тойота королла как включить кондиционер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем

Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.

панель управления кондиционером и отопителем Филдера

выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"

регулятор температуры - "TEMP"

Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"

Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета

Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.


Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.

Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.

Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.

Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.

Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.

При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
стекла - " FRONT "


Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6

Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.

Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"

Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".

Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.

При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.

При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.

Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.

Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
нити обогревателя.

Toyota Corolla Fielder. Управление воздушным потоком в салоне

В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.

Toyota Corolla Fielder. Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени

2. Всегда надевайте защитные очки

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.


5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
повлечь за собой его поломку

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
к поломке цилиндра

Toyota Corolla Fielder. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования

Установка блока манометров

1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования

1. Установите блок манометров.
а) Установите адаптер на вакуумный насос

б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.

в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.

г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает
100 кПа или больше.

Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.

д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.

е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
приборов не изменяются

Toyota Corolla Fielder. Зарядка системы кондиционирования

Установите зарядный баллон

Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования,
описанные в инструкции к нему

а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону

Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!

в) Откройте клапан на зарядном баллоне

г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и
выпустите воздух из центрального шланга

Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера

1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и
заправьте систему хладагентом

2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
высокого давления,


3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

Toyota Corolla Fielder. Дозаправка хладагента в систему кондиционирования

Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы

Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.

- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом

1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.

2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

Примечание:
признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне

Снятие блока манометров


1. Закройте оба клапана блока манометров.

2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения,
как показано на рисунке.

Toyota Corolla Fielder. Проверка системы кондиционирования блоком манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С)

б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.

в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI"
(высокая скорость)

г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".

д) Кондиционер включен

Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
зависимости от температуры окружающей среды.


Нормальное функционирование системы

Низкое давление 150 - 250 кПа
Высокое давление 1370 -1570 кПа

Toyota Corolla Fielder. Неисправности в системе кондиционирования и отопления

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
(охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)


Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл
(блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму


Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
в) Зарядите систему хладагентом.

Пониженное давление во всей системе.
Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Недостаток хладагента.

Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера
до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение


Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
Способ устранения: Замените ресивер.

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
(нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана)

Причина:
Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана

Способ устранения:
а) Проверьте расширительный клапан.

б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
то замените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.

Причины:
Недостаточная циркуляция хладагента.
Недостаточное охлаждение конденсатора.

Способ устранения:
а) Прочистите пластаны конденсатора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе охлаждения

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или
обильный конденсат на трубопроводе низкого давления

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.

Способ устранения:
Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.

В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения

Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)

Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор

Toyota Corolla Fielder. Проверка количества хладагента в системе кондиционирования

1. Режим проверки

а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).

2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера

а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы

б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г

Toyota Corolla Fielder. Проверка линий охлаждения системы кондиционирования

1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.

Замена элементов трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправные элементы.

Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,

3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии
с приведенными моментами

4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г

5. Проверьте герметичность системы.

6. Проверьте функционирование кондиционера

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования

Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем

Снятие и установка


Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию

1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").

2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем

Как включить кондиционер на Тойоте Королла?

Скорее всего, жарко, вы только что купили новый автомобиль и хотите использовать одну из самых полезных функций вашей Toyota Corolla - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер - несложное действие, но сегодня мы собираемся проверить это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного техническим для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Toyota Corolla? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашей Toyota Corolla и, наконец, дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Toyota Corolla?

  • Компрессор: Это основной компонент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу снизить температуру и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор подвергает находящуюся под давлением жидкость воздействию высокой температуры, в результате чего она превращается прямо в газ, и во время этого перехода производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

Фактически, это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашей Toyota Corolla.

Как включить кондиционер на Toyota Corolla?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Тойота Королла? Хотя эта манипуляция для многих из вас достаточно проста, было бы стыдно не использовать ее в полной мере, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Toyota Corolla

На Toyota Corolla есть два типа кондиционирования воздуха, кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот вид кондиционирования воздуха на Toyota Corolla - это то, что мы могли назовите дешевым. На самом деле, это не даст вам доступа к большому количеству настроек, но у вас уже будет возможность освежить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете выбрать только мощность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашей Toyota Corolla, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашей Toyota Corolla, а затем установить вентиляцию и температуру вашей Toyota Corolla.

Включите автоматический климат-контроль на Toyota Corolla

Наконец-то мы узнаем как включить автоматический кондиционер на Toyota Corolla. Хотя этот процесс очень похож на ручное кондиционирование воздуха, есть несколько дополнительных опций, которые позволят вам насладиться освежающим воздухом с дополнительным комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет саморегулироваться для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашей Toyota Corolla. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашей Toyota Corolla, вам нужно всего лишь включить кнопку A / C вашего вентиляционного устройства, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашей Toyota Corolla.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашей Toyota Corolla

    • Когда вы садитесь в свою Toyota Corolla, оставленную на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, благодаря осушителю воздуха он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своей Toyota Corolla за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашей Toyota Corolla, прочтите нашу статью на эту тему.
    • Регулярно включайте кондиционер в Toyota Corolla, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Corolla, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Corolla категория.

    Управление отопителем и кондиционером

    Управление отопителем и кондиционером

    Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

    Клавиши управления

    Клавиши управления отопителем и кондиционером

    Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

    Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

    3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

    Управление отопителем и кондиционером

    Управление отопителем и кондиционером

    Управление отопителем и кондиционером

    Управление отопителем и кондиционером

    Управление отопителем и кондиционером

    3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

    Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

    4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

    5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

    Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

    7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

    8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

    Всем привет, начну с того что тем летом того года заправлял кондиционер, но включив его где то в апреле не почувствовал ни капли прохладного воздуха. Я не большой любитель прохлады так что ездил без него да и лето не такое жаркое выдалось, но тут случайно наткнулся на пост где один королловод заправлял кондиционер у официального дилера в тойоте-центре … вот и я решился обратиться туда, позвонил в техцентр объяснив ситуацию, предложили мне подъехать через день к 9.00 и предложили провести ещё дезинфекцию по акции за всё 2500р и я записался.
    В записанный день я был как штык во время, помылся и попросился по наблюдать за всем

    Сначало проверили систему на герметичность, процедура не быстрая, заняла 30мин, по окончанию проверки было всё норм

    после чего аппарат начал заправку фреона и масла

    после заправки завели машину и включили кондиционер и вот оно счастье, подул свежий холодный воздух, прям на душе отлегло, боялся что полетел компрессор кондиционера т.к. при включении была тишина и дул только теплый воздух…
    после чего мотор заглушили и снова слили всё в аппарат, чтоб закачать всё снова в систему но уже в красителем, в итоге было заправлено:
    — хладагента 440гр
    — свежего масла 19гр
    — краситель

    кстати забыл про давление в системе, вот нормы по тойоте королла е150, у меня были такие показатели — синий 1.5 а — красный 12, мастер сказал всё окей по системе, но как заметите изменение температуры охлаждаемого воздуха — прибыть для проверки места утечки…

    после чего передали мою короллку другому мастеру для антибактериальной обработки испарителя системы кондиционирования, пришёл молодой парень и принялся разбирать под панелью а точнее вытащил бардачёк с фильтром и снял вентилятор печки, который был в ужасном состоянии и в нитках каких то и в листьях, его конечно очистили и продули со всех сторон…

    в разговоре уточнил про него и мне сказали что в обычном магазе такого не найти, они идут только на СТО и очень дорогое(за 1л — 2200 для них), но трудности продолжались — заправив жидкость в балон и подключив к пневмосистеме пистолет отказался срабатывать, по неопытности парень пошёл искать мастера которому пришлось разбирать пистолет, в итоге его просто не продули после заправки и он засох, вообщем дело пошло

    в систему было заправлено 400гр этого очистителя, после чего всё собрали назад и завели машину, окна открыты и включили кондиционер, думал ща попрёт запах какой нить из воздуховодов но нееее запаха вообще ноль только свежесть и холодный бриз )))))
    выгнал короллку на парковку и пошёл оформлять документы, в итоге за все работы и жидкости с меня было 2410р как и оговаривалось, но получил скидку на обслуживание в негарантийный период в сумме 591р получается в кассу заплатил 1819р

    Всеми работами и отношением ко мне остался доволен, ехал счастливый как ни когда, по совету мастера ещё почистил воздуховоды по приезду в гараж, заранее уже купил для пробы не дорогой пенный очиститель за 150р и новый салонный фильтр за 292р

    почитав литературы как им пользоваться так как делал сам первый раз, вообщем прочистил всё аж три раза, результатом был доволен как слон, дня четыре пахло морем ;)))))
    в итоге за заправку и очистку кондиционера у меня ушло 1819+150+292= 2261р

    Следите и ухаживайте за своими машинами и они вам оплатят тем же, даже нееее ещё большим, всем спс и всем полных баков, пока!)))))

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

    Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



    - ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

    Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

    • 1 – клавиша регулятора температуры;
    • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
    • 3 – дисплей настроек температуры;
    • 4 – клавиша автоматического режима;
    • 5 – выключатель кондиционера.

    Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

    Примечание:

    При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

    Предупреждение:

    Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

    • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
    • 7 – дисплей скорости вентилятора;
    • 8 – обогрев ветрового стекла;
    • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
    • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

    Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

    Примечание:

    В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

    • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
    • 12 – выключатель вентилятора.

    Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

    1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

    • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
    • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
    • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
    • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
    • – подача воздуха на ветровое стекло.

    2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

    3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

    При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

    4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

    Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

    Примечание:

    При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

    Предупреждение:

    Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

    5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

    6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

    При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

    Предупреждение:

    Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

    В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


    – максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


    – нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


    – максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


    – нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


    – режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

    Примечание:

    Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

    Полезные советы:

    Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

    Кондиционер, отопление и вентиляция.

    2. Проводка и разъемы между выключателем и усилителем.

    3. Усилитель кондиционера.

    Цепь датчика положения

    заслонки смешивания потоков воздуха

    1. Датчик положения заслонки смешивания потоков воздуха.

    2. Проводка и разъемы между датчиком и усилителем.
    3. Усилитель кондиционера.

    Цепь датчика положения
    заслонки направления потока воздуха

    1. Датчик положения заслонки направления потока воздуха.

    2. Проводка и разъемы между датчиком и усилителем.
    3. Усилитель кондиционера.

    Привод заслонки смешивания

    1. Привод заслонки смешивания потоков воздуха.

    2. Датчик положения заслонки смешивания потоков воздуха.

    3. Проводка и разъемы между приводом и усилителем.

    4. Усилитель кондиционера.

    Привод заслонки направления потока воздуха

    1. Привод заслонки направления потока воздуха.

    2. Датчик положения заслонки направления потока воздуха.

    3. Проводка и разъемы между приводом и усилителем.

    4. Усилитель кондиционера.

    - если температура в салоне около -19^0 или ниже, код 11 может появиться на дисплеи несмотря на то что система в

    - если температура окружающего воздуха около -53'’С или ниже, на дисплеи может появиться код неисправности не­

    смотря на то что система в порядке.

    - если проверка проводится в темном месте, то на дисплеи может появиться код 21. Постарайтесь перенести провер­

    ку в светлое место, если и после этого код 21 не исчез, то возможна неисправность в цепи датчика солнечного света.

    Таблица. Проверка приводов.

    Шаг Коды Уровень температуры

    смешивания потоков воздуха

    Таблица. Проверка блока управления кондиционером и отопителем.

    Условия проверки

    Номинальные значения

    3 , 5 - 4 , 5 В н ^ 0 . 5 - 1 . 5 В

    3 , 5 - 4 , 5 8 ^ 0 , 5 - 1 . 5 8

    10 -14 Вне более 1 В

    Не более 1 В 10 -14 В

    Кондиционер, отопление и вентиляция Таблица. Проверка блока.

    Кондиционер, отопление и вентиляция

    Таблица. Проверка блока управления кондиционером и отопителем (продолжение).

    10 -14 В -> не более 1 В

    Не более 1 10 -14 В

    1 0 - 1 4 В н е более 1 В

    1 0 ' 1 4 В ->■ не более 1 В

    10 -14 В-)- не более 1 В

    0 - У 1 0 - 1 4 В

    0 - ) - 1 0 - 1 4 В

    Не более 1 В ^ 10 -14 В

    10 -14 В -> не более 1 В

    в тени на свету

    Не более 4 В 4,5 - 5,5 В

    1 , 8 - 2 , 2 В - > 1 , 2 - 1 , 6 В

    температура в испарителе ОХ -> 15Х

    2 , 0 - 2 , 4 В - ^ 1 , 4 - 1 , 8 В

    10 -14 В -> не более 1 В

    Не более 1 В 1 0 - 1 4 В

    10 -14 В ^ не более 1 В

    компресса выключена включена

    10 -14 В не более 1 В

    10 -14 В не более 1 В

    10 -14 В не более 1 В

    1 , 4 - 1 , 8 В - + 0 , 9 - 1 , З В

    Система безопасности (srs), Снятие и установка спирального провода, Разъемы

    Компоненты системы, Снятие и установка подушки безопасности водителя

    Система безопасности (SRS)

    Меры предосторожности

    при эксплуатации
    и проведении
    ремонтных работ

    Ошибки, допущенные при обслужи­

    вании системы безопасности, могут
    привести к непроизвольному сраба­

    тыванию системы при проведении
    сервисных мероприятий или к не­

    срабатыванию системы в момент
    аварии, поэтому всегда соблюдайте
    правила, описанные в руководстве
    по ремонту.

    1. Симптомы неисправностей системы

    подушек безопасности трудно распо­

    знать. Всегда проверяйте коды неис­
    правностей, преаде чем отсоединять
    батарею.

    да от аккумуляторной батареи.

    3. Никогда не разбирайте узел подуш­
    ки безопасности в рулевом колесе.
    4. Не подвергайте накладку рулевого
    колеса ударам и воздействию силь­
    ных магнитных полей.
    5. Не допускайте нагрева или воз­
    действия пламени на накладку руле­
    вого колеса.
    6. Даже после несильного столкно­
    вения, при котором подушка безо­
    пасности не сработала, всегда про­
    веряйте поверхность накладки и со­
    стояние датчиков. При обнаружении

    выбоин, трещин, деформаций и т.д.

    замените блок подушки безопасно­
    сти в сборе.
    7. Никогда не устанавливайте элемен­
    ты системы SRS с другого автомоби­
    ля, используйте только новые ком­

    плектующие.
    8. Если ремонт автомобиля связан с
    сильными ударами, сначала заблоки­
    руйте датчик.
    9. Никогда не разбирайте элементы
    системы SRS.

    10. Для проверки системы безопасно­

    сти применяйте тестер с входным со­
    противлением не менее 10 кОм/В,

    11. На корпусах элементов системы

    SRS имеются информационные таб­

    лички. Следуйте приведенным на них

    После завершения ремонтных

    работ проведите повторную диагно­

    13. При утилизации автомобиля или

    рулевого колеса всегда разряжайте
    подушку безопасности.

    14. Внешняя поверхность узла подуш­

    ки безопасности нагревается при сра­

    батывании. Подождите пока узел ос­
    тынет до нормальной температуры.

    Не применяйте для охлаждения воду!

    Все разъемы проводки системы SRS
    окрашены в желтый цвет, контакты

    разъемов позолочены. Конструкция
    разъемов обеспечивает безопасную
    работу системы и предусматривает

    диагностирование полного замыкания

    разъема. Для надежности соединения
    применены двойные замки.

    Первый замок открыт
    (второй закрыть нельзя)

    * Первый замок закрыт

    (разрешение закрытия второго замка)

    Компоненты системы

    Снятие и установка подушки

    1. Снимите панель управления магни­

    2. Установите автомобиль в положе­

    ние прямолинейного движения.
    3. С помощью ключа Тогх ТЗО ослабь­

    те болты крепления накладки рулево­

    4. Отсоедините разъем и снимите на­

    кладку рулевого колеса.
    5. Установку производите в обратном
    порядке. Обращайте внимание на мо­
    менты затяжки, указанные на сбороч­
    ном рисунке.

    Снятие и установка

    1. Снимите накладку рулевого колеса.

    2. Снимите рулевое колесо (см. Руле­

    3. Снимите нижний кожух рулевой ко­

    а) Отверните два винта и снимите
    кронштейн рычага регулировки ру­
    левой колонки.
    б) Отверните три винта и снимите

    Компоненты системы SRS.

    - левая боковая подушка безопасности,

    2 - правая боковая подушка безопасности, 3 - подушка безопасности пасса­
    жира, 4 - накладка рулевого колеса с подушкой безопасности водителя,

    5 - левый передний датчик SRS, б - индикатор SRS, 7 - правый передний

    датчик SRS, 8 - диагностический разъем DLC3, Э - спиральный провод,

    10 - блок управления SRS,

    - пред натяжитель правого ремня безопасно­

    сти, 12 - правый боковой датчик SRS, 13 - пред натяжитель левого ремня

    безопасности, 14 - левый боковой датчик SRS.

    Снятие и установка подушки безопасности пассажира, Снятие и установка блока управления srs

    Система безопасности (SRS)

    4, Снимите спиральный провод.

    а) Сдвиньте верхний кожух рулевой

    колонки.
    б) Отсоедините разъемы от спи­
    рального провода.
    в) Освободите три фиксатора и
    снимите спиральный провод.

    5. Установите спиральный провод.

    а) Установите переключатель указа­
    теля поворота в нейтральное поло­
    жение.

    б) Установите спиральный провод,
    зафепив его тремя фиксаторами.

    в) Подсоедините разъемы.

    г) Установите нижний кожух рулевой
    колонки и кронштейн рычага регули­
    ровки рулевой колонки,
    д) Заверните от руки корпус спи­
    рального провода против часовой
    стрелки до упора.

    е) Поверните на 2,5 оборота по часо­
    вой стрелке до совмещения меток.

    Снятие и установка подушки безопасности водителя и спирального про­

    вода. 1 - верхний кожух рулевой колонки, 2 - спиральный провод, 3 ^ па­
    нель управления магнитолой, 4 - нижний кожух рулевой колонки, 5 - ру­

    левое колесо, 6 - накладка рулевого колеса, 7 - кронштейн рычага регули­

    ровки рулевой колонки.

    2. Снимите разъем модуля подушки
    безопасности пассажира с усилителя

    панели приборов и отсоедините его.

    ж) Установите остальные элементы.

    Снятие и установка подушки

    1. Снимите детали отделки, указанные
    на сборочном рисунке.

    а) Снимите накладку рулевого коле­

    са (см. выше).
    б) Снимите рулевое колесо (см. Ру­

    в) Снимите козырек комбинации при­

    г) Снимите боковые дефлекторы.

    д) Снимите пепельницу.
    е) Снимите ручку рычага выбора пе­
    редач (для моделей с МКПП).
    ж) Снимите верхнюю отделку пане­
    ли приборов.

    з) Снимите отделки центральной
    части панели приборов.
    и) Снимите дверцу вещевого ящика.

    к) Снимите отделки левой и правой

    3. Отверните два болта и снимите два
    хомута с боковых кронштейнов модуля.

    5. Установка производится в порядке,
    обратном снятию.

    Снятие и установка блока

    1. Снимите детали отделки, указанные

    на сборочном рисунке.
    2. Снимите блок управления SRS.

    а) Отсоедините разъемы от блока

    б) Отверните три болта и снимите
    блок управления.

    4. Отверните три гайки и снимите мо­
    дуль подушки безопасности пассажира.

    Разъемы блока управления srs, Снятие и установка передних боковых датчиков, Диагностика системы

    Стирание кодов неисправностей, 1 fl

    Система безопасности (SRS)

    Разъемы блока управления

    Назначение выводов разъемов блока

    управления SRS см. в соответствую­

    Снятие и установка

    передних боковых датчиков

    Снятие и установку производите со­

    гласно сборочному рисунку.
    При сборке обращайте внимание на
    моменты затяжки.

    Диагностика системы

    1. Проверка индикатором системы по­

    индикатор загорится и погаснет при­
    мерно через 6 секунд.
    2. Считывание кодов неисправностей

    (через разъем DLC3).

    а) Установите замок зажигания в

    дите примерно 20 секунд.

    выводов может привести к выходу из
    строя системы.

    в) Если неисправность отсутствует,
    индикатор будет мигать 2 раза в се­

    Снятие и установка подушки безопасности пассажира. 1 - отделка левой

    передней стойки, 2 - модуль подушки безопасности пассажира, 3 - верх­

    няя отделка панели приборов, 4 - отделка правой передней стойки,
    5,6 - боковые дефлекторы панели приборов, 7 - отделка центральной
    консоли, 8 - козырек комбинации приборов, 9 - центральная отделка па­

    нели г1риборов, 10 - ручка рычага выбора передач (модели с МКПП),

    11 - передняя пепельница, 12 - отделка консоли, 13 - вещевой ящик,

    14 - рулевое колесо, 15 - накладка рулевого колеса.

    г) Если присутствует неисправность,

    то индикатор начнет мигать с пере­

    менной частотой. Определите коды

    д) Коды неисправностей выводятся,

    Стирание кодов неисправностей про­

    исходит через некоторое время после
    выключения зажигания. Если коды не

    удалились, то проделайте следующие
    операции:

    1. Подсоедините провода к выводам

    3, Попеременно с частотой 1 раз в се­

    Пауза между заземлением выводов не

    должна превышать 0,2 секунды.
    4.

    Через несколько секунд после

    третьего заземления вывода Тс инди­

    катор SRS будет мигать с паузой
    50 мс„ что будет означать стирание
    кодов неисправностей (см. рисунок).

    Система безопасности.

    Система безопасности (SRS)

    Снятие и установка блока управления SRS. 1 - пепель­
    ница, 2 - задний воздуховод №2, 3 - коврик ящика цен­

    тральной консоли, 4 - ручка рычага выбора передач

    (МКПП), 5 - накладка центральной консоли, 6 - блок
    управления SRS, 7 - задний воздуховод №1, 8 - за­

    глушка отверстия рычага стояночного тормоза, 9 - ве­
    щевой ящик центральной консоли.

    Таблица. Назначение выводов разъемов блока управления SRS.

    Снятие и установка передних боковых датчиков SRS.

    1 - правый передний датчик SRS, 2 - левый передний

    датчик SRS, 3 - правый кожух защиты двигателя,

    4 - левый кохсух защиты двигателя, 5 • центральный

    кожух защиты двигателя.

    Обозначение

    Цепь вывода

    Контроль подсоединения разъема

    Контроль подсоединения разъема

    Питание (предохранитель IGN)

    Правый передний датчик SRS

    Электровоспламенитель подушки пассажира

    Электровоспламенитель подушки пассажира

    Элекгровоспламенитель подушки водителя

    Элекгровоспламенитель подушки водителя

    Левый передний датчик SRS

    Правый передний датчик SRS

    Блок управления двигателем

    Левый передний датчик SRS

    Эл ектровоспламенитель преднатяжителя

    Элекгровоспламенитель преднатяжителя
    левого ремня

    Система безопасности.

    Система безопасности (SRS)

    Таблица. Назначение выводов разъемов блока управления SRS (продолжение).

    Электро воспламенитель левой боковой подушки

    Электровоспламенитель левой боковой подушки

    Левый боковой датчик SRS

    Левый боковой датчик SRS

    Левый боковой датчик SRS

    Левый боковой датчик SRS

    Электровоспламенитель правой боковой подушки

    Электровоспламенитель правой боковой подушки

    Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня

    Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня

    Правый боковой датчик SRS

    Правый боковой датчик SRS

    Правый боковой датчик SRS

    Правый боковой датчик $R$

    Таблица. Коды неисправностей системы SRS.

    Замыкание на массу в цепи

    Электровоспламенитель подушки безопасности водителя

    Блок управления системы SRS

    Замыкание на питание в цепи
    электровоспламенителя подушки
    безопасности водителя

    Электровоспламенитель подушки безопасности водителя
    Спиральный провод
    Блок управления системы SRS

    Короткое замыкание в цепи

    Электро воспламенитель подушки безопасности водителя

    Блок управления системы SRS

    Обрыв в цепи электровоспламенителя
    подушки безопасности водителя

    Элекгровоспламенитель подушки безопасности водителя

    Блок управления системы SRS

    Короткое замыкание в цепи

    электровоспламенителя подушки
    безопасности пассажира

    Электровоспламенитель подушки безопасности
    пассажира
    Блок управления системы SRS

    Обрыв в цепи электро воспламенителя

    подушки безопасности пассажира

    Элекгровоспламенитель подушки безопасности пассажира
    Блок управления системы SRS

    Замыкание на массу в цепи электровоспла­
    менителя подушки безопасности пассажира

    Элекгровоспламенитель подушки безопасносткг пассажира

    Блок управления системы SRS, жгуты проводов

    Замыкание на питание в цепи электровоспла­

    менителя подушки безопасности пассажира

    Элекгровоспламенитель подушки безопасности пассажира
    Блок управления системы SRS, жгуты проводов

    Короткое замыкание в цепи

    электровоспламенителя правой боковой

    Элекгровоспламенитель правой боковой
    подушки безопасности

    Центральный датчик системы SRS

    Обрыв в цепи электровоспламенителй пра­
    вой боковой подушки безопасности

    Элекгровоспламенитель правой боковой
    подушки безопасности
    Центральный датчик системы SRS

    Замыкание на массу в цепи
    электровоспламенителя правой боковой
    подушки безопасности

    Элекгровоспламенитель правой боковой
    подушки безопасности

    Центральный датчик системы SRS

    Замыкание на питание в цепи
    электровоспламенителя правой боковой
    подушки безопасности

    Элекгровоспламенитель правой боковой
    подушки безопасности
    Центральный датчик системы SRS

    Читайте также: