установка кондиционера в фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Passat B3 GL 2.0 2Е DAS-AUTO › Logbook › Установка кондиционера. Часть1. Подготовка.

Мысли об установке кондиционера были давно. Но на тот момент я сам точно не мог понять, нужен он мне или нет. С одной стороны то, конечно, очень хотелось, а с другой лень было заморачиваться. Итак и с года в год. Прошлым летом я понял, что хочу его. И поэтому с осени начал поиски полного комплекта. Каждый день штудировал Авито и вот он попался. Полный комплект с Б4 1.8 и цена хорошая. Находился он в Питере. Добавил в избранное и начал искать по ближе. Но ближе ничего не находилось. Думал звонить или не звонить… Цена то хорошая, быстро заберут. Решено! Звоню… Узнаю, что и как, паренек адекватный, по уточнял что в ходит в комплект, обговорили за отправку и сказал, что дай 2 дня, я подумаю и перезвоню. Я, не знаю зачем, дальше штудировал Авито. Дешевле уж явно не найти полный комплект до последнего винтика. В общем звоню ему и говорю, что забираю его. Он на тот момент еще стоял на машине. После снятия был отправлен мне. В конце этой записи я говорил, что забрал его с траспортной.
В выходной день я все распаковал и начал все осматривать. Паренек молодец, все упаковал, Болты и винты были вкручены по своим местам. Даже некоторые провода были подписаны из какого пина вытащены. Но было пару нуюнсов на тот момент, пожалуй даже один — это полочка под бардачок черного цвета, а моя серая. Ну на крайняк думаю покрашу, если не найду. Радиаторы однозначно новые ставить. Старые я не любитель ставить, к тому же они жизнь повидавшие. Ну и осушитель конечно же. В общем все это дело сложил и положил в сарай лежать до лучших времен. А пока не спеша начал искать серую кондючную полку. Находилась именно под обычную печку. Оказывается их дофига столько :)) На новый год я думал заняться переклейкой заслонок печки ( родные хоть и в бодром состоянии были, но…), да так и дело не дошло. Я занимался установкой линз в фары. Короче говоря муза пришла заняться переклейкой и мойкой печки на 8 марта, когда были выходные несколько дней подряд :) Разобрал полностью печку

Первой на очереди оказалась заслонка рецеркуляции

А следом в ход пошли и все остальные

Старый радиатор печки немного подтекал. Испаритель был немного в шубе. Но все это вымылось и собралось обратно.

Далее БУП. С ним была одна такая печалька — обломаны крепления тросов. Я расстроился. Думал на своем БУПе собирать, но потом пришла мысля его восстановить. Отломные части то были. Просто отпали. Их уже паяли когда-то. Отремонтировал их так. Приклеил обратно отломанные части, кусочки сварочной проволки нагрел на горелке и впаял в пластик

а далее нанес клей с пистолета

Красавец! Еще с одним делом разобрались. Остается еще одна проблемка, связанная с установкой. Кондер по сути стоит на машине у которой есть ГУР. Помпа приводится в действие от ремня ГУР. У меня ГУРа нет и не хочу его ставить. Мне и так не плохо рулится, дискомфорта не испытываю. Нужно думать о каком-то крепление ролика обводного, либо, мне уже такие мысли приходили купить старый насос ГУР, вытащить с него потроха, повесить и использовать его за место ролика, чтоб помпа приводилась в действие. Хотел и без ГУРа поставить просто один широкий ремень и широкий шкив на помпу, но зацеп ремня с помпой очень очень маленький. Так дело точно не пойдет. И тут как-то вечером Tversk скидывается запись о переходе на широкий ремень товарища Torello . Да это то что надо! Пообщавшись с ним и узнав, что было взято за основу, было принято решение мастерить такое же крепление. Для всего этого было приобретено: кронштейн навесухи от 9А, широкий шкив на колено и генератор и еще там помелочи.
В запасе у меня лежал второй генератор и именно он был взят за основу. Он такой же, как и стоит на машине. По вечерам на работе приступал к сварочно-болгарочным работам. С кронштейна было спилено верхнее крепление

Т.к. на базе присутсвует токарь, у него заказал втулку с резьбой под болт генератора, а так же 45-ый уголок.И потихоньку, по маленьку резал, варил и все в таком духе

Volkswagen Passat B3 GL 2.0 2Е DAS-AUTO › Бортжурнал › Установка кондиционера. Часть 3. Подкапотка и заправка.

Итак, после нескольких дней молчаний, продолжим рассказ по внедрению кондера в машину. Прошлая запись закончилась тем, что нужно было заниматься подкапоткой. Там нужно было сделать следующее: поменять подрадиаторную балку, внедрить радиаторы, поменять фланцы на головке (на тройнике потекла резинка, я заказал новые оригинал), поставить осушитель, накинуть навесуху, залить антифриз, запустить и перегнать в гараж для доделывания мелочей. Вот такой план действий. Понеслась

Полностью разобрал морду. Снял старую подрадиаторную балку и установил новую

Далее поменял фланцы на головке

Пришла очередь осушителя. Для этого на площадке была снята вот такая вот лишняя запчасть :)

Вместо нее становится резинка и сквозь эту резинку проходит трубка кондиционера от осушителя к ТРВ. Возвращаю телевизор на место

Как известно вентиляторы двойные и второй приводится в действие от основного ремнем. Этот ремень тоже был заказан новый и установлен

А следом были сдвоены радиаторы и установлены на машину вместе вентиляторами

Подошло время к установке навесного. У токаря были выточены вот такие вот шпильки. Новые не купить. А если и купить, то дорого и долго ждать.

Берем наше кастомное крепление и начинаем все это вешать, немного переживая, что сейчас сто-то может пойти не так :) Но… все встало не плохо :)

Заливаю антифриз новый и произвожу первый запуск

Все установил, все хорошо. Но один минус маленький есть — теперь, чтоб снять корпус воздухана, нужно снять генератор :) Ремень длиной 6РК1350. Натяжка производится генератором. Проверил подсветку печки — меня очень порадовала :)

Оставалось теперь дело за заправкой системы. Терпения не хватило дождаться будних рабочих дней, поэтому поехал на праздничных выходных на работу проверять систему и заправлять. Приехал, подключил станцию, сделал вакуумирование, все хорошо, утечек нет.

Мне сказали заливать 900 г. фреона. В инете вообще разные цифры находил, но сказали именно 900. Заправляю 900. Запускаю машину, включаю кондер, все включилось, обороты приподнялись, пошел прохладный воздух. Да ладно?! С полминуты где-то он шел прохладный, а потом подул теплый, при этом компрессор не отключился, он работал, с элекрикой проблем не было. Давление в высокой магистрале подскочило. На работе мне давай помогать, дозаправили еще 100 г. Реакции ноль. Сливаем все обратно, заного вакуумируем и на самой станции смотрим программу какой объем должен быть. Так как Пассата Б4 там не оказалось, но оказался гольф 3, решили посмотреть именно по гольфу. Там было сказано 800 г. Запрвляем 800, запускаю мотор, включаю компрессор и пошел прохладный воздух, постепенно становясь холоднее. Машину оставил так работать минут на 30. Все это время он холодил. Взял пирометр, чтоб хоть примерно глянуть температуру в воздуховодах — показывало 6-7 градусов. Все норм. Да и с давлением все в норме вроде

Компрессора не слышно как он работает ( тьфу тьфу тьфу) Все тихо, вибраций никаких нет, что не может не радовать. Покатался я так несколько дней, потом повторно заехал глянуть давление. Все норм. Оно как было, так и осталось. Тут как раз температура у нас достигала до 32 жары и едешь себе получаешь удовольствие. Что насчет тяги — ожидал хуже. Думал вообще овощем станет, но нет. Мотору тяги хватает. Конечно при отключенном компрессор ему легче ехать, но и с кондером он едет не плохо. При трогании чуть газку больше давать нужно :) Накатал около 550 км и пока ( 3 раза тьфу :)) ) все хорошо. Машина не греется, с этим тоже все в порядке. Так что вот так вот. Вот на этом пожалуй и все. До встречи!

11.4. Климатическая установка (кондиционер)

11.4.1 Климатическая установка (кондиционер)
Рис. 9.46. Климатическая установка: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20; 1 — компрессор; 2 — кронштейн крепления компрессора; 3 — натяжитель приводного ремня; 4 — осушитель; 5 — конденсор; 6 — защитный кожух испарителя; 7 — штуцер низкого давления на подводящем трубопроводе; 8 — штуцер высокого давления; 9 — штуцер низкого давления (сливной); 10 — кожух кондиционера.

11.4.2 Заправка климатической установки

11.4.2 Заправка климатической установки
Заправка системы хладагентом производится только при помощи специальной аппаратуры на заправочной станции. При необходимости выполнения ряда работ в подкапотном пространстве или при ремонте кузова допускается перемещение агрегатов климатической установки при условии, что трубопроводы не будут разъединены. При расстыковке контура циркуляции хладагента необходимо заменить осушитель и масло в компрес.

11.4.3 Снятие и установка компрессора

11.4.3 Снятие и установка компрессора
Рис. 9.48. Крепление компрессора кондиционера: А — двигатели GA14DE и GA16DE; Б — двигатель CD20 (3 болта + 1 верхний болт, который на рисунке не виден) Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Снимите приводной ремень компрессора (см. ниж.

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора

11.4.4 Снятие и установка ремня привода компрессора
Рис. 9.49. Ремни привода вспомогательного оборудования и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: А — бензиновый двигатель GA14DE и дизельный двигатель CD20; Б — бензиновый двигатель GA16DE; 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — натяжной ролик; .

Ремонт и замена автокондиционера в автомобиле Volkswagen

Кондиционер является обязательным атрибутом комплектования современного автомобиля. Он создаёт комфортные условия во время поездки для находящихся в салоне людей. Далеко не все автолюбители знают, как определить момент, при котором это устройство перестаёт выполнять свою функцию. В нашем обзоре познакомимся вкратце с принципом работы системы кондиционирования, симптомами неисправности. Также расскажем о том, как правильно выполнить замену автокондиционера на Volkswagen и стоимости подобного обслуживания.

Особенности устройства

В качестве примера возьмём популярную модель «народного» автомобиля из Германии Polo. Компрессор размещается на блоке цилиндров силовой установки и оснащён ременным поликлиновым приводом. Он служит для циркуляции хладагента в контуре.

Теплообменник испарителя и отопительный блок совмещены в один корпус. Управление системой производится с помощью ручек управления, размещенных на панели приборов в салоне машины.

Компрессор сжимает газ, фреон, направляет его в конденсатор, в котором он охлаждается до разжиженного состояния. Осушитель удаляет из полученного вещества воду через ресивер. Эта операция нужна для предотвращения образования наледи на расширительном клапане, спасает деталь от повреждения. Охлаждённые воздушные потоки поступают в салон автомобиля через дефлекторы и воздуховоды.

Хладагент, находясь в жидком состоянии, впрыскивается в испаритель системы, в котором вновь при помощи энергии поступающего воздуха превращается в газ. Газообразное вещество затягивается компрессором в систему для дальнейшей циркуляции по трубопроводам узла. Таким образом происходит работа системы охлаждения.

В качестве хладагента концерн VAG использует холодильное вещество HFC134a (R134a). Для обеспечения безаварийной работы компрессора в него добавляется масло, которое производит смазку контактируемых деталей.

Признаки неисправности

Признаки неисправности автокондиционера Volkswagen

Несмотря на надёжную работу данных систем автомобилей немецкого концерна, рано или поздно наступает время ремонта кондиционера на Volkswagen. Назовём симптомы, которые указывают на необходимость обращения в автосервис:

  • повышенный шум двигателя;
  • появление масляных пятен на компрессоре;
  • недостаточное охлаждение воздуха в салоне;
  • ощущение запаха гари;
  • перегрев компрессора или муфты.

При обнаружении названых признаков необходимо решать проблему ремонта автокондиционера Volkswagen.

Также нужно учесть такой фактор: «плановый» расход фреона. За два года испаряется или уходит через микротрещины трубопровода до 15% хладагента. Уменьшение объёма не позволяет эффективно создавать нужную температуру воздуха в салоне, способствует выходу деталей системы из строя.

Типичные поломки

Причиной выхода из строя узла кондиционирования могут стать:

  1. Разгерметизация системы: повреждения в местах соединений, ослабление креплений, износ деталей. Характерной неисправностью является повреждение мелкими дорожными камнями трубопровода радиатора.
  2. Дефект подшипника муфты.
  3. Неисправность датчика давления.
  4. Отказ в работе катушки муфты.
  5. Выход из строя компрессора.
  6. Дефект испарителя.

Наиболее неприятный дефект для владельца Фольксвагена – дорогостоящая замена компрессора.

Замена и ремонт автокондиционера в автомобилях Volkswagen

Быстрая замена автокондиционера Volkswagen

Для восстановления системы кондиционирования нужно обратиться на СТО. Попытка самостоятельного ремонта может не принести требуемого результата, а только усугубит поломку. Для проверки работоспособности узла необходимо современное контрольно-измерительное оборудование, инструменты, а также опыт и знания.

Например, для разных моделей Фольксваген нужно закачивать свой объём фреона. Для системы VW Polo, произведённой в 2010-2015 годах, потребуется 500 г хладагента.

Излишнее количество станет причиной перегрева компрессора и муфты, выходом из строя компонентов системы. О недостатке фреона в системе укажет недостаточное охлаждение салона автомобиля. Подобной информацией владеют работники автосервиса и применяют её при ремонте.

Стоимость ремонта зависит от сложности выполнения работ.

  • Заправка хладагентом обойдётся автолюбителю в 1000 рублей, столько же встанет замена радиатора.
  • Более сложные работы по смене компрессора потянут на 1,5-2 тыс. руб.
  • Аналоговый кондиционер, включающий в себя компрессор, испаритель, осушитель, трубопроводы стоит от 35 тыс. руб. Оригинальная продукция будет стоить дороже в 1,5-2 раза.

Чтобы продлить срок работы системы кондиционирования и избежать замены кондиционера Volkswagen, следует регулярно проводить очистку радиатора и других деталей узла.

Также следует включать систему в работу даже в холодное время года с периодичностью 1-2 раза в месяц. Такое действие позволит сохранить её работоспособность. Периодически: раз в год, этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, нужно заправлять систему хладагентом до полного объёма.

Соблюдая эти правила водитель и пассажиры смогут получить удовольствие от поездки в жаркую летнюю погоду. Владелец автомобиля Фольксваген избавит себя от затратного ремонта.

Подробное видео о том, как самостоятельно поменять подшипник муфты кондиционера в автомобиле Фольксваген Пассат B4, представлено ниже:

14.3. Система кондиционирования с циркулирующим хладагентом

Привод компрессора кондиционера осуществляется от шкива на передней части коленвала. Включение и выключение компрессора обеспечивается автоматически электромагнитной муфтой, которая производит пуск системы кондиционирования для поддержания рабочего давления в нужных пределах. В расширительном бачке с влагоотделителем обеспечивается удаление небольших количеств влаги и грязи из системы.

Датчик давления системы кондиционирования обеспечивает выключение электромагнитной муфты компрессора при слишком низком давлении (при недостаточном количестве хладагента) или при слишком высоком (для поддержания рабочего давления в нужных пределах). Датчик также включает вторую скорость вращения вентилятора обдува радиатора (и конденсатора) по мере повышения давления в системе. Контрольный клапан расширительного бачка обеспечивает сброс давления при превышении максимально допустимого безопасного уровня.


Рис. 14.4. Расположение элементов управления системы отопления и кондиционирования: 1 – внешний температурный датчик; 2 – верхний температурный датчик; 3 – нижний температурный датчик; 4 – температурный датчик с электронным управлением кондиционера; 5 – электронный блок управления кондиционера; 6 – панель электронного блока; 7 – блок управления; 8 – ручка управления; 9, 10 – накладка панели управления; 11 – блок управления отопителем; 12, 13, 14, 15 – тросы управления; 16 – исполнительный двигатель; 17 – фотодатчик электронного управления кондиционера


Рис. 14.5. Расположение агрегатов и узлов системы кондиционирования в моторном отсеке и вакуумного привода заслонки рециркуляции/притока: 1 – штуцер вакуумного шланга (привода крышки воздухопритока); 2 – реле электромагнитной муфты сцепления компрессора кондиционера и реле вентилятора обдува радиатора отопителя; 3 – вакуумный резервуар; 4 – двухходовый распределитель привода крышки воздухопритока; 5 – контрольный вакуумный вентиль; 6 – конденсатор; 7 – компрессор кондиционера и электромагнитная муфта сцепления компрессора; 8 – расширительный бачок с влагоотделителем и предохранительным клапаном; 9 – сервисный колпачок клапана высокого давления;10 – датчик давления включения кондиционера; 11 – датчик температуры забортного воздуха; 12 – сервисный колпачок клапана низкого давления; 13 – расширительный клапан; 14 – дренажный клапан испарителя

Датчик температуры 1 (рис. 14.4) атмосферного воздуха предотвращает включение электромагнитной муфты компрессора при слишком низкой температуре атмосферного воздуха. Расширительный клапан 13 (рис. 14.5) обеспечивает поддержание стабильной температуры в системе путем отслеживания температуры потока хладагента на выходе из испарителя.

На рис. 14.5 также показана вакуумная система, которая приводит в действие вакуумный привод крышки воздухопритока. Привод крышки воздухопритока обеспечивается подачей разряжения, создаваемого двигателем, на двухходовой электромагнитный распределитель.

Установка кондиционера на Б4

Решил и я установить в свой Б4 кондиционер.
Купил на форуме установочный комплект, правда он от бензинового двигателя, а у меня ТДИ, но на первый взгляд отличий не обнаружено.

Начал с салона - поменяно печь и выведено проводку под капот. Работа заняла один человеко-день.
От штатной проводки печка работает, а с кондиционером не ясно.

С проводкой под капотом все понятно - на фото то, что заходит от нее в салон.

Не знаю назначения фишек. Белая фишка -до вентилятора (есть тока в старой проводке), а синяя и желтая? Желтая похожа по форме, как на "розочку" массы.
Еще желтая плоская (ее на фото не видно) - к ней есть пара - идет на "мозги".

Надеюсь на профессиональные советы

Serg Ko » 07 ноя 2013, 09:21

Желтая, если не ошибаюсь, идет в желтых питаний (выше релюха сзади вонзаются, там есть такие же разъемы от других систем).
Коричнево-белая не помнит, возможно на кикдауном (если АКП)?

Лучшая схема в программе Autodata
Магнет-ссылка для торрент-клиенту -
magnet. btihBB95DD7748E12DE13F3DAB828C00F 43AEB1128Cdn = AUTODATA% 203. 38% 20ENtr = udp% 3a% 2f% 2f tracker. openbittorrent. com% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2ftra cker. publicbt. com% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2ftracker. isto le. it% 3a80% 2fannouncetr = udp% 3a% 2f% 2ftracker. ccc. d e% 3a80tr = udp% 3a% 2f% 2fopen. demonii

Vadim » 07 ноя 2013, 09:54

С электричеством еще разбирались, но вроде проясняется.
Сейчас сделано механическую часть - заменено шкивы, ремни, радиатор, установлен компрессор. При попытке заменить осушитель возникла проблема - оба штуцера магистрали имеют на концах слизанного резьбу, и их невозможно закрутить. Жаль, что не обратил на это внимание к тому, как смонтировал магистраль - открутить ее без снятия радиатора проблематично, поэтому придется пробовать реставрировать по месту

Vadim » 07 ноя 2013, 12:40

А я кажется предупреждал тебя о осушитель, что лучше все проверить и заменить когда еще не поставлена ​​на авто.

Nikola » 07 ноя 2013, 14:40

почему это бы вдруг . все там снимается

Vadim » 07 ноя 2013, 16:06

Если там все позакисало или сорваны резьбы, то "хрен" там открутят.
Мне ребята из АВТОКЛИМАТ 2,5 ч. меняли осушитель, я думал что будет капец магистралям (повикручують), но сделали все гуд. Очень не удобно то все делать на машине.

Dimon » 07 ноя 2013, 16:14

Предупреждал, я купил новый осушитель, трубки легко видкрутились и на первый взгляд выглядели пригодными к использованию.
Но это уже в прошлом. Немного работы напильником, и все хорошо закрутилось.
На очереди опрессовка.

Dimon » 07 ноя 2013, 16:38

Ура . СТО КОМФОРТ заправил .
Работает .

Slavon » 07 ноя 2013, 18:27

И Я рад у меня было куплино . Звертайтесть кому нужно кондеционер .

Vadim » 07 ноя 2013, 18:44

Спасибо Yrasuk нормального установочный комплект за приемлемую цену!

Спасибо Rusmaks и Rules за советы!

Спасибо сервиса " Комфорт "за заправку!

Где находится салонный фильтр в Пассат Б3 и как его заменить своими руками

Проблема с заменой салонного фильтра на Пассат Б3 знакома многим владельцам немецкой модели. Обусловлено это тем, что данная модель опционально оснащалась данным компонентом. Однако производитель предусмотрел в конструкции седана (универсала) возможность для самостоятельной установки салонного фильтра. Причем для этого не потребуется вносить существенных изменений в подкапотное пространство.

Салонный фильтр на Фольксваген Пассат В3: описание и срок службы

Салонный фильтр у Volkswagen Passat третьего поколения находится под капотом вне посредственной близости от лобового стекла со стороны пассажирского сидения. Эта деталь защищена металлическими сеткой и корпусом.

Passat B3 выпускался в нескольких исполнениях. В версиях с кондиционером применялся угольный расходник, в других модификациях — прямоугольный.

Частота замены этого компонента напрямую зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. Согласно заводской спецификации, проводить данную процедуру в отношении Фольксваген Пассат третьего поколения рекомендуется каждые 20 тысяч километров.

Салонный фильтр пассат б3

Признаки износа фильтра

На износ указывают следующие признаки:

  • уменьшение интенсивности воздушных потоков, идущих из системы кондиционирования;
  • вместе с воздухом в салон попадают крупные частицы мусора;
  • из воздуховодов доносится неприятный запах (в основном выхлопных газов);
  • в сырую погоду стекла постоянно запотевают;
  • пыли на приборной панели становится больше, чем ранее.

Описанные выше признаки характерны для любых автомобилей, а не только для Passat B3.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).

Салонный фильтр пассат б3

Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.

Салонный фильтр пассат б3

Самостоятельная замена фильтра салона

На замену фильтрующего элемента потребуется около десяти минут. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и провернуть на 90 градусов 3 клипсы пластикового корпуса, расположенного с правой стороны у лобового окна.
  2. Вытащить клипсы, которые закреплены в квадратных отверстиях.
  3. Демонтировать резиновый уплотнитель, сняв последний с пластикового кожуха.
  4. Демонтировать указанный кожух из пластика.
  5. Раскрутить болты и снять защелки, которые удерживать металлическую сетку. Демонтировать последнюю.
  6. Зачистить место установки салонного фильтра от грязи и мусора.
  7. Установить на место корпус заменяемого компонента и закрепить расходник.

Далее проводятся описанные выше операции в обратном порядке. После этого рекомендуется запустить двигатель на холостых оборотах и проверить, как работает кондиционер. В случае если монтируется салонный фильтр старого образца, придется немного подрезать указанный резиновый уплотнитель. Иначе установить новый расходник на место не удастся.

Стоимость услуги в салонах

Стоимость рассматриваемых работ зависит от региона, в котором те проводятся. В салонах Москвы данная услуга обойдется не менее чем в 140 рублей без учета затрат на сопутствующие расходники.

То есть благодаря самостоятельной замене можно сэкономить сравнительно мало средств.

Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

Охлаждение Фольксваген Пассата b3

Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

Функции системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

  • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
  • сокращение времени прогрева двигателя;
  • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
  • понижение температуры моторного масла;
  • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

Система охлаждения «Пассат B3»

Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

Система охлаждения дизельного двигателя

Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

Система охлаждения «Пассат B5»

Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

Неисправности системы охлаждения

Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

  • частый перегрев мотора;
  • перебои в работе вентилятора;
  • утечка антифриза;
  • длительный прогрев.

Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

Перегрев двигателя

Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

Перегрев мотора

Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

Двигатель не прогревается до нужной температуры

Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

Выброс охлаждающей жидкости

Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

Не поступает жидкость в радиатор отопления

Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

Не включается вентилятор охлаждения

Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

Замена тройника системы охлаждения

Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

Промывка системы охлаждения

Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

Снятие и установка элементов системы охлаждения

Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

  1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
  2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
  3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
  4. Далее необходимо снять вентилятор.

Стоимость запчастей для системы охлаждения

Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

Кондей в климат b4

Доброго времени суток,хлопцы!Есть желание переделать кондей в климат.Надо бы прикинуть что к чему.Собственно вопрос,какие детали для этого нужны?По-любому кто-то уже заморачивался.Может ссылка у кого нить осталась на похожую тему.

  • Город Алматы
  • Авто : Passat B3 VR6

Вот на этом сайте есть.

  • Город МО г.Красногорск
  • Авто : Audi Allroad
    2.5 TDI
    Quattro

вообще то это Андрюхин отчет как раз таки по установке климата, а не переделке кондея в климат.

По мне так проще купить комплект климата. и не парить мозг

Ну а если хочется позаморачиваться. то ищи корпус климата печки. ищи проводку салонную. и все остальное что надо для климата


disel.jpg

  • Город заМКАДыш
  • Авто : VW PASSAT B4 VARIANT CLASSIC LINE AGG MKПП КОЖА
    AUDI S6 с4 2.2т
    AUDI ALLROAD C5 2.5TDI AKE АКПП
    AUDI Q7 3.0TDI S-LINE

Хороший отчет,подробный.Только мне надо понять,что мне нужно для переделки.

  • Город Тверь
  • Авто : passat b3 abs
    transporter t3 1Y
  • Город Долгопрудный
  • Авто : Маньяк В-3

мне надо понять,что мне нужно для переделки.

Нужна сама климат-печка, её проводка со всеми салонными датчиками и датчиком температуры воздуха в решётке переднего бампера.

Всё остальное можешь оставить своё.

То есть все шланги, радиаторы, вентиляторы, компрессор, привода в виде ремней могут остаться твои.

Могу помочь с установкой если эти мысли серьёзные.

Счастлив не тот у кого все есть, а тот кому больше ничего не надо.

  • Город Алматы
  • Авто : Passat B3 VR6

А вот и сам автор великолепного отчёта.

мне надо понять,что мне нужно для переделки.

Нужна сама климат-печка, её проводка со всеми салонными датчиками и датчиком температуры воздуха в решётке переднего бампера.

Всё остальное можешь оставить своё.

То есть все шланги, радиаторы, вентиляторы, компрессор, привода в виде ремней могут остаться твои.

Могу помочь с установкой если эти мысли серьёзные.

А вот и сам автор великолепного отчёта.

Когда то очень пригодилась это информация.

  • Город заМКАДыш
  • Авто : VW PASSAT B4 VARIANT CLASSIC LINE AGG MKПП КОЖА
    AUDI S6 с4 2.2т
    AUDI ALLROAD C5 2.5TDI AKE АКПП
    AUDI Q7 3.0TDI S-LINE

мне надо понять,что мне нужно для переделки.

Нужна сама климат-печка, её проводка со всеми салонными датчиками и датчиком температуры воздуха в решётке переднего бампера.

Всё остальное можешь оставить своё.

То есть все шланги, радиаторы, вентиляторы, компрессор, привода в виде ремней могут остаться твои.

Могу помочь с установкой если эти мысли серьёзные.

Во!Это уже ближе к делу.Всем спасибо кто откликнулся,особенно Андрею за предложенную помощь.Переделывать буду по любому,отвык я от крутилок,у меня на шаране климат стоит,с ним комфортнее.

  • Город Чимкент
  • Авто : Пассат B3 1.8 ABS

мне надо понять,что мне нужно для переделки.

Нужна сама климат-печка, её проводка со всеми салонными датчиками и датчиком температуры воздуха в решётке переднего бампера.

Всё остальное можешь оставить своё.

То есть все шланги, радиаторы, вентиляторы, компрессор, привода в виде ремней могут остаться твои.

Могу помочь с установкой если эти мысли серьёзные.

Во!Это уже ближе к делу.Всем спасибо кто откликнулся,особенно Андрею за предложенную помощь.Переделывать буду по любому,отвык я от крутилок,у меня на шаране климат стоит,с ним комфортнее.

Переделывать не вижу смысла. да и ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ то нечего в принципе. Останется только все подкапотное, а в салоне нужно все менять и добавлять

  • Город заМКАДыш
  • Авто : VW PASSAT B4 VARIANT CLASSIC LINE AGG MKПП КОЖА
    AUDI S6 с4 2.2т
    AUDI ALLROAD C5 2.5TDI AKE АКПП
    AUDI Q7 3.0TDI S-LINE

Интересно,какую цену за комплект кондиционера можно выставить?

  • Город заМКАДыш
  • Авто : VW PASSAT B4 VARIANT CLASSIC LINE AGG MKПП КОЖА
    AUDI S6 с4 2.2т
    AUDI ALLROAD C5 2.5TDI AKE АКПП
    AUDI Q7 3.0TDI S-LINE

мне надо понять,что мне нужно для переделки.

Нужна сама климат-печка, её проводка со всеми салонными датчиками и датчиком температуры воздуха в решётке переднего бампера.

Всё остальное можешь оставить своё.

То есть все шланги, радиаторы, вентиляторы, компрессор, привода в виде ремней могут остаться твои.

Могу помочь с установкой если эти мысли серьёзные.

Во!Это уже ближе к делу.Всем спасибо кто откликнулся,особенно Андрею за предложенную помощь.Переделывать буду по любому,отвык я от крутилок,у меня на шаране климат стоит,с ним комфортнее.

Переделывать не вижу смысла. да и ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ то нечего в принципе. Останется только все подкапотное, а в салоне нужно все менять и добавлять

Кому что нравиться.Тупой холодильник мне еще по предыдущему б4 поднадоел.Без вариантов-менять,тем более 1\2 уже стоит на машине.

Читайте также: