снять радиатор ниссан ноут

Обновлено: 26.03.2024

Снять радиатор ниссан ноут

Nissan Note. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Nissan Note › Бортжурнал › Замена радиаторов Nissan Note 1.4 MT

Всем привет.
Случилось то что случилось.
Появилась трещина в пластмассовой верхней части радиатора охлаждения двигателя, радиатор предстояло менять.
Раз уж все равно туда лезть, попутно решил заменить и радиатор кондиционера, хотя особой нужды в этом не было. 25% пластин конденсера было замято, помимо этого сам кондиционер не охлаждал салон должным образом. Сетку в бампер с рождения енота я не устанавливал.

Теперь нужно снять пластиковую боковую защиту радиатора с каждой стороны. Снимается легко, все на пистонах

Затем необходимо снять верхний кронштейн крепления радиаторов. Сначала отключаем клемму аккумулятора. Затем отсоединяем разъемы, отсоединяем держатели проводов от кронштейна.

После снятия кронштейна, радиаторы, оказываются доступны для дальнейшего демонтажа. Спереди расположен конденсер за ним радиатор охлаждения двигателя. Отсоединяем 2 патрубка от радиатора охлаждения двигателя. Патрубки на пружинных хомутах, легко отводятся при помощи пассатижей. Сперва снимаем нижний патрубок, предварительно подготовив емкость для приема охлаждающей жидкости системы (можно использовать обычную 5 литровую бутылку из под воды). Жидкость в радиаторе не должна быть горячей, иначе можно обжечь руки.

Пока сливается жидкость из системы охлаждения отсоединяем 2 разъема и проводку от кожуха со стороны вентилятора радиатора. После чего можно полностью снять радиатор охлаждения двигателя.
Для своего енота я использовал радиаторы Луганского завода автомобильных радиаторов. LRc 14AX — радиатор охлаждения, LRAC 14AX — конденсер (отзыв о работе последнего в конце текста).

Конденсер я снимал так. Открутил не до конца нижний патрубок. Аккуратно его подвытащил, выпустил хладагент предварительно поставив маленькую банку для приема 20-50 грамм масла. Не обожгитесь газ выходя из патрубка охлаждает все вокруг, масло в банке все замерзло. После полностью выкрутил и вытащил верхний патрубок. затем нижний, отсоединил разъем от датчика и демонтировал конденсер.

Теперь нужно собрать и установить все в обратном порядке

Для защиты радиаторов решил поставить сетку в бампер.

Чтобы залить охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения двигателя по мануалу нужно отсоединить патрубок, держать его на уровне отсоединенной трубки и заливать охлаждающую жидкость

Чего я собственно сам и не делал. Залил просто жидкость, выбрал крутую горку, заехал на нее передком аккуратно открыл крышку радиатора, понажимал на приемно отводные шланги радиатора по 10 раз каждого чтобы убрать воздушную пробку.
Заправлять кондиционер поеду уже ближе к лету.

Добавлено/обновлено 28.05.19
Опять проблемы с кондиционером!
Осенью 2018 куда то ушел весь фреон. В начале мая отправился к заправщику, тот не найдя сразу утечки заправил систему с красителем. После 2-ух недель. Увидел следующую картину на конденсере LUZAR LRAC 14AX.

Да уж хватило радиатора не надолго. Московские реагенты сделали свое дело. Впрочем, вопрос наверное не только к реагентам, но и к производителю радиаторов.

Замена радиатора двигателя (отчет)

Итак имеем потекший радиатор (лопнул верхний пластиковый бачек - справа под шпилькой крепления, самой трещины не видно - потом помою расследую, но течет изрядно). Задача стояла или заменить на новый неоригинал или чинить старый (делать алюминиевый бачек). Второй выриант был оценен в 5700руб и потому был отложен как последняя мера. По первому варианту был произведен поиск по размерам радиатора (сразу скажу, что напрямую замена не ищется) и был найден подходящий радатор (размеры, крепления, патрубки) от алмеры n15 автомат ;) спасибо за это человеку на рынке в кунцево.
Единственное отличие от старого - новый раза в полтора толще и тяжелее соответственно, но установке это не мешает.
Так как замена радиатора от расположения руля не зависит, то думаю будет полезно всем ;)
Итак приступим.
- имеем новый радиатор;
- авто - Nissan Presea RefinaS 99года рождения (SR18DE);
- подкатной домкрат и стойка на одну сторону (можно обойтичь и без этого, только потом будет радикулит мучить наверно ;)
- жижу;
инструмент (трещетка, крестовая отвертка и головки на 10 и 8)
- руки ;)

порядок действий:
1. Поддомкрачиваем одну сторону и ставим ее на стойку - переставляем домкрат на другую сторону и домкратим на ту же высоту (перед телодвижениями очень желательно поставить на ручник и треугольники под задние колеса). Кого спина не беспокоит после длительного находления в позе . хм . горизонтальной спины - могут этот пункт пропустить.

2. откручиваем трещеткой с головкой на 10 верхнее крепление радиатора нагибаеи его и аккуратно вынимаем брекеты с резинками (достаточно неудобно, а что делать. ) у кого есть кондей - придется еще открутить крепление трубки кондея (та что идет сверху - самая толстая и прикручена к одному из креплений радиатора)

3. открываем крышку радиатора, подставляем тазик под сливную пробку и последнюю откручиваем - наблюдаем осталось ли чего еще в радиаторе.

4. теперь отстоединяем разъемы с вентиляторов и если кабель прикреплен к ним хомутами с клипсами - освобождаем. Ослабляем хомуты на левом (здесь и далее по тексту - стоя лицом к капоту возле левой руки и есть лево ;)) патрубке радиатора и снимаем шланг с радиатора и с двигателя.

5. теперь самый геморой - нужно с правого вентилятора снизу снять шлангу от авт.коробки - он там зашелкнут в клипсу сделанную в раме вентилятора. при помощи отверток и такой-то матери это сделать всетаки удалось.

6. откручиваем 10 головкой верхние саморезы крепления вентиляторов и аккуратно - не повредив трубу кондея (она будет мешаться вынимаем сначало правый вентилятор затем левый - иначе не получиться. Вентиляторы снизу вставлены в пазы и больше никак не держатся.

7. при помощи рук и такой-то матери снимаем с радиатора трубки охлаждения авт.коробки - жижи выльется грамм 50 не больше (я потом закрыл резиновые трубки чтоб больше не текло). Если снизу снять пластиковую защиту, то наверно будет удобнее - мне ее снимать было лень ;)

8. отсоединяем правую трубу (мне пришлось это делать возле термостата, потому как снизу небыло доступа до хомута). Затем вынимаем радиатор (внизу он вставлен в резиновые демпферы - их нужно не потерять ;) )

9. дивимся на сколько хороший радиатор и на сколько хреновая пластмасса из-за которой пришлось его менять.

10. в обратной последовательности собираем назад с новым радиатором.

11. выставляем температуру печки салона на максимум (чтобы не образовалось воздушных пробок, вентилятор не включаем). Разбодяживаем жижу по вкусу и заливаем в радиатор пока есть куда. Когда наполнится до краев - нужно посжимать трубки от двигателя что бы выгнать воздух и доливать опять - до тех пор пока эффект от пальпации перестанет быть. Наливаем немного в расширительный бачек смотрим что ничего нигде не течет и заводим двигатель (крышку радиатора пока не закрываем).

12. наблюдаем как уменьшается жижа в радиаторе - доливаем, как перестанет уменьшаться - помассировать трубки и немного подгазовать дабы выгнать воздух.

13. дожидаемся когда двигатель прогреется (по мере необходимости повторяя телодвижения пункта 12) и откроется термостат. Если долива больше не требуется - закрываем крышку и доливаем в расширительный бачек до середины (между минимумом и максимумом).

14. Ждём когда включится вентилятор проверяя что ничего нигде не течет и следя за температурой двигателя. При уменьшении жижи в расширительном - доливаяем в него.

15. после того как отработает вентилятор - доливаем в расширительный до максимума, закрываем капот и едем по делам (если ничего не потекло , конечно ;). Перед следующим холодным запуском открыть крышку и при необходимости долить жижи.

На улице, без ветра и -8. -10 градусов (теплого гаража нет :( ) эта процедура (в первый раз в жизни) заняла 4 часа времени (ну и минут 20-30 еще ожидание включения вентилятора).

Радиатор — снятие и установка (CR)


1. Охлаждающий вентилятор в сборе; 2. Хомут шланга; 3. Шланг радиатора (верхний); 4. Радиатор; 5. Крышка радиатора; 6. Резиновая подушка (верхняя); 7. Резиновая подушка (нижняя); 8. Шланг радиатора (нижний); 9. Кронштейн; 10. Крышка бачка; 11. Бачок; 12. Шланг бачка; А. К выпускному патрубку; В. К всасывающей трубке; С. К радиатору


1. Радиатор; 2. Резиновая подушка; 3. Шланг радиатора (верхний); 4. Хомут шланга; 5. Крышка бачка; 6. Хомут шланга; 7. Шланг бачка; 8. Бачок; 9. Охлаждающий вентилятор в сборе; 10. Хомут шланга; 11. Шланг радиатора (нижний); 12. Хомут шланга; 13. Шланг бачка; 14. Резиновая подушка; A. К выпускному патрубку; B. К всасывающей трубке

Снятие

1. Отсоедините оба кабеля от аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

Внимание: Сливайте охлаждающую жидкость, когда она холодная. Не снимайте крышку с радиатора, когда двигатель горячий. Выплеснувшись из радиатора, охлаждающая жидкость под высоким давлением может причинить серьезные ожоги.

3. Открутите крепежные болты и сдвиньте коробку реле.

  • Решетку радиатора. См. главу Кузов;
  • Бачок (на моделях с кондиционером);
  • Опору сердцевины радиатора (верхнюю). См. главу Кузов;
  • Трубки хладагента на моделях с кондиционером;
  • Воздуховод. См. главу Механическая часть двигателя.

6. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора.

Внимание: Во избежание утечки жидкости закупорьте отсоединенные шланги и трубки. Не повредите сердцевину радиатора и сердцевину конденсатора кондиционера.

7. Снимите бачок (на моделях без кондиционера).

Отделите бачок от кожуха вентилятора. Приложив усилие в направлении левой стороны автомобиля, снимите бачок кверху.


8. Снимите охлаждающий вентилятор в сборе с радиатора.

Установка

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

При установке опоры сердцевины радиатора (нижней) убедитесь, что верхняя и нижняя опоры радиатора и конденсатора кондиционера вошли в крепежные отверстия опор сердцевины радиатора (верхней/нижней).

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Ноут

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив охлаждающей жидкости

В некоторых версиях Ниссан Ноут, производитель устанавливал радиаторы без сливной пробки, на месте нее стоит просто заглушка (Рис.1). Поэтому в инструкции по замене, мы будем рассматривать слив через патрубок. Но если вам повезло, и сливная пробка у вас имеется, то ее стоит просто открутить крестообразной отверткой, находится она по центру радиатора.

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Демонтируем пластиковую защиту, которая крепится на 6 пистонов. После этого путь к нижнему патрубку свободен (Рис.2).

Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Перед установкой, необходимо промазать сливной болт на двигателе высокотемпературным герметиком, ведь он там был изначально.

Промывка системы охлаждения

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Промывку повторяем до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной. Не рекомендуется применять для промывки обычную фильтрованную воду. Содержащиеся в ней минералы при высокой температуре будут оседать в виде накипи на деталях двигателя.

Промывку можно не делать, если старый антифриз при сливе был прозрачный.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения Ниссан Ноут и проверки ее на герметичность можно приступать к заливке свежего антифриза. Заливается нужно аккуратно, тонкой струйкой, чтобы из системы успевал выходить воздух. Иначе могут образоваться воздушные пробки, которые будут мешать охлаждению.

Заливать нужно следующим образом:

  1. Закрыть сливные отверстия.
  2. Закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке радиатора.
  3. Так как штуцера развоздушки на этой модели нет, нужно снять шланг, идущий на печку, для выхода воздуха. Хомут на нем не очень удобный, поэтому рекомендуется поставить обычный винтовой (Рис.4).

Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

После остывания мотора, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и бачке, при необходимости долить. Такую же проверку стоит произвести, после первого дня эксплуатации, после замены.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Система охлаждения Ниссан Ноут вмещает в себя примерно 6-7 литров охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и трансмиссии. Но слить и залить выходит около 5 литров, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Автопроизводитель не рекомендует использовать ОЖ отличную от оригинальной или не имеющую специальных допусков.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Ноут 1 Е11;
Ниссан Ноут 2 Е12;
Ниссан Верса Ноут
бензин 1.6
6.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Протечки и проблемы

Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся патрубков, поэтому периодически их нужно проверять. Иногда выходит из строя термостат, что влечет за собой плохой прогрев или наоборот перегрев.

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Каталожный номер крышки, для заказа в интернете 21430-2TH0A.

Снять радиатор ниссан ноут

Спасибо просто как это все снимать

Просто может кто менял знает как это или фото отчет есть у кого

Собрался менять антифриз, попутно есть мысль снять и промыть радиатор печки.
Есть возможность вделать это без описанных в книге кар египетских?
Промыть конечно можно и через патрубки, но лучше конечно снять.

Короче, есть читерский путь или только как с мануале?

Если приспичило промыть, так промывай не снимая.
1 шланг: вход печки - кран водопроводный,
2 шланг: выход печки - канализация.
10-15минут или полчаса и все чистое.

Что интересно в руководстве первичном (с машиной которое дают) при полной замене ОЖ есть такой вариант промывки - как подача водопроводной воды в радиатор, тем самым система промывается.

Уважаемый ANDREW1958, если Вам нравится прохлада в салоне, это Ваш выбор и не будем Вам в этом мешать.
Лично мне это категорически НЕ нравится: зимой после -20 чувствовать в машине некомфортно, холодновато все-таки, Урал-батюшка же, зимой неделями дубак бывает. Подогрев сидений спасает конечно, но тем не менее желание в печку залезть все-таки есть. Может быть она просто мусором забилась или кораллы изнутри выросли.

Да и это не паранойя, заморочки с енотовой печкой не только у меня, о чем есть эпический 40-страничный тред про "холодно в машине". Там тоже ручкам неймется? Люди тепла хотят. Да и хочется, чтобы любимая супруга комфортно ездила. А то еще шубу клянчить начнет
Если есть возможность попутно пофиксить эту проблему (все равно сливать антифриз для его возможно первой замены, то почему бы и нет?

На предыдущих зубилах и газели промывание радиатора давало весьма позитивный результат. На 2108 с низкой панелью при отсутствии ШВИ (кроме штатной) и чахоточном моторе после проклейки печи и промывки радиатора вообще в трусах можно было ездить. В оке с трехрядным радиатором из меди было так же практически. В современной машине холодновато ( в Англии гольфстрим, такие проблемы им незнакомы).

Готовь сани летом, а телегу зимой.
В виду того,что промывка радиатора результата не дала, принято решение заменить его нахрен, т.к. ездить при температуре ниже -25 реально некомфортно.

Таки заказан за кровные 1850 рублей и едет прекрасный отечественный радиатор отопителя Luzar , после чего грядет снятие потерявшего потенцию и остатки совести штатного радиатора.

Кто если делал, очень прошу совета, что сразу надо заказать еще при визите в печь? Прокладки-подкладки, что-то, что обязательно сломается при снятии? Заслонки ровные, не требуется их менять?

Очень желательно при сборке заменить уплотнительные кольца разъемов трубок кондишена. Есть старый и новый варианты этих запчастей. Заводские номера тех и других для 1,4 указаны в таблице на странице MTC-6 мануала.
Чтобы при сборке не поломать пластиковый центральный штырь верхней накладки передней панели, нужно напротив него в решетку обдува ветрового стекла продеть полоску ткани, веревочку или кусок провода. При запихивании накладки на место приподнимать ее этим импровизированным инструментом так, чтобы штырь не уперся в металл кузова ниже гнезда.

Вопрос теперь еще сальниках, уплотняющих трубки: оставить старые или обязательно новые? Цена негуманная и срок 23 дня. Или третий сальник подобрать и ставить со старыми?

З.Ы.:все-таки снять радиатор печки без разгрузки кондиционера можно. Но это не благодаря ,а вопреки.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

1. Установите автомобиль на эстакаду или другое возвышение.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

2. Открутите и снимите крышку радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

3. Спуститесь под автомобиль, и снимите защиту двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

4. Сожмите пассатижами свободные концы хомута крепления подводящего шланга к радиатору. Сместите хомут по шлангу.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

5. Снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

6. Подставьте под шланг радиатора приготовленную емкость. Слейте из двигателя Ниссан Ноут старый антифриз.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

7. Перейдите в подкапотное пространство. Отверните пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

8. Промойте систему охлаждения: заполните систему водой через наливную горловину радиатора. Остановите двигатель и слейте воду.

Примечание:

Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

9. Подсоедините обратно к патрубку радиатора подводящий шланг.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

10. Отверните пробку радиатора и заполняйте систему до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет переливаться в шланг, соединенный с расширительным бачком.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

11. Закройте крышку горловины радиатора.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

12. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL» и закройте крышку.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Note 2004 - 2012

Примечание:

Для лучшего заполнения системы охлаждения и избежания воздушных пробок, периодически нажимайте на шланги радиатора рукой.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «FULL», так как при работе двигателя ее объем увеличиться.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). Остановите двигатель и дайте ему остыть.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости на Ниссан Ноут. При необходимости, долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».

Примечание:

Через пару дней эксплуатации автомобиля, повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости, долейте антифриз до нужной отметки.

Как снять штатную аудио-систему на Note, фото отчёт.

Для снятия магнитолы понадобится крестовая и плоская отвертка.

Магнитола крепится изнутри к центральной консоли (на торпеде), которую и необходимо снять. Сама консоль закреплена четырьмя саморезами.

Первые два сверху, под резиновым ковриком:

фото как снять магнитолу на Ноуте

Далее следующие два самореза, но они находятся под декоративной пластинкой, размером 2 на 20 см. Снять её можно, поддев плоской отвёрткой по середине пластины, освобождаете защёлки и снимаете.

фото демонтажа магнитолы на Ноуте
фото как демонтировать аудио-систему на Ноуте

И вот ещё два самореза, на которых крепится консоль:

фото снимаем аудио-систему на Nissan Note

Теперь центральная консоль, на которой закреплена аудио-система Ниссан Ноут, держится только на защёлках, которые нужно освободить. Сделать это можно аккуратно поднимая всю консоль вверх. Делайте это без особых усилий, на консоли множество защёлок, которые нужно аккуратно вытащить.

фото снятия аудио-системы на Nissan Note

Для наглядности вид сзади консоли, где видно все защелки:

фото как отсоеднить аудио-систему на Nissan Note

Консоль освобождена, теперь нужно отсоединить провода идущие к магнитоле. Каждый штекер имеет свой фиксатор, отжимать которые достаточно не удобно. Пробуя несколько вариантов, самым оптимальным вариант отсоединения штекеров, наклонил отсоединенную консоль на себя, как на фото:

фото как снять штатную магнитолу Nissan Note

Вот и всё аудио-система снята:

фото как снять штатную магнитолу на Ниссан Ноте

Теперь остается только открутить аудио-систему от самой консоли, которую мы с Вами демонтировали. Там уже всё понятно и доступно, с помощью крестовой отвёртки.

Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция

Ниссан Ноут – это субкомпактвэн, производством которого с 2004 года по наши дни занимается известный японский концерн. В 2012 вышло в свет второе поколение автомобиля. В России эта марка пользуется популярностью. Чтобы машина служила долго и бесперебойно, важно правильное техническое обслуживание. В частности, своевременная замена правильно подобранного антифриза.


Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в этот автомобиль лучше всего? В качестве рабочей жидкости для Ниссан Ноут завод советует брать оригинальный Nissan Coolant L248 Premix. Он зеленого цвета. Его аналоги от других производителей – Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При выборе антифриза другой марки важно убедиться, что он соответствует требованиям Japanese Industrial Standards.

Сколько антифриза вмещается в систему этого автомобиля? От 6 до 7 литров, этот показатель зависит от типа поставленного на машину двигателя. Так, в Ниссан Ноут 1 Е11 с ДВС 1,6 потребуется 6,3 л охлаждайки. В Ниссан Ноут 2 Е12 с 1,4 ДВС – тоже 6,3 литра. Ниссан Верса Ноут работает как на бензине, так и на дизеле. У первого мотора 1,2 в систему входит 6,1 л антифриза, а в дизельный 1,5 – ровно 7. Однако на деле залить в систему любой разновидности Ноута получится примерно 5 литров. Потому что очистить систему в домашних условиях полностью не получится. Какое-то количество жидкости все равно останется в закоулках двигателя.

Инструкция

Самостоятельная замена антифриза на этой модели автомобиля не представляет особой сложности. Все нужные отверстия для слива есть и на радиаторе, и на блоке мотора. Одинаковыми будут действия для таких машин:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

В первом поколении известны Ниссан Ноут 1,6 и Ниссан Ноут 1,4. Во втором появилась модификация с движком 1,2. Дизели 1,5 в России официально никогда не распространялись. Однако это вовсе не значит, что их ни у кого нет.


Слив охлаждающей жидкости

В разных моделях на радиаторе отверстие для слива может быть закрыто пробкой или заглушкой. В первом случае проще всего. Достаточно открутить ее крестовой отверткой. В случае с заглушкой предстоит сливать ОЖ через патрубок.

Вот как выглядит вся последовательность действий:

  1. Убрать закрепленную в шести местах пластиковую защиту. Это освободит путь к нижнему патрубку.
  2. Снять хомутик с патрубка, аккуратно стянуть шланг. Не забыть заранее поместить под место слива подходящую емкость!
  3. Когда процесс слива пойдет, скрутить пробочки на расширительном баке и самом радиаторе. Жидкость побежит быстрее.
  4. По окончании этого можно приступать к блоку двигателя. На двигателе HR15 и HR16 пробка точно есть. На некоторых моделях ее может не быть. Открутив пробку или болт, слить жидкость с блока.
  5. Избавить от остатков жидкости расширительный бачок. Для этого снять и помыть его либо поступить проще: откачать раствор с помощью шприца или груши.

Описанная последовательность действий позволяет слить старую охлаждающую жидкость по-максимуму.

Промывка системы охлаждения

Какой-то процент жидкости всегда остается в системе. Избавить от нее полностью поможет только промывка. Она рекомендована при переходе с одного антифриза на другой, а также если при сливе отработанный раствор мутный, с примесью частиц грязи, ржавчины, отложений.

Полная промывка, рекомендованная при смене технической жидкости, осуществляется с помощью специального раствора. Его разбавляют по схеме, указанной производителем, и заливают в систему. После этого мотор надо завести и дать ему поработать на холостом ходу примерно десять минут. Завершить промывку дистиллированной водой. В случае если новый антифриз той же марки, что и прежний, достаточно только промывки водой.

Как это сделать:

  • закупорить сливные отверстия радиатора и блока двигателя;
  • залить дистиллированную воду в расширительный бак и в радиатор;
  • закрыть обе крышки;
  • запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять минут;
  • выключить автомобиль, дать мотору остудиться;
  • открыть сливные отверстия и дать всей жидкости выйти из системы.

Эти действия повторять, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость без примесей.

Заливка


А теперь можно переходить к заливке. Первым делом проверить герметичность соединений, поставить все заглушки на место. Весь процесс должен проходить медленно, аккуратно. Лить жидкость тоненькой струйкой – это поможет избежать воздушных пробок.

Итак, как и куда заливать свежий антифриз. Правильная последовательность действий:

  1. Закрыть все отверстия для слива.
  2. Если был снят шланг с патрубка, поставить его на место, закрепить хомутом.
  3. Для выхода воздуха из системы снять шланг, который идет к печке.
  4. Заливать антифриз тоненькой струей, пока из снятого шланга не начнет литься.
  5. Закрепить шланг, направленный к печке, на место.
  6. Долить ОЖ до верхней части радиатора.
  7. Наполнить расширительный бак до максимального уровня.

В процессе заполнения полезным будет проминать рукой подводящие шланги, чтобы вышел весь воздух. По окончании заливки машину надо завести и дать ей прогреться. Об отсутствии пробок свидетельствует равномерный нагрев патрубков, подводящих к радиатору. Когда машина остынет, необходимо убедиться, что уровень антифриза в баке и радиаторе не упал. А в случае необходимости – долить. Спустя сутки эксплуатации автомобиля также следует убедиться, что уровень не падает и протечек нигде нет.

Периодичность замены

Стандартный для такого типа ОЖ интервал замены составляет три года или 60 тыс. км (зависит от того, что наступит раньше). Если машина новая, впервые антифриз можно поменять спустя пять лет или 90 тыс. км. Эти цифры одинаковы для всех разновидностей Ниссан Ноут.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Ноут 1 Е11, Ниссан Ноут 2 Е12, Ниссан Верса Ноут

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.66.3Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.46.3
бензин 1.26.1
дизель 1.57.0

Основные проблемы

Чаще всего проблемы с системой охлаждения Ниссан Ноут возникают по причине выхода из строя отдельных компонентов, прохудившихся уплотнителей. Чтобы избежать проблем, необходимо периодически осматривать места соединений, патрубки. Вовремя менять детали. Например, датчик температуры, термостат, а также крышку радиатора. Делать это надо при каждой замене антифриза.

В крышке радиатора находится перепускной клапан, который довольно быстро выходит из строя. Это приводит к увеличению давления в системе, которое, в свою очередь, вызывает протечки. Так что лучшая защита – это профилактика.

Видео


Читайте также: