температура катализатора киа рио 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько ходит катализатор на Киа Рио 3

Сколько ходит катализатор на Киа Рио 3

Сегодня каждый современный автомобиль должен в полной мере выполнять не только требования заказчика, но и соответствовать целому ряду экологических требований. Причина такого обстоятельства — текущее не самое благополучное состояние экологии Земли, которое ежедневно подвергается пагубному влиянию результатов деятельности человеческой цивилизации.

Сотни миллионов автомобилей, «сердцем» которых является двигатель внутреннего сгорания или дизель, бороздят дороги и выбрасывают в атмосферу выхлопы с тяжелыми токсичными компонентами. Так продолжалось до 70-х годов прошлого столетия. Когда экологическая обстановка стала уже всемирной проблемой перед лучшими конструкторскими автоцентрами была поставлена задача найти адекватное и, главное, действенное решение. И оно было найдено.

Был изобретен специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему транспортного средства. Причем его монтаж осуществляется сразу за выходным коллектором до глушителя. Фильтр называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. В разговорном обиходе чаще всего употребляется короткое название — катализатор.

В большинстве современных автомобилей такой фильтр есть, причем в некоторых моделях катализаторов может быть даже несколько штук. Устанавливается фильтр и в популярную модель авто — Киа Рио 3. Что же представляет собой катализатор и как он работает, спасая земную атмосферу от отравляющих веществ?

Как устроен катализатор и принцип работы

Конструкция катализатора оригинальна, но при этом достаточно проста. Ведь в основу работы фильтра лежит способность ряда ценных металлов ускорять химические реакции. Такими ускорителями в каталитических фильтрах выступают металлы платиновой группы: палладий, платина, иридий или родий.

Задача конструкторов состояла в том, чтобы придумать такое устройство, чтобы за единицу времени было обезврежено как можно больший объем выхлопных газов. Выход был найден в обычной матричной структуре, которая в разрезе напоминает пчелиные соты.

Так, в Киа Рио 3 устанавливается катализатор с керамическими ячейками, общее количество которых исчисляется тысячами (до 8000). Почему керамические ячейки, и какие бывают еще?

Выбор в пользу огнеупорной керамики продиктован более низкой ценой за катализатор, в сравнении с иным вариантом фильтра, в котором используются металлические листы.

В обоих случаях соты, из которых формируется наполнитель (иначе именуемый монолит), устанавливается в специальный жесткий стальной корпус. Это корпус монтируется непосредственно в выхлопную систему Киа Рио 3. Кожух и внутренний монолит — это, по сути, и вся нехитрая конструкция катализатора. Расположение фильтра диктуется условиями протекания химической реакции.

Для того чтобы отработанные газы стали распадаться на безвредные компоненты, их температура должна быть в интервале между 350-750°С. Если температура ниже, то ничего не произойдет и очищения автовыхлопов не произойдет. Если же температура превысит предельное значение, то катализатор постепенно выйдет со строя.

С двух сторон во внешнем прочном корпусе есть два патрубка, через которые газы поступают в катализатор, заполняя его ячейки. Соответственно, после разложения безвредные компоненты выводятся в выхлопную систему авто и далее попадают в атмосферу.

Катализатор с более дешевым наполнителем из керамики имеет целый ряд недостатков. Они как раз порождают целый ряд проблем, укорачивающих срок эксплуатации катализатора. А неисправный катализатор, безусловно, скажется на работе всей силовой установки, да так, что придется удалить катализатор с Киа Рио 3.

Рассмотрим недостатки керамического катализатора подробнее. А также симптомы, указывающие на начало поломки каталитического фильтра. Ведь именно от этого зависит, сколько ходит катализатор на Киа Рио 3.

Основная причина выхода из строя катализатора, установленного в Киа Рио 3 — это материал наполнителя. Как указывалось выше — это огнеупорная керамика. Однако данный материал достаточно хрупкий, он боится сильных ударов, особенно учитывая структуру из множества мелких ячеек. Не спасает и защитный корпус.

Если во время активного движения по корпусу катализатора будет нанесен удар попавшимся камнем, то это может привести к тому, что часть монолита просто отколется.

Как результат такого внешнего воздействия — во время набора скорости будет слышен нарастающий грохот в районе размещения катализатора. Данный шум создают отколовшиеся куски монолита, которые во время движения ударяются о стенки кожуха.

Кроме того, повышенная температура выхлопных газов может привести к тому, что керамические ячейки попросту оплавятся и закупорят проход для отработанных газов.

Еще одна причина постепенной порчи катализатора является засорение керамических ячеек остатками несгоревших углеводородов.

Если произойдет все указанное выше, то это скажется на общей работе силовой установки Киа Рио 3. Динамика разгона замедлится, силовой агрегат станет медленнее набирать скорость. На холостом ходу двигатель начнет все чаще глохнуть. Кроме того, в салоне может ощущаться металлический запах, а расход топлива существенно подрастет. Все это указывает на то, что катализатор пришел в негодность и необходимо его удалять из выхлопной системы авто.

Сразу следует отметить, что заниматься попытками самостоятельно извлечь катализатора из выхлопной системы Риа Кио 3, а также самостоятельные усилия по добыче ценных металлов из наполнителя обречены на провал. И вот почему.

Во-первых, для такой операции нужно не только специальной довольно дорогое оборудование, но и соответствующие знания в области химии и не только.

Во-вторых, количество извлекаемых драгметаллов настолько мало (доли грамма), что экономическая обоснованность данной затеи совершенно бесперспективна. Только промышленные масштабы делают данную утилизацию выгодной и доходной.

В-третьих, сбыт добытых драгоценных металлов преследуется по закону. Доверять удаление отработанного катализатора и его последующую утилизацию необходимо легальным компаниям, специализирующимся именно на работе с катализатора бу. Обращайтесь в нашу компанию, мы принимаем любые катализаторы в неограниченном количестве. Комплексная оценка и выплата достойного вознаграждения позволят вам получить средства для первого взноса на покупку нового оригинально катализатора Риа Кио 3. Цена будет зависеть от ряда фактов: от состояния катализатора (его наполнителя), где фильтр изготовлен, количество драгметаллов (определяется по каталогу и номеру). Также учитываются текущие биржевые котировки на ценные металлы.

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Катализатор на «Киа Сид»

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Удаление катализатора на «Киа Рио»

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.

Процесс замены катализатора

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

Массовые проблемы с катализатором на Киа Рио и Солярисе. Удалить нельзя оставить.

Известно, что у многих автомобилей есть фирменные «болячки» - а именно, когда один и тот же недостаток преследует большое количество автомобилей одной и той же модели. Исключением не стали и популярные автомобили массового сегмента KIA Rio, Venga, Seed, а также популярнейший Hyundai Solaris и i30. Проблема эта связана с выходящим из строя катализатором.

До 2016 года, на автомобиле Kia Rio, гарантия на катализатор составляла 1000 км. После массовых обращений автовладельцев, гарантийный срок на катализаторы этой модели автомобиля продлили до 90000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее. Проблема с катализатором в вышеперечисленных автомобилях может иметь серьезные последствия: когда катализатор, находящийся в непосредственной близости к впускным клапанам двигателя рассыпается, то пыль от керамики попадает обратно в двигатель и создает задиры на цилиндрах, тем самым «убивая» двигатель. Происходит это потому, что двигатель настроен таким образом, что часть отработанных выхлопных газов он засасывает обратно, заодно с керамической пылью. Проблемы с катализатором происходят из-за некачественного бензина. Мы все прекрасно знаем о том, какого качества бензин льют даже на крупных сетевых заправках.

Признаки разрушения катализатора

Иногда автолюбитель узнает о поломке катализатора только тогда, когда глохнет на светофоре двигатель. Иногда же бывают следующие признаки:

  • потеря мощности и ухудшение динамики разгона,
  • повышенные обороты и расход топлива,
  • если катализатор поврежден физически - загорится чек.

Производитель же может отказать в замене катализатора и двигателя, в случае, когда двигатель пострадал, если сочтёт, что автомобиль заправляли некачественным топливом. Катализатор в этих моделях подобен лотерее, есть таксисты, которые не жалея эксплуатируют автомобили Рио или Солярис не особенно заботясь о качестве бензина и на пробегах более 200 000 км проблем с катализатором не наблюдают. А автомобиль, бережно эксплуатируемый автовладельцем, который недавно получил его в автосалоне и проехал всего несколько тысяч километров, огорчает своего владельца поломкой катализатора. Можно, конечно, заменить катализатор, однако, стоимость оригинального катализатора составляет около 50 000 рублей.

Многие автовладельцы просто удаляют катализатор. На характеристики автомобиля это почти никак не влияет, однако, некоторые автовладельцы отмечают улучшение динамики и снижение расхода топлива. Пострадает только окружающая среда из-за неочищенных выхлопных газов. Есть два наиболее распространенных способа удаления катализатора.

Установка «обманки»

Один из вариантов, после удаления катализатора - это установка, так называемой, «обманки». Обманка - это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика (лямбда зонда), таким образом, обманывая электронный блок управления информацией о состоянии катализатора. Недостаток данного варианта -это вероятность того, что через несколько сотен километров, автомобиль может начать выдавать ошибку, потому как допустимый рабочий диапазон катализатора обманка знать не может. Также некоторые автовладельцы жалуются на увеличение расхода топлива, что также связывают с влиянием «обманки» на электронный блок управления.

Пламегаситель и чип-тюнинг

Удаление катализатора с чип-тюнингом обойдется существенно дороже предыдущего варианта, но этот способ более надёжный. После удаления катализатора на его место устанавливается пламегаситель. Далее ЭБУ автомобиля перепрошивается и, таким образом, компьютер «забывает» о наличии катализатора и его совершенно никак не волнуют показатели лямбда-зонда. Пламегаситель поможет от неприятного звона из пустого выпускного коллектора, а также без его установки есть вероятность выгорания резонатора и глушителя. Потому, пламегаситель всё же, лучше поставить.

Помните, что если автомобиль срок гарантии производителя не истёк, то манипуляции с катализатором могут вызвать проблемы при гарантийном обслуживании.

Понравилась статья? Поблагодарите автора лайком статье и подпиской на канал!👍

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

Температура катализатора киа рио 3

11 2 11 2

Вот теперь этот участок лучше видно))

"70 т.км.- кат в порядке с виду, по ходу это паранойя на тему великой косячности катов у Рио" да хрен с ним с этим катом, еслиб каты не тащили с собой в могилу движки. Хотя мне особо не верится, что керамика попадает в цилиндры, скорее всего когда кат забивается и выхлопу пройти через него стаёт значительно сложнее из-за этого температура в цилиндрах возрастает и появляются задиры, но это лично мое мнение и я его никому не навязываю))
Пару страниц назад были рисунки, как якобы пламягаситель препятствует выхлопу, но почему-то автор этих рисунков не учитывает, что выхлоп не идет со всех четырех одновременно, а поочередно. А диаметр трубы пламягасителя (57мм) больше чем труба одной из четырёх на выпускном коллекторе, поэтому данные утверждения считаю неверными)

1401 17

Честно говоря все равно не совсем понятно по фото.

Это стенки сот повело в стороны, или они выгорели вглубь?

Я конечно не специалист по катам, но по моему такие повреждения не фатальны, больше похоже на естественный износ.

11 2

Это стенки сот повело в стороны, или они.

1401 17

По Вашему фото это больше похоже на постепенное разрушение верхней части сот, чем на оплавление.

Вопрос в том куда делись разрушенные частички керамики сот?

Лично я практически на 100 % уверен что их благополучно выдуло дальше в глушак, а не в цилиндры двигателя.

11 2

Ну не знаю, от разрушения их мне кажется не корёжит так, от разрушения бы сколы были сот ровные) У меня дорестайлинговая рио, там один фазовращатель, только на впуск, поэтому не очень понимаю попадания керамики в цилиндры через выпуск. Да и выпускной коллектор внутри обугливается и ржавеет и почему-то эта ржа не залетает в цилиндры)))

Вобщем после долгих изучений данной проблемы корейцев выявил следующее:
1) Двигун греть после длительной стоянки (хотябы 5 минут, но греть)
2) Заправлять 95ый бенз, т.к. он имеет свойства меньше детонировать и дает меньшую температуру (в сравнении с 92ым)
3) НЕ ЖОГАТЬ. Киа Рио не спортивный авто, не расчитанная рвать со светофора до отсечки! (Только в экстринных случаях, например при обгоне или на разгоночной полосе вклиниться в поток)
4) Контроль состояния ката путем выкручивания первой лямды и проверки через ELM состояния ката через вторую лямду (этот пункт НЕОБЯЗАТЕЛЕН т.к. кат может развалиться в любой день/час/минуту)
5) Заправляться только на брэндовых проверенных заправках, а не ноунэймАЗС.

Соблюдение этих элементарных правил не избавит от проблемы, но может значительно продлить жизнь катализатору) Это лишь моя лично собранная статистика и я никому не навязываю и не принуждаю ей пользоваться))

О каталитическом нейтрализаторе Kia Rio 3

Катализатор Киа Рио 3

Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

Удаление катализатора Kia Rio III

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Катализатор Kia Rio III

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Выработавшие ресурс свечи и «проскоки» системы зажигания снижают срок службы детали.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Проверяем катализатор Киа Рио

Схема работы катализатора.

Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.

Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

  1. падение мощности двигателя,
  2. перерасход топлива,
  3. нестабильное зажигание,
  4. постепенное изменение запаха выхлопа.

Удаление/замена катализатора

Каталитический нейтрализатор Киа Рио 3

Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

Замена на пламегаситель

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3.

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.

Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления катализатора.

Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.

Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки.

Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

По свидетельству многих владельцев Киа Рио 3, после ликвидации катализатора «аромат» выхлопного газа заметно меняется, в нем отчетливо чувствуются нотки несгоревшего бензина. Причина этого кроется не столько в отсутствие катализатора, сколько в некорректной работе ПО блока управления. В большинстве случаев виноват специалист, выполнявший чип-тюнинг и использовавший некачественное ПО. Такая ситуация чревата скорыми проблемами с двигателем.

Чип-тюнинг Киа Рио 3

Еще один миф состоит в том, что после уничтожения катализатора начинается «масложор». Причем в открытом доступе есть видео-доказательства, что это не так. Перерасход масла появляется только, когда катализатор Киа Рио 3 развалился еще до его удаления, и керамический абразив успел проникнуть в двигатель.

Но опытные автомастера советуют удалить катализатор Kia Rio 3 сразу же после покупки авто, т.к. керамика в нем объективно слабенькая и начинает «пылить» сразу же.

Еще несколько способов решения проблемы

Ремонтный катализатор Kia Rio 3.

К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.

Альтернатива- дешевый катализатор от ВАЗ 2107.

Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.

Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:

    Устройство снимается, и из него удаляется керамическая начинка и пристеночный уплотнитель. Если сделать это, не снимая деталь, то через открытые клапаны ДВС можно нечаянно затолкать керамическую «крупу» в цилиндры ДВС. Эта процедура (удаления) приводит к усилению звука выхлопа отработанных газов у Kia Rio 3.

Заключение

Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.

Температура катализатора

Принцип действия каталитического нейтрализатора выхлопных газов основан на осуществлении химической реакции под воздействием тепла. Если автомобиль используется в обычном режиме и двигатель успевает прогреваться, то нейтрализатор расщепляет опасные соединения. Если авто передвигается на короткие дистанции с частым глушением ДВС (в транспортном заторе), то выделяется недостаточно тепла для осуществления химических реакций.

Сбои двигателя, экстремально жаркие погодные условия, постоянные перегрузки режима движения авто приводят к превышению допустимой температурной нормы в выхлопной системе, отчего автокат быстрее выходит из строя.

Какая рабочая температура катализатора?

Температура катализатора автомобиля может колебаться от +300 до +800°С, это считается нормой. В таких условиях опасные соединения, содержащиеся в выхлопе, распадаются под воздействием катализирующего покрытия сот. Выходящие вместе с водяным паром токсичные оксиды углерода и азота расщепляются до углекислого газа и молекулярного азота. Реакции химической трансформации соединений запускает сплав драгметаллов из элементов платиновой группы: родий, палладий, платина, золото. Он нанесен тонким слоем на внутреннюю поверхность сот. Состав активно работает в допустимых температурных пределах, но остро реагирует на отклонения от нормы.

Какая температура катализатора влияет на срок службы?

Вопрос оплавления нейтрализатора живо обсуждается на форумах автолюбителей. Есть те, кто считает, что фильтрующая матрица плавится и затрудняет выход газов. Другие утверждают, что керамика жаропрочная и выдерживает температурные нагрузки автомобиля. Но дело вовсе не в свойствах керамических сот, а в функциональности нанесенной на них каталитической пленки. Драгоценный сплав действительно оплавляется, если работает при +900°С и выше.

На что влияет низкая температура работы катализатора?

Говоря о низких показателях, химики имеют ввиду все, что ниже 250-300°С. Этот барьер служит стартом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа двигателя, краткие акты включения-выключения зажигания приводят к тому, что выхлоп не очищается, а соты автоката забиваются. Нормальная температура катализатора важна для автомобилей с дизельным двигателем, так как в них запускается процедура регенерации (самоочищения сот) при высокой тепловой активности. Частые случаи передвижения на непрогретом ДВС приводят к невозможности самостоятельного выжигания сажи, копоти и приводят автокат (сажевый фильтр) в нерабочее состояние.

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.


Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками


При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Устройство катализатора Киа Рио

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Основные причины выхода из строя

Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

  1. И так переходим к самой пошаговой инструкции по отключению катализатора на Киа Рио для этого:
  2. Аккуратно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который крепится на трех болтах.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Демонтируем защиту.
  6. Ставим машину на подъемник или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора с приемной трубой.
  7. Откручиваем еще немного болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Снимаем катализатор и выбиваем его содержимое.
  9. Проводим монтаж в обратном порядке. Не забываем поставить под задний лямбда-зонд обманку или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Читайте также: