тойота калдина кондиционер схема

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Caldina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер файла: 15,3 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Caldina

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Caldina?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Caldina.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Caldina.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Caldina

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Caldina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Caldina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Caldina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Caldina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Caldina).

Любая из процедур ремонта Toyota Caldina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Caldina высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Caldina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Caldina Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители и реле Toyota Caldina T21

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

Caldina-t21-blok-kapot

Caldina-t21-blok-kapot-2

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Caldina-t21-blok-kapot-3

Освещение салона, часы

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Правая фара (дальний свет)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Левая фара (дальний свет)

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Caldina-t21-blok-kapot-4

Схема монтажного блока.

Caldina-t21-blok-kapot-5

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

Caldina-t21-blok-salon

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Toyota Caldina Из CZ в TZ limited 4wd › Logbook › Фото схема подключения климата от CALDINA с ЖК дисплеем

Подключил климат контроль, постарался весь процесс за протоколировать))) фото инструкцию прилагаю.
Для нового климата берём две пустые фишки(белые) и пересаживаем в них контакты со старого ползункового (Оранжевые фишки) согласно фото.
Там где на фото указана замена пинов на большие или меньшие означает что они не подходят со старой фишки.

Toyota Caldina 1996, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 38

Сань привет.на калдину 195 блок управления климатом от 215 сможешь установить?по фото конечно информативно, но блин боюсь накосячить что нибудь

Привет, подскажи есть 2 провода от датчика температуры салона, с желто-красным понятно а бело-красный куда идёт?

Привет, в блок климата он идёт, на 4й фотке, второй ряд фишек с низу. Цвет провода виден.

То есть на климате он уже подключен?

У меня было в деревяшках те что на вёслах нет вроде как.

Спасибо, а про провод датчика тепературы не подскажешь, где идет куда подключать

Смотри свободную фишку в районе радиатора под бампером

ну а датчик скорости подключил если бы не правильно я понимаю он показал бы ошибку

Думаю вряд ли по нему была бы ошибка, нет сигнала значит машина стоит, обратной связи у этого блока нет.

12 датчик тем.окр воз 23 датчик давления

Наружный воздуха это под бампером, без него работает. А вот по давлению не будет. Не могу ссылку скинуть с мобильника, поищи у меня в БЖ тема несоответствие кондея 195 и 210, так кажется. Там инструкция как доработать датчик давки.

12. 21 .23 такие ошибки делал в пасмурную по 21 понятно а остальное хз где смотреть?

Черный с оранж это+?надо подать

Не надо туда подавать плюс, это сигнал с датчика скорости, он импульсный идёт с щитка приборов. Сделай самодиагностика климат контроля и станет ясно что ему не хватает

По прводам не очень я

Давление пару дней назад проверио, как проверить подключение

С телефон плохо видно, про черный с оранжевой полоской, откуда он идет

В новый климат приходит сигнал скорости. У меня был провод чёрный с оранжевой полосой с подходящим пином, вот я его и воткнул на нужное место. А другой конец подключается в распределительную коробку под рулём. Рыжая фишка в которой я задействовал зелёный провод от подсветки кнопки обогрева стекла. Т.е. получилось что я сделал переходник с ч.оранж. проводом до фишки кнопки обогрева и чтоб не тянуть лишних проводов и перепиновал ненужный местами, . Т. Е. зелёный. Надеюсь понятно.Но кондей может не запускаться из за отсутствия нужного давления либо не доподключен датчик давления хладагента.

Вернее коричневый с оранжевой полоской на скорость про ннго объясни)

Faranos, коричневый постоянный +?, икуда он идет? Кнопка кондера горит но кондер не пашет, подскажи что посмотреть

Схема электрооборудования тойота калдина

Предохранители и реле Toyota Caldina (T240), 2002 — 2007

Большинство цепей питания электрооборудования японского универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.



Схема предохранителей актуальна для автомобилей Тойота Калдина (T240) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска 2WD&4WD с двигателями 1AZ-FSE (2,0 л. D4), 1ZZ-FE (1,8 л.), и 3S-GTE (2,0 л. Turbo).

В салоне



Расположение компонентов (приборная панель). 1 — монтажный блок со стороны пассажира, 2 — реле топливного насоса, 3 — блок управления Multiplex, 4 — электронный блок управления двигателем, 5 — электронный блок системы парковки, 6 — выключатель разблокировки селектора, 7 — электронный блок управления ABS (мрдели с VSC или с ABS (Normal) до 01.2005 г.), 8 — блок управления SRS, 9 — блок управления кондиционером, 10 — блок корректора фар, 11 — монтажный блок со стороны водителя, 12 — реле противотуманных фар, 13 — реле-прерыватель указателей поворота, 14 — реле регулировки интервала работы стеклоочистителя.



Общий вид.



Схема.

  • Распределение электропитания
  • Электропривод зеркал
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Магнитола, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Часы
  • Кондиционер
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Электропривод вентиляторов (1ZZ-FE)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (3S-GTE)
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели с 12 2003 г. до 01.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки и система заднего обзора (модели с 01.2005 г.)
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Распределение .электропитания
  • Задние противотуманные фонари
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Часы
  • Кондиционер
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Система предупреходения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Фонари заднего хода
  • Кондиционер
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE)
  • — Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Стоп-сигналы
  • Распределение электропитания
  • Предохранитель прикуривателя Калдина
  • Распределение электропитания
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Габариты
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель лобового и заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла


В моторном отсеке



Расположение компонентов (моторный отсек). 1 — реле бензонасоса, 2 — блок реле (ABS), 3 — блок реле в моторном отсеке №2, 4 — блок реле в моторном отсеке №1, 5 — передний датчик SRS.



Фото — пример исполнения.



Схема.

  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) и (Sport до 01.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (если установлено)
  • Часы
  • Система автоматического управления освещением
  • Лампы освещения салона
  • Подсветка
  • Кондиционер
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Система зажигания (1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE до 01.2005 г.)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE С 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE до 01.2005 г.)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE с 01.2005r.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE) (1AZ-FSE до 01.2005 г.) (1AZ-FSE с 01.2005 г.) (3S-GTE)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE)
  • Система иммобилайзера
  • Распределение электропитания
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (если установлено)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC), (Normal), (Sport до 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (1ZZ-FE)
  • Электропривод вентиляторов (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (3S-GTE)
  • Распределение электропитания
  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (3S-GTE)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) и (Sport до 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Габариты
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Габариты
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал


  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-GTE
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (3S-GTE)



Блок реле (АБС).

Как заменить поврежденный предохранитель?

Узнать о подробностях проверки и замены предохранителей Toyota Corona/Caldina можно из специальной инструкции, подготовленной производителем. Обратите внимание на иллюстрации и табличные данные. Они очень важны для того, чтобы не ошибиться во время снятия и установки деталей.

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

1 — датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE), 2 — блок реле системы VSC, 3 — датчик дав­ления наддува, 4 — реле свечей накаливания, 5 — резистор топливного насоса, 6 — реле управления топливным насосом, 7 — блок реле №2, 8 — блок плавких вставок, 9 — левый передний датчик SRS, 10 — правый передний датчик SRS

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Освещение салона, часы

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Правая фара (дальний свет)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Левая фара (дальний свет)

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Схема монтажного блока.

Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;

Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;

Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под при­борной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопите­ля, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Электрические схемы Toyota caldina | Автомобиль Toyota

Электро схема климат контроля калдина, Японского автомобиля

Схема управления кондиционером Toyota RAV4 2012.

Как читать схему проводки автомобиля

Работа корректора фары Toyota Caldina

Caldina ET196 Jewish style. Видео поймут те, кто владел рессорной калдиной

Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem

Система зарядки Тойота 2. Реле регулятор

обучение стеклоподъёмников на тойоте королла

Задний дворник тайота-пробокс своими руками электро схема .

Схема включения кондея на тойоту

Не подскажет ни кто? Где взять электросхему на Тойоту 91-го года выпуска? Тойота дизелная. Не включается кондей. Газ заправлен. Кнопка включения загорается. Датчик давления замкнут, но "плюс" на муфте не появляется. А схемы нет. Дальше не знаю куда лезть. Даже реле включения А/C не могу найти - не обозначено.

Дома где-то валялась, посмотрю. Помоему от Прадо.

Извиняюсь, чуток ошибся с годом выпуска(машина не моя).Вот более точные данные: Тойота Карина - Е, 1994 г.в.
DIZZI, заранее спасибо за беспокойство! А может и Ваша схема подойдёт? Ведь схемы включения кондиционеров одних и тех же марок часто бывают похожи, независимо от года выпуска.

На испарителе должен быть температурный датчик - он отключает компрессор при снижении температуры до нуля. Если он сдох, то плюс на реле, а далее - на муфте тоже не появицца.

Такой датчик есть на всех автокондиционерах. А в какую цепь - плюсовую или минусовую его вставила загадочная иппонцкая душа - х.з.

Нашел схемы, сейчас попробую отсканить

Может Вы это ищите?





Спасибо большое! Но очень трудно разобрать что к чему - плохо видно. Схему наверно придёться искать всё таки в книжках. Хотя в тех книжках, что продаются на рынках(мазда, опель), я находил очень грубые ошибки в электро схемах. Как буд-то эти "художники" специально с ног на голову всё переворачивают, чтоб простого пользователя ещё больше запутать и загнать в фирменный сервис, где с него сдерут три шкуры за замену какой нибудь релюшки.

Ну, чем мог.
Также могу дать телефон сервиса по Каринам Е, узкопрофильного, в Мск.
Если надо, чиркните в P.M.

gozzik
Я на E-Mail отправил неужатые схемы, вроде вполне читаемы. Для меня по крайней мере понятны.

Эта колодка находиться внутри, в районе бардачка, ближе к центру автомобиля.

Понял, спасибо! Но похоже моему клиенту уже не до "прохлады". 😊 Вчера въехал в зад жигулям. Не сильно, но про кондей не вспоминает, пока. 😊

Ремонт неисправностей печки Toyota Caldina

На большей части территории нашей страны климат достаточно суров, поэтому важно, чтобы в зимнее время печка автомобиля обеспечивала создание комфортного микроклимата. У большинства японских авто штатный отопитель, находящийся в исправном состоянии, справляется с этой задачей хорошо.

Toyota Caldina

Но и знаменитое японское качество – всего лишь признак надлежащего отношения к технологическому процессу. А временной фактор, умноженный на не самое лучшее качество российских дорог и другие национальные особенности, приводит к тому, что со временем штатный отопитель Toyota Caldina перестаёт выполнять свои функции в полном объёме.

Если эта неприятность случилась летом, она примерно в половине случаев себя не проявляет – просто из-за того, что в тёплое время года отопителем практически не пользуются. Но с наступлением холодов проблема становится более чем актуальной. В целом все причины, из-за которых печка Toyota Caldina греет откровенно плохо, можно разделить на две категории:

  • те, которые связаны с ухудшением снабжения печного радиатора теплоносителем (разновидности антифриза или вода у нерадивых владельцев);
  • неисправности самого отопителя салона.

Сегодня мы рассмотрим причины, относящиеся ко второй категории по этой достаточно условной классификации.

Их тоже может быть несколько:

    ;
  • загрязнён салонный фильтр;
  • не работает вентилятор отопителя;
  • износилось поролоновое уплотнение теплообменника.

Рассмотрим эти неисправности более детально.

Отопитель салона

Засорён или протекает радиатор печки

И в том, и в другом случае теплоотдача радиатора снижается, из-за чего воздух, идущий в салон, не прогревается должным образом.

Точное диагностирование неисправности требует демонтажа радиатора. Производитель рекомендует делать это из салона, что предполагает снятие панели приборов.

Следует отметить, что расположение системы отопления в Toyota Caldina не совсем стандартное, ибо у большинства легковых автомобилей этот узел размещается с правой стороны, примерно за бардачком, а в нашем случае – слева.

Тем не менее, задача демонтажа печного радиатора не такая уж сложная. Итак, описываем алгоритм, как снять радиатор печки на Toyota Caldina с демонтажем панели приборов:

  • для начала нужно демонтировать декоративную облицовку (торпеды по-народному). Здесь больших навыков владения инструментом не потребуется – практически все детали крепятся пластиковыми клипсами. Так что основным инструментом на данном этапе становится отвёртка с плоским наконечником;
  • вторая важная задача – отсоединить клеммы электропроводки. Последовательно вытаскиваем колодки аварийной кнопки, клавиши включения обогрева заднего стекла, часов, панели управления зеркалами заднего вида;
  • демонтируем подлокотный бардачок, открутив два самореза на дне ящичка, и по два – с левой и правой стороны центрального туннеля;
  • если радиатор отопителя подтекал, под штатным ковролином могут быть лужи – их нужно тщательно протереть и высушить насухо, причём эту операцию следует провести и со стороны пассажирского сидения;
  • теперь переходим к моторному отсеку. Первая задача – слив антифриза, для чего откручиваем пробку заливной горловины основного радиатора, снизу которой расположен небольшой пластиковый краник. Открываем его, предварительно установив под радиатор тару достаточной ёмкости;
  • ищем патрубки, ведущие к печке, ослабляем хомуты и отсоединяем их. Чтобы избавиться от остатков ОЖ в печном радиаторе, используем продувку сжатым воздухом одного из патрубков;
  • снова переходим в салон, приступаем к снятию подводящих патрубков теплообменника;
  • после этого радиатор можно вынуть и заняться его осмотром. При наличии подтёков его придётся заменить на новый, поскольку он алюминиевый, то есть просто запаять его не получится;
  • посадочное место радиатора следует тщательно очистить от накопившейся грязи, после чего можно устанавливать новый или отреставрированный и промытый теплообменник;
  • при одевании патрубков следует обратить внимание на состояние хомутов – скорее всего, их также нужно заменить. Такому же осмотру подлежат и сами шланги;
  • все остальные операции выполняем в обратной последовательности;
  • в последнюю очередь заливаем антифриз, выгоняем остатки воздуха и после прогрева двигателя проверяем работу отопителя.

Некоторые автовладельцы утверждают, что снять радиатор печки Toyota Caldina можно и без разборки панели приборов – достаточно демонтировать подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя (как нетрудно догадаться, левой), после чего нужно открутить и снять пластиковый кожух радиатора, находящийся там же. Доступ к радиатору будет освобождён, но здесь могут возникнуть проблемы со снятием патрубком из-за дефицита свободного пространства, нужно просто приловчиться. Работать нужно осторожно, чтобы случайно не повредить сам радиатор, а также шланги и электропроводку.

Отметим, что при отсутствии протечек радиатора и мест, которые потенциально могут таковыми стать в ближайшее время, можно попробовать выполнить прочистку теплообменника.

Разумеется, намного проще эту процедуру выполнять при полностью демонтированном радиаторе, хотя бы потому, что в этом случае собрать систему для промывки гораздо легче. Нам потребуются два патрубка, входной для подачи чистящего средства, и выходной. Потребуется также электронасос небольшой мощности и источник питания для него – в большинстве случаев можно использовать стандартный компьютерный БП. В качестве основной промывочной жидкости следует использовать дистиллированную воду и лимонную кислоту в пропорции 45 граммов кислоты на 6-7 литров подогретой до 70 градусов воды. Промывка осуществляется с обратной связью – слитая жидкость тут же используется повторно. После часа работы помпы чистящую жидкость следует заменить на свежую, и повторять итерацию до тех пор, пока в растворе не будет содержаться минимального количества загрязнений. Желательно после этого поменять направление промывки. Важно следить за тем, чтобы жидкость постоянно была горячей – это важно. Добиться этого, не снимая радиатор, будет намного сложней.

Как показывает практика, на машинах с большим пробегом удалить все загрязнения промывкой всё равно не удастся, так что через определённое количество времени вы можете снова столкнуться с этой же проблемой. Поэтому на пожилых автомобилях рекомендуется только замена радиатора печки Toyota Caldina. Это убережёт вас от лишних трат времени и денег, поскольку покупать новый теплообменник все равно потребуется.

Испаритель кондиционера

Сгорел балластный резистор

Часто случается так, что печка Toyota Caldina не греет только на определённых скоростях. Вернее, при переключении режимов обогрева салона никакой реакции от отопителя не следует. Виновник такой неисправности – дополнительный резистор, предназначенный для регулирования скорости работы вентилятора. Дело в том, что производители электромоторов, особенно небольших по габаритам, редко когда предусматривают возможность встроенного управления скоростями вращения такого двигателя, то есть он характеризуется единственной номинальной характеристикой скорости вращения. Решается эта проблема, во всяком случае на автомобилях, встраиванием в цепь питания вентилятора дополнительных резисторов, которые и выполняют роль переключателя.

Из-за перегрева эти резисторы могут перегорать, и в этом случае лопасти вентилятора или будут крутиться на номинальной (максимальной) скорости, либо не вращаться совсем, независимо от положения ручки регулятора. В подобных случаях выход один – менять неисправный резистор. Он крепится на радиаторе с помощью двух саморезов.

Но добраться до резистора нелегко – здорово мешает выступ моторного отсека, расположенный над педалью акселератора. Один из способов решения проблемы дефицита места – снятие салонного фильтра после чего можно попытаться вытолкать резистор изнутри с помощью пальцев второй руки. Если удастся немного подтянуть крышку с разъёмом – считайте, что задача выполнена. Сделать это будет нелегко, придётся изгибать пластиковую крышку с риском, что она лопнет.

Есть и альтернативный вариант, предполагающий подрезание части шумоизоляции силового агрегата, расположенной напротив резистора, с последующим её отгибанием внутрь. В этом случае у вас появится ещё несколько лишних сантиметров, и задача демонтажа резистора упростится. Но после его замены придётся позаботиться о восстановлении шумоизоляции. Хотя бы для того, чтобы она не прогибалась под своей тяжестью и под действием вибрации, что может создать дополнительные проблемы для печки и её компонентов.

Как только пластина с резистором оказалась «на свободе», нужно открутить один саморез, после чего немного отогнуть планку, на которой крепятся трубки отопителя, иначе резистор не снять.

Визуальный осмотр этого компонента может многое рассказать о причине его неработоспособности. В частности, из-за тех же вибраций может отойти один из контактов. Если вы дружите с паяльником, эта неисправность устраняется самостоятельно.

Чистка печки

После установки отремонтированного или нового резистора необходимо убедиться, что из-за отгибания планки крепления трубок печки не замкнулись контакты, расположенные с внутренней стороны корпуса резистора.

Радует то, что обратная процедура выполняется не в пример легче, чем демонтаж (в данном случае поговорка «ломать – не строить» не сработала). Стоимость резистора – порядка 500 рублей. Ну а что сейчас дёшево?

Засорён салонный фильтр

В принципе это автомобильный аксессуар, как его воздушный аналог, относится к расходным материалам, так что его замена – это рутинная операция, выполняемая при каждом ТО, а при необходимости – гораздо чаще. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, или часто вынужден простаивать в городских пробках, интервал между заменами СФ следует сократить вдвое от рекомендованного производителем, то есть до 7-8 тысяч км пробега.

Каким образом забитый фильтр влияет на работу печки? Дело в том, что он устанавливается после неё, очищая поступающий в салон воздух от различных загрязнений (угольные фильтры умеют справляться и с посторонними запахами). Если фильтровальный элемент забит, даже когда вентилятор и радиатор отопителя Toyota Caldina исправны, в дефлекторы будет поступать в разы меньше горячего воздуха. Отсюда – и проблемы с обогревом.

Так что не следует относиться к замене фильтра салона пренебрежительно, даже если чистота воздуха беспокоит не сильно. Тем более что снимается он элементарно – нужно сначала открутить подставку, предназначенную для отдыха ноги водителя, а затем демонтировать пластиковый кожух радиатора и заглушку фильтра. Поскольку СФ у Toyota Caldina состоит из двух частей, сначала достаем нижнюю половинку, а затем верхнюю.

Новый фильтр устанавливаем в обратном порядке – сначала верхний в соответствующую нишу, а затем нижний (верхний следует удерживать рукой, чтобы не создавал помех). Обычно нижняя часть входит немного туго, особенно в конце – это нормально.

Мотор печки

Неисправен вентилятор отопителя

В этом случае в салон воздух подаваться не будет. Обычно выходу из строя вентилятора (он состоит собственно из крыльчатки и электромоторчика, сломаться может любой из перечисленных компонентов) предшествует появление характерного свиста, издаваемого разрушающимся подшипником двигателя или лопастями вентилятора. Впрочем, не менее часто причина остановки вентилятора связана с чисто электрическими проблемами – например, с перегоранием предохранителя. Искать его нужно в салонном блоке (обозначается как Haeter). Если предохранитель цел, возможен обрыв цепи питания моторчика. Её проверку осуществляют мультиметром, но для начала до вентилятора нужно ещё добраться. Если вы знаете, как снять печку на Toyota Caldina, то это будет для вас несложной задачей:

  • демонтируем подставку для левой ноги водителя;
  • снимаем пластиковую панель;
  • вынимаем салонный фильтр;
  • отсоединяем разъём блока балластных резисторов;
  • вынимаем сам блок (как это делается, вы уже знаете);
  • отсоединяем разъёмы питания вентилятора;
  • откручиваем крепёжные винты (их там три штуки) и вытаскиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.

Прозвон цепи питания печного вентилятора осуществляется до его снятия, учитывая, что проверке подлежат цепи, идущие к блоку резисторов, от блока к вентилятору, и от вентилятора к генератору.

Прохудившийся уплотнитель печки

Проблемы с подачей воздуха в салон могут возникнуть не только на начальном участке, то есть в вентиляторе, но и в самой печке. Обычно такое случается при нарушении целостности слоя уплотнения, из-за которого часть воздуха, иногда очень весомая, проходит мимо радиатора и не попадает в воздуховод. Проверять состояние и уплотнять радиатор отопителя Toyota Caldina следует при его демонтаже (с целью промывки или замены). Уплотнение посадочного места радиатора осуществляется с использованием поролоновой прокладки. Если она высохла и прохудилась, остатки уплотнителя нужно тщательно удалить и наклеить новый, в этом нет ничего сложного. Но если вы не желаете возиться с клеем, можно приобрести специальный шумоизоляционный материал битопласт (шириной 5 мм.) – он имеет клейкую сторону, к тому же обладает влагостойкой пропиткой.

Кондиционер. Общая информация.

Kondej isparitel.jpg

А где смотреть этот испаритель в салоне?
В центральном тоннеле. Чтоб добраться до него, надо снять вентилятор печки и боковую стенку тоннеля со стороны пассажира. это то что стоит за салонным фильтром.

3SFE - 88501-20290


Радиатор кондиционера

Kondej radiator.jpg

3SFE - 88460-20370

Устанавливается перед обычным радиатором охлаждения.

90119-06730.jpg

Длинные болты крепления трубок к радиатору 90119-06730

Kondej trubki.jpg
Это две трубки идущие из салона

88717-2B180.jpg

Толстая трубка 88717-2B180

88716-2D110.jpg

Тонкая трубка 88716-2D110

Компрессор кондиционера

Скинуть ремень, ослабив натяжной ролик, отключить провод с разъёма магнитной муфты, открутить два болтика под ключ на 10, которые прижимают штуцеры магистралей низкого и высокого давлений, вынуть эти штуцеры из компрессора. Открутить 4 болтика длинных (под ключ на 12), которыми компрессор привинчен к станине, снять компрессор. Сборка - в обратной последовательности. Резинки на штуцерах надо новые поставить.

3SFE - 88320-2B120

Шланги компрессора:

88712-2B260.jpg

Шланг копмрессора 88712-2B260

88711-20870.jpg

Шланг компрессора 88711-20870

400px-DSC00014.JPG
400px-DSC00015.JPG
Общий вид Верх(перед)

400px-Knoka_kondizionera_zad.jpg

3SFE - 84660-20200 (вроде-бы судя по экзисту одинаково для всех двигателей)

Knopka AC.jpg

И ещё одно общее фото с местом установки

Осушитель кондиционера

Kondej_osushitel_01.jpg
Kondej_osushitel_02.jpg
Фото 8 Фото 9

Osushitel.jpg

Установлен на место.

90099-32130.jpg

88469-28010.jpg

Резиновый сайлент крепления кронштейна
90099-32130
Втулка в сайлент крепления 88469-28010

90099-32130 88469-28010.jpg

В итоге получится вот так.
Вставляется в проушины на кронштейне осушителя, на фото видны слева и справа.

Upd. как оказалось эта трубка имеет неоригинальные аналоги! (мне удалось найти только Два)

FRIGAIR 215.0012
AKS DASIS 885560N


Блок усилителя кондиционера

такая черная коробочка под бардачком ,рядом с коробочкой побольше. прикреплена к вентилятору печки

4AFE - 88650-2B200

3SFE - 88650-2B210

Mozg AC.jpg

Располагается это всё за бардачком (над ногами пассажира)

Mozg AC 2.jpg

Крепится на защёлках на корпусе печки снизу.

Kondej_rele.jpg
344px-Rele_5.jpg

Фото 10 Фото 10

82114-20180
Присутствует в кондейной проводке при любом моторе на Карине Е. Если мастерить, то он будет нужен.

Blok5 CXEMA Exist.jpg

Схема

На моторах 3SFE вплетён в общую косу проводки, на 4AFE вроде-бы располагается отдельно от косы.

ВАЖНО. при заказе по номеру, приходят ПУСТЫЕ колодки.

Kolodki 5.JPG

Примечание: за 20 см до фишек провода расходятся.

Термистор (на испарителе)

Kondej_termistor.jpg
Termistor.jpg

Фото 13 Фото 13

Termistor AC.jpg

Установка на место

Клапан повышения XX (Холостого Хода)

Kondej klapanXX 01.jpg
Kondej klapanXX 02.jpg
Фото 14 Фото 15

3SFE - 17600-74081

Kondej_remen.jpg
Длина, мм 850. Количество ребер 4.

90916-03270 (откуда этот номер я не знаю)

Общий FAQ

(выдержки из форума)

Леворульные и Праворульные кондеи имеют зеркальный вид.
Салонная часть одинаковая у всех движков, кроме правого руля, у них трубки зеркально уходят
А трубки подкапотные у правого руля и левого одинаковые?
Разные! У левого руля они справа заходят а у правого руля с лева

Приехал ко мне уже комплект кондера, вопрос, сначала соберу все на машину, скажите можно так недельку покататься НЕ заправив или что-то поломаю?:)
!Обязательно загерметизировать все открытые трубки и прочее, чтобы влага и грязь внутрь системы не попали.

Корпуса печек у англичанок и японок одинаковые. Хотя есть отличие ДОрестайл и ПОСЛЕ.

Говорят есть какое-то окошко, где можно посмотреть есть ли фрион, это где?
На присоединительном фланце осушителя, возле радиатора, с водительской стороны.

Удалось заполучить для сравнения трубки с 3SGE (Carina) и 3SFE (Caldina)

(двигателя можно сказать одинаковые, а вот расположение руля- разное. )

Sravnenie trubok kondeya 1.JPG

в общем что-бы было понятно, от 3SGE (3SFE) лувый руль (Carina) и 3SFE (правый руль) (Caldina) именно ЭТА ПАРА ТРУБОК ОДИНАКОВЫ!

(не обращайте внимания что на фото они непохожи, просто от Caldina трубка пришла уже погнутая, а так если подогнуть как надо, то они полностью одинаковые)

Sravnenie trubok kondeya 2.JPG

Трубки от осушителя к радиатору (сравнение)

А вот эти трубочки к сожалению так не похожи уже. конечно может умельцы и смогу как-то заколхозить что-бы оно было одинаково

(верхняя часть к стати к этому подходит) а вот нижнюю колобуху, врят-ли удасться легко уговорить. ибо там даже выход с другой стороны.

Испарители кондиционера 3SFE (то что в салоне) от Carina-e ЛЕВЫЙ РУЛЬ и Caldina (Правый Руль)

Ispariteli kondeya 3SFE.JPG

Испарители 3SFE

Radiator pechki 3SFE.JPG

Рабиаторы печки 3SFE

Вот такие вот дополнения =)

Масло для кондиционера

Масло для кондиционера типа ND-8 или PAG-46.

Соответственно в систему кондиционера и льем. Компрессор тоже в смазке нуждается.

Читайте также: