убрать кондиционер рено симбол

Обновлено: 21.04.2024

1.9.2 Система кондиционирования воздуха(опция)

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортного микроклимата в салоне автомобиля независимо от сезона, погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха.

Подогреватель системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения рукоятки регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Выключатель кондиционера воздуха

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Включение системы кондиционирования воздуха

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите на кнопку (А/С) выключателя кондиционера воздуха. При включении кондиционера воздуха загорается индикатор, встроенный в кнопку. Индикатор продолжает гореть до тех пор, пока кондиционер не будет выключен. Для выключения кондиционера еще раз нажмите на ту же кнопку. Следует иметь в виду, что компрессор кондиционера воздуха не работает, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF» (выключено). Для выключения системы еще раз нажмите на кнопку (А/С), при этом индикатор включения погаснет.

Внимание: работа системы кондиционирования воздуха во время преодоления затяжных подъемов или в условиях интенсивного городского движения может стать причиной перегрева двигателя. Следите за температурой двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Режимы работы кондиционера

Охлаждение

Максимальный режим охлаждения воздуха

Для достижения максимального охлаждения в жаркую погоду или после продолжительной стоянки автомобиля на солнце необходимо поступить следующим образом:

- откройте на короткое время окна, чтобы быстро проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха;

- включите кондиционер (А/С) (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Нормальный режим охлаждения воздуха

Нормальный режим охлаждения воздуха рекомендуется использовать при движении в городе и во время загородных поездок.

- включите кондиционер (А/С)' (при этом загорится индикатор включения);

- нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции верхней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обогрев

Максимальный режим обогрева

Используется для быстрого прогрева салона автомобиля. После достижения комфортной температуры в салоне сразу же включите нормальный режим отопления:

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет); нажмите на кнопку включения режима рециркуляции воздуха (при этом загорится индикатор включения);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов.

Внимание: не используйте данный режим продолжительное время, так как в этом случае воздух в салоне становится влажным и несвежим. Возможно запотевание стекол. Если на стеклах сконденсировалась влага, включите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим обогрева

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в крайнее положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держатся низкие температуры окружающего воздуха и недостаточно солнечного света. Если регулятор температуры воздуха повернут в промежуточное положение, то в зону расположения ног водителя и переднего пассажира будет поступать теплый, подогретый воздух, а в верхнюю зону салона - более прохладный воздух (или воздух с наружной температурой). Для установки этого режима:

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор включения погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха в желательное положение для отопления (красная зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Вентиляция

- выключите кондиционер (А/С) (при этом индикатор погаснет);

- выключите режим рециркуляции воздуха (при этом индикатор погаснет);

- установите регулятор режима распределения воздуха в положение вентиляции нижней зоны или вентиляции в двух уровнях;

- установите регулятор температуры воздуха для охлаждения (голубая зона);

- установите переключатель режимов работы вентилятора в положение желательных оборотов.

Обдув стекла и предотвращение запотевания

Возможно использование режима обогрева стекла с включенной или выключенной системой кондиционирования. Для обдува ветрового стекла необходимо:

- установить режим рециркуляции на приток наружного воздуха;

- установить регулятор режима распределения воздуха в положение обдува стекла;

- установить регулятор температуры воздуха в красную зону;

- установить переключатель режимов работы вентилятора в положение максимальных оборотов (для быстрого обдува или оттаивания).

Рекомендации по эксплуатации кондиционера воздуха

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер воздуха, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью.

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю профилактически включать его на несколько минут, даже зимой. Включайте кондиционер, когда двигатель работает в режиме холос-

того хода. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях и уплотнениях компрессора, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Внимание: компрессор системы кондиционирования воздуха не включится, если переключатель режимов вентилятора находится в положении «OFF».

Рулевая колонка с регулируемым углом наклона

Рулевая колонка может занимать одно из 5 фиксированных положений.

Для регулировки:
- переместите рычаг, расположенный под рулевой колонкой, в направлении приборной панели и установите рулевую колонку в требуемое положение;
- для фиксации колонки - отпустите регулировочный рычаг; проверьте надежность фиксации колонки.

Внимание: не используйте верхнее крайнее положение рулевой колонки для управления автомобилем. Верхнее крайнее положение используется только для удобства посадки на водительское место и выхода из автомобиля.

Renault Clio Symbol 1,4 16V › Logbook › Воcстановление кондиционера (чиним испаритель).

2 года назад начал спускать кондиционер на моей "клюше". 2 лета я пытался найти утечку и заправит его, но всё было тщетно. Вроде и устранял то что говорили мне диагносты, но заправки хватало на 1-1,5 месяца.
И вот в одно прекрасное и вполне теплое утро мая этого года мысль восстановить таки кондей засела прочно в моей голове!
Сказано — сделано. Едем к очередному диагносту. И вполне топорным методом (качнули давление в систему и полили шланги, трубки и их сочленения водой) мне приговаривают трубку испарителя кондиционера. Мол коррозия и в трубке дыра. Ну и хорошо. Дело за малым снять и заварить.
Попробовал позвонить во всякие ремонты кондиционеров, но там начинались отмазки. Одним салон разбирать не охота, другим — что там всё слишком тонко чтоб варить. Ну или ценник называли не слишком гуманный.
В общем решено было всё сделать самому, да и судя по найденной информации "не так страшен чёрт как его малюют".
Беру отгул и в путь, точнее в гараж. Понеслось. Сразу скажу что снимать радиатор придётся с корпусом, где к тому же установлен салонный вентилятор
Для начала скажу что испаритель стоит в Символе всё таки под капотом и к салону имеет отношение практически только холодом, который он туда несёт.
Как показала практика наиболее оптимальный вариант снять блок испарителя таков:
01. Снимаем поводки дворников (я их заодно покрасил)
02. Снимаем пластиковые накладки под ними (не знаю как оно там называется, вроде "жабо")
03. Снимаем шумоизоляцию с моторного отсека.
04. Снимаем пластину, отделяющую испаритель от моторного отсека (закреплена 5 болтами)
05. Далее снимаем расширительный бачок с антифризом
06. Снимаем воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра с дросселя
07. Снимаем дроссельную заслонку (мне лично она мешалась при снятии испарителя)
08. По скольку руки у меня совсем не худенькие я открутил трапецию стеклоочистителя, чтобы добраться до крепления воздуховода.
09. Откручиваем воздуховод и отводим его в сторону левого крыла
10. Снимаем вентилятор салонного обдува, предварительно снимаем с него клеммы
11. Откручиваем видимые болты крепления испарителя.

А вот теперь начинается самое интересное. Остались 2 болта крепления испарителя со стороны салона. Один лично у меня откручивается из бардачка (там прорезь есть), а вот со вторым у меня возникла проблема… я не знал где он и пришлось мне сдёргивать панель. В принципе до него можно добраться без этого. Находится он примерно на уровне правого вентиляционного отверстия бокового стекла. Вот написал то… ))) Я на всякий случай опишу всё как я делал.

12. Снимаем "минус" с аккума и приступаем к разбору панели
13. Для начала надо снять кожух рулевой колонки (3 винта)
13. Снимаем уплотнители с передних дверей (они просто будут мешаться)
14. Снимаем пластиковые молдинги стоек лобового стела (защёлки хорошие, не то что на наших авто, так что не бойтесь)
15. Откручиваем 2 винта со стороны дверных проёмов, 3 винта в нише обдува "лобовухи" и, если не ошибаюсь, 2 винта под приборной панелью. Снимаем верхнюю накладку "торпеды"
16. Снимаем приборную панель. На ней клеммы с эксцентриками, не сломайте
17. Проверяем на всякий случай что АКБ отключен и начинаем снимать подушку пассажира (если есть).
18. Осталось дело за малым. Надо внимательно пройтись взглядом вдоль всей "торпеды" и открутить все винты её крепления. Не забыть открутить 2 винтика в нижних углах (закрыты заглушками). Сдёргиваем панель с правой стороны. Нужно совсем не много.
19. Откручиваем винты крепления испарителя.
21. Спускаем давление в обоих контурах системы кондиционирования
откручиваем гайку на клапане ТРВ
22. Снимаем испаритель с корпусом.

!Трубки обязательно надо заглушить!

Дальше нужно просто раскрутить все винтики которые сможете найти и располовинить корпус испарителя — вуаля, перед нами виновник торжества.

На данное действо у меня ушло примерно часа 2, с перерывами на подумать что и как, которые я параллельно занял подготовкой и покраской поводков дворников.

Так вот. поехали дальше. Снял я всё это дело и понёс к сварщику, рассказал что к чему и оставил трубки на восстановление.
Когда разобрал корпус испарителя и воздуховод, оказалось что все поролоновые уплотнители пришли в абсолютную негодность. Решено было их заменить. Из всего что я нашёл, лучше всего для этого подошла уплотнительная лента ПСУЛ, купленная в оконном магазине. Представляет из себя сильно спрессованный поролон с клеевой основой с одной стороны. В своём начальном состоянии высотой всего 4-5 мм и раскрывом, в моём случае 3 см.
Перед установкой на место испарителя я им проклеил место стыка корпуса испарителя и воздуховода и место стыка воздуховода с вентиляционным отверстием кузова.
Ну это была лирика.
Так вот по нашему главному герою. По прошествии нескольких часов звонит мне сварщик и сообщает что трубки мои АБСОЛЮТНО исправны и без проблем держат давление в 12! атмосфер. Договорился с ним на опрессовку трубок с радиатором в сборе. Ценник конечно совсем не гуманный вышел (1000 р) так как опрессовывалось всё аргоном, но уже было поздно отступать. Привёз радиатор, собрал. Дали давление, опустили в воду и увидели пузырение по всему периметру контактной площадки, а значит вся утечка на прокладках. Тут же я взял телефон кондейщика у которого можно подобрать уплотнители и помчал к нему.
Итак взял себе 6 колечек (4 для подвода трубок к клапану ТРВ и 2 для подвода трубок к радиатору) и начал собирать. Колечки при установке надо смазать компрессорным маслом.

Собирал всё в обратной последовательности.

Закончив сборку договорился на опрессовку и заправку системы и утром следующего дня на старт. Подключили вакууматор, выкачали весь воздух и стали ждать. И о чудо, кондиционерщик говорит мне что система очень хорошо всё держит и можно заправлять.
На всякий случай заливает мне в систему ультрафиолетовый краситель для поиска утечек и запраляет систему. УРА! Из сопел моего авто вновь дует приятная прохлада в довольно жаркое утро!
Надеюсь что наконец то все мои проблемы с этим агрегатом закончатся! )

Читайте также: