toyota land cruiser 200 обогрев лобового стекла

Обновлено: 13.05.2024

Обогрев щеток лобового стекла.

В продвинутом рестайле зона электро-обогрева дворников на лобовом стекле чего-то совсем не обогревает их как надо.
Но коллективный разум — это сила!
e46coupe обнаружил у 200-ки сервисный режим дворников, что позволило более-менее бороться с их обледенением.
Сегодня проверил методику снятия обледенения с дворников сам.

Каша на подтаявшей и плохо почищенной дороге после снегопадов. Полноприводная машина уверенно держит такую дорогу. Порадовало.
Лобовое машины по трассе непрерывно забрасывает грязью и снегом. Литры омывайки только спасают положение, позволяя разглядеть дорогу.
Дворники моментально обледенели и перестали тереть. Обогрев лобового не изменил положение. Дворники ниже зоны обогрева и обдува.
Останавливаться постоянно на темной и грязной трассе, чтобы отбивать ледяные дворники не хотелось, потому попробовал их растопить.
Для этого переключаем правый подрулевой переключатель в самое верхнее положение частоты взмахов и делаем резкий, короткий рывок рычажком вверх.

Дворники встают в сервисный режим, попадая на нити обогрева стекла.

Включаем электрический обогрев лобового.

Но этого на практике оказалось недостаточно. Дворники не хотели освобождаться ото льда и качественно тереть. Пришлось на помощь обогреву включить обдув переднего стекла.
Вот это реально помогло.
Резинки через пару минут стали чистыми и тереть стекло стали качественно снова.
Кстати, обогрев лобового автоматически выключается сам через 7 минут работы.
В общем, кому лень отбивать дворники на трассе, попробуйте данную методику.
Мне помогла.

Сменил сегодня снова салонный фильтр, но на этот раз решил от Raf-ов вернуться обратно к оригиналу, но высокому по форме.
Качество фильтрации и цена в 1800 вполне устроили.
Код Toyota 87139-50060

Сегодня на светофоре спонтанно вышло зарубиться с турбированным Кайеном.
Интересно смотреть на то, что твоя мощно-перепрошитая, бегемотистая машина едет, вроде, издавая на всю округу пугающий шум разгона, но по отношению к Кайену — стоит на месте…
Раздосадованный, на другом светофоре никого особо не было и зарубился с Рено Дастером. Вот тут я был непобедим, распугав всех одним только тракторным рыком! Отыгрался!
Крузак — это сила!

Toyota Land Cruiser 200. Сила тяжести

Отбросив вопрос статусности, я, признаться, до последнего времени не понимал покупателей «Ленд Крузеров» в России: к чему столь тяжелый, валкий и рамный внедорожник использовать в тепличных, по сути, условиях асфальтированных дорог? Но длительный тест обновленной «двухсотки» внес коррективы в мои убеждения.

Land Cruiser 200 4.5 TD второй ряд сидений

Второй ряд достаточно просторен, но не слишком удобен

То, что многие серьезные внедорожники крайне редко используются по своему назначению, известно давно — собственно, именно поэтому их становится все меньше и меньше. Однако особняком в этой системе до сих пор стоят единичные бренды, в числе которых Toyota: время идет, а строение 150-го и 200-го «крузаков» по существу не меняется. Примерно та же конструкция рамных кузовов, подвесок, трансмиссии и моторов. Причем, по некоторым слухам, ситуация с технической составляющей в ближайшие годы не сильно-то изменится. И это не мешает что одному, что второму внедорожнику занимать первые строчки продаж: за прошедший год хоть и было продано на 14 % меньше Prado (14 901 шт.) и на 22 % меньше LC 200 (11 351 шт.), но пальму первенства они все равно сохранили, причем с колоссальным отрывом от конкурентов. В чем заключается парадокс российского рынка — устаревшие моральные ценности российского покупателя или же банальное отсутствие желания экспериментировать?

Land Cruiser 200 4.5 TD салон

Обновление затронуло центральную консоль и панель приборов. Вышло неплохо, но обычных кнопок консервативным клиентам будет не хватать

В этот раз автомобиль удалось полноценно испытать как в черте мегаполиса, так и за его пределами, включая полевые маршруты. И по городу передвигаться на LC 200, поверьте, все-таки тяжко, особенно поначалу. Не в том смысле, что «тяжело» — к валкости подвески, задумчивому автомату, большим габаритам и слегка грузовой посадке привыкаешь довольно быстро. А в том, что неуютно. Поговорка «из пушки по воробьям» в данном случае к Land Cruiser подходит как нельзя кстати. «Тойота» который раз клюет носом после остановки на очередном светофоре, а я снова и снова задаю себе один и тот же вопрос: неужели этот автомобиль заслужил, чтобы его держали в городских оковах? Коль нужен огромный проходимец, так есть у конкурентов автомобили и попроворнее: мерседесовский GLS-класс, Audi Q7, Range Rover в конце концов… Да тот же Patrol, лишившийся рамы, теперь куда цивилизованнее!

Land Cruiser 200 4.5 TD приборная панель

Land Cruiser 200 4.5 TD фото

И это не все премудрости тойотовской электроники. Если такой анахронизм, как отсутствие тройного «щелчка» поворотников после одинарного касания можно списать на «консерватизм» или просто на «не уследили», то современные электронные помощники Toyota Safety Sense, внедренные после обновления, также портачат. Каюсь, систему предупреждения фронтального столкновения с автоматическим торможением и контроль усталости водителя испробовать не удалось… А вот систему распознавания дорожных знаков, как и адаптивный круиз-контроль, оценил: работают хуже, чем у конкурентов. Знаки читаются не все, а «круиз» не замедляет автомобиль до полной остановки…

Land Cruiser 200 4.5 TD охлаждаемый бокс

Охлаждаемым боксом сейчас никого не удивишь, но опция, безусловно, приятная

Но поклонников марки все эти примочки не очень-то волнуют, и я их теперь понимаю. Так уж вышло, что LC 200 попал мне в руки в самое «приятное» время года, когда под занавес зимы плюсовая температура растворяла вместе с запасами снега остатки прошлогоднего асфальта. И как только выезжаешь за пределы вечно загруженной столицы, то никакой другой автомобиль на нашем рынке столько радости вряд ли сможет подарить. Причем чем удаленнее периферия, чем хуже дорожное полотно, чем лужи глубже, тем шире улыбка на лице водителя «крузака» — в данном случае вашего покорного слуги. За рулем несущегося по колдобинам и ямам LC 200 чувствуешь себя капитаном дизельной баржи, рассекающей толщи грязи — лучше подвески и не придумаешь. Вот где Toyota в своей тарелке! Причем пассажирам совершенно все равно, насколько в этом случае задвинулась стрелка спидометра — «крузер» мчит по российской действительности одинаково мягко, лишь чуть покачиваясь на волнах. Кстати, обновленный турбодизель здесь настроен прекрасно: за исключением слегка флегматичной реакции на нажатие акселератора, мотор позволяет пилоту комфортно себя чувствовать как на трассе, так и за ее пределами, да и расход в смешанном цикле у меня составил весьма скромные 15 л/100 км. А что «двухсотый» позволяет на бездорожье.

Land Cruiser 200 4.5 TD беспроводная зарядка смартфонов

Под крышкой в центральной консоли спрятан отсек с беспроводной зарядкой смартфонов

Конечно, высокая масса здесь сказывается, посему на особо вязкие грунты лучше без буксира не соваться. Но что касается «рядового» бездорожья, то здесь LC 200 действительно прекрасен: даже мокрый слежавшийся февральский снег, достигающий порой середины бампера, при умелом маневрировании не становился помехой для дальнейшего следования нашего крейсера. Здесь главное — умело пользоваться недюжинным потенциалом системы Multi-Terrain Select, которая уверенно жонглирует настройками противобуксовочной системы, имитируя работу межколесных дифференциалов. После подобных заездов на Land Cruiser смотришь совсем по-иному: для российских условий сравнимого по надежности и беспроблемности внедорожника подобного класса пока еще не придумали. Хотя… По ходу теста нам выпал шанс оценить способности куда более редкого «крузера» — «Мега Крузера» — об этом читайте в отдельном материале на нашем сайте.

Land Cruiser 200 4.5 TD багажник

Багажник вряд ли кому-то покажется скромным, но в 7-местном исполнении он явно теснее

Land Cruiser 200 4.5 TD вид сзади

Land Cruiser 200 4.5 TD офф-роуд характеристики

Почти любой офф-роуд LC 200 преодолевает играючи и с комфортом для экипажа

Вождение

Город — чуждая для «Ленд Крузера» стихия: чем хуже дорога, тем ему вольготнее

Салон

Внутри просторно и уютно, но кожа кресел грубовата, а их форма бесхитростна

Комфорт

При рваном темпе езды утомляет раскачка, зато изоляция от внешнего мира — первоклассная

Безопасность

Помимо пяти звезд Euro NCAP, чувство безопасности вселяют габариты и вес автомобиля

Цена

Для целевой аудитории не самый важный показатель

Средний балл

  • Могучая подвеска, тяговитый турбодизель, просторный салон, лучшая в классе ликвидность на рынке, отличная проходимость
  • Валкость в поворотах и замедлении, не лучшие в классе отделочные материалы салона, высокая угоняемость, высокая цена страхования

Вердикт

LC 200 — уникальный для нашего времени и условий автомобиль. Подобного соотношения надежности, комфорта и проходимости почти никто из конкурентов предложить не может, что, собственно, и подтверждают результаты российских продаж. Интересно, каким будет следующий «Крузер»?

Предохранители и реле Land Cruiser 200

landcruiser200-blok-kapot

(5A) Двойная система запирания, интеллектуальная система входа и запуска кнопкой, потолочный модуль, датчик скорости рысканья и перегрузки, регулировка наклона и длины рулевой колонки, счетчик, охлаждаемый отсек, межсетевой интерфейс ECU, датчик рулевого управления, VGRS

(5A) Фонари освещения порогов дверей, часы

(15A) Дальний свет левой фары

(15A) Фара ближнего света (левая), система коррекции наклона света фар

(10A) Инжектор, зажигание

(5A) Комбинация приборов

(10A) Открытый контур, система подушек безопасности SRS, межсетевой интерфейс ECU, интеллектуальная система входа и запуска кнопкой, ABS, VSC, блокировка рулевого управления, GBS

(15A) Дальний свет правой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(7,5A) Управление двигателем

(5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

Блок предохранителей в салоне Land Cruiser 200.

Один из двух блоков находится под панелью приборов со стороны водителя.

landcruiser200-blok-salon

схема расположения предохранителей в блоке.

landcruiser200-blok-salon-2

(15A) Предохранитель прикуривателя Land Cruiser 200

(10A) Фонари заднего хода, прицеп

(7,5A) Блок усилителя стереоэффекта, DSS2 ECU, блок многофункционального дисплея, радиоприемник, основной блок ECU, зеркало ECU, интеллектуальная система входа и запуска кнопкой, часы

(10A) Система полного привода, пепельница, прикуриватель, охлаждаемый отсек, круиз-контроль, блокировка межосевого дифференциала, DAC, блок многофункционального дисплея, подогрев сидений, система кондиционирования воздуха, подсветка перчаточного ящика, мигающий аварийный сигнал, радиоприемник, очиститель фар, регулятор высоты света фар, дополнительный отопитель, система памяти положений водителя, ECU зеркала, потолочный модуль, выключатель датчика переворота для боковых шторок безопасности, переключатель рычага коробки передач, переключатели на рулевом колесе, VSC, переключатель консоли, PANEL RLY

(10A) Система кондиционирования воздуха, отопитель, потолочный модуль, ABS, VSC, датчик рулевого управления, датчик скорости рысканья и перегрузки, J/B ECU, стоп-сигналы, люк в крыше, часы, EC MIR

(10A) Охлаждаемый отсек, вентилятор конденсора, компрессор охладителя, MG CL, обогрев заднего стекла, RR MGC VLV

(15A) Задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары, задние противотуманные фонари, прицеп, стояночные фонари

(30A) Очиститель лобового стекла

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(15A) Очиститель заднего стекла

(5A) Генератор переменного тока, подогрев сидений, обогрев зоны щеток стеклоочистителей ветрового стекла, преднатяжители ремней безопасности, мигающий аварийный сигнал, переключатель рычага коробки передач

(5A) ABS, VSC, регулировка наклона и длины рулевой колонки, межсетевой интерфейс ECU, система блокировки переключения передач, DSS2 ECU, система круиз-контроля, ремни безопасности с предаварийной системой, прицеп, очиститель фар, блок многофункционального дисплея, автоматический стеклоочиститель ECU, система памяти положений водителя, система электропривода дверных замков

(20A) Электрические стеклоподъемники

(15A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(20A) Электрические стеклоподъемники

(20A) Электрические стеклоподъемники

(20A) Электрические стеклоподъемники

(7,5A) Задние противотуманные фонари

(7,5A) Система кондиционирования

(15A) Привод регулировки положения рулевой колонки

(30A) Регулировка переднего сиденья

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(30A) Преднатяжители ремней безопасности

(25A) Многофункциональный блок управления

(30A) Регулировка переднего сиденья

Блок предохранителей расположенный под панелью приборов со стороны пассажира.

Читайте также: