снять радиатор печки тойота корса

Обновлено: 17.05.2024

Toyota Corsa 害虫 › Бортжурнал › [31] Замена радиатора печки. Часть I

Радиатор я поменял еще в ноябре, но я забыл написать про него в БЖ.
Радиатор я купил SAT ST-TYY1-395-0
Мне все время казалось, что печка у меня греет как-то странно. Я не мог с уверенностью сказать, что она греет плохо, однако при -20, после 40 минут езды она жарила от души, руку воздухом не обжигало, но воздух был очень горячим. Но если включать печку в положение "AUTO", 25 градусов и заводить машину, то машина не прогревалась, стрелка температуры доходила до 50-60 градусов и стопорилась. В общем решил заменить. Скажу сразу, процедура очень трудоемкая и довольно сложная, плюс придется спускать кондиционер. Для замены радиатора нам обязательно нужен поролон или шумоизоляция типа Smartmat Корректор Плюс 10 (я использовал его). Им оклеивается радиатор и стыки патрубков, чтобы воздух не выходил в разного рода щели, дыры, отверстия и прочие свищи.
Сразу скажу, что радиаторы SAT хорошего качества и это уже не первый опыт использования такого радиатора, ставить можно смело =) основное отличие этих двух радиаторов не существенное — количество трубок внутри радиатора. В SAT 1 трубка на всю толщину радиатора, имеет довольно большую площать для протекания ОЖ. В оригинале 3 трубки на всю толщину и площадь их очень маленькая. Если забивается одна трубка, то эффективность этого ряда сильно упадет. При такой маленькой площади трубки вероятность засора всяким дерьмом очень высока, в отличие от трубок большей площади. В общем считаю SAT лучшим вариантом и в плане теплоотдачи тоже.
Родной радиатор вполне живой, помыть его, пошерудить щеточкой внутри и можно ставить, отдам за 500р, если кому надо.
Вся процедура у меня заняла 2 дня, во время разборки поломал несколько пистонов с порогов.
В сервисе за замену радиатора на нашем авто берут 3000-4000р, однако я решил сам, по пути поставил термостат на 88 градусов (летом нужно возвращать 82, а то вентилятор работает без остановки)
Всем тепла и бобра!

Замена радиатора печки в авто

Замена радиатора печки в авто ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

В двух словах предшествующая история :
Радуясь покупке машины лазил по всем ее загашникам и уголкам т.е.- знакомился по мере возможности и радости . (Да поймут меня счастливые и ставшие обладателями пусть даже и не новых но новых!! Авто . При исследовании блока с предохранителями в салоне было обнаружено, что он как-то кривовато закреплен. . После детального обследования оказалось , что ему мешает шланг. От печки и сервопривод заслонки забора воздуха в салон с улицы.
Дальше – больше! После демонтажа вышеперечисленных «органов» , ковриков ит.д. был обнаружен кусочек поролона в нижней части предполагаемого расположения печки с ПОВЫШЕННЫМ – почему-то. содержанием антифриза!
Резюме:
Вышел из строя радиатор печки и его заменили на более или менее подходящий по размерам от «чего-то»….(так инее распознали от какого зверя был агрегат).
Решение – Замена новым!
На разборке за 2.000 деревянных от сердца оторванных был куплен радиатор – практически новый с б/у машинки. Достали прямо из блока – аж сверкал. Проверили все о*кей.
Проблема началась когда слив антифриз вытащив старый радиатор и удалив нештатные шланги я вдруг осознал…. а ведь штатный то как-то по габаритам больше и его просто так в блок не разобрав «пол переда» никакими путями не воткнешь хоть кричи, хоть плачь. Руки опустились – настроение упало до пола. Подтверждением было глубокое изучение литературы т.е. книги. Прозрение не наступило… Оставался 1 день выходных ,а дело было на даче. Машину не бросишь – работу не прогуляешь. Факт. Утро –вечера мудренее ,не мы придумали, не нам судить – но утром пришло решение. И как в дальнейшем оказалось не плохое и может быть правильное (личное мнение vennic).
Действие :
1.Берем себя в руки, откидываем дрожь в руках, ногах и других органах.
2.В окрепшие руки берем полотно по металлу от обычной ножовки и аккуратно сильно не размахивая , выпиливаем П – образный кусок угла - блока корпуса в котором размещается радиатор печки (см.прилагаемый рисунок).
3.К сожалению не удается полностью сохранить всю длину трубок радиатора (при максимальной длинне - просто не возможно вставить радиатор без полного демонтажа блока), поэтому их всё - таки пришлось укоротить. В последствии нарастив шлангами для «ОЖ» соответственного диаметра с хомутами.
4.После этого вставляем радиатор на законное место. Выпиленный «угол» ставим на место. На законном месте он фиксируется посредствам верхнего крепежа панели и нижней рамки крепления сервопривода.
5.Далее все собирается в обратном порядке.
Итог :
В итоге получилось быстро качественно и без затрат. Были сомнения по поводу «сквозняка» из пропиленной щели, и желание замазать её черным силиконом, но это оказалось не актуально так ,как все встало так плотно что надобность в этом отпала.
Вся процедура заняла не расторопно 3 -3,5 часа.

Если кому-то пригодиться буду рад!
[/b]

Замена Радиатора Печки Toyota Corsa

Замена Радиатора Печки Toyota Corsa

Открутите две гайки, крепящие зажим радиатора, и сдвиньте его вперед из-под передней панели. Орехи под восемь голов.

Открутите зажим и отсоедините шнур питания вентилятора.

Освободите зажим и отсоедините трубку сброса давления от радиатора.

Снимите радиатор вместе с вентилятором.

Откручиваем четыре болта крепления вентилятора к радиатору.

Замените две резиновые втулки от старого радиатора на новый или установите их в отверстия на корпусе.

Установите вентилятор на новый радиатор и закрепите его болтами.

Поднимите радиатор к сиденью и убедитесь, что бесшумные блоки радиатора подходят к отверстиям на корпусе.

Подсоедините и закрепите порт сброса давления.

Установите хомут и закрепите радиатор двумя гайками.

Понятно, что процедура замены радиатора ВАЗ 2113, 2114, 2115 на этом видео:

Водитель ВАЗ 2107 часто узнает, что радиатор нужен для печки с наступлением холодной погоды, когда невозможно обойтись без отопления. В этом случае проблема требует самого немедленного решения, и для многих автовладельцев лучшим решением будет отремонтировать ее самостоятельно.

Замена в автосервисе обойдется в среднем. 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов. (далее цены указаны 28 ноября 2018 года).

Поэтому имеет смысл отремонтировать вечер самостоятельно и сэкономить.

Эту работу не составит труда, замените радиатор своими руками "семь ”, даже начинающий автомобилист может сделать. Однако вам понадобится разобрать значительную часть передней панели автомобиля. Поэтому, прежде чем приступить к работе, необходимо понять, действительно ли проблема вызвана неисправностью системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

  • Охлаждающая жидкость образовалась на коврике на стороне водителя;
  • Холодный воздух вместо горячего воздуха поступает в салон автомобиля из воздуховодов.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

  • Набор отверток;
  • Размер клавиш "8",, "десять" и "13";
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость. Антифриз или антифриз, вам понадобится около 10 литров;
  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • Лейка, вместе с ней удобнее налить кулер в радиатор;
  • Чистая ткань;
  • Новая пластина радиатора.

Перед началом ремонта вы можете в общих чертах описать, как работает нагреватель.

Система обогрева прибора ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

  1. Теплообменник. В нем циркулирует антифриз и согревает воздух.
  2. Охладитель, форсирующий подачу нагретого воздуха в кабину.
  3. Система управления отопителем: кнопка охлаждения, заслонки, регулирующие поток воздуха, управление режимами нагрева.
  1. Когда машина движется, поток воздуха проходит через воздухозаборники. Специальные решетки на капоте.
  2. Далее поток перемещается в воздухозаборник, он расположен под лобовым стеклом в задней части моторного отсека.
  3. Там воздух очищается от воды, которая впоследствии вытекает. Коробка имеет специальное резиновое уплотнение, оно обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
  4. Затем воздушный поток нагревается в радиаторе. Температура регулируется краном; это изменяет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном. Это гибкий стержень, соединенный с рычагом управления.
  5. Из теплообменника нагретый поток через воздуховоды и вентиляционную решетку попадает в кабину автомобиля.
  6. Теплый воздух можно направлять на лобовое стекло, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.

Разборка радиатора ВАЗ 2107 шаг за шагом :

  1. Откройте капот, открутите пробку от расширительного бачка, включив ключ "Затем снимите крышку нагревателя и слейте антифриз из системы.
  2. Открутите пару зажимов, крепящих трубки радиатора гаечным ключом.
  3. Снимите резиновое уплотнение в отверстии на корпусе.
  4. Теперь вы можете пойти в кабину и снять панель радио, отвинтив два винта.
  5. Снимите панель с прикуривателем с помощью плоской отвертки, открутите две гайки под ней с помощью гаечного ключа 10.
  6. Открутите оставшиеся 4 винта крепления планки, снимите ее.

Диагностика и ремонт

Сколы и трещины на радиаторе:

  1. Медь можно паять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще установить новый.
  2. Вы не можете ремонтировать алюминий, вам просто нужно заменить его на новый.

Нагреватель забит. В этом случае его следует промыть компрессором со специальной жидкостью. Если трубы не могут быть очищены, радиатор необходимо заменить.

Клапан нагревателя забит и антифриз не попадает в радиатор. В этой ситуации клапан должен быть заменен. Чтобы снять его, нужно открутить две гайки с 10 ключами.

Основные типы кранов:

  • Mчертов парень. Он оснащен ВАЗ-2107 на заводе. Вы можете сделать ставку, если любитель автомобиля не может найти другой вариант.
  • Шариковое топливо. Основным его недостатком является то, что стальная сфера быстро ржавеет под воздействием антифриза.
  • Керамический. Хороший вариант, долговечный и не подверженный коррозии, но цена значительно выше, чем у предыдущих версий и начинается от 900 руб.

Установка радиатора

Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется немедленно заменить все трубки и зажимы в нем.

  1. Нанесите герметик на прокладку и прикрепите впускное отверстие к крану.
  2. Закрепите резиновую прокладку между клапаном и теплообменником и соедините их.
  3. Установите кабель, затем отрегулируйте кран. Он должен обычно регулироваться рычагом управления.
  4. Установите новый обогреватель на свое место.
  5. Подсоедините шланги и затяните хомуты.
  6. Вверните пробку в слив и залейте антифриз в бак.
  7. Навинтите крышки на радиатор и расширительный бачок.

Наконец, проверьте систему отопления на герметичность. Для этого вы можете держать машину в режиме ожидания около 5 минут. Проверьте, чтобы шланги были плотно прилегали и не было утечки антифриза.
Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печи на ВАЗ 2107:

Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкциям и настроить на положительный результат.

Хорошая привычка. Проводить ежегодную диагностику системы отопления до наступления холодной погоды. Это защитит от неожиданных утечек и обеспечит комфорт.

Toyota Corsa руководство по ремонту

После замены протекающего родного радиатора на сат-овский, в 10 я либо простужаюсь, либо ничего не вижу сквозь туманные окна, а также замерзаю.

Духовка Toyota Sorsa 4e-fe живет своей жизнью. Он хочет согреться, но не хочет и не ожидает от нее тепла. Зимой это не очень удобные номера деталей, к сожалению, я не знаю, но я действительно хочу сделать как ожидалось. Зима этого года не очень теплая здесь

Помочь другим. Расскажите нам о своем опыте использования деталей.

  • Vectra
  • Кофе мокко
  • Antara
  • Astra
  • СПОРТ ТУР
  • Meriva
  • Зафира Турер

Проголосовал против EPLET DVR на странице рейтинга

Насос PILENGA имеет всего 15 голосов! Рекомендовать?

У тормозных барабанов Belmag всего 15 голосов! Рекомендовать?

ВАЗ (Лада) 2113/2114/2115

Уже 5 производителей участвуют в автоматическом рейтинге электростеклоподъемников для ВАЗ (Лада) 2113/2114/2115!

Радио DEXP имеет всего 15 голосов! Рекомендовать?

Уже 10 производителей участвуют в автомобильном рейтинге магнитофонов для Mercedes C-Class!

В рейтинге лучших поворотников всего 7 производителей. Может быть, вы знаете что-то еще?

5 производителей уже участвуют в автоматическом рейтинге ремонтных комплектов суппортов для Mitsubishi Lancer!

50 производителей уже участвуют в рейтинге лучших высоковольтных проводов!

80 производителей уже участвуют в рейтинге лучших аккумуляторов!

50 производителей уже участвуют в рейтинге лучших свечей зажигания!

2 июля 2020 года, 11:19 вечера

В рейтинге лучших ГБО всего 10 производителей. Может быть, вы знаете что-то еще?

2 июля 2020 года, 10:57 вечера

А после высыхания покрытие становится матовым или остается глянцевым?

2 июля 2020 года, 10:50

Он поставил ту же компанию на Chevrolet Cruze, а также на колесах и колодках TRW. С гладкими тормозными колодками служил чуть больше 3.

2 июля 2020 года, 10:46 вечера

Проголосовал за тормозные диски TRW для Mazda 3 на странице рейтинга автомобилей.

2 июля 2020 года, 10:46 вечера

Проголосовал за тормозные диски TRW на странице рейтинга

2 июля 2020 года, 10:45 вечера

Проголосовал за аккумулятор Varta на странице рейтинга

2 июля 2020 года, 6:56 вечера

Не идеально, вы могли бы сделать лучше, но вы можете ездить. На мой логан и вообще. Цена разумная.

2 июля 2020 года, 18:26

Автомобильные лампы Osram уже имеют 400 голосов!

2 июля 2020 года, 11:58

Они залили синтетическое масло Magnum Super 10W-40. Через неделю начались проблемы с постоянным миганием давления m.

2 июля 2020 года, 06:46

Концентратор нужно было поменять. Из-за общей высокой стоимости ремонта (лобовое столкновение))) я решил сохранить некоторые детали. В деревне

1 июля 2020 года, 22:53

В рейтинге лучшей защиты картера только 11 производителей. Может быть, вы знаете что-то еще?

1 июля 2020 года, 14:14

1 июля 2020 года, 1:01 вечера

Сотра имеет 100 голосов!

1 июля 2020 года, 10:59

Если на старом все нормально, зачем покупать новый.

30 июня 2020 года, 14:16

Проголосовал за моторное масло Mobil для Toyota Camry на странице рейтинга автомобилей.

28 июня 2020 года, 7:41 вечера

Проголосовал за шариковый подшипник 555 M5ubishi Lancer на странице авторизации.

  • Машинное масло
  • Печной радиатор
  • Поршни
  • Прокладка клапанной крышки

ТОП производителей радиаторных пластин для Toyota Corsa

Какие радиаторные печи выбрать для Toyota Corsa?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение производителям Toyota. 0% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы печи SAT. 0%

В общем рейтинге печных радиаторов, который учитывает мнение владельцев различных марок и моделей автомобилей, эти марки занимают следующие позиции:

Другие запчасти для Toyota Corsa

Узнав, какие радиаторы радиатора владельцы Toyota Toyota Corsa предпочитают устанавливать, вы сможете увидеть другие популярные запчасти для этого автомобиля. В июле 2020 года PartReview возглавляли:

радиатор отопителя на Ceres'92 как добраться?

так почти там же, где и вентилятор находиться радиа радиатор.
<a href='http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712'>http://toyota.japancats.ru/unit.asp?carid=45&modelcode=19&treg=J&vin=&frame1=ae101&frame2=5085928&figno=8712</a>

фильтра скорей всего у тебя нет. редкая опция. место для него предусмотрено, но оно пустое с завода.

Да, он, вынимается первым из всего тракта и воздух через него идет всегда!

Если кондей исправен - прийдется сливать и заправлять заново. Если не исправен - все равно первый раз разгерметизируй аккуратно, там могут быть остатки фреона.

Надо под капотом открутить две гайки, у меня одна была большой типа на 36 и вторая поменьше типа на 14, трубок подвода фреона. А потом в салоне снять нижнюю панель и бардачек. Станет все видно - разьединить разьемы и развести в стороны все провода чтобы не мешали, под коробом снизу может быть какая-нибудь электроника, пара-тройка реле, отцепить их от короба, открутить по контуру гайки крепежа - покачать - если не пойдет - посмотреть что еще не открутил.
Первый раз тяжело - старайся ничего не сломать.
И не забывай проверять под капотом как там идет расстыковка труб.

А как вытащишь - из трубок может капать масло! - станет видно из-за чего весь сыр-бор.
Я на старом Чайзере эту процедуру за 7 лет делал раза три. И в первый раз пришлось еще и радиатор печки менять, что-то с ним случилось и циркуляция пролетала мимо.

Заодно сможешь заглянуть внутрь печки, как там ходят заслонки, я потом наловчился &quot;главную&quot; заслонку переключения холод\жара на лето чуть в одну сторону, а на зиму чуть в другую сторону переставлять - рычаг то сам снаружи снизу и его можно достать ничего не разбирая, только понять что и куда.

PS. Не забудь о трубочке слива конденсата 88539 - ее надо прочистить и чтобы при установке всего обратно она вышла на улицу и не переломилась.

Вот как у меня это выглядело <a href='http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597'>http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=140&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=5&treg=J&piid=55597</a>

Пуха было каждый раз очень много- буквально слой войлока на ребрах радиатора кондея.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Почему не работает печка на Тойота Королла

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.


Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Тойота не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Снятие радиатора печки Прадо 120


Наиболее часта причина поломки — загрязнение внутренностей узла, которое устраивает сам владелец.

Из-за чего забивается узел?

  1. Использование некачественного антифриза.
  2. Заливка воды, а не антифриза.
  3. Замена охлаждающей жидкости реже необходимого. При несвоевременной смене ОЖ образуется осадок, который забивает каналы.


Как правильно произвести демонтаж радиатора печки Прадо 120?

    Необходимо снять три пластиковых элемента обшивки панели, расположенные около педального узла.




Осмотрите деталь. Если на ней присутствуют серьезные повреждения или сильные следы износа, то лучше заменить деталь. Если вы не увидели сильных повреждений, то просто тщательно промойте узел.

Промывка системы и замена радиатора печки на Тойоте Королле

Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.


На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти. Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки Королла Работы проводятся из салона автомобиля. Демонтировать центральную панель. Убрать бардачок со стороны водителя. Снять панели из пластика около коробки. Открутить болты крепления рулевой колонки 4 шт.

Снять клеммы аккумулятора и все провода. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП. Снять вентилятор радиатора. Перейти к капоту автомобиля — остальные работы будут проводиться в.

Выпустить радиатор печки тойота королла 120 и демонтировать компрессор системы кондиционирования.


Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза. Снять шланги с кондиционера.

Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый. Собрать устройство в обратной последовательности. Замена печки на Королле более поздних поколений, и производится аналогично. Новый радиатор на Короллу можно поставить и радиатор печки тойота королла 120 СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький — от 6 тыс. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла — принцип будет тем .

печка не греет

с печки дует чуть теплый воздух ,двигатель укрыт,что делать?

Про очистку радиатора с снаружи снимаешь бардачек откручиваешь белый нижний корпус где установлен радиатор кондея отгибаешь его потому что его весь не снять продуваешь сжатым воздухом радиатор кондея ,с права видно радиатор печки и его продуваешь воздухом . про саллоный фильм : у меня комплектация без фильтра я заказал нижнюю овальную крышку чёрного цвета от комплектации с фильтром ту нижнюю часть которую отгибаешь когда продуваешь радиатор есть овал по форме чёрной крышки выризаешь его ножом вставляешь саллоный фильтр закрываешь его чёрной крышкой. Промывка радиатора из внутри покупаешь помпу от газели есть для газели дополнительная помпа для печки 2шланга по диаметру патрапков помпы ещё нужно ведро железное 5пакетов лимонной кислоты и плитка газовая или электрическая снимаешь шланги с блока которые идут от радиатора печки удлиняешь их с помощью шлангов на один шланг ставишь помпу и оба шланга опускаешь в ведро.ведро ставило на плитку и нагреваешь воду до кипения и запускаешь помпу гоняешь жидкость часа 2 а потом промываешь водой из радиатора вытекала накить песчинки грязи. на один литр воды 1пакет кислоты проделал на своей машине результат супер жарко стало

Снял ОТОПИТЕЛЬ салона не разбирая торпеды.
Не выходил на форум очень долго. Просто нового ничего небыло.
Сегодня свершилось чудо, я ЗАМЕНИЛ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКА) БЕЗ СНЯТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ (ТОРПЕДЫ), сэкономив примерно от 10 до 15 тыщ рублей. Именно столько педлагали автосервисы за замену отопителя.
Фото не делал, не получается у меня работать и фотографировать. Вся работа по извлечении печки заняла 1,5 часа, плюс замена всех патрубков в моторном отсеке и собрать всё обратно. На все ушло с 09.00 до 16.10.
В машине африка.
Кому интересно распишу всё подробно (до запятой).
Всё я в пиве.

С нетерпением ждем,отпишись.

Ввв77,спасибо за подробный отчёт в будущем пригодится,тоже на холостых плохо греет,но пока не критично дождусь лета,а там буду менять.

Решение очень простое и не затратное.Я на своём спасике делал так: слил антифриз,купил 400 гр лимонной кислоты,размешал с чистой водой 1-1.5 л, залил в радиатор и долил воды. После проехал около 1 км и слил остатки воды из радиатора. После промывал водой 5 раз( залил,авто поработал 2-3 мин,слил), было очень много грязи, залил антифриз. Все в авто тепло

Я очень рад, что мой текст пригодился. Пусть ваша ласточка летает и согревает своим теплом.

Сейчас на сайте
  • Дима Перов

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Антифриза уходит, где искать

Охлаждающая жидкость обладает большей текучестью чем вода, поэтому даже незначительная разгерметизация системы охлаждения (СО) приводит к снижению уровня жидкости. Если специальный щуп показывает постоянное количество масла, а уровень охлаждающей жидкости продолжает падать, то необходимо внимательно обследовать систему охлаждения и выявить наличие протечки.

Конструктивно все элементы СО, а также соединительные патрубки находятся в подкапотном пространстве, поэтому обнаружить утечку можно по характерным пятнам, оставшимся на месте стоянки транспортного средства.

Единственный элемент, который находится внутри авто – радиатор печки. Он также может стать причиной утечки антифриза независимо от того, пользуетесь вы отопителем во время движения или нет.

Замена радиатора печки на Тойоте Королле

Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.

Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга.

Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.

На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка. Гонять горячую воду нужно под давлением.


Наличие насоса вам в этом отлично поможет. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут.

Снятие печки на Corolla 120

Определить это можно по полностью чистой воде. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.

Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель. Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет.


Требуется полная замена элемента. Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо замена радиатора печки тойота королла 120, либо меняется на новый. Причиной слабой работы печки Тойота Королла может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь.

В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона. Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь.

На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.


Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы. Замена радиатора печки Королла Работы проводятся из салона автомобиля.

Демонтировать центральную панель. Убрать бардачок со стороны водителя. Снять панели из пластика около коробки. Открутить болты крепления рулевой колонки 4 шт. Снять клеммы аккумулятора и все провода. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП. Снять вентилятор радиатора. Перейти к капоту автомобиля — остальные работы будут проводиться в.


Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза. Снять шланги с кондиционера.

Замена радиатора печки Toyota Prado 120

Владелец жаловался на то, что со стороны пассажира из печки дует еле теплый воздух. При том, что со стороны водителя печка дула горячим. Пассажир всегда подмерзал. Первичная проверка сервоприводов показала, что все заслонки передвигаются согласно командам климат контроля. Промывка печки не дала ожидаемого результата. Было решено заменить радиатор обогрева салона.

Замена радиатора печки на Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 не требует глобального демонтажа дополнительных элементов салона.

В виду большой стоимости оригинального радиатора и не доверия китайскому не оригиналу, был приобретен Б/У оригинальный радиатор печки.

Демонтаж и вскрытие радиатора подтвердило наличие загрязнения частично отложениями антифриза и частично герметика, которые каким-то образом попали в систему охлаждения. После консультации с клиентом выяснилось, что клиент несколько месяцев назад ремонтировал левую ГБЦ. Видимо в следствии не аккуратного нанесения герметика. он попал в систему охлаждения, а дальше в радиатор печки. А коричневые крупинки появились в следствии смешивания антифризов или не качественного антифриза.

После замены радиатора печки проблема исчезла. Со стороны водителя и пассажира стал дуть одинаково горячий воздух.

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4

Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:

  • реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.


Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:

  • предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
  • реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
  • реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.


На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.

Toyota Corolla 1992-1998 Радиатор отопителя

Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 12.24.

Чтобы снять радиатор отопителя, изготовителем рекомендуется демонтировать всю панель приборов и рулевую колонку. Для этого требуется рассоединить большое количество разъемов, поэтому существует потенциальная опасность поломки непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов и т.д. на различных деталях. Применение этого метода в домашних условиях нецелесообразно из-за его сложности. Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже описываются соответствующие процедуры.

Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя. Гораздо проще снять радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент. Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4.14. Перед тем как приступить к разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь с предупреждением в подразделе 5.2.

С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим размеру шлицов головок винтов. При отворачивании винтов плотно прижимайте отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты завернуты плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть сорваны.

Работайте не спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые детали при снятии отопителя. Отопитель в сборе можно снять следующим образом: сначала потяните отопитель от стенки моторного отсека, так, чтобы ушки сошли со шпилек крепления, затем сместите отопитель влево, чтобы не мешал корпус испарителя, опустите вниз и снимите с автомобиля.

По соображениям конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса отопителя и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное их использование. Поэтому перед сборкой следует приобрести новые гайки с метрической резьбой и пружинные шайбы.

Снять радиатор печки тойота корса

Если честно

то тоже думаю заняться печкой. Или на крайняк обратиться к сервисменам :).
Слушай, у тебя при включении обдува стекла из центральных дефлекторов холодным дует? меня уже заколебала, уже впору второй лобовик ставить. Как сделать так, чтобы и на стекло и на салон дуло теплым воздухом?

нет у меня не дует холодным,

всю ночь лазил в инете где то вдиел такую проблемму щас попробую найти

вот пишут про тросик какойто

С центральных воздуховодов гонит холодный воздух - закройте заслонку в нижнее положение (рычажок находится справа от правого воздуховода, неисправность может крыться в том, что мог слететь тросик привода заслонки (обычно его забывают посадить на место великие усановщики музыки)) - снимаешь дикоративную панель и сажаешь тросик на место.

Спасибо, сегодня покопаюсь

Это не на "испарителе печки",а на кондёре.Для того чтобы почистить,надо снять торпеду.

Что не звонишь?Я не кусаюсь).

да пока все равно денег нет, смысл проста так звонить тревожить.

щас тогда поеду в гараж, попробую этот испраител почистить

у тебя денег пока никто не просит))))

у меня просто есть один вариант,не будем же его ЗДЕСЬ обсуждать))))

А у меня салонного фильтра тоже не оказалось.

Заехала в сервис, вижу продается для моего мальчика фильтр, решила поменять. Сняли нижний бардачок, а фильтра там нет. Тоже хотелось бы прочистить. Куда можно обратиться?

У тебя печаа находится

В середине, получается под управлением печкой. Там этот оннель снимаешь и кусок белогг пластика увидишь,его снимай там клипсы. И увидишь два патрубка медных подзодящих к радиатору.это печка. Если снять стопорные кольца с патрубков печка должна сняться и к меднику на распайку и чистку.

Да, это кондеевский испаритель. Но до него можно добраться просто убрав бардачок.

Салонный фильтр окаца есть у очень многих моделей. Не обязательно навороченных. Просто он в качестве опции предусмотрен. Если внимательно осмотреть воздуховод в районе испарителя, можно обнаружить технологическую щель закрытую заглушкой. Туды то и можно забабахать фильтр, правда его найти трудно. На крайняк можно самодельный замутить. Люди даже рамку обтянутую дамскими чулками используют :)

З.ы. Испаритель лучше чистить полностью снятым. "Войлок" на поверхности это полбеды, в сотах тоже полно ковна.

Снять радиатор печки тойота корса

Полный размерДля сравнения: сверху новая дилерская Kia Ceed, ниже — моё лобовое стекло. Видим разные пятна оттаявшего снега.

Полный размерНа леворульках после утреннего прогрева бодрее оттаивала правая сторона, на японцах наоборот — левая.

Познавательное видео, почему так происходит.

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Полный размерЗимой разность температур особенно стала заметна. На трассе жена постоянно просила убавить температуру, в то время как мне наоборот не хватало тепла.

5.Откручиваем два винта ↓↓↓, фиксирующие блок компьютера, отключаем от него 4 фишки, убираем в сторону.
6.Падаем затылком в ноги переднего пассажира, откручиваем вентилятор (3 винта) + отключаем от моторчика белый штекер, также отключаем четырёх контактный плоский разъём регулятора оборотов печки внизу тоннеля.

Полный размерБолтающуюся проводку отодвигаем в левый угол.

7.Откручиваем винт фиксирующий воздуховод. Длинными плоскозубцами отсоединяем крепящийся к нему штекер.
8.Вынимаем салонный фильтр.

Полный размерВоздуховод удобнее всего разъединить плоской отвёрткой со стороны климата, на третьем скрине хорошо видно пластиковый бугорок, который нужно отогнуть. Отгибаем отвёрткой и покачивающими движениями тянем воздуховод налево и вниз.

9.Снимаем чёрную пластиковую защиту, закрывающую трубки кондиционера и печки. Тут придётся попотеть.

Полный размер(Фотки старые, для наглядности, сделанные ещё при демонтаже печки). Вот таким инструментом отсоединяем три направляющих с усиками. Один крепёж видно сразу, второй с противоположной стороны и последний внизу. Делаем последовательно, отогнули/вытащили один, фиксируем чем нибудь, чтобы панелька обратно не защёлкнулась. .

10.Откручиваем 4 винта, чтобы целиком отсоединить левую часть печки.
11.Отсоединяем вертикальную панель разъёмов и отключаем фишку или тросики от сервопривода/заслонки рециркуляции (находится вверху, над блоком салонного фильтра)

Полный размерПо 10 пункту: 2 чёрных толстых винта видно справа (показаны красными стрелками), 2 остальных располагаются так: один у левой ноги пассажира, показан жёлтым цветом (крепится за широкую площадку), второй (стрелка синего цвета) находится вверху слева в месте стыковки печки и воздухозаборника.

Полный размерИзвлечённая левая часть печки. Пользуясь случаем, отмыл всё внутри активной пеной и продезинфицировал антисептиком (можно использовать хлоргексидин) .

15.Дожидаемся когда двигатель станет тёплым/остынет (так меньше выльется антифриза). Пассатижами (под капотом) отсоединяем хомуты и сдёргиваем резиновые шланги печки. Предварительно под шланги подставляем чистую литровую стеклянную банку, чтобы не пролить антифриз на пол. Остатки пригодятся для долива в бачок расширителя. (Вместо банки можно использовать чистую пластиковую бутылку из под воды, предварительно разрезав её пополам канцелярским ножом.)
16.Одеваем полуметровый 18мм резиновый шланг на каждую трубку печки и продуваем, выльется ещё 100-150 грамм антифриза. Делаем это для того, чтобы после развальцовки трубок отопителя, антифриз не пролился в салон или корпус печки .
17.Идём в салон, на всякий случай подставляем небольшой пластмассовый тазик под извлекаемый радиатор.
18.Берём плоскую отвёртку, обматываем кончик изолентой, чтобы не поцарапать алюминиевые трубки и развальцовываем радиатор. Сначала нижнюю трубку, потом верх. Возможно выльется чуть чуть антифриза.
19.Постукивающими движениями разъединяем трубки. Будьте внимательны, не потеряйте уплотнительные резиночки! Я всё же решил оставить родные, так как SAT-овские были толще почти на 1мм, иначе трубки при обратной сборке садились не до конца.
20.Покачивающими движениями извлекаем старый радиатор. Желательно, чтобы вам помогал кто нибудь, отводя обе трубки в сторону (ближе к моторному отсеку).

21.Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке.
Повнимательнее с трубками! Не поцарапайте/ не погните ламели сот!

Полный размерНовый и старый радиаторы. Как говорится найди 10 отличий… На самом деле отличия у них есть. Китайские радиаторы обычно короче в длину, поэтому вставляйте их до УПОРА, а образовавшуюся слева щель конопатьте поролоном, чтобы не было лишнего подсоса воздуха внутрь корпуса печки, иначе одна сторона будет дуть холоднее!

22.Вставляем трубки (не забываем про резиночки), немного подстукиваем внутрь, чтобы плотнее сели и завальцовываем отвёрткой. Одеваем шланги под капотом, обжимаем хомутами.

СОВЕТ: чтобы избежать воздушной пробки в системе, при первом запуске шланг обратки (слева) под капотом оденьте через несколько секунд после старта двигателя, когда из трубки радиатора потечёт антифриз.

Проверяем систему на герметичность!

Покатавшись пару дней сделал замеры термометром. Температура воздуха стала одинаковой со всех дефлекторах. УРА! Это победа!

Полный размерПогрешность китайского термометра составляем 1.5 °. Так что в целом всё ровно!
*********************************************
ПОДЫТОЖИМ.
*********************************************
В 120-х короллах строение печки симметричное, безо всяких двухзонных климат контролей или раздельных заслонок обдува пассажира и водителя, поэтому дуть изо всех дефлекторов должно с одинаковой температурой (+ — 1,5°), а неравномерный обогрев салона сводится к трем основным пунктам:

1)воздух в системе охлаждения (воздушная пробка)
2)грязь на испарителе
3)забитый радиатор печки

Про воздух я упомянул в 26 пункте.

Грязный испаритель, также является причиной неравномерного обдува. и непередаваемого запаха при включении кондиционера

Полный размерНа фотке справа по центру новый угольный фильтр SAT, рядом обычный тойотовский 3 месяца эксплуатации в городском режиме (изначально был белоснежного цвета).

И напоследок несколько фотографий, где промывка уже точно не поможет.

Полный размерКлинические случаи

Всё, короче устал я писать, получилось немного сумбурно, но надеюсь кому нибудь отчёт да поможет!

За сим откланиваюсь, ПОКЕДА!

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.


Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.


Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.



  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.


В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.


Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.


Возможные причины плохого обогрева

Когда на Тойоте Королле в кузове 120 плохо греет печка, нужно рассмотреть две основные потенциальные причины.

  • плохая циркуляция охлаждающей жидкости, которая находится в радиаторе печки;
  • слабый поток воздуха, генерируемый вентилятором печки.

Важно! Если печка не работает совсем, тогда попробуйте проверить состояние реле и предохранителей в монтажном блоке. Часто причина оказывается банальной и легко устраняемой.


Когда проблема не в реле или предохранителях, у вас есть два варианта — обратиться в автосервис, где с вас возьмут неизвестно сколько и непонятно за что, либо взяться за Тойоту Короллу своими руками. Это займёт больше времени, но сэкономит деньги и даст неоценимый опыт в ремонте и обслуживании автомобиля.

Рассмотрим потенциальные причины и способы устранения неполадок отдельно.

Плохая циркуляция ОЖ в радиаторе

Ваша печка дует холодным воздухом или слегка тёплым, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости внутри отопительного радиатора.


В этой ситуации нужно:

  1. Посмотреть уровень охлаждающей жидкости, заглянув в расширительный бачок. Если жидкости охлаждения мало, её может не хватить на эффективную работу печки. Проблема простая, но актуальная среди молодых водителей и владельцев 120-й Тойоты Короллы. Так что начните с проверки элементарных причин. Долейте необходимое количество охладителя и проверьте, возобновилась ли работа отопителя.
  2. На пробке радиатора нарушена герметичность. Нередкое явление. В норме давление внутри системы на Тойоте Королле составляет немного больше 1 килограмма. Определить это можно по степени упругости шлангов, когда двигатель прогрет. Давление повышается после срабатывания термостата.
  3. Нарушена работа крана печки. Работает краник печки на Тойоте Королле от электромоторчика из салона автомобиля с помощью тяги. Эта тяга выглядит как жёсткая стальная проволока, которая зафиксирована на флажке краника печки. Если он заклинил или плохо перемещается, лучше сразу заменить элемент.
  4. Выход из строя насоса или термостата. Если неисправен термостат, он просто не срабатывает при прогреве двигателя и печка не работает. Проблемы с помпой или насосом не дают перекачивать должным образом охлаждающую жидкость.
  5. Загрязнение в печке и радиаторе. Систему рекомендуется периодически промывать. Промывку делают разными способами. Но лучше всего снять шланги подачи и возврата жидкости охлаждения, вставить на их место временные шланги, подключить компрессор и прокачать по системе какой-нибудь очиститель. Умельцы из народа используют перекись водорода, жидкости для прочистки канализации и даже простоквашу. Перед этим нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, прокачать очищающим средством, а затем просто продуть воздухом через компрессор. Заливайте обратно охлаждающую жидкость, погазуйте, запустив двигатель, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Примерно так выглядит обычная промывка отопителя, выполненная своими руками.
  6. Не работают или плохо функционируют заслонки. Тут без визуальной проверки не обойтись. Придётся разобрать конструкцию и посмотреть, насколько плотно заслонки прижимаются, открываются и реагируют на изменение положения регулятора. Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок.

Слабый поток воздуха из отопителя

Здесь причины могут быть в следующем:

  • забился радиатор отопителя (прочистка, промывка или прогонка сжатым воздухом может выгнать всю грязь);
  • засорился воздушный фильтр на входе (если такой есть на вашей Тойоте Королле);
  • не работают переключатели режимов печки;
  • вышел из строя электродвигатель печки.

Если причина кроется в самой печке и её компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат.


Важно! Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта. Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными.

Демонтаж и замена деталей

  1. Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится там.
  2. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой. Здесь ничего сложного.
  3. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор (крыльчатку) следует прогреть обычным феном. Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до 200 градусов. Бытовой фен сработает, но потребует больше времени.
  4. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус.
  5. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.
  6. Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Для этого подключите к нему любой источник постоянного тока. Если он вращается без шума и препятствий, тогда собирайте узел в обратной последовательности.


У Тойоты Короллы конструкция и работа узлов не вызывает особых нареканий. Время идёт, а потому даже самые надёжные автомобили могут выдавать те или иные проблемы. Устранить их не так сложно. Но при отсутствии опыта или навыков лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: