ситроен с5 замена радиатора кондиционера

Обновлено: 07.05.2024

Меняем радиатор кондиционера своими руками

Замена радиатора кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Принцип работы кондиционера

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Замена радиатора кондиционера

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Установка радиатора кондиционера

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Заправка кондиционера

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Ситроен с5 замена радиатора кондиционера

Citroen-C5

Рано или поздно, каждому владельцу Citroen-C5 придется заменить салонный фильтр. Рекомендуется производить его замену 2 раза в год: осенью и весной.

Салонный фильтр

На серьезный ремонт автомобиля не у каждого автомобилиста хватит смелости, а заменить салонный фильтр должен решиться любой водитель. В данной статье приведены инструкции по замене салонного фильтра на Citroen-C5, некоторые рекомендации по чистке воздуховодов и дезинфекции радиатора кондиционера. Это необходимо делать, чтобы через определенное время в вашей машине не было неприятных запахов гниения, и не утратил былую мощность кондиционер.

  • Обшивку из войлока над педалями лучше снять. Тогда вы точно ничего не повредите в процессе замены фильтра. Имеется в виду обшивка, на которой установлена лампа подсветки всего педального узла. Она закреплена всего лишь одной пластиковой защелкой – проблем со снятием не возникнет. Доступ к винту крепления сразу появится после снятия обшивки.
  • Открутите винт головкой на 6 мм.
  • Теперь просто вытяните фильтр из посадочного места. Аккуратно вытягивайте фильтр, прямо, не сгибая, ведь он очень длинный. Когда вы его достанете, он должен оказаться между педалями и задней стенкой.
  • За полгода эксплуатации автомобиля, фильтр превращается в копилку значительного количества грязи.
  • Если вы купили новый салонный фильтр не того размера, не стоит расстраиваться. Старый фильтр можно пропылесосить, намочить дезинфекционным средством и установить обратно. Ни в коем случае, не стирайте фильтр с помощью стиральной машины. В Citroen-C5 обычно установлен угольный фильтр (с крошкой), который, после стирки в стиральной машине, потеряет свою форму и свойства.

Посадочное место воздушного фильтра

Перед вами на фотографии посадочное место воздушного фильтра, а со стороны салона в нем установлен радиатор кондиционера. Воздуховод приходит сюда из моторного отсека. Между радиатором и воздуховодом установлен воздушный фильтр для очищения от запахов и пыли воздушного потока, попадающего в салон автомобиля.

Кроме перечисленного, фильтр очищает радиатор кондиционера от различных загрязнений. На радиаторе, при каждом использовании кондиционера, накапливается влага-конденсат. Вместе с пылью и грязью в этом месте создается прекрасная среда для размножения и роста различных бактерий и грибков. Если не проводить дезинфекцию радиатора и не менять вовремя фильтр, то в этом месте образуется плесень, гниль. Все это приведет к неприятному запаху в салоне автомобиля.

Кроме запаха, вредоносные грибы и бактерии, прилетающие с потоком воздуха в салон машины, попадают всем пассажирам в дыхательные пути, что крепко вредит здоровью. Вот почему своевременная чистка радиатора и замена фильтра очень важное и необходимое событие.

29
30

На фотографии стрелками показан радиатор кондиционера, на котором слой грязи чувствуется даже рукой. Чтобы его очистить и дезинфицировать, используйте специально предназначенную для кондиционера чистящую жидкость.

Перед использованием чистящей жидкости, удалите пылесосом крупные частицы грязи. Обычной губкой для мытья автомобиля нужно заткнуть входное отверстие посадочного места фильтра, чтобы исключить вытекание наружу чистящей жидкости. От емкости с жидкостью в посадочное место фильтра просуньте шланг, залейте внутрь жидкость. Время ожидания должно быть указано на упаковке со средством. Эффективнее будет залить чистящую жидкость сверху в каждый воздуховод через решетки подачи в салон воздуха.

Видео сюжет расскажет, как заменить воздушный фильтр кабины на Citroen C5

Читайте также: