установка кондиционера ауди 80 б3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Audi 80 1.8S Папина ласточка › Logbook › Установил (установка) кондиционера Audi 80 B3 от B4

Вообщем, на выходе в салон дует +5 градусов. Морозильная камера. Учитывая что в машине всегда стояла летом жара, для меня каждый раз как открываю дверь авто — улыбка натягивается на лице.
===
Моя эпопея длилась 2 недели. Установка и пуск холодного воздуха в салон.
===
Сначала все снимал на GoPro хотел все запечатлить, показать так сказать в живую онлайн. Но нервишки сдают и пришлось снять камеру с лба. Как бы "собака лает — караван идет", но все же например бывало весь день делаешь только 1 вещь из нескольких пунктов по установке, поэтому тяжело отвлекаться на видеозапись.
===
Делал все один, абсолютно все реально. Пока свежие мозги напишу нюансы. Для начала рекомендую прочитать отчеты на драйве от других людей, которые ставили кондер или климат. Все описывать, то что они написали не буду, а добавлю свои наблюдения.
===
Итак читаем…

Вся система была снята с машина Audi 80 b4 ABK.
Компрессор, шланги, кронштейн, печка, радиаторы, проводка, кнопка. Проводка кондея и вентиляторов.

Шкив был снят от двигателя 3А. (кстати продаю его по запчастям). Ремень на компрессор по оси не подходит, одел на ось для гура (у меня гура нет, и не хочу). Сам же ремень от 3а двигателя, длину не помню.

Самое душускребящее это резать дыру в перегородке, до слез…
Главное сделать ее правильно, все обработать.

Восстанавливающие работы не буду описывать, всю проводку рекомендую расплести и проверить на перегибы изломы и потрескавшуюся изоляцию, устранить косяки и обмотать тканевой изолентой.

С радиаторами был немного геморой. У меня радиатор стоит 590мм, самый большой доступный для кондиционера. Не знаю, имея свой опыт лучше бы поставил чуть меньше, но после моего маленького радика ОЖ, жидкость теперь охлаждается очень хорошо. Еще до установки конденсора, я был доволен и даже ради этого бы поставил такой радиатор.

До этого у меня сначала стоял 1 вентилятор от б3, мне его не хватало в жарком климате Алматы. Поставил двойной с ленивцем на ременном приводе, охлаждение стало лучше. Затем привык и хотелось еще лучшего охлаждения. Сейчас стоят двойные вентили электро от 2л двигателя, в запасе если будет не хватать есть моторы от v6 они вроде по мощнее…

Итак впихиваем радиаторы, именно впихиваем. Так как по высоте радиатор нормально не встает, колхоз первый. Распилил подушки радиатора на 2 части чтобы они стали ниже, отдельно склеить железки теперь надо. Скажу сразу четко по креплениям стоять не будет. Сверху даже кронштейны чуть не так стоят. (траверса от 4цил двс b4). Еще спили ушки конденсора, наполовину, так как были сильно высокими. Такое чувство что от v6 траверсу ставить надо было. Надо будет как-нибудь сравнить посадку.

Все решают Хомуты пластиковые стяжки… Только не говорите мне что это не надежно))) Что я ими только не скреплял… даже привод переключения передач у гольф3, кто в курсе знает что случается с пластмассками, так же хомутами скреплял шланги ОЖ которые крепятся скобой…

Итак по шлангам особо все ровно не встает, но залазит. По подключению проводки все просто. Главное с зеленой колодки вытащить провод сине-красный и подключить его к новой проводке вентиляторов. Если у вас будет проводка на руках вы поймете. В БЖ тут писали что куда не буду повторять.
И перевоткнуть колодку с датчиком температуры подкопотки для продувки, если у вас есть эта функция.

По оборотам просадка при включении компрессора 600об\мин, но у меня настроен клапан доп воздуха (аварийный) и на хх с вкл компрессором показывает 850об\мин на тахо. Не дрыгается авто, нормально, особо не напрягает. Сказать о динамике, разница ощутима и очень чувствуется. Не скажу что машина не едет, но динамика убивается напрочь.

На реле компрессора есть провод корич-черный на датчик кикдаун, его надо закрепить на дросселе, чтоб когда при определенном нажатии газа муфта отключалась на несколько секунд автоматом, или тыкайте кнопку при каждом ускорении. Датчик еще не установил но уже тестировал все работает. Очень НУЖНАЯ ФУНКЦИЯ! (upd. установил концевик на дроссельную заслонку, при открытии дроссельной заслонки, а именно когда открывается 2 большая заслонка, срабатывает концевик и отключает муфту на 13 секунд, затем включает снова). У реле нет функции обнуления отсчета, и когда например едешь 4тыс оборотов, и включается муфта, думаю нет ничего хорошего. Нужно привыкать вообщем.

Заслонку рецеркуляции вакуум взял с шланга ВУТ после клапана у меня там 2 заглушки. Все работает. При "активной" езде, ускорениях и тп. Во впускном коллекторе видать происходит разряжение и заслонка то открывается, то закрывается. Постоянно меняется звук шума вентилятора. Это так наблюдения. Как я жил без нее не знаю. Очень нужная штука, и воздух очень сильно отличается когда ее открываешь и запахи улицы сочатся в закрытый салон. Газы выхлопа прям и лезут, хоть и стоит угольный фильтр. Поэтому я ее не выключаю в основном.

И по осушителю, если он перемерзает, то значит там влага. По идеи он должен быть просто влажным, у меня он всегда влажный поэтому новый ставить не буду. Но на всякий случай лежит еще один компрессор))

Еще на испарителе есть дроссель, его меняйте обязательно, очень загажен. И лучше конечно перед установкой все промыть. Я не промывал. Все было снята с герметичной системы и герметично хранилось. Когда разбирал компрессор для устранения сечения воздуха из под соединения, все было идеально чистое.

Один болт мешал радиатору, радиатор чуть сдвинул вбок все нормально стало.

В целом по деньгам оно того стоит, я потратился не очень много. Ибо все лежало 2 года от авто на разбор. Установка, желание и терпения всем кто устанавливает. ОНО ТОГО СТОИТ.

Теперь для меня езда в жару совсем не вызывает дискомфорт, и даже пробки стали более безобидны, подобрел, никуда не спишу, пукан не дымит. Всем добра!

Audi 80 2.0 ABT Audi Original › Бортжурнал › Установка кондиционера Audi 80, часть 1 (техническая)

В общем наверно все бочководы не имеющие этого девайса рано или поздно задумываются об установке кондиционера, ну а кто побогаче — климат контроля.
Отчеты конечно есть по установке, но почему-то в основном по климат-контролю, надеюсь кому-то поможет и мой отчет, так как я так же столкнулся с проблемами не встречающиеся в других темах

Что нам понадобится для установки кондицинера на ауди 80 б3, б4:
Напишу заранее все ориинальные номера постараюсь написать отдельно от б3 и от б4
Первым делом определяемся под какой фреон будем собирать кондея, так как почти все детали под 12 и 134 разные и не совместимы.
На б3 ставился 12 фреон, на б3 мог ставится и 12 и 134 с определенных годов выпуска, найти номер заправляемого фреона можно на компрессора и на осушителе.
Печка салонная (она взаимозаменяема я оставил от 12 фреона, хотя систему ставлю под 134)
Бардачок, отличие бардачка под кондея на фото, это барчачки дорестайл так сказать под простую торпеду, на торпеде от б4 нового образка бардачок совсем другой

1 трубка от печки до осушителя, 1 трубка от печки до конденсора, и по 1 трубке от компрессора на конденсор и на осушитель (они также разные по форму изгибов и так же 12 и 134 фреон отличаются шагом резьбы)

Шкив кондиционера (на б3 и б4 абсолютно разные)

Кронштейн компрессора с "лапой" под траверсу (б3 и б4 так же разные)

Сам компрессор, под 12 и 134 абсолютно разные, крышки компрессора не взаимозаменяемы и трубки выходят в разных частях

Траверса подкондейная под радиатор и конденсор, сразу отмечу, если ставить конденсор от б3 под 12 фрон, но теоретически его можно засунуть без замены траверсы, подпилив крепления конденсора и он будет немного под углом при этом если устанавливаются двойные вентиляторы с ленивцев от б3, но основной радиатор ОЖ не меняется, на б4 все обстоит по другому, там ставится траверса, и основной радиатор ОЖ разные по высоте и креплению и двойные вентиляторы с 2 моторами так же ставятся но с доработками если основной радиатор ОЖ не менялся. На траверсе от б4 еще есть кронштейн под лапу кронштейна компрессора (на двигателях 2.0 и 2.6 и траверса и кронштейн абсолютно разные, об этом напишу позже)

Датчик темперературы ОЖ трёхконтактный, для включения 1 и 2 скорости вентилятора, лично у меня фишка сразу стояла по 3 контакта и при замене датчика все работает по штату, хотя двойные вентиляторы я еще не устанавливал

Кронштейн осушителя, б3 и б4 разные, но взаимозаменяемы с малыми переделками, я оставил от б3

Блок резисторов под двойные вентиляторы от б4 для 1 и второй скорости, на мех впрыскай используется еще одна скорость на продувку подкапотного пространства, чтобы при остановке двигателя в трубках топлива не образовывались пузырьки)

Двойные вентиляторы с двумя моторами от б4 из пластика (на б3 ставился двойной вентилятор с ленивцем из металла)

Конденсор (радиатор кондиционера, разные датчики высоково давления на сколько я смог узнать именно на разность давления под 12 и 134 фреон)

Ну и рамка салонная под крутилки с кнопками, пока сравнить б3 и б4 не могу, так как еще не дошел до их установки

Что забыл добавлю по ходу действа

Я из таких людей, которые пытаются получить опыт, хоть на первый взгляд кажется очень тяжело и нецелесообразно, эпопея началась чисто случайно в моей городе, один человек продавал кондиционер в сборе почти даром, отписавшись ему и еще мало что понимав в устройстве кондея установил что взял под 12 фреон (но меня это не смущало в принципе). Были приобретено: печка под кондея, проводка состоявшая из целого клубка проводов общим весом около 10кг (там была проводка и подогревов, и проводка кондея аж с двух машин, что-то попилено, чего-то не было, проводка салона и многая другая проводка, которую мне предстояло распутать и найти нужную мне, далее 4 трубки, 2 на компрессоре и 2 от печки на радиатор и на осушитель, кронштейн компрессора, сам комрпессор и так же осушитель с кронштейном. Не хватало в общем малого на первый вгляд, конденсора, вентиляторов, шкива, бардачка. Но в будущем оказалось ещё ремня, нового осушителя, датчика ОЖ трехконтактного, всяких болтов, шпилек и тд, В общем по поводу проводки, так как под 12 фреон, значит с б3, по этке видим, что она состоит из трёх частей, не считая части проводки на вентиляторы и радиатор ОЖ, она идёт отдельно. Замечу, на б4 проводка уже едина в одном жгуте, кроме той которая на печке, она отдельно, фото прилагается.

Дальше по ходу поиска деталей я нашёл хорошего человека под ником FeniKS71, ему еще раз большое спасибо, которые подогнал мне компрессор, осушитель, кронштейн к компрессору, трубки, шкив и двойные вентиляторы под 134 фреон, остальные нужны запчасти нашёл по форуму АК. После этого мой первый комплект под 12 фреон нашёл нового хозяина и я точно определил, что система будет от мое машины под 134 фреон

Если у кого-то есть вопросы, задавайте отвечу всем, на сколько есть знаний по этому делу

13.1. Кондиционер


кольцевое уплотнение соединения с линией низкого давления :

-внутренний диаметр 17.2 мм

кольцевое уплотнение соединения с линией высокого давления :

-внутренний диаметр 14.0 мм

момент затяжки соединения с линией низкого давления : 42 Н . м .

момент затяжки соединения с линией высокого давления : 26.5 Н . м .

11. Муфта компрессора кондиционера

12. Обслуживающий клапан низкого давления

-используется для спуска и зарядки системы охлаждения

кольцевое уплотнение на входе :

-внутренний диаметр 17.2 мм

-внутренний диаметр 17.2 мм

момент затяжки на входе : 42.0 Н . м .

на выходе : 42.0 Н . м .

15. Переключатель низкого давления хладагента кондиционера

-закрывается : 1.45–1.6 бар

-открывается : 2.9–3.2 бар

-внутренний диаметр 9.3 мм

-момент затяжки : 5.5 Н . м .

16. Клапан низкого давления

кольцевое уплотнение на входе :

-внутренний диаметр 10.8 мм

-внутренний диаметр 17.2 мм

-момент затяжки : 16 Н . м .

Когда Вы снимаете конденсатор в автомобилях оснащенных 5цилиндровым двигателем, прежде всего, отвинтите линию хладагента, ведущую от испарителя к конденсатору.

Элементы управления кондиционером


1. Люк подачи свежего воздуха и рециркуляции воздуха

2. Внешний температурный датчик

3. Вакуумный усилитель

-предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха

4. Воздухозаборник приборной панели

5. Двусторонний клапан

-предназначен для подачи свежего воздуха в люк и для рециркуляции воздуха

6. Нагнетательный вентилятор свежего воздуха

7. Панель центрального воздухозаборника и системы управления

8. Переключатель подачи свежего воздуха и режима рециркуляции

9. Выключатель воздушного кондиционера

10. Блок управления кондиционером

-соединение на блоке управления

-соединения с откидными заслонками

12. Отверстия для обогрева ног

13. Последовательное сопротивление нагнетательного вентилятора

Устройства, описанные здесь, расположены в отсеке двигателя и дополняют элементы системы кондиционирования воздуха.

Для замены неисправного вакуумного блока необходимо, прежде всего, снять обогреватель.

Схема расположения составных частей


1. Внешний температурный датчик

снятие и установка :

-снимите крышку вентиляционного люка и вещевой ящик

2. Люк подачи свежего воздуха

3. Температурный датчик ( на крышке )

4. Вакуумный блок управляющей заслонки ( обдув ног и стекол )

5. Соединительное гнездо

-для вакуумных шлангов и эпектрических контактов обогревателя

6. Отверстие для обдува ног

7. Вакуумный блок

-обеспечивает работу центральной воздушной заслонки ( заслонки регулирующей поступление воздуха в отверстия для обдува ног и стекол )

8. Регулировочный двигатель

-регулирует положение заслонки контроля температуры ( при помощи потенциометра обратной связи )

-потенциометр обратной связи

9. Вакуумный блок

-обеспечивает работу воздушной заслонки рециркулироуемого / свежего воздуха

Кондиционер Audi 80 B4

Кондиционер функционирует по принципу работы холодильника. Компрессор кондиционера, приводимый в действие клиновым ремнем от коленчатого вала, сжимает газообразный хладагент, который переходит в жидкое состояние (см. стрелку на иллюстрации 17.0).

Привод компрессора кондиционера на автомобилях с шестицилиндровым двигателем осуществляется ручейковым ремнем, который имеет механизм автоматического натяжения.

17.0 Компрессор кондиционера у четырехцилиндрового двигателя находится с правой стороны двигателя снизу 17.0а Компрессор кондиционера 1 расположен у автомобилей с дизельными двигателями с правой стороны двигателя над генератором 2

У автомобилей с дизельными двигателями привод компрессора кондиционера также осуществляется ручейковым ремнем. Компрессор кондиционера расположен у автомобилей с дизельными двигателями с правой стороны двигателя над генератором (см. иллюстрацию 17.0а).

Хладагент попадает на испаритель, где он снова переходит в газообразное состояние, забирая при этом тепло. Охлажденный от испарителя воздух направляется в салон. Из конденсатора, расположенного рядом с радиатором охлаждения двигателя хладагент снова попадает в компрессор. Для усиления конденсации хладагента вентилятор обдува радиатора постоянного гонит воздух через конденсатор.

Для того, чтобы кондиционер работал безукоризненно, ремень привода (соответственно, клиновой или ручейковый) должен быть правильно натянут.

Ремонт кондиционера, за исключением проверки клинового/ручейкового ремня, своими силами невозможен. Не все мастерские AUDI могут также выполнять этот ремонт. По этой причине ремонт кондиционера следует поручать специальным мастерским.

Для того, чтобы кондиционер работал безукоризненно, его следует включать и в холодный период года. В противном случае происходит усыхание уплотни-тельных прокладок контура циркуляции хладагента; они становятся жесткими и теряют свои герметизирующие свойства.

Хладагент, являющийся для прокладок смазывающим средством, улетучивается. По этой причине рекомендуется включать кондиционер и зимой вместе с отопителем.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Кондиционер

С появлением деталей кондея,возникли вопросы.
1.Где расположен в кузове испаритель?Желательно с фото,при наличии оных.
2.Кронштейн компрессора (обломан),исходя из этого хочется увидеть его внешний вид.
3.Технологические отверстия в кузове под сей девайс-сколько и где?
4.Впускной канал-крепеж
.http://s7.uploads.ru/t/aLogZ.jpg

Кто может проконсультировать-вэлкам!Может ни мне одному интересно.

радиатор кондея поставиш на штатное место?

у тебя есть все по печке?

Нужные детали смогу пофотографировать, если не забуду, через пару недель.

Напишы что должно быть.

Нужные детали смогу пофотографировать, если не забуду, через пару недель.

Заранее спасибо,не горит.

Отредактировано foma (22.11.2013 00:52)

Мне интересно, буду следить за развитием событий.

foma, напиши что именно надо сфотографировать. Сразу предупрежу: разбирать машину, чтоб сфотографировать - не буду, итак с ней делов хватает

На этом фото, вроде, полный комплект.
http://s7.uploads.ru/t/TA0Rz.jpg

сколько не думал, не получается у меня радиатор кондея нигдеее.
коллектор aan говорит - либо я , либо кондей.
все остальное можно собрать с других авто, кстати с новых систем комлектующие заметно меньше по габаритам и радиаторы, и компрессор.
не оригинал, но как по мне главное результат, если при етом параметры выше родного - ето только плюс.

.http://s7.uploads.ru/t/HVZxv.jpg

Это должно соединяться через короб воздухопритока?

Это должно соединяться через короб воздухопритока?

По-ходу да.
Блин, надо фотку верхней части моторного щита. Я ваааще не помню уже.

На твоих фотках, кстати, не хватает деталей вакуумного управления заслонкой.

Всё, Валер. Я пересилил свою лень и желание поспать.
Покопался в своём архиве и нашёл такие фотки своей:

1. Здесь видно большое отверстие, через которое трубки от испарителя уходят в подкапотку.
http://s6.uploads.ru/t/nq2xL.jpg

2. А здесь видны оба отверстия (я бы сказал даже ДЫРЫ) в полке моторного щита.
http://s7.uploads.ru/t/zHwDr.jpg

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

2. А здесь видны оба отверстия (я бы сказал даже ДЫРЫ) в полке моторного щита.

получается, кондей работает в режиме рециркуляции? Или для чего такое большое отверстие рядом с дыркой для вентилятора?

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

получается, кондей работает в режиме рециркуляции?

Похоже что именно так. Это объясняет что нет кнопки управления воздушной заслонки - она сразу перекрывает забор с улицы и работает на рециркуляции с кондеем. Может быть она при определенном охлаждении еще и промежуточное какое-то положение занимает, но не факт.

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

для первого отверстия в шумке в ногах пассажира есть недопробитое отверстие - я думал там руль на криворуких проходит
у меня там коса на мозг сейчас идет

А у меня стоит кондиционер с завода,правда он несколько разукомплектован прежними хозяевами-нет радиатора и компрессора.Но я планирую восстановить,думаю приколхожу радиатор с осушителем и компрессором от какого-нибудь корейца типа Хундай Акцент.Железки от них есть за недорого и не такие старые и усосанные,как родные оригинальные от Ауди.

толян тракторист а оно нормально будет работать? Наши кондеи рассчитаны на хладагент R12 и минеральное масло, а у Акцента и более новых R134a и синтетику.

Вся предрасположенность системы к тому или иному фреону связана с компрессором,точнее с маслом на котором он работает.R12-минеральное,а R134-синтетика.Если же мы меняем компрессор на современный то переходим на хладагент R134 легко и безболезненно.

толян тракторист а остатки в системе не среагируют? Вычистить все полностью и так я думаю придется.

Да я думаю что там уже ничего не осталось,т.к.когда её приобрёл ни компрессора ни радиатора уже давно не было,но в случае чего салонный прополоскать промывочной жидкостью труда не составит.Считаю что необходимо добиться функционирования от этой опции раз она есть,хочу чтобы ТАЗоводы с.али кирпичами когда увидят работающий кондиционер на машине 1984г.в.Это стоит сделать чтобы увидеть их вытянутые как у лошадей рожи!

Всем привет! коллеги, подскажите пожалуйста, отмеченная на фото коса ведь на датчики радиатора и на компрессор кондиционера идет?
http://se.uploads.ru/t/rA9FE.jpg

Отопление и вентиляция/кондиционер

1.34-1

Подача обычного, подогретого или охлажденного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды.

Развод воздуха регулируется поворотным регулятором 3 — смотри рисунок.

Воздуховоды 3 и 4 открываются и закрываются раздельно с помощью маховичков, расположенных рядом с решетками воздуходувов.

Вертикальное или горизонтальное направление потоков регулируется встроенными заслонками с ручками для изменения их положения.

Органы управления

А Переключатель вентилятора притока воздуха

Приток воздуха регулируется 4мя положениями переключателя.

В положении — приток воздуха прерывается.

В Переключатель температуры воздуха

Температура приточного воздуха регулируется поворотом переключателя по часовой стрелке. Вправо — температура увеличивается, влево — уменьшается.

С Переключатель развода воздуха направление потоков воздуха в область ног

► Откройте воздуховоды 5.

► Воздуховоды 3-4 желательно закрыть.

► Направление потоков воздуха для обогрева, размораживания ветрового и боковых стёкол. Для этого откройте воздуховоды 1 и 2

► Воздуховоды 1 и 2 закрыты. В этом положении регулятора воздух поступает через воздуховоды 3 и 4 и в небольшом количестве через воздуходув 5. D Выключатель кондиционера*

При включении кондиционера одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Е Выключатель режима циркуляции воздуха (REC)*

Режим циркулирующего воздуха включается при работающем кондиционере. В этом режиме приток воздуха снаружи прекращается и начинает циркулировать только воздух салона автомобиля.

Обогрев, размораживание ветрового и боковых стекол

► Переключатель А поверните в положение III.

► Переключатель В — по часовой стрелке до упора вправо.

► Переключатель С — установите на символ

► Закройте воздуховоды 4. Направление дополнительных потоков теплого воздуха через воздуховоды 3 отрегулируйте заслонками в сторону боковых стекол.

Постоянный обдув ветрового и боковых стекол теплым воздухом (сушка, предупреждение запотевания)

При запотевании стекол изза повышенной влажности воздуха например во время дождя рекомендуется следующий порядок регулирования потоков воздуха:

► Переключатель А поверните в положение II или III.

► Переключатель температуры, при необходимости установите на максимальный уровень.

► Воздуховоды 4 — закройте.

1.34-3

Оптимальный способ быстрого обогрева салона

► Переключатель А — в положение III.

► Переключатель С — на символ

► Переключатель температуры — до упора вправо.

► Воздуховоды 3 и 4 — откройте.

Поддержание постоянного комфортного температурного режима в салоне

После того, как стекла просушены и в салоне установлена необходимая температура рекомендуется следующий порядок регулирования:

► Переключатель А — в положение II или III.

► Переключатель температуры В — на желаемый режим.

► Переключатель С — на символ

► Воздуховоды 3 и 4 отрегулируйте по собственному усмотрению.

Принудительная вентиляция (приток свежего воздуха)

Температура воздуха, поступаемого в салон через воздуховоды 3-4, регулируется переключателем температурного режима 2. В зависимости от положения регулятора он может быть обычным, прогретым или холодным.

При установке переключателя С на воздух будет нагнетаться с максимальной интенсивностью.

Охлаждение воздуха*

Максимально быстрый способ понижения температуры в салоне:

Закройте все окна и выдвижной/откидной вентиляционный лючок.

Нажатием на кнопки D и Е включите кондиционер в режиме циркуляции внутреннего воздуха в салоне.

► Переключатель температуры В — до упора влево.

► Переключатель А — в положение IIII

При этом по меньшей мере хотя бы один из них был постоянно в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.

Обычный способ понижения температуры салона:

Нажмите выключатели D или D-E, должны загореться встроенные в них контрольные лампы.

► Регулятором В — подберите подходящий режим.

► Переключатель А — установите по своему усмотрению на любую позицию I и III.

► Поворотный регулятор С — в любое положение по собственному желанию.

► Откройте и отрегулируйте направление потоков воздуходувов 3 и 4.

При этом также по меньшей мере хотя бы один из них должен быть открыт постоянно, в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства.

► Регулятор С — на символ

► Воздуховоды 3 и 4 откройте и отрегулируйте по своему усмотрению.

Рекомендации общего характера

Для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом.

Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на пониженных оборотах.

Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите переключатель а в положение — 0. В тоже время имейте в виду долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать.

Интенсивность обогрева солона зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе.

Поворотные регуляторы В и С устанавливаются в любое промежуточное положение.

Использованный воздух выдувается из салона через вентиляционные щели, расположенные в центре перед задним стеклом. Следите за тем, чтобы они не были закрыты перевозимыми предметами.

Рекомендации по уходу за кондиционером

Помните! Кондиционер включается автоматически только при температуре воздуха около +5°С. При более низкой температуре его применение просто нецелесообразно.

Кондиционер снижает не только температуру, но и влажность воздуха в салоне, предупреждает запотевание стекол. При излишнем снижении температуры, когда становится прохладно, температурный режим выравнивается поворотом регулятора В вправо.

Во время работы кондиционера все окна и вентиляционный лючок должны быть закрыты.

Если салон неподвижного автомобиля под воздействием высокой внешней температуры сильно прогрелся, следует до начала движения на некоторое время открыть все двери и окна, чтобы горячий воздух выветрился наружу.

Обратите внимание! Конденсируемая вода отводится из кондиционера наружу. Поэтому, на стоянке автомобиля под ним может образоваться лужица. Это нормальное явление, а не признак плохой герметичности кузова.

Кондиционер необходимо регулярно проверять и очищать от накопившихся загрязнений. Лучше всего промывать водой.

При экстремальных нагрузках на двигатель, когда охлаждающая жидкость сильно нагревается, кондиционер может автоматически на какоето время отключаться.

С установкой кондиционера, вес которого около 40 кг, соответственно увеличивается масса неснаряженного автомобиля. Смотрите раздел «Технические характеристики». Если кондиционер не работает — причина может быть одна из двух:

► внешняя температура воздуха ниже +5С;

► перегорел предохранитель. Проверьте, при необходимости — замените.

При других повреждениях, к примеру после аварии, или он разгерметизировался, — немедленно отключите и больше не включайте. Требует специального обслуживания.

Обзор компактного и стильного автомобиля Ауди 80 Б3

Необычайно красивый и компактный Ауди 80 б3 считается легендой российских автомобильных дорог и среди современных автомобилей выглядит достаточно уверенно. Последние модели этой линии сошли с конвейера много лет назад, однако они и сейчас востребованы среди автолюбителей, что служит свидетельством высокого качества кузова, безопасности и надежности.

Позиционирование и цены

История среднеразмерного Ауди 80 от знаменитого германского автоконцерна уходит в 1966 год, когда начался масштабный выпуск первых моделей этой линейки. А последний экземпляр был выпущен в 1996 году после 30 лет беспрерывного производства.

Считается четвертым поколением авто в кузове В1, первое из которых появилось в 1973 году. Для его разработки использовали платформу Volkswagen Passat. Модель сразу же стала европейским автомобилем года.

В 1978 году произошел запуск второго поколения, отличавшегося обновленным дизайном, наличием полноприводной системы quattro и нескольких двигателей на дизельном топливе. С 1984 года корпус авто начинают полностью изготавливать из оцинкованного металла.

Третье поколение производилось с 1986 по 1991 годы. Аudi 80 IV (B3) создавался на совершенно новой платформе, поэтому в нем ничего не осталось от Фольксвагена. Была продумана аэродинамика, за счет чего понизились коэффициент сопротивления и количество расходуемого топлива.

Фото Audi 80 B3

Фото Audi 80 B3

Технические характеристики Audi 80 B3

Это переднеприводный автомобиль с двигателем, расположенным продольно. Подвеска имеет простую конструкцию. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади – торсионная балка.

Автоматика свою надежность с течением времени не доказала, в наше время она практически не встречается. Модификации с двигателями 2,0-2,8 л оборудовались полноприводной системой quattro, которая улучшает сцепление с дорогой и управляемость.

Список технических характеристик Аudi 80 В3:

Авто четвертого поколения получило повышенный уровень безопасности за счет увеличения жесткости кузова, а также – вследствие установки специальной системы защиты пассажиров при лобовом столкновении.

Audi 80 B3 в профиль

Audi 80 B3 в профиль

Комплектации и модификации

Ауди Б3 во все страны мира продавали под маркировкой Audi 80 и Audi 90. С 1988 года стали выпускать новый двухдверный Audi Coupe (Тур 89), который разрабатывался на базе седана В3. Его колесная база стала немного укороченной, корпус сзади был модифицирован.

С 1989 года машину оснастили кузовом нового образца Тур 8А, который внешне почти ничем не отличался от предыдущего. Были внесены конструктивные обновления, заметным изменениям подверглась подвеска. В том же году начали выпускаться Audi 90 quattro и Audi Coupe quattro для североамериканского рынка. Это были модели повышенной комфортности с более мощными, усовершенствованными двигателями.

Производители устанавливали на своих авто много вариантов разных силовых установок. Рассмотрим перечень бензиновых модификаций двигателей с МКПП.

Ауди 80 Б3 в красном цвете

Ауди 80 Б3 в красном цвете

  • 1,6 л MT 75, 70 л. с.
  • 1,8 л S MT 88, 113, 75 л. с.
  • 1,8 л Е МТ 112 л. с.
  • 2,0 л Е МТ 113 л. с.
  • 2,0 л МТ 160,137 (115,113) л. с.
  • 1,8 МТ 113 л. с.
  • 1,8 МТ 88, 90 л. с.
  • 2,0 Е МТ 137 л. с.
  • 2,0 МТ 112 л. с.

Дизельные переднеприводные модификации с МКПП:

  • TD MT 1,6 л, 80 л. с.
  • D MT 1,6 л, 54 л. с.
  • D MT 1,9 л 68 л. с.

Среди россиян самыми популярными являются бензиновые моторы 1,6 и 1,8 литров (особенно 1,8) мощностью 90 л. с.

Audi 80 B3 в голубом цвете

Audi 80 B3 в голубом цвете

Внешний вид Ауди 80 Б3

Экстерьер

В 1986 году кузов Ауди 80 В3 приобрел красивую аэродинамичскую форму и полностью оцинкованный кузов (впервые в истории автомобилестроения). Срок гарантии от коррозии за счет двусторонней оцинковки составил 12 лет.

Сохранилась запоминающаяся прямоугольная форма фонарей. Кузов украшен множеством хромированных деталей, по нижней части боковых сторон кузова проходит красивая полоса, обычно черного цвета. Из новинок можно отметить появление заднего спойлера, встроенного в передний бампер, а также противотуманных фар и поворотников.

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Внутри машина также выглядит очень красиво, прослеживается уникальный фирменный стиль компании. Качество материалов и отделки салона на высоте: все блоки и поверхности отделаны кожей и мягким пластиком.

  • акустика от ведущих производителей;
  • современное электрооборудование;
  • кондиционер;
  • люк с электроприводом.

Салон Audi 80 B3

Салон Audi 80 B3

Сравнение с конкурентами

При решении купить Ауди 80 В3 многие автолюбители сравнивают его с современными российскими авто. По цене и комплектации можно провести параллель с ВАЗ 2110 и другими авто этого класса. И проблема, какой из этих машин выбрать, не всегда решается в пользу более современных российских авто. Хотя и Ауди, и российские ВАЗы легко ремонтируются своими силами, к ним подходят одни и те же детали.

На рынке нашей страны чаще всего представлены модели Ауди 80 В31988, 1989, 1990 годов выпуска по цене от 90 до 120 тысяч рублей. Автомобили с тюнингом стоят дороже. Примерно столько же стоят российские Лады.

  • ВАЗ 2110 . По качеству шумоизоляции и дизайну Ауди 80 В3 лучше, он разгоняется медленнее, но в движении гораздо лучше. Руль Ауди, в отличие от «десятки», не регулируется, он оснащен более объемным и мощным двигателем, но уступает по размеру багажника, имеет большую массу. Высота клиренса Лады больше, она расходует меньше топлива.
  • Лада 2109 . Багажник Ауди 80 В3 гораздо больше, скорость разгона меньше, но он уступает по массе. Клиренс Лады больше, а расход топлива немного меньше.
  • Лада Приора . Имеет более мощный двигатель, быстрее разгоняется, легче по массе, имеет большую высоту дорожного просвета и меньше расходует топливо. Багажник и топливный бак Ауди больше, он также превосходит Приору по объему двигателя.

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Ауди 80 Б3 (вид сбоку и сзади)

Можно провести параллель с некоторыми зарубежными моделями.

    . Имеет более мощный двигатель, объемный багажник и большой топливный бак, время разгона короче. Уступает Ауди б 3 по расходу топлива и клиренсу. . Превосходит по многим показателям: имеет более мощный двигатель, объем его бака и багажника больше, быстрее разгоняется, чем Аudi В3, расходует меньше топлива, имеет больший клиренс. При этом Ауди 80 легче.
  • Mercedes-Benz 190 (первого поколения) . Имеет более мощный и объемный двигатель, уступает по объему топливного бака и багажника. Мерседес быстрее разгоняется, меньше по весу.

Бежевая Ауди 80 Б3

Бежевая Ауди 80 Б3

Преимущества и недостатки

По отзывам Ауди 80 Б3 все еще остается эталоном качества и надежности. Многие отмечают мелкие недостатки, в основном из-за некачественных запчастей. Автомобиль отлично держит дорогу, легок в управлении, шумоизоляция хорошая. Легко заводится даже в холодное время года.

  • надежность;
  • прочность кузова, отсутствие коррозии даже на 30-летнем авто;
  • отличная проходимость, маневренность;
  • приспособленность к разным дорогам и любым погодным условиям.

Audi 80 B3 в профиль

Audi 80 B3 в профиль

Внутренняя отделка также не вызывает нареканий, сиденья очень удобные, хотя сзади немного тесноваты, панель приборов красивая, сделана из мягкого пластика, который не портится и не выцветаем со временем.

Слабое место – подвеска, которая не совсем подходит к нашим дорогам. Карбюратор также слабоват и требует периодической замены или настройки. Форма багажника неудобная: он вытянут вглубь, имеет узкую крышку. Головной свет фар не всегда хорошо освещает в темное время суток.

Проблемы и достоинства Ауди 80 B3 поможет узнать данный видеоролик:

Установка кондиционера на Audi 80 B3

Ауди 80 имеет 2 вспомогательных блока предохранителей в задней части B3 и B4, независимо от конфигурации и определенной модели. Обозначения даны после вступительной части статьи. Они делают разные функции, и к ним подключено бортовое оборудование. Таким макаром, в блоке, расположенном в моторном отделе, имеются силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу больших потребителей тока: топливный насос, фары, дворники, кондюк, вентилятор остывания, система зажигания, клаксон и почти все другое. Устройство, расположенное в кабине (нередко называемое дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых автомобиль не комфортен.

Если электрическое оборудование автомобиля находится в исправном состоянии, предохранители встречаются очень изредка. обычно предпосылкой таковой неисправности является человечий фактор.

Почему загораются предохранители?

Частым кандидатом на смену является предохранитель прикуривателя. Он размещен в блоке, расположенном в моторном отделе, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортовика, освещения салона и багажника, также зеркал в козырьке. Подключение массивного компрессора к прикуривателю для накачки шин, инвертора либо другого массивного оборудования нередко приводит к перегоранию. Не рекомендуется подменять его элементами другого номинала, потому что это может привести к неисправности проводки. И его ремонт намного дороже, чем цена предохранителя.

Установка массивных ламп также может привести к перегоранию предохранителя. Также массивные лампы очень очень греются, что плохо сказывается на отражателе и стекле (в особенности если они изготовлены из пластика). Пластмассовые стекла фар в итоге нагрева начинают ужаснее пропускать свет, что негативно сказывается на работе фар. Повсевременно неисправные предохранители могут привести к полной потере головного света, что делает машину неосуществимой. Очень допустимая мощность ламп указана в аннотации по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Независящие неполные помехи в электронной системе бортового тс также являются достаточно всераспространенной предпосылкой отказа электрического оборудования.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, нехорошая изоляция. все это может просто привести к перегоранию. Не рекомендуется подменять спаленные элементы проводами, монетами либо устанавливать более высочайшее номинальное значение. это может привести к пожару в проводке.

Монтажный блок в моторном отсеке

Если топливный насос перестает работать, поначалу проверьте его предохранитель. Для этого откройте капот Ауди 80 b3 и поглядите в нишу около лобового стекла на стороне водителя. Сейчас есть блок предохранителей Ауди 80, реле и диагностическая розетка для подключения автомобиля к компу.

В Ауди от 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинальное значение составляет 15 ампер. В общей трудности агрегат имеет 21 элемент (для моделей с дизельным движком 22), также на монтажной схеме находятся дополнительные предохранители, которые употребляются зависимо от модификации и конфигурации автомобиля.

Не считая того, в монтажном блоке размещены последующие реле:

  • реле топливного насоса;
  • реле противотуманок и задних фонарей (если они не включены в комплектацию, то в этом месте устанавливается перемычка);
  • реле стартера;
  • эстафета;
  • реле скорости;
  • реле климат-контроля;
  • реле стеклоочистителей;
  • реле омывателя фар, вентилятор, система безопасности и т. д.

На крышке монтажного блока. схема частей, также расшифровка есть в руководстве обладателя автомобиля Ауди 80 b3.

В марке Ауди 80 b4 размещение монтажного блока на сто процентов аналогично, кроме полного количества частей и их предназначения. Таким макаром, топливный насос в b4 подключен к элементу №12, а размещение реле также отличается от модели b3.

В случае неисправности электрического оборудования, поначалу проверьте целостность предохранителей, расположенных в моторном отделе автомобиля. Даже если спидометр закончил работать, полностью возможно, что причина может быть укрыта в предохранителях, еще легче увидеть их целостность, чем демонтировать приборную панель и конкретно проверить ее элементы на предмет отказа.

Бывалые водители употребляют предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса последующим образом: нередко зимой плохие пробы пуска мотора приводят к тому, что свечки зажигания «заправляются» бензином, в итоге чего он нереально завести машину. Чтоб высушить свечки зажигания, просто снимите предохранитель насоса с блока и включите движок на несколько секунд при помощи стартера. подача горючего закончится, и из-за вентиляции они высохнут довольно стремительно.

Дополнительный блок предохранителей

Чтоб получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне, для вас необходимо открутить четыре винта, которые укрепляют крышку под управляющим колесом.

Конфигурация дополнительного блока находится в зависимости от модификации автомобиля, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

Видео: Установка Кондиционера На Audi 80 Б3

Дополнительный блок имеет автоматические предохранители, которые отключаются в случае недлинного замыкания в сети. после устранения проблем они врубаются без помощи других.

В салоне установлены последующие составляющие электронной цепи автомобиля:

  • общий предохранитель;
  • блок климат-контроля либо кондюк;
  • блок управления автоматической коробкой и системой Абс;
  • электродвигатели стекла и блока управления лючками;
  • электрический блок управления движком;
  • контроль подогрева сидений водителя и пассажира (отдельные блоки для каждого);
  • электронное управление сидением;
  • система управления главным светом;
  • внутреннее освещение;
  • ремень безопасности и контроль подушки безопасности;
  • система предупреждения о давлении масла, закрытые двери и т. д.

Также на монтажной схеме находятся неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключить дополнительное оборудование: усилитель для акустики, охранную сигнализацию, электронный замок багажника и другие дополнительные устройства и электрическое оборудование.

Только экспертам следует доверять установку новых устройств либо ремонт проводки в Ауди 80. в неприятном случае существует высочайший риск возгорания проводки.

Если предохранители в один момент взорвутся в автомобиле, нужно поначалу убрать причину неисправности, по другому они продолжат пылать.

Обновлено: 26.10.2016 Создатель: audi39 Количество комментариев: 3

Авто Ауди 80 обожают простоту, надежность, лучшую коррозионную стойкость. Многим автовладельцам все еще нравится использовать Ауди на платформах B3 и даже B2. Но карбюратор становится головной болью для обладателя Ауди 80-х, которая с течением времени усугубляется. Поначалу автомобилисты пробуют отремонтировать оригинал, но позже задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве подмены. Наша статья поможет для вас сделать маленькой ремонт либо отыскать подходящую подмену.

Оригинальные карбюраторы Audi

С момента пуска Ауди 80 на платформе B1 и до начала B4 авто были обустроены карбюраторными движками. Поначалу были установлены германские карбюраторы Pierburg, потом с пуском платформы B3 был добавлен японский Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом B4, на которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными движками. С момента пуска платформы B1 до возникновения B4 было установлено последующее:

  • Solex 35 PDSIT. лишь на более ранешних моделях платформы Ауди 80 B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3. обыкновенные однокамерные карбюраторы, установленные на платформе движков Ауди B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5. двухкамерные карбюраторы, установленные на платформе движков Ауди B2;
  • Pierburg 2E2. для движков Ауди платформ B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic. карбюратор с электрическим блоком управления, установленный на движках Ауди 80 на платформах B2 и B3 объемом 1,6 литра;
  • Кейхин 1. для движков Ауди B2 и B3;
  • Keihin 2. только для движков Ауди, только платформа B3.

Типичные неисправности карбюратора Audi

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из огромного количества частей. Во время работы передвигающиеся части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что приводит к значительному ухудшению рабочих черт мотора. Основными недочетами являются утечка воздуха, развитие передвигающихся частей, трещинкы диафрагмы.

Часто предпосылкой износа мотора Ауди 80 являются трещинкы в упругой подушке, установленной меж карбюратором и впускным коллектором. Через трещинку поступает дополнительный воздух, который существенно истощает топливовоздушную смесь. Для диагностики довольно потрясти карбюратор рукою при работающем движке. Если движок зависает, нужно поменять эластичную подушку. Нереально починить подушку. Были затронуты как брелки, так и пирсинги.

С течением времени резиновые шланги и прокладки теряют свою упругость и ломаются. Через трещинкы в шлангах всасывается дополнительный воздух, смесь тоньше. Дефектные шланги должны быть кропотливо осмотрены и по мере надобности изменены. Для поиска всасывания вы сможете использовать аэрозольный баллончик для резвого старта, кропотливо обрабатывая подозрительные участки. Изменение скорости покажет для вас, где урон.

Более чувствительными к износу являются игловатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса и блок привода дроссельной заслонки. Когда изношенный игловатый клапан увеличивает уровень бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, что приводит к расходу и износу мотора. Игловатый клапан не подлежит ремонту; это должно поменяться. Карбюраторы, работающие меж осью и корпусом дроссельной заслонки, не подлежат ремонту.

Установка отечественного карбюратора

Многие автомобилисты не понимают, для чего ставят Солекс на Audi, и изо всех сил стараются вернуть изношенного Каина. Но, пытаясь вернуть Каина, автомобилист сталкивается с тем, что запчасти не поставляются к ним в течение долгого времени, либо их стоимость безмерно высока. Потому в данном случае было бы уместно поменять Кейхин на российские авто Solex от автомобилей ВАЗ и Niva. Карбюратор озона, установленный на автомобилях ВАЗ 2106 и Нива 2121, оказался наименее надежным в работе из-за недочетов конструкции, потому он не рекомендуется.

Существует несколько разновидностей солекса:

Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108 и 2109 с объемом мотора 1,3 литра. Модель DAAZ-21083 установлена ​​на автомобилях ВАЗ 21083 и 21093 с объемом мотора 1,5 литра. Авто Niva имеют самую старенькую модель DAAZ-21073, она рассчитана на объем 1,7 литра.

Требуется установка

Также нередко нужно поменять кабель для воздушных заслонок и установить дополнительный провод для подачи питания на клапан экономайзера. Мощность клапана комфортно брать из положительного провода катушки зажигания. При работе от катушки клапан не будет работать как экономайзер, но будет оказывать влияние на подачу горючего при выключенном движке, что предутверждает вероятное воспламенение свечения.

Тюнинг карбюраторного солекса на автомобили Audi

Обычно после правильной установки Solex движок автомобиля запускается немедля. Потом режим холостого хода, переходные режимы и дозирование газа регулируются, когда два дроссельных клапана открываются в один момент. Потом проводится тест-драйв, после этого нередко выявляются препядствия: сбои при разгоне, детонация, поплавки из впускного коллектора и системы выхлопа, повышение пробега газа. Для устранения всех недочетов требуется более узкая регулировка карбюратора, которую способен выполнить спец.

Это достаточно трудно настроить без помощи других, нередко требуется дополнительное оборудование, такое как стробоскоп, газоанализатор. Обычно во время регулировки нужно поменять форсунки: основной воздух и горючее и нерабочий канал, время от времени нужно поменять кулачок насоса-ускорителя. Время от времени бывает нужно пару раз разобрать карбюратор, чтоб поменять форсунки, но после конечной регулировки Solex веселит автомобилиста собственной размеренной и длительной работой.

Читайте также: