скрип вентилятора охлаждения лада веста

Обновлено: 17.05.2024

Замена вентилятора радиатора системы охлаждения

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.


Рис. 2.19. Вентилятор радиатора системы охлаждения (вид со стороны моторного отсека): 1 - блок дополнительных сопротивлений; 2, б - верхняя опора кожуха; 3 - разъём электродвигателя вентилятора; 4,8 - нижняя опора кожуха; 5 - кожух вентилятора; 7 - электродвигатель

Электровентилятор работает в двух режимах - с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/Н2" контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта "Х1.1/НЗ" контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °C.

электросхема вентилятора радиатора

Рис. 1.4-01. Электрическая цепь вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей семейства LADA VESTA

Замена

Для работы потребуется ключ «на 10».

Некоторые операции для наглядности показаны на снятом радиаторе.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите брызговик двигателя.


4. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

5. Отсоедините от блока 1 (рис. 2.19) дополнительных сопротивлений колодку управляющих проводов.


б. Сдвиньте вниз фиксатор (желтого цвета).


7. . и отсоедините от блока дополнительных сопротивлений колодку силовых проводов.


8. Отсоедините колодку жгута проводов от разъёма 3 электродвигателя вентилятора.


9. Отожмите фиксатор правой нижней опоры 8 кожуха вентилятора.


10. Сдвиньте опору назад.


11. . и немного приподнимите правую сторону кожуха вентилятора.

Вставьте распорку (деревянную палочку, лезвие отвертки) в образовавшийся зазор между опорой кожуха и кронштейном на бачке радиатора: это предотвратит обратную фиксацию правой опоры в то время, когда вы будете отсоединять левую опору.


12. Аналогично отсоедините от кронштейна левую нижнюю опору 4 кожуха.

13. Равномерно, без перекосов, сдвиньте весь кожух вентилятора вверх до момента полного отсоединения всех четырех опор кожуха от кронштейнов на бачках радиатора.


14. Снимите кожух в сборе с вентилятором, вынимая его из моторного отсека вниз. Действуйте осторожно, чтобы не повредить соты радиатора.


15. При необходимости отожмите два пластиковых фиксатора, сдвиньте в пазах.


16. . и снимите блок дополнительных сопротивлений.


17. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

18. Убедитесь в исправности электродвигателя вентилятора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 102 °С, вентилятор при этом должен включиться на малой скорости.

Видео

Самостоятельно устраняем шум вентилятора отопителя Лада Веста и Икс Рей

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика, см. рисунок 15-4, снять вещевой ящик отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx 20, вороток).

Отсоединить от вентилятора 2, рисунок 17-1, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажать на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки извлечь вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2825.jpg
Рисунок 17-1- Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — жгут проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

2 — вентилятор блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

3 — фиксатор вентилятора;

4 — колодка жгута проводов блока отопления, вентиляции и кондиционирования;

5 — корпус блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Установить вещевой ящик.

Регулятор частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Отсоединить колодку 2, рисунок 17-2, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Image_2826.jpg
Рисунок 17-2- Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционироания:

1 — регулятор частоты вращения (РЧВ);

2 — колодка жгута проводов;

3 — фиксатор РЧВ;

Радиатор системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям раздела 3, ТИ 3100.25100.20582.

Снять каркас панели приборов в соответствии с требованиями раздела 15 данной ТИ.

Снять воздуховод 1, рисунок 17-3, обогрева ног водителя отвернув два винта 4 (головка сменная Torx 20, вороток).

Отвернуть два болта 5 крепления стойки поперечины панели приборов к полу кузова (ключ гаечный 13).

Отвернуть две гайки 3 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снять стойку (ключ гаечный 13).

Image_2827.jpg
Рисунок 17-3- Стойка поперечины панели приборов:

1 — воздуховод обогрева ног водителя;

2 — стойка поперечины панели приборов;

3 — гайка крепления стойки к поперечине панели приборов;

4 — винт крепления воздуховода;

5 — болт крепления стойки к кузову

Радиатор отопителя соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Image_2828.jpg
Рисунок 17-4- Патрубки радиатора отопителя:

1 — трубка подающая радиатора отопителя;

2 — трубка отводящяя радиатора отопителя;

3 — фиксирующая скоба

Оттянуть язычок стопора скобы 3, рисунок 17-4, фиксации соединения и одновременно сдвинуть скобу, сняв ее с соединения (отвертка плоская).

Извлечь трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторить операцию для второго соединения.

Отвернуть два винта 1, рисунок 17-5, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снять крышку (головка сменная Torx 20, вороток).

Извлечь радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Image_2829.jpg
Рисунок 17-5- Крышка радиатора отопителя:

1 — винт крепления крышки радиатора отопителя;

2 — крышка радиатора отопителя;

3 — радиатор отопителя

Установку радиатора производить в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, установить новые уплотнительные кольца.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Одной из частых неполадок на Lada Xray является не стабильная или чрезмерно шумная работа печки автомобиля. Если печка на Иксрэй не работает, либо после ее включения слышится свист, гул или вой- проблема скрываться в вентиляторе отопителя. На LADA XRAY он находится в корпусе блока система отопления, вентиляции и кондиционирования с правой стороны (со стороны переднего пассажира).

Перед тем как приступить к демонтажу вентилятора отопителя автомобиля, потребуется отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора и снять бардачок.

  1. Под панелью со стороны переднего пассажира отсоединяем колодку с проводами (№ 4) от вентилятора.
  2. Извлекаем вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№ 3).
  3. Установку вентилятора отопителя Lada Xray производим в обратной последовательности.

Важно! Перед тем, как на XRAY менять вентилятор, убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно, просто перегорел предохранитель или посторонний шум исходит от коробки передач.

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Как почистить вентилятор отопителя веста

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

1476764200_ch1.jpg

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

1. На Lada Vesta. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

  1. Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
  2. Через салонный фильтр.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Чтобы добраться до салонного фильтра, нужно убрать пластиковую накладку трансмиссионного тоннеля со стороны переднего пассажира (крепится винтами), после чего, согласно указанному выше алгоритму, демонтировать крышку перчаточного ящика (если в этом есть необходимость).

Далее требуется сдавить фиксаторы и снять крышку фильтра.

Чтобы извлечь сам фильтр из корпуса, нужно взяться за его нижний край, после чего потянуть. После снятия посадочное место рекомендуется вычистить от сора (листочки, пыль и прочее).

Когда фильтрующий элемент вынут, остается снять жабо, для чего потребуется ключ на 16 и звездочка Torx T20.

Сначала необходимо поддеть отверткой либо ножом и снять пластиковые колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков стеклоочистителей. Когда это сделано, остается открутить гайки и снять поводки вместе со щетками. Снимать их следует аккуратно, чтобы не повредить шлицы.

Следующий шаг – снимаем уплотнение капота. Затем в правой половине жабо выкручиваются 3 винта, и вынимается клипса. В конце нужно снять правую сторону жабо. Что касается левой, то ее демонтировать необязательно.

Расположение точек фиксации и компонентов при снятии жабо Лада Икс Рей

Когда демонтаж произведен, необходимо в воздухозаборник с пассажирской стороны вставить трубочку очистителя кондиционера, после чего активировать работу печки и залить пеной.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед монтажом поводков стеклоочистителей, рекомендуется очистить от загрязнений оси трапеции дворников.

Как видно, все способы самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Весты или Икс Рея более чем осуществимые. Остается лишь реализовать их.

Снятие блока системы отопления и кондиционирования

Подготавливаем автомобиль, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, согласно статье – «Замена охлаждающей жидкости».

Выпускаем хладагент для автомобилей с климатической установкой, в соответствии с требованиями инструкции на оборудование.

Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок системы отопления от радиатора отопителя и блок трубопроводов системы кондиционирования от испарителя, как описано в статье – «Снятие модуля приборной панели».

Снимаем каркас панели приборов в соответствии со статьей – «Снятие каркаса панели приборов».

elsot1-fit-753x360.JPG

Ключом на 13 откручиваем болты 2, рисунок 1, крепления поперечины 1 панели приборов к кузову.

elsot2-fit-462x388.JPG

Головкой на 10 откручиваем болты 2, рисунок 2, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

elsot3-fit-753x275.JPG

Головкой Torx 20 откручиваем винты 2 и 3, рисунок 3, крепления левого 1 и правого 4 воздуховодов обогрева ног, снимаем воздуховоды.

elsot4-fit-746x349.JPG

Головкой Torx 20 отворачиваем винты 1, рисунок 4, крепления к поперечине 3 панели приборов левого 2 и правого 4 воздуховодов вентиляции салона, снимаем воздуховоды.

Отсоединяем колодки жгута проводов панели приборов от выключателя сигнала торможения, электронной педали акселератора, жгута проводов отопителя, антенного кабеля на правой стойке ветрового окна.

Снимаем поперечину панели приборов с направляющих штифтов кузова и опускаем на пол салона.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию.

Перед присоединением блока трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загрузить хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование, в зависимости от комплектации в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятораблока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Открываем крышку вещевого ящика, извлекаем плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от плафона.

Головкой Torx 20 откручиваем пять винтов крепления вещевого ящика, рисунок 10, снимаем вещевой ящик, отсоединив от концевого выключателя крышки вещевого ящика колодку жгута проводов панели приборов.

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Избавляемся от скрипа в бардачке Лада Веста

Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.

Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:

  1. Отсоединить «массу» с АКБ;
  2. Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля ;
  3. Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше);
  4. Снять комбинацию приборов ;
  5. Снять мультимедийную систему (ММС);
  6. Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности;
  7. Снять бардачок .
  8. Снять крышку монтажного блока .
  9. Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования.




Демонтаж

Чтобы снять радиатор печки Лады Весты, изначально необходимо подготовить автомобиль. Удобнее будет выполнять работу в смотровой яме или с подъёмником. Если такая возможность имеется, то упускать её не стоит. После этого можно переходить к демонтажу радиаторного механизма.


  1. Отключаем клемму с минусовым показателем от аккумуляторного блока.
  2. Демонтируем защиту с двигателя и передний бампер.
  3. Теперь можно переходить к балке переднего бампера, которая также подлежит демонтажу.
  4. Отжимаем фиксаторы.
  5. Отсоединяем патрубок с воздухозаборника от отражателя воздуха.
  6. Отжимаем фиксаторы и отключаем температурный датчик от воздухоотражательного механизма.
  7. Отжимаем фиксаторы, которые затрудняют демонтаж воздухоотражательной панели.
  8. Сливаем охлаждающую жидкость, которой наполнен радиатор отопителя Лады Весты.
  9. Разжимаем крепёжные хомуты, чтобы иметь возможность отсоединить подводящий шланг от патрубков термостата и трубы, которая подводит водяной насос. И также стоит отсоединить пароотводящий шланг, который соединяется с патрубком на расширительном бачке. Здесь понадобятся плоскогубцы.
  10. Разрезаем хомуты, которые крепят шланги к верхней поперечине на радиаторной рамке.
  11. Отсоединяем разъёмы на пучке проводов спереди от разъёмов на блоке реле вентилятора, звука и радиаторного электровентилятора.
  12. Разрезаем хомут переднего пучка проводов, который крепится к кожуху вентилятора.
  13. Владельцам автомашин с кондиционирующей системой следует разжать фиксирующие элементы, отключить и отвести её в сторону. Это единственное отличие в замене радиатора комплектаций моделей с кондиционером от обычных автомобилей.
  14. Повернуть фиксаторы крепления радиатора, которые затем необходимо извлечь из кронштейнов.
  15. Снимаем радиатор вместе с вентилятором и шлангами.
  16. Отжимаем фиксаторы, которые удерживают вентилятор охлаждающей системы силового агрегата.

Рекомендации от мастеров СТО

Приборная панель или «щиток», как ее называют в среде автомобилистов, служит для отображения и вывода информации о техническом состоянии машины в режиме «онлайн».

В случае поломки оборудования, световые индикаторы оповещают водителя для оперативного принятия решения.

Щиток приборов выходит из строя крайне редко, имеет неограниченный срок эксплуатации. Но в случае аварии, механического повреждения корпуса, все же нуждается в замене. Реже его снимают для оклейки войлоком для предотвращения скрипа.

Основные этапы при снятии панели Лада Веста:

  1. Заглушить двигатель, выжать рычаг стояночного тормоза.
  2. Широко открыть водительскую дверь.
  3. Выставить руль в положение «центр».
  4. Выкрутить два винта-фиксатора каркаса.
  5. Извлечь пластиковую основу (колодцы).
  6. Выкрутить два винта у основы.
  7. Вынуть щиток приборов.
  8. Отсоединить колодку с проводами.
  9. После профилактики собрать в обратной последовательности.

Конструкция печки LADA Vesta

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).

Где находится панель приборов на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста щиток приборов расположен на передней панели, в зоне видимости водителя.

Для удобства мониторинга вывода данных цифровыми датчиками, рабочее пространство разделено на три окна (колодца):

  • слева тахометр;
  • по центру спидометр;
  • справа датчик температуры и уровень топлива.

В каждом из колодцев в нижней части предустановлены световые индикаторы, отображающие информацию о включенных приборах, незапертой двери, дальнем-ближнем свете, поворотниках.




Польза и устройство печки Веста

Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:

  • Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
  • Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
  • Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;

Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.

Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.


Последовательность действий при замене приборной панели на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые инструменты:

  • новый щиток при необходимости;
  • ключ TORX на «20»;
  • светодиоды, колодка с проводами;
  • материал для обесшумки при необходимости.

Чтобы снять щиток, необходимо:

  1. Выжать стояночный тормоз машины в целях безопасности.
  2. Открыть капот, снять клеммы с аккумулятора (опционально).
  3. Широко открыть водительскую дверь.
  4. Ключом TORX выкрутить два винта на щитке, извлечь пластиковый корпус.
  5. Далее выкручиваем два винта у основы «приборки», также используем ключ TORX.
  6. Извлекаем модуль в сборе из полости торпеды.
  1. Отсоединяем контакты (колодку).
  2. Проводим профилактику, дефектовку щитка. При необходимости оклеиваем для обесшумки, удаления скрипа.
  1. Вставляем вновь на штатное место, собираем в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем функциональность модуля, индикации датчиков.

Вывод

Процесс замены щитка приборов на Лада Веста под силу автолюбителю даже без опыта в обслуживании техники. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, схему подключения контактов. В противном случае рискуете повредить оборудование, преждевременно сократить ресурс его эксплуатации.

Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трех типов:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую цену.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальные цены.
  3. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции. Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: проверено временем и дорогами

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года». По нескольким причинам:

  • Наша продукция не уступает оригинальной в качестве и выносливости.
  • Часто именно наша продукция является «оригинальной».
  • Мы предоставляем гарантию в 2 года или 125 000 километров пробега.
  • Каждую модель проверяем на герметичность, несколько моделей каждой партии – на коррозию и вибростойкость.
  • Купить радиаторы печки можно всеми возможными способами (подробнее в разделе «Где купить?»)
  • Отвечаем на все вопросы клиентов открыто и быстро

Код товара: 51399


Цена уточняется при заказе

Производитель: Luzar / Россия

Модель: Lada Vesta sedan, Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross

Мотор: ВАЗ-21129 (1.6 16V), ВАЗ-21179 (1.8 16V)

Обеспечивает теплообмен охлаждающей жидкости двигателя (тосола или антифриза) с воздухом внутри салона автомобиля.

Отзывы

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.


Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста. Сам электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста, принцип действия, электрические схемы, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта устранения неисправностей.

Пониженная скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С. Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Код ошибки Р0480 (Р0481) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания и массы блока реле вентилятора.
3. Проверяется цепь управления реле вентилятора на обрыв.
4. Проверяется исправность блока реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0691 (Р0693) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей.

Диагностическая карта устранения неисправностей

Код ошибки Р0692 (Р0694) заносится, если:

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок электровентилятора.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления реле вентилятора.
3. Проверяется исправность блока реле вентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора.

Диагностическая карта устранения неисправностей электровентилятора системы охлаждения двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Диагностическая информация.

В контроллере используется драйвер реле вентилятора, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле. Замыкание цепи управления на источник питания может быть определено в момент, когда контроллер выдает команду на включение вентилятора.

Как снять вентилятор печки лада веста

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

1. На Lada Vesta.

Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

Главная задача – очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) – наклеить на края антискрип (маделин).

    Снять верхнюю панель в бардачке.
  1. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  2. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов – установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.


Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta и XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на XRAY
пыль на вентиляторе отопителя Lada Vesta и XRAY
посадочное место вентилятора отопителя Lada Vesta и XRAY
вентилятор отопителя Lada Vesta и XRAY
моделин на вентиляторе отопителя Lada Vesta и XRAY

1 Тема от Bishop 2016-02-29 16:53:38

Тема: Посторонний шум за приборкой

В общем,появилось неприятное и довольно нервоковырятельное (особенно в дальней поездке) звучание. За приборной панелью, под лобовым стеклом как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика. Самое обидное, что звук носит случайны характер: едешь к дилеру он есть, едешь со спецом внутри – он пропадает))) Собственно, потому дилер сказать ничего и не смог. Беглый поиск в инете ничего не выдал. Может было у кого такое? Может соображения какие есть.

2 Ответ от Al.Voitov 2016-03-03 16:35:00

Дворники в этот момент не работают?

3 Ответ от aler 2016-03-03 16:50:57

как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика

Странный звук какой то) Запаха паленого нет? Может, при включении каких то электроприборов звук появляется? Обратите на это внимание.

4 Ответ от Bishop 2016-03-04 14:21:15 (2016-03-04 14:22:11 отредактировано Bishop)

как будто песок на вентилятор сыпется или коротит электрика

Странный звук какой то) Запаха паленого нет? Может, при включении каких то электроприборов звук появляется? Обратите на это внимание.

Звук странный,согласен ) Пробовал найти зависимость его появления от включения чего-либо, безуспешно. Склоянюсь к тому,что в воздуховод что-то попало. На стоящей нет, при движении потоком воздуха начинает это «нечто» теребить. Это подтверждает «эффект шарика» . На повороте появляется, на прямой меньше, торможение снова трещит, поворот в другую сторону-пропадает совсем. Вот как будто оно болтается там. А вот как туда добраться и проверить, пока не знаю

Рекомендуем посмотреть:

    Отопительная система ваз 2114

Потек кран печки ваз 2114


Потек кран печки ваз 2114

Снятие моторчика печки приора без кондиционера


Снятие моторчика печки приора без кондиционера

Как решить проблему своими руками

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.


Главная задача – очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) – наклеить на края антискрип (маделин).

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Лада Икс Рей

Самостоятельно устранить шум вентилятора отопителя Лада Икс Рей можно одним из 2-х вариантов:

  1. Через верхнюю панель в перчаточном ящике;
  2. Через салонный фильтр.

Первый способ

В сравнении с Вестой он заметно проще за счет того, что не приходится демонтировать сразу несколько компонентов, хоть работать и не так удобно.

Сначала требуется снять в перчаточном ящике верхнюю панель, на которой располагается плафон.

Сам моторчик находится слева. Чтобы вынуть крыльчатку, нужно слегка надавить на верхний пластиковый фиксатор и аккуратно провернуть вентилятор против часовой стрелки.

Стоит отметить, что полностью вынуть моторчик не выйдет, так как для этого придется разбирать и часть торпедо. Впрочем, даже указанного отверстия достаточно, чтобы тонкой отверткой, обмотанной тканью, провести чистку лопастей.

Второй способ

Чтобы реализовать такой вариант устранения шума вентилятора отопителя Лада Икс Рей, потребуется сперва демонтировать салонный фильтр и жабо со стороны пассажира.

Можно ли решить проблему по гарантии

Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АвтоВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн.

В нем написано, что при эксплуатации гарантийных автомобилей «Lada Vesta», «Lada XRay» и «Lada Largus» возможно наличие вибрации ощущаемой потребителем на рулевом колесе и панели приборов. Причиной этого является работа вентилятора отопителя салона на 2-ой и выше скоростях с пылью/грязью и/или иными инородными предметами на крыльчатке вентилятора. Налипание пыли возникает при продолжительной эксплуатации автомобиля на загрязненных дорогах общего пользования, на грунтовых и полевых дорогах при неработающем вентиляторе, что является невыполнением рекомендаций изложенных в руководстве по эксплуатации.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов – установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

И так имеем гул и вибрацию при работе печки на скоростях от 2 и выше. Первое что делаем покупаем такую штуку или колхозим сами из сетки. Я пошел по простому пути и купил.

Установил на место. Вопрос возникает, почему ее не ставят с завода, если даже место под нее есть. Пришлось повозиться только с дворниками, никак не хотели сниматься. Но немного усилий и терпения и сетка на месте.

Затем снимаем бардачек и вынимаем вентилятор от печки и видим такую картину.

Когда чистить радиатор на Лада Веста

Мы понимаем, что поверхность радиатора — это потенциальный накопитель грязи. Особенно в зимний и осенний периоды, когда кроме снега, с грязью перемешиваются дорожные реагенты. Все это неминуемо осядет на внешней стороне сот радиатора. Простая промывка из шланга на мойке едва ли даст какой-то результат, особенно в тех случаях, когда перед радиатором охлаждения установлен теплообменник кондиционера.



Примерно такая картина между радиаторами после пробега 43 000 км

И если последний просто теряет эффективность, влияя на микроклимат в салоне, с чем еще можно мириться, то состояние радиатора охлаждения напрямую связано с состоянием всего двигателя.

Как показывает практика, в среднем чистка поверхности радиатора должна проводиться раз в полтора-два года . Именно этого периода хватает для того, чтобы забить наружные соты и вызывать систематический перегрев двигателя.


Состояние радиаторов на пробеге около 40-50 тысяч км уже заставляет задуматься о необходимости чистки. Кроме того, оценивая температурный режим работы двигателя без особой нагрузки, можно сделать кое-какие выводы. Основные симптомы забитого радиатора охлаждения на Лада Веста:

  1. Температура двигателя не опускается ниже 95-97 °С.
  2. Постоянно работает вторая скорость вентилятора охлаждения.
  3. Низкая эффективность работы кондиционера при движении в пробках.
  4. Растет давление фреона в системе кондиционирования (можно проверить с помощью сканера).

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков. Для упорядоченного движения воздушных масс используется заслонка распределения потоков воздуха, которая стоит между вентилятором и выходом из воздуховода. Последних на торпедо несколько, соответственно и заслонок столько же.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Как почистить радиатор охлаждения, способы

Есть два пути промывки радиатора на Лада Веста. Первый и самый эффективный — демонтаж радиатора и полная промывка изнутри и снаружи под давлением. Минус этого метода в том, что приходится довольно много времени тратить на демонтаж, слив и залив антифриза. Кроме того, появляется опасность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения при разгерметизации системы.


Второй способ мы еще рассмотрим ниже, однако если пробег автомобиля перевалил за сотню тысяч (в идеале 70-80 тысяч км), было бы очень неплохо заменить антифриз полностью. Тем более, если в системе охлаждения плещется еще заводской антифриз. Поэтому способ промывки выбираем в зависимости от общего ресурса антифриза, да и состояния системы охлаждения в принципе.

Чистим радиаторы на Лада Веста своими руками

В том случае, если на Весте не установлен кондиционер, промыть радиатор будет несколько проще. И все же это займет некоторое время. Для комплектаций с климатической системой промывка проходит чуть дольше, но в любом случае снимать с автомобиля радиаторы не имеет смысла, если нет заметных проблем и повреждений.



Соты конденсора после 40 000 пробега

Простая промывка из шланга пакета из двух радиаторов не дает почти никакого результата. Между радиаторами всегда будет накапливаться пыль, тополиный пух, листья, которые сильно снижают эффективность работы как системы охлаждения, так и кондиционера. Особенность Лада Веста в том, что грязь попадает в основном не спереди, а сверху и снизу. Поэтому установка дополнительных сеток спереди в этом случае едва ли поможет избежать накопления мусора.

Для промывки радиатора нам пригодится либо специальное средство для очистки двигателя или колесных дисков, либо любой неагрессивный пенообразующий состав. К примеру, Kerry KR915, Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger, пенный очиститель двигателя Лавр или любой другой состав, который будет под руками. Также необходима струя воды под небольшим давлением и щетка с жестким ворсом.

Читайте также: