указатель температуры ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Датчик вентилятора и указатель температуры

Датчик вентилятора редко найдешь рабочий. При чем как нового образца — под упрощенную схему без реле (661. 3710 и его разновидности 92-87, 99-94) так и старый ТМ-108. Попадается откровенный поддельный китай, нерабочий, или рабочий в одну сторону.

Вообще, устав искать отечественный датчик, обратился к каталогу иномарок, например на старых и не очень Фольксвагенах, фордах- устанавливаются точно такие же. Даже по температуре. Выбрать есть из чего, и цена тоже очень разная. Ищите, пробуйте…
Я взял два — Fае и Vеrnет, фае пролежал год и стал занижать температуру, превратившись из жигулевского в уазовский, вернет пока работает.

Про поделки под автоприбор, говорить не хочу — три раза брал, три раза нерабочий. Отнес обратно, главное чтобы был не ставленый — будут ждать следующего ЛОХа.
Датчик нового образца приятелю нашли КЗАЭ, пока работает. На упаковке написано было еще "Автоком". Блистер формованный, запаянный. Фото нету.

На поздних машинах упростили схему, выкинули реле, но датчик чтобы не сгорел -усилили контакты, впаяли туда резистор, вроде. Если ставить вместо него старый тм 108, сгорит он… И на жигулях есть такое и на зубилах. Завод экономил медь как мог…

С указателем температуры, шутки плохи. Врал он безбожно, а я в это время менял термостаты один за другим, а мотор оказывается с тем термостатом-то, нормально работает, и не греется. Просто указатель врал в плюс. Путем замены датчика и указателя, по пирометру, добился чтобы он показывал правильно.

Температура по факту —

А показывает вот что. Так было
Психологически очень сильно бьет по мозгам, надо сказать)) Когда включался вентилятор, стрелка чуть ли до красной зоны доходила. я все думал: почему она так далеко уходит от 90 градусов. А в движении стоит ровно на 90, но по факту там 75 — 80. Тогда не понимал почему так далеко красная зона. А это просто погрешность на сборку))))

Путем замен и подбора добился чтобы вентилятор включался когда стрелка стоит так:

А в движении стрелка стоит чуть левее 90 по указателю, что примерно соответствует 80 — 85 градусов. Но чтобы добиться этого, пришлось подобрать рабочий термостат. И все равно прибор показывает боле-менее достоверно только при приближении к 90 и удалении от нее.

Выводы из этого для себя я сделал такие.

1 — Датчики хрень ненадежная, страховка тумблером обязательная. Машину с работающим двс я вообще не оставляю, особенно летом. Да и работающую машину с ключами в замке вообще так себе идея бросать…
2 — Датчик проверяю до установки.
3 — Смотрю схему проводки, если есть реле, пофиг какой датчик, если нет реле, то только нового образца.
4 — Указателю на приборке доверять нельзя, только после проверки. После шестерки завод и сам убрал все цифры оттуда, сделал примитивные шкалы цветные. Ибо не смог сделать точные показометры, или не захотел…
Например на семерке (не на одной увиденной мною, да и моих было несколько) вентилятор всегда включается вначале зеленой зоны, не доходя до ее конца уже температура более 100 градусов по факту, если не включился вентилятор И машина чуть ли не кипит.

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2106

Многие считают, что на приборной панели отображается температура мотора. Но в действительности это лишь температура охлаждающей жидкости. Датчик температуры ВАЗ 2106 принимает данные нагрева ОЖ (охлаждающей жидкости) и передает их на приборную панель. Но это не единственная его функция.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106 напрямую влияет на расход топлива. При заведенном двигателе, с помощью ДТ, регулируются обороты. На холодном двигателе обороты идут повышенные, как только он прогревается, обороты сбавляются. Для того чтобы автомобиль легче заводился на холодный двигатель ДТ распределяет обогащенную топливную смесь. При прогревании двигателя топливная смесь также становится беднее и из-за этого выхлоп становится более чистым.

Как подключается ДТ

Для установки ДТ на посадочное место используется резьба, именно с помощью резьбы, он задействует массу. Подключение ДТ к электронному блоку управления осуществляется с помощью провода. В электронном блоке управления находится резистор. Резистор обеспечивает для датчика постоянное напряжение больше 5 В. Ниже приведена схема подключения датчика.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Расположение ДТ

ДТ располагается в ГБЦ и защищен специальным чехлом от загрязнения. В редких моделях шестерок, его можно обнаружить в корпусе термостата. Поскольку основная функция — это показатель температуры, то ДТ располагается около патрубка антифриза. Поскольку по патрубку антифриз перетекает в радиатор и нагревается, то это самое удачное расположение для измерения температуры.

Как понять, что ДТ неисправен

Если датчик температуры выходит из строя, то это можно выявить по внешним признакам:

  • Автомобиль может плохо заводиться при холодном двигателе, либо же неожиданно глохнуть на прогретом моторе;
  • У автомобиля стал повышенный расход топлива;
  • При снятии видно, что датчик окислен. Соответственно он не будет проводить контакт.

Бессмысленно ремонтировать сломанный датчик, да и игра не стоит свеч, ведь стоимость нового составляет от 150 до 300 рублей.

Проверить работоспособность ДТ можно с помощью мультиметра. Для этого необходимо вскипятить воду и переключить мультиметр в режим сопротивления. Норма значений для мультиметра в кипящей воде варьируется от 195 до 210 Ом. Если данные выходят за пределы, то датчик неисправен и подлежит замене.

Проверка датчика температуры ВАЗ 2106

Как заменить температурный датчик

Прежде чем приступать к замене, необходимо охладить двигатель, поскольку на горячем двигателе есть риск получить ожоги от антифриза. Холодный антифриз будет спокойно вытекать, а при нагретом двигателе, он выльется мощным потоком струи. Для того чтобы произвести замену, нам понадобится ключ на 21. Скидываем клеммы с аккумулятора, после этого снимаем защитный чехол с датчика и отключаем от электронного блока управления.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Откручиваем ДТ практически до конца, на готове держим новую деталь. Как только останется несколько оборотов, нужно откручивать вручную и сразу же затыкать дыру пальцем, чтобы не убежал антифриз. После этого вкручиваем новый датчик на место и подсоединяем к ЭБУ.

В инструкции по замене датчика указано, что вместе с ним, необходимо полностью менять антифриз в автомобиле, но многие предпочитают этого не делать и быстрым движением руки произвести замену, чтобы утекло как можно меньше охлаждающей жидкости.

Как заменить указатель температуры двигателя

Как и остальные датчики и указатели на щитке приборов ВАЗ 2106, указатель температуры снимается очень просто и на выполнение этой операции у вас не уйдет более 10 минут времени. Из инструментов не понадобится ничего, ну в крайнем случае могут помочь пассатижи.

Для начала снимаем накладку щитка приборов, предварительно сдернув ее с фиксаторов, потянув на себя в сторону. Результат этого действия должен получиться примерно таким, как это показано на фотографии ниже:

снятие накладки щитка приборов на ВАЗ 2106

Как уже видите, указатель температуры будет второй по счету с левого края щитка приборов. Нужно найти штекер с подключенными к нему проводами и отключить его:

отключить штекер от датчика температуры на ВАЗ 2106

крепление указателя температуры двигателя на ВАЗ 2106

Затем можно вынимать пластину со шпильки указателя температуры:

открутить крепление указателя температуры на ВАЗ 2106

И снаружи можно беспрепятственно вынимать прибор, как продемонстрировано на картинке ниже:

замена датчика указателя температуры двигателя на ВАЗ 2106

Порядок замены данного устройства очень простой, так как все делается строго в обратной последовательности. Цена нового датчика составляет около 300 рублей.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Температурный датчик для ВАЗ 2106

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Устройство температурного датчика для ВАЗ 2106

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Схема подключения датчика к приборной панели

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Место расположения температурного датчика

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

Расположение температурного датчика на термостате

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

Поверхность латуни покрыта зеленым оксидом

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

Выкручиваем датчик

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106: схема подключения, как проверить, инструкции с фото и видео

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Температурный датчик ВАЗ 2106

Датчик отвечает не только за температуру мотора, но и за качество топливной смеси

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Устройство датчика температуры

Главным элементом датчика является резистор

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Подключение датчика

Датчик подключён к массе и к катушке измерительного прибора

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

Расположение датчика температуры

Температурный датчик на «шестёрке» обычно установлен в блоке цилиндров

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Датчик на термостате

В поздних моделях «шестёрок» температурные датчики могут стоять и на термостатах

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Как подключается ДТ

Для установки ДТ на посадочное место используется резьба, именно с помощью резьбы, он задействует массу. Подключение ДТ к электронному блоку управления осуществляется с помощью провода. В электронном блоке управления находится резистор. Резистор обеспечивает для датчика постоянное напряжение больше 5 В. Ниже приведена схема подключения датчика.

Датчик температуры ВАЗ 2106

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

от «Копейки» до XRAY

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

1. Фары
2. Передние фонари
3. Боковые указатели поворота
4. Аккумуляторная батарея
5. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
6. Реле включения ближнего света фар
7. Реле включения дальнего света фар
8. Электромагнитный клапан карбюратора
9. Стартер
10. Генератор
11. Звуковые сигналы
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора
14. Распределитель зажигания
15. Свечи зажигания
16. Датчик уровня тормозной жидкости
17. Подкапотная лампа
18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
19. Датчик указателя давления масла
20. Датчик контрольной лампы давления масла
21. Электродвигатель стеклоочистителя
22. катушка зажигания
23. Электродвигатель омывателя ветрового стекла
24. Реле включения звуковых сигналов
25 Реле включения электродвигателя вентилятора
26. Регулятор напряжения
27. Реле-прерыватель стеклоочистителя
28. Дополнительный блок предохранителей
29. Основной блок предохранителей
30. Выключатель света заднего хода
31. Выключатель стоп-сигнала
32. Штепсельная розетка для переносной лампы

33. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
34. Переключатель электродвигателя отопителя
35. Дополнительный резистор
36. Электродвигатель отопителя

37. Лампа освещения вещевого ящика
38. Часы
39. Прикуриватель
40. Выключатель аварийной сигнализации
41. Выключатель-регулятор освещения приборов
42. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала
44 Выключатель зажигания,

45. Выключатель Заднего противотуманного фонаря
46. Выключатель наружного освещения
47.Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери
48. Фонарь сигнализации открытой передней двери
49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
51.Плафоны освещения салона
52. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
53. Лампа освещения прибора
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления
57. Контрольная лампа стояночного тормоза
58. Контрольная лампа заряда аккумумуляторной батареи
59. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
60. Тахометр
61. Контрольная лампа габаритного света
62. Контрольная лампа указателей поворота
63. Контрольная лампа дальнего света фар
64. Спидометр
65. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
66. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
67. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
68. Задние фонари
69. Фонари освещения номерного знака

70. Датчик указателя уровня и резерва топлива
71. Лампа освещения багажника
72. Задний противотуманный фонарь (устанавливается на некоторых автомобилях). А. Условная нумерация штекеров в колодках электродвигателя и реле стеклоочистителя.

Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106

Расположение ДТ

ДТ располагается в ГБЦ и защищен специальным чехлом от загрязнения. В редких моделях шестерок, его можно обнаружить в корпусе термостата. Поскольку основная функция — это показатель температуры, то ДТ располагается около патрубка антифриза. Поскольку по патрубку антифриз перетекает в радиатор и нагревается, то это самое удачное расположение для измерения температуры.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Проверка датчика с термометром

Термометр и датчик помещаются в ёмкость с водой

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ УК193 От 350
Luzar LS0101 От 150
PATRON PE13059 От 150

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

Выкручивание датчика температуры

Выкрутив датчик, отверстие необходимо быстро закрыть пальцем

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Распиновка датчика температуры ваз 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.


Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).


Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.


Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.


Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.


В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;


  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;


  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Датчик температуры ВАЗ-2106: устройство, принцип работы, замена


Несмотря на то что автомобиль ВАЗ-2106 имеет карбюраторную систему питания, датчики в машине все же имеются. Они измеряют давление и температуру охлаждающей жидкости. Расскажем о датчике температуры ВАЗ-2106. Он установлен в системе охлаждения автомобиля и связан со шкалой температуры в салоне.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.


Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Принцип работы

Для нормальной работы датчика температуры охлаждающей ВАЗ-2106 требуется напряжение в 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то по мере повышения нагрева тосола, сопротивление на датчике будет падать. Соответственно, будет снижаться и напряжение. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.


В разных моделях ВАЗ датчик может находиться в различных местах – в ГБЦ, в корпусе термостата или же на его корпусе. Обязательно элемент располагают в районе отводящего шланга, который нужен для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно обнаружить в головке блока цилиндров.

Подключение

Подключение датчика температуры ВАЗ-2106 предельно простое. На хвостовой части ДТОЖ, вкрученного в блок цилиндров, имеется единственный контакт. Его соединяют с проводом, идущим к приборной панели. Он имеет соответствующую клемму. Для подключения достаточно соединить клемму с контактом на датчике, и тогда приборная панель будет показывать нагрев охлаждающей жидкости, а значит, и температуру двигателя.


Признаки неисправности

Датчик температуры ВАЗ-2106 – это практически безотказное устройство. Конструкция его очень проста. Отсюда и такая надежность. Но даже с ним у автомобилистов могут возникать проблемы. Надежность современных запасных частей оставляет желать лучшего.

Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению градуировки и сопротивления. Но единственная неприятность – это риск перегрева двигателя, так как водитель не видит реальной температуры. На инжекторных авто вред от поломанного датчика будет значительно больше – там датчик связан еще и с ЭБУ, и от температуры двигателя зависят пропорции смесеобразования.

Если говорить о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к плачевным последствиям. Из-за превышенной температуры его включения, вентилятор вовремя не сработает. Для того, чтобы ГБЦ перегрелась и начала деформироваться, нужно, чтобы температура поднялась лишь на пару градусов от нормы. Вторая неисправность, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели – это обрыв проводки до датчика.

Как проверить?

Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен крайне просто, то и способы его диагностики предельно просты. Но прежде, чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Можно также проверить, приходит ли напряжение на датчик.


Самый точный способ проверки работоспособности – это замер сопротивления с использованием мультиметра. Но в процессе измерений элемент придется кипятить в воде. По мере изменения температуры, сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. Тем более, его цена не выше двухсот рублей.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.


Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем – ее придется заменить из-за трещин.

Электрооборудование ВАЗ

Контрольно-измерительные приборы

Приборы установлены на щитке приборов. Неисправные ремонту не подлежат и заменяются новыми, для чего необходимо снять щиток.

Снятие щитка приборов

Чтобы вынуть щиток 2 из панели приборов 1 для замены неисправного прибора или перегоревшей лампы, отжимают скобы 3 прошивкой 4 через специальные отверстия в нижней части панели приборов, затем разъединяют штепсельные соединения приборов и отсоединяют гибкий вал привода от спидометра.

При снятии щитка приборов обращают внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке щитка располагают гибкий вал по прежней трассе, чтобы не происходило сильного перегибания вала (чтобы радиусы изгиба были более 100 мм).

Тахометр ТХ-193. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Проверяется тахометр на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, устанавливают напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращают валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяют, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в следующих пределах:

Спидометр СП-193. Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля (км/ч), итогового счетчика пути (км), пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля. Спидометр проверяют, сравнивая его показания с эталонными. Данные для проверки приведены ниже.

Электрические схемы











Схема подключения датчика температуры ваз 2106








На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.

Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.



Обозначение элементов детали

Как проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.

Назначение

Итак, какие функции выполняет датчик? Данный элемент необходим для контроля температуры ОЖ, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию. Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость в системе двигателя. Больше в данном автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 никаких функций не выполняет.

датчик температуры ваз 2106


Смотреть галерею

Уровня топлива

На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.

Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.

Как заменить элемент?

Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.

датчик температуры двигателя ваз 2106


Смотреть галерею

Заменить датчик можно на любой, который продается в магазине и походит к резьбе в ГБЦ. Главное, чтобы контакты на элементе были аналогичны штекеру в проводке автомобиля. Тогда все без каких-либо проблем подключится и будет работать.

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.

От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.

ДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине — это два разныx датчика, а на инжекторной — один датчик.



Шестерочный ДТОЖ

Не Работает Датчик Температуры Ваз 2107

Не Работает Датчик Температуры Ваз 2107

Датчик (счетчик, далее контроллер), показывающий двигатель с водяным охлаждением (DTO)

Чтобы двигатель автомобиля не кипел, в его систему охлаждения встроены датчики ВАЗ 2107. Первый указывает на нагрев воды, второй включает в себя вентилятор для дополнительной продувки двигателя. Если регулятор температуры дает неверные показания, датчик температуры охлаждающей воды ВАЗ 2107 заменяется. Изменение. это такая нормальная процедура, что вам даже не нужно думать о прохождении 100. Проверка и смена рук займет 5-7 минут и сэкономит вам много времени и денег.

Диагностика ошибок

Индикатор на панели сообщает о перегреве двигателя (кипении), а по внешним признакам нагрева двигателя абсолютно нормально, и нет ничего, что наводит на мысль о кипении, возможно, датчик просто лежит (DOTJ). Ситуация еще хуже, когда двигатель «закипает», индикатор на панели управления указывает на нормальную температуру, причина та же, вам просто нужно подождать, пока двигатель остынет и долить жидкость (отлично, если есть подача) , Так:

  • Если вы предполагаете, что контроллер (DOTH) на вашем АвтоВАЗе 2107 дает ложные свидетельства нагрева воды в системе охлаждения, то вам необходимо проверить его работу на нагреваемом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем конец провода со счетчика температуры воды и закрываем его к корпусу мотора.
  • В то же время, если стрелка индикатора нагрева на приборной панели отклонена вправо до красноватой области, счетчик температуры охлаждающей воды (сокращенно DOT) неисправен.
  • Если стрелка не двигается, это означает разомкнутый контур

Индикатор температуры (нагрева) воды в системе охлаждения воды на панели блока (фото ниже) расположен внизу слева.

Внизу слева вы видите индикатор нагрева воды в системе охлаждения

  • Белый сектор. крутой двигатель;
  • Зеленоватый сектор. это нормальная температура работающего двигателя;
  • Покрасневший сектор. двигатель начал кипеть (перегреваться).

инструменты

  • Торцевой ключ на 21 или самая глубокая головка на 21 также подходит к свечному ключу
  • Бак для слива воды из системы охлаждения
  • Новый метр

Как происходит замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ваз 2107

  • Счетчик нагрева расположен на головке блока двигателя за четвертым цилиндром слева.
  • Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров (чтобы ее уровень был ниже уровня теплосчетчика).
  • Сняв защитный колпачок, отсоедините провод от датчика температуры воды в системе охлаждения.
  • Используя гаечный ключ на 21 (глубокий или свечной ключ), мы откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости (DOT) от головки цилиндров.

Сняв защитный колпачок, отсоедините провод и открутите счетчик водонагревателя.

You may also like
  • Замена Крестовины Рулевого Вала Bmw Е39
    Рулевой механизм, который является довольно сложным в современных автомобилях, имеет решающее значение для вождения автомобиля. и это естественно. Отказ одной из ссылок. и многих и…
  • Как Снять Вентилятор Печки Рено Лагуна 1

Как убрать Рено вентилятор лагуна 1Спасибо Саша за ссылку. Разборка сейчас снял блок управления, и там тот же транзистор не сломался, видимо, замкнув, когда мог. Как снять панель К…

Мы выбираем, какое масло лучше всего заливать в двигатель на Chevrolet AveoНа заводе двигатель заливается в машину масло GM 5W-30. Рекомендуется заменять его каждые 15 000 км или о…

На страницах нашего веб-сайта мы неоднократно указывали элементы управления, с помощью которых каждый может заменить аккумулятор в ключах Toyota, BMW, Mercedes и Mazda. В нашу стра…

Владелец Ford Fusion. сделай сам ремонт. Я покупал сальники рулевой рейки. Ремонт рельса, а также его снятие. тоже целая эпопея. Все было дано в масле. Необходимо было слить все ма…

SEAT дебютировал новый уровень отделки салона FR для внедорожника Tarraco на автосалоне во Франкфурте в 2020 году и теперь добавил модель FR Sport.Доступные в Великобритании с 11 …

  • Коническая резьба применяется к измерителю температуры воды в системе охлаждения, поэтому не требуются прокладки или дополнительные уплотнения.

Установка счетчика температуры жидкости в системе охлаждения на вес 2107

  • Установите счетчик для подогрева воды в системе охлаждения в последовательности поворотного снятия
  • Залейте охлаждающую жидкость, которую мы слили через радиатор

Изменение завершено, вы можете видеть, что процедура проще, чем обычно. Если перегрев двигателя вызван тем, что охлаждающий вентилятор не выходит из строя, это наше резюме ниже.

Датчик охлаждающего вентилятора

Датчик (контроллер) для включения вентилятора

Если индикаторная лампочка, указывающая на нагрев охлаждающей воды, расположенной на приборной панели, находится в красноватом секторе шкалы, и электрический вентилятор не отключен для дальнейшей работы двигателя, то следует проверить состояние датчика вентилятора. Так:

  • Чтобы проверить это, включите зажигание автомобиля и закройте концы проводов, подходящих для контроллера переключателя вентилятора.
  • Если вентилятор принудительного охлаждения не включается, это означает, что сам двигатель вентилятора неисправен.
  • Если вентилятор выключен, это оправдывает неисправность контроллера включения вентилятора.

Мы ждем, пока двигатель остынет, и только позже мы сможем перейти на новый индикатор или вентилятор.

Снятие контроллера вентилятора

Все, что нужно от инструмента. это 30 гаечных ключей и резервуар для сбора охлаждающей воды из системы:

  • Мы едем на машине к эстакаде или смотровой площадке
  • Снимите клеммы с аккумулятора
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоедините концы проводов от контроллера вентилятора.

Снимите концы провода с контроллера вентилятора

Используйте клавишу 30, чтобы открутить контроллер запуска вентилятора. Мы получаем контроллер вентилятора.

Предупреждение: на контроллере переключателя вентилятора имеется медное уплотнительное кольцо, будьте осторожны, чтобы не потерять его.

You may also like
  • Как Открыть Приору Если Ключи Остались Внутри
    Как открыть сломанную автомобильную дверь без ключаКогда случается, что вы закрываете дверцу автомобиля, и именно тогда защелка работает со страхом, вы понимаете, что ключи остаютс…
  • Как Снять Передний Бампер Ford Mondeo 3

Модель Y была официально представлена ​​почти год назад, в марте 2019 года, и в четверг первая версия Performance была официально признана EPA для диапазона и MPGe. Надеемся, что п…

Автомобильные колесные арки являются элементом риска. Это связано с тем, что на них постоянно влияют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, реактивные компоненты, которые часто п…

Заднее стекло автомобиля. настоящий помощник человека за рулем. Именно через него мы видим, что остается сделать нашему клиенту, что происходит позади нас, и правильно оценить ситу…

Если ваша цель. долгая и плодотворная «дружба» с Форд Мондео 3, ремонт, эксплуатация Машина должна быть подходящей. И начинать нужно именно с ТО, доверив судьбу автомобиля в руки п…

Мы получаем контроллер переключателя вентилятора вместе с уплотнительным медным кольцом

  • Чтобы проверить новый контроллер переключателя вентилятора, подключите датчики тестера к его контактам, опустите резьбовую часть контроллера в резервуар, наполненный водой.
  • Мы нагреваем воду и с помощью датчика температуры проверяем температуру открытия и закрытия контактов переключателя вентилятора.
  • Температура рабочего контроллера соответствует температуре 87 и 92 ° С

Установите датчик выключателя вентилятора:

  • Установите контроллер переключателя вентилятора в обратной последовательности
  • Залейте охлаждающую жидкость, которую мы слили через радиатор

Вот и все, видите ли, процедура очень проста, обучающее видео даже не полезно для вас.

Датчик температуры топлива

Сигнальная лампа приборной панели с надписью «Проверить двигатель» обычно указывается как неисправность. Датчик температуры:

  • С 1995 года регулятор температуры топлива был включен в модельный ряд ВАЗ 2107.
  • Он предназначен для контроля нагрева топлива внутри бензобака и является термистором.
  • Сопротивление термистора изменяется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  • Термистор установлен на датчике, который контролирует расход топлива, который находится внутри бака.

Примечание. Информация, полученная от термистора, используется компьютером PCM для диагностических целей. Отказ датчика вызывает сбой соответствующего кода в системной памяти OBD. Выполнение следующей процедуры приведет к вводу в память OBD постоянного кода ошибки, который будет гореть контрольной лампой на панели Check Engine устройств. После того, как сканирование завершено и правильно восстановлено, очистите системную память.

  • Снимите заднее сиденье, затем крышку, которая дает доступ к узлу топливного насоса и датчику расхода топлива / температуры. Мы проверяем правильность работы источника питания в контроллере подогрева топлива. Отсоедините проводку от узла насоса и датчика расхода / температуры топлива.
  • Мы подключаем положительный щуп вольтметра к розово-синему соединительному проводу, а отрицательный щуп к черному проводу.
  • Включите зажигание, показания должны быть 5,0 вольт.
  • По-другому мы проверяем состояние проводки между датчиком и его PCM / массой. Если проводка в порядке, мы оставляем машину на 100 для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметр измеряет сопротивление между контактами датчика расхода / температуры топлива.
  • Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно составлять около 2300 ÷ 2700 Ом. Более точная проверка работы датчика выполняется путем его снятия с машины и опускания его в сосуд с водой, нагретой в огне.
  • Сравните результаты измерений в соответствии с картой изменения сопротивления.
  • Дефектный контроллер заменен.

замена

Снимаем комплект топливного насоса с бака с датчиком температуры / температуры подачи топлива. Снимите счетчик подогревателя топлива со сборки. Установите новый счетчик в обратном порядке. Вот и все, если вы не разбираетесь в системе впрыска, рекомендуется воспользоваться услугами 100, в противном случае стоимость производства может быть значительно увеличена из-за сбоев и ошибок системы OVD.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).


Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Читайте также: