установка кондиционера на ниву 21214 в волгограде

Обновлено: 16.05.2024

Лада 4x4 5D Жып › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 1

Начну с того что это оказалось несколько сложнее чем предполагалось. Так как в процессе установки стало понятно что инструкция мягко говоря не полная. Весь процесс был сделан за 12 часов, с перерывом на обед и покурить, ну и жара была…

Повторюсь, кондиционер фирмы ФРОСТ. Схематические рисунки взяты из их инструкции.

Замену шкива делал в сервисеНива-М

Процесс: (делать лучше вдвоем, нас было трое)
-снимаем запаску, бачок омывателя, снимаем трубу-опору запаски и черный кронштейн (показаны стрелками)

-снять корпус воздушного фильтра, воздушные патрубки, в том числе и нижнюю трубу-заборник открутив крепление радиатора (далее открутим и с другой стороны)

-откручиваем насос ГУРа, отводим в сторону и полностью снимаем кронштейн
-откручиваем второе крепление радиатора, снимаем его с кронштейнов.

Сдвигаем в сторону двигателя. Демонтируем резинки на которые ставился штатный радиатор (иначе не встанет радиатор кондиционера). Вместо резинок натянули велосипедную камеру. Ставим радиатор кондиционера и прижимаем его основным радиатором. Встать должен точно как на фото. Объяснить тяжело, но нужно поймать момент когда они встанут на крепления. В инструкции этого нет.

И крепим через втулки из комплекта. Не забудьте поставить трубу воздухозаборника, т.к. её опора крепится через крепление радиатора!

-Установить кронштейн компрессора с компрессором, натяжителем, ресивером в сборе на шпильки крепления бензонасоса. Комплекты отличаются комплектацией! У меня мешала крышка, пришлось её снять. Прокладка была очищена и намазана герметиком.

В итоге встало во так:

Теперь нужно установить насос ГУРа на компрессор. Устанавливаем крепеж из комплекта вот так:

ГУР крепится вот так:

Теперь одеваем ремни:

Теперь прежде чем продолжать монтаж, снимаем педаль газа (у меня Е-газ, я снял после, как не повредил педаль просто удивительно). Снимаем пластик тоннеля пола (у меня от АПС), снимаем консоль с магнитолой (чтобы не перепутать провода я снимал кнопки по очереди и, уже без консоли, вставлял обратно в колодки. контакты с лампочек подсветки я не снимал, а просто вынул лампы — так проще потом найти что откуда), полочку под бардачком.
Перед установкой блока испарителя убедитесь что кран печки у вас работает, при необходимости замените, т.к. потом до него не достать!
Демонтируем штатный вентилятор печки вместе с коробом.
Далее нужно сделать отверстие в моторном щите рядом с трубками тормозными, в салоне получается точно за педалью Е-газа.

Сам поставил кондиционер в Ниву: делюсь впечатлениями и опытом! Стоило ли оно того?

Ну вот и свершилось. Удалось поставить кондиционер на Ниву Шевроле 2007 года. Решил поделиться впечатлениями, стоит ли вообще заморачиваться и во сколько все это обойдется.

Немного фото

Началось все с установки испарителя. Снял панель, немного открутил раму, отогнул и поставил испаритель вместо штатного воздуховода. Разумеется пришлось вырезать моторный щит, чтобы трубки вышли в подкапотное пространство. Заводского отверстия там нет!

Снять панель несложно. На всю работу ушел один день без спешки и перерывами на обед. В следующий раз я смогу сделать это за 3-4 часа.

После установки испарителя поставил компрессор и радиатор:

Лишь после этого была собран весь контур:

Затем кропотливая прокладка проводки:

На разъеме ЭБУ вставляем три пина. Подробная схема электрической части кондиционера есть на нашем сайте . Милости просим!

Во сколько это обошлось?

Скажу сразу, все было собрано на б/у комплектах и так как работы проводились впервые, было допущено много ошибок с подбором запчастей, да еще и при сборке. Поэтому, чтобы не наступить на мои грабли, рекомендую изучить мой опыт.

Куплен комплект с разбора за 8 тысяч рублей. Его состав:

  • испаритель;
  • трубки под кондиционер нового образца;
  • компрессор;
  • ремень;
  • ролик с кронштейном;

проводка салона - как оказалось, нужна была проводка на впрыск, поэтому проводку я успешно продам позже, а на кондер проложу сам;

В этом комплекте не хватало: радиатора, шкива коленвала, пластины, которая фиксирует трубки на компрессоре и разной мелочи в виде хомутов и кронштейнов для трубок. Пластину я выпилил сам болгаркой, но позже нашел ее на другом компрессоре, так как на старом я посадил случайно трещину. В результате +3000 рублей за другой компрессор с разбора, но зато имеем теперь гору запчастей и заветную пластину, найти которую, кстати, большая проблема.

Докупить шкив коленвала на авито - 2990 рублей, а радиатор нового образца обошелся в 3500 рублей. Покупать нужно именно новый радиатора. В нем стоит ресивер-осушитель, который является расходником. Использовать эту часть б/у шной я бы не советовал.

Другая проблема - отсутствие прокладок на шлангах, которые идут на компрессор. Поиск их не увенчался успехом. Поэтому пришлось купить оба шланга с трубками за 3000 рублей

Общие затраты составили: 20490 рублей. Если бы не проблемы с компрессором и шлангами, общая стоимость существенно бы снизилась, а именно на целых 6000 рублей. По итогу, такой комплект мог бы запросто выйти в 12 тысяч рублей. Средний ценник на комплект б/у составляет 15 тысяч рублей. Дам вам 100 % гарантию, что шкива коленчатого вала в нем не будет, поэтому готовьте еще 3-4 тысячи на шкив и еще столько же на радиатор. Хотя может удастся найти ресивер отдельно. Впрочем, чудеса бывают и сэкономить реально можно. Но учитывая сложности в поисках, куда проще чуть-чуть переплатить и купить новый комплект за 30 тысяч рублей. На все поиски запчастей и установку я потратил почти 3 месяца. Если не хотите ждать дольше, проще купить комплект новым.

Почему я не включил сюда стоимость фреона? Да потому что я работаю в сервисе и заправил его нахаляву. :-)

PS - мелочь в виде кнопки на панель, кронштейнов и хомутов - это еще плюс минус 1000 рублей.

Хотите знать мое мнение - ставить самому - это гемморой, но только когда нет чужого опыта. Купить машину с кондеем, конечно, проще. Но когда я искал себе Ниву, в лучшем состоянии была именно без кондея. Можно было поиски растянуть, но тогда моя копилка могла существенно уменьшиться. Поэтому было принято решение дорабатывать сырой автомобиль.

Если дружите с инструментом, есть масса свободного времени, то установка того стоит!

Почему кондиционер нового образца?

Я уже писал об их отличиях на канале, вы можете найти эту статью, но напомню еще раз - разница в трубках и радиаторе.

  • На новом кондиционере радиатор со встроенным фильтром. Контур меньше, ставить проще, проблем с поиском запчастей существенно меньше.
  • На старом кондиционере другой радиатор, трубки и отдельный фильтр осушитель, найти который сейчас почти нереально.

Выводы делаем сами.

Подводные камни

  • Существенное снижение мощности. Нива с кондиционером не едет, но тесты проводились на мозгах Бош 7.9.7. На Январе 7.2 машина ожила, но обороты на холостых подскакивают не сразу. Если этот дискомфорт вас не пугает, то лучше перейти на Январь или прошить свой Бош сразу.
  • Мозги не учитывают датчик давления хладагента. Проверял, как на Боше, так и на Январе. Если давление превысит норму, система стравит избыток фреона через аварийный клапан на компрессоре. Будет крайне неприятно. Но этого не случится, пока исправен вентилятор на радиаторе. Опять же, нужен хороший чип-тюнер, который эту проблему решит или ищем мозги от Нивы с кондеем, в которой все эти проблемы решены с завода. Если постоянно контролировать состояние вентилятора и выключать кондиционер, как только почувствовали прохладу, проблем не будет.
  • Есть большой риск нарваться на недобросовестного продавца при покупке комплекта. Дырявые шланги - частое явление. Я уже молчу о самой дорогой части - компрессоре. Поэтому комплект с разбора вы покупаете на свой страх и риск.

Что еще осталось сделать?

Кое что доделать пока не успел. В основном, поставить хомуты, кронштейны и доработать некоторые крепления. Кроме того, нужно вывести трубку под конденсат. Но система уже исправна и работает!

Обязательно покупаем мелочевку в виде хомутов и кронштейнов. Иначе трубки лягут не правильно и перетрутся. Будет обидно.

Впечатления

Это полностью заводской кондиционер, установленный в гараже. Холодит отлично. Проблем нет. В этом его главное отличие от новых комплектов за 30 тысяч, которые являются сторонним оборудованием. Такое оборудование холодит хуже, чем завод. Проверено.

Установка кондиционеров ВАЗ в Волгограде

Автосервисы, где оказывается услуга - установка кондиционеров ВАЗ, представлены ниже


Lifan, Lancia, Peugeot и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 5200 руб.

Волгоград, Неждановой, 11к


Subaru, Hafei, Ford и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 6300 руб.

Волгоград, Чигиринская, 38


Brilliance, Hummer, Haima и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 4000 руб.

Волгоград, Чигиринская, 38


Кузовной малярный цех

Citroen, Brilliance, Pontiac и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 7800 руб.

Волгоград, Рокоссовского, 84Б


Установочный Центр Альфредыч

Daihatsu, Cadillac, SsangYong и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 7900 руб.

Волгоград, переулок Елецкий, 537


Suzuki, Daewoo, Pontiac и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 4500 руб.

Волгоград, шоссе Авиаторов, 9Б


Hafei, Haima, Opel и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 6000 руб.

Волгоград, Электролесовская, 2


Lifan, Subaru, Cadillac и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 7800 руб.

Волгоград, Чапаева, 65


Lancia, Land Rover, Kia и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 6900 руб.

Волгоград, Таращанцев, 70


Установочный Центр Альфредыч

Subaru, Rover, Smart и другие .

Установка кондиционеров ВАЗ от 4000 руб.

Волгоград, переулок Елецкий, 537

Факторы, влияющие на цену услуги - установка кондиционеров ВАЗ в Волгограде

Услуга доступна для следующих моделей ВАЗ:

1111 Ока 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 2120 Надежда 2121 (4x4) 2123 2129 2131 (4x4) 2328 2329 EL Lada Granta Kalina Largus Priora Revolution Vesta XRAY

установка кондиционера на Ниву

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Технически, как говорится, возможно все, что не противоречит законам физики. Просто нужно учесть ряд моментов:
1. Поскольку кондиционер у Нивы, насколько я понимаю, не доступен даже опционально, придется изобретать велосипед;
2. Даже если удастся его установить (что будет непросто и, скорее всего, накладно) это съест и без того вяленькую динамику авто, создав дополнительную нагрузку на двигатель

Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка выделки?

Все нормально ставится, не слушай никого. У нас на копейке рабочей стоит, двигло там Нива инжектор, 1800, кондюк работает идеально.

Представляю, едет жигуль, а из окна ящик с вентилятором торчит с надписью Panasonic )))


Вроде ничего не торчит ))))

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.

Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Нива - 300000 рублей + кондей с установкой 25000.

Oleg Oleg, у меня на Ниве 21214 стоит кондиционер. Динамика заметно падает, нагрузка на двигатель растёт. Расход с кондиционером больше примерно на 2 литра на сотню. Холодит так себе - надо делать изоляцию салона. Если вам поставят хорошо, то толк от него будет.Все же не могу понять, чего ради пытаться влить в ветхие мехи молодое вино, уж простите за сравнение. Нива - утилитарный автомобиль, расчитанный на хардкорного путешественника по бездорожью - в ней должно быть тепло зимой и жарко летом - это нормально! Установка кондиционера же приведет к тому, что придется перебирать всю электрику, генератор, фигачить ременной привод. Проблему динамики придется решать (или пробовать решать) установкой компрессора на движок (слышал вроде, что на Нивы ставят). Рука устанет денежку отстегивать, а результат - сомнительный. Легче взять Патриота с кондеем в максималке. Скорее всего, продать ниву и купить такого Патрика дешевше вылезет. Ну а так - хозяин-барин

Установка и эксплуатация кондиционера

На контакт 34 колодки X1 контроллера 17.9.7 должен подаваться сигнал на запрос включения кондиционера, а с контакта 31 контроллер выдаёт разрешение на включение кондиционера и именно этот сигнал подаётся на его реле.

Разрешение нужно для того, чтобы кондиционер не работал в тех режимах работы двигателя, когда он будет мешать. Обычно это, например, при тапке в пол, но конкретно на Ниве я не знаю.

Плюс у него есть входы датчиков давления хладагента, назначение которых мне неизвестно. У старых контроллеров такого, помнится, не было.

А должен быть связан. Им просто лень было туда подключаться, вот и сделали напрямую.

Я не знаю и поведение данного конкретного контроллера при подаче запроса на включение кондиционера, но предполагаю, что оно аналогично прежним контроллерам и включает в себя повышение оборотов ХХ.

На сайте производителя этих кондиционеров сказано, что подключение их к ЭБУ не предусмотрено.

Добавлено спустя 58 секунд:

Да хоть 135. На хх у всех генераторов одинаковые показатели)))


800 об/мин коленвала это 1600 ротора генератора. Отсюда мы видим, что разница токов у разных по мощности генераторов начинается с 1800 об/мин генератора, т.е. 900 об/мин коленвала.

внимательнее затягивайте резьбовые соединения. А то может быть вот такой вот результат.

(это патрубок высокого давления к испарителю,очень трудно было подлезть, что бы нормально вставить и закрутить с первого раза.

WP_bаg1-jpg.jpg
alt="WP_bаg1-jpg.jpg" />

!
Nats писал(а):
Электросхема это какой то ахтунг просто, за два дня разглядываний так и не понял что там куда, висит куча сине черных проводов и делай с ними что хочешь

провода,один подключается к плюсу где в предохранительном щитке разъем А1 рядом пустой разъем,и еще к реле левого вентилятора,как бы обход его другим реле,один к компрессору и все

Разобрался уже Висит там 5 хвостов. При этом два из них голубых с черным, а один оранжевый, который в "цветовой маркировке проводов" вообще отсутствует, хотя на схеме есть. Один г\ч это + 12, второй г\ч это 1 скорость вентилятора. Перепутать не фатально, но могли бы и разного цвета провода заюзать.

А вообще печалька - у 213 блока нет прилива под гур, кронштейн компрессора в результате крепится только в 2х точках, 3 я в воздухе. Полезу сегодня снизу глядеть что с этим можно сделать. Еще как то надо ремень натягивать, вот об этом я совсем не подумал. Гура то у меня нет

Коллеги, а резиновые уплотнения трубок ни чем мазать при сборке не надо? А то я тут вычитал в бумажном мануале, что надо проверять наличие смазки на соединениях шлангов при плановых осмотрах. Или я что то не так понял.

И еще, полез менять масляный фильтр, лично у меня кронштейн компрессора не дает его скрутить . Это я такой уникальный, или насколько сильные различия между 213 и 214 блоком ?

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel

Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel


Из чего состоят электронные компоненты?


Кондиционер Niva Travel состоит из следующих электрических элементов:

  • электромагнитная муфта компрессора;
  • реле включения кондиционера;
  • датчик давления хладагента;
  • кнопка включения;

Дополнительно в работе участвует ЭСУД. Без него работа кондиционера на Ниве Шевроле была бы проблематична.

Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:


Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Условия для включения кондиционера на Niva Travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Кто нибудь ставил кондиционер на карбюраторную Ниву?
Возможно ли это?
Если возможно то кто ставит?

2 Ответ от Vist 02.07.2013 08:14:25

3 Ответ от les02-4x4 02.07.2013 08:17:14

4 Ответ от Vist 02.07.2013 08:23:19

мой кондюк лег в первой же серьезной покатушке, пипец подшипнику в компресоре, жижа сделала свое дело, стоимость ремонта мин 3000 руб., тогда я понял что грязь и кондюк вещи не совместимые.

5 Ответ от les02-4x4 02.07.2013 08:30:36

Я в очень сильную грязь не лезу

6 Ответ от Makedon 02.07.2013 10:45:08

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много. Поэтому 25-30 т.р. лучше потратить на что другое. и Гену вверх уже не поставить. Знаю где ставят, так что пиши в лс если что.

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 02.07.2013 14:50:54

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

8 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 14:56:12

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

9 Ответ от Makedon 02.07.2013 15:03:02

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

Про рукожопость согласен. Купил уже с ним, и недавно пришлось к ним ехать с вопросом. Крайне не понравились они мне, деньгу гребут неадекватную.

Между прочим, багажник еще необходимо и закрыть обратно. Для этого потребуется – да-да, совершенно верно, хлопнуть крышкой задней двери. Пружина, которая прикреплена к крышке, сделана конкретно, так что просто отпустить задок не выйдет, надо именно его опустить с усилием. Зато звук хлопка заставит вас убедиться в том, что дверь точно закрыта. И, пожалуйста, аккуратнее – рядом может стоять человек (ребенок, например), который случайно может схватиться за проем двери.

Музыка в Ниве

А вот кому музыку отличного качества, многоканальную, громкую? Всем. Но не покупателям «Нивы». Всякие барские замашки вроде мультимедиа (или даже аудиоподготовки, креплений динамиков и т. п.) не предусмотрены. Хотите усладу для своих ушей? Внедряйте все это сами. Словно предчувствуя, что некоторые особо избалованные водители все равно захотят во что бы то ни стало услышать какие-то мелодии, в качестве жеста доброй воли производитель решил предусмотреть в центральной панели место для магнитолы. Скажем сразу – шум, исходящей со стороны ходовой, будет мешать слушать аудиосистему, если вы таковую поставите. Но обо всем по порядку.

Вы наверняка привыкли к тому, что, покидая автомобиль, машина сама за вас тушит свет, который вы забыли выключить. Или, на худой конец, вежливо начинает пищать о том, что вы забыли это сделать. Но это же «Нива». Как-то мы действительно забыли выключить кнопку, отвечающую за свет – результатом стала через какое-то время полностью севшая АКБ. Машина эта издавна известна как изделие не для ленивых, причем это касается и мелких деталей. Не подумайте, что мы сильно критикуем отечественную модель – скорее, виной тому избаловавшие нас в последние годы комфорт и удобство современных автомобилей.

Кондиционер Нива 4 на 4

Не поверите, но в салоне есть кондиционер. Тестировали мы его в теплую погоду, хотя управление им назвать интуитивно понятным тяжело. Кроме кнопки включения, этот модуль имеет и «крутилку», которая при вращении по часовой стрелке выдает порцию более холодного воздуха. По крайней мере, так это воспринималось. Сила обдува регулируется кнопкой вентилятора отопителя. Направления воздушных потоков, равно как и конструкцию механизма отопителя производитель не менял с 70-х годов XX века.

Хороша она или же плоха – пускай каждый решает для себя. По факту же, даже в +30°С в салоне царит приятная прохлада, а сильный дождь не является источником накопления конденсата на стеклах – больше не потребуется лихорадочно тереть их тряпкой, как это было раньше.

КПП в Ниве

Ход ручки КПП, как и в старых моделях «Нивы», здесь весьма мал. Даже «Москвич» вряд ли сравнится. Переключения осуществляются быстро и четко, ничего не люфтит, но и не заедает – это приятно. Работа сцепления также нареканий не вызвала, левая нога не испытывает усталости. Заметьте, что мы стараемся писать статью простым языком, без использования всякой зауми и всяких, понимаете ли, терминов – так вам будет проще воспринять, а нам передать впечатления от машины.

Нива КПП

Передвижение на хорошем асфальте сопровождалось некоторым смятением чувств – все время ожидаешь подвоха – машина на такой короткой базе и высокой посадкой, по идее, должна нуждаться в беспрестанном подруливании. Но ничего такого не было, и это приятно. Даже скажем больше – иные легковые автомобили от «АвтоВАЗ» здесь откровенно проигрывают.

Особой динамикой машина, разумеется, не обладает, хотя, если честно, особенно давить на педаль акселератора желания и нет. Автомобилем нельзя быстро маневрировать в силу того, как уже упоминалось, короткой базы и высокой посадки. Это первое. Повороты требуется проходить аккуратно, чтобы не вызывать лишнего крена.

Второе. Обладая не самым большим объемом двигателя, бензин «Нива» покушать очень любит. Причем марки АИ-95, это рекомендация изготовителя. Количество передач: 5 штук.

И третье. Разогнавшись до 60 км/ч, автомобиль становится весьма шумным. Это может быть свист, гул, вытье – как ни назовите, но шум от ходовой слышен весьма отчетливо. Те, кто не впервые сталкивается с вождением российских автомобилей, могут подумать, что «Нива» доживает последние минуты и вот-вот заглохнет или развалится. Так мудрость производителя по поводу ненужного музыкального оформления проявилась в полной мере, аудиосистему попросту не будет слышно. Однако после разгона до 100-100 км/ч нас ждет технологический сюрприз – увеличивавшийся до этого времени звук трансмиссии неожиданно становится тише.

Все это происходит независимо от качества дорожной поверхности.

Спасибо за подписку!

Возможно, уровень издаваемого шума и соответствует каким-то нормативам громкости, однако люди, давно ездящие на иномарках, пытаются разбегаться от таких аудиоизысков словно тараканы. Больших трудов стоит их уговорить остаться и пояснить, что это не просто легковушка, а довольно сложный механизм, содержащий хитрую ходовую. Особо умные товарищи стремятся тянуть всякие ручки, понижающие передачи и блокирующие дифференциал, несмотря на то, что этикетка с их расположением приклеена прямо на обшивке из пластика.

Салон Нива 4 на 4

Проходимость Нивы

Расскажем о свойствах проходимости автомобиля. Машине не страшны ни размытая колея, ни грейдер с перпендикулярно расположенными канавами, ни битый асфальт. Если на машину поставить даже всесезонные шины со стандартным протектором, она на фоне всех прочих маленьких или средних кроссоверов будет смотреться в явном выигрыше. Канавы? Хоть вдоль, хоть поперек. Лужи? Хоть километровые. Поездка в лес между деревьев? Легко, причем не страшны даже торчащие корни, лишь бы руль не упустить.

Были также поездки по лесам близ Твери, по дачным проселкам – где только не пришлось помотаться. И всегда машину в этих условиях можно было помянуть лишь добрым словом. Автомобиль еще 40 лет назад всем доказал, на что способен – куча наград и премий за 40 лет лишь подтверждают это.

Количество видеороликов в интернете, в которых машина без каких-либо сложностей выбирается из жуткой грязи или ям, просто зашкаливает, смотреть и не пересмотреть. К тому же из «Нивы» довольно часто конструируют внедорожники – по цене и качеству равных ей в этом нет. Особенно по цене – в нынешних кризисных условиях за 500 тыс. рублей вы ничего подобного для поездок в лес, на рыбалку-охоту, езды по бездорожью попросту не найдете – даже квадроциклы из Поднебесной могут стоить больше, чем «Нива».

Установка кондиционера на ниву 21214


2. Вынуть колодку подключения к контроллеру и соединить её с колодкой ** на жгуте кондиционера.

Комплект метизов кондиционера


8. Заключительные работы. Заправка и контроль.




9. Меры предосторожности


Видео

Contents

Установить кондиционер на ниву

Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.

Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.

Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.

Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.

При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить:

— блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему);

— кронштейн для установки компрессора;

— кронштейн для установки внутреннего блока;

— клапан аварийного давления;

— гайка крепления шкива;

— комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь);

— комплект электрических проводов с предохранителем;


Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление. Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.

Чего у меня не было и как без этого обходиться

Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.

Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.

В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.

Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.

Ставим на место кронштейн:

Кондиционер для Лада «Нива» ВАЗ 21214

ОПИСАНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до 40°С.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).


Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Установить кондиционер на ниву

Кондиционер для Нивы 213-214 и Chevy-Niva или новый вентилятор для Нивы


Теперь у нас появилась возможность доукомплектовать Ниву 214-ой серий холодильным оборудованием, а точнее кондиционером или установить новую систему вентиляции салона как на Нивах 2121 так и на Нивах 213-14-ть.

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер изготавливается по заказу на автомобили Нива 214-й серий, а так же Chevrolet — Niva и представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Новая система вентиляции салона для Нивы:

В настоящее время мы начали дорабатывать систему вентиляции салона устанавливая другой вентилятор(более мощной производительности) в автомобиль,причём вынесли его в моторный отсек ,что позволило значительно снизить шум от работающего вентилятора в салоне авто. Параллельно проводим герметизацию патрубков подачи воздуха от утечек. Не секрет,что Нива сильно страдает от плохого обдува стёкл салона и часто сев в машину после дождя или снега невозможно начать движение не вооружившись тряпкой или полотенцем ,а ещё примерно через два месяца интенсивной работы вентилятора печки он начинает издавать душераздирающий визг и крикпрося сменить его на новый,который через такое-же время снова завизжит,именно это и заставило меня обратить внимание на этот недостаток и возможность его устранения.,а что получилось можете увидеть на фото.

Данная система отработана нами уже два года и лишена предыдущих болезней,воздушный поток на лобовое стекло мощнее в три раза ,а уровень шума в три раза ниже.

Установка подлокотников в Ниву 214 — 213

Комментарии:

Pavel S. пишет: хрень…

Dim N пишет: ПАДЛАкопника xDDDDDDDDDDDDD

Домовой пишет: че за дикция…

Михаил Усков пишет: Там некогда руки на подлокотпик ложить надо руль двумя руками ))))

Pavel S. пишет: хрень…

Dim N пишет: ПАДЛАкопника xDDDDDDDDDDDDD

Домовой пишет: че за дикция…

Михаил Усков пишет: Там некогда руки на подлокотпик ложить надо руль двумя руками ))))

Описание

Минимальная предоплата по данному товару составляет 70%.

Кондиционер для Лада «Нива» (21214F-8100046-45)

Устанавливается на модели:
21214 (в комплектации с ГУР, АБС)

Можно ли на ниву поставить кондиционер


2. Вынуть колодку подключения к контроллеру и соединить её с колодкой ** на жгуте кондиционера.

Комплект метизов кондиционера


8. Заключительные работы. Заправка и контроль.




9. Меры предосторожности


Видео

Комплекты кондиционеров для Нивы как раз у вас в Тольятти делают.

Там же и устанавливают.

да. у меня вентиляторы включаются нераздельно и без кондишина напряжение проседает! так от этого проседания подключение через ЭБУ не спасает

Тема: Кондиционер на Ниву 21213 возможно ли это?

Кто нибудь ставил кондиционер на карбюраторную Ниву?
Возможно ли это?
Если возможно то кто ставит?

2 Ответ от Vist 02.07.2013 08:14:25

4 Ответ от Vist 02.07.2013 08:23:19

мой кондюк лег в первой же серьезной покатушке, пипец подшипнику в компресоре, жижа сделала свое дело, стоимость ремонта мин 3000 руб., тогда я понял что грязь и кондюк вещи не совместимые.

Я в очень сильную грязь не лезу

6 Ответ от Makedon 02.07.2013 10:45:08

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много. Поэтому 25-30 т.р. лучше потратить на что другое. и Гену вверх уже не поставить. Знаю где ставят, так что пиши в лс если что.

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 02.07.2013 14:50:54

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

8 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 14:56:12

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

9 Ответ от Makedon 02.07.2013 15:03:02

У меня стоит на инжекторе, толку от него не много, совсем не много.

Это потому что тебе криворукие и рукопопые мастера ставили. Мы ставили, морозит так, что яйца сводит.
Но есть два но. Первое, как выше писали, не для грязи. Т.е. весьма условно. Второе, нива и так нифига не едет, а после запуска компрессора вообще только в пробках остужаться.

Про рукожопость согласен. Купил уже с ним, и недавно пришлось к ним ехать с вопросом. Крайне не понравились они мне, деньгу гребут неадекватную.

10 Ответ от Охотник за привидениями 02.07.2013 15:33:33

Нарушение п.2.4 ПРАВИЛ — Коммерческая реклама в несоответствующем разделе форума. первое предупреждение.

11 Ответ от Ден161 02.07.2013 18:57:04

грязь и кондюк вещи не совместимые.

Это смотря на каком автомобиле!

на карбюраторную ниву кто нибудь кондиционер ставил

13 Ответ от Vist 03.07.2013 12:40:09

Ден161, нива шевроле. В первой поездке продрал радиатор кондюка тросом лебедки, во второй поездке накрылся подшипник на компрессоре, компрессор висит там где у коротыша гена.

14 Ответ от Лев 66 03.07.2013 13:28:09

У меня стоял на карбовой лет десять назад, из-под итальянцев голубого потока досталась, толку мало было

15 Ответ от shaman 03.07.2013 13:40:05

Вова ну так он вроде на нивах, туды и дует

16 Ответ от Вервольф 03.07.2013 13:44:08

Соотношение пользы и проблем, явно не в пользу кондюка на ниве

17 Ответ от БАRМАLЕЙ 03.07.2013 14:44:59

Вова ну так он вроде на нивах, туды и дует

Можно сделать что бы не туда дуло, но тогда и не морозит нифига.
Короче прислушайтесь к консолидированному мнению:

Соотношение пользы и проблем, явно не в пользу кондюка на ниве

Читайте также: