установка сетки на решетку радиатора на ниссан кашкай

Обновлено: 06.05.2024

Нужна ли на Nissan Qashqai сетка на передний бампер и как ее установить самостоятельно

Можно ли поставить сетку самостоятельно, не обращаясь в сервис

Если задать этот вопрос автовладельцу, который хотя бы немного разбирается в сути дела, он, вне сомнения, ответит, что за те деньги, которые просит за установку сетки автосервис, он готов потратить от 30 минут до 2 часов своего времени и даже поваляться под машиной, если не найдет подъемника или ямы. Установить сетку в передний бампер, действительно, не сложно, особенно, если все-таки найти яму или подъемник.

Бампер снимать не придется. Снимается только решетка радиатора, хотя многие автомобилисты, которые уже проводили установку, утверждают, что даже ее не потребуется снимать. Придется убрать только нижнюю пластиковую защиту и залезть под машину. Оттуда, снизу, все видно, и процесс отнимает не более 20 минут, независимо от того, будет ли она крепиться на саморезы или на хомуты. Многие даже полностью не откручивают нижний дефлектор, довольствуясь лишь его открученной частью.

Этапы установки сетки на решетку радиатора

Сетка в упаковке

Для того, на Nissan Qashqai сетка на передний бампер сетка была установлена в условиях частного гаража или прямо на улице, потребуется купить ножницы по металлу, ключ на 10, хомуты для стяжки, специальный клей или саморезы. Для начала необходимо сделать трафарет, приложив снаружи к бамперу кусок картона или другого материала. Требуется это для того, чтобы не пришлось бежать за новой сеткой.

Можно пойти другим путем: сначала обрезать сетку с хорошим запасом, а затем, приложив ее уже изнутри, срезать все лишнее.

Сетка в развернутом виде

На следующем этапе потребуется демонтировать решетку радиатора. Для этого надо снять несколько пистонов, один из которых находится снизу, а также четыре защелки, расположенные также внизу. С этими защелками обращаться надо аккуратно, особенно с крайней, поскольку расположена она со стороны аккумулятора, так что подлезть рукой к ней непросто.

Вид защиты снизу

На следующем тапе откручивается передняя часть пластиковой защиты. Это 6 болтов, для которых потребуется ключ на 10. Защиту снимать до конца не надо, достаточно повернуть ее на 180 градусов, оставив средний пистон. После этого не сложно вырезать сетку по точному размеру. Для этого придется уже залезать под машину.

Далее необходимо вставить сетку между радиатором, бампером и замком капота, после чего закрепить ее края к металлу. Упростится процедура, если крепеж замка капота немного ослабить или вовсе снять его. Он крепится всего четырьмя болтами, так что эта процедура не отнимет много времени, а установку сетки упростит. Разумеется, во время операции с замком нельзя отвязывать тросики и снимать провода, которые идут к звуковым сигналам.

На предпоследнем этапе необходимо провести крепеж сетки. Это делается на выбор саморезами или хомутами. Торчащие края сетки можно подогнуть изнутри. После этого можно вылезать из-под машины и проводить остальной крепеж уже спереди бампера, за пластик. Завершающим штрихом будет обратная процедура сбора всего того, что было откручено и снято.

Как правило, подобная процедура отнимает не более 30-40 минут даже у тех, кто никогда не сталкивался с тем, как ставится на Nissan Qashqai сетка на передний бампер. Ускорить процесс помогает приятель или сосед по гаражу, с которым после его окончания можно выпить по баночке пива, отметив удачное завершение установки вечной защиты радиатора и экономию на сервисных услугах. С этого момента в вашем радиаторе точно не обнаружится механических повреждений и трупов мелких грызунов, облепленных такими же скоропостижно скончавшимися насекомыми.

Нужна ли сетка: радиатор и состояние российских дорог

Дороги в России не только имеют низкокачественное покрытие, но и переполнены всевозможным мусором. Радиаторы страдают от камней и песка, а также от всего, что выбрасывается из окон автомобилей на дорогу. Увидеть можно самые разнообразные и даже невообразимые предметы, которые легко оказываются в радиаторе едущего следом Кашкая.

Обеспечить все условия для отличной работы радиатора и всего, что с ним связано, помогает установленная на Nissan Qashqai сетка на передний бампер. Очевидно, что предотвратить поломку всегда проще и дешевле, чем ее устранять. Известны случаи, например, когда повреждался случайным камнем или веткой радиатор кондиционера, который стоит первым. Это приводило к выходу из строя системы кондиционирования.

Обнаруживалось повреждение уже после того, как вытекал фреон и переставал работать кондиционер. Замена его обходится в среднем в 20 тысяч рублей. Доказать страховой компании, что это страховой случай, не представляется возможным. Лучше поставить сетку и ездить без забот.

Что такое сетка на передний бампер Nissan Qashqai

Защитная сетка на радиатор пользуется огромным спросом, продается и приобретается в больших количествах практически во всех магазинах и на авторынках, причем стоит совсем не дорого. Судя по отзывам в Интернете, многие приобретают ее чуть ли не за 60 рублей, хотя в среднем стоимость варьируется от 250 до 450 рублей. Выбрать можно черную сетку, которая вообще не будет видна за решеткой радиатора, либо светлую, крашеную в цвет хрома. В этом случае дизайн авто обретет еще одну дополнительную деталь украшения экстерьера.

Интересно то, что автосервисы с удовольствием занимаются такой модернизацией решетки радиатора, поскольку сделать это может даже технически неподготовленный человек, но при этом на Nissan Qashqai сетка на передний бампер обходится автолюбителю в среднем в сумму от 3000 до 7000. Как утверждают сервисы. Для установки сетки требуется чуть ли не разобрать половину передка автомобиля!

Как рассуждают многие автомобилисты, на такую достаточно дорогую машину не стоит жалеть каких-то 3-7 тысяч рублей, если это поможет защитить ее от поломок, предотвратить неприятности и продлить срок эксплуатации. Поможет! Однако, с таким же успехом, поможет установка решетки и за сумму, меньшую в 10-15 раз. Решать автолюбителю.

Защитная сетка производится из специального материала, который стойко относится к коррозии, что немаловажно в российских климатических условиях. Это может быть коррозиестойкая сталь или алюминий. На них не влияют перепады температур, давления и другие негативные внешние факторы окружающей среды. Сетка в бампер, установленная с внутренней стороны, обеспечит защиту с помощью своих мелких сот и прослужит дольше самого Кашкая, не требуя замены.

Установка сетки необходима, но сделать это лучше самостоятельно, купив ее в соседнем автомагазине или заказав слесарю дяде Васе, который работает на заводе. Защитная сетка легко устанавливается в бампер с внутренней его стороны. Для этого даже не придется снимать капот. Она прикручивается на саморезы, притягивается хомутами или приклеивается с помощью специальных клеевых составов.

Жаркие дискуссии вокруг тюнинга решетки радиатора

Жаркие споры ведутся вокруг того, не отразится ли негативно ее установка на работе системы охлаждения, не начнет ли перегреваться радиатор? На это можно ответить следующим образом: сетка, имеющая специальное защитное покрытие, производится с размером ячеек, соответствующих необходимым характеристикам. Они отлично пропускают воздух, одновременно препятствуя попаданию в радиатор камней, грязи, песка, насекомых, даже мелких животных и птиц, которые не редки на трассе.

В любом случае, о неполадках можно понять по постоянно работающему вентилятору или подъему температуры. Определять работу вентилятора лучше всего при длительном движении по трассе. В конце концов, если и обнаружится перегрев, сетку можно всегда снять совсем или заменить на другую, с большими ячейками.

Установленная на Nissan Qashqai сетка на передний бампер предотвратит не только повреждение от камней или случайно попавшей в решетку крепкой ветки, но и загрязнение радиатора автомобиля. Следовательно, будут сохранены базовые характеристики теплообмена двигателя, которые нарушаются при попадании на радиатор разного рода грязи.

Защита радиатора Ниссан Кашкай

На автомобилях Ниссан Кашкай, в особенности на моделях 2007, 2012, 2014, 2015 и 2016 годов (в том числе и на авто отечественной сборки), был выявлен несущественный недостаток, но он был способен привести радиатор авто в негодность: слишком крупные ячейки в решетке, которые плохо препятствуют проникновению в охлаждающий элемент крупных камешков, пыли и насекомых.

Так выглядит новый Ниссан Кашкай 2016

Для предотвращения попадания посторонних предметов необходимо обзавестись защитной сеткой на решетку радиатора.

Такие приспособления продаются как отдельно, так и в виде полноценного комплекта с креплениями.

Фотография стандартной решетки радиатора для Nissan Qashqai

Установка дополнительной защиты

Для того чтобы установить на решетку радиатора Ниссан Кашкай защитный элемент, необходимо приобрести алюминиевую сетку в магазине автомобильных запчастей и потратить около получаса на ее установку. Процесс монтажа защиты на решетку осуществляется следующим образом:

  • Изначально нужно снять защиту двигателя. Для этого надо демонтировать болты ключом «на 10» и открутить клипсу, расположенную по центру.
  • Упаковка из-под приобретенной сетки станет отличным лекалом. По ее форме следует обрезать и саму защиту.
  • Далее нужно вырезать отверстия для дополнительных зажимов, обеспечивающих более плотное прилегание защитного элемента к внутренней части автомобильного бампера.
  • Завершающим шагом монтажа остается закрепление на специальных хомутах.

Также, если есть возможность, можно приобрести уже готовый комплект: с пластиковой основой, штатными местами для крепления и крепежными элементами. Такой комплект держится на тех же клипсах, которые крепят и бампер автомобиля.

Фото установленной решетки радиатора на Ниссан Кашкай

Надо отметить, что готовый комплект стоит порядка 3–4 тысяч рублей, в то время как приобретение сетки обойдется автомобилисту практически в десять раз дешевле.

Заключение

Не столь важно, какую дополнительную защиту радиатора выбирать: идеально подходят варианты как с готовым комплектом (установка происходит за 10–15 минут), так и с монтажом просто сетки (этот вариант требует несколько больших временных затрат). Важно то, что радиатор транспортного средства будет защищен от попадания в него посторонних предметов и, как следствие, от перегрева, загрязнения и выхода из строя. Стоит добавить, что снимать и устанавливать нижнюю часть бампера нужно аккуратно, так как повреждение хоть одной клипсы приведет к лишним финансовым и временным затратам.

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Прилавок

Дело в том, что конструкция решётки радиатора, в нижней части бампера, такова, что слегка портит внешний облик автомобиля и практически не защищает радиатор. И если внешний вид на техническое состояние автомобиля не влияет никоим образом, то защита радиатора фактор очень важный. Ведь с потоками воздуха в радиатор попадают насекомые, пыль, мелкие камни от идущих впереди автомобилей, а при случае и приличный осколок кирпича пролетит запросто, ибо расстояние между ячейками слишком велико. Судите сами!

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Такое положение дел губительно для системы охлаждения, ибо соты радиатора повреждаются, пыль и грязь, между ними плотно коксуется, теплообмен ухудшается, двигатель перегревается. А это внеплановый ремонт и никому ненужные затраты (снятие радиатора, очистка и установка, в сервисе обойдутся порядка 15000 р.). Как быстро настанет этот момент, ответить сложно, но на моем автомобиле повреждения видны уже сейчас (чуть более 5000 км. пробега). Поэтому проблема требовала решения.

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Комплект поставки защиты, включает в себя саму защитную сетку с креплениями, пять винтовых стяжек, две специальных тонких отвёртки и инструкцию. Наличие отвёрток объясняется тем, что крепления скрыты, и добраться до них, при монтаже, можно только через мелкие отверстия сетки, поэтому отвёртки здесь очень тонкие.

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Кстати о креплениях, изначально выглядят они хлипкими и доверия не внушают, но после всех необходимых манипуляций в сборе с крепёжными винтами и зажимами, становится понятно, что надёжности здесь с запасом.

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Сетка встаёт как влитая, без зазоров и щелей, обеспечивая внешнему облику автомобиля более привлекательный внешний вид и надёжную защиту радиатора.

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Защита радиатора Nissan Qashqai. Стрелка 11

Цена вопроса, в зависимости от класса защиты составляет 2-4 тысячи рублей, что в сравнении с дорогостоящим ремонтом, сущие копейки.

Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai

Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai
Установка защитной сетки радиатора на Nissan Qashqai

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА КУЗОВА


1. Аккуратно подденьте фиксатор пистона крепления облицовки радиатора к верхней рамке радиатора.


2. . и извлеките пистон. Аналогично извле­ките остальные пистоны крепления облицов­ки радиатора.


Стрелками показаны места крепления обли цовки радиатора.

3. Отогните вперед, насколько это возмож­но, решетку радиатора.

Далее для наглядности показано на снятом бампере.


4. Отожмите два боковых фиксатора (по од­ному с каждой стороны) решетки радиатора.


5. . и пять нижних фиксаторов.


Снимите облицовку радиатора.

7. Установите облицовку радиатора в по­рядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА КУЗОВА"

ниссан кашкай как снять бампер,фару,радиаторы. Nissan Qashqai 2016 установка защитной сетки в бампер ТО часть 1: Снятие бампера, замена радиатора вариатора, контроль уровня NS-2 на Nissan Qashqai

РЕШЕТКА РАДИАТОРА Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать решетка радиатора Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит решетка радиатора Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

16.36.1 РЕШЕТКА РАДИАТОРА
1. Решетка радиатора 2. Молдинг передней решетки 3. Передняя эмблема 4. Крепежный зажим 1. СНЯТИЕ 2. УСТАНОВКА

16.36.2 СНЯТИЕ
Внимание: Наклейте защитную ленту по внешнему периметру решетки радиатора (со стороны карниза бампера). 1. Полностью откройте капот. 2. Выньте верхние крепежные зажимы из решетки радиатора. 3. Медленно потяните за верх решетки радиатора и при помощи отвертки с плоским жалом выньте зажимы (1) (с.

16.36.3 УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Защитная сетка на решетку радиатора

Какой бы ни была совершенной конструкция современного автомобиля, хороший хозяин всегда найдёт в ней массу мелких недостатков и озаботится их устранением. Один из способов совместить полезное с приятным — своими руками установить перед радиатором защитную сетку, прикрепив её к штатной решётке. Польза очевидна — новый элемент обеспечит дополнительную сохранность радиаторным сотам, а правильно подобранная по цвету сетка придаст «лицу» машины приятный внешний облик.

Для чего ставить сетку на радиаторную решётку?

В подавляющем большинстве легковых авто радиатор системы охлаждения мотора установлен спереди, где его интенсивно обдувает встречный поток воздуха. Но, кроме воздушной струи, в теплообменник неизбежно попадают разнообразные посторонние предметы:

  • насекомые различных размеров;
  • тополиный пух и листва;
  • дорожная пыль, мелкий песок и грязь;
  • гравий, камушки из-под колёс встречных машин.

Охлаждение жидкости в радиаторе происходит за счёт её теплообмена с воздушным потоком, проходящим между металлическими рёбрами. Когда эти просветы забиваются мусором и насекомыми, то их проходное сечение уменьшается, а со временем засоряется полностью. Интенсивность теплообмена снижается, радиатор перестаёт выполнять свою функцию, а двигатель начинает перегреваться.

Штатные решётки, устанавливаемые производителями, ограждают агрегат только от крупных камней, пропуская всё остальное. Вот почему установка дополнительной защитной сетки приносит немалую пользу, увеличивая срок службы радиатора, да и двигателя, не подвергающегося перегреву. Загрязнённую сетку всегда можно вычистить и вымыть, с радиаторными сотами это проделать сложнее.

Авто с интеркулером

Справка. Поскольку всё большее число машин снабжается кондиционером уже в базовой комплектации, то в них устанавливается не один радиатор, а два. Второй служит охладителем фреона в кондиционере и не меньше страдает от засорения насекомыми и грязью. В автомобилях премиум — класса есть и третий теплообменник — интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, подающегося в турбину.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Демонтаж переднего обвеса

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Набор покупных сеток

Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?

Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:

  • алюминиевая мелкоячеистая сетка;
  • клей универсальный;
  • кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
  • скотч и прищепки;
  • лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
  • пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.

Примечание. Количество сетчатого алюминия и длина кабеля определяются по размерам одной или нескольких решёток, установленных на вашем автомобиле. Кабельная изоляция послужит окантовкой будущего защитного элемента.

Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:

  • нож канцелярский;
  • ножницы обычные и для резания металла;
  • рулетка, линейка;
  • маркер.

Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.

Совет. Если на вашей машине легко снимается решётка радиатора, то рекомендуется её демонтировать и использовать в качестве шаблона, чем облегчите себе задачу.

Разрезание кабельной изоляции

Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:

  1. Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
  2. Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
  3. Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
  4. Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.

Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.

Порядок работ на фото

Изготовление шаблона
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма Разметка материала
Линия отреза, проведённая маркером Установка обрамления
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции Готовый элемент
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто Пластиковый хомутик
Крепление элемента на пластиковых хомутах Установленная сетка
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма

Видео по установке наружной защиты радиатора

О внутреннем монтаже

Автомобилистам, желающим встроить сетку с мелкими ячейками непосредственно перед радиатором, нужно приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и отвёрток для снятия переднего бампера или радиаторной решётки (если это возможно);
  • ножницы по металлу;
  • рулетка, линейка.

Для крепежа сетки можно использовать те же хомутики либо саморезы, если это позволяет конструкция обвеса. Вместо ячеистого материала из алюминия допускается применить пластиковую сетку, закрепляемую с помощью клеевого пистолета. Алгоритм установки такой:

  1. Вымойте и просушите автомобиль. Если в бампере установлены противотуманные фары, то перед работой отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте передний обвес, отключив разъёмы противотуманных фар.
  3. Приложив сетку к проёму решётки с внутренней стороны, вырежьте заготовку с запасом не менее 1 см на каждую сторону.
  4. Прикрепите заготовку к обвесу. Здесь можно использовать комбинированный способ: вначале притянуть сетку к решётке хомутиками, а затем края прикрутить саморезами. Пластмассовый материал прикрепите клеевым пистолетом в нескольких точках.
  5. Установите передний обвес на место, подключите фары и аккумуляторную батарею.

Совет. Не закручивайте саморезы непосредственно в лицевые детали решётки, иначе их концы вылезут снаружи. Для подобного крепления выбирайте перемычки и рёбра жёсткости, обращённые внутрь, а саморезы вкручивайте сбоку.

Внутренний защитный элемент

Видео по внутренней установке

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Окрашивание сетчатого материала

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Приклеивание защитного элемента

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

И в этой статье я хотел бы коснуться такой опции, которая сейчас навязывается при покупке нового автомобиля - установка защитной сетки в бампер автомобиля для предотвращения повреждения сот радиатора . В качестве аргументации указывается тот факт, что автопроизводители делают слишком широкие "соты" в защитной пластиковой решетке бампера, поэтому туда с легкостью при движении автомобиля может попасть инородный элемент. И человек впечатлительный может подойти к автомобилю и сам убедиться в том, что аргументация-то правильная:

И в воображении сразу рисуются мрачные картины того, как при движении по трассе сюда попадает камень, ломает нам радиатор, охлаждающий контур теряет герметичность и нам нужно искать эвакуатор. Согласитесь, что это не слишком удачное развитие событий? Поэтому сразу же хочется согласиться и защитить радиатор автомобиля дополнительной сеткой!

Зная это, при продаже автомобиля многие официальные дилеры в качестве дополнительной опции устанавливают защитную сетку в бампер автомобиля, что, естественно, является высокомаржинальной услугой , т.к. стоимость самой сетки копеечная, а все работы сводятся к тому, что снимается бампер и стяжками эта защитная сетка крепится к бамперу. Получается примерно вот так (это фотография нового автомобиля, который продается в салоне):

А теперь давайте я сформулирую три вопроса, ответив на которые каждый из Вас примет решение о том, стоит или нет отказываться от этой услуги.

1. Стоимость этой опции

Первая причина - экономическая. В своё время, в 2017 году, мне предлагали аналогичную услугу при покупке автомобиля Volkswagen Polo, но я благополучно от неё отказался. У официального дилера установка защитной сетки в нижнюю часть бампера стоила две с небольшим тысячи рублей, а установка и в верхнюю часть бампера доводила стоимость такой услуги превышала 5 тысяч рублей. Ради эксперимента я сам попробовал установить такую защитную сетку. И даже написал гайдлайн по этой процедуре. Затраты составили 200 рублей за защитную сетку (купил в автомобильном магазине), ну а стяжки у меня были. В итоге за несколько часов я её установил. При этом я достаточно далек от работы руками (профессия моя программист), но даже с моим мануальным навыком я без малейшей проблемы эту процедуру выполнил. Поэтому Вы можете себе задать следующий вопрос: " Зачем мне платить за эту работу несколько тысяч рублей, если её можно сделать и самому? "

2. Вероятность повреждения радиатора охлаждения инородным предметом чрезвычайно мала

Собственно, главный посыл при установке такой "защиты" один - защитить соты радиатора от повреждения. Но, я надеюсь, все помнят, что у нас установлено 2 радиатора в виде слоёного пирога - сначала идёт радиатор кондиционера и только потом - радиатор охлаждения двигателя. И выглядит это примерно вот так:

Поэтому в нижнем сегменте мы имеем "прикрытие" в виде радиатора кондиционера, который первым встретит камень, который, потенциально, может прилететь к нам в машину. И между радиаторами существует расстояние. Поэтому чтобы камень повредил нам и радиатор охлаждения ДВС, то это должен быть большой камень . И если у Вас ранее были автомобили в эксплуатации, задайте себе вопрос - как часто Вам камень разбивал радиатор ? Если, например, Вы мечтаете о том, чтобы радиатор кондиционера выглядел как новый, то спустя 5 лет его банально можно заменить на новый. Например, на VW Polo радиатор кондиционера стоит 21 тысячу 500 рублей (арт. детали 6R0820411D). Далее, что касается верхней части бампера. Если Вы приглядитесь к своему автомобилю, то увидите, что пластинки самой бамперной решетки расположены чуть под углом к радиатору, поэтому даже если камень будет лететь на такой высоте, то он отрикошетит и внутрь не попадёт.

Автомобиль у меня и по трассе ездит и дороги у нас отнюдь не идеальные. Но, как видите, развороченного камнями радиатора не наблюдается. А останки мух и прочей летающей живности перед зимой убираем специальным спреем. Делается это практически на любой автомойке. Поэтому второй вопрос, который Вы можете себе задать: " Если мой автомобиль эксплуатируется только в городе, то зачем мне дополнительная сетка в бампер? "

3. Нарушение режима терморегуляции в подкапотном пространстве

Это, пожалуй, самый главный аспект, который нужно обсудить при желании установить дополнительную сетчатую защиту в бампер.

Когда мы получаем заводской образец автомобиля с той пластиковой решеткой радиатора, которая была изготовлена на заводе, это является оптимумом с точки зрения скорости прохождения воздушного потока через радиаторы. Этим мы добиваемся наиболее эффективное отведение тепла от радиаторов и, как следствие, исправное функционирование системы охлаждения двигателя.

Что происходит, когда в пластиковой решетке мы устанавливаем дополнительную "защиту от камней"? Мы создаем дополнительную преграду для воздушного потока. На что это влияет? Очень грамотный эксперимент провёл блогер Андрей Крутько [ 1 ]. Установка мелкой сеточки создаёт завихрения, поэтому скорость прохождения воздушного потока падает. Эксперимент показал, что без использования защитной сетки скорость потока составляет 27,6 м/с (автомобиль двигался со скорость 90 км/ч), установка мелкоячеистой сетки (4,6 мм) снизила скорость воздушного потока до 18,4 м/с, а с ячейкой чуть большего размера (6,7 мм) - 18,9 м/с.

Еще более шокирующие результаты были продемонстрированы на примере автомобиля KIA Rio [ 2 ]. Помните, как я писал про странный внешний вид Kia Rio 4-го поколения? Особенностью этой машины является то, что верхняя часть радиаторной решетки у нее представляет из себя глухую пластиковую панель. Вот как раз такая машина и участвовала в эксперименте. Например, при эксперименте, имитирующем обгон (педаль газа в пол) температура ОЖ не превышала 90 градусов, тогда как с сеткой пиковые значения составили 105 градусов Цельсия.

Остались еще те, кто боится камнями испортить радиатор? Тогда смотрим еще один эксперимент (точнее читаем) [ 3 ]. Либо, если любите воспринимать видеоматериал, то можете посмотреть [ 4 ]. Здесь исследования показали диаметрально противоположный результат. Но что по этому поводу могу сказать? У меня, с установленной сеткой в нижнюю часть бампера, гораздо чаще стал срабатывать вентилятор охлаждения при езде в городе, что, собственно, меня и убедило эту самую сетку демонтировать. Поэтому я больше склоняюсь верить тестам, которые продемонстрировал Крутько.

Поэтому третий вопрос, который надо себе задать, звучит так: " Что для меня важнее: "заводское" охлаждение моторного отсека, и, как следствие, штатный терморежим работы двигателя или минимизация механического повреждения поверхностей радиатора от попадающих туда инородных элементов (мухи, бабочки и т.п.)? ".

Создание и установка защитной сетки на решетку радиатора своими руками

Несмотря на постоянную модернизацию автомобилей производителями, у владельцев по-прежнему остается широкое поле для доработок и усовершенствований. Направлений тюнинга множество. Причем установка некоторых элементов носит не только декоративный, но и практический характер. Как раз одним из таких является защитная сетка на решетку радиатора.

  • Зачем нужна установка сетки
    • Наружная защитная сетка на решетку радиатора
    • Сетка с внутренней стороны решетки

    Зачем нужна установка сетки

    Подавляющее большинство радиаторных решеток, идущих с завода, имеют большой размер ячеек. Они, в первую очередь, предназначены для защиты от крупных объектов, таких как камни или ветки, которые способны пробить радиатор. От более мелких предметов они не защищают. Конечно, насекомые или небольшие камушки вряд ли смогут сразу повредить радиатор, однако, со временем они его забьют. В итоге жидкость не будет должным образом охлаждаться.

    Чтобы избежать подобной ситуации, и нужна сетка на радиаторную решетку. У такого элемента есть целый ряд преимуществ.

    • Сетка поможет улучшить внешний вид автомобиля и сделать экстерьер индивидуальным.
    • Деталь защищает радиатор от загрязнения и попадания посторонних объектов.
    • Защитная сетка радиатора при необходимости может быть легко очищена.

    Наружная защитная сетка на решетку радиатора

    Сетка может быть установлена как снаружи, так и с внутренней стороны радиаторной решетки. У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Так, наружная защита:

    1. Легко чистится.
    2. Придает дизайну новизны.
    3. Не требует снятия бампера или радиаторной решетки для установки и демонтажа.

    Не стоит беспокоиться, что такой элемент ухудшит внешность автомобиля. В продаже есть декоративная сетка на решетку радиатора, которая отлично выглядит.

    Сетка с внутренней стороны решетки

    Несмотря на неплохой внешний вид сетки, существуют автомобили, вмешательство в дизайн которых строго противопоказано. Чего стоит только радиаторная решетка BMW: ее не спутаешь ни с чем. В данном случае лучше установить сетку с внутренней стороны. Конечно, с монтажом придется повозиться: снять решетку придется обязательно, а на некоторых моделях требуется еще и демонтаж бампера. Однако все труды будут вознаграждены сохраненным экстерьером машины.


    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger







    Забросать камнями

    Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

    Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

    Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

    В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.


    Из чего изготавливаются сетки по стандарту?

    Сетка для защиты радиатора может быть выполнена из различных материалов. Наибольшее распространение получил алюминий. Он легок и достаточно прочен. Однако со временем на металле появляются пятна из-за влияния химических веществ. Также сетка для радиатора автомобиля может быть сделана из пластика. Он легок и слабо подвержен влиянию окружающей среды. Его главный недостаток – низкая прочность.

    Высоким качеством отличаются сетки из нержавеющей стали. Также может использоваться и карбон, но этот материал стоит гораздо дороже и применяется в основном на спортивных автомобилях.


    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Сетка в тюнинге

    Сетка играет важную роль в тюнинге бампера авто. Помимо защиты, она придает транспортному средству стильный и необычный вид. Наиболее популярно использование алюминиевой сетки. Она не подвержена воздействию коррозии, и будет украшать авто. Также, альтернативным вариантом, может быть использование аксессуара из латуни. Такая сетка будет надежно защищать радиатор, и украшать автомобиль.

    сетка

    Защитная сеточка в бампер транспортного средства – необходимый аксессуар, ограждающий радиатор автомобиля от попадания посторонних предметов и большого количества пыли. Кроме того, деталь обладает высокими эстетическими качествами, что ее позволяет использовать в виде элемента тюнинга транспортного средства. Сеточку можно приобрести в готовом виде, или же сделать самостоятельно. Второй способ более универсален, так как все ограничивается лишь фантазией автомобилиста.







    Зимняя защита для соляриса, киа рио и шкоды октавии

    Примерная стоимость самостоятельной замены

    Дороже всего — обращаться к официальным дилерам. Они устанавливают дорогие оригинальные детали. За услуги дополнительно придется заплатить 2500 руб. Преимуществами этого варианта считаются быстрота, надежность и хорошее качество решетки.

    Обратиться в СТО дешевле. Стоимость услуг снижается до 1000-1500 руб. Качество выполнения работы зависит от специалиста, устанавливавшего запчасть. Здесь чаще используют неоригинальную продукцию.

    Поменять деталь своими руками дешевле, чем в мастерской. Платить придется только за само изделие. Цены варьируются от 500 до 4500 руб. Самым дешевым вариантом считается использование сетки для окон, закрепленной с помощью хомутов. Выглядеть это изделие будет неэстетично. Использовать возможно и сделанные самостоятельно изделия.





    Как сделать защитную сетку для ниссан кашкай, рено дастер или логан своими руками

    По разным причинам автовладельцам может потребоваться сетка для радиатора, изготовленная своими руками. Иногда в продаже бывает сложно найти деталь для конкретной модели, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на покупку. В любом случае, защита радиатора может быть проведена самостоятельно.

    Перед началом работ необходимо подготовить:

    • Сетку (не стоит выбирать материал со слишком мелкими ячейками, так как это может влиять на забор воздуха).
    • Бумагу и обычные ножницы
    • Кусачки.
    • Карандаш или маркер.

    Если форма радиаторной решетки не отличается особой сложностью, то достаточно замерить размеры и уже по ним вырезать сетку. В противном случае потребуется создание трафарета.

    Сначала следует приложить лист бумаги к решетке и обвести контуры. Получившуюся фигуру нужно вырезать ножницами. Если защита будет установлена с внешней стороны, то требуется оставить припуск около 5 мм. При этом следует учесть наличие шильдика. Если его форма сложная, лучше не вырезать место под него, а просто снять логотип и установить его уже поверх защиты.


    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Мелкоячеистые сетки, обычно, не слишком жесткие, поэтому может потребоваться использование более крупного материала в качестве каркаса.

    Установка защитной сетки на решетку радиатора проводится несколькими способами. В любом случае потребуется снять саму решетку. Крепление можно осуществить с помощью саморезов (они должны быть небольшого размера, чтобы не пройти насквозь), штатных держателей или кабельных стяжек. Последний способ наиболее популярен, так как сетку можно будет легко демонтировать в будущем. При этом следует подобрать цвет хомутов так, чтобы они были незаметны. Также сетка в решетку радиатора может быть вплавлена. Такой способ, хотя и надежный, но встречается не так часто. Причина в том, что из-за ошибки может потребоваться полная замена решетки. А если сетка пластиковая, то она может легко оплавиться.

    Как видно, защитная сетка на решетку радиатора своими руками может быть установлена без особых проблем. Причем существует сразу несколько способов, как это можно сделать. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирается в зависимости от предпочтений автовладельца.

    Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

    Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.

    Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.

    Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

    Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.

    Почему на некоторых автомобилях и гранте бампер требуется снимать при установке

    Когда устанавливается защита радиатора своими руками, требуется предварительный демонтаж самой решетки. Данный процесс обычно описан в книге по ремонту и эксплуатации конкретной модели. Причем у некоторых автомобилей решетка снимается вместе с бампером, а уже потом отделяется от него (согласно стандартным инструкциям). Хотя, на самом деле, на некоторых типах машин существуют альтернативные способы, которые не требует демонтажа бампера (в том числе они действуют и для Гранты).

    Как самостоятельно сделать наружную сетку на радиатор

    Для такого производства вам понадобятся сама сетка, универсальный клей, трехметровый кусок кабеля, картон, скотч, прищепки, хомуты для закрепления (прозрачные или “в цвет”). Для создания лекала и дальнейшего монтажа пригодятся: линейка, маркер, рулетка, канцелярский нож, ножницы (лучше по металлу). Если решетка легко снимается, демонтируйте ее для создания шаблона — так проще работать.

    Выше мы уже описывали установочный алгоритм. Здесь упомянем лишь несколько нюансов:

    • картонная “выкройка” должна быть точно в размер запчасти;
    • обведите лекало маркером, предварительно наложив его на сетку;
    • продольный разрез изоляции кабеля удобно проводить канцелярским ножом, примотанным к деревянной планке;
    • окантовку сетки после установки заполняют клеем в нескольких местах и прижимают прищепками для хорошей “сцепки”.

    Снятие и монтаж решетки радиатора ВАЗ 2107

    Для работы понадобится крестовая отвертка и торцовый ключ на 8.

    Для снятия надо выполнить такие операции:

    • Открутить отверткой шесть саморезов, удерживающих нижнюю часть решетки на кузове.


    Выбираем решётку радиатора на Ваз 2107

    Порядок снятия частей решетки не важен. Можно сначала демонтировать верхнюю, а затем нижнюю часть.

    Установка решетки радиатора ВАЗ 2107 производится в обратном порядке.

    Кроме пластиковых и металлических решеток бывают еще:

    • универсальные из нержавейки;
    • стеклопластиковые;
    • из АБС пластика;
    • карбоновые – самые крепкие и надежные;
    • алюминиевые (наиболее дорогие).

    Тюнинг радиаторной решетки зависит от желания автовладельца. Одни готовы сделать ее самостоятельно, другие – изготовить решетку радиатора на заказ. Для изменения внешнего облика автомашины необязательно менять решетку радиатора на новую, достаточно приобрести специальные декоративные накладки. Лучше брать многофункциональные модели, в которых есть возможность перекрытия потока воздуха в зимнее время года. Такая функция позволяет быстро прогреть двигатель и поддерживать необходимый температурный режим.




    Особенности изготовления декоративной решетки радиатора ВАЗ 2107

    Стоит учесть, что при изготовлении решетки радиатора ВАЗ 2107 не получится придать ей любую задуманную форму. При разработке эскиза нужно отталкиваться от стандартной конструкции решетки. Самый простой вариант – изготовить решетку из пластика. Для изготовления решетки не хуже заводской достаточно наличия паяльника, ножовки и краски.

    Работа начинается с создания каркаса. Его можно взять от старой решетки, удалив лишнее. После начинается работа над внутренней частью. Тут можно применить как части стандартных решеток, так и отдельные элементы, сделанные самостоятельно. Крупные отверстия или всю площадь можно закрыть стальной сеткой. При расчете выкройки следует учесть, что размер сетки должен быть больше размера закрываемой рамки. Это необходимо для фиксации сетки на внутренней стороне решетки. Для ее крепления можно применить силикон, П-образные скрепки, клей, пластиковые зажимы. Лучше не крепить сетку при помощи шурупов с шайбами – такое крепление весьма недолговечно.

    Для крепления букв, лейблов и прочих декоративных элементов решетки идеально подходит силиконовый клей.

    Тюнинг решетки радиатора – творческий процесс. В нем можно проявить фантазию и задействовать все имеющиеся материалы. Конструкция решетки может варьироваться и принимать самые оригинальные формы. Неизменную форму должен иметь только каркас. Решетка радиатора ВАЗ 2107, тюнинг которой дополнен изменениями в конструкцию бампера, может значительно улучшить обдув радиатора.

    Читайте также: