установить защитную сетку радиатора на ауди а6 с6

Обновлено: 17.05.2024

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

И в этой статье я хотел бы коснуться такой опции, которая сейчас навязывается при покупке нового автомобиля - установка защитной сетки в бампер автомобиля для предотвращения повреждения сот радиатора . В качестве аргументации указывается тот факт, что автопроизводители делают слишком широкие "соты" в защитной пластиковой решетке бампера, поэтому туда с легкостью при движении автомобиля может попасть инородный элемент. И человек впечатлительный может подойти к автомобилю и сам убедиться в том, что аргументация-то правильная:

И в воображении сразу рисуются мрачные картины того, как при движении по трассе сюда попадает камень, ломает нам радиатор, охлаждающий контур теряет герметичность и нам нужно искать эвакуатор. Согласитесь, что это не слишком удачное развитие событий? Поэтому сразу же хочется согласиться и защитить радиатор автомобиля дополнительной сеткой!

Зная это, при продаже автомобиля многие официальные дилеры в качестве дополнительной опции устанавливают защитную сетку в бампер автомобиля, что, естественно, является высокомаржинальной услугой , т.к. стоимость самой сетки копеечная, а все работы сводятся к тому, что снимается бампер и стяжками эта защитная сетка крепится к бамперу. Получается примерно вот так (это фотография нового автомобиля, который продается в салоне):

А теперь давайте я сформулирую три вопроса, ответив на которые каждый из Вас примет решение о том, стоит или нет отказываться от этой услуги.

1. Стоимость этой опции

Первая причина - экономическая. В своё время, в 2017 году, мне предлагали аналогичную услугу при покупке автомобиля Volkswagen Polo, но я благополучно от неё отказался. У официального дилера установка защитной сетки в нижнюю часть бампера стоила две с небольшим тысячи рублей, а установка и в верхнюю часть бампера доводила стоимость такой услуги превышала 5 тысяч рублей. Ради эксперимента я сам попробовал установить такую защитную сетку. И даже написал гайдлайн по этой процедуре. Затраты составили 200 рублей за защитную сетку (купил в автомобильном магазине), ну а стяжки у меня были. В итоге за несколько часов я её установил. При этом я достаточно далек от работы руками (профессия моя программист), но даже с моим мануальным навыком я без малейшей проблемы эту процедуру выполнил. Поэтому Вы можете себе задать следующий вопрос: " Зачем мне платить за эту работу несколько тысяч рублей, если её можно сделать и самому? "

2. Вероятность повреждения радиатора охлаждения инородным предметом чрезвычайно мала

Собственно, главный посыл при установке такой "защиты" один - защитить соты радиатора от повреждения. Но, я надеюсь, все помнят, что у нас установлено 2 радиатора в виде слоёного пирога - сначала идёт радиатор кондиционера и только потом - радиатор охлаждения двигателя. И выглядит это примерно вот так:

Поэтому в нижнем сегменте мы имеем "прикрытие" в виде радиатора кондиционера, который первым встретит камень, который, потенциально, может прилететь к нам в машину. И между радиаторами существует расстояние. Поэтому чтобы камень повредил нам и радиатор охлаждения ДВС, то это должен быть большой камень . И если у Вас ранее были автомобили в эксплуатации, задайте себе вопрос - как часто Вам камень разбивал радиатор ? Если, например, Вы мечтаете о том, чтобы радиатор кондиционера выглядел как новый, то спустя 5 лет его банально можно заменить на новый. Например, на VW Polo радиатор кондиционера стоит 21 тысячу 500 рублей (арт. детали 6R0820411D). Далее, что касается верхней части бампера. Если Вы приглядитесь к своему автомобилю, то увидите, что пластинки самой бамперной решетки расположены чуть под углом к радиатору, поэтому даже если камень будет лететь на такой высоте, то он отрикошетит и внутрь не попадёт.

Автомобиль у меня и по трассе ездит и дороги у нас отнюдь не идеальные. Но, как видите, развороченного камнями радиатора не наблюдается. А останки мух и прочей летающей живности перед зимой убираем специальным спреем. Делается это практически на любой автомойке. Поэтому второй вопрос, который Вы можете себе задать: " Если мой автомобиль эксплуатируется только в городе, то зачем мне дополнительная сетка в бампер? "

3. Нарушение режима терморегуляции в подкапотном пространстве

Это, пожалуй, самый главный аспект, который нужно обсудить при желании установить дополнительную сетчатую защиту в бампер.

Когда мы получаем заводской образец автомобиля с той пластиковой решеткой радиатора, которая была изготовлена на заводе, это является оптимумом с точки зрения скорости прохождения воздушного потока через радиаторы. Этим мы добиваемся наиболее эффективное отведение тепла от радиаторов и, как следствие, исправное функционирование системы охлаждения двигателя.

Что происходит, когда в пластиковой решетке мы устанавливаем дополнительную "защиту от камней"? Мы создаем дополнительную преграду для воздушного потока. На что это влияет? Очень грамотный эксперимент провёл блогер Андрей Крутько [ 1 ]. Установка мелкой сеточки создаёт завихрения, поэтому скорость прохождения воздушного потока падает. Эксперимент показал, что без использования защитной сетки скорость потока составляет 27,6 м/с (автомобиль двигался со скорость 90 км/ч), установка мелкоячеистой сетки (4,6 мм) снизила скорость воздушного потока до 18,4 м/с, а с ячейкой чуть большего размера (6,7 мм) - 18,9 м/с.

Еще более шокирующие результаты были продемонстрированы на примере автомобиля KIA Rio [ 2 ]. Помните, как я писал про странный внешний вид Kia Rio 4-го поколения? Особенностью этой машины является то, что верхняя часть радиаторной решетки у нее представляет из себя глухую пластиковую панель. Вот как раз такая машина и участвовала в эксперименте. Например, при эксперименте, имитирующем обгон (педаль газа в пол) температура ОЖ не превышала 90 градусов, тогда как с сеткой пиковые значения составили 105 градусов Цельсия.

Остались еще те, кто боится камнями испортить радиатор? Тогда смотрим еще один эксперимент (точнее читаем) [ 3 ]. Либо, если любите воспринимать видеоматериал, то можете посмотреть [ 4 ]. Здесь исследования показали диаметрально противоположный результат. Но что по этому поводу могу сказать? У меня, с установленной сеткой в нижнюю часть бампера, гораздо чаще стал срабатывать вентилятор охлаждения при езде в городе, что, собственно, меня и убедило эту самую сетку демонтировать. Поэтому я больше склоняюсь верить тестам, которые продемонстрировал Крутько.

Поэтому третий вопрос, который надо себе задать, звучит так: " Что для меня важнее: "заводское" охлаждение моторного отсека, и, как следствие, штатный терморежим работы двигателя или минимизация механического повреждения поверхностей радиатора от попадающих туда инородных элементов (мухи, бабочки и т.п.)? ".

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.


Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.


Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Система охлаждения двигателя должна обладать значительной пропускной способностью для тепла, которого при работе силового агрегата с большими нагрузками выделяется немало. Практически всё охлаждение производится через основной радиатор, отсюда его стремятся располагать в наиболее продуваемой передней части автомобиля, закрывая декоративной решёткой.

Сетка от насекомых и камней

Но места там мало, что диктуется требованиями автомобильного дизайна. Радиаторов приходится ставить несколько, охлаждения требуют и другие системы автомобиля, трансмиссия, кондиционер.

Все зависит от сложности и мощности автомобиля, поэтому ограниченный по размерам радиатор важно поддерживать в чистоте.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.


Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.


Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.


Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.


Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Как правило, установочный комплект включает в себя крепёжные детали и инструкцию, поэтому установка много времени не займёт и квалифицированного персонала не потребует.

Недостаток – высокая цена за достаточно простое изделие, так как разработка, массовый выпуск и качественная отделка требуют затрат, достойный внешний вид дешево не обходится.

Самодельные

Немного потрудившись, можно сэкономить значительную сумму. Ничего особенного не потребуется, надо только выбрать подходящий материал. Мелкими ячейками увлекаться не стоит, про опасность перегревов уже было сказано, а крупные мало от чего спасают.

Разумный компромисс придётся выбирать самостоятельно, в зависимости от основной проблемы, вызвавшей установку защиты. Для насекомых надо сетку помельче, а от камней поможет и более крупная.

При разработке конструкции и установке надо принять несколько решений и выполнить ряд действий:

  • сетку можно поставить снаружи или изнутри бампера, во втором случае меньше требований к отделке, но придётся снимать и разбирать несколько деталей;
  • проще всего использовать строительные площадки под монтаж проводки пластиковыми стяжками (хомутами), они приклеиваются с обратной стороны штатной решётки подходящим клеем для пластика;
  • сетка вырезается по шаблону и укрепляется на приклеенных изнутри площадках хомутами.

На количестве площадок экономить не стоит, напор воздуха на большой скорости очень силён, сетка будет оторвана.

Антимоскитные

От мелких насекомых полностью спасает только мелкая антимоскитная сетка. Её легко купить, но для постоянного применения она непригодна, двигатель обязательно перегреется в предельных условиях по температуре воздуха и нагрузке.

Поэтому крепить её лучше на временную рамку, устанавливаемую в тех случаях, когда предполагается значительная атака насекомых.


Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Установить защитную сетку радиатора на ауди а6 с6

Как и обещал, выкладываю отчет по установке.
Сетки бывают алюминиевые и стальные. Алюминиевые мягкие и блестящие, стальные жестче и не очень удобные в установке. Тем не менее выбрал стальную черного цвета, т.к. не хотел, чтобы выделялось. Продаются размером 1000х250 мм. Одной мало: верхняя и нижняя под номером. Цена вопроса 250х2 + 20 самых тонких кабельных стяжек черного цвета. На предыдущей машине использовал тонкую проволоку - тоже получилось хорошо и практически не заметно.
Инструмент. Взял то, что было под рукой, но нужны: плоская стальная пластина (на фото видна замена), плоская отвертка с широким жалом и короткой ручкой, т.к. отверткой нормального размера не подлезть (взял Г-образную с верстака), любой инструмент, чтобы захватить пластмассовый стержень (подвернулись бокорезы, но не принципиально). Сначала по старой памяти сетку резал обычными ножницами, но потом заменил ножницами по металлу.
Раскрой сеток:

Можно сделать чуть шире, но не более 1 см, т.к. место там ограничено.
Инструменты:

Вот то, что нам необходимо снять:

Правильно это называется "облицовка бампера". Крепится заклепками распорными (4 шт.) и в середине удерживается двойной распорной скобой.
Чтобы понять, как снять заклепки, выкладываю их в снятом состоянии:


Вот как выглядит скоба:

Левая сторона немного поцарапана, т.к. не знал как снимается, но, к счастью, это только пластмассовая стружка и встала на место нормально.

Начинаем с того, что вытягиваем край облицовки бампера из паза. Это не сложно.

Затем, рукой забираемся под облицовку и снизу выталкиваем стержень из заклепки. Идет туго. С 4 заклепками провозился примерно 0,5 часа. Просто пальцем достаточно туго, поэтому давил стальной пластинкой (в моем случае ее роль выполнил подручный инструмент). Сейчас, наверное, предварительно капнул бы маслом.

Как только стержень чуть выдвинется над плоскостью головки заклепки, можно считать, что заклепка уже снята. Так последовательно снимаем 2 заклепки слева и 2 заклепки справа. После этого в середине остается двойная скоба. Суть проблемы см. на схеме.

Подобраться к усикам можно только со стороны радиатора. Сжимать придется чем-то прочным и широким, типа широкой плоской отвертки. Как писал выше, пространство ограничено, поэтому инструмент должен быть коротким.
Как только облицовка снята, дальше можно разобрать все, в том числе и снять решетку целиком, т.к. все на виду. Я не разбирал, а просто по очереди протащил внутрь сетки и прикрепил стяжками. Вариантов множество и каждый может выбрать то, что именно ему подойдет. Я делал так:

С нижней сеткой не все просто, т.к. там в серединке есть датчик (кажется удара), а самое главное, к нему по низу идут провода. Чтобы их случайно не перерезать, сетку установил наклонно (см. схему)

Ну а это что получилось. Фотографировал со вспышкой, поэтому высветились стяжка и сетка. На самом деле их почти не видно. Стяжки еще не подрезал, т.к. торопился.

Ну вот. Кажется все. Разбирал не зная что и как делать примерно час. Сетка ставится достаточно быстро, облицовка ставится на место за пару минут.

ОПИСАНИЕ: Замена решётки радиатора на S6

Когда решил поставить ночное видение, изучив процесс установки, вычитал что нужно снимать решётку радиатора. Ну и подумал заодно сменить её на S6.

Решётка S6
4G0853651E1RR 16 000 руб. это без передней камеры помощи при парковке.

необходимо перекрасить парктрноки в цвет решётки.

Замена решётки на S6


Для того чтоб снять решётку, нужно снимать бампер.

Выворачиваем колёса в право, чтоб можно было подобраться к саморезом крепящим локер и болту фиксирующим бампер.

Откручиваем с краю от низу три самореза. Затем выкручиваем длинный саморез фиксирующий бампер, он находится примерно в середине с краю и видно его без снятия локера. Фотку этого места не сделал.

Далее отгибаем локер и выкручиваем болт на 10 длинным ключём с головкой, он там не виден глазом если не снимать колесо и весь локер, я фоткал с вспышкой чтоб понять как он там расположен:

Выкручиваем его. Отсоединяем шланг омывателя фар.
Теперь колёса выворачиваем в лево, и переходим на правую сторону авто. Всё проделываем тоже самое что и с слева, только без шланга, с права надо отключить электро разъём.
Вот схема:

Теперь лезем под машину. На защите, нужно открутить 4 болта по центру и 2 около бампера, в моём случае надо было сдвигать защиту назад. После чего имеем доступ к саморезам бампера.
После этого снимаем накладку решётки радиатора под капотом, вытаскиваем два штырька в середине решётки и поддеваем накладку пальцами. После этого откручиваем два самореза по углам решётки, крепление бампера.

Снимаем бампер оттянув края в стороны как показано стрелочкой.

Теперь выкручиваем саморезы решётки с верху, их там 6-7шт и в середине с лева и справа по одному. Отключаем разъём парктроников и снимаем решётку отогнув слегка все фиксирующиеся зажимы по кругу.
Отщёлкиваем накладку от решётки которая закрывает отверстия в кольцах Ауди.

Одеваем эту накладку на новую решётку.
Далее нужно поколхозить, без этого ни как. Нужно приставить решётку к бамперу и придавить её, она не встаёт до конца, этого не видно возможно если, не ставить камеру ноч видения. Но с ней точно ни как. Поэтому берём что либо чем прорезать отверстия в бампере за решёткой и делаем 4 прорези чтоб в них вошли направляющие от новой решётки, они отличаются от старой в сторону приблизительно по сантиметру. У меня есть специальная болгарка для таких работ, подарили мне друзья (iRed, Asket) с этого форма на ДР =)) но я про неё в тот момент забыл и выкусил бокорезами

С решёткой это будет так:

Как видим вертикальные полосы не совпадают у бампера с решёткой, но собраной машине этого не видно. Для точного совпадения нужно поменять бампера S6.

Теперь обратим внимание на косу парктронников.
Парктроники на этой решётки ставятся в другую сторону нежели в обычной решётке. И потому коса становится короче и если её не подтянуть в нужные стороны то будут видны провода за решёткой. Просто нужно посдвигать крепления в лево и спрятать провода.

ставим всё в обратной последовательности на бампер и затем бампер на машину.

Рамка номера оказалась больше места под номер, ищем либо новую рамку под размер, либо вооружаемся "бор машиной" (в этот раз я не забыл про неё) и отрезаем по краям лишнее

Машина до мойки, потому вид не самый лучший.

Настоятельно не рекомендую сомневающимся что-то делать самому!

Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?

Сетка для радиатора автомобиля – защита или декор?

Если вам доводилось когда-нибудь видеть радиатор старого авто, то часто зрелище не вызывает приятных эмоций. В нем можно найти целый гербарий из трав, большое количество высушенных насекомых и прочий мусор. Многие автолюбители считают, что сетка для радиатора автомобиля способна его защитить и устранить проблемы. Так ли это?

Преимущества установки защитной сетки для радиатора автомобиля

Покупая в салоне или на рынке авто, многие из нас не обращают внимания на защищенность основных узлов и агрегатов. Нам кажется, что производитель уже все учел, и можно только добавить некоторые детали декоративного свойства, которые сделают ваше средство передвижения более красивым. Несомненно, это важно, но защита таких элементов, как поддон двигателя, радиатор и некоторых других узлов крайне необходима в жестких условиях наших дорог.

Дороги в нашей стране характеризуются не только большой протяженностью, но и некоторыми другими факторами:

плохое качество;
наличие камней и мусора, который не просто лежит на дороге, но иногда вылетает из-под проезжающих мимо грузовиков;
летом встречается много насекомых, тополиный пух, птицы и другая живность;
зимой – грязь перемешивается со снегом и льдом, в которых содержится не только вода, но и химические реагенты.

Наверное, эти причины и являются определяющими при выборе в качестве своего авто внедорожника, а не только престиж.

Можно долго еще перечислять содержимое на наших дорогах, но представьте себе, что на большой скорости все это попадет в радиатор вашей машины. Это может привести к его механическому повреждению и засорению отверстий между трубками, что уменьшит обдув потоком воздуха, и, как следствие, нарушится охлаждение двигателя. При этом мотор будет перегреваться и работать в предельном режиме, особенно при высокой температуре в знойные дни. Ни к чему хорошему данный факт не приведет. Поэтому защитная сетка для радиатора автомобиля спасет его от случайностей на дороге.

Из какого материала сетка для радиатора автомобиля лучше?

В настоящее время существует только один способ – установить защитную сетку перед радиатором. А где ее взять, спросите вы? Ответ: купить в магазине защиту для вашей модели авто или сделать своими опытными руками.

Купить, конечно, можно, однако придется ее поискать. В хорошем сервисе вам ее установят за небольшую плату, так как работа эта не представляет большой сложности. А если вам не нравится тот элемент защиты или хотите сэкономить деньги, то на помощь придут народные умельцы или свои собственные руки. Из каких материалов лучше всего сделать сетку для радиатора:

Алюминиевый сплав характеризуется малым весом, удобством в резке и монтаже. Однако со временем на нем появляются темные пятна из-за химически активных веществ.
Пластик очень удобен, но при попадании больших камней может придти в негодность.
Нержавеющая сталь надежно защитит радиатор и обладает большим сроком эксплуатации.

Использование различных материалов не ограничивается только практической необходимостью, главное – ваше желание и фантазии для защиты и создания собственного стиля автомобиля.

Как установить сетку на радиатор?

Монтаж защитной сетки вам помогут сделать специалисты автосервиса. В принципе эта работа не займет много времени, и она относительно дешева. Например, если у вас автомобиль Nissan Qachqai, то при обращении в салон, который торгует и обслуживает эти авто, вам обязательно помогут подобрать нужный элемент защиты заводского изготовления и установят его.

Если у вас есть навыки ремонта и особенно тюнинга, то вы сами изготовите защиту для радиатора. Как правило, для этой процедуры придется снять бампер и закрепить сетку на специальных отверстиях, которые предназначены для обдува потоком воздуха радиатора. Наиболее часто для этой цели используются пластиковые стяжки или небольшие саморезы. Главное при выполнении этой процедуры – внимательно подберите места крепления, иначе можете повредить бампер своего автомобиля.

Зимой многие из нас сталкиваются с проблемой обогрева салона машины, особенно в период больших морозов. Для того, чтобы холодный воздух в это время не попадал на радиатор, а значит не охлаждал чрезмерно его, некоторые автосервисы предлагают устанавливать панель на место сетки. Она полностью перекроет поток холодного воздуха, и ваш автомобиль будет лучше прогреваться. Установка этого элемента аналогична монтажу защитной сетки. Такая сетка является и защитой, и элементом классного тюнинга при надлежащем выполнении монтажных работ и правильном выборе материала.

Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства "грилей" оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.

Фото: iStock

Возникает даже логичный вопрос - как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?

На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.

К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость "снарядов" максимально уменьшалась.

Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.

Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы - мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.

Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха "ветродуи" начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.

Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными - от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.

Фото: iStock

Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.

Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.

В заключение - несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.

Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно - сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка - такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.

Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.

И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.

Audi A6 Completely black › Бортжурнал › Установка сетки радиатора

Взарание извиняюсь что подробного отчета нет . Решил поделиться опытом самостоятельного гаражного снятия бампера . Сказать на сколько это было просто, ничего не сказать ) времени ушло 20 минут, примерно 15 саморезов и бампер в руках . Если у кого то будут вопросы, то во внимании, обезательно подскажу !

Audi A6 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2019


Audi A6, 2021


Audi A6, 2021


Audi A6, 2020

Комментарии 17

Взарание это как?

Молодец! Когда сам пробуешь и делаешь! И ещё и получается)
Я вот сам пытаюсь в ключе поменять батарейку и не могу разобраться как это делается)) кстати подскажите кто нибудь))

Надо попробовать поковырять !)

Молодец! Когда сам пробуешь и делаешь! И ещё и получается)
Я вот сам пытаюсь в ключе поменять батарейку и не могу разобраться как это делается)) кстати подскажите кто нибудь))

Первый, этап — достать ключ как здесь:


Первые 7 сек видео примерно.
Потом ключем (жалом) залезть обратно в полость, и выталкать крышечку сзади, как бы поддевая её. Вставлять ключ чуть по-дианюгонали нужно жалом обратно. Блин. Хз как объяснить… Мало книжек читал в детстве походу… 🙄

Молодец! Когда сам пробуешь и делаешь! И ещё и получается)
Я вот сам пытаюсь в ключе поменять батарейку и не могу разобраться как это делается)) кстати подскажите кто нибудь))

Там надо жалом ключа под углом давать, чтобы у крышечки вот этот крючок выдавить.
Не самая лучшая, конечно, конструкция)

Согласен, тоже по дурости вхреначил ее, летом выкинул, в жару сильно отличается динамика

Да мы вроде даже обсуждали в одной из тем, стоковый интеркуллер летом слабенький для активной езды. А на 55tfsi вообще мрак… Тут не сетку ставить, а заглушки вытаскивать надо и менять куль на Вагнер или подобное прямо в салоне при покупке! 😁😁😁

Сперва хотел начать спорить, потом почитал. Весьма убедительно. Я просто на прошлой тачке замерял температуру на впуске с сеткой и без и разницы не было. Тем более машина стоит в пробке часто, там потока воздуха вообще нет.

Но для чистоты эксперимента я бы провёл этот замер на трассе, на открытом воздухе, когда задувает в радиатор отовсюду, а не с трубы стендовой. Может они второй раз трубу поставили не так. Слишком велика погрешность этих моментов.

Вот если бы я увидел замены с рейслоджика скажем и там было бы 0.5 сек разницы с сеткой и без, я бы уверовал, а пока всё же останусь скептиком. :)

Я тоже не верил (вернее Я верил, что влияние есть, но оно в пределах погрешности) . Но сняв сетку и заглушки — обратил внимание на заездах (по БЖ можно понять, что это увлечение мое) — что чуть лучше стал ехать. Просто по сравнению с теми же самыми машинами, компания одна и любое изменение в тюне друг относительно друга видно. Поэтому на стенд и погнал)) И стенд прям 1:1 совпал с ощущениями, что "под отсечку" бодрее стало. Но и как бы пару ребят на Ауди а6 с8 повторили мой путь по извлечению — и то же самое. Я интеркуллер сменил по итогу, с охлаждением стало сильно лучше, ехать стал ещё быстрее, а главное стабильнее. Думал вернуть сетку для симпотичности, но чет не стал… Уж больно классно она едет сейчас))) Логи по температуре к сожалению до и после сетки не снимал. Снимал до и после смены интерекуллера.

Принял, спасибо за адекватное, подкреплённое делом мнение, коих сейчас мало. Буду думать :)

Я тоже не верил (вернее Я верил, что влияние есть, но оно в пределах погрешности) . Но сняв сетку и заглушки — обратил внимание на заездах (по БЖ можно понять, что это увлечение мое) — что чуть лучше стал ехать. Просто по сравнению с теми же самыми машинами, компания одна и любое изменение в тюне друг относительно друга видно. Поэтому на стенд и погнал)) И стенд прям 1:1 совпал с ощущениями, что "под отсечку" бодрее стало. Но и как бы пару ребят на Ауди а6 с8 повторили мой путь по извлечению — и то же самое. Я интеркуллер сменил по итогу, с охлаждением стало сильно лучше, ехать стал ещё быстрее, а главное стабильнее. Думал вернуть сетку для симпотичности, но чет не стал… Уж больно классно она едет сейчас))) Логи по температуре к сожалению до и после сетки не снимал. Снимал до и после смены интерекуллера.

Читайте также: