ssangyong actyon new замена радиатора охлаждения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

SsangYong Actyon › Бортжурнал › Замена радиатора на New Actyon

Приехал с Крыма, думаю поеду помою автомобиль. Подъехал стою жду, думаю дай похожу погуляю… смотрю под передней частью автомобиля что-то капает… понимаю, что кондиционер не включал… следовательно что-то с системой охлаждения. Бросил это дело поехал к дому, по дороге купил красного антифриза g 12 залил у магазина до "max" уровня. Пока доехал до дома уровень упал на пол сантиметра, и капает прям из под пыльника красноватой жидкостью. Было незамедлительно решено менять радиатор. Заказал радиатор за 10 400 через BBT, к нему 9 литров оригинального лукойловского антифриза G12 и в автомагазине для того, чтобы доехать( на доливании) до дачи взял 5 литров обыкновенного лукойловского красного антифриза G12.
Процесс снятия бампера описан уже много раз, после слил с краника, находящийся внизу радиатора с левой внутренней стороны по ходу движения автомобиля. Вылилось около 6 литров. Думал открутить Пробку на ГБЦ, но было принято решения что ради двух литров очень много гемороя. Поэтому залили 4.5 литра обыкновенного лукойловского и чуток того, что слилось до метки "min", все это дело для промывки и разбавлении старого антифриза на которой проехал 80 400. Завел дал поработать до открытия термостатта на большой круг по радиатору и увидел собственными глазами, как снизу капает из распертого радиатора. Машинка поработала минут 20. Повторил процедуру слития. Далее аккуратно отвернул 4 болта радиатора кондиционера, звуковые сигналы, немножко фары (неудобно снимать через-чур выкабениваться пришлось бы), патрубки, разъемы вентиляторов, открутил основной радиатор и потихонечку вытащил его. Далее открутил от него вентиляторную карту и помыл её. Прикрутил на новый радиатор. Поставил новый закрепил, затянул, подсоединил, залил оригинальный антифриз запустил и начал смотреть на вероятные утечки, которые не обнаружил. Далее помыл двигатель а, после все собрал в рабочем порядке.
По виду радиатор расперло, обдумывая в бане почему такое возможно, было навеяно 2 идеи:
1) не правильно работает крышка расширительного бочка (заказал на всякий случай как придет, заменю сразу же, чтобы исключить данный вопрос)
2) зимой когда на дороге кашица, забилась между сотами, потом замерзла-отмерзла, произвела по вероятности деформацию данного участка, после настал момент когда участок не смог держать 1.4 bar давления в системе охлаждения.
А какие Ваши мысли по данному поводу распирания нижних сот радиатора?
Все удачи на дорогах)

Замена радиатора, перенос модулятора турбины и лопнувшее лобовое стекло

Как писал ранее осенью у меня побежал радиатор который я благополучно залил герметиком и забыл о нем, дэк вот он напомнил о себе на прошлой неделе. Подъезжая к работе я почувствовал как с печки дует ледяной воздух, а так же услышал гул роликов приводного ремня, остановился, вышел из машины и увидел льющийся с защиты водопад антифриза… Заглушил машину, открыл капот увидел что расширительный бачок пустой, и весь двигатель в антифризе… С такой поломкой далеко не уедешь, если только не желаешь поменять движку). Решил посмотреть что произошло с радиатором, взял инструменты и полез под машину, снял защиту и увидел такую картину:

Кожух вентилятора пробил одну из трубок радиатора, через которую под не хилым давлением окатило весь двигатель и даже достало до коробки, но при этом кроме звука скрипящих роликов и ледяного воздуха из отопителя это никак не проявилось, двигатель даже не стал перегреваться.

Поразмышляв решил сходить до автомагазина и прикупить холодную сварку и антифриз чтоб доехать до сервиса где поменяют радиатор.

Собственно так и сделал, с трудом залепил место течи, т.к. туда не подлезть, кожух радиатора снимать не удобно, а не снимая отодвинуть его можно лишь на 2см, как итог изодрал все руки, но течь все таки устранил.

Далее после работы поехал в сервис, где купил радиатор, за него отдал 16к + за замену 1.300, а так же антифриз 2.500 рублей

После замены машина начала тупить, виной этому был модулятор который тоже залило антифризом, снял его почистил и решил перенести, так же почитав форумы решил заменить трубки модулятора с 2шек на 4ку, это по идее должно было немного изменить работу модулятора и как следствие тягу, как итог так и получилось теперь турбина подхватывает не с 1.500 rpm, а с 1250-1300rpm, машина стала заметно шустрей. Цена вопроса 170 рублей за 2 метра 4х миллиметровой трубки.

А теперь о неприятном: Когда после мойки выехал на улицу, лопнуло внутреннее стекло лобовика… Не ожидал от него такого, ведь на стекле нет ни одного скола… Узнал цену нового стекла и расстроился еще сильней — новое стекло только под заказ и цена от 16к… Решил менять перед прохождением техосмотра для страховки, а это будет только в августе

Так же заменил масло в движке, последнее время кастрол стал угорать и под крышкой появились лаковые отложения, по совету мастеров поменял кастрол на Motul 5W30 X-clean, масло потемнело буквально через 400 км пробега — значит начало чистить движок)

Ремонт радиатора SsangYoung Actyon

SsangYoung Actyon популярный кроссовер заехал к нам на осмотр ходовой части в результате которой была выявлена неисправность основного радиатора.


Современные автомобили стремятся к максимальной безопасности, а поэтому компоновка элементов под капотом сделана таким образом, что некоторые компоненты из под моторного отсека «переезжают» во вне. На данном автомобиле именно такой случай. Чтобы снять основной радиатор охлаждения необходимо сначала снять передний бампер и откачать фреон из системы, так как первым стоит радиатор кондиционера и нам предстоит сначала снять его.




После проделанных манипуляций необходимо слить антифриз. Если по сроку службы или пробегу подходит время его поменять, то конечно лучше совместить эту процедуру. Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость через радиатор полностью, необходимо прогреть автомобиль до открытия термостата, тогда антифриз сольется и из двигателя тоже.

Отсоединяем патрубки охлаждения и разъемы вентиляторов и снимаем в сборе с кожухом.


На снятом радиаторе снимаем кожух вентиляторов и переставляем на новый, предварительно обработав медной смазкой каждое резьбовое соединение. Наш автосервис использует проверенного поставщика автохимии Wurth.



Собранный с вентиляторами новый радиатор устанавливаем на автомобиль и собираем в обратной последовательности.




Крепеж не сложный, но важно запомнить какие болты откуда, так как можно испортить новый радиатор, проткнув его, например, болтом не подходящей длины.


Заправляем кондиционер, заливаем антифриз и прогреваем автомобиль до температуры включения вентиляторов, дожидаемся их остановки и на остывшем автомобиле регулируем уровень антифриза в расширительном бочке.

Замена радиатора SSANGYONG NEW

Я прикупил себе на Автомате! Вчера снимал бампер и заметил тоже сверху на радиаторе охлаждения подзавернуло пару рядов как бы верх на зад! и соты вздутые!Но сам радиатор не течёт! крышку конечно не затягиваю как первый хозяин! вот и думаю подкупить себе про запас новый или нет! вдруг опа и ?выбор пока падает на качественный Японский LYNXauto RB-1116 .

Я бы купил раз такое дело.

Мой Актион с 12 года,пробег 175000-слегка начал подкапывать только недавно-заметил случайно на стоянке небольшое пятнышко.Посмотрев видео убедился-надо,значит ,поменять радиатор.Спасибо за видео,МОЛОДЕЦ.

Я хотел бы поменять радиатор именно у вас.А сколько это удовольствие будет стоит по деньгам?Буду очень благодарен за ответ,и где вы находитесь территориально. Спасибо.

Молоток. Спасибо , очень информативно.

Спасибо за видео очень позновательно. А как с вами связаться

Жень хочу заменить антифриз, какой лучше взять?

@EVGEN 74 спасибо

Феликс,синтек. Не дорого и без нареканий

это уже последствия , если бы мне до этого сказали что если не хочешь менять радиатор то поменяй крышку на расширительном бачке ЗАРАНЕЕ .

EVGEN 74, Евгений, взял машину в августе, пригнал из Москвы в Красноярск. Перед НГ были морозы где-то за 30 с копейками, а в праздники почти до нуля потеплело, и в эти выходные давануло радиатор. Начал разбираться, обнаружил наледь внутри на крышке расширительного бачка, т.е. возможно клапан не работал, давление не сбрасывалось. До покупки нового радиатора залил герметик. Теперь вопросы:
1. Как думаете, в чём причина? Плохой антифриз, неудачная конструкция клапанов крышки расширительного бачка? Слабый радиатор, раз давануло его, а не шланги? Или всё вместе) ?
2. Стоит ли поменять внутрянку крышки бачка на клапан другой конструкции от другого производителя? Если по резьбе подойдет, то целиком поменять крышку? И какую конструкцию лучше выбрать? Импортные, например картридж в крышках swag или например от Автоприбора для уаз патриота? При каком давлении на саньках должен срабатывать клапан?
3. Какой лучше выбрать радиатор, от Luzar или Linxauto? Что посоветуете?
4. Стоит ли сразу поменять термостат, раз уж меняется радиатор (пробегом 130000км)? И какой лучше выбрать, от luzar или ssangyong? Или пока работает, то пусть работает?
5. Какой лучше выбрать антифриз, G12 или G12+ ? Существенна ли разница?
Спасибо за видео.

@Денис Ип , я ставил не сама, а в сервисе. Но могу сказать, что мастер с установкой долго не возился, он дольше систему промывал перед заливкой антифриза. О надёжности можно говорить лишь через время, но пока стоит, всё вроде в порядке.

@Александр Павлов подскажите как подошло радиатор LyNX

@Александр Павлов потому что от двигателя теплая жидкость поднимается и греет сам патрубок (внутри горячая жижа)… она не циркулирует через радиатор

@EVGEN 74 и всё же мне не понятно, почему справа верхний патрубок тёплый, если он стоит на выходе из радиатора.

@Александр Павлов подключить диагностику и проверить температуру включения. Зачем гадать

Взаимные пожелания удачи и здоровья в новом году!
А, что у нас с неоригиналами по радиатору?

Скажите пожалуйста а с блока двигателя можно слить антифриз? И если да то где находится слив. Спасибо!

@EVGEN 74 спасибо!

Добрый вечер. Можно,сзади под выпускным коллектором

Приветствую Евгений вот радиатор у тех у кого автомат заглушки снимают подсоединяют к этому радиатору а масло в нем уже есть или оно из коробки наполниться если из неё то уровень упадёт коробка может пинаться или я что не так понимаю

Нужно добавить в АКПП потом масло. В радиаторе его нет,он сухой

спасибо вам за такую интересную информацию

Удовольствие наблюдать за работой профессионала - все так четко и ловко, и понятно в чем проблема.

Удачно все получилось, сам тоже вот менял недавно

замена радиатора требует немалых усилий.

Отличный видео обзор получился! Все ясно и понятно владельцем данного авто должно помочь и пригодиться.

Как заменить радиатор отопления на Ssangyong new Actyon

Тормозная система ABS — лучше пусть тормозит она, чем. Воздухозаборник — дополнительная вентиляция или ноздри как у Майкла Дугласа? Насос омывателя лобового стекла — имея - не ценим, потерявши — плачем.

Шины зимние - какие лучше взять? Если вы у мамы авто знаток, то самостоятельно смогли определить, что сломалась печка. И может вы даже узнали, что именно сломалось по определённым признакам. И что же делать дальше с этим сияющим знанием?

Закатывайте рукава — сегодня у нас будет крошилово! В начале стоит проверить, работает ли регулятор вентилятора печки. Пощёлкайте им, может он не функционирует. Тепло идёт, но не так резво, как вам бы хотелось.


Если он таки работает, возможно портачит мотор печки. На примере Kia Spectra демонтируем мотор печки он же вентилятор отопителя салона без разбора панели.

Ежели мотор печки жив-здоров, то прикручиваем его.


Далее обращаем свой взор на резистор печки. Благо тут всё под боком, а точнее над головой.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): отопление салона

Вот так, без лишних усилий, мы демонтировали мотор и резистор печки. Если кто-то будет говорить вам, что это долгая работа — не верьте ни единому слову. Корзина 0.

Ежедневные отправки по Казахстану и России. Карта сайта. Обратная связь.

Полезные статьи

Полезные статьи Вентилятор отопителя или мотор печки? Кто худший работник года?

Отодвигаем пассажирское кресло назад, складываем. Если возможно убираем коврик и принимаем интересную позу, а именно пятками вверх. Откручиваем тройку заветных винтов; Немного тянем на себя — и готово! Мотор печки в ваших заботливых руках.

Замена радиатора охлаждения Ssangyong Actyon в Астане

Можете делать с ним, что пожелаете: Полезные статьи Подготовка автомобиля к лету, часть 2. Summer is coming. Подготовка автомобиля к лету, часть 1. Замена радиатора печки дэу нексия — раскрываем таинство процесса. Подшипник компрессора кондиционера — серый кардинал системы. Радиатор кондиционера — причины поломки, чистка, замена.

как заменить радиатор печки

Муфта компрессора кондиционера — жива ещё моя старушка. Автомобильный кондиционер — эволюция длиною в век. Не греет печка — дрова подкинуть или как? Чего ждать, если взбунтовался патрубок системы охлаждения?

Замена радиатора охлаждения двигателя (продолжение) — logbook SsangYong Actyon on DRIVE2

Оказывается потек радиатор. Течь появилась в самом низу.

Проведя рукой по низу радиатора все ламельки в месте течи осыпались. Машинка проехала порядка тыс. Ударов никаких не было, камешек в радиатор никакой не прилетал по крайней мере визуально не.

радиатор на ssangyong actyon new

Подскажите пожалуйста кто ни будь сталкивался с такой проблемой? Что это может быть?

радиатор на ssangyong actyon new

Разъело от соли? И самое главное, можно ли поменять радиатор не разбирая всю морду самому или лучше ехать в салон?

Звонил в салон Рязани "Регион 62" назвали стоимость работ около 3 тыс. Ламели распались в следствие электро-химической коррозии, соль не дает таких последствий. Что-то замутили дорожные службы с реагентами.

Трубки могут коррозироваться окись алюминия вплоть до микро отверстий за три года. Алюминиевыми радиаторами занимается мой сын ремонтпоэтому пишу. Вылилось около 6 литров.

радиатор на ssangyong actyon new

Думал открутить Пробку на ГБЦ, но было принято решения что ради двух литров очень много гемороя. Поэтому залили 4.

радиатор на ssangyong actyon new

Завел дал поработать до открытия термостатта на большой круг по радиатору и увидел собственными глазами, как снизу капает из распертого радиатора. Машинка поработала минут Повторил процедуру слития. Далее аккуратно отвернул 4 болта радиатора кондиционера, звуковые сигналы, немножко фары неудобно снимать через-чур выкабениваться пришлось быпатрубки, разъемы вентиляторов, открутил основной радиатор и потихонечку вытащил.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Потек радиатор охлаждения

Далее открутил от него вентиляторную карту и помыл её. Прикрутил на новый радиатор.

радиатор на ssangyong actyon new

Поставил новый закрепил, затянул, подсоединил, залил оригинальный антифриз запустил и начал смотреть на вероятные утечки, которые не обнаружил.

Ssangyong Actyon New: замена антифриза


Прежде чем заменить антифриз, следует помнить, что процедура осуществляется только на холодном двигателе, так как на горячем это делать опасно. Температура охлаждающей жидкости во втором варианте составляет до 100 градусов.

Выбор охлаждающей жидкости и ее объем

Если планируется замена антифриза на СсангЙонг Актион дизель, желательно выбрать антифриз G12+. Его также следует выбрать, если хозяин автомобиля не помнит, какая жидкость была залита до этого. Объем охлаждающего раствора при замене должен быть не менее 8 литров.

Процесс работы с антифризом

Процедура замены антифриза на New Actyon довольно простая. Однако следует учитывать сложность к доступу пробки слива из двигателя и радиатора. Также следует учесть, что если есть желание заменить охлаждающую жидкость целиком, следует откручивать не только краник на самом радиаторе, но и специальный болт на двигателе. Добраться к нему можно только в том случае, если поднять автомобиль на подъемнике.

Слив жидкости и промывка системы


Слив антифриза и промывка автомобильной системы осуществляется следующим образом:

  1. Чтобы слить жидкость, потребуется открутить сливные пробки на радиаторе и двигателе.
  2. Изначально подставляется специальная емкость (тазик, ведро) под радиатор и откручивается пробка. С радиатора выльется литров 5.
  3. Затем автомобиль устанавливается на подъемник и откручивается сливная пробка непосредственно с двигателя. Еще несколько литров сливаются.
  4. Заливается специальная жидкость для промывки системы и заводится двигатель на несколько минут.
  5. После достижения 90 градусов двигателя, он глушится. Оставляется на полчаса-час, чтобы силовой агрегат остыл. Затем повторно все сливается через сливные пробки.

Залив нового антифриза


Замена антифриза Саньенг Актион осуществляется следующим образом:

  1. Сливные пробки заворачиваются обратно.
  2. Открывается расширительный бачок и заливается новый антифриз до отметки минимум.
  3. Заводится двигатель и прогревается до 90-100 градусов.

После охлаждения силового агрегата потребуется повторно долить жидкость до нужной отметки. Процедура поможет избавиться от накопившегося воздуха в системе.

Отличия замены жидкости в других моделях Ssangyong

Замена жидкости в других моделях Ssangyong практически ничем не отличается от замены на СсангЙонг Актион. Единственным отличием является месторасположение расширительного бачка и сливных пробок. Так, например, замена антифриза на СсангЙонг Кайрон в отличие от Актион осуществляется следующим образом:

  • Прогревается и глушится двигатель автомобиля;
  • Открывается пробка в бачке расширительного типа для снижения давления в системе охлаждения;
  • Сливается охлаждающий раствор через сливную пробку в нижней части радиатора;
  • Закручивается пробка и вливается либо новый антифриз (если цвет старого устраивает) или промывается система;
  • Прогревается двигатель и проверяется повторно уровень антифриза. При необходимости, доливается.

Таким образом, замена антифриза в других моделях СсангЙонг практически ничем не отличается от описанной в статье процедуры.

Ещё один недорогой аналог радиатора охлаждения двигателя. SsangYong Actyon New.

Тьфу тьфу тьфу. 4 года езжу, никаких проблем. Только что поменял антифриз.

5 лет-полет нормальный.

Роман,спасибо за обзор радиатора.Как всегда чётко по делу. успехов в делах.Сергей мск.

Ром как всегда 👍 Хотел спросить вас. Появился скрип на кочках с левой стороны передней подвеске, что это может быть. Попробовал левую стойку стабилизатора рукой есть небольшой люфт. Могут ли стойки стобилизатора при в вывернутом реле хрустеть, а на кочках скрипеть. Спасибо!

Хрустит шруз.
Скрипят в основном шаровая и рулевые наконечники

Привет Роман ты профиисионал

Подскажи, сейчас в Чехове находишься. Выездные "командировки" в Москву не проводишь?

Да, на месте.
Нет, работаю только у себя.

Убрал с крышки бачка резинку под клапаном и все давление сбрасывается езжу уже год все хорошо

@Серёга Том , а не пробовали крышку от другого производителя с иной конструкцией клапанов?

Я тоже оригинал через год, полтора поменял. Поставил оригинал, поменял крышку бочка. И на тебе ровно 1.5 года, опять вздулся(( больше не затягиваю крышку до конца. Лет пять уже на вздутом, жду замену)) как потечёт.

Снял пружину с клапана и укоротил на один виток.

Спасибо Роман, очень полезная инфа. Ждём новых роликов; локанично и профессионально. 👍

Отлично. теперь я спокоен! Родной радиатор развалился на 50000.Поставил Luzar👍.Его цена если не ошибаюсь в районе 7500

@Механик , а ещё как-то в одно время и радиатор потёк и термостат следом заклинило. Может дело вообще в термостате, если он стоит на выходе из радиатора, а не крышке расширительного бочка?

@Ruslan также делаю,только антифриз по чаще доливаю

@Механик и чтобы не драчить судьбу (порвет или нет радиатор)проще слегка не дотянуть крышку все таки радиатор не дешевый и я думаю что система работает коректно в этом случае машина не греется летом и зимой тепло тасол с расширителя не убегает что еще нужно ?)))

@Механик я думаю дело просто зачастую в бракованых клапанах крышки расширительного бачка а не плохом качестве радиаторов

А может крышку вообще снять, как считаете?
Пробеги и побольше бывают и крышки там закручены как положено.
Для корректной работы Система охлаждения предусматривает работу с избыточным давлением,всё что превышает норму сбрасывается через клапан крышки. А то что радиатор из г. на сделан, это уже вопрос другой.
Резиновые шланги не рвёт, хомуты не срывает, сам бачок не лопается, а вот радиатор дуется.
Голову включите. один кто-то сказал про крышку,теперь все как один, крышку винит.

этот тоже раздует если просто поменяете 100%)

@Механик , взял машину в августе, пригнал из Москвы в Красноярск. Перед НГ были морозы где-то за 30 с копейками, а в праздники почти до нуля потеплело. И радиатор потёк, как раз снизу. Начал разбираться, обнаружил наледь внутри на крышке расширительного бачка, т.е. возможно клапан не работал, давление не сбрасывал. Поэтому если менять, то не крышку, а её внутрянку! Выбирать с другой конструкцией клапанов. Буду пробовать, ну и термостат проверю.

А вот это предположение по поводу жёсткости похоже на правду.
Трубки чаще всего дуются снизу, реже сверху,бывает и там и там одновременно. Как бы то ни было, но факт - достаточно большое количество экземпляров ходят без всяких проблем. Поэтому если уж и пришлось столкнуться с подобной проблемой, то есть смысл пробовать именно аналоги, да и цена привлекательнее намного.

@Механик лично мое мнение,в низу радиатора аллюминевая П--образная пластина вырез сделан вырез треугольником,а четко сверху отверстие ,как я думаю жесткости мало и его ломает постепено соты надувает,см верху если все в порядке платмасовая штука чуть жесткость дает я что снизу в области разреза треугольника усилил пластинами год уже норм .,крышки я менял смысла нет,они совершенно одиноковы,единственное я на половину обрезал пружину.я считаю что радиатор сделан так чтоб быстрее развалился.как и передние ступицы просто специально и цепь.специально ослабили машину.

Если кто-то ещё до сих пор верит, что это крышка,то здесь она менялась дважды. 😎

Проверяем на ремонтопригодность SsangYong Actyon

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

SsangYong Actyon

  • ДЕБЮТ: апрель 2010 года, Пусан
  • КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
  • ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 2,0 л (149 л.с.); дизельный, 2,0 л (149 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • КОМПЛЕКТАЦИИ: Welcome, Original, Comfort, Elegance, Elegance+, Elegance L, Premium, Red Line
  • ЦЕНА: 999 000–1 509 990 руб.

У двухлитровых бензинового и дизельного моторов Актиона одинаковые рабочий объем и мощность. Оба снабжены необслуживаемым цепным приводом ГРМ. В целом, не считая естественных конструктивных различий двигателей этих двух типов, их окружение на редкость схоже.

Для бензинового мотора предусмотрен привычный межсервисный интервал — 15 000 км или один год. Ремень навесного оборудования снабжен автоматическим роликом-натяжителем. Для его ослабления на корпусе сделан отлив под ключ «на 19». Свободного пространства для манипуляций очень мало — мешает лонжерон. Ремень меняют снизу. Регламент не устанавливает сроков замены, но сервисмены говорят, что он легко переживает 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания расположены под декоративной крышкой двигателя. Как и у большинства моторов, ее удерживают резиновые втулки; прилагаем небольшое усилие и стягиваем вверх с креплений. Катушки зафиксированы болтами «на 10», свечи — под привычную головку «на 16». Интервал замены свечей — 30 000 км.

Топливный фильтр вне бака — удобное для обслуживания решение. Кстати, большая редкость на современных автомобилях. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км. Оригинальный идет в сборе с кронштейном крепления к кузову. При замене достаточно открутить две гайки «на 12». При использовании фильтров‑аналогов дополнительно разжимаем металлический хомут на кронштейне, ослабляя болт крестовой отверткой или головкой «на 10». Топливные магистрали закреплены удобными быстросъемами.

Дизелю прописан более скромный межсервисный интервал — 10 000 км или один год. Навесной ремень имеет автоматический ролик-натяжитель, похожий на таковой у бензинового мотора. Но из-за конструкции не всегда удается достаточно ослабить его, чтобы натянуть новый ремень. Сервисмены используют специальную оправку и надевают ремень, вращая шкив коленчатого вала. Регламент и срок жизни элемента — как у ремня бензинового двигателя.

Топливный фильтр дизеля расположен под капотом, за АКБ. При его замене сервисмены не трогают батарею. Мéста хватает, чтобы извлечь корпус вместе с его кронштейном. Он закреплен тремя гайками «на 10» на чашке левой стойки. Не забудьте отсоединить топливные магистрали и разъем обогрева фильтра. Обратите внимание: внизу расположен датчик уровня воды — не порвите проводку.

Фильтр — картриджного типа, поэтому разбираем корпус и меняем бумажный элемент. Для этого откручиваем два торкса «на 25». После сборки прокачиваем систему ручным насосом, расположенным на фильтре. Поворачиваете его пластиковую крышку против часовой стрелки, и она приподнимается на штоке. Чтобы зафиксировать насос после прокачки, нужно нажать на крышку и повернуть соответственно по часовой. Иногда открутить крышку рукой не получается и требуется инструмент (достаточно подручного). Интервал замены фильтра — 30 000 км.

Воздушный фильтр в корпусе, расположен перед АКБ; на машинах с бензиновым мотором и с дизельным корпусá одинаковые. Для замены элемента приподнимаем верхнюю крышку. Она закреплена тремя защелками и одним невыпадающим болтом «на 10» или под крестовую отвертку. Интервал замены на машине с бензиновым двигателем — 30 000 км, с дизельным — всего 10 000 км.

Сливная пробка антифриза расположена в нижней части радиатора, слева. Откручивая ее, вы открываете канал в штуцере, под которым есть отверстие в усилителе кузова. Сквозь это отверстие жидкость стекает прямо в емкость — хорошее решение. Правда, придется частично снять пластиковый пыльник под бампером. Регламент замены антифриза на бензиновой машине — каждые 90 000 км, а на дизельной вновь чаще — 60 000 км.

Ситуация с усилителем руля неоднозначна. Независимо от модификации на Actyon могут устанавливать как классический гидравлический, так и электрический, встроенный в рулевую колонку. На свежих машинах ГУР чаще идет в связке с бензиновым мотором, а электрический усилитель — с дизелем. Интервалы замены масла не прописаны. Жидкость обновляют частично, откачивая ее из расширительного бачка, или полностью, снимая магистрали с рейки. Увы, соединений на обычных хомутах не предусмотрели.

Механические коробки для бензинового двигателя и для дизеля разные по начинке, но очень схожи внешне, особенно по расположению технологических отверстий. Предусмотрены привычные сливная и заливная пробки, доступ к обеим хороший. Нормальный уровень масла — по кромку заливного отверстия. Интервал замены смазки одинаковый — 60 000 км (довольно часто производители заливают масло на весь срок службы).

Автоматы для бензинового мотора и для дизеля — абсолютно разные агрегаты. У обоих нет щупа для контроля масла, зато есть удобные сливная и заливная пробки. Нормальный уровень на прогретой коробке при работающем моторе — по кромку заливного отверстия. В обоих агрегатах смазку меняют через каждые 60 000 км. Советую этот пробег не превышать — тогда автомат будет жить долго.

Узлы трансмиссии, равно как и ее архитектура, идентичны у всех Актионов. У коробок передач для версий 4×4 немного иной корпус — рассчитанный на стыковку с раздаткой. Масло в ней проверять тоже удобно. И задний редуктор прост в обслуживании. Опять-таки удивил неприлично маленький интервал замены масла в обоих узлах — всего 30 000 км. Обычно такой бывает у вседорожников, а не у кроссоверов.

САТЕЛЛИТЫ

Аккумулятор менять сложно. Он зафиксирован снизу металлической пластиной на двух болтах «на 12», но доступу к ним мешает кронштейн блока управления двигателем. На версии с бензиновым мотором кронштейн можно безболезненно отогнуть в сторону, а на дизельной манёврам мешают различные магистрали. Но не следует отвертывать этот кронштейн: дольше потом будете наживлять болты крепления. В этом случае процесс немного упростит магнитная головка.

Подкапотный блок предохранителей стоит рядом с аккумулятором. Несложные крепления крышки, обозначения цепей (пусть и на английском) и минимальный запас предохранителей упрощают замену. Салонный блок — в левом торце панели приборов. Для снятия его крышки нажимаем на фиксатор снизу. Запасных предохранителей нет, но есть обозначения — уже хорошо.

На всех модификациях Актиона спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Передние двухпоршневые суппорты закреплены двумя болтами «на 14». При замене колодок утапливать поршни не очень удобно. (Впрочем, все подобные конструкции не балуют простотой этой операции.) Задние суппорты, обычные, зафиксированы такими же болтами. Поршни утапливают без вращения, любым подручным инструментом — специальные приспособления не нужны. Механизм стояночного тормоза (барабанная конструкция с отдельными колодками) встроен в тормозной диск. Менять его колодки придется ой как не скоро. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Заменяют тормозную жидкость на каждом втором ТО.

Заводская защита картера — пластиковый пыльник. Такой защиты достаточно, ведь мотор и коробка передач висят значительно выше массивного подрамника. На пыльнике нет технологических отверстий для слива жидкостей, зато он не нагребет грязи и крепится удобными болтами «на 10».

table-02

Лампы поворотников расположены во внешних углах фар, в отдельных колодцах. Утоплены глубоко, и для их замены оптику придется снимать, частично демонтировав бампер. Операция трудоемкая, и хорошо, что эти лампы перегорают редко. Доступ к остальным элементам вполне сносный. Отдельные лампы ближнего и дальнего света стоят в индивидуальных колодцах с крышками, которые фиксируются поворотом. Доступ к правой фаре чуть проще, поскольку слева мешают корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Лампы закреплены пружинами с замками. Дневные ходовые огни диодные, замена — только в сборе с фарой. Лампы в передних противотуманках меняем снизу, частично отсоединив нижние крепления подкрылков.

При замене задних ламп снимаем фонари: отверстие в нише кузова — только под жгут проводки. Благо, крепления удачные и операция не займет много времени и сил. Все лампы фиксируются поворотом. Дополнительный стоп-сигнал на крышке багажника светодиодный, его меняем только в сборе. Для замены ламп в подсветке номера снимаем корпус. Крепления незамысловатые, но хрупкие — действуем осторожно. Рамка номерного знака при этом не мешает.

Редакция благодарит автоцентр «Маршал Авто» за помощь в подготовке материала

Читайте также: