температура охлаждающей жидкости ланос

Обновлено: 17.05.2024

Датчик температуры шевроле ланос: температура охлаждающей жидкости и двигателя

Датчик температуры шевроле ланос

Датчик температуры шевроле ланос бывает двух назначений: измерение температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры шевроле ланос обоих типов, а также расскажем о том, как их снимать и проверять на работоспособность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос

Начнем, пожалуй, с датчика температуры охлаждающей жидкости. Находиться он под катушкой зажигания. Данный датчик термисторный, то есть с повышением температуры понижается сопротивление. Контролер, исходя из показателей датчика, вычисляет оптимальную консистенцию обогатительной смеси при прогреве двигателя.

Последовательность действий такова:

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Отсоединяем провода от датчика отжав фиксатор.
  4. Ослабляем гайку, затягивающую датчик.
  5. Выворачиваем датчик из головки блока цилиндров.

Как проверить датчик температуры на шевроле ланос?

На этом демонтаж завершен. Далее нужно проверить исправность датчика. Берем датчик и подключаем к тестеру, а затем опускаем его в кипяток вместе с термометром. При определенной температуре должно быть определенное сопротивление. Номинальные значением можете брать из таблицы ниже.

Если сопротивление в норме, советуем искать поломку в чем то другом, желательно при помощи специалистов. На этом замена датчика температуры охлаждающей жидкости шевроле ланос закончена.

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Датчик температуры двигателя шевроле ланос

Принцип работы этого датчика ничем не отличается от предыдущего. Разве что форма у него другая. Находится он в воздухоотводящем рукаве. Количество впрыскиваемого топлива зависит от показателей этого датчика. Для того, чтобы снять датчик, нужны пассатижи и отвертка с плоским лезвием. Проверять его на работоспособность нужно тем же методом, что и предыдущий, вот только таблица значений там немного другая:

Данные с датчика температуры на впуске

Данные с датчика температуры на впуске

Снять сам датчик не получиться, придется снимать полностью гофрированную трубу воздухоотвода. Для этого нужно просто отогнуть жгуты, на которых она держится. Меняется датчик тоже вместе с этой трубкой, вся конструкция продается в сборе.

Датчики температуры Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos является переднеприводным автомобилем, который заменил ранее выпускавшийся Daewoo Nexia. В 1998 году эту модель начал выпускать автомобильный завод, находящийся в Таганроге, но уже в 2000 производство было прекращено по причине нерегулярных поставок комплектующих деталей.

Авто

Следующими освоили производство этого автомобиля Польша и Украина. На автомобильном заводе Запорожья проводилась серьезная локализация, включая:

  • сварку;
  • покраску;
  • штамповку;
  • сборку кузова.

В Украине проводились даже модификации двигателя и коробки передач.

Chevrolet Lanos отличается запоминающейся внешностью, довольно-таки оригинальным кузовом и хорошей аэродинамической формой. Во многом этому способствует лобовое стекло, имеющее большой наклон. Одним из основных его преимуществ является хорошо продуманная система безопасности, основательно усиленные стойки кузова, а также качественная сборка. Автомобиль имеет просторный салон и большой багажник. Благодаря удлиненному профилю машина выглядит солидно, а черная окантовка придает четкость ее образу.

Какие датчики температуры установлены на Chevrolet Lanos

Датчики температуры устанавливаются на автомобилях для двух целей: измерения температуры самого двигателя и охлаждающей жидкости. Эти приборы являются очень важной деталью любого транспортного средства. Если нарушена работа температурных датчиков, возникают проблемы в работе всего автомобиля. Впрочем, не менее важна и работа других элементов, указывающих, например, уровень давления масла, количество топлива и т.д.

Датчики температуры

В Шевроле Ланос для эффективного управления двигателем установлена электронная система. Этим блоком контролируется работа всего двигателя. Все необходимые данные блок получает от комплекса датчиков, занимающих ключевые позиции.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и находится непосредственно под самой катушкой зажигания. Он является термистором, то есть если повышается температура жидкости, то понижается его сопротивление. Контролер, который ориентируется по показаниям этого датчика, определяет необходимую консистенцию используемой обогатительной смеси.

Датчик

В среднем, стоимость датчика, определяющего температуру нагревания охлаждающей жидкости, на Chevrolet Lanos составляет 150-250 рублей.

Замена датчиков

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
-1016,1
09,42
203,51
401,46
600,67
800,33
1000,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в кОм
07,5
203,0
401,6
800,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

Авто

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

замена датчика температуры охлаждающей жидкости ланос

датчик температуры ланос артикул

Инструмент. Для замены датчика указателя температуры двигателя на Ланосе и Нексии Вам понадобится торцевой ключ с головкой на 13 (желательно, чтобы головка была высокой). Это весь перечень инструмента 😉

Порядок замены датчика температуры охлаждающей жидкости (на стрелку) автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) с двигателем 1.5:

Работу на замене датчика желательно проводить на холодном двигателе. Если же нет возможности или желания ждать пока двигатель полностью остынет, то браться за дело стоит только через минут 15 после того, как Вы заглушили автомобиль.

Откручиваем крышку расширительного бачка (фото 2). Этим мы сбросим давление в системе охлаждения автомобиля. Закручиваем крышку.

 замена датчика температуры двигателя на ланосе

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Датчик температуры двигателя находится на впускном коллекторе, возле топливной форсунки первого цилиндра (фото 3).

где на ланосе находится датчик температуры двигателя

Отключаем провод от датчика (фото 4).

датчик температуры охлаждающей жидкости ланос 1.5 где находится

Торцовым ключом на 13 откручиваем датчик (фото 5). Но, не полностью. Так как мы не сливали антифриз, то при снятии датчика, естественно, потечёт жидкость. Поэтому снятие и установку следует проводить очень быстро. Одной рукой откручиваем и снимаем старый датчик, а второй, сразу же, на его место устанавливаем новый. Если всё сделать быстро, то потери антифриза будут незначительные.

замена датчика температуры двигателя ланос 1.5

Затягиваем датчик с усилием 20 Нм. Подсоединяем к нему провод. Одеваем клемму на аккумулятор. И запускаем двигатель автомобиля. Проверяем датчик на предмет утечки охлаждающей жидкости. После чего, остаётся только прогреть двигатель и убедиться, что указатель температуры двигателя на приборной панели вновь заработал.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

5

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Этот датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу охлаждения жидкости?

Спасибо очень помогли

вот только ни где нет какое сопротивление должно быть при температурных режимах именно на этот датчик. только везде показано на второй датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости или включения вентилятора Ланос где находится и как заменить

В конструкции автомобилей Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос устанавливаются датчики охлаждающей жидкости. Главное назначение этих устройств в том, чтобы контролировать работу мотора авто. Процесс контроля основан на том, что при достижении заданной температуры, элемент подает сигнал на подключение вентиляторов охлаждения Ланос. Вышедшая из строя деталь становится причиной серьезных последствий, поэтому рассмотрим, как заменить датчик охлаждающей жидкости на Ланосе.

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик охлаждающей жидкости ланос

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

  • Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
  • Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Конструкция и принцип работы ДТОЖ Ланос

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  1. Устройство с отрицательным температурным значением. Принцип работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление увеличивается
  2. ДТОЖ с положительным значением температуры. Принцип работы противоположен первому виду, то есть, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.

Датчик включения вентилятора на Ланос

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:

  1. Ошибочное насыщение топливной смеси, что приводит к усиленному выбросу опасных газов в атмосферу и загрязнению свечей зажигания
  2. Плохой старт или остановка двигателя
  3. Перегрев мотора, так как ЭБУ не подаст сигнала на запуск вентилятора охлаждения Lanos

Неисправность датчика

Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером. Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:

ДТОЖ Ланос

Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости Ланос 1,5

Многие путают датчик вентилятора и ДТОЖ, ошибочно думая, что это разные устройства. Однако это одна деталь, которая выполняет важные функции в автомобиле. Чтобы удостовериться в том, что поломка действительно именно в датчике охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, следует провести проверку. Принцип проверки простой и незамысловатый. Для начала понадобится демонтировать проверяемое устройство с автомобиля. Как это сделать, описано подробно ниже.

Когда деталь будет демонтирована, понадобится выполнить ряд следующих действий:

  1. Осмотреть датчик вентилятора Ланос. Наличие окислов и коррозионного покрытия является причиной неисправной работы элемента
  2. Чтобы убедиться в его неисправности, следует подключить к контактам устройства мультиметр, включив режим измерения сопротивления
  3. ДТОЖ опускается в горячую воду (не менее 95 градусов)
  4. Показания прибора должны соответствовать значению 175-190 Ом. Если температура ниже, то сопротивление соответственно будет увеличиваться. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления от температуры

Как проверить датчик вентилятора Ланос таблица

Как видно, проверить исправность датчика включения вентилятора на Шевроле и ДЭУ Ланос совсем не трудно. Конечно можно обойтись без вышеперечисленной процедуры проверки. Для этого следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на новый, и проверить изменения в работе двигателя. При прогреве двигателя свыше 95 градусов должны включиться вентиляторы. Ниже на видео показано, как проверить исправность устройства включения вентилятора.

Где находится датчик включения вентилятора Ланос

Вопрос о том, где же находится датчик вентилятора на Ланосе, является очень популярным среди автовладельцев. Ведь как только появляются подозрения на его неисправность, сразу же возникает необходимость проведения проверки и замены. Места расположения исполнительных органов на автомобилях отличаются, и поэтому порой приходится перечитать немало инструкций и статей в интернете, чтобы найти место, где находится датчик включения вентилятора на Ланосах. На Ланосе датчик температуры охлаждающей жидкости (он же элемент включения вентиляторов) находится в районе расположения модуля зажигания. Деталь ввинчена в отверстие головки блока цилиндров, и к ней подключен провод питания.

При открытии капота автомобиля, необходимо обратить внимание на правую сторону двигателя. Именно с правой стороны под модулем зажигания (катушкой) и располагается элемент, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, а также принимающий активное участие в поддержании стабильной работы двигателя. На фото показано место расположения устройства.

Где находится датчик включения вентиляторов Ланос

Знать, где стоит датчик включения вентилятора Ланос необходимо для того, чтобы осуществить его снятие, проверку и замену. Как заменить эту деталь на Ланосе, подробно описано ниже.

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Ключ рожковый или накидной на «19»
  2. Емкость для слива ОЖ. Сливать полностью антифриз из системы не понадобится, однако после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
  3. Антифриз для доливания в систему до нужного уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли смешивать их, подробно описано здесь
  4. Новая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе

Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

  1. Для начала нужно добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксаторСнять фишку с ДТОЖ Ланос

  2. Открутить крышку расширительного бачка
  3. Накидным или рожковым ключом выкрутить датчик из посадочного местаВыкрутить датчик включения вентиляторов Ланос

  4. Вращать необходимо против часовой стрелки
  5. После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтобы антифриз не попал на электрические детали (в частности отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
  6. Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия перестанет течь жидкостьСнять и заменить датчик вентилятора Ланос

  7. Устанавливается новый датчик вентилятора на Ланос, после чего завинчивается ключомУстановка нового датчика температуры ОЖ Ланос

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня. При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне. На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

Шевроле ланос система охлаждения двигателя схема


Помимо значимой остужающей функции, прибор призван снижать температуру в КПП, смазке, выхлопных газах. Современная система охлаждения «Шевроле-Ланос» повышает температуру воздушных масс в отоплении, вентиляции. Совокупность этих факторов дает положительный результат, продлевает срок службы мотору, одаривает водителя комфортной поездкой. Инженеры придумали сложную схему: сюда входит огромное количество элементов, без каждого из них аппарат не справится с «миссией». Без охлаждения автотранспорт с места стартует, но проехав пару метров, заглохнет.

Описание системы охлаждения

Моторы Ланос комплектуются стандартной жидкостной системой охлаждения. В неё входит ряд деталей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, отопитель и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и большому. Рассмотрим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубашка ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат. В эту систему может добавляться отопитель.

Особые секреты инженеров-разработчиков


Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.

Для чего расширительный бак?


Цель расширителя в системе охлаждения «Шевроле-Ланос» сводится к одному – восполнить разницу между жидкостью при нагреве и в процессе охлаждения. Для оптимального контроля уровня жидкости проектировщики придумали использовать специальные метки, чтобы водителю было удобно.

Важно помнить существенный нюанс. На крышке емкости поставлены два клапана, предназначенные для того, чтобы воздух под давлением входил и выходил из него. Крышку расширителя ни при каких обстоятельствах менять на аналог без клапанов нельзя! Дело в давлении: оно не достигнет нужного параметра для обеспечения нормального функционирования системы.

Расширительный бачок

Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время нагрева или охлаждения. Изготавливается бачок из пластика. Дабы можно было контролировать уровень антифриза в системе, на бачок нанесены отметки максимально и минимально допустимого уровня. В крышке имеется два клапана, предназначенные для впуска и выпуска воздуха при определенном давлении.

Ни в коем случае не заменяйте крышку расширительного бачка на аналогичную без клапанов, даже если она идеально подходит! В противном случае в системе охлаждения не будет нужного для нормальной работы давления.

Принципы работы охлаждающей системы

Вода движется принудительно внутри герметичной системы охлаждения «Шевроле-Ланос 1,5», наделенной насосом. Во внутренней части механизма имеются подшипники, и преимущество их в отсутствии необходимости смазки. Однако при поломке насоса приходится его заменять на новый.

Насос лопастного типа в схеме системы охлаждения «Шевроле-Ланос» занимает главное положение. Его приводит в движение зубчатый ремень ГРМ. Сзади на цилиндровом блоке, под участком, где встроен коллектор впуска, вмонтирована труба, проводящая жидкость к насосу.

Давление заставляет отсюда жидкость перемещаться в «рубашку», держа путь в направлении головки цилиндра. Внизу размещается термостат, клапан которого закрыт в состоянии непрогретого «пламенного сердца» машины. Это основа малого круга циркуляции, говоря техническим языком.

На будущее автомобилисту! Со временем уменьшается объем системы охлаждения «Шевроле-Ланос», предстоит контролировать этот уровень, восполняя утраченное количество.

Нагреваясь до 87 градусов, жидкость начинает движение, одновременно открывая выпускной патрубок. Достигнув температуры в 102 градуса, радиатор готов принимать жидкость, куда она и поступает. В этом месте она передает тепло в воздух. В этой части прохождение через радиатор и рубашку формируется в «большой круг циркуляции» — так называют его механики. Устаревшую жидкость сливают через специальное отверстие. Почему возникают неполадки?

Система охлаждения Шевроле Ланос


Рис.13. Система охлаждения Шевроле Ланос 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба водяного насоса; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка Система охлаждения Шевроле Ланос — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, водяного насоса (помпы) охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Рис.14. Детали, расположенные на двигателе сзади

1 — подводящая труба водяной помпы; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — тройник Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса. Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает водяной насос (помпа) охлаждающей жидкости. Водяная помпа — лопастная, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ. Жидкость поступает к помпе через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором. Из помпы жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу (водяной помпе) — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.



Рис.15. Радиатор Шевроле Ланос 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок Радиатор Шевроле Ланос состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С. Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов. Снятие и проверка термостата Термостат Шевроле Ланос заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается. При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения некоторое время должны оставаться холодными. При этом клапан термостата остается закрытым, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, шланги радиатора должны начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Для большей наглядности работы показываем на демонтированном двигателе. Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Снимаем заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Отворачиваем два болта крепления выпускного патрубка головки блока цилиндров. Отводим патрубок в сторону (шланг от патрубка можно не отсоединять). Вынимаем термостат из гнезда в головке блока цилиндров. Снимаем резиновую прокладку с термостата. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 87 °C, которая указана на фланце термостата. При температуре 102 °C клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Снятие радиатора Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы). Показываем снятие радиатора в сборе с вентиляторами. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора. Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга и отсоединяем шланг от патрубка радиатора. Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично. Отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора. Извлекаем радиатор Шевроле Ланос в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Снятие водяного насоса (помпы) Шевроле Ланос Водяную помпу заменяем в сборе при появлении шума подшипника или в случае тугого вращения шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности работы показываются на демонтированном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем шкив распределительного вала. Отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем ее. Отворачиваем три винта крепления помпы к блоку цилиндров. Извлекаем насос из гнезда блока цилиндров. Перед установкой водяной помпы очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать помпу Шевроле Ланос, установленную в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекомендуем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях. Устанавливаем водяной насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. При этом необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась правильно. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Датчик снимаем для замены при обнаружении нарушений в показаниях указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. Так как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в верхней части двигателя, то можно обойтись без полного слива охлаждающей ждкости. Сливаем небольшое количество охлаждающей жидкости через пробку радиатора.

Сдвигая, отсоединяем наконечник провода от датчика. Отворачиваем датчик и извлекаем его. Устанавливаем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика — 20 Нм. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее уровень до нормы.

Датчик температуры двигателя: глаза и уши системы охлаждения

Прибор или устройство, показывающее температурные изменения в охлаждающей системе, имеет огромное значение для всей системы управления автомобильным мотором. Именно он осуществляет контроль над состоянием температуры антифриза в общей схеме охлаждающей системы.

При помощи данных датчика происходит контроль над системой управления двигателя, корректируются параметры функционала движка, которые непосредственным образом, осуществляются в зависимости от нагрева и теплового состояния охлаждающей жидкости.

Какие данные наиболее важны:

  • Качество состава топливной смеси;
  • Количество оборотов коленчатого вала за определённый период;
  • Изменение угла опережения зажигания.

Датчик помогает определить, насколько быстро прогревается двигатель во время запуска, и обеспечивает его скорейшее прогревание, а также поддерживает ту самую оптимальную температуру, которая сохраняется при различных рабочих режимах.


Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик охлаждающей жидкости ланос

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

  • Не будет включаться вентилятор охлаждения (или вентиляторы в зависимости от комплектации автомобиля Ланос) при достижении пороговой температуры. Температура срабатывания на включение вентилятора Lanos составляет 95 градусов
  • Нестабильная работа двигателя «на холодную». При сильных морозах порой невозможно завести двигатель, причиной чего является неисправный ДТОЖ

Это интересно!
Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком, который отвечает за показания температуры двигателя на панели приборов. Это два разных устройства, которые имеют отличающиеся места расположения на автомобиле Ланос. Более подробно о датчике указателя температуры Ланос описано в этом материале (ссылка).

Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом

Чтобы определить, насколько грамотно работает и показывает данные устройство, его необходимо снять или демонтировать. Сделать такую операцию довольно просто, нужно лишь соблюдать последовательность действий:

  • Демонтируйте воздушный фильтр, так как прибор обычно располагается на патрубке ГБЦ.
  • Затем необходимо снять провод с аккумулятора под знаком «минус».
  • Слить охлаждёнку из радиатора.
  • От устройства отключить все провода.
  • При помощи ключа с номерами 19-21,ослабить затяжку и снять датчик.

После всех проделанных манипуляций следует поместить датчик в ёмкость и налить в неё охлаждающую жидкость. Далее начать прогревание жидкости под полным контролем с учётом показаний омметра.

Можно определить правильность работы датчика по специальной таблице. Если показания, снятые с вашего прибора не совпадают с данными таблицы, стоит задуматься о покупке нового датчика, так как отремонтировать его не удастся.


Бывает, что датчик отлично работает, и состояние его соответствует стандартам, а проблемы в работе двигателя не исчезают, в этом случае стоит обратить внимание на работу термостата.

Неисправности и проверка датчика температуры мотора

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры ДВС на автомобилях с ЭСУД может быть причиной нестабильной работы всего силового агрегата. В списке основных признаков, по которым можно определить неполадки ДТОЖ, отмечены:

  • холодный двигатель плохо заводится, особенно при низкой наружной температуре;
  • цвет выхлопа во время прогрева может указывать на переобогащение смеси;
  • наблюдается перерасход топлива при езде;

Прежде чем принять решение о том, что необходима замена датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести диагностику устройства. Дело в том, что наиболее частой причиной является не сам датчик, а неисправности его контактов. Следует отсоединить электрический разъем от датчика, после чего осмотреть сами контакты на предмет окисления, коррозии и т.п. Параллельно с этим необходимо исключить возможные дефекты электропроводки к устройству. Не следует забывать и о том, что низкий уровень охлаждающей жидкости в системе также может привести к сбоям в работе датчика. По этой причине нужно проверить уровень ОЖ и долить антифриз или дистиллированную воду при такой необходимости. Если имеются течи радиатора, расширительного бачка или патрубков, тогда следует для начала устранить возникшие неполадки.

Проверка сводится к тому, что после запуска холодного двигателя и с дальнейшим ростом температуры ОЖ сопротивление датчика должно снижаться. Также возможен вариант увеличения сопротивления в том случае, если стоит датчик на основе положительного температурного коэффициента. Изменения сопротивления должны происходить в соответствии с показателями, которые считаются нормой. Такие показатели можно найти в специальной технической литературе или других доступных источниках. Отклонения в показаниях от нормальных во время проверки можно считать признаком неисправности самого датчика температуры двигателя. В такой ситуации устройство следует заменить.

Какие признаки неисправности датчика существуют

Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком для охлаждения жидкости, которые чреваты сбоями в работе двигателя. Большинство признаков говорят о поломке приора и необходимости его замены. Вот некоторые из признаков:

  • Вы видите, что топлива тратится больше, чем обычно;
  • Когда при холодном двигателе наблюдается плохой выхлоп;
  • Не осуществляется запуск мотора в морозную погоду.

Но не стоит сразу бросаться в магазин для приобретения нового датчика при обнаружении выше перечисленных проблем. Очень может быть, что неполадки связаны с плохим контактом или его повреждением, возможно, существуют проблемы в проводке или утечке жидкости.

Для того чтобы исключить возможные проблемы, устройство осматривается визуально, возможно, вы заметите коррозию или повреждение без снятия устройства и разборки всей системы.Для опытных автомобилистов даже при визуальном осмотре обнаруживаются источники проблемы.

Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как начинает «колбасить» двигатель в охлажденном состоянии, а показатели холостых оборотов прыгают, с минимальных на максимальные значения. После нескольких минут проблема исчезает сама собой, именно такой казус красноречиво говорит о поломке датчика температуры ОЖ.


Датчик, является дорогой и важнейшей частью любого автомобиля, он требует к себе должного внимания. Чтобы не произошло закипание мотора, следует периодически отслеживать состояние прибора и его показания.

Какие типы ДТОЖ бывают и какой применяется на Ланосах

Рассматриваемые датчики охлаждающей жидкости по изменению сопротивления классифицируются на два вида:

  1. Устройство с отрицательным температурным значением.
    Принцип работы детали основывается на уменьшении сопротивления при росте температуры. Если температура низкая, то сопротивление увеличивается
  2. ДТОЖ с положительным значением температуры.
    Принцип работы противоположен первому виду, то есть, при увеличении температуры происходит рост сопротивления

На Ланосах устанавливаются датчики температуры ОЖ первого типа, то есть с отрицательным коэффициентом температуры. Когда растет температура охлаждающей жидкости, то падает сопротивление, а значит и уменьшается напряжение. При низкой температуре ОЖ в системе датчик имеет высокое сопротивление, в результате чего ЭБУ фиксирует большую величину напряжения.


Это интересно!
Знать, какой вид датчика температуры ОЖ применяется на Ланосе нужно с той целью, чтобы иметь возможность проверить его на исправность своими руками в домашних условиях.

Как подключить датчик

Чтобы правильно и безопасно установить датчик, следует остудить двигатель. Любой водитель может осуществить установку самостоятельно, нужно лишь вкрутить его в посадочное гнездо, подтянуть резьбу и подключить провода. После этого все детали возвращаются на свои места, а именно воздушный фильтр и колодка с проводами.


Герметик для этого процесса использовать нельзя, так как он при сильном нагреве может потечь, тогда не исключено попадание его в тосол, и как следствие, сбой всей системы охлаждения.

Проверка уровня датчика ОЖ

Надо сказать, что проверка уровня ОЖ может производиться и на «глазок», для опытного водителя не нужны специальные приборы. Посмотрев в расширительный бак можно понять, сколько израсходовалось жидкости.

  • При холодном двигателе ОЖ находится между отметками минимума и максимума, а вот при нагревании мотора, уровень повышается.
  • При исправной работе автомобиля уровень может понижаться, и датчик тут же выдаёт соответствующие показатели, которые выражаются в сигнале на приборной панели. Тогда требуется доливка тосола или охлаждающей жидкости.
  • Важно знать, по мнению специалистов, в разогретый мотор ОЖ доливать категорически запрещается, только после полного остывания двигателя можно производить соответствующие действия.
  • Воду в чистом виде также запрещено лить, это чревато возникновением коррозии на головках цилиндров.

Если после проверки, датчик не показывает уровень температуры ОЖ, вам следует обратиться в сервисный цент по обслуживанию авто, где вам будет диагностирована неисправность.


Все системы автомобиля тесно связаны друг с дружкой, сбой может дать даже не правильно закреплённая деталь или какая-нибудь ваша ерундовая оплошность. Из-за неё одна из систем способна сопротивляться и выдавать ошибку. При осмотре машины профессионалами, если появляется нужда в замене датчика, вам будет выдана гарантия на качественную замену прибора и установки всех узлов на прежнее место.

Обычно сам датчик стоит значительно дешевле самой работы. Датчик приобретается непосредственно на месте его замены.

Основные признаки поломки датчика включения вентилятора Шевроле и ДЭУ Ланос

Надо отметить, что в отличие от датчика указания температуры, ДТОЖ является более важным, так как от него зависит правильная работа двигателя. В силу своих конструктивных особенностей, рассматриваемая деталь редко выходит из строя. Однако если это случается, то следует как можно быстро произвести его замену, иначе это станет причиной таких последствий:

  1. Ошибочное насыщение топливной смеси, что приводит к усиленному выбросу опасных газов в атмосферу и загрязнению свечей зажигания
  2. Плохой старт или остановка двигателя
  3. Перегрев мотора, так как ЭБУ не подаст сигнала на запуск вентилятора охлаждения Lanos


Как определить, что из строя вышел датчик включения вентилятора Ланос? ДТОЖ отвечает за включение одного или двух вентиляторов на Ланосе. Два вентилятора устанавливаются на Ланосах с кондиционером. Их включение происходит не только при достижении температуры ОЖ 95 градусов, но еще и при включении кондиционера в салоне. Определить неисправность датчика вентилятора Ланос можно по такому фактору, как отсутствие включения вентилятора охлаждения при увеличении температуры выше рабочего значения 95 градусов.

Это интересно!
Предотвратить перегрев двигателя Ланос в таком случае можно путем включения кондиционера, в результате чего запустятся вентиляторы охлаждения.
Однако далеко не всегда причиной неработоспособности вентилятора охлаждения на Ланосе является ДТОЖ. Причиной может быть неисправность предохранителя, реле и даже выход из строя электродвигателя вентилятора. Чтобы удостовериться окончательно в том, что поломка скрывается именно в датчике вентилятора Ланос 1,5, следует уделить внимание ряду следующих признаков:


Чтобы выявить точную неисправность при вышеперечисленных факторах, необходимо провести диагностику автомобиля. Если же имеется прямое подозрение на поломку датчика температуры ОЖ Ланос, то его следует заменить. Хотя цена на эту деталь невысокая (около 500 рублей), однако перед установкой нового элемента, можно произвести проверку на исправность.

Читайте также: