указатель температуры охлаждающей жидкости солярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя на автомобиле Hyundai Solaris

3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

4. Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка и снимаем датчик.

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующе:

1. Опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Выводы разъема датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Выводы разъема датчика охлаждающей жидкости.

Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Hyundai Solaris

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Примечание:

Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика.

3. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, как описано здесь.

Указатель температуры охлаждающей жидкости солярис

Хендай Солярис. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости


Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.


В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

  • 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 2 Конструкция, принцип работы
  • 3 Признаки неисправности датчика
  • 4 Проверка датчика
      • 4.0.1 Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
        • 5.0.1 Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        Датчик температуры охлаждающей жидкости

        Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

        Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

        Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

        Конструкция, принцип работы

        Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости

        В конструкцию данного датчика входит термистор — резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт — положительный и идет он от электронного блока, второй — отрицательный и подключен он к массе.

        Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

        Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

        Признаки неисправности датчика


        Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

        Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

        Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

        Проверка датчика


        Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

        Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

        • Ключ на 19;
        • Мультиметр;
        • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
        • Электрочайник;
        • Термометр;

        Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

        Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

        Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

        Ещё кое-что полезное для Вас:

        • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
        • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
        • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

        Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

        1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
        2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

        Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

        Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

        Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

        После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

        Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

        Все датчики Хендай Солярис

        Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

        Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

        В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

        Блок управления двигателем


        Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

        Признаки неисправности:

        Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

        Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

        Где находится

        Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

        Датчик скорости


        Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

        Признаки неисправности:

        • Не работает спидометр;
        • Не работает одометр;

        Где находится

        Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

        Клапан изменения фаз газораспределения


        Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

        Признаки неисправности:

        • Повышенный расход топлива;
        • Неустойчивая работа на холостом ходу;
        • Большая детонация двигателя;

        Где находится

        Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

        Датчик абсолютного давления


        Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

        Признаки неисправности:

        • Повышенный расход топлива;
        • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
        • Потеря динамики;
        • Сложный запуск ДВС;

        Где находится

        Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

        Датчик детонации


        Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

        Признаки неисправности:

        • Повышенная детонация ДВС;
        • Звон пальцев при разгоне;
        • Повышенный расход топлива;
        • Потеря мощности двигателя;

        Где находится

        Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

        Датчик кислорода


        Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

        Признаки неисправности:

        • Повышенный расход топлива;
        • Детонация двигателя;

        Где находится

        Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

        Дроссельная заслонка


        Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

        Признаки неисправности:

        • Не работает педаль газа;
        • Плавают обороты;

        Где находится

        Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости


        Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

        Признаки неисправности:

        • Не работает вентилятор охлаждения;
        • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
        • Нет оборотов для прогрева;

        Где находится

        Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

        Датчик коленчатого вала


        Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

        Признаки неисправности:

        • Двигатель не запускается;
        • Не работает один из цилиндров;
        • Автомобиль дергается при езде;

        Где находится

        Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

        Датчик распределительного вала


        Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

        Признаки неисправности:

        • Повышенный расход топлива;
        • Потеря мощности;
        • Нестабильная работа ДВС;

        Где находится

        Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

        Видео про датчики

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать?

        Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

        Лампочка температуры

        Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 3

        В чём заключается важность температуры двигателя?

        Загорелся значок температуры на приборной панели: что делать? 4

        Двигатель - один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

        Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

        Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

        Что предпринять?

        Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

        Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

        • Включите отопление
        • Сделайте остановку
        • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
        • Заглушите машину
        • Проверьте радиатор
        • Посмотрите натяжение приводного ремня
        • Дождитесь полного остывания двигателя
        • Долейте антифриз
        • Поставьте машину в гараж

        Итог

        Указатель температуры охлаждающей жидкости солярис

        Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

        Система состоит из рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатора с электровентилятором, радиатора отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов

        Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания, дроссельный узел, радиатор отопителя (при низкой температуре) и затем поступает к термостату.

        В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в рубашку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).

        Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу левого бачка радиатора находится сливной кран.

        Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris
        Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

        В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине.

        Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

        Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.

        Бачок соединен шлангом с наливной горловиной радиатора.

        Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

        Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

        В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

        Насос заменяют при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

        Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

        Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

        Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

        Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

        При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

        При температуре (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

        Обычно термостат заменяют при заклинивании клапанов как в открытом положении или в закрытом положении

        В закрытом положении если заклинивает клапан, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость поступает по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя

        Если термостат заклинивает в открытом положении, то двигатель не достаточно прогревается или прогревается долго

        Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

        Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

        Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления.

        Особенности системы охлаждения двигателя Hyundai Solaris

        Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

        Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

        Емкость системы охлаждения 5,3 литра

        Возможные неисправности системы охлаждения и методы устранения

        Двигатель перегревается

        Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке - Долейте охлаждающую жидкость

        Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) - Замените термостат

        Неисправен водяной насос - Проверьте насос и в случае неисправности замените

        Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми - Промойте снаружи сердцевину радиатора

        Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями - Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

        Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора - Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе

        Повреждение клапана в пробке заливной горловины радиатора (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) - Замените пробку наливной горловины

        Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

        Негерметичен расширительный бачок - Замените расширительный бачок

        Негерметичен радиатор - Замените радиатор

        Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов - Подтяните хомуты крепления шлангов

        Повреждено уплотнение водяного насоса - Замените водяной насос

        Повреждена прокладка корпуса водяного насоса - Замените прокладку

        Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) - Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Как заменить прокладку головки цилиндров двигателя Hyundai Solaris).

        Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

        Негерметичен радиатор отопителя - Замените радиатор отопителя

        Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

        Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя - Устраните утечку охлаждающей жидкости.

        Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

        Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры

        Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) - Замените термостат

        Замена охлаждающей жидкости

        Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

        Перед заменой охлаждающей жидкости нужно подождать пока двигатель остынет, чтобы не обжечься парами или самой жидкостью

        Замена охлаждающей жидкости
        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

        Поворачиваем пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90°

        И снимаем пробку

        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

        Подставляем емкость для слива жидкости под кран радиатора системы охлаждения, который расположен в нижней левой части радиатора

        Выкручиваем на два-три оборота пробку сливного крана и сливаем жидкость и радиатора

        Затягиваем пробку сливного крана

        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris
        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

        Сжимаем пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу

        Снимаем шланг с патрубка бачка радиатора и сливаем жидкость из двигателя в приготовленную емкость

        Устанавливаем нижний шланг радиатора

        Открываем пробку расширительного бачка и удаляем из бачка остатки охлаждающей жидкости с помощью резиновой груши или технического шприца.

        Заполняем систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку.

        Плотно закрываем пробку наливной горловины

        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

        Заливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка

        Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора)

        Затем останавливаем двигатель и при необходимости доливаем жидкость в расширительный бачок до метки «F»

        При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю.

        Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит.

        Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

        Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку горловины.

        Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

        Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

        Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

        Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

        Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

        Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

        Датчик температуры хендай солярис

        1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

        Датчик температуры хендай солярис

        2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

        Датчик температуры хендай солярис

        3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

        Датчик температуры хендай солярис

        4. Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка и снимаем датчик.

        Датчик температуры хендай солярис

        Примечание:

        Датчик температуры хендай солярис

        Датчик температуры охлаждающей жидкости.

        Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующе:

        1. Опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

        Датчик температуры хендай солярис

        Примечание:

        Датчик температуры хендай солярис

        Выводы разъема датчика охлаждающей жидкости.

        Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить.

        Датчик температуры хендай солярис

        Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

        2. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

        Примечание:

        Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика.

        3. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, как описано здесь.

        Датчик температуры хендай солярис

        В статье не хватает:

        • Фото инструмента
        • Фото деталей и расходников
        • Качественных фото ремонта

        Всем привет.
        Наверное в 2017 году писать этот пост ппц как актуально, особенно после того, как уже кучу всего более полезного активировали на Solaris:)

        Но я все же напишу.
        И так, у меня солик в предмаксемалке 2011 года, и многие удивятся, но в то время ни о каком датчике окружающей среды и речи быть не могло. Его стали ставить с 2012года.
        Поэтому у меня в меню БК и пункта даже не было про температуру за бортом.

        Но благо есть в России головастые люди, это я про Серегу (кто знает тот поймёт) которые всю прошивку вдоль и поперек перековыряли. На одной из клубных встреч, он мне прописал температуру в менюшку, ну и заодно сделал дизайн приборки как у рестайлов.

        Т.е. основной прикол нового дизайна в том, что температуру я вижу постоянно, а не клацаю в меню БК, чтоб посмотреть ее.
        Но так как у меня на тот момент не стоял датчик температуры воздуха, БК показывал прочерки.

        Вот вчера вечером я и занялся подключением датчика.
        Сам датчик стоит копейки(ну я его за 300р где-то покупал):
        Код: 96985-1R000

        Место для крепления датчика у меня было изначально, там даже отверстие с резьбой уже, т.е. просто бери болт и вкручивай датчик на свое законное место. Для подключения использовал схему из своего же поста "Схемы электропроводки Hyundai Solaris", а именно взял 4.Виды разъемов и открыл 2-ю страницу:

        Для подключения датчика идеально подходит фишка от ксенона MTF.
        Само подключение очень простое. Вешаем датчик, прокидываем провод до приборки и подключаем:
        Плюс подключаем в четвертый контакт, как указано на схеме.

        Чтоб не путаться в какой разъем именно надо подключаться, объясню:
        К приборке подключается 4 разъема, которые идут "парами", т.е. пара — два черных(по левую сторону приборки) и пара — белый и черный(по правую сторону). Нас интересует пара "два черных", а среди них интересует тот разъем, что крупнее.

        Hyundai Solaris Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

        Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров. Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).

        Датчик температуры хендай солярис

        Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

        Датчик температуры хендай солярис

        Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка…

        Датчик температуры хендай солярис

        …и снимаем датчик.
        Для проверки датчика опускаем его стержень в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

        Датчик температуры хендай солярис

        Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.

        Читайте также: