установка кондиционера на ниссан альмера

Обновлено: 11.05.2024

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовТехнический разделСалон, багажник и система отопления
  • Поиск

Установка кондиционера

Установка кондиционера

Так уж получилось, что купил альмеру без кондиционера.
Комплектация - Comfort B-AA.

Кто подскажет, можно ли теперь дополнительно кондиционер установить? И кто за это возьмется?
Прозвонил уже порядка 10 контор, устанавливающих кондиционеры на легковушки, все оказываются. говорят комплектов нет.
Что делать?

отказаться от этой затеи, так это дорого очень, проблемно - в общем масса доводов против
дешевле купить авто с кондером

Мне стало интересно, просвятитие. Вот Вы прозвонили фирмы которые занимаются установкой кондиционера. а сколько стоит это (работа), сколько стоит комплект запчастей (в среднем, примерный, приблизительно)?

В среднем, установка кондиционера стоит от 35 000 (оборудование + работа). Устанавливают универсальные комплекты или собирают из оригинальных запчастей. На альмеру ставить отказываются, но некоторые говорят что смогут установить к осени, когда появятся комплекты. Сейчас их вроде как нет.

Так что пока продолжаю поиски. Купить другую машину смогу через пол года только. Так что лето проведу на этой и в духоте, если ничего не придумаю.

P.S. Да, я знаю что надо было брать с кондиционером, давайте не будем об этом.

Если бы подходили, думаю, проблем бы не было.

Пишут что нужно внести 30 000 предоплаты и 14 дней ждать поставки оборудования. Видимо, будут заказывать комплект.
Что то мне подсказывает что комплект оборудования как раз 30 000 и стоит.
Не сказать что сумма в 65 тыщ совсем не подъемная, но дорого. Буду думать и параллельно дальше искать.

65 000 – как мне кажется, это еще очень нормально
интересный вопрос Вы подняли
Со своей колокольни скажу следующее:

- даже за 65 000 там не будет комплекта-«оригинала». Сколько я сталкивался с з/ч на иномарки – кондиционирование – это дорогое удовольствие. Обычно, даже восстановление системы кондиционирования выходит далеко не бюджетно – за 20 тыс. стабильно. Обычно самое дорогое это компрессор и трубки высокого давления (точно не помню их названия) – один этот комплект может легко перевалить за 45 тыс.

- что же они ставят компании? – наверное, не оригинал. Здесь нет ничего плохого.

- Сразу оговорюсь – Я не вникал как на алмере, что и от чего крутится…..
Дорого еще стоит кронштейны крепления , т.к. они обычно только оригиналы. Посмотрите-почитайте от чего будет идти вращение муфты кондиционера….в общем я намекаю на все систему натяжения – ролики, ремень ручейковый и т.д. все то что еще нужно будет докупить

- интересный вопрос с электрикой
а как будет включаться кондер из салона? - самопальной кнопкой? где она будет расположена? Подумайте о эл.проводке, которую нужно грамотно уложить. Хотя не исключаю, что для профессионала своего узкого дела все легко, но и у них бывают огрехи.

Климатическая установка (кондиционер) Ниссан Альмера

106219 original 408

11.4.1 Климатическая установка (кондиционер)
Рис. 9.46. Климатическая установка: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубоп.

Auto

11.4.2 Заправка климатической установки
Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут р.

Auto

11.4.3 Снятие и установка компрессора
Рис. 9.48. Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Отка.

Auto

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора
Рис. 9.49. Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого упр.

11.4.5 Снятие и установка защитного кожуха испарителя
Снимите панель приборов. Снимите отопитель. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Разъедините разъем датчика давления на испарителе. Отверните на уровне щитка передка в моторном отсеке штуцеры трубопроводов контура кондиционера. Снимите крепления защитного кожуха испарителя к щитку .

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Установка Кондиционера На Ниссан Альмера G15

Установка Кондиционера На Ниссан Альмера G15

Мы снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, также во время разборки двигателя.

Снимите ремень вспомогательного привода (см. «Замена ремня вспомогательного привода двигателя»).

Снимите защиту блока (см. «Снятие защиты блока питания»).

Система должна быть разряжена перед отключением трубопроводов системы кондиционирования воздуха. Когда система разряжена, хладагент должен быть освобожден.

. через 2 клапана низкого и высокого давления, закрытые заглушками

Чтобы освободить хладагент, используйте соответствующее оборудование, чтобы нажать на шток клапана.

Потому что клапан нуждается в замене.

. с помощью ключа, похожего на железную заглушку колесного клапана, поверните клапан из трубопровода

Лучше всего сбросить систему кондиционирования на станцию ​​техобслуживания, которая оснащена специальным оборудованием. Оборудование должно соблюдать меры предосторожности и определять количество масла, оставшегося в хладагенте.

. и отсоедините трубки высокого и низкого давления от крышки компрессора

Чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и воды в систему, закройте отверстия для труб заглушками.

Клапан заправки и слива хладагента

Отсоедините наконечник провода 1 от выхода муфты электрического компрессора и выкрутите болт 2, чтобы закрепить кронштейн шланга высокого давления.

. в немного другом месте на выходе электрической муфты

Используя головку «13», удалите четыре болта крепления компрессора (для наглядности на снятом двигателе).

. и снимите компрессор

Перед установкой компрессора замените уплотнительные кольца торцевых труб новыми.

Заменить компрессор кондиционера.

Мы заправляем систему хладагентом на станции технического обслуживания и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя.

Установка кондиционера на ниссан альмера

В зависимости от комплектации автомобиля система отопления может быть укомплектована системой кондиционирования, но есть варианты без кондиционера

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера
Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера
Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением вентиляцией кондиционированием.

Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов.

В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера
Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Дополнительный резистор вентилятора, испаритель кондиционера (на автомобиле с кондиционером), распределительные заслонки, управляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.

В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора.

В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора в зависимости от подсоединения дополнительного резистора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.

Поворачивая заслонки, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Из салона воздух выходит прорези в обивке багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за правой боковиной заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При повороте ручки включения режима рециркуляции воздуха, заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.

Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5—2,0 бара.

На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80—100˚ С.

Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое.

В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель.

Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей.

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижается (до 1,0 бара и до -7˚ С).

В результате этого хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.

При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.

Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Особенности конструкции системы отопления автомобиля Ниссан Альмера

Датчик выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.

В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением.

При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.

При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.

Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество.

После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в Nissan Almera Classic

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс кондиционирования обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Управление системой отопления и вентиляции

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

1. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха перемещайте ползун регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Регулятор температуры Nissan Almera Classic

2. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Переключатель режимов работы вентилятора Nissan Almera Classic

3. Для изменения направления подачи воздуха нажмите на соответствующую кнопку блока управления потоками (снизу от кнопки загорится контрольная лампа), выбрав один из следующих вариантов (слева направо):

  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха на ветровое стекло и в нижнюю часть салона (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Блок управления направлением потока воздуха Nissan Almera Classic

4. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение кондиционера Nissan Almera Classic

Примечание:

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

5. Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (снизу от кнопки загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Включение режима рециркуляции Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

6. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла. При включении обогрева заднего стекла загорится контрольная лампа в кнопке. Обогрев будет выключен автоматически примерно через 15 мин. Для принудительного выключения обогрева заднего стекла повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Включение обогрева стекла Nissan Almera Classic

Примечание:

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Предупреждение:

Обогрев парковочной зоны стеклоочистителей ветрового стекла и обогрев наружных зеркал заднего вида включается при включении обогрева заднего стекла.

Режимы работы системы отопления и вентиляции

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и кнопок блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

1. Максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены.

2. Нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции - выключен.

3. Режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию.

4. Максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции - включен.

5. Нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены.

6. Режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции - выключен.

7. Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Климатическая установка (кондиционер)


Рис. 9.46. Климатическая установка: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубопрово.


Заправка климатической установки

Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъе.


Снятие и установка компрессора

Рис. 9.48. Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Откачайте.


Снятие и установка ремня привода компрессора

Рис. 9.49. Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управле.

Снятие и установка защитного кожуха испарителя

Снимите панель приборов. Снимите отопитель. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Разъедините разъем датчика давления на испарителе. Отверните на уровне щитка передка в моторном отсеке штуцеры трубопроводов контура кондиционера. Снимите крепления защитного кожуха испарителя к щитку пере.

Как установить кондиционер на ниссан альмера g15

Установка кондиционера

Установка кондиционера

Кто подскажет, можно ли теперь дополнительно кондиционер установить? И кто за это возьмется?
Прозвонил уже порядка 10 контор, устанавливающих кондиционеры на легковушки, все оказываются. говорят комплектов нет.
Что делать?

Мне стало интересно, просвятитие. Вот Вы прозвонили фирмы которые занимаются установкой кондиционера. а сколько стоит это (работа), сколько стоит комплект запчастей (в среднем, примерный, приблизительно)?

В среднем, установка кондиционера стоит от 35 000 (оборудование + работа). Устанавливают универсальные комплекты или собирают из оригинальных запчастей. На альмеру ставить отказываются, но некоторые говорят что смогут установить к осени, когда появятся комплекты. Сейчас их вроде как нет.

Так что пока продолжаю поиски. Купить другую машину смогу через пол года только. Так что лето проведу на этой и в духоте, если ничего не придумаю.

P.S. Да, я знаю что надо было брать с кондиционером, давайте не будем об этом.

Если бы подходили, думаю, проблем бы не было.

Пишут что нужно внести 30 000 предоплаты и 14 дней ждать поставки оборудования. Видимо, будут заказывать комплект.
Что то мне подсказывает что комплект оборудования как раз 30 000 и стоит.
Не сказать что сумма в 65 тыщ совсем не подъемная, но дорого. Буду думать и параллельно дальше искать.

65 000 – как мне кажется, это еще очень нормально
интересный вопрос Вы подняли
Со своей колокольни скажу следующее:

Nissan Almera › Бортжурнал › установка кондиционера part 1

В процессе поиска и ожидания нужных з\ч, решил вкорячить блок охлаждения под торпеду и поставить кронштейн для кондиционера.

Приятным оказался тот факт, что для внедрения блока охлаждения, достаточно снять бардачок с пассажирской стороны, предварительно сняв порожек с двери и пару пластмассок у правой ноги пассажира. Я то готовился снимать торпеду)). В общем, все оказалось достаточно просто. Старый блок (без испарителя)/ вытащил (по габаритам он такой же, как и с охладителем, и после чистки и продувки БУ блока, вкорячил его вместо своего. Пластик под бардачком намного мягче, чем у primera p11, и гнется он замечательно, поэтому проблем не было. Немного фото:

Хотел поставить и компрессор, но после замены в нем подшипника шкива, решил его разобрать, и в процессе разборки вылетели куски от 2 игольчатых подшипников (всего их там 3). Пробил подшипник по параметрам (позже скину их) оказалось, что цена одного в р-не 2-2,5р шт, и стал искать компрессор от пульсара.

На этом первая часть завершилась. Ожидаю компрессор (от Rashen) радиатор кондея (от pulsar n15) блок реле (от p12).

Танк в планах поставить от p11, думаю, там особых отличий нет.

Об остальном напишу в процессе)
Так же заказал новые колечки для всех трубок в isnext.

Вторая часть о установке компрессора и о муках выбора шкива кондея (из за разного вылета на га16 и га14) тут

Nissan Almera Classic › Бортжурнал › Климат-Контроль за 4 тысячи | Подключение 1 часть

Наконец то дождался выходного дня, поспать как то тоже не удалось, голова была забита мыслью об установке, столько каши переварил на счет новых проводов что ппц, девушка даже обиделась что вечер пятницы потратил на общение с теми кто уже подключал, и уточнение всех деталей.

Приступим, Постараюсь все описать по пунктам установки, но сам же я делал все в разнобой)
Разбираем весь пластик который нам будет мешать, сначала снимаем бардачок и за ним откручиваем два самореза

снимаем пластиковую накладку, и снизу вытаскиваем фишку с резистора

И забываем о ней, она нам больше не нужна, прячем за ковер.

Установка Резистор отопителя
Дальше разбираем центральную консоль целиком, вытаскиваем мафон и печку, убираем в сторону, и лезем под водительскую часть и откручиваем 2 самореза и снимаем пластиковую накладку

И лезем в самую глубь, над водительской педалью есть выемка ее нам и нужно вырезать

вполне ровно) если учесть какое там пространство

Вставляем наш резистор отопления и закручиваем его на 2 самореза, закрутить тоже целое приключение, нужно иметь маленькую но мощную крестовую отвертку, обычной не подлезть, и куча выдержки…

Дальше вырезаем таким же способом дырку в центральной консоли за магнитолой и прикручиваем также аспиратор за саморез

Установка Датчика Солнечной активности
Дальше приступим к датчику солнца, по мануалам он должен стоять со стороны пассажира в заглушке торпеды, но чтоб протянуть там провод нужно сильно постараться, в идеале снимать подушку, не понравилась мне эта идея, и решил протянуть провода с заглушки стороны водителя, т.к приборку я снимал кучу раз да и в любом случаи нужен будет доступ к фишке приборной панели

Забыл написать в прошлой теме но заглушку надо было подготовить заранее, вытащить и проделать в ней дырку под датчик, я выжигал паяльником

Протягиваем 2 провода от датчика до фишек и защелкиваем

Установка Датчика наружной температуры
Самое сложное в этом датчике для меня казалось протяжка проводов, т.к знал что в идеале нужно снимать подкрылок, и через крыло тащить к решетке радиатора. Двор у меня песочный, и нужно было бы искать ровное место с асфальтом, но лень меня переборола, когда выжигал место под резистор, заметил дырочку которая вела в моторный отсек, вставив в эту дырочку провод сразу обнаружил ее снаружи, через нее и протягивал провода, камнями сразу не кидайте, в гофру уберу в отпуск, а пока так

Снятие компрессора кондиционера

Снимаем компрессор кондиционера для ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 20).

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо разрядить систему. Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления на ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, разряжать систему нет необходимости. При разряжении системы нужно выпустить хладагент.

Snjatie_kompressora_kondicionera_1.jpg

. через клапан 1 трубопровода низкого давления и клап

Для выпуска хладагента нужно отвернуть защитные колпачки клапанов.

Snjatie_kompressora_kondicionera_2.jpg

. и подходящим инструментом надавить на штоки клапанов.

При необходимости замены клапана выворачиваем его из штуцера трубопровода ключом, аналогичным металлическому колпачку колесного вентиля.

Snjatie_kompressora_kondicionera_3.jpg

. и вынимаем клапан.

Snjatie_kompressora_kondicionera_4.jpg

Клапан для заправки и выпуска хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_5.jpg

Отсоединяем наконечник 2 провода от вывода 1 электромагнитной муфты компрессора.

Snjatie_kompressora_kondicionera_6.jpg

Snjatie_kompressora_kondicionera_7.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к компрессору фланца трубки подвода хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_8.jpg

Выводим наконечник трубки подвода хладагента из отверстия компрессора.

. и снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо.

Отвернув ключом «на 10» болт крепления к компрессору фланца трубки отвода хладагента.

Snjatie_kompressora_kondicionera_9.jpg

. выводим наконечник трубки из отверстия компрессора.

Snjatie_kompressora_kondicionera_10.jpg

Snjatie_kompressora_kondicionera_11.jpg

Снимаем с наконечника трубки резиновое уплотнительное кольцо.

Snjatie_kompressora_kondicionera_12.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну двигателя.

. и снимаем компрессор.

Перед установкой компрессора заменяем новыми уплотнительные кольца наконечников трубок подвода и отвода хладагента. Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. Заправляем систему хладагентом на СТО и проверяем работу кондиционера при максимальной скорости вращения вентилятора отопителя

Читайте также: