F1430А блок управления вентилятором для впуска свежего воздуха
F1510А блок управления электронным замком рулевой колонки
F167,5А подготовка для мобильного телефона / 5А двухходовой усилитель сигнала мобильной радиостанции
F175А блок управления в комбинированных приборах
F18Резерв
F197,5А интерфейс доступа и системы запуска
F205А 7блок управления электроникой рулевой колонки
F21Резерв
F2230А блок управления заднего капот
F2340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F2430А блок управления откидной крыши, блок управления шторки крыши
F2530А блок управления дверью, сторона водителя, мотор электропривода заднего левого стеклоподъемника
F2625А блок управления электрической бортовой сетью а/м (у а/м с системой подогрева сидений)
F2730А блок управления цифровой аудиосистемой
F2820А блок управления распознаванием прицепа
F29Резерв
F30Резерв
F3140А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F327,5А блок управления помощника паркования, блок управления парк-ассистента
F335А сигнализатор отключения системы Airbag на стороне переднего пассажира, блок управления системы Airbag
F347,5А выключатель фар -Е1-, выключатель фонарей заднего хода -F4-, датчик давления в контуре охлаждения, блок управления обогрева задних сидений, внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением -, инвертор с розеткой, 12 В-230 В-, подготовка для установки мобильного телефона, реле нагрузки, блок управления звука в жестком материале
F3535А штекерное соединение, 16-контактное, на гнезде диагностики орган управления угла наклона фар, левый сервомотор регулировки угла наклона фар, правый сервомотор регулировки угла наклона фар, блок управления фонаря освещения дороги при повороте и регулировка угла наклона фар, передняя камера вспомогательных систем водителя, блок управления регулировки расстояния
F3610А Правая фара
F3710А Левая фара
F3820А блок управления распознаванием прицепа
F3930А блок управления дверью, сторона переднего пассажира, мотор электропривода заднего правого стеклоподъемника
F4020А Предохранитель прикуривателя октавия а7, розетка 12 В
F41Резерв
F4240А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4340А блок управления электрической бортовой сетью а/м
F4430А блок управления распознаванием прицепа
F4530А термопредохранитель регулятора сидения водителя
F4630А инвертор с розеткой, 12 В-230 В
F4715А электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
F48Резерв
F495А реле стартера 1, реле стартера 2, датчик положения педали сцепления
F50Резерв
F5125А блок управления натяжителя переднего правого ремня безопасности
F52Резерв
F5330А обогреваемое заднее стекло

За прикуриватель в салоне и в багажном отделении отвечает предохранитель номер 40 на 20А.

Реле

  • Rel 1 — Питающее реле разъема 15
  • Rel 2 — Реле устройства для обогрева заднего стекла
  • Rel 3 — Реле нагрузки

Описание. Вариант 2. Рестайлинг.

  1. Не используется
  2. Не используется
  3. Не используется
  4. Подогрева рулевого колеса
  5. Шина данных
  6. Датчик сигнализации
  7. Климатическая установка, отопитель, приёмник дистанционного управления автономного отопителя, автоматическая коробка передач, реле обогрева заднего стекла, блокировка извлечения ключа из замка зажигания (а/м с АКП)
  8. Переключатель освещения, датчик дождя, диагностический разъём, декоративная подсветка, блок управления передних фар
  9. Полный привод
  10. Дисплей системы Infotainment
  11. Освещение слева
  12. Система Infotainment
  13. Преднатяжитель ремня безопасности водителя
  14. Вентилятор климатической установки и отопителя
  15. Электропривод регулировки рулевой колонки
  16. Phonebox, беспроводная подзарядка телефона
  17. Комбинация приборов, аварийный вызов
  18. Камера заднего вида
  19. Система KESSY
  20. Подрулевой переключатель
  21. Адаптивные амортизаторы
  22. Тягово-сцепное устройство
  23. Подъёмно-сдвижной люк
  24. Свет справа
  25. Центральный замок: передняя левая дверь, стеклоподъёмники слева, левое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  26. Передние сиденья с подогревом
  27. Освещение салона
  28. Тягово-сцепное устройство
  29. Система SCR (AdBlue®)
  30. Обогреваемые задние сиденья
  31. Не используется
  32. Система помощи при парковке, ассистент руления при парковке
  33. Подушка безопасности, выключатель аварийной световой сигнализации
  34. ASR, ESC, система контроля давления в шинах, климатическая установка, выключатель фонарей заднего хода, зеркала с автоматическим затемнением, система СТАРТ-СТОП, подогрев задних сидений, симпозер
  35. Корректор фар, диагностический разъём, датчик (камера) за ветровым стеклом, радарный датчик
  36. Правая фара
  37. Левая фара
  38. Тягово-сцепное устройство
  39. Центральный замок: передняя правая дверь, стеклоподъёмники справа, правое наружное зеркало заднего вида: обогрев, функция складывания зеркала, регулировка положения зеркального элемента
  40. Розетки 12 В (прикуриватели)
  41. Натяжитель ремня безопасности переднего пассажира
  42. Центральный замок: задние двери, омыватель фар, омыватель стёкол
  43. Усилитель аудиосистемы
  44. Тягово-сцепное устройство
  45. Электроприводы регулировки сидений
  46. Розетки 230 В
  47. Стеклоочиститель заднего стекла
  48. Ассистент контроля слепых зон
  49. Пуск двигателя, выключатель педали сцепления
  50. Открывание крышки багажного отсека
  51. Система SCR (AdBlue®)
  52. Розетка USB
  53. Обогрев заднего стекла

В данном варианте за прикуриватель так же отвечает предохранитель номер 40, а за омыватель 42.

Блок под капотом

Расположен с левой стороны подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, которая крепится 2-мя фиксаторами по бокам.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

блок предохранителей под капотом октавия а7

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение. Вариант 1.

  • Rel 1 — Реле запуска 1
  • Rel 2 — Реле запуска 2
  • Rel 3 — Реле звукового сигнала
  • Rel 4 — Реле для большей тепло производительности
  • Rel 5 — Главное реле

Обозначение. Вариант 2.

Электросхемы октавия а7

Не нашли ответ на свой вопрос? Полную электросхему автомобиля можете скачать тут. Либо задайте его в комментариях.

Замена приточного вентилятора и салонного фильтра skoda octavia А7 | EuroSkoda.ru

В случае критической неисправности приточного вентилятора на автомобиле Skoda Oktavia A7, для его последующего ремонта или замены необходимо проделать правильный демонтаж ряда конструктивных элементов. Далее мы выполним замена вентилятора Skoda Octavia А7 своими руками.

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

Перед заменой старого вентилятора на новый требуется совершить следующие манипуляции:

  1. Снять бардачок.
  2. Отсоединить воздуховод.
  3. Удалить кожух под вентилятором.
  4. Достать вентилятор.
  5. Снять с вентилятора блок управления.

В случае, когда после замены вентилятора на новый вы не планируете производить замену старого воздушного фильтра, то пункты 1 и 2 можно пропустить.

Демонтаж бардачка

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

При снятии бардачка необходимо для начала разблокировать скобу крепления. Для этого аккуратно подцепите ее отверткой и поднимите вверх. При обратной сборке не забудьте установить скобку на место.

Демонтаж бардачка Skoda Octavia А7

Затем обеими руками приподнимите бардачок до характерного щелчка и вытащите его из посадочного места. Теперь вы можете наблюдать перед собой воздуховод и отсек с воздушным фильтром.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Теперь вам нужно убрать воздуховод, располагающийся над вентилятором. Сперва необходимо выкрутить крепежный шлицевой винт, затем слегка нажмите на язычок фиксатора, который находится рядом с винтом. После этого произведите отсоединение и извлеките деталь наружу.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Демонтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора skoda octavia A7

Чтобы добраться до вентилятора, сначала необходимо снять поролоновый кожух под бардачком. Для этого открутите два пластиковых крепежных винта и аккуратно отсоедините кожух. Теперь перед вашими глазами предстанет сам вентилятор. Первым делом отсоедините электропитание блока управления.

После этого приступайте к демонтажу самого вентилятора. С задней стороны имеется пластиковый ограничитель, который необходимо немного отжать и провернуть вентилятор на 3-4 сантиметра по часовой стрелке.

В результате деталь отсоединяется и под собственным весом падает к вам в руки. В некоторых случаях может быть использовано дополнительное крепление при помощи болта. В такой ситуации сначала выкрутите этот болт.

Теперь снимите блок управления, который впоследствии будет установлен на новом вентиляторе. Для этого отсоедините питание, выкрутите два шлицевых крепежных винта, извлеките блок.

Установка нового вентилятора

Прикрепите ваш старый блок управления к новому вентилятору Skoda Octavia А7 и подсоедините питание.

Обратите особое внимание на правильность сборки: не должно быть зазоров и щелей между деталями, чтобы избежать доступа воздуха и пыли к блоку, которые могут привести к поломке детали.

Установите новый вентилятор на его посадочное место, после чего оттяните язычок крепления и проверните вентилятор против часовой стрелки на несколько сантиметров.

Характерный щелчок будет означать, что фиксирующий механизм сработал и конструкция надежно закреплена. Также правильность установки необходимо проконтролировать по специальной цветной метке, которая в ходе всех манипуляций должна будет совместиться с технологическим отверстием на вентиляторе.

После этого подсоедините к вентилятору электропитание.

Обратная сборка вентилятора печки Skoda Octavia А7

Теперь включите вентилятор и убедитесь в его работоспособности. Если всё работает исправно, приступайте к обратной сборке.

Перед установкой воздуховода и бардачка на место, замените воздушный фильтр.

Прикрутите на место защитный кожух вентилятора, установите воздуховод и бардачок. Сборка бардачка может вызвать некоторые затруднения и произойти не с первого раза из-за сложности по правильному совмещению крепежных деталей. Но после нескольких попыток все должно получиться.

Печка дует только на 4 положение — на остальных не работает — Шкода А5 |

Была у меня Шкода Октавия г. И случилась такая проблема. Печка сначала перестал работать на 1 и2 скорости, а затем независимо от скорость включена на переключателе, вентилятор работал на максимально скорости.

резистор печки шкода октавия

Как оказалось, у машины вода текла сквозь воздуха забор а там прямиком попадала на сопротивления печки, резистор печки шкода октавия собственно и делает из 1 скорости, 4 скорости вращения мотора печки. И так новое такое стоили от руб. И был ещё 1 нюанс колодка которая входила в сопротивление была расплавлена в хлам. На иномарках они почти все одинаковые.

Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы. Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

резистор печки шкода октавия

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода.

Печка дует только на 4 положение — на остальных не работает — Шкода А5

Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат — падает напряжение в работе резистор печки шкода октавия печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями — 0. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.

резистор печки шкода октавия

Как один из вариантов проверки, если у вас есть резистор, попробуйте включить максимальную скорость, должен вращаться на полную скорость, так как управление идет в обход резистора. Если нет, а вращается только на минимальной, как у Вас, то возможно неисправен блок управления печкой или выходные контакты.

Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить. Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: Резистор печки шкода октавия стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников.

Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости: Когда моторчик станет чистым, то резистор печки шкода октавия перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов его часто применяют для швейных машинок. Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок.

Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Не работает вентилятор печки шкода октавия тур

Моторчик печки на ШКОДА (SKODA) купить в Минске и РБ

Не работает вентилятор печки шкода октавия тур

  • Страна-производитель Беларусь
  • Дополнительная информация Вентилятор отопителя Skoda Felicia 1.3/1.6/1.9D 94>

Экономия 13.27 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -13.27р

Вентилятор салона

  • Подогрев / охлаждение Для автомобилей со стандартной системой отопления
  • Страна-производитель Дания
  • Дополнительная информация JP1126101400 / Skoda Felicia 1.3/1.6/1.9D 94>

Экономия 15.66 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -15.66р

Двигатель (моторчик) вентилятора салона

  • Внешний диаметр 148 мм
  • Напряжение 12 в
  • Номин. мощность 140 вт
  • Страна-производитель КНР
  • Дополнительная информация Audi A3, Skoda Octavia 1.4-2.0/1.9TDi 97-05

Экономия 7.80 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -7.80р

Вентилятор отопителя с AC Audi A4, VW Passat, Skoda SuperB all 95>

  • Страна-производитель Беларусь
  • Дополнительная информация Вентилятор отопителя с AC Audi A4, VW Passat, Skoda SuperB all 95>

Экономия 17.70 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -17.70р

Вентилятор печки

  • Страна-производитель Германия
  • Дополнительная информация VW Golf IV 97-

Экономия 22.38 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -22.38р

  • Страна-производитель Беларусь

Экономия 15.99 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -15.99р

Резистор и вентилятор печки Шкода Октавия а5

Не работает вентилятор печки шкода октавия тур

Шкода Октавия имеет надежную и удобную в управлении систему отопления. Но иногда некоторые элементы из этого узла дают сбой. Чтобы не обращаться лишний раз в автомобильную мастерскую или сервисный центр, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Сегодня мы рассмотрим причины, почему не работает (или плохо работает) вентилятор системы отопления, а также затронем процесс замены дополнительного резистора.

Элементы охлаждения

Понять, что именно вентилятор отопителя прекратил свою работу, достаточно просто. Попробуйте включить печку на любой скорости при заведенном двигателе. Если при переключении режимов вы не слышите посторонние «шумы», то агрегат прекратил свою работу.

Если же на каких-то скоростях обдув запускается, а на других – нет, то причиной здесь будет добавочный (дополнительный) варистор или переключать работы отопителя.

Чтобы заменить вентилятор «топки» нам понадобится стандартный набор инструментов: отвертки, ключи. Также перед заменой нужно демонтировать дроссельный узел Шкода Октавия, а затем отодвинуть его. Также придется убрать жабо и шумоизоляцию моторного щита.

Инструкция по замене

  1. Кончик кронштейна тормозной педали необходимо аккуратно отвести наверх.
  2. Далее расстегиваем и разрезаем хомут, держащий «башмак» проводов, идущих к кулеру печки.
  3. Отжимаем фиксатор-кнопку, а затем извлекаем из карбюратора печки «башмак» с проводами. Такую же операцию нужно провести с дополнительным резистором, от которого тоже отходит связка проводов.
  4. Теперь откручиваем гайки и саморез таким образом, чтобы «топку» можно было подвинуть вперед.

На этом замена заканчивается. При необходимости нужно прочистить разъёмы и отверстия печки. Что касается нового агрегата, то на замену можно установить, как оригинальный, так и любой другой вентилятор отопителя. На иномарках они почти все одинаковые. Сборка системы отопления проходит в обратном порядке. Не забудьте установить новый хомут, так как старый нужно разрезать по ходу работы.

Если же у вас проблема с переключением скоростей печки, то вам нужно ознакомиться с инструкцией ниже.

Иногда может понадобиться замена дополнительного варистора. Этот элемент установлен в системе для регулировки скорости отопителя Шкода. Добавочный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и как результат – падает напряжение в работе всей печки. В большинстве автомобилей, включая Шкода Октавия, резистор оснащен двумя спиралями – 0.82 и 0.23 Ом. То есть с помощью этого элемента можно переключаться между тремя режимами отопителя.

Работает регулятор отопителя следующим образом

  • Мы запускаем вентилятор печки на первую скорость. После этого ток от включателя к вентилятору поступает через дополнительный резистор, проходя через две спирали.
  • Если происходит запуск второй скорости, то ток проходит только через одну спираль, сопротивление которой составляет 0.23 Ом.
  • При переходе на третью скорость отопителя, ток, огибая дополнительный варистор, поступает в моторчик от включателя.

Пошаговая инструкция по замене

Из описания работы можно понять, что при выходе резистора из строя, мы не сможем контролировать работу отопителя – нам будет доступна только третья скорость. Иногда данный элемент Шкода Октавия все-таки выходит из строя. Происходит это из-за обгорания контактов. Решается проблема достаточно просто: достаем поврежденный элемент, тщательно зачищаем контакты, а затем меняем их. Также может расплавиться колодка на три наконечника, в которую и вмонтирован резистор. В специализированном магазине можно приобрести новую колодку.

Если же резистор не заработал после восстановления контактов, то нужно выполнить замену. Для этого следует выполнить несколько простых шагов.

  1. Покупаем новый элемент для замены в Шкода. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент с собой и показать продавцу на радиорынке.
  2. Находим на плате дополнительный варистор и демонтируем, отсоединяем все крепления, а затем извлекаем его из платы.
  3. Устанавливаем новый элемент.

Как видите, процесс довольно простой. Но нужно помнить, что отсутствие контроля может быть вызвано и нерабочим переключателем отопителя, поэтому нужно тщательно проверить его.

Шкода Октавия А7. Печка отказалась работать.

Приветствую. может знаете причину: на октавии а7 базов. компл. печка не дует на лобовую. а крутилка направления потока воздуха никак не реагирует, т.е. дует на ноги, боковые и по на правлению на человека одновременно

Привет! Я к сожалению не знаю

Всё верно проблема в щетках.

Нужно было просто поменять щётки, поэтому и искрило

Посмотрела ваш ролик с мужем .У нас тоже барахлил вентилятор . А сегодня он встал совсем.Супруг когда -то работал электриком и версия почистить коллектор ему понравилась ,спустя буквально полчаса печка заработала.Спасибо ребята! Завтра на работу в тепле!П.С.Щеткки стёрлись надеемся до конца зимы хватет.

Здравствуйте! Рад что помогло.

Так что с моторчиком то . У меня тоже октавия а 7 , вдруг перестал работать 😭 что делать то .

Игорь 777 RUS Игорь здорово . будь добр отправь мне пожалуйста этот ролик про печку моторчика , я что то не разбираюсь здесь в ютубе

Игорь 777 RUS аааа понял

Привет! Так всё есть, в следующих роликах. Купил новый.

Так что было ?регулятор или вентилятор.

@Игорь 777 RUS понятно

Привет! Вентилятор. В последующих роликах всё есть.

Сегодня у меня перестал работать вентилятор

@Игорь 777 RUS в Киеве мы 20$ обошлось щетки он сказал взял из опеля 90 х годов так как там сказал не стояли кондишены и моторчики вкл только зимой поэтому как новые.там щетки медно граф.а новые незнаю

@роман зелинский . А где менял щетки?

@Игорь 777 RUS короче.сделал поменяли щетки . Мотора .поменял фильтр салона заработало

Нужно ремонтировать срочно.

У меня 80к пробег окт а7 на 1 и втором режиме посвистовает

У меня включаешь, не работает, но через некоторую паузу начинает работать, но потом перестаёт.

@TAXI 77 . Привет! Отлично!

@Игорь 777 RUS Игорек привет, ну вот катаюсь пока, полет нормальный, едет катится :)

@TAXI 77 . Отлично!

@Игорь 777 RUS ну если возникнет снова проблема, то посмотрел не оригинал 2500-3000 замена сам справлюсь, не критично

У меня на второй год эксплуатации перестала открываться заслонка печки (радиатора). Не стал разбирать моторчик, открываю и закрываю рукой два раза в год))) Заслонка находится под мафоном, с левой стороны если посветить видно и рукой без проблем подлезть можно.

Можно подробнее ?
У меня пассажирская дует холодом
Диагностика пишет нет ошибок по климату

Привет! Понятно. Спасибо!

Друже,а конкретно проблема как начиналась? Сперва вент печки то включался,то не включался,а потом вообще сдох? Или сразу перестал вкл.

Привет! Да я в принципе всё по порядку рассказывал. Сначала иногда начинал гудеть, потом кондиционер на месте перестал работать, потом мотор начал периодически останавливаться, потом вообще перестал включаться.

такая же херь была,поменял щётки за 1.5, работает второй год.

Если интересно пишите розкажу как и что , к стати проблема появилась начал скрипеть тоже лечится .

Так уже всё сделал и машины этой уже нет.

Разбирается все просто , главное не бздеть.

Мне просто некогда было этим заниматься. Машина нужна постоянно.

Счетки менять нужно . А новых не существует . Я разобрал снял крыльчатку , вытащил счетки из газелевских счеток перепелил под заводские и все норм работает.

Привет! Ну отлично.

Привет всем что за хрень то работает то не работает кто знает по грел
феном заработал теперь опять не крутит ударишь крутит вентилятор . а напрямую с аккумулятора крутит

Разобрался выроботка на вале рядом с обмоткой вентилятора. Менял щетки хворает на год. Есть кино по ремонту.

Говорят ч то щётки надо менять,это тоже может быть причина, у меня так же включался, буду посмотреть

Ну. Игоек, у вас в Москве,, особые,, цены, при чем на все. Уверен, у себя, здесь я бы его купил. В 2 раза дешевле. Хотя такие вещи мы покупаем с разборок. Это ж не поршни, что только новыми. А по поводу замены, инструкций ютуб набит ролики, главное не бойся, и ничего не срывай силой. Тут все на зажима, и на защелках. Вся машина. А искрит, значит счетки. нет прежима, контакта.

Привет! Все правильно.

Просмотр без пропуска

Решается заменой щёток, щётки от туарега KSB0014. Испытал сам! Цена вопроса 89 руб..

Большое спасибо за комментарий очень помог.

Привет! Всё верно, но уже всё сделано.

Да уж. У меня Карине через 4 месяца исполняется 20лет, пробег по спидометру 325т.км думаю когда возили 50-100 тыс скрутили. Но тем не менее вся электрика родная стоит, Японцы всё таки делали раньше качество с минимальным 20 летним сроком службы. Это при том что машина живёт без гаража, зимой до 45 холода бывает.

Как Включить Печку В Skoda Octavia

Как включить печку в шкоде октавия

Свист в печи может привести к суровым повреждениям, если вы не имеете дело с ним на ранешних стадиях. Начав устранять свист на ранешних стадиях, вы сможете сделать это с маленькими вложениями времени и средств. Но свист может исходить не только лишь от мотора, потому постоянная очистка не даст хорошего результата. Для удачного ремонта нужно диагностировать весь обогреватель, и только после чего приступать к исправлению поломки.

диагностика

Если вентилятор Skoda Octavia a5 издает соответствующий свист, для вас может потребоваться ремонт. Ключ к удачному ремонту. высококачественная диагностика. Чем поточнее причина неисправности, тем выше возможность хорошего результата ремонта. Нам не надо дорогостоящее оборудование и квалифицированные спецы для постановки этого диагноза. Для диагностики для вас нужно:

  1. Запустите мотор печи в таком положении, чтоб свист был отлично слышен.
  2. Потом включите рециркуляцию воздуха.
  3. Если гудок пропал, то мы пытаемся прирастить скорость до предела, если вы не слышите сторонних звуков, то движок не имеет к этому никакого дела, не считая трудности. удушение.
  4. Если звук все еще слышен, то его происхождение связано с тем, что вентилятор свистит.

Охлаждающие элементы

Просто осознать, что вентилятор отопителя закончил работать. Какие шины поставить на шкоду октавию а5. Тест-драйв Авто Попытайтесь включить печь на хоть какой скорости при работающем движке. Подмена ВРЕДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ТУРА. Если вы не слышите сторонний «шум» при переключении режимов, устройство не стало работать.

Если воздушный поток запускается на неких скоростях, а не на других, предпосылкой будет дополнительный (дополнительный) варистор либо включение нагревателя.

Поменять вентилятор &печь& нам нужен стандартный набор инструментов: отвертки, гаечные ключи. Для вас также нужно разобрать узел дроссельной заслонки Skoda Octavia перед подменой, а потом переместить его. Для вас также необходимо будет снять сарайчик и звукоизоляцию крышки мотора.

Ремонт

Как вы обусловили причину трудности, ее легче убрать, так как для вас не надо разбирать (а потом собирать) дополнительные составляющие. Это также помогает нам осознать, можем ли мы совладать без помощи других либо нуждаемся в проф помощи.

Начнем с самого всераспространенного варианта, когда неувязкой отказа является сам вентилятор. Система спроектирована таким макаром, что воздух поначалу проходит через рабочее колесо, а потом через салон фильтра. В итоге на вентиляторе остается много пыли, что негативно оказывает влияние на работу мотора. Ремонт заключается в очистке и смазке мотора для этого:

  1. Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  2. Снимите перчатку со стороны пассажира.
  3. Дальше нужно снять пластиковую крышку, закрывающую салон фильтра, за ранее открутив крепежные винты.
  4. Сейчас у нас есть открытый доступ к мотору. Чтоб снять его, необходимо снять фиксатор и повернуть движок против часовой стрелки, после этого его можно свободно снять. Он будет содержать много пыли, нужно соблюдать осторожность, чтоб не загрязнить интерьер.
  5. Осталось только отсоединить терминал, и движок свободен.
  6. Мы начинаем уборку, лучше использовать компрессор, но вы сможете использовать кисть. Главное. не ломайте и не повреждайте ничего. Чтоб ничего не сломать, нужно не разрушить весы.
  7. После чистки начните смазку. Смажьте все поверхности трения смазкой на силиконовой базе.
  8. После чистки и смазки мы собираем все в оборотном порядке.

Если в процессе диагностики найдена неисправность демпфера, вы сможете провести профилактическое сервис мотора, описанного чуть повыше, потому что для вас все равно придется снять перчаточный ящик, чтоб получить доступ. Это займет некое время, но продлит его работу на длительное время. Для ремонта демпфера сделайте шаги 1-3 выше. Дальше мы перебегаем к последующим действиям:

Таким обычным методом вы сможете диагностировать и удачно проводить ремонтные работы, даже не имея огромного опыта в таких работах. Тогда услаждайтесь тихой работой духовки в любом положении заслонки. А смазываемые и очищенные детали служат еще подольше и с наименьшей вероятностью выходят из строя.

Наилучшие цены и условия для покупки новых автомобилей

Кредит 9,9% / Проживание / Торговля / 98% одобрение / Подарки в салон

Инструкция по замене

Видео: Как Включить Печку В Skoda Octavia

Устраняем свист духовки в шкоде а5

Всем, кто тоже свистит духовой шкаф в Октас поставьте таковой хитрецкий диагноз, и вы будете жить в мире.

Ремонт вентилятора отопителя Skoda Octavia A5

вентилятор начал скрипеть на морозе печи.Впервые я просто решил смазать.

Это завершает замену. Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia A5 При необходимости почистите разъемы и отверстия в духовке. замена двигатель Печка BMW X5 E53 ч. Что касается нового блока, вы можете установить сменный, оригинальный или любой другой вентилятор отопителя. Возможно, вы захотите начать с наихудшего сценария, когда вам нужно полностью заменить приборную панель Skoda Octavia на автомобиль. Лучшее видео зажигания контактной группы Skoda Octavia Video На иномарках они практически одинаковые. замена Свечи зажигания на Skoda Octavia Tour с двигателем 1.6 BFQ на первый взгляд могут показаться сложной процедурой, так как многие думают, что свечи зажигания на этом двигателе можно заменить, только сняв впускной коллектор, но это не так и не может быть замененным Система отопления собирается в обратном порядке. Не забудьте установить новый зажим, так как старый необходимо разрезать по пути. Skoda Octavia A5 2007 Если у вас проблемы со скоростью переключения духового шкафа, то вам необходимо прочитать инструкцию ниже.

Иногда может потребоваться заменить дополнительный варистор. замена передние тормозные диски и колодки шкода октавия. Продолжительность: 8:36 Дмитрий Гордеев 65 677 Этот элемент установлен в системе контроля скорости обогревателя Skoda. как снять ремонт переднего бампера шкода октавия а5. Сделай сам. Дополнительный радиоэлемент создает дополнительное сопротивление, и в результате напряжение во всей печи падает. В большинстве автомобилей, включая Skoda Octavia, резистор оснащен двумя катушками. 0,82 и 0,23 Ом. То есть с помощью этого элемента вы можете переключаться между тремя режимами обогревателя.

Регулятор отопителя работает следующим образом

  • Запускаем вентилятор печи на первой скорости. После этого ток от переключателя на вентилятор поступает через дополнительный резистор, проходящий через две спирали.
  • Если начинается вторая скорость, ток проходит только через одну катушку, сопротивление которой составляет 0,23 Ом.
  • При переходе на третью скорость нагревателя ток, охватывающий дополнительный варистор, поступает в двигатель от выключателя.

Пошаговая инструкция по замене

Если после восстановления контактов резистор не работает, его необходимо заменить. Замена контактной группы видеонаблюдения Skoda Octavia. Сменные свечи зажигания Skoda Octavia Tour (A4) самостоятельно. Выполните несколько простых шагов.

  1. Мы покупаем новый продукт замены от Skoda. Если вы не сильны в обозначениях радиоэлементов, то лучше взять сгоревший дополнительный элемент и показать продавцу на радиорынке.
  2. Находим на плате дополнительный варистор и разбираем его, отсоединяем все крепежные элементы, а затем снимаем его с платы.
  3. Установите новый предмет.

Как видите, процесс довольно прост. Но имейте в виду, что отсутствие контроля также может быть вызвано поломкой выключателя отопителя, поэтому вам необходимо тщательно его проверить.

Работает внутренняя система отопления в холодное время года. ключ к безопасному и комфортному вождению. Неисправности системы отопления в помещении проявляются в основном в первую холодную погоду. Поэтому необходимо тщательно контролировать работу нагревателя и при малейшем подозрении на неисправность или неисправность немедленно устранять причину поломки. Печка на Skoda Octavia конструктивно не сильно отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке двигателя, а сеть поступает в радиатор отопителя, который нагревается горячей жидкостью. Чтобы распределить тепло по всему автомобилю, вентилятор продувает воздух через ячейки радиатора, после чего нагретый воздух проходит через воздуховоды и распространяется по всей кабине. А с двигателем без подогрева, когда температура в проходах составляет 60.70 ° C, теплый воздух должен выходить из печи. Если этого не происходит, нагреватель необходимо отремонтировать.

диагностика

Перед началом ремонта необходимо установить причину неисправности. Для этого нужно поставить диагноз. Основные причины неисправности:

  • Фильтр салона забит. Это первое, что вам нужно проверить, чтобы увидеть, не ухудшается ли нагреватель. Вентилятору становится трудно втягивать воздух через засоренный фильтр, и производительность нагревателя снижается.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Воздушный замок в системе охлаждения. Это происходит из-за притока воздуха в систему.
  • Термостат системы охлаждения двигателя неисправен. В случае такой неисправности двигатель надолго набирает рабочую температуру из-за того, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу.
  • Циркуляция охлаждающей жидкости через систему нарушена. Это может быть связано с засорением радиатора в варочной панели или неисправностью насоса.
  • Неисправен кран отопителя. Затвор клапана не полностью открывает канал для жидкости, в результате чего количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, уменьшается.
  • Температура окружающей среды слишком низкая. При низких температурах двигатель не может нагреваться.

Для диагностики термостата вам необходимо: запустить двигатель, подождать 5. 8 минут и проверить температуру до и после термостата. Перед термостатом двигатель должен быть теплым, а после него труба должна оставаться холодной.

Чтобы проверить водяной насос (насос) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50. 60 ° C и включить обогреватель, если из дефлекторов дует холодный или слегка теплый воздух, необходимо увеличить скорость коленчатого вала до 1500. 2000 об / мин. Если горячий воздух выходит из дефлекторов, насос неисправен.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются трубы на входе и выходе. Если впускное отверстие горячее, а выпускное. холодное, возникла проблема с радиатором.

Чтобы проверить кран, нужно попробовать трубы до и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит кран неисправен.

Ремонт

После установления диагноза и определения причины неисправности приступить к ремонту.

Читайте также: