установка кондиционера дэу нексия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Система кондиционирования воздуха

При использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по специальному заказу).

Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a). Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха, где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее требованиям стандарта SAE J2210.

Контакт с парами и воздушными взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять на герметичность с помощью сжатого воздуха.

Смесь воздуха с хладагентом R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов и масел для кондиционеров воздуха.

Особенности кондиционера


Выключатель разгрузки компрессора

В системе КВ, оснащенной компрессором V-5, выключатель разгрузки компрессора отсутствует, поскольку требуемый уровень производительности компрессора обеспечивается автоматическим изменением его рабочего объема в соответствии с изменяющимися условиями работы системы кондиционирования.

Выключатель низкого давления

Ввиду отсутствия выключателя разгрузки компрессора, в системе KB используется выключатель низкого давления (реле давления), который защищает компрессор при потерях и уменьшении заряда хладагента. Этот выключатель, расположенный в задней крышке за выключателем высокого давления, используется также для отключения компрессора при низкой температуре окружающего воздуха.

Снятие компрессора V-5

В картере компрессора имеется сливная пробка. При демонтаже компрессора необходимо вывернуть пробку и слить масло из картера. Это также необходимо для полного слива масла из полостей всасыва ния и нагнетания компрессора.

Работа системы кондиционирования воздуха

Компрессор имеет отключаемый ременный привод от коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроено фрикционное сцепление с электромагнитным включением. Когда сцепление выключено, вал компрессора не вращается. При включении сцепления по обмотке электромагнита проходит ток и электромагнитные силы прижимают ведомый диск сцепления к вращающемуся шкиву. Вал компрессора начинает вращаться заодно со шкивом.

При работе компрессор сжимает пары хладагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Для смазки узлов трения компрессора служит холодильное масло, которое поступает в компрессор в смеси с парами хладагента.

Редукционный клапан

Компрессор снабжен редукционным клапаном, который выполняет защитную функцию. В некоторых случаях давление на выходе компрессора может достигнуть предельно допустимого значения. Для исключения повреждения системы КВ редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 3140-3623 кПа при использовании в системе хладагента R-12 и 3171-4137 кПа при использовании хладагента R-134а. Если редукционный клапан сработал, необходимо устранить причины чрезмерного повышения давления (отказ выключателя высокого давления, отказ электрического вентилятора и т. п.) и при необходимости заменить хладагент и холодильное масло.

Теплообменник конденсатора

Теплообменник конденсатора расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя и предназначен для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента в жидкость. Охлаждение обеспечивается за счет теплопередачи в воздух, омывающий змеевик теплообменни ка с развитым оребрением.

Дроссельный патрубок

Пластиковый дроссельный патрубок с дроссельным отверстием и сетчатым фильтром встроен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссель обеспечивает ограниче ние расхода жидкого хладагента и снижение давления на входе в испаритель. Дроссельный патрубок и дроссель защищены от засорения с помощью сетчатых фильтров, расположенных на входе и выходе патрубка. Дроссельный патрубок заменяется только в сборе. После остановки двигателя (при включенной системе KB) жидкий хладагент продолжает некоторое время (до выравнивания давлений) течь через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Течение жидкости сопровождается характерные шипящим звуком, который слышен в течение 30–60 с после выключения двигателя. Это вполне нормально.

Теплообменник испарителя

Испаритель предназначен для охлаждения и уменьшения влажности воздуха, поступающего в салон автомобиля. После прохождения жидкого хладагента через дроссель давление уменьшается и хладагент попадает в теплообменник испарителя. Охлаждение воздуха, омывающего развитую оребренную поверхность испарителя, обеспечивается за счет теплопередачи от воздуха к хладагенту, который переходит в газообразное состояние с поглощением тепла. При охлаждении воздуха на холодных трубках и ребрах испарителя одновременно происходит конденсация содержащихся в воздухе паров воды. При включенном кондиционере конденсированная влага стекает с испарителя.

Устройство ресивера


Герметичный ресивер подключен к выходному трубопроводу испарителя. В ресивер поступает газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды, который предохраняет систему от попадания воды. В нижней части заборной трубки выполнено небольшое отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом и обеспечения циркуляции масла в системе. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцеры для присоединения трубопроводов. Аналогичный штуцер может быть использован для установки выключателя разгрузки компрессора. Замену выключателя можно производить без разрядки системы КВ. Ресивер ремонту не подлежит и заменяется только в сборе.

Теплообменник отопителя

Теплообменник предназначен для повышения температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. Нагрев атмосферного воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулиру ющей по трубкам теплообменника отопите ля. Интенсивный теплообмен между горячей охлаждающей жидкостью и холодным воздухом обеспечивается развитой наружной поверхностью оребренных трубок.

Это скажется на работе кондиционера в лучшую сторону. Что касается салонного фильтра, то он действительно необходим, если у вас есть кондиционер. В противном случае, все, что летит с улицы, будет попадать на испаритель кондиционера.

Речь идет о пыли, пухе, листве и мошках, прилипших к испарителю.

В результате чего будут забиваться соты и в салоне начнет пахнуть гнилью. Как итог, на сотах испарителя образуются грибки, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров.

На это стоит обратить повышенное внимание. Также, можно поставить и угловатый салонный фильтр на автомобили Daewoo Nexia. Это обеспечит еще большую защиту от внешних факторов.

установка кондиционера на дэу нексия

Но, при этом, стоит учесть, что заслонка рециркуляции воздуха перестанет работать, ибо она будет заблокирована этим фильтром. Как работает кондиционер?

В современном мире кондиционер уже не роскошь, а, скорее, необходимость. Возможность регулировать температуру и циркулировать поток воздуха в салоне установка кондиционера на дэу нексия важной опцией почти в любое время года. А давление от такой жары поднимается довольно стремительно и негативно сказывается на общем состоянии человека.

То же самое и установка кондиционера на дэу нексия, когда на улицето просто необходимо, чтоб внутри в машине было тепло и сухо. Кондиционеры имеют различия по типу фильтров, вентиляторов и холодильных установок. Но, основная система нагревания или охлаждения воздуха одинакова во всех случаях. Система включает в себя компрессор, хладагент, конденсатор, ресивер-осушитель, блок управления и несколько клапанов, датчиков и трубок.

Установка кондиционера на Nexia

Решилось установка кондиционера на дэу нексия крепления на 16v мотор код в exist ,пришло поставил вуаля все как надо встало. Едем дальше заказал радиатор кондиционера, сначала термал он пришел посмотрел оккуратненький, красивый не было только крепления под вентилятор. Привез домой начал крутить в руках схватился за стык верхней трубки, отвалилась краска а там дырка, трубка не пропаяна.

Привез обратно пере заказал на sat, пришел этот сат дерьмо полнейшие также нет креплений для вентилятора еле засунули в место установки, крепления не совпали начали накидывать трубки, еще прикол трубки припаяны верхняя перепутана с нижней, короче свез его обратно.

Заказал в другом месте наш LUZAR стоит столько же как и sat но крепления все на месте, встал как родной и вентилятор установка кондиционера на дэу нексия сел как надо, на sat он вообще не садился.

Обидно то что с радиаторами я потерял больше недели. Потом пошло для меня самое страшное ПРОВОДКА изучая схемы которые есть несколько дней понял что подключение н и н разное у меня один трех контактный датчик давления а компрессор с двумя датчиками.

Ладно разобрался что 16v ставили один датчик. Пришлось самому подключать нашел распиновку эбу sirius d42 использовал схемы лачетти и авео и частично на дэу нексия с установка кондиционера на дэу нексия f16d3. В общем мой опыт показал что разбор в разы проще чем новое.

установка кондиционера на дэу нексия

Главное при покупке разбираться хоть немного в технике, чтобы на месте увидеть дефекты. Конденсатор я промывал растворителем, после долго продувал, для удаления остатков растворителя.

Установка автокондиционера на ДЭО НЕКСИЯ

Закрыть все отверстия толстой полиэтиленовой пленкой, и плотно завязать! С испарителем сделать то же самое, и при установке не заминать перья. Сам испаритель уже вносит небольшое сопротивление движению воздуха, каждое дополнительно замятое перо будет ухудшать поток воздуха с улицы.

Из компрессора необходимо слить старое масло, через сливное-заливное отверстие. И установка кондиционера на дэу нексия прополоскать компрессор новым маслом, чтобы окончательно очистить систему.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, общая информация daewoo nexia 1994+


Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.


Принцип функционирования системы отопления

Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.

Особенности управления обогревом

Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.

Снип отопление вентиляция и кондиционирование действующий

Расчет воздуховодов систем вентиляции киров

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция и отоплениеДля регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы

Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера


контрольная лампа

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С. Предупреждение

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Ррегулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.

Включатель режима рециркуляции воздуха

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Предупреждение

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол

Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Предупреждение

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционераЕсли автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia

Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.

20.8. Диагностика неисправностей

Читайте также: