уаз патриот печка плохо греет печка

Обновлено: 15.05.2024

Почему печка в УАЗ Патриот дует холодным воздухом

Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах. В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.

Панель управления печкой

Конструктивные особенности устройства

Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.

Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.

Уаз патриот печка плохо греет печка

У друга патриот 11 года, в салоне стало холодно, из дефлекторов дует слабо теплый воздух, патрубки подходящие к радиатору огненные, подозреваем что забит радиатор, решили его снять, а весь этот блок отопителя оказывается сидит на герметике, да еще и склепан, может разбирал кто, чтоб до радиатора добраться надо все это дербанить?

Я посоветовал ему промыть лимонной кислотой, я себе так делал перед заменой ОЖ, вышло много дерьма, но какой то умник закошмарил его что хлопья могут забить блок и ему кирдык, IMHO это дичь, там что настолько маленькие каналы в блоке?

У друга патриот 11 года, в салоне стало холодно, из дефлекторов дует слабо теплый воздух, патрубки подходящие к радиатору огненные, подозреваем что забит радиатор, решили его снять, а весь этот блок отопителя оказывается сидит на герметике, да еще и склепан, может разбирал кто, чтоб до радиатора добраться надо все это дербанить?

Я посоветовал ему промыть лимонной кислотой, я себе так делал перед заменой ОЖ, вышло много дерьма, но какой то умник закошмарил его что хлопья могут забить блок и ему кирдык, IMHO это дичь, там что настолько маленькие каналы в блоке?

На входе в радиатор, ты пишешь огненные, а на выходе? А салонный фильтр не забит? Лучше, конечно попробовать его промыть, совместно со всей системой охлаждения. А менять его та еще история пол панели приборов надо разобрать, а потом и сам корпус отопителя разломать, а потом склеить! ;)

На входе в радиатор, ты пишешь огненные, а на выходе? А салонный фильтр не забит? Лучше, конечно попробовать его промыть, совместно со всей системой охлаждения. А менять его та еще история пол панели приборов надо разобрать, а потом и сам корпус отопителя разломать, а потом склеить! ;)

салонный фильтр новый, на выходе патрубок тоже горячий

Мусор может не блок забить, а основной радиатор. Поэтому на момент чисток в верхний патрубок врезают фильтр.

Эффективное средство - газировки, в них и кислота уже есть. Чистят очень хорошо. Другой вариант отсоединить трубки отопителя и промывать только его. Главное с давлением не переборщить.

Мусор может не блок забить, а основной радиатор. Поэтому на момент чисток в верхний патрубок врезают фильтр.

Эффективное средство - газировки, в них и кислота уже есть. Чистят очень хорошо. Другой вариант отсоединить трубки отопителя и промывать только его. Главное с давлением не переборщить.

если доп. помпой промыть, этого давления хватит?

Включи кнопочку авто.

у меня есть такая кнопка на новой панели, а вот у него на старой не припомню, она вроде что то типа климат контроля?

Она там доп помпу включает сразу.

включали, ни чего не меняется, хотя когда за патрубок берешься, чувствуется что циркуляция сильнее идет, а когда газуешь, патрубок еще и расширяться начинает, все же думаю что радиатор внутри забит

включали, ни чего не меняется, хотя когда за патрубок берешься, чувствуется что циркуляция сильнее идет, а когда газуешь, патрубок еще и расширяться начинает, все же думаю что радиатор внутри забит

И циркуляция идет и патрубки горячие на вход, и на выход? Как-то странно это.
Может от грязи сам радиатор забит? А воздух сильно дует?
Видимо только разбирать.

И циркуляция идет и патрубки горячие на вход, и на выход? Как-то странно это.
Может от грязи сам радиатор забит? А воздух сильно дует?
Видимо только разбирать.

да, вход и выход одинаковой температуры, руке горячо, поток воздуха отличный, попробуем с начало химии залить отдельно в печку, может пробьет

Радиатор алюминиевый установлен

Начинать надо тогда с того, что бы заглянуть внутрь радиатора прямо через шланг. Тогда и видно станет причину.

если помять не изменяет, патрубки радиатора под углом расположены, у знакомого эндоскоп был, попробуем им глянуть

если помять не изменяет, патрубки радиатора под углом расположены, у знакомого эндоскоп был, попробуем им глянуть

Чего там глядеть то? Есть там перегородка или нет итог то один, разбирать и менять, а там можно его и болгаркой по вдоль распилить и выкинуть!
Кстати промывал? Попробовать промыть недолгое дело.
Зима близко!

Чего там глядеть то? Есть там перегородка или нет итог то один, разбирать и менять, а там можно его и болгаркой по вдоль распилить и выкинуть!
Кстати промывал? Попробовать промыть недолгое дело.
Зима близко!

Промывать завтра будем, хотим найти насос по мощнее штатного и попробовать им

Поэтому и план действий - проверить исправность перегородки, проверить на предмет отсутствия воздуха в радиаторе - например перевернуть шланги, что бы подача была внизу а выход вверху.

Перегородки глянем, а шланги уже стояли, подача внизу, обратка сверху.

Тут еще что заметили, на этом патриоте 11го года в прошлом году с печки дул прям горячий воздух, а в машине было не жарко, в моем 14го года с новой панелью, печка дула не таким горячим воздухом, но в салоне гораздо теплее, причем замечали это не раз

а в патре 2011 разве не воздушными заслонками всё регулируется ?

Конечно заслонками. Более того, обычно нормально греет только когда все на максимуме стоит, а стоит убавить на одно деление в сторону похолоднее - так холодный воздух дует. Нужно панель разобрать и руками заслонки покрутить.

подождите,парни.
а в патре 2011 разве не воздушными заслонками всё регулируется ?
может в них дело ?
печка-то вообще какая ?
кто производитель ?
слишком мало стартовой информации

Дельфи должна быть вроде как. та же что на патрике 2006 года

Дельфи должна быть вроде как. та же что на патрике 2006 года

у меня не дельфи нифига.обычная отечественная

не путайте патр 11 и 12 года и позднее. До 12 года приводы заслонок тросиками, с 12го года и после- моторедукторами.

С ручными регулировками обычно проблем нет. Когда редуктора - у них шаг какой-то очень большой. При положении максимум теплого воздуха заслонка или полностью закрыта, или не доходит и идет подсос холодного воздуха. В положении на один шаг вниз она, бывает, достаточно хорошо открывается и дует слегка теплый воздух. Смысла от остальных положений вообще не остается.

Печка делфи, заслонки на тросах, термостат на 86 стоит.
В общем промыли печку не снимая, через доп. помпу, стояла бош. Промывали лимонной кислотой, шланги опустили в ведро, а ведро на эл. плитку и так гоняли часа 1,5, грязи вышло много, кусочки резины и ржавчины. Эффект дало, воздух стал реально горячий, руку обжигает. Но! друг позвонил на следующий день и сказал что опять стала дуть чуть теплым, а когда повышаешь обороты до 3000, снова дует горячим, до промывки на всех режимах дул чуть теплым.
Получается циркуляция слабая? Доп. насос стоит маленький, раза в 2 меньше газелевского, может производительность у него низкая?

А 90-95С не много для патриота? Где то валялся термостат на 88 от паджеро, нужно его попробовать поставить себе

Печка делфи, заслонки на тросах, термостат на 86 стоит.
В общем промыли печку не снимая, через доп. помпу, стояла бош. Промывали лимонной кислотой, шланги опустили в ведро, а ведро на эл. плитку и так гоняли часа 1,5, грязи вышло много, кусочки резины и ржавчины. Эффект дало, воздух стал реально горячий, руку обжигает. Но! друг позвонил на следующий день и сказал что опять стала дуть чуть теплым, а когда повышаешь обороты до 3000, снова дует горячим, до промывки на всех режимах дул чуть теплым.
Получается циркуляция слабая? Доп. насос стоит маленький, раза в 2 меньше газелевского, может производительность у него низкая?

А 90-95С не много для патриота? Где то валялся термостат на 88 от паджеро, нужно его попробовать поставить себе

Завоздушивает, а вот почему Завоздушивает, надо разбираться.. Гбо стоит? Пузырьков в расширитель ном баке нет?подогрев и прочие нештатные системы стоят? 95 много, ставил себе на 88:так зимой ничего, а летом, глушишь машину, через несколько минут подходишь, а там стрелка в красной зоне. Если оба патрубка горячие, то обычно это либо перегородка в радиатор, либо воздух в радиаторе.

Завоздушивает, а вот почему Завоздушивает, надо разбираться.. Гбо стоит? Пузырьков в расширитель ном баке нет?подогрев и прочие нештатные системы стоят? 95 много, ставил себе на 88:так зимой ничего, а летом, глушишь машину, через несколько минут подходишь, а там стрелка в красной зоне. Если оба патрубка горячие, то обычно это либо перегородка в радиатор, либо воздух в радиаторе.

и гбо стоит и подогрев, пузырьков в расширителе вроде не было, патрубка оба горячие, подача с низу, радиатор алюминиевый

а электронасос в правильбную сторону качает ?

само собой, собственно в том годе было нормально, а теперь что то мозг выносит

95 много, ставил себе на 88:так зимой ничего, а летом, глушишь машину, через несколько минут подходишь, а там стрелка в красной зоне.

95 нормально. Но как верно заметили, при выключении мотора он начнет отдавать внутреннее тепло и жидкость начнет нагреваться еще больше. Что бы уйти от этой проблемы, да и вообще нормализовать температуру подкапотного пространства, нужно установить датчик включения вентилятора в верхний патрубок, и соединить так, что бы работало и при выключенном зажигании. Тогда после выключения мотора вентилятор включится и охладит радиатор.

По схеме так: подача идет на насос, с насоса тройник на печку и газ. редуктор, обратка с редуктора идет на обратку печки через тройник.
После промывки обратка печки стала не такая горячая относительно подачи, до этого было одинаково.
В общем решили еще раз промыть но уже СО целиком и поставить насос большей производительности

Теперь к своему вопросу, термостаты стоят у нас одинаковые, на 86, но температура держится в районе 80-82 у обоих, но вот у него даже с забитой СО воздух из печки на ходу дует прям горячий, обжигает руку, у меня же сновья дул теплым, но не горячим. Печка Sanden, это ее конструктивная особенность, или все же стоит порыться? На выходных подкину термостат ТАМА на 88, посмотрим что даст

По схеме так: подача идет на насос, с насоса тройник на печку и газ. редуктор, обратка с редуктора идет на обратку печки через тройник.
После промывки обратка печки стала не такая горячая относительно подачи, до этого было одинаково.
В общем решили еще раз промыть но уже СО целиком и поставить насос большей производительности

Теперь к своему вопросу, термостаты стоят у нас одинаковые, на 86, но температура держится в районе 80-82 у обоих, но вот у него даже с забитой СО воздух из печки на ходу дует прям горячий, обжигает руку, у меня же сновья дул теплым, но не горячим. Печка Sanden, это ее конструктивная особенность, или все же стоит порыться? На выходных подкину термостат ТАМА на 88, посмотрим что дасту меня на сандене сначала дул горячим, после установки гбо стал дуть тёплым, схема подключения редуктора гбо была изначально как у Вас, по итогу:подачу на редуктор сделал от термостата и из печки опять пошёл огненный воздух. Термос с новья стоит тама на 82гр.

у меня на сандене сначала дул горячим, после установки гбо стал дуть тёплым, схема подключения редуктора гбо была изначально как у Вас, по итогу:подачу на редуктор сделал от термостата и из печки опять пошёл огненный воздух. Термос с новья стоит тама на 82гр.

что бы к термостату врезаться нужно как на схеме корпус сверлить?
190061

тобишь так
190062

по факту: столкнулся с таким, бачок расширительный, т образный, лопнул сзади, антифриз помалу испарялся, печка реально не грела, пока бачок не сменил на нового образца. теперь ташкент, хотя и патрубки были горячие. а воздух ни о чем шел. чуть теплый. сменил бачок, долил антифриз и вот она, жара.

я бы то же нового образца бачок поставил, он компактный, но уже присобачил волговский, а к кронштейну бочка присобачил блок соленоидов лебедки, нужно что то думать куда его перенести, не нравится мне он там

я бы то же нового образца бачок поставил, он компактный, но уже присобачил волговский, а к кронштейну бочка присобачил блок соленоидов лебедки, нужно что то думать куда его перенести, не нравится мне он там

она по уму сделана, там не радиатор с бачеами а телообменник, трубка с ребрами. поэтому как то лучше работает. ну и она по кругу воздух гоняет из салона в салон.

она по уму сделана, там не радиатор с бачеами а телообменник, трубка с ребрами. поэтому как то лучше работает. ну и она по кругу воздух гоняет из салона в салон.

все правильно сказано, но печка передняя тоже имеет функцию забора воздуха из салона, но так не греет..расскажи?

все правильно сказано, но печка передняя тоже имеет функцию забора воздуха из салона, но так не греет..расскажи?

ну я не теплотехник. греть то она греет, потом если захочет. наверное больно замысловатый путь для теплоносителя и воздуха. плюс косорукость изготовителей и проэктантов. я вот нихера не могу понять логики замены тросиков на электронный дурной мозг с моторзаслонками. на моей теперешней машине второй печки нет. и в этот санден я пока не лазил. есть у него два положения, на всю и не работает. так и живу.

На старом патриоте с делфи печка, как мне кажется, эффективнее была, хотя может и дополнительная шумка, свою лепту вносил.

я чет не помню название у мине 6го года был. там направление потоков лучше организовано было от основной печки, дула куда надо, вот и эффективность. например на ноги водителю и пассажиру. щас хер знает куда дует сверху, снег на ботинках через полчаса таять начинает. хотя стекло вроде быстро отходит и так какбы не холодно. главное пепельниц нет! ну не гомики?

главное пепельниц нет! ну не гомики?

Без пепельниц и не узнать, когда машину менять надо!:D

С пепельницами проблем нет, в любом вазовском магазине пруд пруди, я купил от шнивы и вставил в подстаканник, хоть и не курю, но мусор туда складываю.

да можно и в банку из под пива. вопрос нахрена их убрали? прикуриватель оставили козлы.

Не греет печка на УАЗ патриот – причины и способы решения

Водители, которые являются владельцами машин “Уаз патриот” при холоде иногда замечают, что печка машины не работает или слабо греет.

Что будет, если засорился радиатор уаз патриот и печка плохо греет

Способ прочистки системы охлаждения


Купить насос для перекачки жидкости.


Вот так выглядит моторчик.


Сюда подключаем шланги, как все сделать смотрите ниже.





Вот так подключаем шланги.



Вот сколько грязи было в системе!

Причины поломки печи и решение этой проблемы

Причины поломки печи

Печка в автомобиле может плохо греть или вообще не работать по следующим причинам:

  • система завоздушена, и от печи дует холодный воздух;
  • недостаток антифриза по причине утечки жидкости;
  • засорённый радиатор; неисправный термостат;
  • поломка водяного насоса;
  • неисправный регулятор подачи воздуха с заклинившим встроенным тросиком;
  • не работает фильтр в системе отопителя.

Что делать в сложившейся ситуации

Сначала нужно определить проблему, а затем начинать ремонт отопителя.

Это такие обстоятельства:

  1. дует холодный воздух вместо тёплого воздуха;
  2. нет тепла возле печи; тепло не приходит от печи при стоящем автомобиле;
  3. не регулируется подача тёплого или холодного воздуха.

Не греет печка на УАЗ патриот

Исправляем проблему с печкой

Вывод: после каждого этапа ремонтных работ в контуре отопителя нужно проверить работу машины при заведённом двигателе. Если всё выполнено правильно, то печка уаз патриот выпустит мощный поток тёплого воздуха. Это поможет растопить лёд на окнах автомобиля зимой.

Клуб УАЗ Патриот

Проблема в работе печки. Пролазил весь раздел по климатическому оборудованию. Либо был невнимательным, либо просто чего не понял но подобной проблемы не встретил(на 100% в этом не уверен).

Суть проблемы такого:

1)Передняя печка при обдуве в лицо дует слабо грешу на салонный фильтр(проверю завтра). Был бы очень признателен если бы посоветовали что еще надо посмотреть.

2) когда регулятор температуры воздуха находить в положении чуть теплее среднего положения, тогда под напольным контейнером слышен какой то глухой стук. Вроде ничего не подтекает но может просто не знаю где смотреть.

Машина первая. Много не знаю, но хотелось бы изучить. В сервис обращаться особого желания нет хотелось бы все таки самому попробовать разобраться с проблемой.

Машина УАЗ Патриот бензиновый 2013 года комплектации limited.

Заранее спасибо за ответы.


Печать

Чтобы новую тему не начинать, задам вопрос сюда, тем более что выше у одного из коллег похожая проблема. С началом морозов (-19) печка стала включатся не сразу. Первые 15-30 минут езды (уже при прогретом, ежели судить по датчику на панели, двигателе) в "левых" (до среднего), положениях регулятора температуры дует в салон холодным воздухом. При включённом "авто" - тоже. Теплый появляется только при положении регулятора температур выше среднего (как я понимаю, когда включается помпа). Через некоторое время печка спохватывается и бодро начинает дуть вполне тёплым воздухом даже в левых положениях регулятора температур, ну и в авторежиме. Есть предположение (от подошедшего на предмет пообщаться о патриоте мужика), что, мол, "так и должно быть", первое время греется двигатель, дальше срабатывает термостат и начинает работать и печка - но. 30 минут задержки?? или в -20 это нормально?

Patriot Limited, весна 2015-го.

Vova P. писал(а): Чтобы новую тему не начинать, задам вопрос сюда, тем более что выше у одного из коллег похожая проблема. С началом морозов (-19) печка стала включатся не сразу. Первые 15-30 минут езды (уже при прогретом, ежели судить по датчику на панели, двигателе) в "левых" (до среднего), положениях регулятора температуры дует в салон холодным воздухом. При включённом "авто" - тоже. Теплый появляется только при положении регулятора температур выше среднего (как я понимаю, когда включается помпа). Через некоторое время печка спохватывается и бодро начинает дуть вполне тёплым воздухом даже в левых положениях регулятора температур, ну и в авторежиме. Есть предположение (от подошедшего на предмет пообщаться о патриоте мужика), что, мол, "так и должно быть", первое время греется двигатель, дальше срабатывает термостат и начинает работать и печка - но. 30 минут задержки?? или в -20 это нормально?

Patriot Limited, весна 2015-го.

Возможно контур печек завоздушивается и горячая ОЖ в него начинает поступать когда подключается доппомпа. После этого воздух успешно продавливается и ОЖ циркулирует уже без помощи электропомпы.
Мужик в своих предположениях не прав. Контур печек работает при любом положении термостата. При нормальной циркуляции ОЖ воздух из КУ должен постепенно нагреваться в соотвествии с температурой ОЖ в дигателе.

Проверить уровень ОЖ, возможно с похолоданием упал (жидкость сжимается) и при остывании в контуре печек образуется воздужная пробка. (ввод в контур печек расположен достаточно высоко).
Попробовать поменять шланги на вводе в контур, возможно перепутаны местами.

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.

Печка УАЗ Патриот

Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.

Дополнительная печка УАЗ Патриот

За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.

Установка дополнительной печки на УАЗ Патриот

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.

Добавление охлаждающей жидкости

  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене. . В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

УАЗ Patriot Жабыч › Бортжурнал › Печка дует холодным

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Отопитель Уаз Патриот

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.


За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Отопитель Уаз Патриот






Авто-помощь

Внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3163), выпускается с августа 2005 года. На него, кроме импортного двигателя Iveco, устанавливаются ещё и два отечественных двигателя: карбюраторный ЗМЗ-409 (ЕВРО 2)и дизельный, серии ЗМЗ-51432. В зависимости от того, какой из этих отечественных двигателей стоит на Вашем автомобиле, будет зависеть конструкция отопителя салона.

Первоначально на Патриотах с карбюраторным двигателем устанавливался только один отопитель, причём его мощность была недостаточна для нормально прогрева всего салона. Да и устранять возникающие неисправности было не совсем удобно, так как доступ к «печке» был из под капота, а к воздуховодам из салона. Кстати, эти воздуховоды под действием вибраций, достаточно часто спадали с патрубков, в результате поток тёплого воздуха не мог попасть в предназначенное для него место (обдув лобового и боковых стёкол). А чтобы добраться до них и устранить эту неисправность, необходимо было снять бардачки. Также, быстро выходили из строя жалюзи, установленные в каждом из пяти дефлекторах.

Возникали проблемы и с краном отопителя, связанные либо с отсоединением троса от рычага заслонки, либо с постепенным закисанием заслонки в корпусе крана в закрытом положении в период летней эксплуатации автомобиля. В результате чего, охлаждающая жидкость не могла попасть в радиатор отопителя, а это значит что воздуху, поступающему в салон, негде было нагреться.

К неисправностям, приводящим к отказу в работе вентилятора отопителя, можно отнести: перегорание предохранителя F21(25А), защищающего эту электрическую цепь (он расположен в монтажном блоке салона автомобиля УАЗ Патриот); окисление контактов в штекерных соединениях этой электрической цепи; износ или зависание щёток коллектора; выход из строя переключателя режимов работы вентилятора «печки».

В 2008 году на внедорожники УАЗ Патриот стали устанавливать двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО 3. Также были внесены изменения в систему вентиляции и отопления салона. «Печка» полностью перекочевала под переднюю панель, и получила механическое управление заслонками воздуховодов при помощи тросиков, а в 2012 году механический привод, заменили на электрический. Неисправностей, естественно, прибавилось, и не каждому водителю было дано, их найти.

Но, для облегчения поиска электрических неисправностей отопителя, нужно просто воспользоваться диагностическим оборудованием, имеющим соответствующее программное обеспечение, которое подсоединяется к общей диагностической шине. А расшифровав код ошибки, Вы точно будете знать, что у Вас вышло из строя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Проблема с печкой

Проблема с печкой

Всем доброго времени суток.

Проблема в работе печки. Пролазил весь раздел по климатическому оборудованию. Либо был невнимательным, либо просто чего не понял но подобной проблемы не встретил(на 100% в этом не уверен).

Суть проблемы такого:

1)Передняя печка при обдуве в лицо дует слабо грешу на салонный фильтр(проверю завтра). Был бы очень признателен если бы посоветовали что еще надо посмотреть.

2) когда регулятор температуры воздуха находить в положении чуть теплее среднего положения, тогда под напольным контейнером слышен какой то глухой стук. Вроде ничего не подтекает но может просто не знаю где смотреть.

Машина первая. Много не знаю, но хотелось бы изучить. В сервис обращаться особого желания нет хотелось бы все таки самому попробовать разобраться с проблемой.

Машина УАЗ Патриот бензиновый 2013 года комплектации limited.

Заранее спасибо за ответы.

Чтобы новую тему не начинать, задам вопрос сюда, тем более что выше у одного из коллег похожая проблема. С началом морозов (-19) печка стала включатся не сразу. Первые 15-30 минут езды (уже при прогретом, ежели судить по датчику на панели, двигателе) в «левых» (до среднего), положениях регулятора температуры дует в салон холодным воздухом. При включённом «авто» — тоже. Теплый появляется только при положении регулятора температур выше среднего (как я понимаю, когда включается помпа). Через некоторое время печка спохватывается и бодро начинает дуть вполне тёплым воздухом даже в левых положениях регулятора температур, ну и в авторежиме. Есть предположение (от подошедшего на предмет пообщаться о патриоте мужика), что, мол, «так и должно быть», первое время греется двигатель, дальше срабатывает термостат и начинает работать и печка — но. 30 минут задержки?? или в -20 это нормально?

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.


  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
  4. Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Отопитель Уаз Патриот

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Отопитель Уаз Патриот

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Отопитель Уаз Патриот

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Читайте также: