suzuki jimny обогрев зеркал

Обновлено: 23.04.2024

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Тест драйв Suzuki Jimny –
"Второе назначение"

Вещи универсальные, многофункциональные принято называть вещами двойного назначения. Suzuki Jimny тоже производит впечатление этакого «универсального солдата». Где ему «служится» лучше всего?

Стиль «милитари» выдержан безупречно. Новый Jimny выглядит как настоящая мужская игрушка. Квадратичные формы кузова, круглые фары под «старину» (кстати, светят они при этом отлично). В очертаниях кузовных панелей угадываются и Willys, и Kubelwagen, и амфибии. И серо-зеленый цвет — стопроцентное попадание в цель. Именно за ним, думаю, будет охота покупателей, другие — «лаймовый», песочный — симпатичны, но настоящий Jimny должен быть в цветах солдатского френча. Или он будет немного не настоящим.

Чего здесь только нет.

Это редкий автомобиль, если оценивать его с точки зрения типа транспортного средства. Таких — подлинных внедорожников — становится все меньше и меньше. Постепенно все они «огламуриваются», приобретают приятные глазу, но все-таки усредненные очертания. Новый Jimny поехал в противоположную сторону. Даже дальше, чем американо-итальянский Jeep Renegade. Этот кроссовер щеголяет элементами «джиповского» стиля, Jimny же — весь стиль, целиком. Без компромиссов, без конформизма. Он декларирует право владельца в любых местах и в любом обществе появляться в ботинках-«берцах», камуфляжных брюках, куртке-«бомбере», огромных неубиваемых часах и с водозащищенным и ударопрочным смартфоном в руках. Что подумают окружающие, что скажут близкие — неважно, в конце концов, надо иногда позволять себе быть таким, каким ты хочешь себя видеть, в таком обличье, которое приятно и комфортно именно тебе.

А близким, конечно, подавай компромиссы, один за другим. Если мужской прикид в стиле «милитари» соответствует Jimny, то что, скажите на милость, надеть женщине для поездки в выходной день в торгово-развлекательный центр? Далеко не всякая согласится облачиться в камуфляж и грубую кожу, а утонченные наряды с этим автомобилем и ему подобным мужем гармонируют плохо. Ну ладно наряды. А детей здесь куда сажать? Ах, по ширине пространства сзади маленький четырехколесный «солдатик» почти не уступает седанам В-класса, но верится в это с трудом. И даже если дети разместились, покупки точно девать будет некуда. Продукты — если только суточный запас. О погрузке в Jimny бытовой техники, спортинвентаря или стройматериалов можно смело забыть.

Уникальный автомобиль! C предыдущим его поколением я прервал знакомство, даже толком не начав его: потому что не смог нормально разместиться за рулем. Показалось, что очень уж мало там было места. А сейчас его почему-то хватило, и с запасом, хотя за эти годы я уж точно не похудел, а наоборот. Но вот — уселся и доволен. Захлопнул дверь — и она не прижала меня так, чтобы стало неприятно или неудобно. Да, руль бы поднять чуть повыше. Или сиденье приблизить к полу, а то колени оказываются слишком близко к рулевой колонке. Руль здесь, к слову, регулируется только по высоте. Но даже если усесться за ним максимально удобно, то есть, чуть отодвинувшись назад, на левом месте во втором ряду мне хватит места для коленей (при росте 182 см): около 20 см.

Пассажирские двери распахиваются максимально широко, почти на 90 градусов. Это и посадку вперед делает удобной, и облегчает проникновение на задний ряд. Для этого необходимо максимально сдвинуть передние кресла вперед. Вот это проходы! Вспоминаю, как уговаривал свою собаку пробраться на второй ряд кресел в трехдверном Jeep Wrangler предыдущего поколения. Собака, раз попробовав, больше не захотела протискиваться в эту щель. А в Jimny она проскочила назад легко и охотно. Продуманная система. Добавим, что переднее пассажирское кресло снабжено маленькой рукояткой, напоминающей педаль. Нужна она для того, чтобы правый задний пассажир смог, ногой нажав на нее, сместить кресло вперед и получить возможность выйти из автомобиля.

Измерив салон рулеткой, я обнаружил интересный момент. В задней части автомобиля он чуть шире, чем спереди: 132 см против 126-ти. Правда, сзади это расстояние от стенки до стенки, ширина подушки дивана только 96 см. Да, и еще: части спинки не только легко складываются, но и регулируются по наклону. Их можно установить вертикально, однако это практически не добавит объема микроскопическому багажнику сверхкомпактного внедорожника. Позади кресел едва уместился солидный фирменный аварийный набор, прилагаемый к автомобилю. Рядом с ним я попробовал поставить доверху набитый 50-литровый рюкзак, но он оказался чересчур пухлым для 85-литрового багажника Jimny, и дверь отсека не закрылась.

Таким образом, можно сказать, что багажника, как такового, в этом автомобиле нет. А чего здесь еще нет? «Универсальный солдат» оснащен по-спартански? Да нет, в общем-то, ему недостает разве что датчиков парковки и камеры заднего вида. Хотя задний «габарит» отслеживается очень легко. В окне задней двери отлично видна верхняя часть запасного колеса — это и есть «предел» Jimny. В случае неудачного маневра вы сначала упретесь в препятствие именно запаской, так что и кузовные панели не пострадают, и собственно препятствие тоже понесет незначительный урон. Но вообще маленький японец славится и удобными для толчеи городских парковок размерами, и высокой верткостью — радиус разворота всего 4,9 м. У него ультра-короткая база, легкий руль и практически отсутствующие свесы.

Ну а все-таки — что у нас в оснащении? Перечень бортового оборудования не так уж скромен. Подогрев передних сидений — есть. Климат-контроль для передней «зоны», салонный фильтр воздуха, электростеклоподъемники, центральный замок, система стабилизации и контроля тяги — тоже. В инструкции приведены даже описание таких систем, как контроль полосы движения и распознавание ряда дорожных знаков, но в тестовой комплектации их не нашлось. Зато здесь присутствовала мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном — такая же, как в Suzuki SX4 и Vitara, с аналогичным функционалом.

И всё в интерьере объединено мастерски имитированным милитари-стиле. Всё подчинено ему. Приборы с оранжевой подсветкой отсылают не только к автомобилям, но и к самолетам времен Второй мировой войны. Повсюду характерные для военной техники подштамповки и различные дизайнерские элементы. Число их, конечно, не дотягивает до Jeep Renegade и Wrangler, однако стремится к лучшим образцам. А по цене Jimny оказывается между ними и российскими компактными внедорожниками «Лада 4х4» и Chevrolet Niva. Только если интерьеры последних собраны с бору по сосенке и нарочито просты в целях снижения себестоимости, Jimny не экономит. Он стилизуется и мимикрирует — и делает это исключительно удачно. Здесь простота элементов не признак дешевизны, а часть имиджа. И вся эта стилизация еще и качественно собрана.

Гудим, братцы, гудим…

Не покривлю душой: я влюбился в Jimny с первых метров поездки. Да, меня предупреждали, что он не слишком динамичен и на высоких скоростях гудит трансмиссией. Ну и пусть. Для меня это не недостаток, а, опять же, часть имиджа. К тому же «коробочный» вой здесь далеко не такой сильный, как в российской полноприводной «Ладе». А элементы отделки салона гораздо меньше бряцают на неровностях.

И недостаток динамики в городе не так уж заметен. Можно и со светофора уйти первым, если раньше других водителей уловить момент включения зеленого сигнала. С «механикой» было бы еще лучше, но и автомат здесь не такой уж «тормозной». Кого-то смущает количество его «диапазонов» — их здесь всего четыре. Ну и что? Вас напрягает «старость» конструкции коробки? Отсутствие ручного выбора передач? Да, его здесь нет. Но на рукоятке селектора есть кнопочка отключения овердрайва, которая волшебным образом улучшает динамику маленького внедорожника в городском трафике. Может быть, мне показалось, но, по ощущениям, при нажатии этой кнопочки переход на последнюю перед повышаюшей ступень происходит быстрее, чем при кик-дауне. Но к чести кик-дауна надо сказать, что повышенные обороты, на которые переходит в этот момент двигатель — около 4000 — зависают довольно-таки надолго.

А может быть, вы считаете, что весь Jimny есть пережиток прошлого? Что таких автомобилей давно уже не должно быть, и к черту эту стилизацию и примитивизацию — современные системы активной и пассивной безопасности важнее брутального имиджа? Ну, значит, вы не «просекли» одной из главных особенностей Jimny. Этот автомобиль не едет за вас. Он дарит вам свободу действий, право быть самим собой, возможность реализовать ваши умения и навыки вождения. Jimny – честный служака-исполнитель, можно даже сказать — верный пёс. Он не станет думать за вас и принимать верные с его точки зрения решения — он предоставит это вам.

Но зато вам не придется сомневаться, среагирует ли та или иная хитроумная электронная система на изменение погоды, дорожные условия, видимость. Распознает ли препятствие впереди, чтобы вовремя затормозить, сочтет ли поверхность под колесами достаточно скользкой или пока еще нет. У Jimny и ABS срабатывает с легким запаздыванием. И тормозные механизмы сзади — барабанные. И курсовая устойчивость на трассе оставляет желать лучшего. Скорость свыше 110 км/ч поддерживать некомфортно, ощущается самопроизвольное подруливание автомобиля. Потому и круиз-контроль, зафиксированный на этой отметке, не доставляет удовольствия, кажется, что автомобиль едет быстрее, чем успеваешь его контролировать. Да и расход топлива при этом не снижается, составляя порядка 10 л на сотню. При движении без «круиза» теоретически можно уложиться и в девятку.

Динамика? Да, далеко не блестящая. Данные о разгоне Jimny с места до 100 км/ч нигде не приводятся, думаю, меньше, чем на 15 с, водителю рассчитывать не следует. То же и с ускорениями при обгонах, то есть, с 80 до 120 км/ч. Скорость легко определить по звуку: после достижения 100 км/ч трансмиссия начинает заметно гудеть, и с дальнейшим ускорением подвывание нарастает.

В силу невысокой динамики обгоны надо тщательно просчитывать. Но важнее всего следить за качеством покрытия. Потому что при попадании на скорости в выбоину или на острый бугор маленький внедорожник может очень лихо «станцевать» задней осью в сторону. Если гнать по ухабистой грунтовке, эти «танцы» будут повторяться один за другим. Подвеска любые ухабы просто игнорирует, пробои исключены, хотя по мнению владельцев предыдущей версии Jimny автомобиль стал мягче. И на руль удары почти не приходят, поскольку их нивелирует специальный демпфер механизма, хорошо заметный, если заглянуть под передний бампер автомобиля. И «козлить», то есть, раскачиваться в продольном направлении короткобазный Jimny совершенно не склонен.

А что он творит на бездорожье… Это просто песня. В первую очередь, загоняю его в знакомый «тарированный» овражек. Сколько кроссоверов здесь перебывало — и каждый на перегибе склона с легкостью вывешивал одно из колес, демонстрируя во всей красе «потроха» подвески. От Jimny я этого так и не дождался. Да, иногда ESC стрекотала, возвещая об ухудшении сцепления одного из колес с земной твердью, но отрыва видно не было ни разу. Точно так же ни одна траектория преодоления склонов не вызвала остановки автомобиля, все маневры здесь были успешно завершены. Этому способствовали уменьшение длины автомобиля на 50 мм (до 3645 мм) и значительные углы въезда и съезда, соответственно, 37 и 49 градусов. Пожалуй, только в одном случае я перестраховался и сдал назад — когда мне показалось, что внедорожник слишком сильно накренился влево. Скорее всего, при взгляде со стороны крен был совсем не опасным, но сказать мне об этом никто не мог.

Успешно опробовав по пути систему помощи при спуске с холма (она активна только при включении полного привода), я переместил Jimny ко второму препятствию: грязевой колее, по которой не раз пробирался на собственном полноприводном пикапе. Jimny здесь понадобилось лишь подключение переднего моста. Но рядом обнаружилась более глубокая колея, поперек которой промыл себе русло тоненький, но заметный ручеек. Кому-то преодоление этого места далось непросто: в грязь была накидана целая охапка хвороста. Каюсь перед теми водителями, что буксовали здесь: это я вытащил все ветки до единой и сложил их рядом. Мне хотелось усложнить задачу Jimny, заставить его хотя бы намекнуть на закапывание. Не удалось. С полным приводом он лишь чуть-чуть заартачился, но прошел, на понижающей передаче преодолел место играючи.

После этого мы двинулись по совсем уже не знакомой колее через поле. Тут колею явно прокладывала тяжелая техника, как минимум, УАЗы. Интересно, что местами следы колес расходились, отдельные «точки», видимо, оказывались для машин непроходимыми, и водители делали объезды. Мы с Jimny двигались, что называется, напропалую, то ныряя в лужи с неизвестным дном, то вползая на небольшие подъемы. В уме я постоянно держал мысль о сложном развороте, если под конец пути окажется нечто совсем уж непроходимое. В самом крайнем случае мне предстоял примерно трехкилометровый марш-бросок в деревню за автомобилем-помощником.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

Нет, в итоге ни разворота, ни помощи не понадобилось. Полевая колея завершилась у охотничьего шалаша-засидки. На кого здесь охотились — на кабана, косулю, глухаря? Это так и осталось не выясненным. Но главным было другое. Во-первых, маленький, но настоящий внедорожник Jimny с легкостью добрался до этого места, преодолев довольно-таки тяжелую дорогу. А во-вторых, в силу скромного размера его было бы нетрудно замаскировать, если бы мы с собакой действительно приехали бы сюда охотиться. Да и без маскировки обошлось бы, ведь с «защитным» цветом дизайнеры модели угадали как нельзя лучше.

И снова, вспахивая полевую колею, как на маленьком тракторе, я признаюсь себе в том, что влюбился в Jimny еще больше. И радуюсь тому, что мне довелось вживую опробовать этот автомобиль, в том числе, вот в таких суровых условиях, можно сказать, в боевых. Как жаль, что городские тесты, предлагаемые дилерскими центрами, не предоставляют таких возможностей.

А потом наступила зима

Произошло это, как у нас часто бывает, совершенно неожиданно. Только накануне Jimny маскировался в поле на фоне практически зеленой травы — и вот за ночь превратился практически в сугроб. Чищу его щеткой, начиная с крыши, хоть это и не обязательно: мощные желобки по ее краю при открывании дверей не дадут снегу неожиданно насыпаться вам за воротник.

Казалось бы, снег и полтора десятка километров практически не чищеной местной дороги — отличные поводы для дополнительной оценки автомобиля. Так и выходит. Jimny сразу демонстрирует отнюдь не «зимний» характер. Если по грунтовке он добрался до шоссе весьма уверенно, то затем заставил поволноваться, даже серьезно понервничать.

Что сыграло наиболее отрицательную роль? Уверен, что шины. Модель BF Goodrich хоть и имеет на боковинах «зимние» значки, со снегом и льдом совершенно не дружит, в гораздо большей мере она рассчитана на грязь. Так что на заснеженной дороге маленький внедорожник отчаянно скользит и «разматывается». Чуть добавишь «газ» или, наоборот, резко сбросишь его, как мгновенно ощущаешь начало заноса. И если на местной дороге еще можно задействовать на малых скоростях систему полного привода, то на федеральной трассе так ползти — только всем мешать. К тому же быстрее дождешься, пока снег уберут или он сам растает.

Кроме шин, конечно, играют отрицательную роль короткая база и малый вес Jimny. Мне приходилось попадать в похожие условия на «Соболе» и на нашем семейном пикапе, причем, однажды он оказался даже на летней резине. И ощущения были гораздо менее отрицательными. В данной же поездке ситуацию осложняли скрытые под снегом выбоины в асфальте, а также порывы мощного бокового ветра. «Квадратичный» внедорожник очень чувствителен к ним.

Из отзывов в Интернете я узнал, что те, кто считает конструкцию Jimny архаичной, наиболее отрицательно относятся к сочетанию короткой базы и небольшой массы, называя это «взрывоопасной смесью». В теории я с ними не согласился, но на практике — наоборот. Этот автомобиль зимой способен не пощекотать нервы, а изрядно их потрепать, не продемонстрировать ранее накопленные водительские навыки, а на ходу приобрести новые, связанные с преодолением экстремальных ситуаций.

Таким образом, контраст межсезонного испытания с зимним оказался в моем случае просто разительным. Однако, по большому счету, мое первоначальное отношение к новому Suzuki Jimny не изменилось. Он остался для меня прекрасным образчиком универсального солдата, готового выполнить любой приказ водителя-командира — вот только водитель должен обладать навыками и опытом командира, умением отдавать разумные приказы и контролировать их выполнение. И еще: лучше рассматривать Jimny как второй или даже третий автомобиль в семье, предназначенный прежде всего для активного отдыха, а не для повседневного семейного использования. Как единственный автомобиль, он больше подойдет владельцу-индивидуалисту, если хотите, эгоисту. И с пассажиром на нем ездить будет сложно, и пассажиром быть тоже. Пожалуй, действительно, задние места здесь лучше использовать в качестве багажника или лежанки для верной собаки.

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 4AT

Suzuki jimny обогрев зеркал

К странице.
Установка подогревателей зеркал

Не было у меня в машине этого прибабаха, вот решил поставить. ибо после ночных смен надоело мне ротом отогревать зеркала))).

Куплено было два самоклеящихся нагревательных элемента

Затем нужно естественно снять сами корпуса зеркал с авто и конечно же отверточкой отстегнуть сами зелкала

Монтажным феном без фанатизма прогреть пластиковую оправу зеркал

и вытащить зеркало из оправы

левое зеркало было дополнительно посажено на белую мастику, которую нужно смыть растворителем как с зеркала так и с пластиковой обоймы.

На правом зеркале мастики не было почему то, была приклеена тока какая то бумага с поролоновой основой.

Вообщем нужно отмыть все ацетоном,но не чистить отвертками или скальпелями - можно поцарапать все.

Посте того как все отмыто

наклеить сам нагревательный элемент, что бы не было под ним воздушныз пузырьков

и потом поверх нагревательные элементы проклеить серебристым скотчем, я использовал Зубр.

Теперь в пластиковых обоймах нужно пропилить отверстия под контактные лепестки и потом с помощью того же монтажного фена вживить зеркала в обоймы

Ну и дальше зеркала защелкнуть в корпуса и поставить на место.
Большее неудобство это продевание проводов(((.
Но провода продеты, и зеркала запитаны через реле и родную кнопку подогревания зеркал

Тест Suzuki Jimny на бездорожье - проверка Карпатами

Как признаются дизайнеры компании, они вдохновлялись многими элементами предыдущих поколений, пытаясь вписать их в современную стилистику. Получился некий собирательный образ – круглые фары и одельные кругляши поворотников, вертикальная решетка радиатора, задние блок-фары… Уверен, фанаты модели продолжат этот список.
















Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость еще на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. Сначала уравняйте скорость на встречной полосе.











Кузов нарочно сделали кубическим, чтобы добавить немного брутальности. Ну и подчеркнуть внедорожный потенциал автомобиля! Те, кто немного знаком с офф-роадом, сразу обратят внимание на отсутствие свесов и скошенный передний бампер, позволяющий штурмовать высокие преграды. Угол вьезда здесь составляет 37 градусов, а съезда – 49! Пластиковые расширители колесных арок и очень аккуратные, не выступающие пороги – чтобы не цепляться ими на бездорожье. Заявленный клиренс Jimny – 210 мм. Но это по самой нижней точке крепления элементов подвески, так то кузов над дорогой еще выше! Ну и конечно же, круглые фары, плоская крыша и запаска на двери багажника! Стиляга Джимни почти сразу получил прозвище “маленький Гелик”, а в сети вы легко найдете массу вариаций на эту тему.

Как в салоне Jimny?

Широкие, но плоские двери открывают нам доступ в салон. Порога практически нет, и ты сразу попадаешь на кресло с тканевой обивкой. Но само убранство салона спартанским не назовешь! Во-первых, здесь чувствуется рука дизайнера, во-вторых, он неплохо оснащен. Вообще, комплектаций для нового Suzuki Jimny предлагается в трех уровнях оснащения: GA, GLA и GLX. Именно такие, топовые версии, и были у нас тесте. В них и климат-контроль, и мультимедийная система с навигацией и подогрев наружных зеркал. Из внешнего “декора” – литые диски, тонированные стекла и светодиодные фары. Оснащение базовых попроще, но понравилось, что в них 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), ESP, а также система автоматического экстренного торможения. Дизайн салона отлично сочетается и экстерьером и не лишен налета брутальности. Тахометр и спидометр разместили в отдельных крупных блоках, в таком крупном “боксе” расположился и 7-дюймовый дисплей мультимедиа. Забавно, но у меня этот блок вызвал ассоциации с авиационным радаром. Функционал и сам дисплей у системы точно такой же, как и в других моделях марки, например, Suzuki Vitara . А перед пассажиром обязательный, но многими подзабытый элемент всех трушных внедорожников (да и сколько их на самом деле осталось?) – мощная ручка. Как очень быстро выяснилось, на бездорожье элемент не лишний, а даже полезный!


















Блок климата с кругляшами шайб и кнопки под ним выглядят отлично и пользоваться ими одно удовольствие! А что это за кнопки такие? Оказывается, электростеклоподьемники, а рядом с ними выключение ESP и помощь при спуске с горы. Устроиться на водительском месте можно быстро, ведь регулировок минимум, но полностью удобной посадку для себя я не нашел. Трансмиссионный тоннель классического “автомата” поджал педальный узел, который здесь смещен немного влево. Кстати, это встречается и на более крупных автомобилях. Например, такую же проблему я почувствовал в свое время на BMW X3 . А еще рулевое зде не регулируется по вылету, поэтому рослым людям необходимо будет искать компромисс. По заверениям представителей Сузуки, кубические формы кузова позволили выкроить чуть больше места для салона, сделав его чуть просторнее по сравнению с прошлым поколением. И, тем не менее, я со своим ростом 1.82 обернувшись назад почти дотягиваюсь до крышки багажника! А как тут с задним рядом?

Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не улетите с дороги, "прихватив с собой" пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А тот песик весело побежит дальше, а вы…

Есть ли у Jimny багажник?

По правде сказать, изначально я был настроен скептически и воспринимал задний ряд исключительно, как номинальный. Ну или максимум для детей и подростков. Но на практике я там нормально поместился! И даже не уперся ни головой в потолок, ни коленями в спинку водительского кресла, которое отрегулировал под себя же! К тому же задние спинки также регулируются по углу наклона. Вердикт – ездить четверым взрослым в Suzuki Jimny можно!


Да и посадка высадка на второй ряд не сложнее, чем в обычном 3-дверном хетче. Или на третий ряд 7-местного кроссовера например. Конечно, задние креслица не чета передним, отделка спартанская, а боковым подлокотником вам будет служить пластик, прикрывающий колесную арку. И да, добавлю, что пока Jimny доступен только в таком вот кузове.

А что же багажник? Действительно, его здесь считайте что нет. При четырехместном салоне места сзади – в длину современного смартфона.













Однако, оказалось, что два чемодана габаритов ручной клади (55х40х20) сюда помещаются! Если же попытаться измерить этот объем традиционно в литрах, то получится… 85 литров.

Конечно увеличить эту цифру можно, пожертвовав задними пассажирами и сложив спинки сидений в пол. Их спинки специально прикрыты пластиковыми накладками, так что при этом образуется защищенная площадка, сравнимая по объему с багажником универсала С-класса.

Со сменой поколений Suzuki Jimny сохранил рамную конструкцию с рамой лестничного типа (кузов крепится к ней в 8 точках), но обзавелся новым мотором. Теперь под его капотом трудится 1.5-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л.с. и крутящим моментом 130 Ньютонов. С 4-ступенчатой гидромеханикой, а только она возможна для топовой версии, разгон до “сотни” решили даже не указывать в ТТХ, но подозреваю, что он находится где-то в районе 15 секунд. Да и 4-ступенчатый “автомат” в наше время – это архаизм. Особенно он досаждает на трассе даже при обгонах не самых быстроходных попутчиков.

Если после долгой стоянки с затянутым ручным тормозом, колодки «прикипели» и одно из колес не крутиться, его нужно попинать и произвести несколько поездок вперед-назад. Тогда колеса разблокируются сами.

За время расход колебался от 7.7 до 9 литров на 100 км.

Подводим итоги

В чем успех Jimny? Я думаю даже не в культовости, ведь многие из тех, кто с большим интересом рассматривал машину в ходе карпатского теста, едва ли знали, что за модель перед ними. А скорее всего в харизме, эпатажности и уникальности. Ведь если не брать в расчет японские кей-кары (такие мини японские авто на любой вкус, очень популярные у себя на родине), то прямых конкурентов у Джимни и нет! Но за стиль и уникальность надо платить. Стартовая цена Suzuki Jimny в Украине – 489.000 грн. А такая версия, что побывала у нас на тесте, потянет на 673.000 грн.

Езда по воде: Не въезжайте в воду с разгона: поднятая волна зальёт двигатель. Двигаясь по воде, постоянно жмите газ, иначе вода зальёт глушитель.

Suzuki jimny обогрев зеркал

Обогрев зеркал на Suzuki Swift

Так же как и многие допы для данной машины зеркала с обогревом дорогие, есть дешевый выход из ситуации. Можно купить отдельно элементы обогрева зеркал и установить самому.

1. Мой вариант

1.1.Зеркальные элементы.

Купил обогрев зеркал за 150 р. за штуку, к зеркалу подходит идеально

Click for open

Click for open

Click for open

1.2. Установка нагревательных элементов

Снимаем зеркало (более подробно написано тут) Для этого снимаем платиковую накладку, она держится на двух пистонах.

Click for open
Click for open

Дальше ключем на 8 откручиваем три винта.

Click for open
Click for open

Аккуратно снимаем зеркало.

Click for open

Дальше отверткой-звездочкой (от АлексАВ отвертка должна быть удлиненная ) откручиваем 3 винта, если нет звездочки, можно попробовать шлицевой отверткой.

Click for open

Чтобы вынуть само стекло из корпуса зеркала, аккуратно нажимаем на левую часть зеркала, чтобы стекло утопилось, дальше аккуратно вынимаем его, оно держится на своеобразном шарнире, главное сильно не тянуть стекло, а то оно может треснуть.

От АлексАВ: "Чтоб зеркало не треснуло, когда вы его вынимаете из корпуса, прогрейте его центр феном, от этого пластиковые крепления-защелки станут мягче, и соответственно будет проще вытащить. Так же и когда обратно собираете."

Click for open

Click for open

Далее снимаем круглый крепеж.

Затем греем чайник до кипения, наливаем воду в емкость (кастрюля) и кладем туда наше зеркало в бластиковой рамке.

Click for open
Click for open

Спустя 10-15 минут вынимаем зеркало с рамкой из емкости с водой, надеваем рукавицу или перчатку,чтобы не обжечся и аккуратно по краям поддеваем ножом. Стекло вылезает из рамки как по маслу.

Click for open

Дальше подгибаем немного клемы в сторону нагревательного элемента, чтобы нагревательный элемент нормально лег на зеркальный элемент.

Click for open

Затем берем двухсторонний скотч, чем шире, тем лучше.

Click for open
Click for open

Протираем нагревательный элемент (обезжириваем), затем наклеиваем скотч на нагревательный элемент.

Click for open
Click for open

Далее протираем зеркальный элемент (обезжириваем) и наклеиваем на него нагревательный элемент.

Click for open

Дальше идем ставим чайник, доводим до кипения, наливаем жидкость в емкость и опускаем туда пластиковую рамку на 10-15 минут, затем аккуратно вставляем зеркальный элемент до щелчка.

Click for open

Пол дела сделано.

Теперь берем заранее купленные провода, я брал толстые примерно по 2 метра для каждого зеркала, с запасом, сечение провода примерно квадрат. Далее проводим их к месту, где будет стоять зеркальный элемент с рамкой. Весь процесс показан ниже на фото.

Click for open
Click for open

Click for open
Click for open

Click for open

Далее берем заранее приготовленые клемы.

Click for open

Вставляем в клемы прода и обжимаем клемы.

Click for open
Click for open

Подключаем клемы между собой и ставим зеркальный элемент в корпус зеркала.

Click for open
Click for open

Не нажимайте сильно на стекло иначе оно может разбиться.

Click for open
Click for open

Пришлось вырезать зеркала, нашел копусные зеркала от газели по 110 руб и вырезал в мастерской из них под свой размер.

Click for open

Click for open
Click for open

Итак одно зеркало готово, со вторым проделываем тоже самое.

1.3. Установка зеркал на машину и подключение проводки

Снимаем обшивку двери подробности тут

Далее ставим зеркало на место и протягиваем провода.

Click for open

На один провод (масса) ставим клему.

Click for open

И прикручиваем ее на болт.

Click for open

Далее проводим провода через гофр в салон, для этого отсоединяем гофр от двери от корпуса.

Click for open

Берем жесткую проволку и просовываем через гофр, затем к ней привязываем плюсовой провод и тянем жесткую проволку через гофр.

Click for open

Далее просовываем жесткую проволку вместе с проводом в салон.

Click for open

Проводим провода по салону до кнопки обогрева заднего стекла.

Теперь остается подключить плюсовой провод к кнопке обогрева заднего стекла. Есть два варианта, вынуть кнопку и подключать к ней или же подключится непосредственно к проводу, который идет к кнопке.

Чтобы подлезть к кнопке, нужно открутить 4 шурупа. Два из них в верхней части, над включением кондиционера, два под пепельницой.

Click for open
Click for open

Я же просто отключил разъем от кнопки обогрева, подлез с обратной стороны кнопки и вынул его. Затем подсоединил к нужному проводу, у меня он красный со светлой полоской, плюсовые провода от обогрева зеркал.

Click for open
Click for open

Итог, зеркало нагревается минуты за 3-4 минут. Я доволен.

Обогрев зеркал своими руками.

Пришел черед установки подогрева зеркал. На эту тему давно шел разговор, но толком никто ничего не мог сделать, по крайней мере в нашей стране. А сейчас появились термоэлементы, которые можно наклеить на зеркало, и стало жить намного легче.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Самое сложное в этом процессе - это протащить провода сквозь систему складывания зеркала. Производитель при сборке зеркала смазывает винты специальным резьбовым герметиком, который не позволяет винтам откручиваться, если туда добавить Лужковского коктейля, и немного подождать, то идею сделать зеркала с подогревом можно похоронить, а если все таки обогрева не хватает, то придется никогда не складывать зеркала. Детально описывать как разбирать двери, протаскивать провода из двери в салон и подключать к проводке – не буду, в каждом автомобиле это отдельная песня, остановлюсь только на ключевых моментах.

Для начала снимаем корпус зеркала, и пытаемся его располовинить.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Молоток и болгарка тут не потребуются, нужна хорошая крепкая отвертка. Пытаемся отвернуть три винтика, если получилось - несказанно радуемся, и бежим повторять тоже самое со вторым зеркалом, скорее всего вам повезет, и они тоже отвернутся. После того как на 2х зеркалах отвернули 6 винтиков, можно передохнуть, самое страшное уже позади.

Нажмите для увеличения

Если вам не повезло, то можно продолжить борьбу за подогрев, и пытаться их отвернуть, молоток, зубило, кувалда, газовая горелка, в ход можно пустить все, важен результат. Если не получилось располовинить зеркало – можно подумать о том, что бы оно было с подогревом, но уже не складывалось. Если это не устраивает, возвращаемся чуть назад, если не очень то и хотелось – то ставим еще не сломанные зеркала обратно. После этого снимаем зеркальный элемент, и дуем с ним в магазин, и приобретаем термоэлементы. Самое главное, чтобы нити обогрева умещались на зеркальном элементе, в противном случае при кромсании термоэлемента можно отрезать лишнего, и греться будет небольшая часть зеркала.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Став счастливым обладателем термоэлементов остается их наклеить на зеркальный элемент. По тихому стягиваем фен у жены , сестры или у того кто им пользуется . Когда я пытался засунуть фару от машины в духовку, мне тефлоновой сковородкой чуть не дали по башке, и долго объясняли, что туда суют еду для готовки, а не всякую фигню. И нагреваем теплым воздухом пластик, по краям зеркала, попутно вынимая его.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Если не получилось , не унываем, повторяем процедуру, до тех пор пока не получится, или не лопнет само зеркало. Когда зеркало извлечено, то на него можно наклеить аккуратно вырезанный термоэлемент. Если получилось наклеить криво - это уже ваши трудности, я незнаю что с этим делать. И главное, перед тем как прижать зеркало к обогреву, желательно определиться с какой стороны делать дырки под контакты подогрева.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Слепив этот бутербродик, оставляем его в покое, и занимаемся протаскиванием проводов. Сложного ничего нет, главное иметь терпение, и призывать на помощь маму, какую - не важно, лишь бы помогла.

Нажмите для увеличения

Протащив провода, и получив от этого моральное удовольствие, собираем все обратно, внедряем уже обогреваемое зеркало на свою поворотную платформу, и все что получилось ставим на дверь. Главное, на радостях не забыть подключить термоэлемент к проводам внутри корпуса зеркала. Поставили, ура! Остается только подчистить мелочи, протащить провода, поставить обшивку на место, и подключить проводочки к отдельной кнопке, или к проводу обогрева заднего стекла. И будет у вас счастье! Вернее сухие зеркала в мокрую погоду.

Читайте также: