установка кондиционера на ауди б4

Обновлено: 14.05.2024

Установка кондиционера на Б4

Решил и я установить в свой Б4 кондиционер.
Купил на форуме установочный комплект, правда он от бензинового двигателя, а у меня ТДИ, но на первый взгляд отличий не обнаружено.

Начал с салона - поменяно печь и выведено проводку под капот. Работа заняла один человеко-день.
От штатной проводки печка работает, а с кондиционером не ясно.

С проводкой под капотом все понятно - на фото то, что заходит от нее в салон.

Не знаю назначения фишек. Белая фишка -до вентилятора (есть тока в старой проводке), а синяя и желтая? Желтая похожа по форме, как на "розочку" массы.
Еще желтая плоская (ее на фото не видно) - к ней есть пара - идет на "мозги".

Надеюсь на профессиональные советы

Serg Ko » 07 ноя 2013, 09:21

Желтая, если не ошибаюсь, идет в желтых питаний (выше релюха сзади вонзаются, там есть такие же разъемы от других систем).
Коричнево-белая не помнит, возможно на кикдауном (если АКП)?

Лучшая схема в программе Autodata
Магнет-ссылка для торрент-клиенту -
magnet. btihBB95DD7748E12DE13F3DAB828C00F 43AEB1128Cdn = AUTODATA% 203. 38% 20ENtr = udp% 3a% 2f% 2f tracker. openbittorrent. com% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2ftra cker. publicbt. com% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2ftracker. isto le. it% 3a80% 2fannouncetr = udp% 3a% 2f% 2ftracker. ccc. d e% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2fopen. demonii

Vadim » 07 ноя 2013, 09:54

С электричеством еще разбирались, но вроде проясняется.
Сейчас сделано механическую часть - заменено шкивы, ремни, радиатор, установлен компрессор. При попытке заменить осушитель возникла проблема - оба штуцера магистрали имеют на концах слизанного резьбу, и их невозможно закрутить. Жаль, что не обратил на это внимание к тому, как смонтировал магистраль - открутить ее без снятия радиатора проблематично, поэтому придется пробовать реставрировать по месту

Vadim » 07 ноя 2013, 12:40

А я кажется предупреждал тебя о осушитель, что лучше все проверить и заменить когда еще не поставлена ​​на авто.

Nikola » 07 ноя 2013, 14:40

почему это бы вдруг . все там снимается

Vadim » 07 ноя 2013, 16:06

Если там все позакисало или сорваны резьбы, то "хрен" там открутят.
Мне ребята из АВТОКЛИМАТ 2,5 ч. меняли осушитель, я думал что будет капец магистралям (повикручують), но сделали все гуд. Очень не удобно то все делать на машине.

Dimon » 07 ноя 2013, 16:14

Предупреждал, я купил новый осушитель, трубки легко видкрутились и на первый взгляд выглядели пригодными к использованию.
Но это уже в прошлом. Немного работы напильником, и все хорошо закрутилось.
На очереди опрессовка.

Dimon » 07 ноя 2013, 16:38

Ура . СТО КОМФОРТ заправил .
Работает .

Slavon » 07 ноя 2013, 18:27

И Я рад у меня было куплино . Звертайтесть кому нужно кондеционер .

Vadim » 07 ноя 2013, 18:44

Спасибо Yrasuk нормального установочный комплект за приемлемую цену!

Спасибо Rusmaks и Rules за советы!

Спасибо сервиса " Комфорт "за заправку!

Audi 80 2.3 NG (Alter Fritz) › Бортжурнал › (ЧАСТЬ №38) "Установка кондиционера в Ауди 80 Б4 2.3 NG с нуля, часть 1"

Итак, я созрел на это!)
Ещё только осенью я не планировал этим заниматься, но буквально два месяца назад, как пыльным мешком по бошке… Хочу себе кондей))
Изначально были мысли установить климат контроль, но всё обдумав, остановился на менее "геморройном" и более надежном варианте системы кондиционирования!
Так, значит решил, ставлю обычный кондиционер! Осталось дело за малым, найти свап-комплект)) Ага… разбежался!

На двигатель 2.3 NG — хрен, что продается вообще!
Во время поиска встречал свап-комплекты на 2.0 только((
Так искал примерно недели три-четыре, много людей писали, то с одной трубкой, то с другой резинкой, предлагали вколхозить комплект от 2.0 путем перегиба трубок… и т.д.

Ну и что делать? Я уже спустил на тормозах это — как найдется так найдется, но ведь года идут, бочек с ништяками с каждым месяцем всё меньше, а на мой двигатель так тем более. Тут всплыла машинка из Германии, пригнали на разборку в Беларусь Б4 2.3 двигатель с кондеем)
К сожалению договориться о полном комплекте не удалось, разборщики уже откусили все трубки, порезали проводку, машину всю разворошили.
Но! На этой машине сохранились самые редкие детали, которые пугали меня в поиске больше всего! А именно:
— Основной радиатор кондиционера от 2.3 NG — 893 260 403 L;
— Два кронштейна крепления — 034 260 899 и 054 260 885 A;
— Компрессор кондиционера — 8A0 260 805.
Я заказываю у них эти детальки))
Это и стало стартовой точкой в поиске всех остальных комплектующих!
Как в школе, выполнил самую сложную задачу и дальше уже легче))

==============================================================
Что необходимо найти для полного комплекта кондиционера от Ауди 80 Б4 2.3 NG:
— кондейная печка с испарителем;
— радиатор кондиционера;
— осушитель;
— три кронштейна крепления компрессора;
— компрессор;
— вакуумный бачок с трубками и клапаном;
— панель управления печкой (лицевая панель под крутилки и блок с двумя кондейными кнопками);
— бардачек от кондея;
— соединительные трубки (4 шт);
— проводка салонная с реле 305, подкапотная;
— кронштейн осушителя.
==============================================================

Детали ехали ко мне, параллельно с этим мне написал robot1978 и сказал, что у него есть комплект от пятицилиндрового двигателя, в Лен. области) Я съездил, посмотрел и купил почти всё необходимое, вот так повезло, что не пришлось собирать по резинке со всего света!)) Кроме одной трубки от компрессора к радиатору, на ней оказалась разрезанная гайка, но такую трубку я не могу пока найти, скорее всего куплю у Лехи и эту трубку для ремонта. Уже, в принципе, продумал как буду её ремонтировать!

Вот такая предыстория!)

Естественно купить и сразу поставить — это не про меня, я буду ответственно восстанавливать каждую составную часть, интересное это занятие и правильное!)

А теперь по порядку…

Вот, что мне приехало из Беларуси:

Это самые сложно-находимые детали от моего двигателя и в тоже время самые легко-убиваемые)
Не удивительно, что их трудно найти… </b>
И да, они под 12-ый фреон, т.е. старого образца, запрещённый во многих странах, после 1992 года начали применять 134 фреон, а в кондиционерах применяющихся с "новым" фреоном полностью отличается резьба, т.е. бездумно скупать трубки и детали со всех авто не прокатит, это усложняет задачу!
Мало того, что итак ничего не найти, так ещё необходимо собирать комплект именно под 12-ый или 134 фреон! У меня радиатор и компрессор под 12-ый фреон, и повезло, что у Леши комплект оказался тоже под 12-ый фреон)
В 134 фреоне масло тоже другое используется синтетическое, минеральное под 12 фреон далеко не везде можно купить, только редко в специализированных магазинах)

Радиатор не мёртвый, без сильных повреждений, герметичный, только соты были замяты, но это классика жанра)
Наверное самый живой оригинал, который сейчас возможно где либо купить, масло вытекало чистое)

Компрессор осмотрел еще в конторе, где забирал детали, шкив с подшипником биения не имеет, только подшипник мертвый, трубки были откусаны — значит пыль и грязь в компрессор не попадали, внутри ничего не болталось, масло вытекало чистое, без стружки, вал компрессора проворачивается, только одним пальцем не прокрутить, а приходится приложить немного усилий, чувствуется компрессия, из входного и выходного отверстия слышны звуки впуска и выпуска, а так же внешних повреждений у компрессора нет, разъем электромагнитной катушки откусили разборщики…

Восстановительные работы начал с компрессора)
Необходимо было его отмыть, промыть новым маслом, заменить подшипник в шкиве, восстановить разъем.
Погнали)

Что бы снять шкив, нужно открутить центральный болт прижимной пластины и вкрутить три болта М5 в отверстия вокруг этого болта, тем самым выпрессовывая шкив со звездочки вала компрессора.

После того, как прижимная пластина лежит на столе, необходимо стянуть сам шкив с подшипником.

ВНИМАНИЕ: не потеряйте две регулировочных шайбы внутри прижимной пластины!
Когда я стянул эту пластину с вала, эти шайбочки упали на пол, но были найдены))

Снимаем стопорное колечко и съемником — Дело Техники 815115 (великолепный съемник) стягиваем шкив, тут всё просто с подходящим инструментом!

Далее закупорил все отверстия, обмотал электромагнитную катушку и начал отмывать компрессор и кронштейны к нему.
Теперь нужно было найти нужный разъем, который отрезали от компрессора разборщики… И надо же, на Евроавто, один-единственный продавался в СПб) Ура)
Разъем компрессора — 813972643.

После мойки отремонтировал разъем компрессора.
Сделал всё на века, провод усадил в термотрубку)
Разборщики конечно молодцы, ну почему просто не отщелкнуть этот разъем, зачем его резать?

Влил в компрессор с большого шприца 100 мл, закрутил пробку, долго тряс, крутил вал и т.д., затем слил и масло было чистое! Ни единой стружки! Очень порадовал этот момент и так примерно четыре раза.
Ну после этой промывки влил в компрессор 90 мл чистого масла и загерметизировал отверстия.

Отверстия в компрессоре должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО герметичны!
Масло для фреонов очень гигроскопично и страшно смотреть на компрессоры, которые валяются годами на разборках с открытыми отверстиями, там внутри уже всё в коррозии и переборка компрессора может не спасти, а всего-то нужно было заткнуть отверстия…

Теперь меняем подшипник в шкиве, я его выбил головкой на 32 и молотком, вышел хорошо, главное всё делать через проставки, дабы не погнуть шкив! Это очень важно!
Запрессовывал его так же через старый подшипник и молоточком, аккуратно! Т.к. пресса у меня в гараже нет)
После запрессовки проверил шкив на биения, всё хорошо, значит можно шлифануть поверхность с которой сцепляется прижимной диск!
Вот теперь всё)

Подшипник использовал NSK — 35BD219.

Теперь ставим и собираем всё обратно.
Т.к. поверхность шкива я шлифанул от коррозии и грязи, то решил убрать одну регулировочную шайбу толщиной 0.1 мм, прижимной пластине будет легче прижаться к шкиву и будет меньше вероятности проскальзываний!

После сборки проверяем работу электромагнитной катушки.
Подаем 12 вольт и 3-4 ампера на провод, щелчок и всё работает!

Компрессор с кронштейнами готов к установке на авто))
На котором ещё не стоит ни одной комплектующей детали от кондиционера))
Красавец)

Далее я перешел к радиатору…

Для начала нужно было открутить откусанные штуцеры… один открутился хорошо, а нижний ни в какую, закис падла, теперь понятно, почему разборщики тубо пилят крепеж и трубки, пусть клиенты откручивают))
Причём закис так, что радиатор начал мяться при попытке открутить эту гайку, приплыли! Дальше были весёлые два часа по отпиливанию этой гайки))

В конечном итоге гайка слетела как миленькая, сидела она то ли на фиксаторе, то ли на окиси алюминия!
Теперь оборачиваем все отверстия и датчики — предстоит мойка радиатора, дефектовка)
Отмывал радиатор щеткой и фейри, а внутри несколько раз промывал сольвентом. Ох и вонючая штука, лучше это делать на улице)
После всей процедуры мойки, я в течении недели, после работы, по часику вечером выравнивал каждую соту пинцетиком) Это как землянику в лесу собирать ведрами))

Когда соты привел в порядок предстояла покраска радиатора, я решил покрасить черной матовой краской для дисков, она не требует грунтовки ну и подходит для алюминия!
Вообще знаю, что алюминиевые радиаторы анодируют, но покраска тоже имеет место быть.
Это служит больше для эстетической составляющей, но видел опыт, что покрашенный радиатор в черный цвет лучше отдает тепло!

Обезжириваем хорошим обезжиривателем и красим)

Результат превзошел мои ожидания! Как новый!) А ведь ему почти 30 лет!
Ещё один красавец готов у установке на авто)
Нужно только дождаться пока сольвент из него полностью выветрится)

Всё, что я купил с разборки в Беларуси я восстановил в своем стиле)

Теперь переходим к части, которую я купил у Леши.

У него я купил печку с испарителем, три трубки, четвертую пока оставил у него, вдруг найду целую, держатель осушителя, вакуумную систему заслонки рециркуляции воздуха, блок управления кондеем, третий кронштейн для компрессора, бардачок под кондей, пару резинок (квадратную, и половинку резинки для слива конденсата).

Начал с разбора печки, обо всех деталях расскажу в следующих записях, но начать решил с моторчика печки!
Вытащив его из корпуса я понял, что виды он повидал…
Из проблем: лопнула крыльчатка, была бешеная вибрация, сильно изношен коллектор, убиты в хлам щетки.
Приступим:))

Разбираем моторчик, тут все просто, нажимаем на резиновые вставки и нижний кожух снимается.
Моторчик, как и печка производства Valeo)

Вытаскиваем щетки и… они под замену!

Идём дальше, отщелкиваем от креплений верхнюю крышку с втулкой вала моторчика, что бы добраться до коллектора!
И ужасаемся его выработкой!))
Коллектор так же под замену!
Отгибаем усики под уши обмотки и стягиваем съемником этот коллектор с вала.
Съемник я использовал тот, которым снимал муфту компрессору, другого у меня ещё нет))
Смешно выглядело)

Заказываем новый идентичный коллектор — MOTORHERZ KSS0016
и максимально похожие по размерам щётки — MOTORHERZ KSB0109 (2 шт.)

Новый коллектор с щетками приехали, собираем всё обратно)

Запрессовываем новый коллектор на вал, всё встало как и должно, очень аккуратно отгибаем усики на новом коллекторе, что бы зацепить на них уши обмотки, вот тут было страшновато, потому-что если отломается хоть один усик коллектора, то 500 рублей улетит в помойку, как и время ожидания, пока поступит новый коллектор)
Всё прошло успешно, прижимаем хорошенько усики коллектора, что бы они как следует зажали уши обмотки, тут важен хороший контакт!

Дальше — сборка!

Но и тут возникли проблемы!
Новый коллектор на 1.5 мм выше старого, соответственно невозможно установить верхнюю крышку с втулкой вала моторчика(( Нам поможет распилка пластиковой втулки вала, которая стоит между этой крышкой и коллектором, отрезаем от неё те самые 1.5 мм, но и не забываем, что вал должен иметь примерно 1 мм свободного хода параллельно своей оси!

Перед тем как собрать моторчик — 10 раз проверил всё по зазорам, потому-что снимать верхнюю крышку не очень просто)

Движемся дальше, меняем щётки, тут всё просто, даже описывать нечего)
Единственное, я немного подточил щетку, сделав контактную точку с коллектором максимально похожую на родную.
Ставим щётки, не забываем про пружины, которые прижимают их к коллектору и подаем 12 вольт на моторчик, в зависимости от увеличения ампер моторчик крутится быстрее, всё работает))

Теперь нужно было решить вопрос с крыльчаткой, т.к. крыльчатка с такой трещиной выдавала дикую вибрацию!
Она полетела в помойку, т.к. запаять её не возможно, давление от вала моторчика всё равно даст трещину на месте шва. Я установил крыльчатку от своего родного моторчика фирмы Bosch он похож на эту крыльчатку, не такой хлипкий, правда лопастей процентов на 10 поменьше и установлены они слегка под другим углом, но поток ветра дают так же от вращения против часовой стрелки, что мне и нужно было!
Все собираю, всё работает, вибрации ноль!
На лопастях есть металлические скобы, это не случайность, это заводская балансировка)

Собрав моторчик и снова подав питание, что бы проверить, что всё хорошо и ничего не шоркает и не трещит, до меня дошло, что моторчик крутится по часовой стрелке… ёпрст, как так то? Потом понял, что не правильно поставил верхнюю крышку с платой щеток, снова пришлось отщёлкивать её, переворачивать на 180 градусов и устанавливать.
Проверяю, ура! крыльчатка крутится против часовой стрелки!
Моторчик восстановлен полностью и я уверен в его безотказной работе)

В итоге эти красавцы готовы к труду)

На этом первая часть установки кондиционера с нуля заканчивается!

Объем работ и, конечно, затрат оказался таким, каким я совсем не ожидал, как и не удалось найти комплект в сборе!
Всё равно придётся собирать недостающие детали со всей вселенной, но утешает тот факт, что самые редкие я уже нашёл))
Хотя, осталась ещё одна редкая деталь, которую найти будет очень тяжело — это деревянная панель под крутилки и кнопки кондея)
А так же нужно будет найти пыльник трубок моторного щитка, с проводкой пока полная неразбериха…
Предстоит долгое и проблематичное восстановление остальных комплектующих кондиционера!
Всё это я опишу в следующих записях!)

Audi 80 2.3 NG (Alter Fritz) › Logbook › (ЧАСТЬ №39) "Установка кондиционера в Ауди 80 Б4 2.3 NG с нуля, часть 2"

В первой части я привел в порядок радиатор кондиционера, компрессор с кронштейнами и вентилятор печки.
В этой расскажу, что делал дальше и что осталось сделать)
А работы ещё очень много, но уже чувствуется та стадия, когда комплект кондиционера будет полностью готов к внедрению в авто!

Как все знают, для того, что бы кондейная печка встала под торпедо необходимо заменить бардачок на кондейный. Отличие от обычного в задней части и на лицевой панели:

Кондейный бардачок я тоже купил у robot1978 .
Как видно по фото лицевая панель покоцанная((( С моей дотошностью я просто не мог его поставить в таком виде!
Решил заменить панель от своего родного бардачка, она у меня в идеальном состоянии, панель пришлось доработать, но обо всём по порядку!)

Для начала разбираем бардачок и отламываем лицевую панель, да… именно отламываем, потому-что она никак не снимается, данная панель припаяна к корпусу бардачка, но с помощью небольшого усилия спокойно отламывается)

На фото видно отличие лицевой панели моего бардачка и кондейного. Нижние два угла придётся подрезать.

Ещё на этом бардачке был отломан один кронштейн механизма(
Т.к. мой бардачок идёт как донор, я отрезал похожую пластинку он его корпуса, припаял к нему части отломанного кронштейна, благо они остались в отверстиях кондейного бардачка. Пластинка получилась не как заводская, но тут внешний вид не главное)))
Теперь механизм работает чётко, запаял я конкретно, пластик паяется очень хорошо, главное не перегреть!

Далее я отрезал углы от своей панели и посадил её на хорошие жидкие гвозди!
Крепим панель каким-нибудь скотчем, что бы исключить подвижность панели во время сушки и кладём недели на три сушиться)

Теперь я доволен бардачком, он готов к установке в авто!)
Клей так долго сох, потому-что он на водной основе, а тут почти закрытая полость, поэтому вода очень долго испарялась.

Переходим к самой кондейной печке с испарителем.

Тут особо восстановительных работ не требовалось, всё было в исправном состоянии.
Необходимо было просто всё перебрать, промыть, включая испаритель, и качественно собрать!

Вскрыв корпус и добравшись до испарителя я прихренел от количества ховнеца внутри, машинка явно была без салонного фильтра)

Кстати, вся печка делится на две части, та часть где заслонки и радиатор отопителя, и часть где испаритель с вентилятором.
Мне нужна была только часть с испарителем, т.к. половинку с радиатором отопителя я использовал свою!

Порадовало то, что вся проводка в заводском состоянии, ничего не уколхожено и не покоцанно, только заслонка рециркуляции естественно под переклейку!
На ней, кстати, есть заводские надписи былой роскоши))))

Вот так, половинка с испарителем выглядит в разобранном виде)

Теперь достаем испаритель, закрываем его отверстия и моем снаружи от всей требухи, устраняем мелкие вмятины на сотах и промываем его внутри сольвентом.
Очень важно что бы из испарителя выветрился весь сольвент перед тем как его установить!

Заслонки я переклеиваю таким образом:
Если в ней есть отверстия, то обклеиваю её в несколько слоёв алюминиевым скотчем, а сверху бипластом от STP, не путать с биТОпластом, это две разные вещи!
БиТОпласт на основе битума, он будет вонять при нагреве…
Бипласт отлично держится в горячих зонах, держал его в 10 см от открытого огня, всё хорошо!
Так же его преимущество в том, что он мягкий и возвращает свою форму от нажатия, т.е. плотное прилегание заслонок обеспечено.

Главное что бы он был долговечным, а то у всей современщины с этим проблемы из-за жадности капитализма)) Проверим со временем.

Затем, снял печку со своей машины.
Это заняло у меня ровно два часа неспешной работы, снимаю печку второй раз) Всё прошло даже в удовольствие!)) Многих это пугает!
Год я проездил с заслонками, обклеенными только алюминиевым скотчем. Мне не очень понравилось, на высокой скорости вентилятора, в определённом положении заслонок печка свистела из-за щелей)
В итоге свои заслонки тоже обклеил бипластом.

И вот, когда всё намыто, промыто и проверено в работе приступаем к сборке)
Ведь всегда приятнее работать и ставить в авто чистые детали)

Все корпуса печки я ставил с герметиком Витя Рейнз, который хорошо держит тепло!
В такой упаковке очень удобно наносить его в узкие канавки, правда стоимость такого балона под 1000р.

Кстати, забыл сказать, что в данной печки отсутствовала маленькая, но очень важная деталька!
Это клапан трубки слива конденсата)
Без него будет засасываться и лететь грязь с улицы в печку.

Так же разобрал и проверил вакуумный бачок от заслонки рециркуляции.
Я был ошарашен состоянием резинки… Её больше 30 лет, а на ней ни единой трещинки и она эластичная, как новая!
Это к слову о тварях, которые сейчас производят, например, пыльники шрусов покрывающиеся трещинами и дубеющих уже через год и т.д!

После сборки части с испарителем очень важно проверить датчик низкого давления фреона!
Т.к. он установлен в полной… добраться до него не сняв печку будем мега трудная задача, поэтому я создал в испарителе давление в три атмосферы автомобильным компрессором, этот датчик должен замкнуть цепь примерно на 3-ех барах, что и произошло у меня!
Значит всё в порядке, можно двигаться дальше, часть печки с испарителем готова)

Как и готова вторая часть печки с заслонками)

Собираем всё в единое целое)
Ура, салонная часть кондиционера полностью готова, кроме проводки!
Готова только та часть проводки, которая окружает сам корпус печки)

Возвращаемся к дичайшим редкостям))
Мне удалось найти ЭТО!
Деревянная панелька под блок управления печкой и кондиционера!
Жаль только в покоцанном состоянии… Как так можно с такими вещами(((
Повезло, что успел урвать. Я уже планировал точить отверстия в свой деревянной панельке, под обычную печку)

Самое мерзкое — это трещина на лаке, и вроде как она шла по шпону((
Задача состояла, что бы максимально замаскировать трещину и как-то восстановить пластик с указателями, который кто-то очень хорошо поковырял отвертками. Видать не могли снять крутилки и подковыривали их отверткой… жесть конечно(
Разбираем панельку!

Надфилем я выточил канавку прямо по трещине, с целью в дальнейшем залить прозрачную эпоксидную смолу.
Купил в автомагазине некую каучуковую эпоксидку, прозрачную, проверим)
Разводим в пропорции и заливаем канавку.

Через двое суток можно зашкурить и оматить поверхность перед дальнейшей полировкой!
Когда поверхность матовая дефекта вообще не видно)

Пластиковую часть панельки, где поцарапали, я тоже зашкурил наждачкой, царапины были глубокие…
В конце так же отполировал пластик полиролью Autosol.

Вот так выглядит готовая панелька, при прямом свете на неё и под прямым углом виден дефект, но он теперь похож на структуру дерева! Нету признаков тупой трещины)
Меня такой результат устраиваем!
Полироль тоже круто отработала)

Затем я подготовил сам блок управления печкой, отличие от безкондейного только в отсутствии одного тросика!
Я со своего снял один тросик и всё готово!)
У меня уже стоят хорошие лампочки от прошлой переборки где я производил ревизию всей системы охлаждения и нет колхозных светодиодов)

Так же перебрал и промыл блок кнопок кондея!
Плюс было отломано одно ухо крепления, я припаял от блока донора, который продавец мне отдал с деревянной панелькой)
Ещё проверил лампочки, они работают и перепаивать их нет необходимости.

Ну и конечно итоговая фотография блока в сборе!
По мне так результат более чем)
Красота и большая редкость)

На этом пока всё.
Готовлю следующую часть, там будет развлечение с проводкой, схемами подключения кондиционера и остальными мелочами… которых, как оказалось, намного больше чем кажется на первый раз!
Всем ровных дорог!

Кондиционер

С появлением деталей кондея,возникли вопросы.
1.Где расположен в кузове испаритель?Желательно с фото,при наличии оных.
2.Кронштейн компрессора (обломан),исходя из этого хочется увидеть его внешний вид.
3.Технологические отверстия в кузове под сей девайс-сколько и где?
4.Впускной канал-крепеж
.http://s7.uploads.ru/t/aLogZ.jpg

Кто может проконсультировать-вэлкам!Может ни мне одному интересно.

радиатор кондея поставиш на штатное место?

у тебя есть все по печке?

Нужные детали смогу пофотографировать, если не забуду, через пару недель.

Напишы что должно быть.

Нужные детали смогу пофотографировать, если не забуду, через пару недель.

Заранее спасибо,не горит.

Отредактировано foma (22.11.2013 00:52)

Мне интересно, буду следить за развитием событий.

foma, напиши что именно надо сфотографировать. Сразу предупрежу: разбирать машину, чтоб сфотографировать - не буду, итак с ней делов хватает

На этом фото, вроде, полный комплект.
http://s7.uploads.ru/t/TA0Rz.jpg

сколько не думал, не получается у меня радиатор кондея нигдеее.
коллектор aan говорит - либо я , либо кондей.
все остальное можно собрать с других авто, кстати с новых систем комлектующие заметно меньше по габаритам и радиаторы, и компрессор.
не оригинал, но как по мне главное результат, если при етом параметры выше родного - ето только плюс.

.http://s7.uploads.ru/t/HVZxv.jpg

Это должно соединяться через короб воздухопритока?

Это должно соединяться через короб воздухопритока?

По-ходу да.
Блин, надо фотку верхней части моторного щита. Я ваааще не помню уже.

На твоих фотках, кстати, не хватает деталей вакуумного управления заслонкой.

Всё, Валер. Я пересилил свою лень и желание поспать.
Покопался в своём архиве и нашёл такие фотки своей:

1. Здесь видно большое отверстие, через которое трубки от испарителя уходят в подкапотку.
http://s6.uploads.ru/t/nq2xL.jpg

2. А здесь видны оба отверстия (я бы сказал даже ДЫРЫ) в полке моторного щита.
http://s7.uploads.ru/t/zHwDr.jpg

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

2. А здесь видны оба отверстия (я бы сказал даже ДЫРЫ) в полке моторного щита.

получается, кондей работает в режиме рециркуляции? Или для чего такое большое отверстие рядом с дыркой для вентилятора?

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

получается, кондей работает в режиме рециркуляции?

Похоже что именно так. Это объясняет что нет кнопки управления воздушной заслонки - она сразу перекрывает забор с улицы и работает на рециркуляции с кондеем. Может быть она при определенном охлаждении еще и промежуточное какое-то положение занимает, но не факт.

А у мну на машине нет таких отверстий технологических, эт теперь о кондее можно и не думать?

для первого отверстия в шумке в ногах пассажира есть недопробитое отверстие - я думал там руль на криворуких проходит
у меня там коса на мозг сейчас идет

А у меня стоит кондиционер с завода,правда он несколько разукомплектован прежними хозяевами-нет радиатора и компрессора.Но я планирую восстановить,думаю приколхожу радиатор с осушителем и компрессором от какого-нибудь корейца типа Хундай Акцент.Железки от них есть за недорого и не такие старые и усосанные,как родные оригинальные от Ауди.

толян тракторист а оно нормально будет работать? Наши кондеи рассчитаны на хладагент R12 и минеральное масло, а у Акцента и более новых R134a и синтетику.

Вся предрасположенность системы к тому или иному фреону связана с компрессором,точнее с маслом на котором он работает.R12-минеральное,а R134-синтетика.Если же мы меняем компрессор на современный то переходим на хладагент R134 легко и безболезненно.

толян тракторист а остатки в системе не среагируют? Вычистить все полностью и так я думаю придется.

Да я думаю что там уже ничего не осталось,т.к.когда её приобрёл ни компрессора ни радиатора уже давно не было,но в случае чего салонный прополоскать промывочной жидкостью труда не составит.Считаю что необходимо добиться функционирования от этой опции раз она есть,хочу чтобы ТАЗоводы с.али кирпичами когда увидят работающий кондиционер на машине 1984г.в.Это стоит сделать чтобы увидеть их вытянутые как у лошадей рожи!

Всем привет! коллеги, подскажите пожалуйста, отмеченная на фото коса ведь на датчики радиатора и на компрессор кондиционера идет?
http://se.uploads.ru/t/rA9FE.jpg

Реле и предохранители Audi 80 B4: назначение

Монтажный блок в салоне

Предназначен только для реле. Его расположение обозначено выделяющейся крышкой со специальными ручками, которую легко можно заметить на щитке в переходной зоне к коробке передач, ниже руля.

Моторный отсек

Здесь расположена основная область предохранителей для всех поколений Ауди 80. Других блоков с элементами производителем не предусмотрено из-за того, что в то время электроники в машине было мало.

Распиновка блока предохранителей

Существующая сформировалась после выхода в свет в 1992 году четвертого поколения 80 модели. Подробно о ней можно узнать из руководства для автомобилиста, поставляемого с каждой машиной.

Схема предохранителей

Схема для 80 b4

Ее принципы существенно не менялись с момента появления поколения Б2 в 1987 г. Расшифровка схемы в переводе на русский язык представлена в таблице ниже, также как список реле и порядок их расположения, которые можно использовать как распечатку в случае необходимости.


В основном блоке подкапотного пространства предусмотрено наличие 11 реле, назначение части из которых зависит дот того, дизель или бензиновый мотор установлен на авто:

  • R1 — противотуманок и задних габаритов. У моделей без противотуманок стоит перемычка;
  • R2 — вентилятора обдува радиатора, если не установлен кондиционер;
  • R3 — включения вентиляторов;
  • R4 — омывателя фар;
  • R5 — Х-контакт реле разгрузки (обозначено числом 214 у последних поколений);
  • R6 — вентиляторов салона (кондиционер с ручным управлением), вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением);
  • R7 — звукового сигнала;
  • R8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (авто с механической КПП). У авто без противоугонок устанолвена перемычка, а у оснащеных АКПП – свободное гнездо;
  • R9 — интервального режима очистителя стекла;
  • R10 — бензонасоса, моновпрыск;
  • R11 — вентилятора радиатора для включения 1-й ступени вращения/

У Ауди 80 Б4 с дизельным мотором 2 и 3 реле находятся в резерве, а R10 отвечает за свечи предварительного подогрева. Также нужно учитывать, что в поколении В4 за бензонасос отвечает реле, обозначенное числом 208, в то время как в В3 – 215.

Дополнительный блок

Дополнительный блок реле, который расположился под рулем в салоне авто имеет такое описание в общих чертах сохранившееся с появления на свет поколения В2 и особенно В3 в 89 г.

Всего тут 18 реле, их обозначения расшифровываются:

Предохранители и реле поворотников

Находится в блоке моторного отсека под номером 15 мощностью 25 Ампер. Реле поворотов в заводской комплектации отсутствует, подключение осуществляется автовладельцем самостоятельно. Его отсутствию или поломки свидетельствует жужжание.


Расположение предохранителей

Предохранитель прикуривателя

Начиная с 1988 года, во всех поколениях Ауди 80, расположен в блоке под капотом под номером 4 и имеет мощность 15 А.

Вентилятор охлаждения

Отвечают 17 и 20 элементы блока моторного отсека. Второй защищает систему включения. Мощность обоих — 30 А.

Ближний свет

Предохранители в Ауди 80 идут под номерами 10 и 11, мощностью 10 Ампер. Они находятся в блоке под капотом.

Предохранители и реле стеклоподъемников

Находятся в салоне авто. Реле ЭСП имеют номера 15 и 16.

В салоне отвечает четыре реле салонного моторного блока — 14, 15, 16 и 18.

Подсветка приборов

Находится в блоке подкапотного пространства под номером 14. Его мощность — 5 Ампер.

Дворники

Печка

В заводской комплектации такие плавкие элементы отсутствуют.


отопитель

Предохранители и реле сигнала

Вставки стоп-сигнала у Ауди 80 имеет номер 29, мощность 10 Ампер и расположен в блоке подкапотного пространства.

Магнитола

Плавкий элемент отсутствует в заводской комплектации.

Дальний свет

За него отвечают 8 и 9 элементы основного блока моторного отсека, мощностью по 10 Ампер.

Приборная панель

Ее работу защищает предохранитель №12 на 15 Ампер главного блока.

Задний ход

Находятся под защитой 12 предохранителя.

Центральный замок

Находится под защитой элемента №19 на 10 Ампер в главном блоке.

Предохранитель и реле генератора

Регулятор тока в Ауди 80 не имеет своих вставок в заводской комплектации, но это не дорогой артикул и ожидается, что автовладельцы установят его самостоятельно.


Габариты

За защиту отвечают 6 и 7 элементы на 5 А, которые расположены в основном блоке моторного отсека.

Спидометр

Не имеет собственного предохранителя в заводской комплектации.

Омыватель

Плавкий элемент, отвечающий за защиту стеклоочистителя под №15 мощностью 15 А. За этот же элемент отвечает 5 реле дополнительного блока.

Реле бензонасоса Ауди 80: где находится

Вставка топливного насоса № 13 и мощность 15 А, расположен в главном блоке. Там же реле под номером 10. В случае поломки последнего, необходимо проверить, какой именно двигатель установлен на Ауди — АВК или АВТ, поскольку от этого зависит то, какой прибор нужно выбрать.

Где стоит реле стартера

Для всех типов мотора, включая АБК 2 0, устанавливается дополнительно. Его цена не является высокой.

Свечи накала

Данное реле присутствует только у авто с дизелем, где установлено под номером 10 в блоке салона.

Аварийка

Такое реле в заводской комплектации не устанавливается.

Разгрузочное реле на фары

За разгрузку в Ауди 80 отвечает реле №5 салонного блока.

Реле контроля давления масла

Ответственно №6 в дополнительном блоке.


реле давления

Реле зарядки

У Аудио 80 с дизельным мотором — это элемент №5 дополнительного блока.

Зажигание

В заводской комплектации Аудио 80 отсутствует.

Почему горят предохранители

Чаще всего перегорает тот, что отвечает за розетку-прикуриватель. Это связано с тем, что его нагружают больше положенного, подключая компрессоры, инверторы и другие приборы с высоким потреблением электроэнергии. Помимо повышенной нагрузки, главными причинами перегорания элементов являются:

  1. Установка прибора большего номинала.
  2. Повреждение изоляции.

Последнюю рекомендуют проверять регулярно.

Как снять блок предохранителей

Процедуру выполняйте с большой осторожностью, чтобы ничего не повредить. Для этого:

  • поднимают крышку капота;
  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • салонный блок скрывается крышкой с ручками, которые тянут на себя;
  • откручивают винты, удерживающие рамку крепления;
  • под рамкой откручивают 4 винта, держащих сам блок;
  • открутив винты, снимают блок.

снятие

Замена блока

Установка нового блока происходит в обратном демонтажу порядке. Необходимо помнить, что монтажный блок должен быть такого же типа, что и демонтируемый.

Замена предохранителей

Замена отдельных элементов Ауди 80 под силу любому автовладельцу. Для этого:

  1. Глушат мотор.
  2. Отключают аккумулятор.
  3. Снимают крышку, используя отвертку.
  4. С помощью пинцета вынимают сломанный предохранитель.
  5. Снова с помощью пинцета устанавливают новый.

Из инструментов для процедуры понадобятся отвертка и пинцет. Заменять плавкий элемент можно на компонент только такого же номинала.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Запчасти и аксессуары для транспорта - кондиционер ауди

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе "Транспорт"
  • Рубрики в разделе "Автозапчасти и аксессуары"

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе "Транспорт" :

Рубрики в разделе "Автозапчасти и аксессуары" :

    (36) (6) (3)
    (12) (4) (3)
    (10) (4) (1)
    (6) (3) (1)
    (6) (3)

Также ищут в категории "Легковые авто":

Популярные запросы в разделе Транспорт:

Даже в лучших автомобилях от зарубежных производителей со временем выходят из строя те или иные детали. Своевременная замена автозапчастей поможет избежать более серьезных поломок. Однако не всегда существует возможность приобрести новую дорогостоящую деталь. В таком случае на помощь приходит сайт olx.kz, где вы найдете новые или подержанные запчасти, а также аксессуары для автомобиля.

Как найти аксессуары и запчасти на авто на olx.kz?

Через наш интернет-ресурс выполняется продажа запчастей на любые автомобили. К примеру, здесь есть запчасти на Мерседес или УАЗ любых годов выпуска. При помощи нашего сайта вы купите различные аксессуары, включая парктроники, автомагнитолы и даже кенгурятник. Поиск необходимого изделия не займет много времени. Для этого стоит:

  • зайти в соответствующий раздел нашего сайта (транспорт / запчасти и аксессуары);
  • выбрать тип аксессуара или детали;
  • указать состояние изделия (на нашем ресурсе выполняется как продажа запчастей БУ, так и реализация новых товаров);
  • отметить ценовой порог от минимального до максимального значения;
  • связаться с продавцом.

Главный плюс совершения сделок через наш сайт — возможность живого общения между покупателем и продавцом. Вы всегда имеете шансы снизить цену на значок Мерседес или другой аксессуар, а также договориться о встрече для проведения осмотра.

Обзор Ауди 80 Б4: история, характеристики, типовые неисправности

Ауди 80 Б4 до сих пор вызывает интерес у людей, приобретающих автомобиль на вторичном рынке. Эти машины до сих пор можно встретить на досках объявлений и на российских дорогах. Ауди 80 Б4 ─ это старый добротный немецкий автомобиль, сделанный на совесть. Поэтому неудивительно, что до сих пор эта модель пользуется спросом у населения и люди готовы её покупать для своего личного пользования. В настоящей статье мы подробно поговорим об Audi 80 B4, расскажем историю этой модели, её особенности и слабые места.

История модели Audi 80 B4

Ауди 80 Б4 выпускалась с 1991 по 1996 год. Эта модель стала последним поколением в серии 80, которая была заменена на рынке автомобилем Audi A4. С момента появления Ауди 80 Б4 на рынке стало понятно, что немецкая компания стала предлагать среднеразмерные автомобили улучшенной комфортности. То есть, они стали напрямую конкурировать с представителями БМВ и Мерседес в этом сегменте рынка. После появления на рынке модель 80 B4 быстро обрела популярность и стала пользоваться спросом у покупателей. Предшествующей моделью был автомобиль Ауди 80 Б3.

Ауди 80 Б4

Вообще, модель Ауди 80 Б4 стало результатом масштабной модернизации поколения 80 B3. В новом поколении появились подушки безопасности. Подушка безопасности водителя сначала предлагалась опционально, а начиная с 1994 года, она попадает в базовую комплектацию. Подушка переднего пассажира так и осталась опцией. Был подретуширован внешний вид Audi 80 B4, что выразилось в изменённых фарах и бамперах. Радиаторная решётка теперь была объединена с крышкой капота, а колёсные дуги стали более выпуклыми. Задняя часть автомобиля также немного изменилась, а багажник стал более длинным. Незначительно была увеличена колёсная база Ауди 80 Б4.

Вместо 14-дюймовых колёсных дисков, которые устанавливались на 80 B3, модель Ауди 80 Б4 получила 15-дюймовые «катки». Для того чтобы сделать откидные задние сиденья, немецкие инженеры изменили конструкции заднего моста и бензобака. Задняя подвеска на переднеприводных Ауди 80 Б4 стала иметь более простую конструкцию. На полноприводных моделях независимая задняя подвеска стала предлагаться в многорычажном исполнении.

Седан Audi 80 B4

Седан Audi 80 B4

Среди особенностей модификаций Audi 80 B4 с двигателем V6 стоит отметить передние поворотники, которые были интегрированы в передний бампер. На автомобиле Ауди 80 Б4 в кузовах кабриолет и купе (а также модификации RS2) в передний бампер устанавливали дополнительную пару галогеновых ламп. Кроме того, дверные ручки и корпус зеркал заднего вида у них были окрашены в цвет кузова.

Полноприводные Ауди 80 Б4 с двигателем V6 имели сдвоенную выхлопную трубу. Двойная выхлопная труба также была в модификации с турбированным дизельным двигателем (TDI). Для лучшего отвода сажи, труба была изогнута вниз. Колёсная база полноприводных модификаций Audi 80 B4 была укорочена на 10 миллиметров. В результате этого задний мост на таких автомобилях находился ближе к центру кузова. Кроме того, Ауди 80 Б4 Quattro имели задний мост немного шире, чем у переднеприводных моделей.

Переднюю часть автомобилей Ауди 80 Б4, которые продавались на североамериканском рынке, модифицировали в соответствии с требованиями Министерства транспорта США. В них были проведены изменения для того, чтобы установить амортизаторы столкновения. Поэтому на американских моделях V6 не было двойных передних фар. Поворотники находились вместе с передней оптикой, но не на бампере. Кроме того, они были оранжевого цвета. Противотуманные фары на «американских» Ауди 80 Б4 были меньшего размера и находились в углу воздуховода бампера.

На рынке ЕС компания Ауди выпустила 80 Б4 с 4-цилиндровыми моторами (I5) и силовыми установками V6 (2,6 и 2,8 литра). Кроме того, в линейке моторов появился турбированный дизельный двигатель с системой прямого впрыска топлива. Его объём 1,9 литра, а отдача 90 лошадиных сил. По сравнению с прошлым поколением исчез бензиновый силовой агрегат 1,8 литра. В базовой версии Ауди 80 Б4 теперь был доступен 4-цилиндровый мотор объёмом 2 литра с отдачей 90 «лошадей». Это была модификация, выпущенного раньше двигателя 2.0E мощностью 113 л. с. Начиная с 1994 года, на рынке ЕС вышла Audi 80 B4 с более богатым оснащением. Автомобиль получил литые колёсные диски, зеркала заднего обзора с электрическим приводом, подушка безопасности водителя, кондиционер, подголовники на кресла и ряд других дополнений.

Универсал Audi 80 B4 Avant

Универсал Audi 80 B4 Avant

Ограниченной серией был выпущен автомобиль Quattro Competition (2,5 тысячи штук). Он представлял собой гражданский вариант гоночного кара Super Tourenwagen Cup на базе платформы B4. Эта модификация была выполнена в кузове седан, а под капотом Quattro Competition имел мотор объёмом 2 литра с отдачей 137 «лошадей». На автомобиле устанавливались бампера, аналогичные Ауди S2. На багажнике было закреплено заднее антикрыло. Впоследствии серия Quattro Competition превратилась в дорогие коллекционные экземпляры.

С 1992 года, наряду седаном Ауди 80 Б4, начинается производство универсалов Avant на базе B4. А также появляются Audi Cabriolet в кузове кабриолеты, созданные на платформе Audi Coupé. В результате на рынке ЕС предлагались модификации Audi 80 B4 в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. На рынке США универсал Avant не предлагался вообще, а купе было в продаже всего 2 года. Под капот кабриолета устанавливали мотор I5 (2,3 литра). Далее появились модификации с двигателями I4 (2 литра) и V6 (2,6 литра).

Седан Ауди 80 Б4 сняли с производства в конце 1994 года, но на рынке США эти автомобили ещё продавались в 1995 году. Модификации автомобиля в кузовах купе и универсал Avant выпускались до 1996 и 1995 годов, соответственно. Audi 80 B4 в кузове кабриолет, вообще, выпускалась до 2000 года. В 1998 году кабриолет пережил небольшой рестайлинг на европейском рынке. Он выразился в изменении приборной доски, бамперов, передней оптики. Кроме того, была расширен список доступных опций.

В это же время на европейском рынке появилась специальная версия кабриолета под названием Sunline. В нём был кожаный салон и отделка кожей рулевого колеса, кондиционер, колёсные диски размером 16 дюймов из лёгкого сплава. Впоследствии купе и кабриолет 80 B4 на рынке сменило первое поколение Audi TT в исполнении купе и родстер.

В 1995 году седан 80 B4 сменяет на рынке модель Audi B5. И практически сразу выходят новые версии Audi A4 и универсал A4 Avant.

Характеристики и модификации Audi 80 B4

Основные характеристики Audi 80 B4.

ХарактеристикаАуди 80 Б4Ауди 80 Б4
Годы производства1991-19961991-1996
КатегорияDD
Кузовседануниверсал
Длина, мм44054482
Ширина, мм16951695
Высота, мм13951408
Колесная база, мм25452612
Клиренс, мм130130
Передняя колея, мм14101448
Задняя колея, мм14301471
Вес, кг10301310
Объём бака, л6666
Объём багажника, л425370/650
Количество дверей45
Количество мест55

Модификации седана Ауди 80 Б4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.6 MT70МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT quattro75МКППполный
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT75МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.0 MT90МКППпередний
бензин, 2.0 MT quattro115МКППполный
бензин, 2.3 MT quattro133МКППполный
бензин, 2.3 MT133МКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППпередний
бензин, 2.6 MT quattro150МКППполный
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный
бензин, 2.8 MT174МКППпередний

Модификации универсала Audi 80 B4.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
дизель, 1.9 TDI AT90АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT90МКППпередний
бензин, 2.0 AT115АКППпередний
бензин, 2.0 AT90АКППпередний
бензин, 2.0 MT90МКППпередний
бензин, 2.0 MT115МКППпередний
бензин, 2.3 MT133МКППпередний
бензин, 2.6 AT150АКППпередний
бензин, 2.6 MT150МКППпередний
бензин, 2.6 MT quattro150МКППполный
бензин, 2.8 AT174АКППпередний
бензин, 2.8 MT174МКППпередний
бензин, 2.8 MT quattro174МКППполный

Вернуться к содержанию

Эксплуатация и основные неисправности подержанных Ауди 80 Б4

Кузов и салон

Как уже говорилось, модель Ауди 80 Б4 получила увеличенную на 70 мм колёсную базу по сравнению с предыдущим поколением. Бензобак теперь находился не под полом, а за задними креслами. В результате этих изменений на платформе B4 стали выпускать универсал Avant, которого раньше не было. До этого поколения в семействе Audi 80 универсалов не выпускалось. А вот объем багажника седан на Audi 80 B4 стал меньше, чем у B3. В целом конструкция кузова Ауди 80 Б4 получилась простая и надёжная. Кузов полностью оцинкован и устойчив к воздействию коррозии. Проблемы со сквозной коррозией наблюдаются лишь очень старых экземпляров.

Седан Audi 80 B4

Салон автомобиля Ауди 80 Б4 по нынешним меркам уже устарел. Однако в начале девяностых годов прошлого столетия он считался продвинутым и очень комфортабельным. Доступ салон удобен благодаря широко открывающимся дверям. Рулевое колесо довольно крупные, все обозначения на панели приборов легко читаются. При отделке салона использованы качественные материалы, разборка не вызывает нареканий. Передние и задние кресла весьма удобны для дальних поездок. Оснащение автомобиля Ауди 80 Б4 было неплохое, но в базовой версии предлагался только необходимый минимум.

Седан Audi 80 B4

Состояние салона подержанных автомобилей Ауди 80 Б4 в значительной мере зависит от предыдущих владельцев. На вторичном рынке можно найти вполне приличный и салонный, но большинство уже значительно потрепанные. Вполне возможно, что придётся менять различные кнопки, переключатели, пластиковые детали и тому подобное. Не редкость и различные проблемы с кондиционером на тех экземплярах, где он установлен.
Вернуться к содержанию

Двигатели

Выбор двигателей в семействе Ауди 80 Б4 был довольно большой. В роли базового выступил в бензиновый силовой агрегат объёмом 1,6 литра с отдачей в диапазоне 76─102 лошадиные силы. Несколько позднее этот двигатель модифицировали и он устанавливался на автомобили Фольксваген Гольф 4 и Шкода Октавия. Наиболее популярными оказались бензиновые двигатели 2.0 и 2.0Е. Мощность моторов находилась в диапазоне 90─140 «лошадей». Среди бензиновых силовых установок Audi 80 B4 также присутствовали:

  • 5-цилиндровый (объем 2,3 литра, 133 лошадиные силы);
  • 6-цилиндровые V6 2,6 литра (150 л. с.) и 2,8 литра (174 л. с.).

Практически все перечисленные бензиновые моторы имели систему многоточечного впрыска с электронным управлением. Базовые версии двигателей объёмом 1,6 и 2 литра имели простую систему одноточечного впрыска. А 5-цилиндровый двигатель оснащался системой механического впрыска.

Совершенно новый разработкой в линейке двигателей Ауди 80 Б4 стал дизельный двигатель TDI объемом 1,9 литра с отдачей 90 лошадиных сил. Он пришёл на смену старой модели TD 1,6 литра. Новая турбодизельная силовая установка оснащалась непосредственным впрыском топлива. Этот двигатель довольно экономичный и имеет большой ресурс эксплуатации.

Audi 80 B4 Avant

На вторичном рынке по большей части представлены Ауди 80 Б4 с бензиновыми двигателями объёмом 2 литра. В основном это три разновидности:

  • 90 лошадиных сил. Простая конструкция и одноточечная система впрыска топлива;
  • 115 лошадиных сил (2.0Е). Многоточечный впрыск;
  • 140 «лошадей». 16-клапанный вариант мотора.

Младшая модель (90 л. с.) среди плюсов имеет умеренное потребление топлива на уровне от 8 до 10 литров на 100 километров пробега. Самые лучшие динамические характеристики имеет 16-клапанный агрегат (140 «лошадей»). Но его ремонт и обслуживание обходится значительно дороже. Однако в целом этот двигатель вполне надёжный и не имеет ярко выраженных «хронических заболеваний» на подержанных Ауди 80 Б4.

В качестве оптимальный силовой установки для Ауди 80 Б4 специалисты называют модель 2.0Е с отдачей 115 лошадиных сил. Этот двигатель в дальнейшем перешёл по наследству автомобилю Audi A4 B5. Мотор надёжный и имеет длительный срок эксплуатации. К тому же, на него спокойно можно установить газовое оборудование. Среди распространённых неисправностей владельцев Audi 80 B4 с этим двигателем называют небольшие проблемы со впускной системой и зажиганием.

Седан Audi 80 B4

Среди прочих расходов на двигатель 1.9 TDI владельцы Ауди 80 Б4 называют ремонт или замену интеркулера. На автомобилях с серьёзным пробегом замена могут потребовать форсунки производства Bosch. Цена одной форсунки примерно 25─30 тысяч руб. На них лучше не экономить, поскольку это критично для дизельного двигателя. Ещё более дорогим является ТНВД (топливный насос высокого давления). Цена оригинального ТНВД для дизельной Ауди 80 Б4 может доходить до 150 тысяч руб. Но он выходит из строя уже на рубеже 300─350 тысяч километров пробега. Так, что срок службы довольно большой.

Ещё одним слабым местом TDI 1.9 является расходомер. Симптомами выхода его из строя является появление дыма и снижение мощности двигателя. Большой плюс дизельного двигателя Ауди 80 Б4 заключается в его экономичности. В среднем расход топлива составляет от 4 до 6 литров на 100 километров. Но, если мотор находится в «укатанном» состоянии, то все деньги, сэкономленные на топливе, пойдут на его ремонт. Судя по отзывам владельцев Ауди 80 Б4, если дизель регулярно обслуживали и проводили профилактические работы, то он может служить до 500 тысяч километров пробега.

Дополнительно можете прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Прочее

Конструкция подвески переднеприводной Audi 80 B4 довольно простая. Двигатель расположен продольно. Передняя подвеска ─ это стандартный Макферсон, а задняя ─ торсионная балка. Всё это обеспечивает хорошие ходовые качества и управляемость. В семействе Ауди 80 Б4 также предлагались несколько модификаций с полноприводной системой Quattro. Эта система включает в себя дифференциал и постоянное распределение тяги на переднюю и заднюю оси. Полный привод Quattro существенно увеличивает сцепление колёс дорожным полотном, а также управляемость автомобиля. Многие владельцы Audi 80 B4 сравнивают этот автомобиль на трассе с поездом, который идёт по рельсам. Полный привод устанавливался только на модификациях с бензиновыми двигателями объёмом от 2 до 2,8 литра.

В принципе, ходовая часть автомобиля Ауди 80 Б4 вполне приспособлена для российских дорог. Подвеска довольно живучая и проведение её капитального ремонта обойдётся не слишком дорого. Стальные треугольные рычаги передней подвески стоят в пределах 2 тысяч руб., шаровые опоры и втулки рычагов около 0,5─1 тысячи руб. Задняя подвеска, вообще, является практически вечной. Тормозная система Ауди 80 Б4 простая и эффективная. Никаких особых проблем с ней владельцы автомобилей не испытывали. На некоторые модификации устанавливалась система ABS.

Ауди 80 Б4

В заключение можно сказать, что Audi 80 B4 это недорогой в обслуживании и надёжный автомобиль из далёких девяностых. Большинство расходников и запчастей стоят довольно дёшево. Ремонт и обслуживание автомобиля может выполнить практически любой автомобильный механик или электрик. Многие владельцы успешно устраняют многие неисправности своими руками.

Сегодня на вторичном рынке можно встретить в основном подержанные седаны Audi 80 B4. Большинство из них с передним приводом и механической коробкой передач. Цена в новом формируется в зависимости от технического состояния, а также потрёпанности салона. Стоимость автомобилей находится в диапазоне от 75 до 350 тысяч в зависимости от их состояния. Дополнительно можете прочитать обзор модели Ауди 80 Б2 на нашем сайте.

Читайте также: