течет печка citroen c4

Обновлено: 14.05.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

По истечению нескольких месяцев эксплуатации, пробежав 2500 км, решил проверить уровни жидкостей и обнаружил, что ОЖ в бачке ниже минимума. Вроде не течет ничего, под машиной сухо.

Очень удивлюсь если на таком пробеге закончилась помпа.

Aex75 Антифириз подбирай по Vin

Рекомендую немедленно связаться с вашим ОД обязательно записать с каким мастером разговаривали ФИО, доложить что у вас уходит Антифриз.

В дальнейшем будет легче.

Daymon_aw писал(а): Aex75 Антифириз подбирай по Vin

Рекомендую немедленно связаться с вашим ОД обязательно записать с каким мастером разговаривали ФИО, доложить что у вас уходит Антифриз.

В дальнейшем будет легче.

Спасибо! Сегодня займусь, по результатам отпишусь.

p.s. "В дальнейшем будет легче"
Лет 10 назад, когда была 99, всегда так себе говорил после очередного ремонта))))))

Дабы доказать что вы вообще звонили и оставляли информацию которая возможно была халатно проигнорирована! Считаю что мы в праве спросить за работу которую оплатили покупкой машины!

Если мастер не справляется с работой то руководство само решит как с ним поступить, я не просил никого увольнять, просил разобраться! Они сами все решили!

Мне глубоко нас рать кто меня выслушает и
ЗАПИШЕТ НА ВРЕМЯ К КОТОРОМУ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ У ОД для разбора проблемы.
А вот мастер который будет устранять(заниматься ремонтом) это уже другая песня.Он как раз на звонки то и не отвечает.
Так что чел.(мастер,фломастер или еще кто-то) который вас и вашу машину записывает к ОД вам в юух не упирается.
Если машина записана на время и она прибыла во время её примут на обслуживание(устранение недостатков и т.д.) так как это все отражено в компе.
Так что инфа ни куда не потеряется если вас ЗАПИСАЛИ НА ПРИЕМ К ОД

В связи с вышесказанным возникает вопрос, стоит ли еще раз связываться с французом? Я уже не могу дать однозначный ответ, хотя проблема то смешная. и надеюсь последняя.

Хотя на дружественном форуме есть ветка по статистике неисправностей C4 new. просто слезы. Особо впечатлительным, типо меня, лучше не читать.)))

Кап-кап-кап или как капает антифриз хрен знает откуда_

В общем, ранее уже писал что в августе делал чистку системы охлаждения, вроде все хорошо. Но что заметил, что после всех этих действий появился запах антифриза на улице…заехал посмотрели ничего не нашли.

Так и ездил, началась зима…и тут то привет.

Печка не так сильно греет, запах.

заехал на сервис в пежо, те мурыжили…мол все хорошо, подкапывает с корпуса термостата. Заказал прокладки, цена вопроса 220 руб (134088, 134089). заехал к друзьям поменяли. печка так же не очень, но не капает. Ура!

Рано радовался, идиот!

Мороз -23, завел 40 минут машина грелась…печка ели греет…поехал лучше…но не то пальто.

Уже злить стало.

Еду к бывшим официалам, расклад изложил, оставил машину.

звонят, мол надо еще на ночь оставить, течь есть, но откуда точно не понятно.

Утро, звонят: течь есть, нужно снять выпуск, что бы уже точно определить. Говорю, снимайте.

мол, течь из под корпуса масляного фильтра.

В шоке! откуда?!КАК?!

приезжаю, смотрю…щупаю…точно из под корпуса наблюдается течь( грустно.

1. оставить машину, заказать запчасти и ждать!

2. заказать запчасти, ездить и контролировать уровень антифриза.

Так вот, нужны прокладки из под корпуса, но они отдельно не продаются.только вместе с корпусом…с…

цена вопроса корпуса 6500.

позже выяснил, что есть прокладки отдельно

но так сняли выпуск, то нужна прокладка…но она идет вместе с теплоэкраном…с…ки… — цена вопроса 1700…

заказываю сам на экзисте…буду ждать…

В общем сегодня забрал из сервиса свой самокат

пока проехал 3 км.

что было сделано и куплено

1. прокадка с термоэкраном выпуска — 1 шт, цена 1717 руб (Citroen/Peugeot 1723.CH)

2. комплект прокладок корпуса масляного фильтра ( Citroen/Peugeot 1103.P9) — 1 шт. — 1353 руб.

3. фильтр масляный ( Citroen/Peugeot 1109.AH) — 1 шт, 397 руб.

1. снятие/установка этого самого экрана

2. замена этих прокладок, и фильтра.

3. слив нафиг антифриза и аппаратная замена.

4. все протереть, промыть, очистить и т.п.

как итог за работы 5160 руб.

за купленные мной запчасти — 3467 ру

Касательно печки, с*ка греет, когда двигатель выходит на рабочую температуру то жарко. а почему беспокоился - так как расстояние до работы 4 км, после ночной стоянки, двигатель успевает набрать темп, но за этот промежуток времени салон не успевает нагреться до состояния футболки.

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.


Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Спасайте! Потеет С4 ужастно

Что придумать не знаю. Манипуляции с обдувами не помоггают. Фильтр салонный меняный.
Есть ли там дренажные отверстия которые могли забится? Или еще что то?

С4, купе, дорестайл 2007 год.

Было такое недавно, С4 потел даже в 20градусный мороз, ковры и пол были абсолютно сухими.. Достали салонный фильтр, менянный не так давно, а он весь мокрый. При этом дренаж в порядке. После скурупулезного обследования грешили на эту самую резинку, поскольку она немного слезла с посадочного бортика. Посадили на место, заменили фильтр - потливость канула.

Фильтр мокрый был, когда сняли? Если фильтр только что поменяли, то эффект может оставаться некоторое время, пока система не просохнет.
Дренаж, скорее всего, ни при чем, ИМХО иначе ковры были бы мокрыми.

Наверное, все-таки, 3D а не 3Д. У меня в С5 лежат те самые 3D ковры, а в ШНиве - резиновые. Разницы никакой. Соли на штанах не наблюдается, хотя езжу регулярно на обоих машинах. Кстати, на 3D наблюдается сильный износ в месте стояния каблука правой ноги. (3 года, 140000 км).

Не понял, что такое тазовод и зачем, а главное - за что его надо в себе убивать.

Сорри что влезаю, но меня уже не первый раз удивляет Ваша манера ставить "грустные" смайлики :) Вроде, имхо, не к месту. А может это я как-то не понимаю значения грустного смайла? Просто я как-то теряюсь сразу :)

Сорри еще раз. И НЛ, на всякий случай.

А про "непрактичность" из советской прессы узнали?
Или всеж хотя бы рукой до него дотрагивались?
А так да, канешна непрактично припарковаться в 20 см от стены и спокойно войти-выйти .

Кстати стеновые панели длинной 260 внутри салона помещаются легко :)

И не нужно говорить про возможное примерзание дверей, у рядового нашего [strike]раздолбая[/strike] водителя и распашные прихватывает так что уплотнители в клочья рвутся.
А обработав уплотнители силиконовым спреем раз осенью мы обеспечиваем решение проблемы :)
А дороговизна, так она от оснащенности и безопасности машины напрямую зависит, а в эту "тележку для супермаркета" понапихано столько что и не всякая машина поболе размером имеет.
ЗЫ Извините, с 412 знаком тока зрительно и кроме непрактичности седана других неудобств издалека заметить не смог :(

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая
располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными
отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока
цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в
функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных
центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут
свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить
снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного
в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая
инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • и сам корпус;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.


Ситроен печка

Замерзшое стекло я без фанатизма чуток прибрал резиновым шкребочком проделав себе дзот, чтобы хоть как-то начать движение.

Протянул 200 метров к дому, где машина поработала еще минут 5 пока я одевался.

Стекло и прогрев салона практически без изменений.

После проехал минут 20 до работы в надежде на т.ч. в ходу то прогреется все по любому.

К примеру на Skoda Octavia A это тоже нормальная ситуация с холодным мотором на ХХ, но в ходу все быстро греется.

И вот, по прошествии некоторого времени, я доехал в холодной машине, но дворники так и не отмерзли:

ситроен с4 мороз
лобовое стекло ситроен

Так же мне, по началу, не очень было понятно назначение кнопки отключения паркинга, сегодня я это понял когда зумер передних датчиков сопровождал меня всю дорогу и это при визуально чистом бампере:

замерзший ситроен
кнопка отключения датчиков паркинга

После отключения паркинга можно продолжать движение наслаждаясь музыкой.

Огромное спасибо за подогрев сидений, хоть в попу было тепло, руки подмерзли чуток.

Теперь интересно это нормальная ситуация или проблема у свежей машины? Возможно термостат?

Я на всякий случай заглянул под капот, ОЖ в норме, но мотор еле еле теплый. Патрубки и радиатор так же слегка теплые.

Тут я вспомнил про заглушку решетки радиатора, возможно не зря она поставляется заводом в оригинале?

Купить зимнюю заглушку радиатора Citroen 7429K2 можно по цене примерно 60$.

Не греет печка ситроен с4

не греет печка ситроен с4

> Ремонт Ситроен (Citroen) > Ремонт и обслуживание Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 впервые увидел свет в 2004 году, и не напрасно, поскольку и до сегодняшнего дня этот автомобиль по-прежнему отвечает показателям заявленной надежности и безопасности по сравнению с другими машинами такого же класса.

Сначала относительно неприметный, с каждой новой версией Citroen C4 начал вмещать в себя все новые и новые функции. Последние же версии машины основательно «нафаршированы» различной электроникой, которая иногда выручает, но иногда и потрепывает нервы, и тогда становится необходим ремонт Ситроен С4.

Но обо всем по порядку.

Комплектация Citroen C4

Отметим, что ремонт Ситроен, точнее его необходимость, в некоторых моментах зависит от комплектации автомобиля. Так, в линейку этого «француза» включены такие версии:

  • Classique
  • Confort
  • Exclusive – вариация для хетчбека
  • VTR, VTR+ и VTR Pack – вариация для купе

Что касается правильности выбора модели – это уже дело лично каждого. Ремонт Ситроен С4 Пикассо через время эксплуатации может понадобиться так же, как Ситроен С4 Кактус. Поэтому суть не столько в принципиальности выбора модели и комплектации, а в знании слабых мест машины, на которые в свою очередь нужно иногда обращать внимание.

Заранее хочется заметить, что в целом Citroen C4 – автомобиль видный, обладающий прекрасными характеристиками как для езды в городской черте, так и за ее пределами. Но в данной статье мы больше уделим внимания не преимуществам модели, а недостаткам, чтобы потенциальные покупатели могли увидеть полную картину технических возможностей машины.

АКПП Ситроен С4

Итак, ремонт Citroen C4 очень часто сопряжен с неисправностями автоматической коробки передач. Иногда перестает держать клапан, иногда происходит сбой всего гидроблока, а бывает и так, что и вовсе обрывает ленточный тормоз, в результате коробку просто клинит. Как ни бьются производители над этой проблемой, а в полной мере решить не могут. Поэтому нередко любители модели С4 разумно выбирают «механику».

Электрический подогрев сидений

Иногда посетить автосервис Citroen C4 в СПб требуется по причине выхода из строя системы электробогрева сидений. Наибольший «бум» этой проблемы пришелся на 2008 год. Тем не менее, не часто, но время от времени этот дефект возникает и в новых моделях. Это происходит по причине соединенных воедино элементов системы спинки и подушки. Поэтому когда перетирается хотя бы один проводок, перестает работать вся система.

Прочие мелочи

К остальным поломкам, вследствие которых необходимо обслуживание Citroen C4, можно отнести периодическое отключение датчика температуры мотора, частые сбои в работе фароомывателей. Да и с генератором преимущественно из-за воздействия химии, которую дорожные службы рассыпают по дорогам, борясь с гололедом, года через три-четыре начинаются проблемы.

А так автомобиль, конечно красивый, дизайнеры постарались на славу. Но одной красотой сыт не будешь, поэтому не забываем производить своевременное обслуживание Ситроен C4, и периодически поглядывать на узлы, подверженные слабостям.

Наиболее частые поломки и способы их устранения:

Проблемы с АКПП у Citroen C4

Стартер Citroen C4 пролемы и решения

Ремонт подвески Citroen C4

Замена пружин и амортизаторов Citroen C4

» Разное » Не греет печка на приоре причины

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Почему плохо греет печка Лада Приора и что делать

Чтобы печка работала без сбоев в полном режиме, необходимо, чтобы все его запчасти были в исправном состоянии. Устройство этого автомобиля во многом схоже на автомобиль ВАЗ десятого выпуска, и, конечно, это касается и системы отопления. Принцип работы печки в автомобиле тот же, внесены только некоторые изменения. Поэтому и проблемы с отопительной системой в этом автомобиле осталась прежней, нет тепла, а дует прохладный воздух.

Состоит печка из непосредственного радиатора, специального устройства для регулировки движения жидкости, патрубков, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора. Если все его запчасти будут в работоспособном состоянии, без повреждений, то печка будет исправно работать.

не работает вентилятор печки ситроен с4

не греет печка ситроен с4

Citroen C4 Дутыш ︽ › Бортжурнал › Вентилятор печки

Хорошего времени суток

Дошли руки до собственной старенькой печки, разобрал проверил, почистил.

Фактически неувязка то как и писали многие щетки, изношены практически до конца.

Завтра буду менять- вытачивать, в общем чинить.

Как снять ? очень геморное занятие?

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ПЕЖО 406-СИТРОЕН

В данном видео: мы покажем как чинить на Peugeot 406. Так же вы увидите.

Мотор вентилятора отопителя салона С4

Подмена мотора отопителя салона (печки) Citroen C4. Для выполнения работы необходимо снять боковую панель центра.

ниче сложного!сложнее его отууда на свет белый выудить!видео глянь для информативности

Ремонт печки на Ситроен С4

не греет печка ситроен с4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель.

Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы.

Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор.

В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора.

Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Читайте также: