тойота раум не работает вентилятор

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Toyota Raum

Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Расположение блоков, а также предохранителей и реле может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота раум.

Расположен около аккумуляторной батареи.

Raum-blok-kapot

схема расположения предохранителей в блоке.

Raum-blok-kapot-2

Обогреватель стекла задней двери

Электронный блок управления двигателем

Аварийная сигнализация, звуковой сигнал

Отопитель и кондиционер

Система экстренного торможения (ВА)

расположение компонетов автомобиля.

Raum-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека в развернутом виде

Raum-blok-kapot-4

здесь реле вентилятора, реле кондиционера, реле звукового сигнала, реле фар, реле стартера.

Блок предохранителей и реле в салоне toyota raum.

Raum-blok-salon

Raum-blok-salon-2

Антиблокировочная система тормозов (ABS), система блокировки переключения передач

Электронный блок управления двигателем

Стеклоочистители и омыватели

Система подушек безопасности (SRS)

Система подушек безопасности (SRS)

Передние и задние габариты, подсветка номерного знака

Прикуриватель, многофункциональный дисплей

Расположение компонентов тойота раум в салоне.

Raum-blok-salon-3

Raum-blok-salon-4

Блок предохранителей под панелью приборов со стороны водителя.

здесь вместо LITER обозначение прикуривателя CIG.

Raum-blok-salon-5

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum


Компания Toyota широко представлена на отечественном рынке своими моделями. При этом не все хорошо известны российским потребителям и автомобилистам из стран СНГ.

К их числу можно отнести модель Raum. Это пятидверный хэтчбек, хотя модель позиционируют как субкомпактвэн. Производство стартовало в 1997 году. Автомобиль пережил 2 поколения, но выпуск прекратили полностью в 2011 году.

Машина обладает неплохими техническими характеристиками, комплектуется бензиновым 1,5-литровым мотором, может иметь передний или полный привод, в зависимости от модификации. Коробка передач исключительно автоматическая.

Нельзя сказать, что отопительная система в Toyota Raum является слабым местом автомобиля. Она не так часто доставляет проблемы владельцам. Выходит из строя в основном в связи с продолжительным сроком службы и по вине самого автомобилиста, который не обеспечил должный уход и своевременное обслуживание системы.

Существует несколько основных причин, почему на Toyota Raum не греет печка. И есть соответствующие рекомендации по устранению этих неисправностей.

Основные причины плохой работы печки

Начать следует с того, почему именно на Toyota Raum может перестать работать отопитель, и не прогревать салон.

Печка порой не работает вообще, то есть в салон не поступает прогретый воздух. Либо же отопитель может функционировать, но недостаточно эффективно. У каждого симптома есть свои причины.

Применительно к Toyota Raum стоит акцентировать внимание на следующих основных факторах, повлиявших на работу системы отопления салона:

  • вышел из строя электровентилятор;
  • упал уровень жидкости охлаждения;
  • забился или потёк радиатор печки;
  • заклинил термостат;
  • сломался водяной насос;
  • повреждён блок управления;
  • сгорели предохранители;
  • забился салонный фильтр;
  • нарушились контакты в проводке электромоторчика.

В крайне редких случаях можно встретить ситуацию, при которой пробивается прокладка ГБЦ. Такое происходит не часто и также по вине автомобилиста.

Что же касается остальных перечисленных неисправностей, они встречаются чаще. Но при условиях грамотного ухода за печкой на Toyota Raum отопитель работает стабильно и эффективно. Всё в руках автовладельца.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Салонный фильтр

Здесь важно учесть, что фильтр очистки салонного воздуха предусмотрен не на всех автомобилях линейки Raum. Это зависит от года выпуска и комплектации.

Чтобы проверить факт наличия или отсутствия фильтра салона, достаточно заглянуть за бардачок. Именно там располагается этот расходник в Raum, где фильтр предусмотрен.

Если вы сняли бардачок, но ничего похожего на корпус салонного фильтра не обнаружили, тогда можно делать смелый вывод о том, что в вашем Raum его нет. Собирайте узел обратно и ищите другую причину. Если же фильтр присутствует, его следует снять, заменить на новый, предварительно прочистив посадочное место ветошью, пылесосом или иными подручными средствами. Только ни в коем случае не лезьте туда с мокрой тряпкой. Никакой влаги. Лишь сухой метод чистки.

Проводка, контакты и предохранители

Вообще японские инженеры традиционно грамотно и качественно организовывают питание всего электрооборудования, используя хорошую проводку, надёжную изоляцию и долговечные соединения.

Но продолжительная эксплуатации по не самым ровным дорогам, неаккуратно проведённые демонтажные работы и воздействие влаги могут нарушить целостность проводов и контактов.

Если говорить применительно отопительной системы, здесь провода и контакты следует проверять в узле блока управления климатическим оборудованием, а также непосредственно на электровентиляторе печки. Не спешите менять дорогостоящие запчасти. Порой оказывается, что оборвался провод или окислился контакт. Его достаточно зачистить или поменять, чтобы вернуть к работе печку.

Что же касается предохранителей и реле, их проверяют обычно в первую очередь, когда печка отказывается включаться на Raum. Загляните в блок предохранителей, проверьте их целостность.

Насос

Для перекачки антифриза по системе охлаждения, которая непосредственно связана с печкой, поскольку разогретая ОЖ проходит через радиатор отопителя, используется водяная помпа или просто насос.

Если помпа перестала качать, либо перекачивает жидкость охлаждения очень слабо, будет перегреваться мотор и плохо работать отопление салона. Для устранения неисправности нужно снять насос, проверить и при необходимости заменить.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Вся процедура выполняется в следующей последовательности:

  • отключите минус от аккумуляторной батареи;
  • демонтируйте генератора;
  • снимите регулировочную планку;
  • уберите масляный щуп с его направляющей;
  • демонтируйте сам насос, открутив по 2 болта и 2 гайки;
  • уберите уплотнительное кольцо;
  • проверьте состояние и работоспособность подшипника (должен работать тихо и ровно);
  • убедитесь в целостности вязкостной муфты;
  • если имеются признаки неисправности, насос подлежит замене;
  • при обратной установке обязательно нанесите слой герметика.

Проблемы с насосом обычно обусловлены его износом или же качеством самого используемого антифриза.

Термостат

Без необходимости снимать этот узел не требуется. Но если ваш двигатель перегревается на Toyota Raum, но при этом радиатор печки остаётся холодным, что не позволяет получить горячий воздух в салоне, наверняка заклинило термостат.

Чтобы снять и поменять устройство, необходимо:

  • слить жидкость охлаждения;
  • открутить 2 крепёжные гайки и отключить впускной патрубок от насоса ОЖ;
  • снять сам термостат;
  • убрать прокладку с термостата.

Ничего сложного в снятии этого элемента нет. При установке нового термостата вставьте его во входной патрубок, возьмите новую прокладку и совместите выступ на входном патрубке с перепускным клапаном устройства.

После установки входного патрубка надёжно затяните крепёжные гайки. Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.

Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum.

Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет 80-84 градуса Цельсия, а максимальная температура полного открытия 94 градуса. Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.

Проверить элемент предельно просто. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость. Следите за тем, чтобы на указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться.

Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.

Радиатор

Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Но прежде чем демонтировать печной радиатор, стоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть.

Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая. То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть. Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Но если в радиаторе печки есть трещины и прочие повреждения, ни о каком восстановлении речи не идёт. Только полная замена.

Что же касается промывки, то её можно выполнить с помощью очистителей для канализационных труб, лимонной кислоты, соды и прочих народных рецептов. Обычный прогон по системе воды не даёт желаемого эффекта.

Выполнив несколько циклов промывки разными средствами, перед заливкой свежей жидкости охлаждения обязательно промойте внутренности радиатора печки порцией свежего антифриза. Слейте его, и уже полноценно заполните систему новой жидкостью, соответствующей требованиям Toyota Raum.

Электровентилятор печки

Сам электровентилятор располагается в районе ног переднего пассажира. Для получения доступа к нему потребуется снять вещевой ящик, то есть бардачок, а также заглянуть за салонный фильтр при его наличии. Именно там вы найдёте искомый компонент системы отопления.

В зависимости от конструкции, на Тойоту Raum устанавливаются 2 вида электровентиляторов. Но существенной разницы между ними нет.

Следует проверить реле электровентилятора и целостность предохранителя. Если с ними всё хорошо, выполните диагностику самого вентилятора печки.

Для этого от моторчика отключаются разъёма. Затем подключается аккумулятор и амперметр к мотору печки. Если вентилятор начинает вращаться, делая это плавно и с постоянной скоростью, запомните или запишите показатели амперметра. Номинальная сила тока здесь должна составлять 10 Ампер.

Если лопасти не вращаются, моторчик вышел из строя. Чтобы убедиться в этом, можно взять новый электровентилятор отопителя для Toyota Raum, и подключить АКБ и амперметр к нему. В случае вращения вы лишь подтвердили опасения о выходе из строя старого вентилятора. Установите новый агрегат на место сломанного, соберите узел в обратной последовательности.

Toyota Raum входит в число автомобилей, которые относительно не сложно обслуживать и ремонтировать своими руками. Во многом это зависит от вашего желания, имеющихся навыков и опыта эксплуатации и содержания автомобилей. Начать можно с простого, постепенно набираясь опыта и получая новые знания об обслуживании японского автомобиля.

Предохранители и реле Toyota Raum (Z20), 2003 - 2011

Большинство цепей питания электрооборудования японского универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Раум (Z20) 2WD&4WD 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с двигателем 1NZ-FE (1,5 л).

В салоне

Расположение компонентов (приборная панель). 1 - электронный блок управления иммобилайзером, 2 - блок корректора фар (модели с 08.2005 г.), 3 - контроллер-камеры (модели до 12.2006 г.), 4 - приемник системы дистанционного управления центральным замком, 5 - приемник системы SMART KEY, 6 - электронный блок системы SMART KEY, 7 - репе антиобледенителя щеток (модели до 72.2006 г.), 8 - электронный блок управления двигателем, 9 - электронный блок управления SRS , 10 - реле противотуманных фар (модели с 12.2006 г.), 11 - репе антиобледенителя щеток (модели с 12.2006 г), 12 - монтажный блок под -приборной панелью, 13 - соединительный разъем (CAN №7) (модели с 12.2006 г.).

  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Система управления двигателем1NZ-FE и АКПП
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Центральный замок (модели без системы SMART KEY)
  • Центральный замок (модели с системой SMART KEY)
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Система иммобилайзера
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Лампы освещения салона
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Блокировка переключения
  • Электропривод зеркал
  • Аудиосистема (модели без навигационной системы)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (4WD)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Центральный замок (модели без системы SMART KEY)
  • Центральный замок (модели с системой SMART KEY)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Фары (модели с 08.2005 г. с ксеноновыми фарами)
  • Комбинация приборов
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Комбинация приборов
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Система зарядки
  • Индикация переключения передач
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Блокировка переключения
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 12.2006 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели до 12.2006 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Фонари заднего хода
  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал и антиобледенитель щеток
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (4WD)
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели до 12.2006 г.)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC) (модели с 12.2006 г.)
  • Блокировка переключения
  • Электропривод и система облегчения закрытия правой сдвижной двери
  • Электропривод и система облегчения закрытия левой сдвижной двери
  • Стоп-сигналы
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Комбинация приборов
  • Система предупреждения об оставленном в замке ключе и невыключенном освещении
  • Задние противотуманные фонари
  • Противотуманные фары
  • Габариты и подсветка
  • Противотуманные фары
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система зарядки
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем 1NZ-FE и АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) (2WD) и (4WD)
  • Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC и VSC)
  • Система SRS
  • Центральный замок (модели с и без системы SMART KEY)
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Фары (модели с 08.2005 с ксеноновыми фарами)
  • Центральный замок
  • Лампы освещения салона

В моторном отсеке

Расположение компонентов (моторный отсек). 1 - блок реле ABS, 2 - блок реле №2 в моторном отсеке, 3 - блок плавких вставок 4 - основная плата предохранителей в моторном отсеке.

Фото - пример основного блока.

система зарядки, система управления двигателем 1nz-fe и АКПП, ABS, TRC, VSC, SRS, центральный замок, Электропривод и система облегчения закрытия правой и левой сдвижной двери, Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности, комбинация приборов, фары, лампы освещения салона

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Toyota Raum. Руководство - часть 39


При разборке и сборке блока конди­
ционера руководствуйтесь сборочным
рисунком "Разборка и сборка блока
кондиционера".

Проверка электромагнитной
муфты компрессора

1. Визуальная проверка.

а) Проверьте отсутствие утечек смаз­

ки у подшипников муфты.
б) Проверьте отсутствие следов мас­

ла на нажимной пластине и роторе.

2. Проверьте отсутствие постороннего

шума подшипников муфты.

а) Запустите двигатель.

б) Проверьте отсутствие посторон­

него шума подшипников муфты, ко­

гда кондиционер выключен.

3. Проверка электромагнитной муфты.

а) Отсоедините разъем от электро­

магнитной муфты.
б) Подсоедините положительную

клемму аккумуляторной батареи к

выводу "1" разъема муфты, отрица­

тельную клемму к корпусу муфты.

в) Проверьте срабатывание муфты.
Замените электромагнитную муфту,

если она не работает.

4. Проверьте зазор между нажимной

пластиной муфты и ротором, как пока­
зано на рисунке выше.
Номинальный зазор 0,5 ± 0,15 мм

Разборка и сборка блока кондиционера. 1 - уплотнитель, 2, 5 - корпус бло­

ка кондиционера, 3 - испаритель, 4 - датчик температуры воздуха за испа­

рителем, 6 - резистор вентилятора отопителя, 7 - кронштейн, 8 - сливной

шланг, 9 - трубки подвода и отвода хладагента от испарителя, 10 - коль­

цевое уплотнение, 11 - расширительный клапан.

Снятие и установка блока отопителя. 1 - воздушный

ф и л ь т р , 2 - трубка подвода хладагента к испарителю,

3 - воздуховод, 4 - усилитель панели приборов,

5, 6 - стойка усилителя панели приборов, 7 - блок ото­

пителя, 8 - блок кондиционера, 9 - трубка отвода хла­

дагента от испарителя, 10 - к о л ь ц е в о е уплотнение.

Разборка и сборка блока отопителя. 1,4- зажим, 2 - ра­

диатор отопителя, 3 - датчик температуры охлаждаю­

щей жидкости (модели с автоматическим управлением

кондиционером), 5 - центральный воздуховод, 6 - ниж­

няя крышка блока отопителя, 7 - привод заслонки сме­

шивания потоков воздуха (модели с автоматическим

управлением кондиционером), 8 - отводящая трубка.


Кондиционер, отопление и вентиляция

1. Установите блок манометров.

2. Запустите двигатель.

3. Убедитесь в отсутствии металличе­

ского звука от компрессора, когда кон­

диционер включен. Замените ком­

прессор, если звук присутствует.

4. Проверьте, что показания маномет­

ров находятся в допустимых пределах

(смотрите подраздел "Проверка сис­

темы блоком манометров").
5. Проверьте детектором утечек гер­

метичность системы. При наличии

утечек замените сальник вала и коль­

Снятие и установка

1 - компрессор с электромагнитной

муфтой в сборе, 2 - р е м е н ь привода

компрессора, 3 - кольцевое уплот­

нение, 4 - шланг отвода хладагента

от компрессора, 5 - шланг подвода

хладагента к компрессору.

Разборка и сборка

2. Проверьте наличие проводимости

между выводами "2" и "4".

3. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "4" и "5".

4. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "3" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "4" и "5", от­

сутствие проводимости между выво­

Реле электромагнитной муфты

(Модели с автоматическим управле­

нием кондиционером)

1 - нажимная пластина муфту,

2 - регулировочные шайбы, 3 - сто­

порное кольцо, 4 - обмотка муфты,

Главное реле отопителя

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами "1" и "2".

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "3" и "5".
3. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "2" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "3" и "5".

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "3".

2. Проверьте отсутствие проводимо­

сти между выводами "2" и "4".
3. При подаче напряжения на выводы

" 1 " и "3" проверьте наличие проводи­

мости между выводами "2" и "4".

1. Проверка переключателя скорости

вращения вентилятора отопителя.

Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема при различ­
ных положениях переключателя.
(Модели с ручным управлением кон­

1. Проверьте наличие проводимости

между выводами " 1 " и "3".

1 - 8 - 6
1 - 8 - 5
1 - 8 - 4

мости
Проводимость
Проводимость
Проводимость
Проводимость
Проводимость



Теперь можно заливать свежую жидкость охлаждения, запускать двигатель и проверять работоспособность нового элемента. Убедитесь при этом, что термостат не течёт.

Многие рекомендуют проверять новый термостат перед его установкой, поскольку иногда встречаются подделки и низкокачественные изделия, приобретаемые для Toyota Raum. Зачастую на корпусе термостата предусмотрены цифры, указывающие на температуру открытия перепускного клапана. Для Raum этот показатель составляет градуса Цельсия, схема печки тойота раум максимальная температура полного открытия 94 градуса.

Если проверка показывает несоответствие температурных значений, такой термостат лучше не использовать.

Печка Toyota Raum

Проверить элемент предельно. Нужно опустить его в ёмкость с водой и постепенно нагревать жидкость.

схема печки тойота раум

Следите за тем, чтобы схема печки тойота раум указанных температурных отметках термостат начинал открываться. Затем остужайте воду для проверки способности закрываться. Не забывайте учитывать подъём клапана, который в норме составляет 8 мм. Любое несоответствие по подъёму или температуре говорит вам о том, что выбранный термостат не подходит, его нужно заменить другим.

Радиатор Доступ к радиатору отопителя на Toyota Raum не самый простой. Потому его замена зачастую вызывает множество вопросов и сложностей. Не все решаются сделать это своими руками, в результате чего обращаются за помощью в автосервис.

Радиатор отопителя салона Но прежде чем демонтировать печной радиаторстоит проверить его на герметичность, а также при необходимости промыть. Процедура промывки печного радиатора на Toyota Raum классическая.

То есть вам потребуется электронасос, ведро с жидкостью для промывки, пара шлангов и подключение к патрубкам входа и выхода. Это можно сделать на установленном радиаторе, либо сначала демонтировать его, а затем промыть.

схема печки тойота раум

Первый вариант предпочтительнее, поскольку не нужно выполнять сложные работы по снятию оборудования. Снял опять вентилятор, заметил что тоже выбил ось когда снимал крыльчатку и разбил корпус. Радостный собрал все в кучу, впечатления никакие.

Ощущения что именно на второй скорости создается поток воздуха вызывающий резонанс какой-то заслонки. TAIL 10 А — схема печки тойота раум и схема печки тойота раум фары, — подсветка, — система напоминания о невыключенном освещении и оставленном в замке зажигания ключе.

ECU-IG до Смотрим в книгу и видим, что взаде корпуса стоит зажим, как я не пытался его снять так и не победил. Плюнул, запихиваем руку через отверстие вентилятора и нащупываю, что то мягкое Потянул, а оно не идет, увидеть нет возможности запихиваем телефон и фотоем и видим тряпку О-о Как туда это попало?

Что делать, если плохо греет печка Toyota Raum

Помучившийся, достаем. Решил раз уж залез, можно и почистить за одно, грязи там пипец Буря в пустыни отдыхает, по сравнению, что там было Плюс продул компрессором, о чем пожалел потом, салон надо отмывать Все собрав, включаем печку, и сново тепло. По ощущением стало теплее в схема печки тойота раум На лето задумался все разобрать и помыть под панелью.

Тойота раум не работает вентилятор


Активный участник

slon_tm Просмотр профиля


procsi

Елена Просмотр профиля


Активный участник

vasmar Просмотр профиля


Активный участник

странные весьма электрики.
предполагают.

может найти нормального - который разберется

замок зажигания может сломался.
можно попробовать проверить реле IG1 (внутри могло развалиться).
а может и проводка где-то потерлась и замыкает.

111.jpg ( 344,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1189

ig1.jpg ( 134,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 984

Faster Просмотр профиля


Активный участник

Если у вас ключь : не исправен блок ключа, такое бывает если машину пытались вскрыть.

Та кже может быть не исправен блок главного реле , выдержка выше по вашу душу .. .электрика надо искать хорошего иначе машина сгорит . потом .

Поставьте сигу .. как же вы без неё то .

P.s. а где ставите машину ?

Елена Просмотр профиля


Активный участник

try2 Просмотр профиля



Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Елена Просмотр профиля


Активный участник

может найти нормального - который разберется

замок зажигания может сломался.
можно попробовать проверить реле IG1 (внутри могло развалиться).
а может и проводка где-то потерлась и замыкает.

111.jpg ( 344,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1189

slon_tm Просмотр профиля


procsi

Елена Просмотр профиля


Активный участник

slon_tm Просмотр профиля


procsi

vasmar Просмотр профиля


Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

Елена Просмотр профиля


Активный участник

Чип Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный участник

vasmar Просмотр профиля


Активный участник

если вы уверены в электрике и в том как он проверил реле - покупать его (реле) не стОит.
вероятнее всего (при исправном реле) замок зажигания барахлит.
при плавающей неисправности - нужна либо более глубокая диагностика, либо возить с собой электрика, чтоб он посмотрел когда неисправность проявляется .
в общем нужно свести между собой электрика и неисправность, и тогда при наличии индикатора или мультиметра можно определить реле или замок.
хотя может и замыкание проводки - самый тяжелый случай по устранению, найти место замыкания в упакованых жгутах тяжеловато.

Читайте также: