шумит кондиционер шкода октавия а5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:

Многим этот гул знаком, регулярно встречается на VAG'ах, как оказалось. При включенном и выключенном кондиционере шумел одинаково.

Первым делом я поехал к официальному дилеру НТС, для того чтобы понять что именно издаёт шум и насколько это серьёзно. При диагностике сбросили приводной ремень — гул прекратился. Это значит, что источник шума в навеске, а не в движке. Шум менялся в зависимости от оборотов двигателя, из этого был сделан вывод что шум создаёт ролик, дающий нагрузку — т.е. из списка возможных причин ушёл ролик натяжителя (он паразитный и нагрузки не даёт). Далее стетоскопом послушали компрессор кондиционера и генератор — шум издавал первый. Причина ясна. Что делать дальше?
Меня не удивило предложение дилера поменять компрессор в сборе, т.к. по технологии они не занимаются разборкой и ремонтом компрессора. В отделе запчастей предложили на выбор компрессор Valeo или оригинальный за $380 и $1100 соответственно. Но при этом предложили попробовать Куланц. Куланц — это программа постгарантийной поддержки автомобилей группы VAG. По условиям белорусского дилера: если авто куплено официально в РФ или РБ, если оно вовремя проходило необходимые ТО у дилера и запчасти также покупались у дилера, на автомобиль распространяется Куланц. Моя Шкода проходила, решили попробовать. Подали заявку, через неделю пришёл ответ: отказ без объяснения причин. Ну чё, зато теперь я с чистой совестью сделал ТО-4 со своими расходниками :)

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Посторонние звуки при включении кондиционера: о чём они говорят?

В связи с аномальной жарой в летнее время, водителю автомобиля сложно находится в салоне без кондиционера. Но иногда, включение этого оборудования сопровождается различного рода шумом, что вызывает определенный дискомфорт и ухудшает концентрацию внимания. Эту проблему обязательно нужно решать, но для этого изначально требуется выяснить причину поломки.

Основные причины шума в кондиционере

Различные шумы при работе климатического оборудования могут развиваться по ряду причин:

1. Если во время функционирования агрегата водитель слышит треск компрессора климатического оборудования, который наблюдается и после отключения прибора, то причина неисправности кроется в подшипниках приводного шкива. Подобная неисправность часто провоцирует обрыв ремня безопасности, сгорание катушки муфты, деформируется сальник. Чтобы не допустить таких серьёзных последствий, требуется контролировать состояние подшипников и своевременно выполнять их замену.

2. Ещё одной причиной периодически появляющихся специфических звуков, может стать маленькое давление в системе. Реакцией датчика, отвечающего за контроль давления, становится выключение компрессора.

Отдельно стоит выделить специфические звуки, возникающие непосредственно во время включения оборудования. В число наиболее частых причин такого состояния входит засорение фильтров, которые располагаются внутри главного блока. Для избавления от таких шумов достаточно снять фильтры и убрать всю грязь с помощью тёплой воды, просушить, а затем вернуть на место. Все эти действия можно выполнить в автосервисе.

Если во время включения климатической системы возникает шипение, то это напрямую указывает на недостаток фреона.

Избавляться от шума в кондиционере рекомендуется на автосервисах, поскольку в домашних условиях выявить причину поломки и устранить её, практически невозможно. Если проблема не в загрязнённом фильтре, то самостоятельные действия могут только ухудшить ситуацию и тогда потребуется полная замена описываемого агрегата, что обойдется автовладельцам достаточно дорого.

Формирующийся при включении кондиционера шум напрямую указывает на наличие неисправности, поэтому не стоит затягивать с ремонтными работами.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Причины посторонних шумов при работе автокондиционера

Погода в последние десятилетия не устаёт удивлять температурными рекордами. Аномальная жара в летнее время уже становится привычной, пресловутое потепление климата даёт о себе знать всё больше и больше. Наиболее страдающая от зноя категория людей – это, безусловно, водители. Для них пребывание в душном автомобиле, нагревающемся как за счёт работы двигателя, так и по причине аккумуляции солнечного излучения задним и передним стеклом – серьёзное испытание. Возможно, именно поэтому автопроизводители стараются комплектовать климатическим оборудованием даже бюджетные модели авто. Принося спасительную прохладу, автомобильные кондиционеры постепенно становятся стандартом де-факто, помогая водителям пережить летний период с минимальным дискомфортом.

Почему шипит в салоне при включении кондиционера

К сожалению, автокондиционер, являясь достаточно сложным техническим устройством, не вечен. При правильном и регулярном уходе и соблюдении элементарных правил эксплуатации он в состоянии исправно служить своему владельцу на протяжении многих лет. Но и в этом случае от поломок не уберечься. Иногда они случаются без каких-либо выраженных симптомов, но чаще всего о приближении беды свидетельствует появление посторонних, ранее не встречавшихся звуков при включении или работе автокондиционера. Научиться правильно интерпретировать такую симптоматику несложно, и именно этому будет посвящена тема данной статьи.

Шум при включении автомобильного кондиционера

Сразу скажем, что климатическая система не является чисто автомобильным оборудованием, поэтому в сервисных центрах и СТО такое оборудование обычно не ремонтируют. Можете не сомневаться, что в случае поломки восстановление работоспособности автокондиционера обойдётся вам в копеечку, а шансы самостоятельного выполнения ремонтных работ крайне низки, даже если вы считаете себя автомобильным гуру. Поэтому так важно при появлении первых признаков неполадок быть в курсе, чем они вызваны с целью принятия оперативного решения.

Разумеется, если кондиционер в машине шумит больше обычного, это следует воспринимать как симптомы, раньше других говорящие о появлении проблем (хотя в некоторых случаях они могут и не являться свидетельством неполадок). Первое, на что нужно обращать внимание в подобных ситуациях – откуда идёт непонятный шум. Определить это бывает несложно, особенно при поднятом капоте. Чаще всего непонятные звуки раздаются со стороны компрессора, что ясно указывает на место, где следует искать проблемы.

Локализация неисправности значительно упрощает поиск непосредственной причины возникновения шума. Но так бывает не всегда: иногда поломки носят частичный характер. Компрессор может продолжать работать, при этом не шуметь, и, тем не менее, не создавать требуемого давления фреона в системе. Нередки случаи, когда устройство функционирует нормально, но герметичность нарушена, и это сказывается на ухудшении эффективности охлаждения. Наконец, к частым поломкам относится неисправность перепускного клапана. В любом случае уточнение места, откуда исходит непонятный шум, ясно указывает на то, где следует искать неприятности.

Причины появления шумов в работе автокондиционера

Если вы выяснили, что источник новых звуков при включении, работе и после выключения климатической системы исходит от компрессора, это может означать несколько вариантов:

Приводной шкив компрессора

  1. Если при работающем силовом агрегате слышен шум компрессора кондиционера автомобиля и после его выключения, это означает, что однозначно есть проблемы у подшипника приводного шкива компрессора. Как говорят в народе, он «посыпался», и именно из-за этого появляется непривычный гул. Полное разрушение подшипника не за горами, а это уже грозит очень серьёзными последствиями, включая обрыв шкива. Существует немало моделей автомобилей, у которых привод от коленвала общий на несколько узлов, включая кондиционер. В таких случаях обрыв ремня – это полная остановка автомобиля. Если вы имеете не «кривые» руки, то стоит просто дождаться, пока кто-нибудь привезёт вам новый ремень, и самостоятельно заменить его. Но большинству автовладельцев придётся выложить немало денег для эвакуации автомобиля к ближайшему автосервису, где предстоит дорогостоящий ремонт. Но и это не самые неприятные последствия: из-за плохого подшипника может сгореть катушка муфты, нарушиться целостность сальника, что приведёт к вытеканию хладагента. Так что, услышав подозрительные звуки, доносящиеся из-под капота и после выключения климатической системы, не мешкайте и меняйте подшипник.
  2. Ещё большие неприятности ожидают вас в случае, когда, включая систему кондиционирования, вы не слышите характерного щелчка, когда электромагнитная муфта входит в зацепление с валом ротора. Проблема может заключаться в отсутствии требуемого давления хладагента в системе (реже – его переизбыток). Датчик контроля давления реагирует на подобные нештатные ситуации отключением компрессора.

Отдельно следует сказать о непривычных звуках, появляющихся только при включении автокондиционера. Об их происхождении опытный автовладелец может судить по характеру звучания. Наиболее часто встречающейся причиной увеличенного уровня шума следует считать загрязнение воздушных фильтров, находящихся внутри основного блока. Увеличение сопротивления штатному потоку воздуха у загрязнённой сетки фильтра и приводит к завихрениям, которые проявляются в виде шума. Чтобы избавиться от него, нужно просто снять фильтры, тщательно их прочистить под тёплой проточной водой, высушить и поставить на штатное место – для этого не нужно отвозить машину в автосервис. Шипение при включении/работе автокондиционера свидетельствует о нехватке фреона.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

Долив масла в компрессор

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Ремень в обход компрессора

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

  • классический O-Ring, характеризующийся большой толщиной;
  • армированная достаточно тонкая прокладка.

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Регулировка натяжения ремней

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?

При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.

Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.


Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.

На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.


Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.

Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.


Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.


Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:

• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.

Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.

Шумит кондиционер шкода октавия а5

Завывает кондиционер (Fabia II)

Dr.Loskoff » Чт июн 03, 2010 21:13

Машине чуть больше недели, пробег 820 км. При разгоне на всех передачах, кондиционер завывает, аки 402 движок на Газелях. Музыку конечно не глушит, но все равно неприятно примешивается к звуку двигателя.

Может у кого было, подскажите действия. Понятно, что скорее всего придется к дилеру ехать, но все же, может это издержки обкатки. Заранее спасибо!

Эдем » Чт июн 03, 2010 21:19

Если печка стоит в положении "1", иногда начинает выть. Переключаю на "2" - перестаёт.

Печка - этот беда на Фабии, зимой у многих воет.
Замена помогает, но не надолго.

Михалыч » Пт июн 04, 2010 18:13

Dr.Loskoff » Сб июн 05, 2010 23:38

В принципе так и было. Вот только записался я на ремонт по гарантии в свой салон, пробег перевалил слегка за 1000 км, кондиционер заткнулся и больше о себе не напоминает, пока. Сегодня весь день его "гонял" по Москве, правда без особой нагрузки в пробках, может по этому он сегодня не "запел".

Вообще - работа кондиционера-и вой, свист,при прогретом двигателе в пробках на D в стоячем положении -обороты -1000,что-то визжит. то ли в коробке,то ли в двигателе. Выходил ,слушал с улицы-только вентилятор громко шумит (насколько я знаю, у него два вида оборотов-просто двигатель и + кодей(быстро)!

Я так понимаю, у Вас та же ситуация, камрад?

Изображение

Sekta » Вт апр 26, 2011 6:58

ENik » Пт апр 29, 2011 19:22

Sekta » Чт май 05, 2011 6:32

Ivan » Чт май 05, 2011 9:36

Sekta » Чт май 05, 2011 13:20

Ivan » Пн май 09, 2011 10:41

Ivan » Вт май 10, 2011 20:20

taarus » Вт май 10, 2011 20:26

MoLoKo » Вт май 10, 2011 21:01

Ivan » Ср май 11, 2011 15:32

Инфа про гул из оф источника :

Гул в зоне климатической установки
При включении климатической установки после прогрева двигателя до рабочей температуры от компрессора этой установки исходит гул, громкость которого изменяется пропорционально оборотам двигателя.
Этот гул слышен только в определённом режиме работы климатической установки — при прогретом двигателе, при производительности компрессора около 30% (минимальная мощность климатической установки) и при температуре на испарителе около 10°C. Точные значения для конкретного автомобиля определяются с помощью тестера V.A.G.1552 по адресу 08 Группа 002. Для достижения этих значений с целью проверки характера шума следует использовать регулятор температуры воздуха (для изменения производительности компрессора), а также регулятор скорости вентилятора отопителя (для изменения температуры на испарителе).

Если шум, указанный в рекламации, идентичен шуму при проверке, то он является не дефектом, а обычным шумом, который характерен для климатической установки а/м Fabia и не приводит к функциональным повреждениям компрессора или других узлов климатической установки.
Перед началом любой операции следует сначала выполнить описанные выше действия, чтобы определить характер шума и не путать нормальный шум с шумом вследствие какого-либо серьёзного повреждения.
Если шум, указанный в рекламации, соответствует вышеприведённому описанию, то для его устранения можно попытаться заменить расширительный клапан на аналогичный клапан нового типа 6Q0820679A.

То есть все сходится. Когда я поднимаю температуру до 18 и выше, мощность кондиционера становится минимальный и слышется этот гул.

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5

Шкода Октавия представляет собой очень надежный и практичный автомобиль, имеющий удобный салон. Для комфорта водителя и пассажиров в машине предусмотрена система кондиционирования, позволяющая поддерживать прохладу в салоне даже при очень высоких температурах снаружи. В процессе эксплуатации компрессор кондиционера на Skoda Octavia A5 может выйти из строя, что приведет к массе неудобств. Однако этот узел в автомобиле без проблем поддается ремонту и замене.

Причины и симптомы неисправности

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и причины неисправности

Если не включается компрессор кондиционера на Шкода Октавия А5, рекомендуется первым делом проверить поводковую муфту на целостность. Именно через нее на коленчатый вал компрессора передается крутящий момент. И любые дефекты или обрывы могут привести к полной неработоспособности системы. Чаще всего такое встречается на дизельных моторах.

Давление в системе кондиционирования регулируется при помощи специального клапана. Он воздействует на величину хода поршня компрессора и обеспечивает необходимые показатели. Электромагнитный клапан компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 может выйти из строя, что также повлечет за собой нарушение работы всей системы. Обычно это происходит на компрессорах марок «Zexel» и «Sanden». Модели «Denso» практически лишены этого недостатка.

Иногда причиной выхода компрессора из строя является гидроудар. Он возникает из-за того, что создаваемого потока воздуха недостаточно для стабильной работы конструкции. В результате фреон остается в жидком виде и блокирует компрессор. Вращение вентилятора зависит от давления фреона. Если его недостаточно, нагнетатель просто не сможет функционировать должным образом.

Если система кондиционирования оказалась негерметичной, фреон может постепенно вытекать. Это также приводит к тому, что кондиционер попросту отказывается включаться. Определить данную неисправность легче всего при помощи специализированного диагностического оборудования.

В редких случаях может требоваться замена подшипника компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5. Такой ремонт достаточно сложен и обязательно должен осуществляться опытными специалистами при помощи профессиональных инструментов.

Ремонт и замена компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5

Что понадобится

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и подготовка

Ремонт компрессора кондиционера на Октавии А5 может проводиться своими руками или в сервисе. В зависимости от выбранного варианта расходы будут разными. Процедура включает в себя несколько основных этапов, которые необходимо выполнять в соответствии со всеми требованиями безопасности.

Комплект необходимых расходных материалов при восстановлении системы кондиционирования будет зависеть от серьезности поломок, а также целей конкретного автомобилиста. Для ремонта вполне потребуются те детали, которые нужно заменить, а также набор инструментов для проведения работ.

При полной замене компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 нужен будет сам компрессор и инструменты для его монтажа. Владельцы уже успели оценить компрессор Denso DCP02030, представляющий собой аналог оригинальной конструкции от производителя. Его стоимость в большинстве случаев находится в пределах от 20 000 до 22 000 рублей.

Дополнительно при замене компрессора необходимо менять фильтр осушителя. Он обычно идет в сборе с охлаждающим радиатором и обойдется примерно в 5 000 рублей. Для самостоятельной замены автомобилисту также обязательно потребуется комплект стандартных ключей, с помощью которых будут сниматься все крепления.

Подготовка

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - что надо

Перед установкой нового кондиционера необходимо обязательно промыть систему. Это достаточно долгая и дорогостоящая процедура, которая поможет значительно продлить срок службы нового оборудования. В процессе промывки из системы удаляются все продукты износа, различный мусор и стружка.

Далее идет замена осушителя, обеспечивающего плавное движение хладагента, сбор влаги, а также фильтрацию механических примесей. Осушитель значительно дешевле компрессора, однако представляется не менее важным компонентом системы.

При обращении к автосервисам стоит дополнительно прибавить около 10 000 – 15 000 рублей за работу «под ключ». При этом осуществляется качественная промывка системы, установка нового компрессора и его заправка для последующей работы.

Этапы

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 - этапы

Сам процесс замены компрессора кондиционера на Октавии А5 1.6 включает в себя следующие этапы:

  1. Климатическая установка подключается к специальному стенду.
  2. Контур освобождается от хладагента.
  3. С двигателя снимается защита и ремень.
  4. Убирается правый патрубок интеркулера.
  5. Отсоединяется магистраль контура климатической установки.
  6. Демонтируется сам компрессор.
  7. Если присутствуют внутренние повреждения, обязательно нужно промыть контур хладагентом.
  8. Непосредственно перед установкой нового компрессора рекомендуется проверить уровень масла и при необходимости долить его.

После этого нужно собрать конструкцию в обратной последовательности. При этом важно следить за правильной запасовкой ремня, а также устанавливать его в самую последнюю очередь.

Замена осушителя

Ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Шкода Октавия А5 и замена осушителя

Далее следует осуществить процесс замены осушителя, состоящий из следующих этапов:

  1. Снимается решетка радиатора.
  2. Демонтируются передние блоки фар.
  3. Отсоединяется воздушный впускной патрубок и откручивается корпус воздушного фильтра.
  4. Последовательно откручиваются болты крепления радиатора и осушителя.
  5. Заменяется осушитель.

На что обратить внимание

Замену осушителя также можно выполнить при демонтаже переднего бампера и выставлении передней части авто в сервисное положение.

При ремонте компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 рекомендуется использовать только самые надежные и качественные расходники от известных производителе. Иначе даже после полной замены компрессора высока вероятность быстрой поломки нового элемента.

Чтобы минимизировать подобные риски, желательно всегда промывать систему кондиционирования непосредственно перед заменой компонентов. Особенно это касается случаев с внутренними повреждениями старого элемента.

Правильный подход к процессу восстановления системы кондиционирования позволит вернуть работоспособность всех частей механизма и обеспечить максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Экономить на расходниках в данном случае не стоит, поскольку это чревато последующими еще более ощутимыми затратами. И не забывайте вовремя чистить кондиционер!

Ремонт компрессора кондиционера Skoda Octavia описан в видео ниже:

Почему шипит кондиционер в машине: самая частая причина (фото и видео)

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка кондиционера

Заправка автокондиционера

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Читайте также: