тойота хайс не работает печка

Обновлено: 16.04.2024

Шумно работает или не работает вентилятор печки (кондиционера) Toyota

Шумно работает или не работает вентилятор печки (кондиционера) Toyota - фото

Система климат-контроля Toyota призвана сделать эксплуатацию максимально комфортной, однако для этого она должна получать соответствующий уход и обслуживание не от случая к случаю, а регулярно. Иначе её поломок не избежать. К примеру, может выйти из строя вентилятор кондиционера, из-за чего находится в салоне будет не только жарко или холодно, но и шумно.

Устранить проблему готовы мастера специализированного автосервиса «Тойота Дубровка». Обращайтесь к нам, если отмечаете шумную работу кондиционера или печки, — и мы выявим источник проблемы и проведём соответствующие ремонтные мероприятия.

Почему ломается вентилятор печки/кондиционера?

Технические особенности вентиляторов Toyota таковы, что через определённое время они могут выйти из строя и потребовать ремонта или замены. Если этого не сделать, кондиционер не будет охлаждать, а печка — греть, из-за чего водитель и пассажиры будут чувствовать себя некомфортно. Не стоит забывать и о том, то вентилятор печки обеспечивает обдув стёкол, исключая их запотевание в весенне-осенний период и обеспечивая нужный обзор. Почему ломается вентилятор?

  • Произошло короткое замыкание цепи, вызвавшее перегорание предохранителя, отвечающего за его работу;
  • Радиатор покрылся слоем накипи и требует очистки;
  • В работе реле зажигания произошёл сбой;
  • Термостат заклинило в открытом положении, поэтому охлаждающая жидкость идёт только по большому кругу;
  • Вышел из строя двигатель или подшипник, обеспечивающий работу вентилятора.

Ремонт вентилятора следует проводить как можно быстрее: не только из-за невозможности запустить систему отопления или кондиционирования, но и потому, что неисправный элемент может привести к выходу из строя регулятор оборотов отопителя. Он начнёт перегреваться из-за недостаточно хорошего охлаждения, и его пайка начнёт трескаться. Результат: плавающие обороты при включении печки.

Преимущества обращения в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к ремонту, наши мастера проводят диагностику, позволяющую точно определить источник проблемы и оперативно устранить его. В процессе важно действовать аккуратно для того, чтобы исключить повреждения электропроводки. Нередки случаи, когда восстановление вентилятора невозможно — проводится его замена. Иногда можно обойтись заменой подшипника или его смазкой.

Заказывайте ремонт или замену вентилятора Toyota в «Тойота Дубровка» — и ездите с комфортом!

Передняя печка

Передняя печка ⇐ HiAce. Система охлаждения, печка, кондиционер

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Вчера решил продуть соты печки.
вытащил бордачек, снял полочку нижнюю.
Снял воздуховод от моторчика вертилятора к печке.
Вооружился компрессором (хороший, здоровый, итальянский, 10 атмосфер), надел сопло от автомобильного компрессора, тоненькое, чтоб струя была посильнее.
Никакого воздушного фильтра в системе я неувидел вообще.
В связи с этим, выдул из него огромное количество пыли, весь салон устряпал. когда перестала пыль выходить, собрал конструкцию, пердварительно почистив крыльчатку и помыв внутренности воздуховода.
Заметил что на заслонке открывающей/закрывающий конец настал паралону. поменять не смок в связи с труднодоступностью. :sad:
когда собрав включил венттилятор на всю катушку, из сопел полетели куски засохшей грязи. подёргав заслоннками в разнве режимы, повыдувал всю эту байду.

результат:
чисто субъективно стала греть лучше, но опятьтаки нету у нас жестоких морозов еще

скажем так, результат не удовлетворил. судя по количеству пыли и вылетавшей грязи - диагноз один: снимать.

есть ли люди, снимавшие печки с хайсов? желательно конечно с 50-х кузовов, но думаю принцип должен созраниться и в более свежих.

разглядывая, заметил что вроде как держиться на одном . кроншетйте, приделаном к низу печки, крепежный болт вино который к кузову привинчивается, но шляпа у него круглая. видать гайкой притягивается, но тогда гайка должна быть снаружи (под решоткой, тамже откуда патрубки выходят.
но ведь еще и воздуховоды както надо с другой стороны отцеплять, заслуонку тоже..значить всю среднюю часть панели снимать. как её снимать?

Товарищи, хочу быть во всеоружии когда *буны настанут, поделитесь опытом пожалуйста

собрался я с силами, поругался с подругой, и пошол в гараж, колупать свой автомобильчик.
Цель была одна: снять радиатор отопителя и почистить его как следует.
по началу думал, что через низ можно вытащить - тупиковый вариант.
пришлось снимать всю панель. Благо, автомобиль деревянный и пласмассками не обогащен, да и болтики все на виду, короче спустя час-полтора сдёрнул я эту чёртову панель. кое как вытащил - мешал руль, а его снимать я не пожелал, да и по большей части побоялся.
сначала снимаются воздуховоды (центральный с трубами на боковые, затем стекольные с трубами на боковые стёкла), два болта крепят печку снаружи, там откуда штуцера торчат, ребро жесткосмти также отрутил и там спрятался один саморезик. отвинил и окей.
как я и думал, *овна там оказалось порядочно. паролонкам всем хана, в лобовом воздуховоде гвоздь оказался.. (благо все они раборные - помыть удалось качественно). радиатор внутрти замочил в растворе соды (вполне эффективное средство). снаружи продувал всё темже компрессором. пока клеил паролонки попутно полоскал радиатор. всё дерьмо вероятно так и не вычистил, т.к. постояноо текли ржавые капельки. (представляю что в рубашке двигателся творится :sad: ).
процесс сборки занял меньше времени. закончил уже по темноте.
думаю, поеду прокачусь, проверю на "текучесть" да и как греет тож..
выгнал из гаража, два метра проехал - все окна запотели моментально!
(ведь мыл я. всё влажное, а тут грелку включил и плохо).
пока ехал в магазин за пифком, тормознул гаец. поинтиресовался моим "самочуствием", спросил, чё эт у меня все окна позапотели думал я бухой а я тока собирался попить пивка да пыль протереть
сегодня утром была первая масштабная проверка.
результат: отлично! большой прирост тепла. раньше не справляся с наружним воздухом, сейчас - нормально, хотя если зарыть заслонку - еще лучше греет. ехал в кофточке. на улице уже снег выпал.

как на зло забыл фотопарат взять, чтобы фотоотчет сдлеать. мобилой фотал - отстойные фотки
в общем, если есть вопросы - задавайте, могу обсказать утройсво печки, воздуховодов и радиатора.

Вчера наконец дошли руки.

Почему в архиве? отвечаю: Ну не могу я нарезать фотофайло по 200 кб. банально нет времени.

Toyota HiAce Япономать! › Бортжурнал › Ремонт отопителя.

Всем доброго времени суток, кто читает эти строки!))) Японцам, а особенно инженерам завода "Тойота" читать эту запись крайне не рекомендуется из-за возможного разочарования в своей некомпетентности)))
Как я писал ранее, случилась печалька с передним отопителем-он потёк при пробной поездке((( А т.к. в задумках у меня уже давно сидела идея о том, что нужно модернизировать систему отопления на данном Японогрегате, то я решил начать с того, что меня и подъеб…ло)))
Полез добывать испаритель кондиционера (кто не в курсе-он у меня был зацеплен предыдущими владельцами вместо радиатора печки). Легко сказать-тяжело воплотить! Нужно разобрать всю переднюю панель, чтобы добраться до печки, которая, к стати, состоит из нескольких секций (перечисляю их по порядку от входа в кабину): вентилятор-испаритель кондиционера-радиатор отопителя-разводной блок для управления воздушными потоками.

Достал испаритель и понял, что в моей куче ненужного аллюминия прибавилось около 1,5кг)))

Сразу решил прикинуть-на сколько он по размерам схожь с Жигулёвским радиком. Оказывается, что по периметру они практически идентичны!

Также выяснил причину почему не был подцеплен родной радиатор отопителя. Оказалось, что у него один патрубок просто кем-то был выворочен с мясом!

С отцом на пару поехали искать что-нибудь в размер родного радиатора (теплилась во мне надежда обойтись без "колхоза"). Оказалось, что в половине автомагазинов нашего родного города продавцы вообще впервые видят такое чудо и все разводят руками, мол, что это за чудо-радиатор такой… Вторую половину города объезжать у меня не было желания, поэтому в магазине запчастей для ВАЗа я купил самый дешёвый аллюминиевый радиатор. Медный, который был на фото с испарителем, потом планирую поставить в салонную печуру.
После начался процесс сборки отопителя… Т.к. погода-козёл, то ремонт растянулся аж на 2 недели! Но не будем о грустном))) В общем, вырезал металлическую заглушку и вкорячил её на место родного радика.

Затем всё отмыл (все корпуса и воздуховоды) и начал потихоньку собирать…

И тут я дошёл до корпуса испарителя (который должен был стать теперь корпусом радиатора). Нижняя его часть была расколота примерно на 9-10 мелких частей! Раскололи его, судя по всему, те, кто цеплял испаритель к шлангам печки. Все эти кусочки были склеены скотчем, монтажной пеной и ещё каким-то гов…ем типа двустороннего скотча. Естественно вся эта конструкция не имела жёсткости и болталась как "йух в рукомойнике"))) Делать было не чего-пришлось собирать из осколков хоть что-то похожее на нижнюю часть корпуса…
Нарезал полосок из металла (если быть точным, то из советского корпуса светильника для ламп дневного света-мателл у этого корпуса достаточно толстый) и начал скрутку…

Скручивал саморезами наружу, т.к. внутри то должен стоять радиатор! Получился прикольный "Ёжик" (как-то я его не запечатлил), но дело не в этом. Как зафиксировать относительно узкий радиатор в большом корпусе? А очень просто! Из того же металла сделал скобки и прикрутил их к краям верхней целой части корпуса!

Резинки вверху и внизу являются уплотнениями, чтобы радик не прыгал в скобах и предотвращают трение радиатора о корпус.

Потом начал собирать корпус из 2-х частей. Он в некоторых местах скреплён шурупами, а в некоторых скобками. Ещё при разборке выяснил, что некоторых скобок не хватало. Из электрода-тройки были изготовлены самодельные скобы (делаю такой трюк уже не первый раз)))

Дальше началось самое интересное… Т.к. я прикрутил 2 уголка от радиатора отопителя "ИЖ-Ода" (из-за того, что родные Жигулёвские трубки сильно далеко торчат от радиатора и они бы попросту упирались в переднюю панель кузова), то встал вопрос-каким макаром их завернуть вниз? Попробовал простым дубовым резиновым шлангом…

Как видно-результат вообще не огонь((( Пришлось раскошеливаться на патрубки отопителя всё от тех же Жигулей (нужны были именно резиновые уголки под 90 градусов) и на хороший силиконовый шланг! Тогда всё встало просто великолепно!

Всё воткнул на место и собрал панель.

Заодно наконец-то дошли руки установить очень нужную и прикольную вещь! Ещё прошлым летом заказал со всем известного сайта по продаже Китайского ширпотреба дисплейчик-указометр бортового напряжения и заряда аккумялатора. Прикольная, однако, штучка)))

Врезал её с права от руля (там была приблуда для укладки монеток-на мой взгляд, абсолютно ненужная вещь).

Теперь на очереди установка крана от Волги-3110 и переделка разводки отопителей. В родном исполнении печки зацеплены параллельно (как на наших УАЗиках-таблетках). Я же буду цеплять их последовательно (сначала ОЖ будет идти в переднюю печку, а после в салонную, после которой уже будет стоять доп.помпа). Так что продолжение следует…

Промывка печки TOYOTA

Промывка печки TOYOTA

При наступлении холодного периода, актуальным становиться вопрос об обеспечении салона теплым воздухом. Однако после теплого времени года, может обнаружиться неисправность системы отопления.

  1. Из печки не идёт горячий воздух;
  2. Нагретый воздух не поступает из воздуховодов;
  3. Салон автомобиля всегда остаётся холодным;
  4. Термостат не работает в нормальном режиме;
  5. Неправильная работа при переключении тепла и холода;
  6. Имеется осадок на радиаторе печки.
  • замена радиатора печки;
  • снятие радиатора с его последующей прочисткой;
  • промывание системы отопления салона без демонтажа.

Промывка печи

Для любого автомобиля, со временем, характерны засорения каналов радиатора отопительной печи, не является исключением и Тойота. Система отопления забивается веществами, возникшими в результате постоянной смены температурного режима жидкости. Каналы покрываются налётом и в дальнейшем препятствуют нормальной циркуляции, что влияет на обогрев салона. Неудовлетворительное отопление салона первый признак забитого радиатора печки.

Для качественной работы системы отопления в Тойоте, необходимо проверить не только радиатор печки, но и состояние патрубков, работу заслонок, крана, количество и качество жидкости.

Наши преимущества

При отсутствии необходимых навыков, промывая печку самостоятельно, можно нанести значительный ущерб автомобилю. Устранение некоторых поломок, возникших вследствие некомпетентной промывки, может существенно сказаться на кошельке автовладельца. Последствия могут быть настолько серьёзными, что потребуется замена элементов системы отопления вплоть до радиатора печки.

В нашем сервисе Орбита в Новосибирске, промывка системы отопления без снятия, на автомашине Тойота, производиться с помощью качественных и проверенных химических компонентов. Все действия проводятся опытными мастерами с использованием профессионального оборудования и инструментов, что позволяет достичь требуемой температуры в салоне автомобиля. После окончания работ проводиться проверка эффективности работы отопления салона.

Предохранители и реле Toyota HiAce

Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей и плавких вставок.

HiAce-blok-2

Схема расположения плавких вставок в блоке

модели до 1993 года.

Центральный монтажный блок.

модели с левым рулем до 1993 года.

HiAce-blok-4

Назначение предохранителей и реле.

DOME (плафон внутреннего освещения)

RR А.С (реле-регулятор генератора)

STOP (стоп-сигналы тойота хайс)

TAIL * 1 (габариты) TAIL (RH) * 2

HEAD (RH) * 3 HEAD LO (RH) * 4

HEAD (LH) * 3 HEAD LO (LH) * 4

HAZ-HORN (аварийная сиг­нализация и звуковой сигнал)

RADIO-CIG (радиоприемник и прикуриватель тойота хайс)

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

SEAT-HTR (подогрев сидений)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле задних фонарей

Реле стеклоочистителя* 5

Реле переключения света фар

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле обогревателя стекла задней двери

Тепловой предохранитель отопителя

Тепловой предохранитель (цепь электроприводов toyota hiace)

Реле звукового сигнала

Реле указателя уровня масла в двигателе

Реле переднего отопителя

Реле заднего отопителя

Реле переключения света фар* 4

Центральный монтажный блок.

модели с правым рулем до 1993 года

HiAce-blok-5

Предохранители

RR А.С (реле-регулятор генератора)

HAZ-HORN (аварийная сигнализация и звуковой сигнал) * 1

HEAD UPP (RH) (правая, дальний свет)* 2

HEAD UPP (LH) (левая, дальний свет)* 2

RADIO-CIG (радиоприем­ник и прикуриватель)

HEAD (LH)* 1 HEAD LWR (LH)* 2

HEAD (RH)* 1 HEAD (LWR, RH)* 2

DEFOG (обогреватель заднего стекла)

DOME (плафон внутрен­него освещения)

TURN-GAUGE (указатели поворота)

Реле

Реле переключения света фар

Реле стеклоочистителя * 6

Реле указателя уровня масла в двигателе

Тепловой предохранитель отопителя

Реле задних фонарей

Реле звукового сигнала

Реле переднего отопителя* 4 Контрольное реле неисправности ламп* 3

Реле переднего отопителя* 3 Реле заднего противотуманного фонаря* 5

Автоматический выключатель цепи стеклоподъемников

Реле заднего отопителя

Реле обогревателя стекла задней двери

Реле переключения света фар

Реле №2 переключения света фар (проблесковый режим)* 2 Реле переднего отопителя* 7

Реле включения повышающей передачи* 8

Реле №3 переключения света фар (проблесковый режим) * 2 Главное реле двигателя

Центральный монтажный блок (модели с 1993 года выпуска)

Некоторые недоумевают, что это за машина такая. На самом деле всё элементарно просто. Toyota Vitz является одним из названий, используемых для обозначения куда более известного в России авто. Это Toyota Yaris.

Автомобиль Toyota Vitz

Для внутреннего рынка Японии применяется название Toyota Vitz, которое она получила от одной из комплектаций предшественника в лице Toyota Corsa.

Симпатичный, интересный и практичный компактный хэтчбек для городской эксплуатации. Но поскольку это машина и ей свойственны те или иные неполадки, проблемы с печкой вполне ожидаемые и естественные.

Нужно знать о потенциальных проблемах с отопителем и способах и устранения. Многие неисправности можно решить своими силами.

Проблемы и их устранение

Отопитель Toyota Vitz

Следует перечислить несколько основных проблем, из-за которых печка включается, но не работает, либо вовсе отказывается функционировать. Для каждой ситуации характерны свои признаки и способы решения возникающих проблем.

Забился салонный фильтр

Одна из самых банальных причин, почему на Toyota Vitz не греет печка. Если фильтр салона давно не менялся, он может попросту не пропускать через себя прогретый воздух. Решить проблему можно путём замены.

Упал уровень антифриза

Если в бачке окажется недостаточно жидкости охлаждения, печка будет включаться и работать, но при этом температура в салоне окажется достаточно низкой. Эффективность отопления малая. Нужно долить антифриз. Если уровень продолжит падать, следует искать причину утечки. В лучшем случае это повреждение шлангов или бачка. В худшем пробитая прокладка ГБЦ.

Сгорел предохранитель

Если печка никак не реагирует на включение, вентилятор не вращается, вероятной причиной может стать сгоревший предохранитель. Его следует вытащить из блока предохранителей, и заменить на аналогичный новый. Если помогло, но затем он снова сгорел, придётся искать причину постоянного перегорания. Здесь потребуется помощь электрика.

Мотор печки Toyota Vitz

Сломался электровентилятор

Поломка может иметь механический характер, либо же вентилятор не работает по причине сгорания моторчика. Чаще всего изнашиваются щётки и подшипник. Проще всего заменить его вместе с крыльчаткой.

Забился радиатор

Забиваться от может снаружи и изнутри. Второй вариант намного хуже. В 50% случаев поможет промывка специальной жидкостью, приготовленной из горячей воды и лимонной кислоты. Если радиатор дал течь, пользоваться герметиками следует в крайнем случае, чтобы добраться до автосервиса или гаража. Затем обязательная замена радиатора печки.

Установка радиатора печки Toyota Vitz

Заклинило термостат

Именно этот клапан регулирует ток жидкости охлаждения по малому или большому кругу. При движении антифриза только по малому кругу печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется. На большом круге печка работает слабее по мере возрастания оборотов двигателя. В любом случае, игнорировать неисправность нельзя, требуется снять старый термостат с Toyota Vitz и заменить его на аналогичный новый.

Завоздушивание системы

Нельзя сказать, что Toyota Vitz имеет слабую систему отопления салона. Японские печки всегда славились хорошим качеством и надёжностью.

Большинство проблем с отопителем связаны с самим автовладельцем и его отношением к машине. Рекомендуется регулярно менять фильтр салона, чистить испаритель кондиционера, поддерживать оптимальный уровень жидкости охлаждения и использовать качественный антифриз. Смешивание разных жидкостей, как и применение обычной воды, могут привести к непредсказуемым, и чаще всего негативным последствиям.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Если печка автомобиля не греет. Несколько причин и их устранение.

Когда печка автомобиля перестает греть, многие начинают устанавливать не разобравшись в причинах, дополнительные помпы и тд., теперь давайте разберемся в причинах холодного воздуха из воздуховодов.

Недостаточная скорость циркуляции охлаждающей жидкости.

При низкой скорости циркуляции охлаждающей жидкости (далее ОЖ) она будет успевать остывать в радиаторе печки, при этом возможен подъем температуры двигателя за рамки рабочей, причина в помпе. В некачественных и не оригинальных помпах, лопатки крыльчатки для экономии металла делают на столько тонкими, что они со временем изнашиваются, а так же некачественным антифризом их разъедает и помпа начинает качать хуже.

Забит радиатор отопителя.

Если радиатор отопителя забит, то как правило, несколько соединительных трубок не забиты и ОЖ по ним продолжает циркулировать. Для проверки радиатора нужно потрогать оба патрубка которые подходят к нему, при максимальных оборотах печки, при нормальной работе радиатора патрубок подачи должен быть горячим, а патрубок обратки теплым, так как ОЖ остывает в радиаторе. Если радиатор печки забит частично, то оба патрубка будут одинаково горячи, так как ОЖ не может остыть проходя через пару соединительных трубок, ну и если забит полностью и нет циркуляции, то оба патрубка будут холодными, но подача будет теплее обратки. При этом поможет только прочистка с распайкой радиатора, либо его замена.

Завоздушивание системы охлаждения.

Завоздушивание системы охлаждения может быть в двух случаях, если вы меняли ОЖ и воздух еще не вышел, на некоторых автомобилях двигателя расположены так, что нужно поднять перед, заехав на горку или эстакаду и пару раз повысить обороты двигателя, при этом воздух выйдет со всей системы.

Но бывает, что завоздушивание происходить и при прорыве прокладки ГБЦ, при этом печка сразу начинает дуть холодным, так как после ГБЦ ОЖ поступает в радиатор печки и газы вырывающиеся из-под прокладки так же пойдут туда, и создадут "воздушную" пробку. Определить помогут стандартные операции при прорыве прокладки, методы определения прорыва прокладки ГБЦ описан в статье: Совет по быстрой проверке прокладки ГБЦ.

В принципе это основные причины того, что печка дует холодным, если они будут устранены, то горячий воздух из отопителя вам будет обеспечен и при штатной компоновке системы охлаждения.

Спасибо, что дочитали до конца, если вам понравился материал можете поставить класс , или подписаться на канал , впереди еще много идей и будет много интересного.

Читайте также: