ситроен ксантия замена радиатора кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia

На российских дорогах встретить такую машину можно не очень часто. Но всё равно редкие экземпляры попадаются.

Более того, на тематических форумах создаются целые ветки и формируются сообщества владельцев этого уже практически раритетного французского автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле Citroen Xantia

Одной из часто обсуждаемых тем является отопление в салоне. Оно работает плохо, либо не функционирует вообще.

Немного об автомобиле

Назвать Citroen Xantia культовым автомобилем, даже у себя на родине во Франции, точно нельзя.

Citroen Xantia

Технические характеристики

Машина давно снята с производства. Её выпускали в период 1993 до 2002 года. Также стоит добавить, что компания SAIPA до 2010 года выпускала модель в Иране под своей торговой маркой. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них дожили до наших времён и даже эксплуатируются по территории России.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Citroenа Xantia, является плохо работающая печка в салоне. Увы, но порой проблема решается только кардинальным способом, а именно путём демонтажа и замены печного радиатора.

Что следует учитывать

Планируя своими руками выполнить такую работу, учитывайте, что на машине может стоять подушка безопасности, а также кондиционер. Это непосредственно влияет на процедуру снятия радиатора отопителя салона.

Радиатор кондиционера

Вообще поменять вышедший из строя радиатор печки будет намного удобнее, если перед этим демонтировать испаритель кондиционера. Проблема только в том, что для его снятия сначала придётся нарушить герметичность магистрали системы кондиционирования, а затем удалить оттуда весь хладагент. Это означает дополнительные расходы на повторную заправку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при правильной последовательности замены радиатора печки на Citroenе Xantia снимается вся приборная панель, а также рулевая колонка.

Замена радиатора печки

Здесь есть свои объективные подводные камни. Снимая колонку и панель приборов, нужно параллельно отключать многочисленные разъёмы. Поскольку машина не новых, а качество пластика изначально было не самым высоким, разные защёлки и фиксаторы часто ломаются. С их восстановлением не всё так просто.

Приборная панель

Из-за этого подобный метод автопроизводитель не советует проводить в гаражных условиях и без профессиональной помощи. Слишком сложно и рискованно.

Больше в этом плане повезло владельцам Xantia, которая была выпущена до рестайлинга 1998 года. Там отопительный радиатор можно было снимать, не демонтируя при этом приборную панель.

Процедура демонтажа

Столкнувшись с необходимостью поменять отопитель, а также не желая платить автосервису за эту услугу, за работу придётся взяться своими руками.

Последовательность будет выглядеть примерно так:

  • Для начала обязательно отключите подушку безопасности. Это поможет избежать её случайного срабатывания в процессе демонтажа. Отключение подушки безопасности
    . Здесь можно скинуть минусовую клемму. Но лучше убрать минус и массу и исключить возможное соскальзывание клемм обратно на выводы аккумулятора. АКБ в Citroen Xantia
  • Сначала работы проводятся со стороны подкапотного пространства. Здесь нужно открутить шланги отопителя. Они располагаются на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  • На моторном отсеке будет резиновый уплотнитель. Его следует протолкнуть внутрь салона. Перед этим требуется отсоединить закраины уплотнителя.
  • Теперь снимается центральная секция, бардачок и накладка на перчаточный ящик. Также нужно демонтировать пепельницу и радиоприёмник на лицевой стороне панели. Далее удаляется передняя облицовка салона. Бардачок
  • На очередь панель управления, отвечающая за работу кондиционера и отопителя.
  • Ещё необходимо аккуратно демонтировать электронный блок управления. Но только не отключая разъёмы. Устройство отводится в сторону. Это позволит радиатору получить достаточно места при извлечении.
  • Далее нужно попытаться осторожно снять скобы, удерживающие отопитель. Они могут сломаться. Но при должном обращении всё будет хорошо.
  • После этого открутите крепёжные болты и демонтируйте канал от центрального воздуховода.
  • Теперь снимается секция воздуховода вместе с разделяющей заслонкой. Она располагается непосредственно над отопительным радиатором, а также немного смещается вперёд.
  • Аккуратно нужно ослабить затяжку крепёжных винтов, которые удерживают патрубки отопителя на корпусе.
  • Теперь, прихватив печку двумя руками, начинайте её аккуратно доставать из-под передней панели. Радиатор отопителя

Учтите, что при снятии радиатора из самого устройства, а также из патрубков будет выливаться антифриз, причём в достаточно большом количестве, даже если предварительно жидкость охлаждения сливалась.

Поэтому рекомендуется застелить пол полиэтиленовой плёнкой, а сверху выложить газеты или много тряпок.

При вытягивании радиатора будьте предельно внимательными. Иначе есть большой риск повредить пластиковые элементы системы отопления салона на Citroen Xantia.

Система отопления

Радиатор, а также его трубки, следует демонтировать, осторожно потягивая устройство от стенки моторного отсека. При освобождении пластиковых ушек из зацепления, которые находятся рядом с другими элементами, в итоге отопитель окажется у вас в руках.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Есть высокая вероятность, что обойтись без снятия передней панели на рестайлинговой версии не получится. В этой ситуации потребуется брать на себя все риски, откручивать панель, колонку, отключать многочисленные разъёмы и пр.

Важно запомнить последовательность, всё промаркировать. Это даст возможность не перепутать положение тех или иных элементов.

Что делать дальше

Что дальше делать с радиатором — вопрос открытый. Его можно осмотреть и попытаться промыть. Бывает так, что со временем внутренние каналы забиваются и из-за этого охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать. Эффективность работы печки падает, либо она вовсе не отапливает салон.

Радиатор печки авто Ситроен

Но когда в радиаторе образовались течи и его герметичность нарушена, пытаться заливать туда разные смеси-герметики, не стоит. Сварка обычно также даёт временный эффект.

Проделав столь сложный демонтаж, самым верным решением будет установить на Citroen Xantia новый качественный радиатор. Он точно прослужит долгие годы, если придерживаться элементарных правил его эксплуатации.

Являетесь ли вы счастливым владельцем Citroen Xantia? Как много раз за годы службы менялся радиатор? Как и кем выполнялась процедура по замене? С какими сложностями столкнулись в процессе демонтажа?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

замена радиатора кондиционера

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

замена радиатора кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер. После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

замена радиатора автомобильного кондиционера

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху. Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

заправка автомобильного кондиционера

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Ситроен ксантия замена радиатора кондиционера

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Радиатор кондиционера течет, замена или ремонт?

Радиатор кондиционера течет, замена или ремонт?

BAV » 29 янв 2015, 16:29

Ed » 29 янв 2015, 17:28

BAV » 29 янв 2015, 18:42

Ed » 29 янв 2015, 18:53

BAV » 30 янв 2015, 03:52

KZAUTO » 30 янв 2015, 07:19

KZAUTO

Piton » 30 янв 2015, 07:32

Piton

Ed » 30 янв 2015, 07:52

То, что у нас продается под этим брендом - это далеко не те детали, которые устанавливает завод.

Лучше попробовать заварить, а потом все-таки б/у поискать.

KZAUTO » 30 янв 2015, 09:21

То, что у нас продается под этим брендом - это далеко не те детали, которые устанавливает завод.

Лучше попробовать заварить, а потом все-таки б/у поискать.

KZAUTO

wasser » 30 янв 2015, 15:51

wasser

Petruchakent » 27 фев 2015, 18:43

Petruchakent

Ed » 27 фев 2015, 18:53

Petruchakent » 27 фев 2015, 19:07

Petruchakent

Ed » 27 фев 2015, 19:35

Petruchakent » 27 фев 2015, 19:52

Поймите правильно, сам часто пользуюсь бу. Я рассказал реально мой случай. А я имел ввиду не немцев, а запчасти немецкие, во всяком случае англией там вообще и не пахло, кроме таго как машины сделаны для англии.

Petruchakent

Ed » 28 фев 2015, 06:54

Petruchakent » 28 фев 2015, 08:19

Petruchakent

Ed » 28 фев 2015, 12:00

Defender » 01 мар 2015, 10:15

Defender

BAV » 05 июл 2015, 20:15

Кто сейчас на форуме

Замена радиатора кондиционера


Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера. Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.

Замена радиатора кондиционера

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер — принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера

Устройство работы кондиционера в автомобиле

На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера


В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

Тема: Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)

Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)

И так, решился на замену всего названного.
Стал климатроник выдавать ошибку:

00792 0318 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129.

Вердикт - низкое давление, а значит нету фреона. На СТО обнаружыли пробывшый радиатор кондиционера, подсветили ультрафиолетом - маленькая дырочка на радиаторе.
Было решено заменить радиатор на новый. Так как будем вскрывать весь контур климата, кроме радиатора решил сменить осушитель (кто его когда до меня менял. ) ну и дроссельный клапан, плюс уплотнительные колечки. Ничего не боимся, давления в контуре нету, а значить ничего не пшикнеть, не польеться, не взорветься и тд.

Покупаем согласно схемы:

№3 Радиатор системы кондиционера 3B0 260 401 B ( я брал Nissens)
№22 Осушитель 3B0 820 193 (тоже Nissens)
№6А Дросельный клапан 4B0 820 177 (взял Behr-Hella)
№12 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 - 2 шт.
№13 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 D - 3 шт.
№50 Уплотнительное кольцо клапана 7H0 820 896 - 1 шт.
№54 Уплотнительное кольцо осушителя 7H0 820 749 - 2 шт.
№55 Уплотнительное кольцо осушителя 8E0 260 749 D - 1 шт.
Все колечка только оригинал (VAG)

Приехал заказ:



Коробка радиатора кондиционера внушительных размеров. Представаляю каких размеров тогда коробка радиатора охлаждающей жидкости.

Итак, пока не взялись за бампер и у нас чистие руки можно сменить дроссельный клапан. Больше мы туда возвращяться не будем. Открываем капот:

Находиться дроссель (в отсеке аккумулятора) в трубке хладагента идущей от конденсатора кондиционера. Снимаем задний уплотнитель капота, декоративную накладку и видим две трубки с клапанами:

Дроссель в правой трубке (по ходу движения авто). Сразу смотрим на состояние салонного фильтра. У меня он в более менее хорошем состоянии (проехал после замены 6000 км)

Откручиваем винт, который дежит скобу, шестигранником на 8, закручиваеться моментом 10Нм и вытаскиваем без усилий трубку хладагента:



Затем гечным ключем на 22 придерживаем за корпус клапана, а ключем на 24 или разводным откручиваем гайку и вытаскмваем трубочку с клапаном:

Вот она.

Здесь наш клапан: (не смог сфокусировать, но не суть)

Он легко достаеться длинными круглогубцами. На вид не ососбо потрепаный жизню
Вид старого клапана:

На нем не обнаружил металической стружки, а значить и детали компрессора впорядке, была только мелкая грязь, видимо от не герметичной системы. Если обнаружите металические крошки то возможно идет износ компрессора.

Сравнение с новым:

Новый клапан вставляем стрелкой в испаритель, тоесть в сторону салона. Внимание! На схеме клапан нарисован не правильно, и многие его вставляют стрелкой в сторону осушителя.
Правильная установка

Кстати можно заметить зеленный краситель из трубок:

Прикручиваем все обратно, ставим новые колечки 8E0 260 749 спередии трубки и ззади. И на левую трубку колечко 8E0 260 749 D.
Декоративную накладку ставим на место.
Тепер приступаем к разбору морды, приводим ее в сервисное положение.
Все делаем тоже самое что и при замене ГРМ. Тут особо расписывать не буду, так как есть отчеты по замене грм, там более подробно описываеться. Раскажу только вкратце. Снять бампер. По сторонам, под крылом откручиваем четыре самореза:

Далее снимаем ручку открытия капота, нужно поддеть железную скобу вверх, и снять с виступа ручку:



Далее откручиваем решетку радиатора:

И поддеваем ее, высвобождая из клипсы:

Также нужно открутить под решеткой 4 винта торкс:

У кого противотуманки, снимаем нижние решетки и разьединяем штекер. У меня дхо:


Также поднизом, по серединке откручиваем болт крепящий защиту к бамперу. Снимаем бампер с направляющих, сдвигая на себя:

Также нужно будет снять усилитель бампера и переднюю пластиковую панель:

Вот эти винты крепят пластиковую панель:

А такими торксами крепиться усилитель бампера:

Вообщем откручиваем все и снимаем.
И так перед нами открываетсья доступ к снятию радиатора и осушителя:



Приступаем к снятию радиатора кондицицонера.
Откручиваем две трубки хладагента идущие в радиатор. Болты тоже под торкс. Очень сильно были закручены, поэтому взял трубку:

Можно также увидить масло:



Сам радиатор крепиться сверху клипсами. Нужно надавить немного на фиксатор чтобы винять шток:



Далее снимаем фишку с датчика давления. Окручиваем его:

Снимаем резиновые втулки-амортизаторы с радиатора:

И высвобождаем низ из кронштейнов.
Далее переходим к осушителю:

Откручивам два болта под торкс, крепящих трубки:

Далее откручиваем кронштен осушителя. Крепиться двумя болтами с шестигранной головкой на 8:

Осушитель снят:



На корпусе была наклеена резина, я ее снял и наклеил на новый:

Теперь ставим новый осушитель, предварительно снять пластиковые заглушки. Всередине вакуумированый воздух. Рекомендую их снимать непосредственно перед самой установкой, чтобы в осушитель не попала влага, пыль и т.д. Такие же заглушки имеються на радиаторе:

Ставим на все трубки новые колечка, предварительно ветошью вытереть все подтеки масла и грязи:

Колечко датчика давления:

Ставим новый радиатор. Надев на выступы резиновые втулки-амортизаторы со старого радиатора:


Устанавливаем на машину. И тут один нюанс. Верх закрепился, а вот нижние выступи не хотели надеваться на кронштейны. Вообщем немного легонько подогнув стали отлично:



Закурчиваем все трубки, вкурчиваем датчик. Ставим обратно усилитель бампера, панель, и бампер:



Все, радуемся). Едем на заправку, где нужно вакуумировать систему и проверить на герметичность.

Немножко фотосессии

Замена и диагностика радиатора Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

5.2. Снятие, проверка состояния и установка радиатора

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. На моделях с установленным в двигательном отсеке угольным адсорбером выполните следующие процедуры:
a) Отболтите прижимную планку крепления батареи;
b) Отдайте два верхних болта и нижнюю гайку крепления монтажной скобы угольного адсорбера к кузовной панели;
c) Отсоедините от адсорбера и его электромагнитного клапана шланги и электропроводку;
d) Аккуратно сдвиньте сборку адсорбера в сторону, освободив пространство для снятия радиатора.

3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
4. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения, установленного сборку на радиаторе.

5. Отожмите два фиксатора, расположенных по верхним углам радиатора, затем наклоните радиатор назад с целью обеспечения доступа к двум подсоединенным к правому нижнему углу сборки шлангам.

6. Отпустите хомуты и отсоедините оставшиеся шланги.
7. Извлеките радиатор из двигательного отсека.

1. Если причиной снятия стало подозрение в нарушении проходимости радиатора, следует произвести его обратнопоточную промывку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). При помощи мягкой кисточки (не порежьте о края пластин пальцы) или сжатого воздуха (не забудьте надеть защитные очки) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора.

Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут быть повреждены!

2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “поточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов.
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской.
4. В экстремальной ситуации утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (см. инструкции по применению герметика).
5. Прежде чем отправлять радиатор в ремонт, отсоедините от него все шланги и снимите термочувствительный датчик-выключатель вентилятора.
6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
b) Проследите за правильностью зацепления язычков больших шлангов в пазах приемных патрубков радиатора;
c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Замена радиатора кондиционера

Неисправности в системе климат-контроля нельзя игнорировать: от этого зависит не только комфорт водителя и пассажиров, но и безопасность движения. При неработающем кондиционере в жаркие летние дни в салоне машины становится душно, из-за этого может ухудшиться самочувствие и бдительность автомобилиста, особенно если у него имеются проблемы со здоровьем. Водителя может укачать во время движения, что чревато аварийной ситуацией. Поэтому поломки нужно устранять по мере их возникновения.

замена радиатора охлаждения двигателя

Основные причины неисправностей

Замена радиатора кондиционера может потребоваться в нескольких случаях. Чаще всего новый теплообменник устанавливают, когда старый имеет критические повреждения или сильно поражен коррозией.

Причиной проблемы может быть образование сторонних отложений во внутренних полостях теплообменника. В итоге снижается его пропускная способность, и ухудшается циркуляция фреона в магистрали.

Также соты могут засоряться снаружи: в них попадают насекомые, пыль, древесная листва и другие загрязнения. В таких случаях можно почистить радиатор кондиционера при помощи мойки высокого давления или струи сжатого воздуха.

zamena-radiatora-kondyora

В каких случаях возможен ремонт радиатора кондиционера

Замена радиатора кондиционера чаще всего проводится при возникновении сквозной коррозии или механических повреждений. Если присутствуют локальные очаги ржавчины или дыры в сотах, их можно запаять. Дефектные участки восстанавливают сваркой в защитной газовой среде (с использованием аргона).

Следует учитывать, что починка ржавого теплообменника может оказаться малоэффективной. Даже если устранены основные очаги коррозии, вскоре может возникнуть ржавчина в других местах. Поэтому лучше поменять прогнивший испаритель, чем ежегодно тратить деньги на его восстановление.

Самостоятельный ремонт и замена радиатора кондиционера

Грандиозная течь

Ещё совсем недавно кондиционер в автомобиле был предметом роскоши. Сегодня же его отсутствие немыслимо даже для бюджетных автомобилей. Да и премиальные машины, оснащённые кондиционерами или системами климат контроля, с годами попадают в руки автолюбителей, предпочитающих лечить своего железного коня самостоятельно. Должны ли эти руки быть золотыми, чтобы заменить или починить радиатор кондиционера?

Устройство кондиционера автомобиля

Любой кондиционер по своему устройству схож с обычной холодильной системой. Она представляет собой замкнутый контур, по которому перемещается фреон. В процессе циркуляции фреон меняет своё агрегатное состояние из жидкого в газообразное и обратно.

Основные узлы и принцип работы системы кондиционирования

Важнейшими узлами системы кондиционирования являются:

  • компрессор;
  • конденсор (он же радиатор кондиционера) с вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • напорная магистраль (тонкая горячая или тёплая трубка);
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • магистраль низкого давления (широкая холодная трубка).

При включении кондиционера шкив, приводимый в движение двигателем с помощью ремня, начинает вращать компрессор. Последний служит для сжатия газообразного фреона, который от этого сильно нагревается. Далее нагретый фреон попадает в радиатор кондиционера, где охлаждается с помощью вентилятора и набегающего потока воздуха. При охлаждении фреон переходит в жидкое состояние и в этой форме попадает в ресивер-осушитель, где очищается от примесей, грязи и продуктов износа. Из осушителя жидкий фреон через терморегулирующий вентиль поступает в испаритель. Этот вентиль регулирует подачу жидкого газа в зависимости от заполненности и температуры испарителя. В испаритель фреон попадает очень холодным. С помощью вентилятора холодный воздух попадает в салон, а фреон возвращается в компрессор.

Схема устройства автокондиционера

Расположение и назначение радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — самый крупный узел в системе. Именно в нём происходит охлаждение фреона. Обычно он находится в передней части автомобиля непосредственно перед радиатором охлаждения двигателя. Такое расположение позволяет эффективно охлаждать фреон во время движения. Однако оно же делает радиатор кондиционера довольно уязвимым узлом. Поэтому некорректная работа кондиционера чаще всего связана с неисправностью конденсора.

Причины выхода из строя радиатора кондиционера

Симптомы неисправности радиатора кондиционера довольно однообразны:

  • воздух охлаждается недостаточно;
  • воздух не охлаждается;
  • кондиционер работает только во время движения;
  • при остановке из воздуховодов идёт тёплый воздух.

Причины же выхода из строя радиатора кондиционера могут быть разными:

  • засорение конденсора грязью, пылью, тополиным пухом и т. д.;
  • коррозия и механические повреждения радиатора и магистралей высокого и низкого давления;
  • внутреннее засорение системы кондиционирования и непроходимость магистралей;
  • износ резиновых прокладок в соединениях;
  • чрезмерное давление при превышении необходимого количества фреона при заправке.

Диагностика радиатора кондиционера

Чаще всего неисправности кондиционера связаны с нарушением герметичности контура. Течи могут быть как на самом конденсоре, так и на магистралях. Но прежде чем искать утечку помощью специальных средств, следует провести внешний осмотр радиатора. Если он просто забит грязью, в ряде случаев можно ограничиться чисткой.

Забитый конденсор

Кроме того, при осмотре могут обнаружиться механические повреждения радиатора или трубок. В таком случае без ремонта или замены узла уже не обойтись. Сквозная коррозия конденсора однозначно говорит о необходимости его замены.

Если внешние признаки поломки или засорения отсутствуют, для обнаружения утечек следует использовать специальные инструменты. Существует два способа поиска брешей в системе кондиционирования: с помощью течеискателя и с помощью ультрафиолетового красителя.

Диагностика с помощью течеискателя

Течеискателем пользуются в большинстве автосервисов. Он обнаруживает мельчайшие частицы фреона в воздухе и подаёт звуковой или световой сигнал. Чем выше концентрация газа, тем интенсивнее сигнал. Современные течеискатели крайне чувствительны, и с их помощью можно обнаружить даже мельчайшие бреши в конденсоре, соединениях или магистралях.

Течеискатель фреона

Течеискатели продаются в автомагазинах. Стоимость варьируется от 3,5 до 20 тыс. руб.

Видео: диагностика системы кондиционирования с помощью течеискателя

Диагностика с помощью ультрафиолетового красителя и лампы

В случае отсутствия течеискателя, бреши можно обнаружить с помощью специального красителя и ультрафиолетовой лампы.

Поиск брешей ультрафиолетовой лампой

Чтобы обнаружить течь, нужно при заправке кондиционера фреоном добавить специальный краситель, светящийся под ультрафиолетовой лампой. После этого следует включить подачу воздуха на несколько минут. В местах утечки краситель будет выходить вместе с фреоном, и в ультрафиолетовом свете бреши станут видны.

Подтек красителя на месте утечки

Результаты диагностики

По результатам диагностики становится понятно, как именно следует устранять неисправность. Если мест утечки фреона из конденсора немного, а их размеры невелики — радиатор можно не менять, а ограничиться ремонтом. Однако, если повреждена магистраль, а не сам конденсор, её лучше сменить. При обнаружении крупных повреждений радиатора кондиционера, а также если пробоины вызваны коррозией, узел следует заменить на новый.

Замена радиатора кондиционера

При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.

Для замены радиатора потребуются:

  • ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
  • станция со шлангами и манометрами;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном.

Очень важно следить за влажностью воздуха в помещении, где проводится замена. Попадание воды в хладагент даже в небольших количествах чревато ускорением износа всей системы.

Порядок действий при замене радиатора кондиционера

На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:

  1. Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
  2. Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
  3. Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
  4. Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
  5. Установите новый радиатор.
  6. Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
  7. Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
  8. Проверьте систему на наличие течей.
Видео: замена радиатора кондиционера автомобиля OPEL Vectra

Ремонт, чистка и промывка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — далеко не самая дешёвая запчасть. Поэтому при небольших повреждениях его проще отремонтировать, чем поменять. В тех случаях, когда неисправность вызвана внутренним или внешним загрязнением, бывает достаточно чистки или промывки.

Устранение течи

Небольшие пробоины в радиаторе можно залить эпоксидной смолой, предварительно очистив повреждённые участки от загрязнений. Эпоксидка неплохо справляется с изменением температуры, но результаты такого ремонта обычно носят временный характер.

Как альтернативу можно использовать специальный порошковый герметик для радиаторов. Он продаётся в магазинах автозапчастей и автомобильной химии.

Герметик для радиатора

Инструкции по применению герметиков похожи и выглядят примерно так:

  1. Просушить радиатор.
  2. Засыпать герметик в конденсор.
  3. Залить горячей водой.
  4. Слить воду и ждать (время ожидания зависит от используемого средства).

Использовать герметик нужно аккуратно, строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может повлечь засорение всей системы кондиционирования.

Пайка радиатора кондиционера

Практически все радиаторы кондиционеров сделаны из алюминия. Качественно запаять этот металл можно только аргоном. Аргоновая пайка используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования. Поэтому для ремонта радиатора кондиционера можно обратиться к специалистам по обслуживанию холодильников.

Аргоновая пайка

Паять самостоятельно, не обладая навыками аргоновой сварки, не рекомендуется. Да и без специального оборудования тут не обойтись.

Внешняя чистка радиатора кондиционера

Наружные поверхности конденсора нужно периодически чистить от грязи и пыли. Лучше не дожидаться появления проблем в его работе, а промывать радиатор по мере его загрязнения.

Очистка радиатора кондиционера

На большинстве автомобилей при очистке радиатора кондиционера можно обойтись без демонтажа. Однако обычно, чтобы добраться до задней стенки конденсора, приходится снимать радиатор ДВС. После снятия переднего бампера, решётки радиатора и самого радиатора системы охлаждения можно приступать к промывке конденсора. Это делается паром под давлением или водой. Напор воды не должен быть слишком высоким, чтобы алюминиевые соты радиатора остались целы. Начинать промывку лучше с задней, обращённой к двигателю, стороны.

Промывка внутренних поверхностей радиатора кондиционера

Для профилактики внутреннего засорения радиатор кондиционера нужно периодически промывать. Для этого используются специальные химические средства.

Средство для внутренней очистки радиатора кондиционера

Промывку радиатора кондиционера изнутри рекомендуют проводить следующим образом:

  1. Отсоедините радиатор кондиционера от системы, предварительно выпустив весь фреон.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в тёплой воде и залейте раствор в конденсор.
  3. Закупорьте все отверстия на радиаторе.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции к используемому средству.
  5. Слейте раствор и несколько раз промойте радиатор водой.
  6. Просушите радиатор.
  7. Присоедините к радиатору трубки магистралей.
  8. Вакуумируйте систему и заправьте кондиционер.

Заправка кондиционера фреоном

После ремонта, замены или внутренней промывки радиатора систему необходимо заново заполнить хладагентом. Более того, заправка кондиционера необходима, даже если он исправен. Нормой считается годовая утечка в пределах 15% от общего объёма фреона. Поэтому заправлять кондиционер нужно через каждые 3 года.

Виды фреона

В качестве хладагента используется фреон. Но разновидностей этого газа достаточно много. Так, в автомобилях, выпущенных до 1992 года, использовался фреон R-12. В 1992 году учёные доказали его пагубное воздействие на озоновый слой атмосферы, и R-12 оказался под запретом. Кондиционеры стали заправлять фреоном R-134a.

Баллоны с фреоном

Сегодня в продаже есть оба вида фреона. Важно знать какой из них подходит для вашего авто. Если машина выпущена в 1992–1993 годах, то есть в переходный период, на внутренней стороне крышки капота имеется наклейка, на которой указано, какой фреон и в каком количестве нужно использовать.

При заправке кондиционера рекомендуется добавлять в систему масло через картер. Однако определить необходимое количество масла непросто. Поэтому лучше покупать уже разбавленный маслом фреон.

Оборудование для заправки кондиционера фреоном

Заправочная станция для автомобильного кондиционера

Для заправки кондиционера в гаражных условиях потребуется:

  • вакуумный насос;
  • метеорологическая станция или шланг с манометром;
  • шланги и переходники для присоединения к кондиционеру;
  • баллон с требующимся количеством фреона.

Станцию (или вентиль с манометром) можно сразу соединить со шлангами и переходниками, собрав установку для заправки.

Установка для заправки кондиционера

Порядок действий при заправке кондиционера фреоном

При заправке кондиционера следует быть чрезвычайно аккуратными и точными, а также внимательно следить за показаниями манометров.

Заправка кондиционера

Алгоритмы заправки кондиционеров автомобилей различных марок и моделей отличаются незначительно. В любом случае придётся выполнить следующие действия.

  1. Если кондиционер долгое время не работал, обязательно проведите вакуумизацию с помощь вакуумного насоса.
  2. Снимите пластмассовую заглушку, расположенную на обратной магистрали.
  3. Присоедините баллон с хладагентом к заправочной установке.
  4. Через переходник подключите к разъёму шланг заправочной установки.
  5. Заведите мотор и поднимите обороты до 1500.
  6. Включите максимальную рециркуляцию воздуха.
  7. Начните подавать фреон, поддерживая обороты на том же уровне.
  8. Подавайте фреон, пока показания манометра не достигнут 280 кПА.
  9. Проверьте, поступает ли в салон холодный воздух. На максимальных режимах его температура не должна превышать 10 градусов.
Видео: заправка кондиционера своими руками

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор кондиционера своими руками довольно просто. Необходимо лишь быть внимательным и тщательно следовать рекомендациям профессионалов.

Читайте также: