снять решетку радиатора опель зафира

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Opel Zafira 1.8 МКПП › Бортжурнал › сетка в бампер с его снятием, очистка радиатора и вентотверстий фар от запотевания Зафира Б

Порядок снятия бампера прост:
1) откручиваем 4 черных винта под ТОРКС 20 которые крепят решетку с эмблемой (у меня их было всего 3, будьте аккуратны цена одного такого винта около 160-170 рублей (видимо из золота сделаны) код 13247152),

2) выдергиваем вверх решетку, она вставлена в бампер пластиковыми клипсами.
3) откручиваем два винта (по одному слева и справа) под головку на 10
4) снимаем две пластиковые черные клипсы, расположенные под снятой решеткой с эмблемой

5) далее залезаем в яму (если она есть) и вынимаем 6 клипс (на мой взгляд этот этап наиболее сложный, поскольку сидят они там будь здоров), здесь я уже использовал по опыту вилки (одну плоскую (но легко гнущуюся), чтобы подцепить стержень клипсы, другую помощнее (чтобы вытянуть стержень клипсы). Есть у меня набор съемников Дело техники, но вилками как-то повеселее! Снимать их с ямы достаточно удобно, но наверное можно вывернуться и без нее, защиту снимать не нужно.

6) затем переходим к подкрылкам и с каждой стороны откручиваем по два винта, крепящих подкрылок бамперу (здесь у меня было по 1 с каждой стороны, код для заказа 90561305, здесь уже подешевле, всего-то 50-60 рублей за 1 саморез :)))

7) отщелкиваем в местах крепления бампера к подкрылкам бампер на себя.
8) отсоединяем фишки датчика температуры, противотуманок, парктроника (у кого, что есть).

Здесь меня ждало пару неприятных сюрпризов:
1) нижняя планка радиатора с одной стороны отвалилась. Почитал, оказывается ничего в этом страшного нет, многие просто отрывают и выкидывают, я прикрепил нижнюю планку хомутами.

2) далее обнаружил коррозию на арке на выемке изнутри. Здесь думаю что делать, наверное придется снимать крыло, чтобы сделать максимально качественно. Затем после локального подкраса сверху промажу мастикой. Пока такие мысли. А вы что посоветуете друзья?

3) случайно обнаружил что дребежжит пластиковая решетка на сигнале. Снял ее и проклеил антискрипом, теперь ничего не дребезжит.

4) срач между радиаторами, а конкретно на радиаторе кондиционера. И это на авто 2013 года с пробегом 92 тыс.км! Друзья, проверьте у себя, возможно тоже нужно почистить. Взял у друга компрессор, продувал сначала с давлением 4-6 атмосфер, и уже потом промывал горячей водой со шланга, используя щетку. Никакую пену не использовал. Сам радиатор кондиционера отвернул 4 шурупами и отвел правую сторону сантиметров на 5-7 на себя, поставил его на кирпичи, дул и потом мыл. По итогу все чистенько, теперь вентилятор должен включаться реже, а двигатель лучше охлаждаться.

Итак вернемся к сетке. Читал, что люди ставят сетку не снимая бампер, выдавливают внутрь нижнюю решетку. На мой взгляд это очень сложно, закреплена она там очень крепко и даже на снятом бампере я не смог ее вытащить не сняв предварительно черный усилитель, поскольку низ решетки как раз упирается в нее.

И последнее — снял фары и прочистил вентиляционные отверстия в них, не скажу что они были забиты, но лишним не будет.

А вот на левой фаре, где запотевание было сильнее обнаружил, что резиновый колпак, закрывающий лампочку был не до конца натянут из-за мешающей засохшей грязи, вот она причина!

Радиатор Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг. - снятие и установка

Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!

1. За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.

Двигатель Z16XEP (без кондиционера)
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.

4. Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.

5. Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Снимите декоративную решетку радиатора.
7. Снимите накладку бампера.
8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.

9. Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.

10. Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам.
11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
Проверка
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга.
14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка
16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора.
15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике.
16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера)
17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Особенности двигателей Z20LE(L/R/H)
Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.

18. Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.

19. Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.

20. Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.

21. Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.

22. Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.

23. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.

24. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.

25. Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.

26. Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.

27. Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.

28. Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели.
29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз.
30. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера)
31. Снимите воздухоочиститель.
32. Снимите правую такелажную проушину двигателя.
33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи.
34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров.
35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.

Двигатели Z17DT(L/H)
36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.

Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Как самостоятельно снять решетку радиатора на Opel Astra H



Решетка радиатора

2). Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке (они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно).

3). Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри.


4). Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части (см. фото). В случаи, если отщелкнуть изнутри все же не удается, то можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

Видео












Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Установка новой решётки



Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 8 винтов (см. фото).


Нижняя решетка

2). Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта (см. фото).


Как снять решетку радиатора Нива Шевроле?

  • Ключ «на 8»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот автомобиля.

2). Выворачиваем 3 верхних и 2 нижних крепления облицовки радиатора.


3). Снимаем решетку радиатора.

Как снять решетку радиатора на Форд Фокус 2

1). Открываем капот.

2). Снимаем крепления щитка направления воздуха.

3). Откручиваем крепления элемента к каркасу двигателя аналогичным образом. После этого отсоединяем решетку, выводя ее из специальных пазов в бампере.

4). Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места.

Видео


Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Сетка для решётки

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Изготовление новой решётки

Как снять решетку радиатора Рено Дастер?

Нам понадобиться:

  • Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20;

Верхняя решетка

1). Открываем капот.

2). Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед.


3). Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку (они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы) и выкручиваем их.

4). Пробуем вывести решетку из пазов (см. фото). Каждый «рог» оканчивается пазом, в который помещён выступ решётки.


5). Если справились с боковыми креплениями, то с «центральным отрогом» всё получится быстро. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Крепление должно сразу отщёлкиваться.

Бампер и решётка «сшиты» друг с другом пластиковыми язычками. Они идут в один ряд, по 5 с каждой стороны. И снять решётку радиатора Рено Дастер, а не выломать её, можно только отщёлкнув все 10 язычков.

Нижняя решетка

К нижней решетке подобраться снаружи невозможно, в связи с чем нужно будет снять бампер.

1). Весь узел в сборе помещаем на плоскую поверхность, после чего отверткой отщелкиваем пластиковые язычки. Но перед этим удаляем щитки (см. фото).


2). В конструкции саморезы не используются, только пластиковые крепления. Каждый щиток зафиксирован 5 отдельными язычками. 9 язычков удерживают саму решётку (4 снизу и 5 сверху).

Как снять решетку радиатора Киа Спортейдж 3

Введение

Концерны автомобилестроения немало внимания уделяют форме и функционалу решётки радиатора. Бампер всегда оснащается большими отверстиями, которые способствуют свободному проникновению воздушных потоков к радиатору. Однако, отверстия не имеют должной защиты, эту функцию выполняет специальная защитная сетка. Она препятствует проникновению мусора, который во время движения поднимается с дороги, различных насекомых и даже маленьких птиц. Устанавливается нехитрая конструкция непосредственно за заводской решёткой радиатора, выполняя при этом не только защитную, но и декоративную функцию. Иногда защитный элемент частично ломается, простейший ремонт решётки радиатора может быть выполнен автовладельцем собственноручно.

Решётка радиатора

Как снять решетку радиатора на Рено Логан?

1). При помощи щипцов удаляем алюминиевые заклепки, расположенные по краям «саблей».

2). Откручиваем 4 болта сверху решетки.


3). Подтянув решетку на себя удаляем заклепку под эмблемой.

4). Отгибаем на нижней кромке защелки.

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Алгоритм следующий.

  1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
  2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
  3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
  4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

Как снять решетку радиатора на Газели?

  • Ключ на «10» и на «12» ;

1). Отворачиваем три болта верхнего крепления радиатора.


2). Ослабляем два болта нижнего крепления решетки.


3). Снимаем решетку облицовки радиатора.


4). Чтобы снять верхнюю облицовку радиатора снимаем замок капота (можно и не снимать замок, просто когда снимаем облицовку, ее вместе с приводом замка убираем в сторону).


5). Отворачиваем четыре болта крепления верхней панели облицовки радиатора.


6). Снимаем верхнюю панель облицовки радиатора.

Снятие решётки радиатора

Для того чтобы приступить к работе, следует демонтировать заводскую решётку. Снятие решётки радиатора — процедура кратковременная, её можно сделать своими руками. Следует только запастись терпением и осторожно убрать все пластиковые фиксаторы, расщепить защёлки, достать шланги с проводами и, в конце концов, снять необходимую деталь.

Демонтаж решётки радиатора


Демонтаж радиаторной решётки можно осуществить самостоятельно

После проведённого демонтажа придётся потратить время на придание «притягательного» внешнего вида. Старая внутренняя часть должна быть убрана ножовкой по металлу. Появившиеся отверстия лучше всего скрыть стеклопластиковым волокном, подойдёт в этом случае и шпатлёвка. Все неровности следует затереть наждачной бумагой. Такой трудоёмкий процесс будет актуален, если решётка впоследствии будет подвержена покраске.

Как снять решетку радиатора Опель Астра H

  • Крестообразная отвертка;

1). Открываем капот и при помощи крестообразной отвертки выкручиваем 4 верхних болта крепления решетки.

2). Выворачиваем винты верхнего крепления облицовки радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.


3). Выводя держатели нижнего крепления из фиксаторов в переднем бампере, снимаем облицовку радиатора.

Снятие решётки вместе с бампером

Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

  1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
  2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
  3. Удалите нижние фиксаторы.
  4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
  5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.
  6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
  7. Открутите оставшиеся верхние болты.

Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

Как снять решетку радиатора Лада Гранта?

  • Гаечные ключи на «8» и «10»;
  • Отвертка;

1). Открываем капот;

2). Сверху решетки откручиваем 6 болтов;


3). Отгибаем решетку и просовывая руку в образовавшуюся щель откручиваем на ощупь с внутренней стороны решетки 4 болта сверху и 5 гаек снизу.

4). При помощи отвертки в районе фар отщелкиваем 2 фиксатора.

Как снять решетку радиатора Рено Сандеро?

1). Откручиваем несколько саморезов, которые крепят нижнюю часть бампера к кузову (делаем это при помощи Торксов, так как обычной отверткой сделать это невозможно).

2). Отжимаем каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливаем во внутрь.

3). То же самое проделываем с остальными защелками нижней части.

4). После того, как нижняя часть будет освобождена, слегка вдавливаем ее во внутрь. Такую же операцию проделываем и с верхней частью.

5). Далее пластик смешаем вправо, слегка подтянув верхнюю кромку бампера, после чего подтягиваем деталь на себя (мы демонтировали левую часть).

6). Затем следует слегка изогнуть его в плоскости и сдвинуть влево.

7). Таким образом, можно снять решетку радиатора, не снимая бампер.

Тюнинг радиаторной решетки в стиле «Чероки»

Из множества решений для тюнинга “Чероки” – это самый востребованный вариант. Владельцы Рено Дастер преобразуют свои автомобили, добиваясь внешнего сходства с джипом. Для этого приходится демонтировать и заменять штатные радиаторные решетки.

Подбирая окраску, руководствуются конечными задачами. Если дизайн транспортного средства планируется в милитаристическом стиле, защита переднего бампера окрашивается в цвета, напоминающие хром. В остальных случаях выбирают тона, соответствующие кузову. Ячейки для контраста покрывают черной краской.

Торговые организации предлагают автолюбителям готовые решетки радиаторов, выполненные в разных стилевых решениях. Покупая изделие, в первую очередь обращается внимание на размещение креплений. Отверстия должны соответствовать заводской комплектации. В противном случае невозможно установить деталь на Renault Duster без комплекса дополнительных мероприятий.

Установка тюнингованной радиаторной решетки проводится в порядке, обратном демонтажу. Полностью снимать бамперный узел необязательно.

Виды детали

В магазинах запасных частей можно приобрести разные варианты решеток радиатора Skoda Octavia A7:

  • матовые;
  • черные глянцевые;
  • с сеткой;
  • с выемкой под систему круиз-контроля.

Разнообразить внешний вид автомобиля можно при помощи замены облицовки — со стандартной хромированной на черную. Многие автолюбители считают, что в этом случае решетка Октавия А7 выглядит дороже и презентабельнее.

В данном видео владелец Шкода Октавия А7 расскажет о методах защиты радиатора:

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Читайте также: