установка решетки радиатора ваз 2115

Обновлено: 15.05.2024

Привет, давно хотел поставить решетку, закрыть это отверстие между фарами, чтобы хоть крупный мусор, мухи и прочая хрень не летели в моторный отсек, да и внешне нравилось, такую можно сделать самому из стоковой если есть решетка и прямые руки\свободное время, так и думал сделать ибо обычно в продаже выпирающая острым углом решетка (как бЭ посередине выпирает и раздваивает решетку пополам, хз как объяснить еще) либо хромированные, такие мне никогда не нравились, лучше уж сток, но случайно попалась на рынке, в цвет как надо, всего 4 сотки, взял, ставить не сложно, все сейчас наглядно покажу, вот конечный результат:

А вот пояснения: вообще ставиться заместо родной, красным показано где родные крепления, плюс эта черная накладка ее прижимает сверху, и все. Сток решетка еще крепиться снизу, кстати чтобы её снять надо лезть под бампер, очень удобно если есть яма или эстакада под боком там надо выкрутить по 1 саморезу с каждой стороны что держат одновременно реснички фар и сток решетку, так как новая снизу не крепиться, то по бокам она болтается — обвел желтым эти места (держится намертво и на 2 болтах родных, не улетит, просто я такой человек что не люблю когда что то так болтается) поэтому в этих местах посадил на герметик к ресничкам фар, на ночь обмотал скотчем чтоб все схватилось, в обед уже все суперско держалось, ничего не болталось, такие дела внешним видом доволен, ибо именно такую я и хотел, из минусов чуть не удобно подцеплять ручку открывания капота, но это не критично, такие помидоры, всем ровных дорог.

Как снять и установить облицовку радиатора на ВАЗ 2114

Процедура снятия

1. Открываем и устанавливаем на упор капот.

как снять облицовку радиатора на ваз 2113, 2114, 2115

2. Откручиваем 4 самореза крепления внутренней облицовки радиатора.

меняем облицовку радиатора на ваз 2113, 14, 15

3. Достаем внутреннюю облицовку радиатора.

ремонт облицовки радиатора на ваз 2114, 13, 15

4. Откручиваем 2 самореза крепления облицовки к 2 кронштейна с обеих сторон машины. Открутить винты можно на ощупь через верх.

снимаем облицовку с машины

5. Достаем облицовку радиатора.

6. Если нужно снять облицовку фар, снимаем подкрылок колеса с нужной стороны.

как снять облицовку фары на ваз 2114, 2113, 2115

снимаем облицовки фары на ваз 2114-2113-2115

7. Откручиваем винт крепления облицовки фары к крылу. Отжимаем 2 фиксатора

Lada 2115 Дубль два в цвете Кварц › Logbook › Новая решётка радиатора и сеточка в бампер

Съёздил я в выходные на автомобильный рынок) Прикупил малешко ништячков для машинки)
Купил бесшумные болты ( тобиш пальцы замков), чтобы дверь потише закрывалась. Замки к весне куплю бесшумные, а то щас холодно их ставить, дверь надо разбирать.)


Оказывается, что у заводских болтов головка выглядит звёздочкой ( а не как обычно крестиком), пришлось ещё набор звёздочек покупать.
Сам палец почти ни чем не отличается, разве что силиконовой штучкой на нём.


Все болтики поменял за мин 5)
Двери стали закрываться тише, но не на столько это уж и заметно.

Радиатор на машине был ни чем не закрыт и туда летит всё что не поподя, забивая его и загрязняя. За зиму туда набывается много всего, а потом чистить его…
Для этого была куплена сеточка ( пластиковая) 2 штучки ( так как одной не хватает ну может сантиметров 10)
Алюминевую не стал покупать, она в скором времене ломается, убедился ещё на той машине.


Особо не стал заморачиваться как её скрепить между собой, сделал всё очень просто, скрутил проволокой) Всё равно не видно за бампером)


Подготовил сеточку по месту, обрезал лишнее и вот она готова к установке.


Устанавливать не сложно, сверху прикрепил на два болта на которых прикручен бампер, а снизу прикрутил на саморезы.

Ходил по рынку, ходил и тут на глаза мне попалась та решётка радиатора которую я хотел, да и ещё в моём цвете Кварц) Не удержался и купил)


Пошёл ставить новую решётку на место)
Снял старую


Новую примерил по месту, что бы ровно легла, закрыл капот, но есть один нюансик! Когда капот закрыт лапка касается верхней перекладины решётки и она из за этого выступает из под крышки капота, не красиво!
Пошёл самым простым способом, прорезал дырочку под эту лапку. Получилось как то вот так. Дырки этой не видно, зато и перекладины не видно и капот открывать удобно.


Ну а это фотки на машине как всё выглядит)
Нравиться! Стала похожа на мою бывшую)

Как снять передний бампер на ВАЗ-2114 для его замены: полезные советы и видео



Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.

В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.

Когда возникает необходимость снять бампер

В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:

  • проводится ремонт силового агрегата;
  • устанавливается новый радиатор;
  • монтируется декоративная решетка;
  • производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.

Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.

О починке мы еще расскажем ниже.

Как снять задний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Если на автомобиле установлены подкрылки, отворачиваем саморезы их крепления к бамперу, либо снимаем подкрылки задних колёс.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля и снимаем накладку. Таким же образом отворачиваем две гайки бокового крепления бампера и снимаем накладку с другой стороны.
  3. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна бампера к кузову.
  4. Придерживая бампер, отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.
  5. Снимаем бампер с автомобиля.
  6. Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

На шпильках крепления бампера установлены регулировочные шайбы.

Как правильно выбрать новый бампер



Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.

Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:

  • толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
  • важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.

Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.

Как снять передний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Снимаем подкрылки передних колёс.
  2. Ключом «на 10», под левым передним крылом, отворачиваем две гайки крепления бампера с правой стороны.
  3. Головкой «на 13», с внутренней стороны, откручиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.
  4. При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления усилителя переднего бампера ВАЗ 2114/2115 и вынимаем его.
  5. Отворачиваем три винта крепления бокового кронштейна и вынимаем его. Аналогично снимаем второй кронштейн.
  6. Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Демонтаж бампера

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключ накидной 10/8;
  • торцовый на 13.

Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.

Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:

  • отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
  • ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
  • демонтируют госномер;
  • откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
  • далее снимают и сам защитный элемент.

В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.

Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.

Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.

Снятие и установка переднего бампера

  • отвертка или шуроповерт с крестом;
  • рожковый либо накидной ключ 10 на 8;
  • головка на 13 с воротом;
  • в среднем замена переднего бампера занимает чуть больше часа. Для удобства в работе лучше загнать авто на яму или подъемник.
  1. Открутить защиту передних колес, это 3 самореза от бампера отверткой.
  2. Отодвинуть защиту в сторону и освободить доступ внутрь бампера.
  3. Ключом на 10 отвернуть внутри бампера две гайки.
  4. Открутить в той же последовательности все с другой стороны авто.
  5. Снять номерной знак, открутить два винта на 10 под ним и два винта в расположенных ниже окнах.

Снятие переднего бампера

Снятие переднего бампера

Если усилитель поврежден, его тоже можно заменить. Для этого:

  1. Открутить по 2 гайки на 13 головкой с каждой стороны.
  2. Оставить на шпильках регулировочные шайбы.
  3. Боковые кронштейны перекрутить со старого на новый бампер (3 винта с каждой стороны)
  4. Отрегулировать усилитель по высоте, установив зазор между ним и фарами и крылом. Это возможно благодаря сделанным прорезям.

Сборка конструкции производится в обратном порядке.

Процесс замены бампера


Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Для этого был разработан специальный металлический усилитель, который как раз и выполняет эту роль.

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.


Схема расположения болтов решётки радиатора


Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)


Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг


Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.


Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Но, единственным, что остается неизменным в данном случае – это крепежные элементы. Поэтому, как не изменяй внешний вид, монтаж элемента проводится так, как и снимался, только в обратном порядке.

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить бампер на вашем автомобиле. Бампер — это устройство, которое служит для того, чтобы обезопасить автомобиль от удара, также для того, чтобы обеспечить автомобилю гармоничный вид. Бампер на автомобиле ВАЗ 2114, 2115 служит для того, чтобы: 1. Защищать. В первую очередь — это конечно же своего рода барьер, который предотвращает от столкновения с препятствиями основную часть автомобиля, здесь подразумевается заборы, различные столбы, бампер и т.д Если человек столкнулся с бампером, то здесь скорее всего сработает скользящий ,удар, который сбавит повреждения. Защищает радиатор от повреждения камнями, гравийки и т.д 2. Декоративная. Конечно же конструктивная особенность, это конечно вид автомобиля, особенной вид и дутая форма. 3. Несущая. 4. Аэродинамичная. Бампер создаёт сопротивление, благодаря этому автомобиль устойчивый, расход топлива минимальный. Что нам нужно для того, чтобы заменить бампер? — Ключи, трещотка с головкой на «десять», «тринадцать». — Ключ балонный. — Вдешка. — Щётка, которой чистить по металлу. — Плоская и крестовая отвёртка. О том, как демонтировать бампер: — Если на автомобиле установлены подкрылки, тогда вам нужно аккуратно выкрутить саморезы, которые крепят их к бамперу. Можете подкрылки убрать с задних колес. — При помощи головки на «десять» нам нужно выкрутить гайки, которые крепят бампер по правой стороне авто, накладку демонтируйте. Гайки выкрутим, и накладку с другой стороны снимите. — Возьмите головку на «тринадцать» и выкрутите гайки, которые крепят кронштейн бампера и кузов. — Бампер придерживая, выкрутите пару гаек, которые крепят кронштейн и кузов. — Бампер с автомобиля снимите. — Можем установить бампер в обратном порядке. О том, как демонтировать бампер передний: — Подкрылки демонтируйте передних колес. — При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки, которые располагаются под крылом с левой стороны. — При помощи головки на «тринадцать» выкрутите гайки, которые крепят кронштейн бампера и кузов. Точно также выкрутим гайки, которые крепят крепления с правой стороны. — Бампер разберите. При помощи отвёртки выкрутите четыре винтика, которые крепят усилитель бампера и достаньте его. — Три винтика, которые крепят боковой кронштейн, достаньте его. Далее вам нужно избавиться от второго кронштейна. — Соберите и бампер установите в обратном порядке. Для чего нам нужно демонтировать и менять бампер? — Если у вас минимальное повреждение при ДТП, также механическое повреждение бампера. — Если вам нужно выполнить кузовные работы, ремонт мотора и другие детали. — Когда будете устанавливать накладку декоративную, защитную сетку алюминиевую. — Если у вас нужно выполнить небольшой ремонт, если у вас есть шанс на восстановление. Вы можете попробоваться склеить, отшпаклевать или покрасить бампер. Какому бамперу отдать предпочтение? Конечно всегда есть выбор отремонтировать или заменить бампер. А ещё один из сложны вопросов — это какой выбрать бампер. Зачастую они сделаны из пластмассы и других материалов. Для автомобилей ВАЗ 2113,2114,2115 нужно установить бамперы, которые выпускаются под артикулами(21130280301503, 21130280301512)ю Задний бампер выпускается под артикулом(21132804015), для автомобилей ВАЗ 2115(21150280401531). Стоимость бампера ориентировочно от 2500 до 3000 рублей. Для автомобилей ВАЗ 2114 можно купить бампер с отверстиями для противотуманных фар. Конечно если вы будете покупать деталь, вам нужно максимально внимательно отнестись к тому, какого размера ваш бампер и цвета. На автомобилях ВАЗ 2113,14.15 существует определённая линейка цветовая: Портвейн 192. Белое облако 240. Ницца 328. Персей 429. Кварц 630. Космос 665. Пантера 672. Снежная королева 690.

шаг 1

При помощи ключа балонного на «семнадцать» нам нужно выкрутить четыре болта, которые крепят колес, после демонтируйте его.

шаг 2

При помощи крестовой отвёртки выкрутите саморезы, которые удерживают подкрылки колес.

шаг 3

Подкрылки можете достать.

шаг 4

При помощи ключа на «десять» выкрутите гайки, которые крепят бампер по бокам.

шаг 6

Накладку аккуратно снимите.

шаг 7

Тоже самое нужно повторить и с левой стороной.

шаг 8

При помощи отвёртки плоской нам нужно бампер аккуратно от кузова отделить.

шаг 9

При помощи головки на «тринадцать» нам нужно найти гайки две, которые крепят кронштейн бампера и кузов.

шаг 11

Также можно выкрутить две гайки, которые крепят передний бампер.

шаг 12

Бампер нужно демонтировать аккуратно.

шаг 13

Если нужно, то можете бампер разобрать. При помощи отвёртки мы можем выкрутить пару винтиков, которые крепят усилитель бампера сзади.

шаг 14

Также нужно выкрутить винтики, которые крепят усилитель бампера заднего с другой стороны.

шаг 15

Посмотрите сбоку есть винтики, четыре штуки, их мы выкрутим при помощи отвёртки крестовой. С другой стороны выкручиваем пару винтиков.

шаг 16

И пару с другой.

шаг 17

Теперь вы можете собрать и бампер установить в обратном порядке.

Выводы

Самостоятельная подмена фронтального и заднего бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

инсталлируются пластмассовые бамперы. Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Видео и руководство по снятию и замене задних амортизаторов и пружин на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — обслуживание и ремонт автомобиля своими руками. В процессе использования эта деталь может быть повреждена в итоге столкновения. При сильных повреждениях задний
бампер
проще
снять
и поменять, чем отремонтировать, причём сделать это можно без помощи других.

Меняем радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: снятие и замена





В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.

Главные причины неисправности радиатора

Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

Резюмируем

Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :

Заправка нового радиатора

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115


Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, правильную работу термостата, состояние радиатора охлаждения двигателя.

Мокрые следы или пробоина радиатора, утечка ОЖ или скопление жидкости при длительной стоянке требуют немедленного ремонта радиатора двигателя. Можно попробовать запаять радиатор, если трещина невелика. Помимо трещин и дыр к утечке могут привести плохие соединения и ослабленные хомуты. Если дело не в этом, а ремонт финансово невыгоден, нужна будет замена радиатора.

Стоит ознакомиться:

Заменять радиатор можно в СТО либо самостоятельно.

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115

  1. Освободить радиатор, слив ОЖ, находящуюся в системе охлаждения двигателя.
  2. Демонтировать радиатор с электрическим вентилятором (если у вас ВАЗ-2111, то потребуется снятие корпуса воздушного фильтра).
  3. Торцовым ключом на «8» открутить 2 гайки прижимной пластины, снять ее.


  1. Подводящий шланг радиатора необходимо снять с выпускного патрубка, опустив для этого крепежный хомут.


Также ознакомьтесь

  1. С термостатата демонтируем отводящий шланг радиатора.
  2. Наклонить радиатор к мотору, а хомут пароотводящего шланга радиатора следует опустить. Осторожно снять его, чтоб пластмассовый штуцер не был поврежден.


  1. Извлечь радиатор охлаждения и вентилятор, опустив его в сторону двигателя. Если планируется ремонт радиатора, не стоит отключать от него вентилятор. Если же радиатор нужно заменять, вентилятор следует снять и установить уже на новую деталь.
  1. С помощью ключа на «10» открутить 2 болта крепления, 1 гайку и демонтировать электровентилятор.
  2. Торцовым ключом на «10» выкрутить гайку на верхнем креплении вентилятора к радиатору.
  3. Головкой на «8» выкрутить 2 гайки, которые фиксируют прижимную пластину, снять ее.
  4. Убрать кожух и вентилятор охлаждения.

Актуально:

Перед заменой радиатора убедиться, что на месте установки есть 2 резиновые подушки. Радиатор должен быть установлен именно на них, а они должны быть зафиксированы в отверстиях поперечины.

На этом замена радиатора ВАЗ 2115 окончена. Нужно собрать все обратно и залить ОЖ.

Рекомендуем почитать

Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на .

Одной из неполадок, возникающих на передних фарах, является поврежденная оптика головного света. Далее речь пойдет о том, как выполнить замену фар .

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Кочерга» (металлическая упора капота) заставляет чувствовать себя неуютно многих автовладельцев. Чтоб избавиться от нее, нужно установить .

Порядок работы при снятии

Замена радиатора ВАЗ 2115, также, как и 2114, 2113, процесс довольно нетрудный, и не отнимет у Вас много времени. Начинать замену, нужно не посредственно с снятия старой детали. Перед началом данной процедуры, обязательно слейте охлаждающую жидкость. Сделать это можно, отвернув сливную гайку, расположенную в нижней части детали. Для ускорения процесса, открутите крышку расширительного бачка.



Снимать радиатор, желательно, вместе с электро-вентилятором. Таким образом, Вы облегчите себе работы по демонтажу. Сверху, на демонтируемом элементе, находится специальная прижимная пластина, которая крепится двумя болтами на 8. Их необходимо выкрутить.

Следующий шаг – снять подводящий и отводной патрубки. Для этого, ослабьте хомутики на местах соединений патрубков, с элементами системы охлаждения, с помощью крестовой отвертки. Аккуратно наклоните радиатор, в сторону двигателя, и снимите шланг с отверстия. Делать это нужно крайне осторожно, чтоб не повредить пластиковый штуцер.

Теперь, можно извлечь и сам радиатор. Для этого, аккуратно наклоните его в сторону мотора, и поднимайте вверх. После того, как деталь будет на свободе, осмотрите ее, подлежит ли она ремонту. Если нет, то для замены, вентилятор необходимо также снять.

Как поменять радиатор на ваз 2115

Радиатор ВАЗ 2115

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.

Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как снять

1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два, но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Решетка радиатора своими руками

Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
  4. Лишний материал отрезается.
  5. Решетка зачищается шкуркой.
  6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
  7. Стекловолокно зашпаклевывается.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

Как правильно заменить радиатор

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.
  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7. Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Основные причины поломки радиатора


Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  • механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  • отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  • повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.


Устройство системы отопления ВАЗ-2114

Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

  • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
  • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
  • системы воздуховодов с заслонками;
  • вентилятора для подачи воздуха;
  • управляющего блока.

Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

Инструмент и материалы

Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

Замена решетки радиатора ВАЗ 2115 в сервисах Москвы

Фото - Хансон-Сервис - кузовной ремонт в Тушино

Профессиональный кузовной ремонт всех марок авто в техцентре Хансон-Сервис возле метро Сходненская. Все виды работ начиная с устранения трещин, сколов, вмятин до восстановления геометрии кузова после серьезных ДТП. Стапельные работы. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Гарантии на все произведенные работы и приобретенные у нас запчасти.

Фото - Техцентр Автопилот - кузовной ремонт в Химках

Техцентр Автопилот - кузовной ремонт в Химках

Произведем кузовной ремонт вашего автомобиля с предоставлением 24-месячной гарантии на выполненные работы. От устранения сколов, трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Самое современное оборудование и аппаратура. Обученные мастера с большим опытом. Клиенты допускаются в ремзону. После осмотра дефектов мастер даст рекомендации по их устранению. Работы начинаются только после согласования стоимости ремонта и нуждающихся в замене кузовных деталей. Все работы сертифицированы, а наши цены на 48% ниже чем у дилеров.

Фото - Центр кузовного ремонта иномарок Медведково

Центр кузовного ремонта иномарок Медведково

Кузовной ремонт и удаление вмятин на 37% выгоднее рынка с гарантией по договору 3 года. Точная цена известна до начала работ! За низкими ценами ничего не прячем. Исправляем чужие ошибки. БЕСПОКРАСОЧНОЕ УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН ПО ТЕХНОЛОГИИ PDR/DOL

Кволити Моторс на Севастопольском

Все виды кузовного ремонта. Жестяные работы любой сложности от устранения вмятин до полного восстановления геометрии кузова. Стапель. Сварка. Локальная и полная покраска, включая матовую. Собственная система подбора красок. Аэрография. Оклейка кузова и фар защитными пленками. Все виды полировки стекол, фар, кузова в целом и отдельных его элементов. Замена и ремонт автостёкол, зеркал, бамперов, молдингов и т. д. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием по ремонту алюминиевых кузовов, радиаторов и трубок. Также в ассортименте услуг тонирование, шумоизоляция, перетяжка и химчистка салона, чип-тюнинг, установка самого разного доп. оборудования. Звоните и приезжайте, работаем с 9 до 21 часа. Ждём Вас в Донском районе (ЮАО) в шаговой доступности от ст. м. Тульская.

Фото - Техцентр Автопилот - кузовной ремонт на Балтийской

Техцентр Автопилот - кузовной ремонт на Балтийской

Работаем с 2006 года. Производим полный спектр услуг по ТО, диагностике, агрегатному, слесарному и кузовному ремонту любой сложности. Все работы сертифицированы, цены на 48% ниже чем у дилера. Самое современное оборудование и аппаратура. Обученные мастера с большим опытом. Гарантии на все выполненные работы и приобретенные на нашем складе запчасти. Возможен ремонт в вашем присутствии.

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменитьрадиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чащевсего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлыокисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость,циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсныечастички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатораотопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а присильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлажденияхимическими средствами.

Перед тем как покупать новый радиатор нужно однозначно убедиться,что течет именно радиатор. Нередки случаи, когда течь дают поврежденныепатрубки, а также места соединений патрубков к радиатору.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.



А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

Принцип работы и устройство отопительной системы ВАЗ-2115

Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.


Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.

Выбор запчасти

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Ремонтные работы

Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.

Ремонт состоит из следующих действий:

  1. Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
  2. Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
  3. Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
  4. Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
  5. Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
  6. Теперь можно снять печку.
  7. Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.

После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.



Ремонт отопителя на ВАЗе

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.


  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобыполучить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку натринадцать.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия панели

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болтпод головку на тринадцать.

Чтобы жидкость сливалась быстрее нужно открытьзаливную горловину расширительного бачка.

Открутите крепящие винты и снимите пластиковые накладки справа ислева центральной консоли. Винты под крестовую отвертку.

Все про замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Информация по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты подголовку на десять.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобызафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ кпатрубкам радиатора.

Фото и видео по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиаторапечки.

Доступ к двум верхним винтам ограничен, для того чтобы их открутитьпонадобиться маленькая крестовая отвертка.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ослабьте два хомута крепленияпатрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразнойотверткой или головкой на восемь.

Последовательность работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подставьте емкость для сбора ОЖ иснимите патрубки с радиатора.

Информация по замене радиатора отопителя без снятие панели на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Демонтируйте радиатор печки изпосадочного места.

Снятие радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Очистите посадочное место и установите радиатор.

Установка радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующимсоставом и оденьте патрубки. Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмявинтами.

Особенности обратной сборки

Замена радиатора печки ВАЗ-2115

Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
  2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
  3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

Демонтаж радиатора печки

Если все поиски неисправностей ведут только к радиатору, тогда придется демонтировать центральную консоль и снимать радиатор отопителя по определенной методике:


  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Разбираем переднюю панель.
  3. Снимаем хомуты, фиксирующие шланги к радиатору.
  4. Откручиваем крепление радиатора.

Читайте также: