установка фсо на ваз 2110 под решетку радиатора

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Слово предоставляется защите… радиатора!


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?


Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.


Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: Самостоятельно создаем приятный запах в салоне авто

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Это интересно: Права и обязанности водителя при общении с инспектором ГИБДД

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110

Многим приходится снимать решетку радиатора на своем автомобиле, чтобы выполнить определенные действия. Преимущественно демонтаж этого элемента проводят для трех целей:

  • Заменить старую решетку на новую;
  • Установить модернизированную, тюнингованную решетку с целью изменения внешнего вида автомобиля;
  • Заменить замок капота.

Что можно получить
Что можно получить

Демонтаж

  • Поднять капот;
  • С помощью ключа на 10 открутить пару саморезов верхнего крепежа решетки к телевизору моторного отсека;
  • Потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от зажимов нижнего крепления;
  • Извлечь старую решетку, и установить новую по тому же принципу.

Извлекая решетку, действуйте аккуратно, чтобы не сломать зажимы. Их качество не самое высокое, потому могут возникнуть проблемы при обратной установке, если зажимы сломаются. Если сохранить их целостность не удастся, придется поменять зажимы на новые перед установкой решетки.

Снимаем элемент
Снимаем элемент

Доработка

Стандартная радиаторная решетка, устанавливаемая на ВАЗ 2110, не отличается высоким качеством или привлекательным внешним видом. Стандарт есть стандарт.

Не удивительно, что поклонники тюнинга или просто мелких доработок первым делом решаются именно на замену радиаторной решетки. Сегодня ассортимент огромен, что позволяет среди всего этого разнообразия отыскать идеальный вариант конкретно для себя.

Есть четыре основные варианта получения желаемой решетки:

Вариант

Особенности

Низкое качество, доступные цены. Бюджетный тюнинг, который вскоре обязательно потребует переделки из-за сомнительного качества используемых материалов. Не рекомендуем

Отлично адаптированные под конкретную модель ВАЗ 2110, неплохое качество. Но внешне ничего особенности. Редкие изделия позволяют действительно эффектно изменить внешность автомобиля

Хорошее качество, продуманный дизайн. Цена на них выше отечественных, но все равно много денег тратить не придется. Один из лучших вариантов

Вариант для тех, кто способен творить собственными руками, умеет обращаться с металлом и клеем. Ничего сложного в изготовлении нет, зато можно получить решетку желаемой конфигурации. Материалов для создания решетки уйма на рынке

Выбирая новую радиаторную решетку, ориентируйтесь на качество и основные функции, которые берет на себя элемент. Ведь это не просто элемент внешности, а защиты от крупного мусора, камней, крупных насекомых и пр.

Красиво и стильно
Красиво и стильно

Делаем своими руками

Предлагаем вам инструкцию по самостоятельному изготовлению новой радиаторной решетки для вашего ВАЗ 2110.

Первым делом возьмите необходимые материалы:

  • Решетка. Для ее изготовления подойдет металлическая сетка, размер ячеек которой составляет от 2 на 2 до 5 на 5 миллиметров;
  • Пластиковый клей. Можно применить другой соединительный материал, который сочтете подходящим;
  • Ножницы по металлу. С их помощью будет разрезаться сетка необходимых размеров;
  • Маркер. Наведете контуры решетки перед нарезкой.

Вариант новой решетки
Вариант новой решетки

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Сняв штатную решетку, следует тщательно удалить с ее поверхностей все загрязнения. Обезжирьте заднюю часть.
  2. Положите решетку лицевой частью вниз на ровную, твердую поверхность.
  3. Используя ножницы по металлу, вырежьте из сетки заготовку, которая будет соответствовать по размерам решетке.
  4. Оставив только контурную часть решетки и ее крепления, необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку речь идет о пластиковом компоненте передней части автомобиля, поступить можно разными способами.
  5. Многие применяют сильной нагретый тонкий металлический нож. За счет высокой температуры, лезвие легко разрезает пластик, позволяя удалить все лишнее. Так вы существенно снижаете риск повредить другие элементы решетки.
  6. Либо используйте электрический лобзик. Вариант менее безопасный, но вполне им можно качественно выполнить работу.
  7. Обрезав все лишнее, обработайте места срезов с помощью наждачной бумаги.
  8. Приложите к вырезанной решетке ВАЗ 2110 металлическую заготовку из сетки.
  9. Постепенно дорабатывайте ее, чтобы она прочно и качественно вошла на новое место.
  10. Следите за тем, чтобы не было изгибов и переломов. Все лишнее по необходимости вырезайте ножницами по металлу.
  11. Когда решетка встала на свое место, можете зафиксировать ее. Некоторые применяют холодную сварку, хотя намного проще использовать высококачественный клей.
  12. Фиксировать решетку на клей или сварку следует по всему контуру. Как только изделие высохнет, приступайте к покраске или прочим доработкам. К примеру, можно приклеить какой-то шильдик.

Не используйте ни в коем случае горячую сварку, поскольку так вы можете не только испортить решетку, но также навредить прочим элементам своего автомобиля.

Подобная доработка передней части автомобиля позволяет заметно видоизменить ваш ВАЗ 2110, не прикладывая больших усилий, и не вкладывая внушительных денежных средств. Да, можно приобрести новые обвесы, и тогда менять отдельно решетку не придется. Выбор за вами.

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.


Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.


Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

После приобретения нового автомобиля или авто с пробегом владельцы ВАЗ 2110 задумываются о смене стандартной радиаторной решетке для улучшения внешнего вида автомобиля. Для этого безусловно, можно отправится в специализированные магазины, где данных радиаторных решёток на ВАЗ 2110 огромное множество. Но для экономии семейного бюджета такую решетку можно сделать собственными руками.

Решетка радиатора на ВАЗ 2110

Плюсы демонтажа решетки радиатора:

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

В такой самостоятельной работе по замене радиаторной решетки ничего сложного нет. Это очень легкий процесс работы или доработке личного автотранспортного средства, как ВАЗ 2110.

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Снятие решетки радиатора на ВАЗ 2110 пошагово

Что же для этого необходимо сделать в первую очередь:

  1. Открыть и поднять капот;
  2. При помощи торцевого ключа на 10 выкрутить два винта с верхнего крепежа решетки радиатора к экрану моторного отсека;
  3. Далее необходимо потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от нижних зажимов крепления;
  4. Вытащить старую решетку и вместо нее установить новую по такому же принципу, который был прописан ранее.

Извлекая решетку радиатора, следует соблюдать осторожность во избежание поломки фиксирующих зажимов. Их качества оставляет желать лучшего, поэтому могут возникнуть серьезные проблемы при обратной установке, если впоследствии они сломаются. Если в результате не получилось сохранить их целостность, то зажимы придется заменить на новые. Для дальнейшей установке решетки.

Автолюбители предпочитающие вносить небольшие тюнинговые изменения в собственных автомобилях в первую очередь стремятся поменять решетку на радиаторе. На сегодняшний день в автомагазинах появилось большое разнообразие решеток. И, как раз это позволяет быстро сориентироваться на месте, какая радиаторная решетка придется по душе владельцу авто.

Отечественные решетки

Достоинства: Они замечательно сделаны и ее с лёгкостью можно адаптировать, под любую модель авто. Качество изделия среднее. При визуальном осмотре автомобилист не найдёт в ней для себя ничего особенного. Но в магазинах есть возможность обнаружить редкие виды решеток отечественного производства.

Отечественные решетки

Китайские аналоги решеток

  • Достоинства: Их цена порадует любого владельца машины.
  • Минусы: Качество изделия плохое. Ее можно относить к самому бюджетному тюнингу. Которую через не продолжительное время придется переделывать из-за его сомнительного качества. Лучше всего воздержатся от приобретения китайских изделий.

Китайские аналоги решеток

Европейские (Зарубежные) аналоги

  • Достоинства: Они обладают отличным качеством и имеют великолепный и продуманный дизайн.
  • Минус: В магазинах на них установлена цена намного выше, чем на отечественные решетки.

Европейские (Зарубежные) аналоги

Самодельная решетка

Этот вариант идеально подойдёт тем, кто может собственными руками делать сложные вещи. В поэтапном процессе по изготовлению решетки ничего сложного, в общем, то нет. Зато в конце можно получить желаемый результат.

  • Возникновение сложностей в приобретении требующихся материалов не возникнет. Для создания желаемой решетки материалы можно найти на любом специализированном рынке или магазине.
  • Во время выбора радиаторной решетки необходимо учитывать все ее основные функции и обязательно ориентироваться на качество. Ведь этот элемент берет на себя большую обязанность. Это не просто решетка, а защита радиатора от попадания в различных насекомых, камней и крупного мусора.

Самодельная решетка

Как своими руками сделать радиаторную решетку на ВАЗ 2110

Далее будет представлена инструкция по собственно ручному изготовлению радиаторной решетке.

В первую очередь необходимо взять требующиеся материалы:

  • Для этого хорошо подойдёт металлическая сетка, у которой каждая ячейка должна быть размером от 2-5 мм.
  • Пластиковый клей. В качестве клеящегося материала, так же можно использовать любой другой клей, который сможет обеспечить надежное соединение пластиковой решетки и самой сетки.
  • Специальные ножницы для резки железного материала. С помощью их будет совершаться действия для резки металлической сетки нужного размера.
  • Не стирающийся маркер для нанесения контура перед началом резки.

Вариант новой решетки

А теперь поле всех подготовительных работ можно начинать самостоятельное изготовление новой радиаторной решетки.

  1. После снятия старой решетки в первую очередь необходимо тщательным образом удалить с ее поверхности все загрязнения и хорошенько обезжирить заднюю часть.
  2. Потом старую решетку нужно положить лицевой стороной вниз на ровную и твердую поверхность.
  3. Взяв в руки ножницы по металлу необходимо при помощи их вырезать из сетки заготовку, которая будет полностью соответствовать всем требующимся размерам.
  4. Нужно оставить контурную часть решетки радиатора и все её крепления. И по этому контуру необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку тут идет речь о передней части автомобиля, то можно воспользоваться разными способами.
  5. Большинство людей предпочитают использовать тонкий металлический нож, но перед началом работы с ним его необходимо сильно нагреть на огне (газу). Благодаря сильно разогретому ножу им будет легко резать пластик и удалять его излишки. В такой ситуации существенно снижается риск нанесения повреждений других элементов решетки.
  6. Но так же вместо ножа можно прибегнуть к профессиональному электрическому лобзику — это конечно не безопасно, но им вполне можно выполнить качественно данную задачу.
  7. Удалив все излишки пластика, места, где были сделаны срезы, следует обработать наждачной бумагой.
  8. Потом нужно положить к заранее вырезанной решетке металлическую заготовку из сетки.
  9. Дорабатывать ее следует постепенно так, чтобы она вошла прочно и качественно на новое место.
  10. Затем необходимо следить за тем, чтобы не возникли изгибы и переломы.
  11. Если во время установки решетки выявляются излишки, то их следует удалить. Воспользовавшись ножницами по металлу.
  12. Когда решетка заняла правильную позицию ее необходимо зафиксировать. Некоторые предпочитают использовать холодную сварку. Но разумно было бы воспользоваться высококачественным клеем.
  13. Фиксация делается по всему контуру нового образца решетки. По истечению определенного времени после полного высыхания, решетку можно начать окрашивать или дальше подвергать дополнительным доработкам.

На заметку! Ни в коем случае нельзя пользоваться горячей сваркой. При работе с ней можно нанести не поправимый вред решетке, а так же и самой машине.

Вывод: От радиаторной решетки зависит не только качество охлаждения, но и попадание в больших количествах различных загрязнений под сам капотом. Многие владельцы машин ВАЗ 2110 включают свою фантазию и творческие способности на всю мощь. Для того чтобы любыми способами усовершенствовать радиаторную решетку отечественного производства.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110

Многим приходится снимать решетку радиатора на своем автомобиле, чтобы выполнить определенные действия. Преимущественно демонтаж этого элемента проводят для трех целей:

  • Заменить старую решетку на новую;
  • Установить модернизированную, тюнингованную решетку с целью изменения внешнего вида автомобиля;
  • Заменить замок капота.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110
Что можно получить

Демонтаж

На самом деле снятие решетки радиатора системы охлаждения — это один из самых простых процессов при ремонте или доработке ВАЗ 2110.

  • Поднять капот;
  • С помощью ключа на 10 открутить пару саморезов верхнего крепежа решетки к телевизору моторного отсека;
  • Потянуть решетку вверх, чтобы освободить ее от зажимов нижнего крепления;
  • Извлечь старую решетку, и установить новую по тому же принципу.

Извлекая решетку, действуйте аккуратно, чтобы не сломать зажимы. Их качество не самое высокое, потому могут возникнуть проблемы при обратной установке, если зажимы сломаются. Если сохранить их целостность не удастся, придется поменять зажимы на новые перед установкой решетки.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110
Снимаем элемент

Доработка

Стандартная радиаторная решетка, устанавливаемая на ВАЗ 2110, не отличается высоким качеством или привлекательным внешним видом. Стандарт есть стандарт.

Не удивительно, что поклонники тюнинга или просто мелких доработок первым делом решаются именно на замену радиаторной решетки. Сегодня ассортимент огромен, что позволяет среди всего этого разнообразия отыскать идеальный вариант конкретно для себя.

Есть четыре основные варианта получения желаемой решетки:

Вариант

Особенности

Низкое качество, доступные цены. Бюджетный тюнинг, который вскоре обязательно потребует переделки из-за сомнительного качества используемых материалов. Не рекомендуем

Отлично адаптированные под конкретную модель ВАЗ 2110, неплохое качество. Но внешне ничего особенности. Редкие изделия позволяют действительно эффектно изменить внешность автомобиля

Хорошее качество, продуманный дизайн. Цена на них выше отечественных, но все равно много денег тратить не придется. Один из лучших вариантов

Вариант для тех, кто способен творить собственными руками, умеет обращаться с металлом и клеем. Ничего сложного в изготовлении нет, зато можно получить решетку желаемой конфигурации. Материалов для создания решетки уйма на рынке

Выбирая новую радиаторную решетку, ориентируйтесь на качество и основные функции, которые берет на себя элемент. Ведь это не просто элемент внешности, а защиты от крупного мусора, камней, крупных насекомых и пр.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110
Красиво и стильно

Делаем своими руками

Предлагаем вам инструкцию по самостоятельному изготовлению новой радиаторной решетки для вашего ВАЗ 2110.

Первым делом возьмите необходимые материалы:

  • Решетка. Для ее изготовления подойдет металлическая сетка, размер ячеек которой составляет от 2 на 2 до 5 на 5 миллиметров;
  • Пластиковый клей. Можно применить другой соединительный материал, который сочтете подходящим;
  • Ножницы по металлу. С их помощью будет разрезаться сетка необходимых размеров;
  • Маркер. Наведете контуры решетки перед нарезкой.

Доработка решетки радиатора на ВАЗ 2110
Вариант новой решетки

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Сняв штатную решетку, следует тщательно удалить с ее поверхностей все загрязнения. Обезжирьте заднюю часть.
  2. Положите решетку лицевой частью вниз на ровную, твердую поверхность.
  3. Используя ножницы по металлу, вырежьте из сетки заготовку, которая будет соответствовать по размерам решетке.
  4. Оставив только контурную часть решетки и ее крепления, необходимо выпилить все элементы изделия. Поскольку речь идет о пластиковом компоненте передней части автомобиля, поступить можно разными способами.
  5. Многие применяют сильной нагретый тонкий металлический нож. За счет высокой температуры, лезвие легко разрезает пластик, позволяя удалить все лишнее. Так вы существенно снижаете риск повредить другие элементы решетки.
  6. Либо используйте электрический лобзик. Вариант менее безопасный, но вполне им можно качественно выполнить работу.
  7. Обрезав все лишнее, обработайте места срезов с помощью наждачной бумаги.
  8. Приложите к вырезанной решетке ВАЗ 2110 металлическую заготовку из сетки.
  9. Постепенно дорабатывайте ее, чтобы она прочно и качественно вошла на новое место.
  10. Следите за тем, чтобы не было изгибов и переломов. Все лишнее по необходимости вырезайте ножницами по металлу.
  11. Когда решетка встала на свое место, можете зафиксировать ее. Некоторые применяют холодную сварку, хотя намного проще использовать высококачественный клей.
  12. Фиксировать решетку на клей или сварку следует по всему контуру. Как только изделие высохнет, приступайте к покраске или прочим доработкам. К примеру, можно приклеить какой-то шильдик.

Не используйте ни в коем случае горячую сварку, поскольку так вы можете не только испортить решетку, но также навредить прочим элементам своего автомобиля.

Подобная доработка передней части автомобиля позволяет заметно видоизменить ваш ВАЗ 2110, не прикладывая больших усилий, и не вкладывая внушительных денежных средств. Да, можно приобрести новые обвесы, и тогда менять отдельно решетку не придется. Выбор за вами.

Установка защитной сетки на воздухозаборники бампера ВАЗ 2110

Иногда проблема может возникнуть из неоткуда. Казалось бы все предусмотрел, но все равно что-то выходит не так. Так сказал один мой знакомый, который пробил радиатор. Как оказалось, проблемой явилось то, что с едущего впереди грузовика отвалился болт и на большой скорости впился в радиатор. Данная проблема не редкость на наших российских дорогах. Интересно то, что в России выпускают автомобили, как раз под стать дорогам. Дороги разбитые и на автомобилях ничего для их защиты нет, в отличие от иномарок. Можно, конечно, сложить руки и ездить в ожидании какой-либо непредвиденной ситуации, но я предлагаю сделать хоть какое-то подспорье в защите автомобиля. Одними из основных проблем при езде по нашим дорогам является то, что чуть ли не все время из-под колес других автомобилей, участвующих в дорожном движении, вылетают мелкие, а бывает и крупные камни, что же делать, чтобы хотя бы немного защитить переднюю часть автомобиля ВАЗ 2110.
Предлагаю первым делом защитить нижнюю часть бампера ВАЗ 2110, а если быть точнее, то установить на воздухозаборники сетку. Данная сетка будет препятствовать проникновению под бампер посторонних объектов. Ко всему этому, при грамотной ее установке, мы получим декоративное украшение на свой автомобиль. Начнем с того, что отправимся на рынок и купим там металлическую сетку размером примерно 80 x 80 см. Есть и другие варианты приобретения. Я, например, отправился в ближайший автопарк и попросил у водителей большегрузного транспорта, отработавший свое воздушный фильтр. Данный фильтр имеет каркас из точно такой же сетки, которая нам понадобится. Далее отправляемся в гараж и начинаем работу. В моем случае, на бампере стояла клетчатая защита, выполненная из пластика, которая сломалась в первые же дни после покупки, но радовало одно, что рамки данной защиты остались целыми. Они были сняты и направлены на переделку. Все, что осталось от пластиковой защиты, было вырезано с помощью ножа.


Установка защитной сетки на воздухозаборники бампера ВАЗ 2110

Далее нам потребовалось два равных куска сетки, по размеру чуть больше, чем рамка, на которую она будет крепиться. Теперь переходим к созданию защиты. На пластиковую рамку надеваем металлическую сетку и загибаем ее назад. Далее с помощью маленьких саморезов закрепляем сетку так, чтобы она не могла слететь во время езды. Ту же операцию проделываем и со второй рамкой. Теперь конструкцию можно крепить.


Для того чтобы закрепить данные рамки, нам потребовались все те же саморезы, но немного длиннее по размеру, так как на данный момент нам потребуется вкрутить их в каркас.


Кстати, чуть не забыл, перед тем, как установить данные сеточки, я покрасил конструкцию и только потом установил их на место. На этом работа была завершена, все сморится красиво, да и защита теперь гарантирована.


Данная доработка уже показала себя, в один осенний день из-под колеса встречной машины вылетел камень и на огромной скорости впился в сетку. Защита была повреждена, но не повержена. Автомобиль был защищен от повреждения. Спасибо за внимание, пока.

Особенности установки накладок на крылья ВАЗ 2110 своими руками

Накладки на крылья ВАЗ 2110 представляют собой защитный элемент, который может выступать в качестве декора или фрагмента, скрывающего дефекты. Если боковые накладные конструкции называются молдинги, то детали на крылья именуются «фендеры», «расширители» или «подкрылки». Одни автомобилисты используют это изделие для тюнинга, а другие подобным образом обеспечивают дополнительную защиту элементу.

Функции подкрылков

Фендеры устанавливаются на машины с широкопрофильной резиной. Конструкция изделий идентичная для всех видов ВАЗ, но они могут изготавливаться из различного материала. Основной функционал:

  1. Накладки на крыло ВАЗ 2112 гарантируют, что кузовные обода будут защищены от вмятин, царапин, коррозии металла.
  2. Зимой фендеры не позволят кускам замерзшей грязи скапливаться в подкрыльной части.
  3. Если на ободе частично отсутствует лакокрасочное покрытие, то накладка легко скроет этот дефект.
  4. Когда на дороге грязь, подкрылки легко отталкивают брызги в стороны. Повышается аэродинамика.
  5. Улучшается внешний облик авто. Форма автомобиля становится обтекаемой. Гонщики уверяют, что добавляется маневренность транспорта, сокращается время разгона.
  6. Происходит смена геометрии. Машина выглядит более мощной и солидной. Накладки производят в стандартных тонах: хром или черный, но автолюбители перекрашивают их под цвет машины. Это позволяет элементу слиться с кузовной конструкцией. Производители продают изделия окрашенными и нет. Второй вариант позволяет создать деталь под цвет авто.

Тюнинг авто

Дуги колес будут защищены, даже если выбрать пластмассовый элемент.

В отличие от боковых накладок, фендеры на дуги больше предназначены для того, чтобы обеспечить защиту автомобильным крыльям. Они отличаются по длине и ширине, но автомобилисты предпочитают покупать универсальный вариант. Чем массивнее фрагмент, тем больше увеличивается коэффициент защиты. Основные вариации:

  • металл;
  • пластик;
  • АБС-пластмасса;
  • резина;
  • стеклопластик;
  • смешанное сырье.

Пластиковые накладки на колесные арки ВАЗ 2110 выполняют больше декоративную роль, зато металл легко защитит элемент от удара. Комбинированные изделия предполагают, что в резиновые фендеры добавляют металл, который увеличивает срок эксплуатации детали, но выглядят такие накладки не очень эстетично. Пластик имеет много недостатков: быстро появляются микротрещины, изделие хрупкое и недолговечное. Самые востребованные хромированные фендеры из АБС-пластмасса.

Стандартная комплектация автотранспорта не подразумевает наличие фендеров.

Элементы авто

Производители, рекомендации по монтажу

Накладки на крылья на ВАЗе 2110 расширяют арочное пространство. В автомобильных магазинах их легко найти с аббревиатурой JDM. Фендеры гармонично смотрятся на иностранных машинах и отечественных ТС. Производят их комплектами: по четыре штуки в каждом наборе, крепления прилагаются. Применяется герметик или специальный клей.

Самый известный изготовитель – «Русская артель». Фирма производит универсальные накладные изделия с маркировкой RA. Материал изготовления – АБС-пластмасса. Толщина не более 2 мм. Вынос за пределы крыла – 50 мм. Подходят на все автомобили ВАЗ, устанавливаются с помощью герметичного клея. Поверхность изделия – хром под покраску. Чтобы деталь приняла нужную форму во время монтажа, ее нагревают с помощью строительного фена.

Вторая по популярности компания – LA-Design. Она изготавливает тюнинговые элементы. Ширина фендера варьируется от 30 до 90 мм. Материал – АБС-пластмасса. В комплекте предоставляются накладки с наклейками на два колеса, которые украшает логотип производителя. Толщина составляет 3 мм. Крепить их нужно клеящим веществом. Требуется предварительный нагрев промышленным или обычным феном. Цена накладок составляет от 2000 до 3000 рублей.

Русская артель

Установка

Для монтажа расширителей потребуется хорошо освещенное помещение и комплект инструментов:

  • крепеж (клей или метизы из набора);
  • обезжиривающее вещество;
  • фен;
  • молоток;
  • антикоррозийное средство;
  • ветошь;
  • перчатки.

Если в комплекте есть саморезы, то потребуется дрель и шуруповерт. Такая установка более сложная, поэтому лучше приобрести расширители под клей. Алгоритм действий:

  1. Надеваются перчатки, очищается поверхность крыла.
  2. После полного просыхания кузова протирают обезжириватель.
  3. Некоторые водители перед креплением прикладывают фендер к ободу и обводят деталь карандашом, чтобы знать, куда клеить.
  4. На арке отступают 1,5 см, этот край загибается с помощью молотка.
  5. Выполняют обработку антикоррозийным средством. Наносятся клей на накладку, расширитель крепко прижимают к ободу.

Элемент держат в этом положении около минуты. Если прилегание неплотное, то применяется фен. При хорошем нагреве пластмасса разойдется по арке. Потом конструкция охлаждается мокрой ветошью, убираются излишки клея. Если приобретены фендеры с саморезами, в крыле просверливаются отверстия. Потом проводится обработка средством от коррозии.

Особенности материала

Накладка на двери и арки ВАЗ 2110 – еще один шаг к преображению транспортного средства. Резиновые изделия не увеличивают размер дуг и используются в качестве защиты от дорожных абразивов. Пластик имеет дугообразный вид, продается с клеем или винтами. Изделия из стеклопластика потребуют доработки. Они не всегда изготавливаются одного размера. Их приходится подгонять с помощью наждачки. Пластиковые расширители – оптимальное сочетание цены и качества. Их особенности:

  1. Гибкость. Подходят под арки радиусом от 13 до 22 дюймов. Легко подгоняются под силуэт колесной базы.
  2. Нагрев позволяет придать АБС-материалу любую форму.
  3. Материал мягкий, легко поддается резке. Можно создать нужную форму.

Кроме этого место обреза легко обрабатывается ацетоном, края сглаживаются, поэтому выглядит элемент довольно эстетично.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Читайте также: