снять печку крузер 80

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Land Cruiser › Бортжурнал › Ремонт радиатора отопителя салона №2

Всем привет!
Два года назад я рассказывал о демонтаже и ремонте радиатора отопителя салона. Счастье было не долгим!
На вторую зиму начали потеть окна и визуальный осмотр патрубков обдува ног подтвердил, что корпус отопления залит антифризом. Учитывая, что в внутри салона, система отопления не содержит соединений, которые бы могли ослабнуть и дать течь, то вывод был один — радиатор дырявый.
Учитывая, что в первый раз я запаял старый радиатор, в надежде на долгую его работу, то теперь решено было однозначно менять на новый аналог. С этими мыслями я последний месяц зимы протирал стекла авто и морально готовился к очередному демонтажу/монтажу.
Скажу сразу, что демонтаж/монтаж занял у меня 4 дня неспешной работы:
Поснимал всю облицовку, скинул торпеду.

Спустил фреон и снял радиатор кондиционера (перед радиатором печки). Радиатор за два года совсем не замусорился.

Далее достал сам корпус печки с радиатором. Все было залито антифризом! Место течи даже не стал искать, но похоже, что давануло в верхней части.

Поехал на рынок за новым аналогом радиатора, купил SAT за 2 тр. Накинул шланги, подключил к системе, завел авто и погонял антифриз ради проверки…

Убедившись, что радиатор целый, начал мастырить к нему резиновые шланги (17 мм) вместо родных, гнутых, латунных трубок. Обратите внимание. на месте, где трубка делает 2 изгиба на 90 градусов, пришлось на рынке подбирать шланг от другой машины, благо у нас выбор большой…просто куча навалена…подходишь и роешься))))

Очень важный момент, который я упустил сам! От родного радиатора печки под капот выходят две латунные трубки диаметром 17 мм, после замены под капот у меня вышли два шланга с внутренним диаметром 17 мм!
Пришлось ехать в магазин и докупать шлаги, обжимы и переходники для устройства нового крепления. Продумывайте данный момент заранее.

После сборки как всегда остались какие-то лишние саморезы и болты)))
Надеюсь под панель я больше никогда не полезу ни в одной машине…нервы уже не те)))

Снять печку крузер 80

видимо запотевает , т.к. внутренний обдув включен,можно попробовать с кондером включать , чтобы сушил воздух, но он после -10 уже не работает .
дуло все время жарко
вот сейчас в сотке- дует нормально , все тепло,но лобовик по центру затягивает
я тут спрашивал,но никто внятно ответить не мог.Видимо у дизельной сотки это трабл такой, т.к. не у меня одного такое.Хотя в право рукой нет такого

видимо запотевает , т.к. внутренний обдув включен,можно попробовать с кондером включать , чтобы сушил воздух, но он после -10 уже не работает .
дуло все время жарко
вот сейчас в сотке- дует нормально , все тепло,но лобовик по центру затягивает
я тут спрашивал,но никто внятно ответить не мог.Видимо у дизельной сотки это трабл такой, т.к. не у меня одного такое.Хотя в право рукой нет такого

Vit1, так у тебя печка дула горячим на внешней подаче или на внутренней? У меня на внутренней потеют в основном боковые, на них прям конденсат аккумулируется.

Дорогие джиперы дело в том что TOYOTA программа такая забубенная что просто одуреть.Докладаю варианты с забитым радиатором кодиционера в салоне это факт встречается что касаемо термостатов,дизелей и арабов.Внятно в программе не звучит что есть отличия кроме ипользуемой климатической и географической зоны.По термостатам даю информацию причем замете безвозмездно тоесть даром.ПРавда не по оригинальной программе .а по EPS.
TOYOTA имеет следующие размеры термостатов диаметр посадки в корпусе 54мм,64мм и 73мм.Тепловые режимы на начало открывания следующие 76 градусов Цельсия,82 градусов Цельсия, 88 градусов Цельсия.И не факт что на каком бы то ни было LAND CRUISERE то что дает программа TOYOTA.Без разборки и замера термостата определить что там стоит практически не возможно.Плюс к этому не маловажную роль играет качество антифриза и что не маловажно содержание в нем этиленглюколя.Так как он и выступает в качестве смазки и лдновременно веществом ускоряющим прогрев мотора и поддержании в нем заданной температуры.Чем выше концентрация тем меньше шлама образуется в системе охлождения долговечней помпа той же системы.Ну и как следствие расход топлива,париемистость и долговечность двигателя.ПРо потение лобового стекла уже сталкивался и не на одной машине даже новой шибер забора атмсосферного воздуха или открывается с перекосом или не до открывается вообще в следствии чего и происходит легкое запотевание лобового стекла.ПРосто долезть до него надо разобрать пол торпеды те кто настырный долазят регулируют и все в порядке.Ну а кому лень ездийте с запотевшим лобовиков.

Снять печку крузер 80

Тебе расскажу случай который произощел со мной у меня тоже ТЛК-80 В прошлый год в один день отказала печка, патрубки горячие а дует холодный воздух.Сначала сам лазил, смотрел ничего немог понять Поехал к меднику он говорит засорилась печка снимай и вези сюда( на П.Алексеева, где Стейл)Снимать печку это очень трудоемкая работа. Затем поехал туда где вам дали адрес по Автодорожной. Приехал вышли два молодых человека, что -то шарили делали умное лицо И запросили кругленкую сумму, якобы засорилась печкаи.т д п. Цкеа меня не устроила,и меня не покидала мысль, как вдруг все могло засориться в один миг. Короче приехал домой позвонил сыну, он послушал меня и посоветовал посмотреть все тросы на переключателях воздухана и попробовать неск комбинаций, и что думаешь, печка сразу начала греть.Вот такая штука, может и у тебя такая картина.Я вообще в последние годы разочарован работами сервисов, все делают умные лица, загибают цены а на деле не хрена не умеют делать. Работа на копейку а цены на тысячу. Один раз выскочил ремень на турбинге ( это я потом сам увидел он был в очень не удобном местн стоял и не было его видно сразу), машина отказала заводиться куда я только не ездил, какую чепуху городили, какие цены ломали просто стыдно за них.Теперь решай доверять им свою машину

Тебе расскажу случай который произощел со мной у меня тоже ТЛК-80 В прошлый год в один день отказала печка, патрубки горячие а дует холодный воздух.Сначала сам лазил, смотрел ничего немог понять Поехал к меднику он говорит засорилась печка снимай и вези сюда( на П.Алексеева, где Стейл)Снимать печку это очень трудоемкая работа. Затем поехал туда где вам дали адрес по Автодорожной. Приехал вышли два молодых человека, что -то шарили делали умное лицо И запросили кругленкую сумму, якобы засорилась печкаи.т д п. Цкеа меня не устроила,и меня не покидала мысль, как вдруг все могло засориться в один миг. Короче приехал домой позвонил сыну, он послушал меня и посоветовал посмотреть все тросы на переключателях воздухана и попробовать неск комбинаций, и что думаешь, печка сразу начала греть.Вот такая штука, может и у тебя такая картина.Я вообще в последние годы разочарован работами сервисов, все делают умные лица, загибают цены а на деле не хрена не умеют делать. Работа на копейку а цены на тысячу. Один раз выскочил ремень на турбинге ( это я потом сам увидел он был в очень не удобном местн стоял и не было его видно сразу), машина отказала заводиться куда я только не ездил, какую чепуху городили, какие цены ломали просто стыдно за них.Теперь решай доверять им свою машину

Как отремонтировать или заменить печку на автомобиле Ленд Крузер 100 самостоятельно

От работы печки напрямую зависит комфорт езды в холодное время года. Когда в салоне ненамного теплее, чем на улице, то и в машину особо садиться не хочется. Как ни прискорбно об этом слышать, но отопительные системы выходят из строя на всех автомобилях, даже на крутых кроссоверах, которым является Ленд Крузер. Именно этому автомобилю и будет посвящён наш сегодняшний разговор. Мы разберём наиболее распространённые варианты, часто встречающиеся проблемы и рассмотрим порядок замены печки.

Печка Land Cruiser

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Печка на Land Cruiser

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором;
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника;
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя;
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления;
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

Демонтаж/установка блока и теплообменника

Эта работа будет посложнее, но всё равно она выполнимая и понятная даже для неопытных автомобилистов. Какую бы из этих процедур вы ни выполняли, два действия всё равно будут оставаться неизменными.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем отрицательную клемму.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Только после этих действий можно выполнять необходимую работу по демонтажу или установке.

Обслуживание переднего отопителя

  1. Разряжаем КВ и демонтируем испаритель.
  2. Отсоединяем шланги в двигательном отсеке, они продеты через заднюю переборку патрубков на теплообменнике. Их расположение необходимо запомнить.
  3. Резиновые уплотнители проталкиваем в салон.
  4. Патрубки получаются открытыми, и через них может вытекать жидкость в момент демонтажа теплообменника.
  5. Демонтируем центральную консоль, а вместе с ней сборку и штангу с приборной панели, которая служит усилением.
  6. Воздуховоды необходимо отсоединить от корпуса печки. Выполняется эта работа под приборной панелью.
  7. Тросы управления отсоединяем от блока отопителя. Тросы не нужно перегибать.
  8. Выполняем демонтаж пружинного фиксатора.
  9. От вентилятора необходимо отсоединить провода.
  10. Демонтаж корпуса отопителя, который потребуется немного потянуть на себя и вниз.
  11. Охлаждающая жидкость будет выливаться из системы, поэтому под рукой необходимо иметь запас ветоши.
  12. Снимаем крепления, при помощи которых теплообменник прикрепляется к корпусу. И также демонтажу подлежат накладки и хомуты.
  13. Теплообменник можно достать из корпуса.

Задняя печка Land Cruiser

Чтобы собрать систему, необходимо действовать в обратном порядке. Особого внимания заслуживают хомуты, которые должны быть затянуты надёжно и прочно. Прежде чем устанавливать теплообменник на положенное место, необходимо продуть его сжатым воздухом. Каждый трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы заслонки двигались в соответствии с положением рычагов управления. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ручка управления устанавливается на отметку FRESH. Регулировочный фиксатор поднимается, а трос управления оттягивается от корпуса. Затем регулировочный фиксатор можно отпускать.
  2. Ручка управления устанавливается на отметке DEF. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к отопителю до тех пор, пока рычаг не получит максимальный ход. Фиксатор можно отпускать.
  3. Ручка управления устанавливается на отметке COOL. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к корпусу отопителя, пока ход рычага не будет максимальным.

Остаётся только залить жидкость в систему, подсоединить аккумулятор и завести автомобиль. Необходимо проверить отсутствие протечек, исследовать функциональность печки.

Обслуживание заднего отопителя

Задний отопитель снимается немного по-другому.

  1. От патрубков отсоединяются шланги.
  2. Демонтируются передние сидения и узел управления печкой.
  3. Демонтируется передняя консоль и крышка с неё.
  4. Демонтируется задняя накладка, которая располагается в нижней части центральной консоли.
  5. Демонтируются накладки с порогов на передней и задних дверях, боковые накладки, накладка с центральной стойки.
  6. Ковёр необходимо отвернуть и демонтировать кронштейн с кондиционера.
  7. Демонтируем воздуховод печки, который удерживается за счёт болта и винта.
  8. От вентилятора отсоединяем разъём электропроводки.
  9. Осторожно демонтируем блок отопителя, чтобы не разлилась жидкость по салону.
  10. Демонтируем крепления, что удерживают отопитель, который теперь можно легко снять.
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке. Внимание стоит уделить шлангам отопителя, которые необходимо надевать на штуцеры до второго выступа в форме кольца.

Замена фильтра

Не стоит недооценивать важность замены фильтра отопителя. Эта процедура должна выполняться минимум два раза в год. И не стоит дожидаться, когда в салоне появятся посторонние запахи или работа печки будет неудовлетворительной. Владельцам дизельной версии Toyota Land Cruiser 100 стоит знать, что производитель не оснащает эти автомобили салонными фильтрами, чего не скажешь о бензиновых моделях. Это обстоятельство делает процесс замены фильтра чуточку сложнее, в частности, придётся купить, кроме фильтра, ещё некоторые детали. Это будет крышка от отопительного блока и крышка от салонного фильтра.

Салонный фильтр Land Cruiser

Когда все детали и расходники находятся под рукой, можно приступать к замене. Состоять она будет из следующих этапов:

  1. Демонтаж крышки бардачка.
  2. Демонтаж блока управления антенной, который крепится на двух болтах.
  3. На крышке испарителя откручивается 8 болтов.
  4. Демонтаж крышки испарителя.
  5. Установка нового фильтра вместо засорённого.
  6. Выполняем сборку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Обслуживание панели управления

Чтобы выполнить демонтаж и замену этой важной детали, необходимо выполнить ряд несложных манипуляций, с которыми справится любой автомобилист.

В случае с передним отопителем список работ будет выглядеть следующим образом:

  1. При помощи тонкой отвёртки выполняем демонтаж двух фиксаторов, пепельницы и подстаканника.
  2. Демонтажу подлежит также накладка консоли на панели управления.
  3. Извлекаем блок управления, от которого отсоединяем электропроводку.

Блок управления печкой Land Cruiser

В случае с задним отопителем действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Демонтируем заднюю накладку блока, а сам отопитель устанавливаем на максимальный уровень.
  2. Снимаем блок управления.
  3. Трос управления и разъём электропроводки стоит отсоединить.

Если в автомобиле имеется подушка безопасности, то перед началом выполнения работы следует отключить систему безопасности. В противном случае подушка безопасности может сработать в самый неподходящий момент и нанести травмы. Контактные разъёмы и изоляционные элементы, которые имеют отношение к работе системы безопасности, имеют жёлтый окрас.

Обслуживание вентилятора

Замена, демонтаж и обслуживание этого элемента имеют определённые особенности и требуют соблюдения некоторых тонкостей. Лопасти не стоит трогать руками и прикасаться инструментом. А также не стоит заводить и эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором. Сломанные лопасти нет смысла ремонтировать, их необходимо менять в сборе.

Чтобы проверить работоспособность вентилятора и определить источник неисправности, необходимо выполнить ряд несложных действий.

  1. Проверяем состояние крыльчатки, уделяя особое внимание трещинам и основанию лопастей. При наличии хоть малейшего дефекта необходимо выполнить замену.
  2. Проверке также подлежит сборка сцепления. Здесь могут присутствовать следы утечек.
  3. Крыльчатку стоит покачать в продольном направлении, чтобы выявить присутствие люфта.
  4. При ручном вращении крыльчатки можно почувствовать слишком свободное вращение или отсутствие такового вообще. В нормальном состоянии вращение крыльчатки сопровождается сопротивлением.

Вентилятор печки Land Cruiser

Если в ходе проверки были выявлены проблемы с вентилятором, то необходимо выполнять замену. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем приводные ремни и откручиваем крепежи на кожухе вентилятора.
  2. Отделяем вентилятор от водяного насоса, открутив перед этим четыре крепежа.
  3. Теперь можно извлечь вентилятор в сборе вместе с кожухом.
  4. Чтобы отделить крыльчатку от ступицы, необходимо открутить четыре крепежа.
  5. После замены неисправных элементов или установки нового вентилятора останется выполнить сборку в обратном порядке.

Обслуживание термостата

Работа с термостатом осуществляется только при остывшем двигателе. Категорически запрещается открывать крышку на радиаторе и заниматься демонтажем термостата. Чтобы выполнить проверку функционирования этого элемента, необходимо проделать следующую работу:

  1. Проверяем уровень жидкости в системе, а также состояние приводного ремня и функционирование температурного датчика.
  2. Частой проблемой неисправности отопителя выступает заклинивание термостата при открытом положении. В этом случае двигатель нагревается медленно.
  3. Если, наоборот, двигатель перегревается, стоит дотронуться рукой до нижнего шланга, который подключается к радиатору. Холодный шланг говорит о заклиненном термостате в закрытом положении, что ведёт к усложнённой циркуляции жидкости.
  4. Если необходимо выполнить более точную проверку, то стоит снять термостат, подвязать к нему отрезок проволоки, поместить его в ёмкость с водой и туда же опустить термометр. Воду необходимо постепенно нагревать и следить за срабатыванием клапана на термостате.

Термостат печки Land Cruiser

При выявлении какой-либо проблемы с термостатом, его необходимо заменить. Эксплуатировать автомобиль при снятом термостате категорически запрещается, может возникнуть опасная ситуация. Замена термостата осуществляется следующим образом:

  1. Отключаем аккумулятор и сливаем жидкость с отопительной системы.
  2. От кожуха необходимо отсоединить вакуумные шланги.
  3. Кожух термостата отсоединяем от силового агрегата. Этот процесс сопровождается выливанием жидкости.
  4. Радиаторный шланг тщательно осматриваем, если он не нуждается в замене, то оставляем его в исходном положении.
  5. Термостат извлекается из кожуха, но при этом необходимо запомнить его первоначальное расположение. Можно сфотографировать.
  6. Уплотнительные поверхности крышки необходимо хорошо зачистить, того же самого требует кожух термостата. Для этого хорошо подойдёт обычный скребок и ветошь, смоченная в растворителе.
  7. Резиновая прокладка требует замены. Термостат с кожухом устанавливаются на свои обычные места. При этом необходимо проследить, чтобы клапан прокачки располагался сверху.
  8. Все другие элементы устанавливаются на свои места, крепежи тщательно затягиваются, а по окончании работ в систему заливается жидкость.

Обслуживание радиатора

Работы по обслуживанию, ремонту и замене радиатора выполняются исключительно на остывшем автомобиле. Замена радиатора печки Ленд Крузер 100 выполняется по следующей схеме:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения. Её можно сохранить для дальнейшего использования, если в эксплуатации она была недолго.
  3. Освобождаем хомуты, которые удерживают на радиаторе шланги. В некоторых случаях шланги могут закисать, что усложняет их снятие. В этом случае потребуется немного покрутить шланг при помощи больших щипцов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не был повреждён штуцер. Переливной шланг также должен быть отсоединён.
  4. Радиатор печки Ленд Крузер 100 в верхней части имеет воздушную трубку, которую также необходимо отсоединять.
  5. Демонтируем вентилятор с кожухом.
  6. В автомобилях с АТ необходимо отсоединять от радиатора шланги ATF, что приведёт к выливанию жидкости. В этом случае необходимо без промедления закупоривать концы штуцерных узлов.
  7. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж аккумулятора и установочного поддона. Этот процесс не является обязательным. Если аккумулятор не будет затрагиваться, то необходимо будет снять переднюю крышку, которая выполняет декоративную функцию.
  8. Радиатор крепится на болтах, которые потребуется выкрутить. После этого можно снять его, но нужно быть осторожным, поскольку жидкость может расплескаться, а пальцы будут порезаны об острые края.

Радиатор печки Land Cruiser

Работа по демонтажу может считаться завершённой. Теперь необходимо проверить снятую деталь на предмет наличия течи, повреждений, засоров и нормальной проходимости жидкости по внутренней конструкции. Установка радиатора, как обычно, проводится в обратной последовательности.

Мы постарались рассмотреть основные вопросы, которые могут быть связаны с отопителем. Теперь замена печки Ленд Крузер не введёт вас в ступор. Эту и другие виды работ будут доступны для самостоятельного выполнения.

Снятие торпеды Land Cruiser 80 hdj81

Снятие торпеды Land Cruiser 80 hdj81

Обзор Toyota Land Cruiser 80: чем он ЛУЧШЕ и почему ДОРОЖЕ сотки?

Обзор Toyota Land Cruiser 80: чем он ЛУЧШЕ и почему ДОРОЖЕ сотки?

Пересвет панели климата Toyota land cruiser 80, Lexus LX450

Пересвет панели климата Toyota land cruiser 80, Lexus LX450

Тойота Ленд Круизер 100. Разбираем салон.

Тойота Ленд Круизер 100. Разбираем салон.

история TOYOTA Land Cruiser Сравнение двух Восьмидесятых крузаков HZJ81 и HDJ81

история TOYOTA Land Cruiser Сравнение двух Восьмидесятых крузаков HZJ81 и HDJ81

Разбираем спидометр TLC 80

Разбираем спидометр TLC 80

Toyota Land Cruiser 80-105. Замена передних тормозных дисков

Toyota Land Cruiser 80-105. Замена передних тормозных дисков

Lexus LX 470 замена радиатора печки

Lexus LX 470 замена радиатора печки

Демонтаж торпедо(панель приборов) Toyota Land Cruiser 200 (LC200)

Демонтаж торпедо(панель приборов) Toyota Land Cruiser 200 (LC200)

Пересвет панели приборов Toyota land cruiser 80, Lexus LX450 "а-ля оптитрон".

Пересвет панели приборов Toyota land cruiser 80, Lexus LX450 "а-ля оптитрон".

Разборка Салона Автомобиля. Разборка Торпедо - Панели Приборов и Центральной Консоли

Передняя печка

Передняя печка ⇐ HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вчера решил продуть соты печки.
вытащил бордачек, снял полочку нижнюю.
Снял воздуховод от моторчика вертилятора к печке.
Вооружился компрессором (хороший, здоровый, итальянский, 10 атмосфер), надел сопло от автомобильного компрессора, тоненькое, чтоб струя была посильнее.
Никакого воздушного фильтра в системе я неувидел вообще.
В связи с этим, выдул из него огромное количество пыли, весь салон устряпал. когда перестала пыль выходить, собрал конструкцию, пердварительно почистив крыльчатку и помыв внутренности воздуховода.
Заметил что на заслонке открывающей/закрывающий конец настал паралону. поменять не смок в связи с труднодоступностью. :sad:
когда собрав включил венттилятор на всю катушку, из сопел полетели куски засохшей грязи. подёргав заслоннками в разнве режимы, повыдувал всю эту байду.

результат:
чисто субъективно стала греть лучше, но опятьтаки нету у нас жестоких морозов еще

скажем так, результат не удовлетворил. судя по количеству пыли и вылетавшей грязи - диагноз один: снимать.

есть ли люди, снимавшие печки с хайсов? желательно конечно с 50-х кузовов, но думаю принцип должен созраниться и в более свежих.

разглядывая, заметил что вроде как держиться на одном . кроншетйте, приделаном к низу печки, крепежный болт вино который к кузову привинчивается, но шляпа у него круглая. видать гайкой притягивается, но тогда гайка должна быть снаружи (под решоткой, тамже откуда патрубки выходят.
но ведь еще и воздуховоды както надо с другой стороны отцеплять, заслуонку тоже..значить всю среднюю часть панели снимать. как её снимать?

Товарищи, хочу быть во всеоружии когда *буны настанут, поделитесь опытом пожалуйста

собрался я с силами, поругался с подругой, и пошол в гараж, колупать свой автомобильчик.
Цель была одна: снять радиатор отопителя и почистить его как следует.
по началу думал, что через низ можно вытащить - тупиковый вариант.
пришлось снимать всю панель. Благо, автомобиль деревянный и пласмассками не обогащен, да и болтики все на виду, короче спустя час-полтора сдёрнул я эту чёртову панель. кое как вытащил - мешал руль, а его снимать я не пожелал, да и по большей части побоялся.
сначала снимаются воздуховоды (центральный с трубами на боковые, затем стекольные с трубами на боковые стёкла), два болта крепят печку снаружи, там откуда штуцера торчат, ребро жесткосмти также отрутил и там спрятался один саморезик. отвинил и окей.
как я и думал, *овна там оказалось порядочно. паролонкам всем хана, в лобовом воздуховоде гвоздь оказался.. (благо все они раборные - помыть удалось качественно). радиатор внутрти замочил в растворе соды (вполне эффективное средство). снаружи продувал всё темже компрессором. пока клеил паролонки попутно полоскал радиатор. всё дерьмо вероятно так и не вычистил, т.к. постояноо текли ржавые капельки. (представляю что в рубашке двигателся творится :sad: ).
процесс сборки занял меньше времени. закончил уже по темноте.
думаю, поеду прокачусь, проверю на "текучесть" да и как греет тож..
выгнал из гаража, два метра проехал - все окна запотели моментально!
(ведь мыл я. всё влажное, а тут грелку включил и плохо).
пока ехал в магазин за пифком, тормознул гаец. поинтиресовался моим "самочуствием", спросил, чё эт у меня все окна позапотели думал я бухой а я тока собирался попить пивка да пыль протереть
сегодня утром была первая масштабная проверка.
результат: отлично! большой прирост тепла. раньше не справляся с наружним воздухом, сейчас - нормально, хотя если зарыть заслонку - еще лучше греет. ехал в кофточке. на улице уже снег выпал.

как на зло забыл фотопарат взять, чтобы фотоотчет сдлеать. мобилой фотал - отстойные фотки
в общем, если есть вопросы - задавайте, могу обсказать утройсво печки, воздуховодов и радиатора.

Вчера наконец дошли руки.

Почему в архиве? отвечаю: Ну не могу я нарезать фотофайло по 200 кб. банально нет времени.

Очистка задней печки


Для задних пассажиров на Прадо 90 предусмотрен дополнительный отопитель, управление которым осуществляют сами пассажиры, водитель имеет возможность только включать или отключать его.

Разборка отопителя

Корпус отопителя расположен под ковролином переднего пассажира, чтобы к нему добраться необходимо снять пассажирское сидение, снять пластиковые накладки порогов с правой стороны и приподнять ковролин.



Для доступа к вентилятору отопителя необходимо снять верхнюю крышку, которая крепится тремя саморезами и 6 скобами.

Чистка отопителя



Со временем на лопастях вентилятора, корпусе и радиаторе отопителя накапливается пыль и грязь, которую необходимо, периодически убирать.

Для очистки двигателя вентилятора, обязательно отделите его от корпуса к которому он крепится тремя саморезами. Лопасти вентилятора крепятся к двигателю гайкой на 8.

Если загрязнен радиатор его необходимо продуть сжатым воздухом при помощи компрессора.

Шум вентилятора


До очистки отопителя я всегда слышал шум работы двигателя при его включении, но после очистки от пыли и грязи вентилятор стал работать бесшумно, по началу даже думал, что что-то повредил при сборке и вентилятор перестал работать.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Один комментарий о статье “ Очистка задней печки ”

Сегодня занимался передней печкой на Прадо90. Проблема была та же- плохо ,,дула,, передняя печка. Все оказалось просто: был забит пылью-грязью испаритель от кондюка и , естественно, задерживался поток воздуха. Снял,почистил, продул и красота! Завтра по вашему совету сниму кресло, доберусь до печки и т. д. Благодарю за подсказку.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

В ланд крузер 90 на задней двери установлен повторитель стоп сигнала, который расположен в верхней части стекла. Повторитель выполняет важную функцию информирования о торможении автомобиля, так как он наиболее заметен…

Во время эксплуатации кондиционера было обнаружено неудобство визуального определения включен кондёр или нет. Проблема заключается в том, что свет от лампы индикатора настолько слаб, что различим только в темное время…

Как и во всех автомобилях лампочки подсветки панели приборов и кнопок, со временем выходят из строя и требуют замены. Как снять приборную панель и заменить в ней лампочки можно почитать…

Для приведения ротора генератора в движение, на Прадо с двигателем 1KZ-TE, используются два приводных ремня. Со временем эти ремни изнашиваются, приходят в негодность и в любой момент могут порваться, поэтому…

Редуктор заднего моста Прадо 90 установлен в неразрезной мост который вмещает 2.9 литров масла GL5- SAE 80W-90 (для редукторов без самоблокирующегося дифференциала). Согласно регламенту по обслуживанию его замена требуется каждые…

Читайте также: