уаз патриот вентилятор климатической установки

Обновлено: 10.05.2024

Вентилятор кондиционера УАЗ Патриот 2015

Всех приветствую.
Думаю всем владельцам патриотов 2015 года выпуска знакома проблематика работы кондиционера в стоячей машине. Если более подробно, то при простое машины в пробке или же просто на парковке кондиционер, даже если он нормально заправлен довольно таки сложно охлаждать. С чем же это связано? Если посмотреть на радиатор кондиционера, а это достаточно большая поверхность, то мы увидим, что в рамке с вентиляторами находится только один. Место для второго имеется, а вот проводки с колодкой нет. Видимо инженеры посчитали, что в предыдущем рестайлинге эта деталь была лишней и в версии 2015 года ее просто напросто убрали, хотя в дизельной версии стоит 2 вентилятора на конденсаторе.
И так, мы наблюдаем картину малого обдува конденсатора, что приводит к частому выключению компрессора из за возрастающего давления и температуры в магистрали циркуллирования хладогента.
Многие скорее всего скажут, что это домыслы мои и что типа что ты хочешь от отечественного автопрома? однако нет. У меня есть весомые основания для этого. Для начала я провел несколько экспериментов.
Первый эксперимент заключался в удержании более высоких оборотов коленчатого вала двигателя на стоячей машине. Из серии " на холостом малая частота вращения кондиционера" эффект был близок к нулю — стало быть причина далеко не в этом.
Следующим экспериментом был спуск накатом с работающим кондиционером.
Условия те же, а именно холостой ход работающий кондиционер, только в этот раз автомобиль двигался накатом, пропуская поток воздуха через конденсатор. При этом температура воздушного потока воздуха стала заметно ниже.
Для большей уверенности в причине этого явления был взят пирометр или в простонароде бесконтактный термометр и была замерена температура конденсатора.
Разница между левой (где установлен вентилятор) и правой ( где такового нет) составляла порядка 20 — 30 градусов в зависимости от условий замера.
После всех этих манипуляций я сделал вывод, что все таки надо обеспечить лучшую продувку конденсатора воздушным потоком, вернуть так сказать конфигурацию охлаждения 2012 2014 годов.
Был приобретен один вентилятор на кондиционер, реле 4 контактное с колодкой и гофро труба.
Чтобы засунуть вентилятор мы для начала откручиваем подушки основного радиатора охлаждения и откручиваем крепления спарки, чтобы все это дело можно было отодвигать.
После этого снимаем крыльчатку с вентилятора и закрепляем двигатели в рамке, после чего прикручиваем обратно крыльчатку.
Что касается электрической части, я не стал заморачиваться никакими алгоритмами включения вентилятора по температуре, а просто запараллелил его.
Массу от второго вентилятора (черный провод) я посадил под болт в технологическое отверстие с резьбой на телевизоре. Я правда так и не понял для чего оно там было сделано. Плюсовой вход — синий провод я пустил через реле, которое коммутирует силовой плюс от аккумуляторной батареи. Сделано это было для того, чтобы не нагружать штатную линию вентилятора — не расчитана она на 2 карлсона.
Управляющий сигнал на реле был взят с плюса основного вентилятора — 200 миллиампер не сильно нагрузят основную линию, так что данная манипуляция абсолютно безопасна. Так же хочу упомянуть, что для соединения вентилятора и клеммы надо применять провод сечением не менее 4 квадрат — ток потребления 20 А.
Реле размещайте как кому удобно, я же его вынес повыше — к редуктору дворника.
В итоге алгоритм работы следующий — при включении штатного вентилятора кондиционера на провода питания подается напряжение запуская заводской вентилятор, в свою очередь плюсовой провод так же служит как сигнал на реле. При подаче плюса реле срабатывает и соединяет плюс аккумулятора с плюсом второго вентилятора. Нагрузка на реле и предохранитель заводского вентилятора не притерпела никаких изменений.
Протестировать пока получилось только пирометром. Температура левой и правой части радиатора выровнялась.
На днях испытаю все это дело в пробках и отпишусь

Доработка климатической установки ч.1

Многие ездят и не знают что новая климатическая установка патриота далека от совершенства.

И это не только на патриотах 2012 года но и на более свежих может встречаться.

вот перечень проблем:

1. пластиковая карта управления заслонками климатической установки цепляет за выход на патрубок обдувания ног водителя.

2. на первых патриотах 2012-начала 2013 стояла первая версия прошивки КУ, не удалая (зависает режимы при переключении климата)

3. бокс КУ подачи воздуха под капотом сильно прогревает воздух и он никогда не будет прохладным.

4. На большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно.

5.теплый воздух из центрального тоннеля нагревает центральный тоннель и кресло водителя

6. пол водителя греется от тепла двигателя проходящего под днищем и близости катализатора к днищу патриота.

Устраняем первую проблему:

Если заглянуть под рулем в право, то можно увидеть сервопривод управления заслонками КУ и выходной патрубок из КУ на ноги водителя.

патрубок ведущий к воздух к ногам я уже снял. на патрубке замята уплотнительная резинка

Далее снимаем сервопривод. И откручиваем часть шурупов корпуса одерживающего карту управления заслонками.

на фото видно рычажок управления одной из заслонок он бегает по дрожкам карты, и дырку в патрубке с завода

А точнее 2 доступных для этого шурупа, третий не достать. Немного отодвигаем корпус в низ и это нам позволит вынуть карту

на фото видно что с завода патрубок уже немного подпилен в месте где карта его цепляет. (к сожалению фото карты не сделал).

Карту тоже немного подтачивал на микроны по углам. Там переусердствовать на карте с под точкой нельзя иначе заслонки вываляться из дорожек карты при работе.

Как понять цепляет или нет-засовываем голову под руль левой рекой светим в право и вверх и видим то что я нафотал выше. Поворачиваем правой рукой ключ зажигания на "on" (можно это сделать заранее). И вращаем ручку направления потоками воздуха смотрим на движняк карты управления климатом. Карта должна проделать свой путь параллельно ручке управления потоками, не зависая, зацепившись за парубок. Заглянув под руль на месте все поймете.

Устраняем проблему №2:

На первых патриотах блок управления климатом был с прошивкой версии 1.1 Версию прошивки можно увидеть на торце блока КУ.

(фото отметки о прошивки не сделал)

Перед устранением проблемы необходимо купить pickit3. (я заказывал с сайта алиэкспресс)

На сайте уазпатриот.ру находим инструкцию по прошивке КУ (их найти не сложно) в комплекте с прошивками. (к сожалению не знаю как выложить фаил прошивки и инструкцию на драйве2)

Для этого отворачиваем две пластиковые заглушки в кармашке у основания центральной консоли.

Снизу поддеваем лицо центральной консоли. И видим 4-ре болта держащих климат

Откручиваем его (болты на 8мм)

Пикет вставляем в комп в USB. Запускаем прогу MPLAB_IDE_v8_60 (скаченную заранее, не ниже этой версии, а то нужной микросхемы не будет). На шлейе пикета отламуем одну ножку. Разбираем климат. Находим подряд идущие 5 дырочек на плате с серебристой точкой рядом. (Дырочки немного широкие поэтому разъем шлейфа пикета нужно немного перекосить что бы обеспечит контакт его с пайкой дырочек). Совмещаем серебряную точку на плате климата шлейфом (это сигнальный будет провод, остальные по порядку вряд) с треугольником на пикете 3 и следуем согласно инструкции по пере прошивке КУ.

Я особой разницы после пере прошивки не заметил, у меня и раньше не зависал климат. Наверное проблема была больше в заедании пластиковой карты управления заслонками.

Проблему № 3 я решил так:

Обрызгал бокс краской антигравийкой и пока она не засохла приклеил на нее фольгированный изпропелен (толщина 5 мм)

Проблему № 4 я пока не устранил. Суть ее в том, что на большой скорости встречный поток воздуха пересиливает силу втягивания вентилятора печки воздуха сквозь датчик температуры КУ и климат думает что в машине холодно. Если держать руку на ручке КПП на 4й передаче то можно почувствовать как и решеточки под ручками климата дует холодным воздухом. Это отверстие где стоит датчик температуры КУ салона патриота.

Я хочу попробовать врезать в трубку идущую к датчику КУ от печки клапан от насоса для аквариумов. Позже сделаю и отчитаюсь. А остальные патроводы на форуме уаз патриот.ру рекомендуют разрезать патрубок от печки к датчику КУ и внедрить туда вентилятор самый маленький от кулера компа. И запитать его на подсветку кнопки "авто" климатической установки.

Со временем и на кочках слетает внутренний чехол ручки КПП. И при открытии любого окна начинает в центральный тоннель проникать горячий воздух от двигателя, нагревая весь тонель и нижнюю часть водительского сидения. Становиться адски жарко ногам водителя.

Я центральный тоннель снять не смог. Поэтому работал как хирург в отверстие в цетральном тонеле для ручки КПП, а это крайне не удобно. Суть проблемы в том что второй чехол ручки КПП прикручен к кузову тремя шурупами. Эти шурупы вкручены в малюсенькие клипсочки. Они от тряски, температуры растрескиваются и шурупы вылетают. Чехол не держится. У нас по салону натыкано в пластиковой отделке много грибковых покеров. Нужно купить три таких. Они идеально подходят под шурупы пыльника. Немного рашпилем растачиваем отверстия где были клипсы шурупов пыльника. Вставляем "маму" от салонных покеров. Чехол по прилегающей поверхности к кузову промазываем для страховки герметиком и прикручиваем его на место. Все. Жарить будет много меньше ноги водителя.

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Вентилятор установка

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Деталь для авто

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

Система кондиционирования УАЗ Патриот

Уже давно наличие кондиционера в современном автомобиле не является новшеством. Предназначен кондиционер для того, чтобы поддерживать климатические условия на заданном уровне. К климатическим условиям относится температура воздуха и влажность. Сегодня же рассмотрим кондиционер на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 и его основные характеристики.

Схематичное изображение системы охлаждения воздуха

Упрощенная схема системы

Особенности

Производители автомобиля УАЗ Патриот 3163 стали оснащать транспортные средства кондиционерами Delphi начиная с 2008 года. Система кондиционирования состоит из следующих частей:

  • Компрессор.
  • Теплообменник.
  • Испаритель.

Наличие кондиционера на УАЗ Патриот дает автомобилю некоторыые преимущества:

  • В жаркую погоду всегда можно задать необходимые параметры воздуха в салоне, и понизить температуру до комфортной.
  • Контроль влажности воздуха.

Система кондиционирования также имеет и некоторые минусы, но каждый водитель знает, как тяжело без такого изделия. Итак, система имеет следующие отрицательные моменты:

  • Стоимость автомобиля с кондиционером увеличивается на 30-40 тысяч рублей.
  • При функционировании устройства увеличивается расход топлива.
  • В зимние дни нельзя пользоваться кондиционером для поддержания оптимальных температур в салоне.
  • Дополнительное устройство, которое требует обслуживания и ремонта.

Собственно о четвертом пункте немного подробнее.

В работе кондиционера принимает участие такой элемент, как реле. Предназначено оно для того, чтобы иметь возможность включения устройства посредством переключателя в салоне автомобиля. Реле кондиционера на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 обычно располагается в подкапотном пространстве. Под капотом на левом брызговике находится блок комфорта, закрытый крышкой. Для снятия крышки необходимо отжать фиксатор и снять ее. Блок комфорта состоит из реле и предохранителей, который выглядит таким образом.

Блок предохранителей и реле

Блок комфорта на внедорожнике УАЗ Патриот 3163

В случае, когда авто укомплектован кондиционером, его реле располагается под номером 10. Под номером 6 распологается реле компрессора. В случае, когда возникает неисправность функционирования системы охлождения воздуха в салоне автомобиля, следует первым делом проверить исправность реле кондиционера. Чтобы его проверить, следует напрямую замкнуть контакты. Кроме неисправности реле, возможны и следующие неисправности системы кондиционирования:

  1. Выход из строя компрессора.
  2. Неисправность конденсатора. Для устранения проблемы, необходимо очистить радиатор.
  3. Нарушена работа испарителя.
  4. Выход из строя вентилятора.

Как видно, данный блок состоит из предохранителей и реле, которые отвечают за работу не только климат-системы, но и других устройств.

Следует заметить, что блок комфорта располагается не на всех моделях под капотом, так на автомобилях УАЗ Патриот с 2010 года выпуска данный элемент находится в салоне под торпедой с водительской стороны.

Электрическая схема

На фото ниже представлена схема электрическая функционирования системы кондиционирования. Данная электрическая схема позволяет проследить принцип функционирования изделия: от самого начала после поворота ключа в замке зажигания, и до выключения переключателя устройства.

Данная электрическая схема является самой простейшей, так как на ней не указаны система контроля и прочие дополнения.

Нужно знать, что нельзя включать кондиционер, если температура за бортом составляет +5 и ниже градусов. Система кондиционирования предусматривает специальный датчик, который не позволит запустить устройство при температуре ниже заданной.

Таким образом, электрическая схема позволяет проследить за каждым отдельным элементом, что упрощает поиск неисправности по части электроснабжения.

Радиатор

Климатическая система в конструкции имеет радиатор или его называют конденсором. Если в ходе эксплуатации климат установка выходит из строя и мастер сообщает, что требует ремонта радиатор. Для этого достаточно произвести чистку, но вначале необходимо осуществить его снятие. Если после снятия выясняется, что радиатор непригоден для дальнейшей эксплуатации, тогда потребуется установка нового элемента.

Радиатор кондиционера Патриота

Радиатор системы кондиционирования

Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Зачастую снятие и ремонт требует радиатор, когда его пластины были повреждены. Но и в такой ситуации радиатор в некоторых случаях можно отремонтировать путем спайки специальной сваркой, которую осуществляют специалисты. Но если радиатор имеет значительные повреждения, то рекомендуется осуществить его снятие, а затем заменить на новый. О том, как осуществляется снятие, рассмотрим в следующих материалах.

Таким образом, мы рассмотрели, что такое климатическая установка на внедорожнике УАЗ Патриот и основные виды ее неисправности.

Печка на УАЗ Патриот: замена вентилятора, салонного фильтра, термостата

Печки УАЗ

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования, охлаждения и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение печки

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года УАЗ Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.При этом радиатор печки и радиатор отопления работают.

На УАЗ Патриот есть четыре типа отопителя , в зависимости от года выпуска автомобиля.

Печка СимбирРадиатор отопителя Симбир

С 2005 года как стал выпускаться УАЗ Патриот на нем устанавливали отопитель от Симбира, его предшественника, он перешел на УАЗ практически без изменений. В салоне стоял радиатор, сам корпус, под капотом воздухозаборник, в котором находился моторчик отопителя. Пока воздух доходил до радиатора, все выдувалось в щели и в самом автомобиле было холодно.

Печка DelphiМотор печки Долфи

В итоге 2007 году УАЗ сделал рывок и изменил свою отопительную систему. Моторчик перенесли в салон, а под капотом остался сам воздухозаборник, т.е. это емкость, которая предотвращает попадание влаги на отопитель-это ведро в которое проливается вода. Путь воздуха от заборника до радиатора сократился и от этой конструкции в салоне стало теплее. Применили в этой конструкции много импортных деталей, моторчик Делфи, радиатор Делфи и сопротивление отопителя было тоже импортный. Сам отопитель изготавливали в России и был он неразьемным, т.е. разобрать его было нельзя. Но при этом жил он долго и со временем позволил поставить на УАЗ Патриот кондиционер. В такой комплектации отопитель просуществовал до мая 2012года.

Печка SandenМотор печки Санден

Когда УАЗ поменял панель прибора с Иранской на свою Нижегородскую, пришлось менять и печку на новую, фирмы Санден. Отопитель отличался от своего предшественника кардинально. Он стал уже заслончатый и воздух в салон стал уже подаваться теплым. В моторчике стал употребляться не сопротивление, а блок регулировки скорости с использованием микросхем. Радиатор был уже из алюминия, служил долго.

Прошло четыре года и с заменой приборной панели вышла и новая система отопления Корейской фирмы. Первый экземляр был самый простой со встроенным кондиционером и радиатором отопителя.

Система управленияСистема управления печки

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.С 2012 года пульт управления стал электрический без тросиков, был один с кондиционером или без него. С 2016 года разнообразие пультов увеличилось их стало три типа, первый без кондиционера. Второй тип с кондиционером и третий с климат контролем, где можно было устанавливать температуру.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли. Вентилятор отопителя проверить легко.

Кнопка переключения радиатора

Надо завезти автомобиль и меняя положение ручки регулятора печки определить по звуку идет посторонний шум или нет. Если шум присутствует начинаем свою проверку со снятия салонного фильтра, вероятно он засорился. Салонный фильтр бывает загибается и мешает работе вентилятора. В этом случае мы просто меняем старый на новый и у нас снова будет нормальный обдув.

Замена вентилятораЗамена вентилятора на уаз

Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.

Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.

Замена салонного фильтра

Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.

Замена термостата

Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителейПредохранители на УАЗ Патриот

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.


Дополнительная печка

В зимний период на моделях УАЗ Патриот существует проблема отопления салона одной печкой, поэтому народные умельцы своими руками устанавливают дополнительную. С радиатора делают дополнительный выход шлангов на вторую печку. При установки второй печки в салоне существенно становится теплее даже при первой скорости подачи воздуха.

На радиаторе при установке второй печки перекачку жидкости делают не как на заводе снизу вверх, а наоборот при этом не надо устанавливать насос для циркуляции воздуха. Дополнительная печка устанавливается в подлокотник, там как раз хватает места, дополнительно вырезать ничего не надо.

Ко второй печке подключаем свой переключатель, чтобы ее включать дополнительно. После установки второй печки система отопления работает на уаз патриот гораздо лучше.

Радиатор и электровентилятор.

Вентилятор на радиатор

При поломке радиатора, ставим новый при дополнительной установки на радиатор электровентилятора.

До этого на машине стоял алюминиевый , который при езде на кочках ведет себя не предсказуемо. При езде по пересеченной местности бачки радиатора выходят из строя и начинают течь. Из за этого начинает вонять в салоне, что неприятно при движении автомобиля. После всех мучений рекомендую заменить ВАШ АЛЮМИНИЕВЫЙ радиатор отопителя на двухрядный медный, стоит дороже, но про течь и вонь забудете навсегда.

Радиатор отопителя Ульяновского завода, а вентилятор на него монтируем китайский фирмы GREAT WALL HOVER 1308100-К00-В1. Весь плюс этого вентилятора в том, что он идеально подходит для нашего радиатора по размерам. И не надо что то предпринимать дополнительно. В вентиляторе есть дополнительное сопротивление, которое дает в работе две скорости. В будущем не надо будет, чтобы вентилятор постоянно молотил на одной скорости и при этом нормально охлаждал наш двигатель.

Доработка радиатора

Датчик температуры

Для доработки нового радиатора, срезаем с него болгаркой ушки и снимаем датчик температуры, так как он будет на термостате.

Крепления на которых упирается вентилятор
.Крепление под гайки

Собрали вентилятор

Собрали

Прикрепили вентилятор на УАЗ

Сам радиатор отопителя крепиться на морду автомобиля уаз патриот и немного опирается внизу на резиновые проставки. Это важно в будущем при движении, для его амортизации. Вентилятор при этом работает от стандартного жигулевского датчика. Дополнительно к этому вентилятору, на автомобиле есть еще один, который включается в экстренных случаях при температуре охлаждающей жидкости 102 градуса. После замены радиатор печки работает безупречно на уаз патриот.

Промывка системы печкиПромывка системы печки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы систему охлаждения уаз патриот следует периодически промывать. Для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;Выход насоса подается от печки
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
  5. Параллельно иде зарядка аккумулятора
    Идет зарядка аккумулятора

После проведенных работ система охлаждения уаз патриот промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Ремонт заслонкиДефлектор печки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Заслонка на УАЗ Патриот

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Полезное видео

Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом. Благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия. Основным критерием безупречной работы печки является новый радиатор отопителя для автомобиля уаз патриот.

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой.

Пульт управления климатической установкой является неотъемлемой частью климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап и не предназначен для использования отдельно от нее или управления иными системами, не входящими в состав климатической установки.

Включение климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Пульт управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап включается автоматически при включении зажигания автомобиля или по сигналу блока управления предпускового жидкостного отопителя. Сигнал (питание) на включение пульта блок управления предпусковым жидкостным отопителем выдает после пуска этого отопителя и достижения в его теплообменнике температуры охлаждающей жидкости, при которой должно происходить включение вентилятора отопительно-вентиляционной установки.

При включении пульт определяет источник сигнала на включение (выключатель зажигания или блок управления предпусковым жидкостным отопителем) и опрашивает органы
управления климатической установкой.

В рамках которого формирует и передает на все исполнительные устройства управляющие сигналы, соответствующие состоянию органов управления климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап. Если источником питания является предпусковой жидкостной отопитель, то пульт переходит к режиму работы «Предпусковой обогрев салона».

Неисправности при включении климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Если при включении или в процессе работы пульт диагностирует какую-либо неисправность, то включается аварийная сигнализация (попеременное включение/выключение подсветки желтого и зеленого цветов на поворотном переключателе распределения потоков воздуха.

Информацию о конкретной неисправности, записанной в памяти пульта в виде кода ошибок, можно получить по диагностическому каналу пульта (K-line канал). Считывание и расшифровка кода ошибок осуществляется с помощью диагностического программного обеспечения, установленного на соответствующих сканер-тестерах, которыми должны быть оборудованы сервисные станции.

В случае включения и продолжительной работы аварийной сигнализации на пульте следует обратиться на станцию технического обслуживания для установления и устранения неисправности.

Поворотный переключатель температуры воздуха поступающего в салон (режим «Ручной») и для задания температуры воздуха в салоне (режим «AUTO»).

В режиме «Ручной» поворот вправо (по часовой стрелке) повышает температуру воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево (против часовой стрелки) температура на выходе климатической установки понижается.

Алгоритмы управления климатической установкой Уаз Патриот и Уаз Пикап, режимы работы пульта управления климатической установкой

Переключатель имеет девять фиксированных положений : минимальное значение температуры, максимальное значение температуры и, между ними, семь промежуточных фиксированных значений. В положениях 7, 8 и 9 включается дополнительный электронасос отопителя, если нет сигнала от выключателя кондиционера на включение кондиционера.

В режиме «AUTO» переключатель задает температуру, автоматически поддерживаемую в салоне автомобиля. Текущее значение температуры соответствует положению маркера на
ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха (управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя).

Переключатель имеет пять фиксированных положений, каждое из которых соответствует определенному распределению воздушных потоков в салоне автомобиля. Текущее распределение потоков воздуха соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Поворотный переключатель распределения потоков воздуха, управляет моторедукторами передней и задней заслонок отопителя

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап.

При повороте вправо (по часовой стрелке) повышается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки. При вращении влево
(против часовой стрелки) понижается скорость вращения вентилятора и скорость потока воздуха на выходе климатической установки.

Поворотный переключатель скоростей вентилятора климатической установки Уаз Патриот и Уаз Пикап

Переключатель имеет девять фиксированных положений. «Вентилятор выключен» (крайнее левое положение), максимальное значение скорости вращения вентилятора (крайнее правое положение). Между ними, семь промежуточных фиксированных значений. Текущее значение скорости вращения вентилятора соответствует положению маркера на ручке (подвижной части) переключателя, находящейся в фиксированном положении.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у компании «Delphi» агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.


  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.


Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Касаемо ремонтной процедуры заметим, что она может потребоваться в случаях повреждения пластин. Например, если «увечья» несущественные, то помогает пайка, которую рекомендуется доверить специалистам. Когда у радиатора обнаруживаются весомые повреждения, то единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему придется наполнить хладагентом.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Читайте также: