трубка обогрева дроссельной заслонки шевроле орландо

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт заслонки печки Chevrolet Orlando

В русских реалиях исправно работающий отопитель в автомобиле зимой – это необходимость. К сожалению, не все иномарки хорошо себя показывают на холоде, и Шевроле Орландо тому не исключение. Его отопитель и так не предназначен под суровые зимы, а иногда и вовсе перестает дуть теплым. В 90% случаев причиной является неисправная заслонка печки. Решений проблемы два. Это замена или ремонт заслонки печки Шевроле Орландо.

Признаки неисправности

Основная масса проблем с печкой в Орландо связана с тягой заслонки. Производитель с целью экономии изготавливает эту тягу из дешевого пластика. Летом деталь работает нормально, но во время сильных морозов легко ломается.

Заслонки печки Шевроле Орландо
Снятые заслонки Орландо

Поломка тяги на Шевроле Орландо проявляется по-разному. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • печка слабо дует теплым воздухом из дефлекторов;
  • идет холодный воздух, хотя выставлена максимальная температура;
  • тепло в салон поступает с перерывом (5 минут греет, следующие 5 – нет);
  • моторчик вентилятора занижает или завышает обороты, вращается нестабильно;
  • моторчик не работает вовсе.

Печка дует холодом

В Шевроле Орландо установлен двухсекционный воздуховод. Каждая секция оснащается отдельной заслонкой. Они приводятся в действие тягами.

Корпус печки
Корпус отопителя салона Орландо

Когда печка перестает греть, это значит, что сломались обе тяги. Обычно они опускаются в крайнее положение, где и остаются. Поэтому в ноги идет холод, а малая часть теплого воздуха направляется на лобовое стекло.

Отопитель дует горячим и холодным

Частая «болезнь» Шевроле Орландо. С водительской стороны в салон выходит холод, а тепло – с пассажирской, или наоборот. Это можно наблюдать, если сломалась или опустилась только одна тяга на одной из заслонок. Вторая при этом нормально управляется с помощью сервопривода. Поломку можно излечить своими руками (позже расскажем, как).

Почему заслонка ломается

При переключении режимов отопителя одна пара залсонок перекрывает воздушный поток, другая пара – открывает его. Так меняется скорость потока воздуха, который проходит через отопитель.

К сожалению, именно в Орландо и родственных моделях General Motors управлять печкой нужно только так (для сравнения, на Опель Астра блок климата сам снижает обороты вентилятора при работе заслонок, что более логично).

Способы ремонта заслонки

Есть два варианта устранения проблемы:

  • ремонт печки Шевроле Орландо через окошко (без необходимости снятия торпедо);
  • со снятием печки.

Большинство автовладельцев пользуются именно первой схемой, так как здесь не требуется разбирать салон и снимать панель. Но иногда, в запущенных случаях, не обойтись без полной замены корпуса отопителя.

Ремонт через окошко

Для многих этот способ покажется варварским. Но что делать, если тяга ломается часто, а для ремонта нужно снимать всю консоль? Правильно: вырезаем окошко. Нужно набраться терпения, ведь придется паять, дырявить пластик, нагревать и резать. Работа в среднем займет не больше трех часов:

  • Снимаем мини-бардачок. Он находится под рулевым колесом в салоне. Достаточно снять бардачок с фиксаторов – тянем вверх, а затем снимаем к себе. В результате будет проход, через который можно удобно достать регулятор фар. Последний нужно сразу отключить от разъема.

Разборка панели
Разборка панели

  • С помощью тонкой плоской отвертки поддеваем и вытаскиваем пластиковую боковую накладку.
  • Откручиваем три крепежных болта и снимаем пластиковую панель.
  • Снимаем патрубок на обдув ног.
  • Извлекаем сервопривод.

Вырезанное отверстие в печке
Отверстие для доступа к заслонкам

Чтобы проделать окно и добраться к нужным тягам, острым ножом (лучше нагретым) в пластике прорезаем аккуратное отверстие. После мы увидим сломанные тяги – их можно вырезать из куска металла, приложив старые как лекало. Главное, чтобы самоделка была в виде крючка.

Самодельные тяги
Самодельные тяги

Получившийся крючок сверлим и проделываем отверстие. Далее это приспособление устанавливаем в заслонку. Для надежности на концах крючка можно установить шпильку с гайками.

Отремонтированная заслонка печки
Продолжение ремонта

Остается только проверить работу заслонки Шевроле Орландо и закрыть окно в пластике герметиком. Затем собрать панель в обратном порядке.

Ремонт со снятием торпедо

Тем, кому не подходит варварский ремонт отопителя Шевроле Орландо, предлагается цивилизованный способ. Запаситесь временем, а самое главное – терпением.

Снятие торпедо
«Мы не ищем легких путей!»

Нам нужно целиком достать торпедо. Снять нужно тоннель между креслами, усилитель под панелью и сам корпус отопителя. На ремонт печки этим способом в автосервисе требуется полдня. У нас, неподготовленных, на это уйдет целый день, так что лучше начинать с раннего утра.

Процедура ремонта со снятием панели

Автомобиль ставим на ровной площадке так, чтобы был нормальный доступ к обоим сторонам. Обе двери (пассажира и водителя) должны открываться максимально широко. Далее:

  • прижимая с краев стенки перчаточного ящика, снимаем его;
  • через проем отсоединяем разъемы электроники;
  • извлекаем встроенное оборудование (все, что попалось глазу – консоль внутри должна быть пустой);
  • плоской отверткой поддеваем внутри пластиковые вставки в центральной части консоли и снимаем их;
  • справа и слева от проемов дверей извлекаем пластиковые треугольники, откручиваем торпеду (такая же процедура проводится и с крепежами в центре панели);
  • извлекаем консоль (не забываем снять защитную балку, выводя панель из салона).

Так мы получим доступ к тяге. Остается только отремонтировать ее по вышеописанному методу (вырезать металлические крюки) и установить все обратно.

Если у вас Орландо, и раньше вы не сталкивались с проблемой заслонок – значит, у вас еще все впереди. Еще год-два, и печка даст о себе знать. Резать ли окошко? Большинство делает так, но решать вам. Швы закроет накладка – ничего не будет видно, а доступ теперь будет всегда. Что касается самой тяги, многие не доверяют запчастям «Лачетти» и делают их сами. Металл есть металл, и никакой пластик не будет прочнее. Если хотите сделать просто и на века – вырезайте окошко и ставьте стальные тяги. Больше холод зимой вас не потревожит!

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Замена прокладок теплообменника для автомобилей Шевроле Круз и Шевроле Орландо с двигателями Z16XER и Z18XER — типовая работа. Течь масла и антифриза из под прокладок часто начинает проявляться уже на пробеге 80000 км. Данная болячка перекочевала на автомобили Chevrolet вместе с моторами от Opel, которые начали устанавливаться на модельный ряд с 2009 г.в. Причиной является высокая температура работы двигателей Opel и как следствие высыхание прокладок. Рабочая температура двигателя 105 C°.

Эмульсия в расширительном бачке.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Течь масла по передней стенке и поддону двигателя.

Замена прокладок теплообменника шевроле орландо

Неприятный запах горелого масла в салоне.

  • Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
    Попадание масла на приемную трубу может привести к возгоранию автомобиля.
  • При попадании масла в систему охлаждения двигателя, внутренние элементы покрываются масляной пленкой, которая ухудшает теплоотвод, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя.
  • Масло в системе охлаждения выводит из строя термостат, что приводит к дополнительным затратам.

В комплект входит 9 резиновых прокладок. Прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы. Мы устанавливаем только оригинальные прокладки. На все остальные бренды мы гарантию не предоставляем.

  • Замена прокладок теплообменника шевроле орландо
    Работа по замене прокладок теплообменника — 5000 р.
  • Замена расширительного бачка — 300 р.
  • Также мы рекомендуем вторичную замену антифриза через 1-2 тыс. км. , в связи с тем что не удается сразу вымыть все масляные отложения в системе охлаждения.

Потекшая прокладка теплообменника

Помыли, поменяли прокладки, подготовили к установке

Итак, начитавшись ужасов про эмульсию в расширительного бачка ОЖ, и другие "прелести" связанные с течью прокладок теплообменника двигателей F18D4 (он же Опелевский z18xer), и вынеся из всего прочитанного что начинают течь они как раз к моему пробег решил не ждать, а мужественно разобраться с проблемой загодя). Для решения вопроса был ангажирован гараж друга (спасибо Леха!), он сам, зарезервированы выходные (прости дорогая супруга)), приобретён комплект прокладок (спасибо собратьям с Drive за номера оригинальных прокладок ибо только они и ничто другое) и Энное количество мотивационной жидкости для решения возможных трудностей))). А да — две бутылки концентрата и две полторашки дистиллированой воды…банка огурцов…))
Процесс описан многократно, добавлю от себя что диапазон побегов определён довольно верно, это от 70 тысяч, мои прокладки в углах потрескались и приобрели хрупкость пластика, так что неприятности были уже на горизонте. В общем все прошло гладко. Из нюансов — выпускной коллектор довольно легко снимается без откручивания лямбды, но нужен помощник, один поправляет снизу, другой тянет сверху. Защита двигателя на самом деле отьезжает в сторону если открутить два передних болта и один задний и ослабить последний. А так все как и описывается во многих БЖ, сливаем антифриз (краник внизу слева, понадобится трубка около 6 мм диаметром, иначе брызг и лужиц не миновать), снимаем термозащиту с масляным щупом (нет, масло не прольётся)), откручиваем снизу катализатор

(внимательно при обратной сборке с коромыслом которое крепит кат к двигателю, главное не забыть его вовремя поставить на место, я забыл))), затем выпускной коллектор

(страшно было аж жуть)) и добирается до зловредного теплообменника (пусть вечно икается тому инженеру который придумал эту адскую конструкцию))).

После чего достаём, моем, чистим, меняем прокладки и ставим прибуду на место. У меня категорически не хотела влезать короткая трубка, хотя ни у кого в описании не нашёл такой проблемы, в итоге с трудом, аккуратно, шипя сквозь зубы но и она поддалась моей настойчивости. Пожалуй из нюансов все.) Сразу оговорюсь, несмотря на обилие материалов в сети, и при наличии всех нужных инструментов и верного собуты… эээ… соратника))) процесс займёт полный день, или с перерывами (как у нас)) два неполных дня. Главное запаситесь энтузиазмом, верой в себя и свои силы, верным другом (мотивационная жидкость для друга не обязательна, но рекомендуется)), необходимым инструментом и гаражом с ямой.
Итого затраты:
1. 3260 рублей комплект оригинальных прокладок теплообменника и выпускного коллектора;
2.антифриз нужной марки (я взял концентрат HEPU, раньше юзал, неплохо вроде) 700 рублей ;
3. Медный спрей или паста (Ликви Моли или другая) для резьбы катализатора и коллектора от 200 до любой суммы в зависимости от пристрастия и размера кошелька)) ;
4. Жидкость мотивационная, она же активатор нейронов, крепость от 40°, цена опять же зависит от предпочтений.
Вот пожалуй и все). Всем удачи и веры в себя).

407 — GM 55353321;
408 — GM 55354071;
411 — GM 55353319;

320 — GM 55556547;
323 — GM 55354068;
324 — GM 55353328 (в комплекте 2 шт.);
330 — GM 55353331;
332 — GM 24445723;

Весь комплект обошёлся примерно в 120 бел.руб.
Далее приведу каталожные номера остальных запчастей которые заказывал с указанием стоимости. Заранее извиняюсь, фото работы и запчастей делать времени не было, т.к. гаража не имею, а работу доверяю только своим друзьям, день когда отдам авто был неизвестен (из-за их загруженности работой). Так вышло, что утром в день когда забирал запчасти, они мне позвонили и сказали срочно пригонять авто!

Гайки — GM 11102751 (3 шт.) — 10 бел.руб.;
Прокладка катализатора — GM 13293986 — 10 бел.руб.;
Прокладка коллектора — GM 55573805 — 15 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (вход) — GM 55569809 — 44 бел.руб.;
Трубка обогрева дроссельной заслонки (выход) — GM 55579102 — 16 бел.руб.;
Помпа — ACDelco 19347425 — 73 бел.руб.;
Приводной ремень — GM 55578115 — 95 бел.руб.;
Натяжитель приводного ремня — GM 55563512 — 120 бел.руб.;
Фильтр масляный (элемент) — GM 93185674 — 17 бел.руб.;
Масло GM 5w-30 dexos2, 5л — 55 бел.руб.;
Антифриз концентрат HEPU P999 красный, 1.5л (2 шт.) — 25 бел.руб.
Машинку пригнал парням в понедельник к 12:00. В 20:00 все было готово и проверено. По запчастям сказали все отлично, никаких нюансов, все встало как родное! Показали мне слитый антифриз, он был очень даже чистый. Говорят когда слили, подумали, а зачем мы туда лезем? Но вскрытие показало, что проблема была, но на самом раннем этапе своего развития. И ещё, именно на прокладку теплообменника нанесли тонким слоем чёрный герметик Victor Reinz. За работу взяли 120 бел.руб. Итого весь ремонт мне обошёлся в 720 бел.руб. (

335$).
Из запчастей остались оригинальные помпа и натяжитель приводного ремня, если кому-то необходимы фото или номера могу выложить!

Читайте также: